ДАНИИЛА 6 587 Опубликовано 19 октября, 2006 У моей мамы был опыт работы с детьми лет 50. С детсва меня окружали и дети и педагоги. И четко могу сказать, что воспитание - большой творческий процесс, где опыт пребритается непосредственно в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, а не так, как сейчас учат - вообще. Проще сказать, что любовь к детям подскажет всё. Но добавлю, что меня воспитывали в "Макаренском духе". Это же способ применяли и в элитных семьях Древней Греции, когда единственного в семье ребёнка отдавали в семью, где много детей. Главное в этом подходе - чувствовать себя во взаимосвязи с другими и понимать лично соё место в обществе. Если к ребёнку проявляется повышенная опёка, он становиться пассивным. И это сейчас часто наблюдается. Заинтересовать ребёнка в чем-либо легче своим примером, поясняя для чего это делается. Человек пассивен только в том, где ему не приходиться самому выкладываться и чувствовать себя нужным и полноправным. Не возможно по природе человека насильно привить любовь к труду, творчеству, спорту. Человек должен знать причину действий, если только не рождён гармонией природы. В городе это сложнее. Поэтому чаще надо выходить и подмечать вместе что-то в природе, пробовать затем или лучше сразу в воодушевлении отобразить увиденное, даже понравившуюся машину прямо на песке, дороге палкой, веточкой, дома красками. Записывать и повторять впечатления, продлевать этот миг в творчестве. Спорт становится нужным в моменты какой-либо слабости, в том числе в болезнях. Движения, дыхания, помогающие снять температуру тела, облегчить дыхание становятся в этот момент жизненно необходимыми и даже трехлетний малыш выполняет это с удовольствием. Потому что это ему надо. Другое дело - умеет ли это сам взрослый? Извените за "доклад". Большой опыт и постоянная практика. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 19 октября, 2006 ДАНИИЛА Спасибо - прочла с большим интересом! Хочу добавить , что у Макаренко был еще один принцип в воспитании- «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ball 171 Опубликовано 20 октября, 2006 И четко могу сказать, что воспитание - большой творческий процесс, где опыт пребритается непосредственно в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, а не так, как сейчас учат - вообще. Проще сказать, что любовь к детям подскажет всё. Но добавлю, что меня воспитывали в "Макаренском духе". Главное в этом подходе - чувствовать себя во взаимосвязи с другими и понимать лично соё место в обществе. Если к ребёнку проявляется повышенная опёка, он становиться пассивным. И это сейчас часто наблюдается. Заинтересовать ребёнка в чем-либо легче своим примером, поясняя для чего это делается. Человек пассивен только в том, где ему не приходиться самому выкладываться и чувствовать себя нужным и полноправным. ДАНИИЛА Вот теперь тебя люблю я. вот теперь тебя хвалю я. Согласен практически полностью. Важно именно заинтересовать ребенка, личным примером лучше всего. Макаренко все таки был сильным педагогом и воспитателем. У-у-у брат - это жулики! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 587 Опубликовано 23 октября, 2006 Вообще-то лучшего учителя, чем Библия, я не нашла. Мы сами, так много потеряли, не зная её. Детей я никогда не принуждала к чтению Библии с картинками. Они сами читали, задавали вопросы. И сама в то время я читала только вместе с ними, как и много других книг, схожих со Словом. Дети прекрасные вышли. Но во что они верят сейчас? В жизнь. Нам всем дано что-то познать самостоятельно, чтобы вновь вернуться к истокам. И все новые течения по воспитанию детей, очевидно тоже нужны. А поговорить сегодня хотела о том, что обсуждали с родителями маленьких детей. Некоторые из них грызут ногти. То, что говорят психологи, интересно. Но у меня есть ответы на собственные поиски. Если интересно, прочтите. Это даосские практики. Я уже писала в теме Архивариуса об одном упражнении из шести. То, что относиться к данной теме, можно прокомментировать так. Мы можем настраивать свои внутренние органы звуками Вселенной. Звук - это вибрация, которой заполнен мир. Наши легкие, как и всё в этом мире, несут двоякую функцию. Преобладание одной заглушает вторую. Звук лёгких сквозь стиснутые зубы "Т-с-с-с". Этим подавляется депрессия и вселяется мужество, отвага. Прекрасно помогает это упражнение, когда надо принять решение. Как это делать, подробно не буду описывать. Это техника правильного дыхания и сосредоточения. Об этом есть и книги, в которых конечно больше узнаете. То, что нехватает ребенку или взрослому, кто грызет ногти или имеет "неспокойные руки", относится именно к этому "отделу настройки" гармонии. Депрессия, неуверенность. В наших кончиках пальцев есть те входы-выходы, которыми пользуемся неосознано. В упражнении используются руки и именно кончики пальцев. Но маленьким детям это не объяснишь. Именно такие дети прекрасно себя чувствуют в работе с пластелином, карандашом, кисточкой, глиной, в танце и т.п. Им нужен выход негатива через пальцы. А дальше фантазия или природа подскажет, главное дать почувствовать ребенку особождение через каналы. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BacCM 154 Опубликовано 24 октября, 2006 С едой по разному пытались делать, один из главных моих принципов - не хочешь не ешь но потом жди до следующего приема пищи. Не всегда выходит к сожалению. А последнее время сын стал быстро съедать свою порцию и убегать играть, дочка тоже на него глядя стала вскакивать - "Я наелась". Пришлось ввести "меры" - из-за стола встал значит поел, и ничего сладкого больше не хочешь. Пока действует. https://forum.pushkino.org/clubs/12--realnyj-madzhong Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 24 октября, 2006 BacCMДата 24.10.2006 - 11:43 С едой по разному пытались делать, один из главных моих принципов - не хочешь не ешь но потом жди до следующего приема пищи. Не всегда выходит к сожалению. А последнее время сын стал быстро съедать свою порцию и убегать играть, дочка тоже на него глядя стала вскакивать - "Я наелась". Пришлось ввести "меры" - из-за стола встал значит поел, и ничего сладкого больше не хочешь. Пока действует. Хорошая идея! Надо попробовать внедрить! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Staff 20 058 Опубликовано 24 октября, 2006 Мамочка У меня тоже так происходит от обратного.Говоришь ему "да не ешь,не надо,это вообще не вкусно",как он тут же начинает есть. А вообще то я не насилую,хочешь ешь хочешь не ешь.Но еда правда до моего ребёнка доступна.А если он хочет кушать так я и в 2 часа ночи накормлю.Вот такая я недесциплинированная мамаша. -Маэстро! Урежьте марш! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Papa 119 Опубликовано 24 октября, 2006 У меня вопрос абсолютно ко всем, кто может поделится опытом в воспитании детей. Как вы поощряете (или стимулируете, заинтересовываете) свое чадо в занятиях творчеством (спортом, учебой и д.р.). Сколько лет ребенку-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vitas77 4 033 Опубликовано 24 октября, 2006 я пока никак не поощряю.... но слышал - рублем поошряют... пятерка-5 рублей получи .... вынес мусок - 3 ру-censored- помыл посуду - пятерку... тот стимул появится у ребенка... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 24 октября, 2006 Vitas77Дата 24.10.2006 - 16:41 Я пока никак не поощряю.... но слышал - рублем поошряют... пятерка-5 рублей получи .... вынес мусок - 3 ру-censored- помыл посуду - пятерку... тот стимул появится у ребенка... -------------------- Хороший стимул , привыкнет дидятко и в старости стакан водички за денежку будет приносить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BacCM 154 Опубликовано 24 октября, 2006 Vitas77 я пока никак не поощряю.... но слышал - рублем поошряют... пятерка-5 рублей получи .... вынес мусок - 3 ру-censored- помыл посуду - пятерку... тот стимул появится у ребенка... Отец поощрял так, но только в качестве зарплаты - помогали с работой во времена перестройки и он нам с братом сдельно денюжку платил https://forum.pushkino.org/clubs/12--realnyj-madzhong Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Глазник. 1 Опубликовано 26 октября, 2006 У меня вопрос абсолютно ко всем, кто может поделится опытом в воспитании детей. Как вы поощряете (или стимулируете, заинтересовываете) свое чадо в занятиях творчеством (спортом, учебой и д.р.). Может вы скажите как вас заинтересовывали родители в детстве. Каких результатов вы добились. P.S. Может такая тема уже была, извините за «офтоп». Я конечно не мама но точно знаю,что если ребёнку это не интересно,то ему это будет в тягость. Надо что бы он сам себе выбрал какое нибуть занятие(конечно желательно ,что бы зто был спорт) Уверяю это как отец троих детей. http://www.videoplaza.ru-фото,видеокамеры,телевизоры,DVDпортативные,акксесуары к фото-видео,MP3.музыкальные центры,радиостанции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vitas77 4 033 Опубликовано 27 октября, 2006 Vitas77Дата 24.10.2006 - 16:41 Я пока никак не поощряю.... но слышал - рублем поошряют... пятерка-5 рублей получи .... вынес мусок - 3 ру-censored- помыл посуду - пятерку... тот стимул появится у ребенка... -------------------- Хороший стимул , привыкнет дидятко и в старости стакан водички за денежку будет приносить ну.... самое главное не переборщить... и вовремя остановиться...не всю жизнь же платить за вынос мусора... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 27 октября, 2006 Vitas77Дата 27.10.2006 - 10:24 Цитата (Мамочка @ 24.10.2006 - 17:56)Цитата Vitas77Дата 24.10.2006 - 16:41 Я пока никак не поощряю.... но слышал - рублем поошряют... пятерка-5 рублей получи .... вынес мусок - 3 ру-censored- помыл посуду - пятерку... тот стимул появится у ребенка... -------------------- Хороший стимул , привыкнет дидятко и в старости стакан водички за денежку будет приносить ну.... самое главное не переборщить... и вовремя остановиться...не всю жизнь же платить за вынос мусора... -------------------- Знаете, это врядли спасет, от привычки за все получать денюжку отказаться трудно... Нужно, чтобы ребенок ощущал свою ЗНАЧИМОСТЬ и ПОНИМАНИЕ, ЧТО БЕЗ НЕГО ВСЕ РАЗВАЛИТСЯ!!! Я когда говорю, доченька, я совсем устала, как быть?? Устала, помоги мне милая, я без тебя не справлюсь!! Она вдохновляется- ОНА ВЗРОСЛАЯ,без нее не могут справится!!!! Это здорово, и она готова горы свернуть!! Правда, это до определенного возраста действует... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамуля 1 486 Опубликовано 27 апреля, 2007 я тоже отпишусь: у меня дочка(3 года) иногда не хочет чистить зубы. Так я ей говорю, что динозаврик твой (щетка с колпачком в виде головы динозавра) щас уйдет к другим детишкам, которые чистят зубки, а ты останешься без щеточки и зубки начнут болеть и выпадут результат: сразу идет чистить мне скулы от досады сводит мне кажется который год, что там, где я-там жизнь проходит а там,где нет меня, - идет В.С. Высоцкий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение