Iriskina 257 Опубликовано 12 сентября, 2011 Очень прошу психологов и просто родителей высказать свое мнение о предлагаемом в шашей школе курсе "Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе" под ред. Кривцовой С.В. Если честно те тезисы, которые я услышала от психолога нашей школы меня очень смущают. Например, когда ребенок садится на трон и рассказывает о своих достоинствах. Предлагается практика медитации. Допустимо ли это без рекомендаций специалистов? Я не понимаю вообще цели этого курса. Вот у меня возникла проблема - я с готовностью обращаюсь к помощи психолога. Но так... это кажется каким-то искусственным созданием проблемы там, где для неё нет никаких предпосылок. В общем я не знаю, но что-то мне не очень этот курс нравится. Пожалуйста, уделите пару минут и выскажите свое мнение! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 12 сентября, 2011 нда... благими намерениями... мало чтоле детям часов в нач.школе поставили?.. "уроками психологии" это назвать сложно, не изучают же они психологию, а просто делают упражнения... блин, некорректно всем детям подряд задавать одно и то же в принципе ничего плохого в "троне" не вижу, лишь бы при этом учили и на недостатки уметь обращать внимание и так же с ними работать насчет медитации в первом классе... ну не знаю, просто как релаксацию детям предлагать наверное можно, но нафиг называть медитацией - опять же некорректно в целом по ситуации - нужно чтоб в таком случае был адекватный психолог, тогда будет все нормально - но как родители могут это оценить? а иначе получится или просто бред, или еще ювеналка примешается - тогда всякие некорректные бяки начнутся, т.к. у нас народ и так насчет личностных границ - не врубается о чем тема, об этике я молчу вообще... ну а если юю туда примешано - то тут капец, будьте внимательны далее, вернее это все о том же - вопрос конфиденциальности - очень важный, у нас законодательно по-моему нерегулируется - поэтому повторяю - будьте внимательны, нафига нужны некорректные отношения? потом Вы имеете право от психологической работы с ребенком отказаться - если не уверены что там должным образом общаются лично я от индивидуальной работы психолога с ребенком отказалась. если увижу необходимость -я буду обращаться к психологу в профессионализме которого я уверена, а о школьном я просто напросто ничего не знаю насчет групповой работы - здесь трудно навредить, даже если психолог не очень-то опытный, потому что как правило в школе нет глубокой групповой работы, общие упражнения в основном направлены на самооценку и коммуникацию. курс не видела не знаю, если ссылка на содержание есть - интересно было бы посмотреть ну в общем если там нет поползновений юю, то думаю что ничего страшного Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) "уроками психологии" это назвать сложно, не изучают же они психологию, а просто делают упражнения... блин, некорректно всем детям подряд задавать одно и то же Вот! В самую точку! Само название курса "Психология..." предполагает, что здесь будут изучаться всякие научные исследовательские данные. Отлично! Но не для первоклашек. У моего ребенка уже нервные тики начались от переутомления. Теперь у меня вопрос: как тактично, что б не обидеть объяснить школьному специалисту, что я хочу отказаться от этого факультатива? Не возьмет ли она моего ребенка на особый "карандаш" ? Изменено 13 сентября, 2011 пользователем Iriskina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) ну в общем если там нет поползновений юю, то думаю что ничего страшного Мне из 5 школы дали рабочую тетрадь. У меня сканер не рабртает. В инете не нашла. Считаю, что поползновений на ЮЮ достаточно. Поднимается тема толерантности. При желании, если интересно можем в Пушкино пересечься-покажу. Например, есть задание: прочитай вместе со взрослым. Я - это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем-то похожие на меня, но в точности такого нет. У меня есть вкус, чтобы разбираться, какая еда вкусная, а какая - нет, обоняние, чтобы различать запахи. У меня есть мозг, чтобы думать... и так далее. Зачем это всё? Вообще всё пособие наполнено чем-то вроде мантр. Талла, огромное спасибо за информацию о том, что я могу отказаться от индивидуальной работы с психологом - я этого не знала. Изменено 13 сентября, 2011 пользователем Iriskina Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 13 сентября, 2011 не ну это не юю)) - юю это когда собирают о вас личную информацию честно - меня бесит что втираются такие штуки на уровне сознания, а не базовых ощущений, такие вещи не внушаются извне, ну или не в таком возрасте, когда слова - это просто слова, в общем Гиппенрейтер Вам в помощь и всяких психологов - лесом. Имхо - в начальной школе лучше всего работает игра, разыгрывание сказок, ролей, зарядка, песенки, лепка, рисунок, а не разлагольствования на уровне головы. Да, можно обсуждать переживания и отношения - разыгрывать их, разбираться где для человека хорошо где плохо, помогать разобраться в конфликте, справиться с негативными эмоциями... а просто внушениями заниматься... не ну это просто чепуха, правда втирание какое-то бессмысленное "У меня есть вкус, чтобы разбираться, какая еда вкусная, а какая - нет," - не проще спросить у ребенка что он любит кушать, какие ему нравятся цветы\цвета\запахи и прочее... - не забивая голову чепухой ребенок задумается о себе, опираясь на свои чувства, двигательная активность поможет осознать свое тело, а игра - безопасно выразить эмоции и разотождествиться с ними... нет блин Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iriskina 257 Опубликовано 13 сентября, 2011 Талла, спасибо! Много полезного подсказали. Если какая-нибудь информация о этом курсе попадется - напишите, пожалуйста Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 501 Опубликовано 13 сентября, 2011 Мнение, так мнение. И ищется, скорее всего не мнение, а поддержка "правильного" образа, то есть того, чему учили родителей. Но время изменилось. Потому и уроки другие. И вводя в школе подобные курсы, обычно, первое занятие проводят с родителями. Если честно, то психологи им бывают больше нужны. Это им трудно перестроить восприятие жизни, а не детям, которые растут и развиваются в той среде, которая есть, а не была двадцать лет назад. Но можно то, что не принимается в данном случае, проанализировать и самостоятельно и тогда волнения исчезнут. Разве средства массовой информации не говорят сейчас об имидже и его создании для личности? Разве в поисках работы не пишут резюме? Подобные уроки готовят к практике жизни, а сама жизнь потом вносит коррективы. Нет причин для беспокойства. Само разногласие родителя и педагога творит больше негатива для ребёнка, внося ненужное смятение, недоверие. Если родитель точно знает и понимает время, то ему и опасаться не нужно, но если не знает, то, как говорится, нужно начать с себя. Например, есть задание: прочитай вместе со взрослым. Я - это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем-то похожие на меня, но в точности такого нет. У меня есть вкус, чтобы разбираться, какая еда вкусная, а какая - нет, обоняние, чтобы различать запахи. У меня есть мозг, чтобы думать... и так далее. Зачем это всё? Ну, вот и ответ. Вы не знаете зачем. Вы до сих пор не знаете главной цели человека. А это - познание себя. Ну, а если ближе к теме, то вот мнение. Ребёнок, поступая в школу, проходит азы самостоятельности, учится быть самостоятельным, независимым. До этого он был, как полная зависимость от родителей. Его как бы и не было. Вся ответственность была на родителе. И если родители что-то и дали ребёнку в этом направлении, то тогда и сам ребёнок уже должен уметь делать выбор - нужен ему этот предмет или нет. А раз родитель за него решает, значит, родитель берёт ответственность и за себя и за ребёнка. А в данном случае... речь идёт только о себе. Это достаточно легко увидеть, когда происходит самоанализ. Самостоятельность закладывается как семя в азах, тезисах, убеждениях. Это стержень, на который опирается то, что растёт. Без этого стержня - будет расти "лоза", ничего не знающая, обходящая трудности и прикреплённая к кому-то более сильному. Сила для подростка, ребёнка - это показатель. Вспомните себя в этом возрасте. Плохой или хороший друг, но если он сильный, то идёт и подражание. А в данных тезисах - опора ставится именно так, как надо для рождения и воспитания внутренней силы, в противопоставлении к внешней. То есть, чтобы не случилось, эти самые азы внутреннего равновесия будут выручать в любой ситуации. Лет 20-30 назад тезисы были по форме другие, но по содержанию - это одно: я - пионер, всем ребятам пример. Теперь тезисы те, которые отражают современную жизнь, где главное - ум и умение жить. Ну, вот так к примеру, такие рассуждения приводят обычно к приятию жизни, а не к её отторжению. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 501 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) - не проще спросить у ребенка что он любит кушать, какие ему нравятся цветы\цвета\запахи и прочее Нет, не проще. Ответы ребёнка - это не его ответы. Вкус и всё прочее - это отражение того, что ребёнок уже получил или чему его научили. Это - не ответственность, а эгоизм. Тезисы, убеждения - это несколько иное, отличное от вопросов или ответов. Это между ответами и вопросами. Это именно внутренний стержень. Отвечая на подобные "простые" вопросы, ребёнок не знает, а именно утверждается на ответах, которые "плавают", меняются. Это тонкость различия, и лучше - чтобы ребёнок знал и то, и другое. Изменено 13 сентября, 2011 пользователем ДАНИИЛА Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volchica 3 751 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) Я – это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем-то похожие на меня, но в точности такого нет. У меня есть ноги, чтобы ходить и бегать, руки, чтобы писать, играть и обниматься. Глаза, чтобы внимательно смотреть на мир вокруг, уши, чтобы слушать. У меня есть вкус, чтобы разбираться, какая еда вкусная, а какая – нет, обоняние, чтобы различать запахи. У меня есть мозг, чтобы думать, и язык, чтобы разговаривать. У меня есть сердце, чтобы радоваться и огорчаться. У меня есть душа, чтобы понимать других людей и заботиться о животных. У меня есть родители, близкие люди, друзья, любимые дела, игры, любимая еда. У меня есть всё, чтобы стать счастливым. Я – это я, и это здорово! Ты – человек, достойный уважения. Каждый человек – особенный. Помни это! вот полностью из Кривцовой .. ну не знаю ..меня эта программа не пугает! Изменено 13 сентября, 2011 пользователем volchica Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) Iriskina Дата 13.09.2011 - 12:39 Теперь у меня вопрос: как тактично, что б не обидеть объяснить школьному специалисту, что я хочу отказаться от этого факультатива? Не возьмет ли она моего ребенка на особый "карандаш" ? В законе есть статья, в которой родители имеют право вмешиваться в образование ( по мнению родителе приносит вред ребенку) и требовать, чтобы данного урока не было. Правда я об этом узнал, именно в книге который пишет психолог, в ней описывается (похожее) то, что вы только что написали в самой начале темы. Опять же привожу пример. По телевизору в прошлом году, показывали какой – то буддистский праздник и три монаха буддисты сидели с разбитыми носами (примечательно то, что сами себе поносу били) и текла кровь смысл такой, чем больше вытечет кровь, тем больше у них было грехов. Вот вам и достоинства и недостатки. Изменено 13 сентября, 2011 пользователем Days Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volchica 3 751 Опубликовано 13 сентября, 2011 Опять же привожу пример. По телевизору в прошлом году, показывали какой – то буддистский праздник и три монаха буддисты сидели с разбитыми носами (примечательно то, что сами себе поносу били) и текла кровь смысл такой, чем больше вытечет кровь, тем больше у них было грехов. Вот вам и достоинства и недостатки. сравнивать странный буддистский праздник с программой доцента кафедры психологии личности ,психолога с 20 летним стажем как то нелепо уж простите .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volchica 3 751 Опубликовано 13 сентября, 2011 (изменено) Iriskina может вам пообщаться с самой Светланой Васильевной и задать ей все вопросы ...обязательно ответит . svkrivtsova@mail.ru ну и конечно если вас все это смущает откажитесь от этих уроков .. Изменено 13 сентября, 2011 пользователем volchica Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 13 сентября, 2011 volchica практика медитацииА причем тогда медитация, если её изучать сточки зрения психологии, то нормально и не более, но и дальше практикуется ли данная практика на Западе, есть ли побочные эффекты, то есть, не причиняли ли психическому здоровью людям. Но вопрос не в этом, что мы знаем о данной практике? Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 14 сентября, 2011 ДАНИИЛА да я не сильно против, но для первого класса такие уроки совсем не обязательны и так у них нагрузка большая но обычно подобные уроки приносят реальную пользу только при условии хорошего психолога вообще учиться - это и подразумевает развитие детской личности, а тут получается что информация информацией, а личность личностью - и ПОЭТОМУ добавляется урок психологии. Нужно же оптимизировать процесс - а в данном случае он усложняется, добавляется лишний час Ту же зарядку между уроками можно использовать - типа наши пальчики устали, все это УЖЕ должно быть в процессе, и в принципе есть. Лучшее враг хорошего. А так я тоже ничего страшного и ужасного не вижу. У моей первоклашки не было такого урока в прошлом году, было по 4 урока. В этом году - по пять уроков КАЖДЫЙ день - я лично считаю что для второклашек это перебор. К шестому классу по 7-8 уроков получается... я в ужасе)) Зачем их так нагружать, учитывая, что цель начальной школы - сделать так, чтобы ребенок заинтересовался учебой, начал получать удовольствие от уроков, получения знаний, развить основные навыки чтения и письма, не более того. Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 14 сентября, 2011 Дейс да не бойся ты буддистов )), у нас тоже такие ж есть кто лбы носы расшибает Если выйти с челябинской дискотеки и долго смотреть на звезды.... то кровь из носа идти перестанет Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение