iwolf 589 Опубликовано 10 июня, 2009 Вот так хорошо. Сядем поудобнее. Краем глаза буду посматривать за нашими футболистами. Сейчас они ведут 1:0. Нет, финны конечно не та команда, которая сегодня способна разбить нашу сборную. Но всё же, всё же... Так о чём я? Ну конечно же о стихах. Как я тут уже неоднократно признавался, писать я их не умею. Немножко научился пародировать, с чуЙством юмора вроде всё более или менее в порядке (видели бы вы сейчас выражение моего лица). Так на этом самом чувстве и выезжаю. Пардон, кажется у наших ворот угловой... пронесло. Но есть на тырнетовских просторах люди, могущие писать стихи, делающие это самобытно и красиво. Хочу представить вам одного из таких человеков. Ирина Филатова, прошу любить и жаловать. А вот её страничка на стихире http://stihi.ru/avtor/fil330. Приведу для примера одно из её стихотворений: Блеф В блик отраженья на лаке стола, на шелковую постель льются отравленная смола и молочная карамель. ты в черном, я в нижнем. ты с честью, я – над. и снова наоборот... мысли твои белой кошкой спят у меня на коленях... вот улыбнулся. снял карту. немое кино. стоп-кадры реваншей... моя улыбка зачеркнута. но... ты улыбнулся раньше чем прикуп глянцем пустым блеснул, развеялся сквозняком... я вижу остров, по центру – стул, и петли под потолком, я вижу белый халат в крови, горящий аэроплан я слышу, как плачет твой херувим, забившись в пустой чулан, я вижу, как рвется на строки боль, испариной на листы... как пляшут в сумраке над тобой диких комет хвосты, как быстро следы за твоей спиной бесследно ровняет песок, как ты на запад идешь за мной и от меня – на восток. пишу тебе письма золой на льду, отправляя плотами вплавь. если фарватера я не найду, эти строки к виску приставь и без страха Страшного жди суда под рапсодии воронья... ведь ты не любил меня никогда. И я. Конечно. И я... Завораживает, не правда ли? Но постойте, где-то мы это уже видели. Как это где? На кубке, в первом же туре. Да Железнодорожник просто передрал наглым образом у Филатовой стих, ну не весь, но целыми строчками! Передрал, а потом извратил! Перевернул всё с ног на голову. Именно так оно и было. Более того, подобным образом я поступил не с одним стихом Ирины. Если вам ещё не совсем наскучила подобная болтовня, сделаю небольшое отступление о моей концепции пародии. Тем более, что в футболе сейчас перерыв. Я считаю идеальной пародией ту, которая не меняет ничего или почти ничего в оригинальном стихе. Должна быть сохранена стилистика автора, его почерк. Но смысл исходного должен перемениться кардинальным образом. Вот тогда получится идеальная пародия. Причём она вовсе не обязана быть смешной. Так вот я и пытался подражать замечательной поэтессе Ирине Филатовой. Причём делал это не единожды.Кому интересно, могу дать ссылку. Или сами найдите. Кстати, у неё в стихотворении первое "В" вполне естественно, в отличие от моего, что сразу заметила Лабра. Я эту неестественность тоже заметил, когда писал, но оставил вполне сознательно как знак моего недоосмысления стихов Ирины. Ну вот, покуда я тут перед вами распинался, наши ещё один гол забили! А я даже не видел, как. Так что всем привет, будут вопросы, задавайте. Пошёл смотреть футбол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 10 июня, 2009 iwolf Действительно, гениальный (не побоюсь этого слова) стих... Прямо Цветаева. На счет "В" ничего удивительного. Предлог "В" предполагает "куда", "во что". "В блик отражения" - это естественно, потому что означает - "отравленная смола и молочная карамель льется в отражение", а в нержавейку в твою ничего вообще не льется, а в нее, в нержавейку то есть, а вернее в ее блик, спит Ирина. У И.Ф. к тому же вся эта смесь льется еще помимо того, что в блик отражения, а еще и НА шелковую постель, а у тебя идет просто не связанное ни с чем отрицание "НЕ шелковая постель". Это мне, мягко говоря, не понятно А так, вообще, понимаю, твоя пародия имеет смысл, как прописанное от лица мужчины, к которому обращается И.Ф. действо. Угол зрения ты просто решил поменять, наверное Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indigine 1 Опубликовано 10 июня, 2009 А я про пародию узнал раньше всех. У организатора Кубка были свои маленькие преимущества. Правда iwolf мне раскрылся тайну этого стиха только после того как я к цвету халатов прикапался. Про В блик нержавейки на лаке стола... заметил только сейчас. До этого у меня в голове читалось просто Блик нержавейки на лаке стола... И воспринималось как описание операционной, и не шёлковая постель только дополняет это описание. Я понял этот стих как рассказ автора-хирурга о трепонации черепа героине. Сначала в прямом смысле: Врезаюсь, ещё оборот..., а потом в переносно-ментальном: мысли твои с удивленьем глядятна руки в перчатках... Вообще и стихотворение оригинал и пародия-подражание -- классные! Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 10 июня, 2009 Почитала ее стихи. Обилие удивительных, неожиданных и, в то же время, точных образов, многообразие словесных переливов, оригинальность стиля... всё это, по идее, должно цеплять до боли в груди...но, меня как-то не зацепило. Автор определенно очень талантлив, просто у каждого гения свои почитатели Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 11 июня, 2009 Лабрусь, вряд ли Филатова при написании своих стихов стремится всем понравится. Даже с уверенностью скажу, что не стремится. Думаю, что и Цветаева не стремилась. По поводу "НЕ шёлковая постель...", так она у меня противопоставлена нержавейке. Точнее нержавейка - это вам не шёлковая постель, вещь пожёстче. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 11 июня, 2009 Лабрусь, вряд ли Филатова при написании своих стихов стремится всем понравится. Даже с уверенностью скажу, что не стремится. Думаю, что и Цветаева не стремилась. По поводу "НЕ шёлковая постель...", так она у меня противопоставлена нержавейке. Точнее нержавейка - это вам не шёлковая постель, вещь пожёстче. Не совсем с тобой согласна, Илюш, потому, что нравится хочет каждый поэт, который хоть как-то пытается публиковаться. Иначе для чего ему тогда публикации? Писал бы просто для себя, в стол, как говорится. А вот ты мне все-таки скажи, кого ты подразумевал, создавая образ человека в перчатках? Нейрохирурга, телепата, чьего-то черного человека? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 11 июня, 2009 iwolf Лабрусь, вряд ли Филатова при написании своих стихов стремится всем понравится. Лабра это сказала ИМХО не в укор И. Ф., а себе в оправдание. iwolf А есть у тебя повести, рассказы, эссе? (Твои, в смысле.) Трактаты, на худой конец? Я бы взглянул. Хорошо держишь зрителя в кадре. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 11 июня, 2009 iwolf Лабрусь, вряд ли Филатова при написании своих стихов стремится всем понравится. Лабра это сказала ИМХО не в укор И. Ф., а себе в оправдание. С этого места можно поподробнее? Вроде бы я не собиралась ни в чем оправдываться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 11 июня, 2009 Labra Спорить с тобой не буду Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 11 июня, 2009 Grigor О чем спорить-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 11 июня, 2009 Не совсем с тобой согласна, Илюш, потому, что нравится хочет каждый поэт, который хоть как-то пытается публиковаться. Иначе для чего ему тогда публикации? Писал бы просто для себя, в стол, как говорится. А вот ты мне все-таки скажи, кого ты подразумевал, создавая образ человека в перчатках? Нейрохирурга, телепата, чьего-то черного человека? Да конечно, нравиться хочет каждый, когда публикуется. А вот когда пишет, то об этом как правило совсем не думает. Разве нет? Никого я не подразумевал, акромя себя самого. Вообще замысел стиха изначально был примерно таков: я, не в силах понять всей глубины стихов Филатовой, вскрываю ей черепушку, чтобы там обнаружить те мысли, которые помогают ей писать такие стихи, но нахожу в голове только темноту бездны. Однако, когда принялся за написание, вдруг откуда-то всплыл Вельзевул, сонм грешников и вся остальная хренотень, которая начала жить собственной самостоятельной жизнью, не очень то спрашивая разрешения на такую свою деятельность у меня. Я в таких случаях предпочитаю не сопротивляться. Как говорится, расслабляюсь и получаю удовольствие. Тем не менее я был искренне рад, когда стих Ирины закончился, а вслед за ним закончился и мой стих. Григор, держу зрителя в кадре? Это как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 11 июня, 2009 Да конечно, нравиться хочет каждый, когда публикуется. А вот когда пишет, то об этом как правило совсем не думает. Разве нет? Ну да, обычно не до этого бывает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 11 июня, 2009 iwolf Григор, держу зрителя в кадре? Это как? Так есть, чего почитать, или нет? ---------------- = Получаешь явное удовольствие от воображаемого общения с воображаемым(и) слушателем(ями). Талант скорее не поэта, а писателя. ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 11 июня, 2009 Grigor, сказал бы да, так нет. Ленив я для того, чтобы что-то длиннее двадцати строк написать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 11 июня, 2009 А вот как откликнулся на тот же стих Филатовой некто Громила с Бензоколонки: Лежит бутерброд на лаке стола – на хлеб намазан паштет... Ирка Филатова отожгла, а слов для экспромта нет. Я вижу Иркиных строк дофига – не влазеют все в экран. С виду – бессмысленная пурга, но я от чтения пьян... Взгляд, похожий на мой, но поданный несколько иначе. И тоже талантливо. К ошибкам в тексте паапрашу не придираться. Я бы конечно написал не "влазеют", а "влазивают". Но Громила решил по-своему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение