Indigine 1 Опубликовано 10 мая, 2009 В этой теме пишем рецензии на стихотворения и выставляем оценки согласно п. 10 регламента. Здесь пишем только то, что касается стихов. Организационные вопросы, "обсуждение оценок и рецензий" продолжаем делать тут Тут же и регламент можно еще раз посмотреть. ........................................................................................................................................... Будущее * * * Уж сердце под прицелами тревог Испытывает тихую усталость. Но ум стихию чувств не превозмог, Русалка в омуте души не наигралась. Вздремнул вулкан бушующих страстей, Но глубоко на дне дымится лава, Там зыблется безумие идей, Греха желаний сладкая отрава. Лишь время безучастно ко всему, Оно не терпит просьб и ожиданий, И освещают вечный путь ему Далекие созвездия мечтаний. Clint До пяти лет был я истинным Богом, В восемнадцать - мечтал безуспешно им стать, В двадцать пять - атеизм совсем рядом, В тридцать - Бога в своем ребенке увидел опять. ........................................................................................................................................... Железнодорожник * * * Была у меня мечта. Я хотел завести кота, Но с мечтами всегда маета. И мне подарили... шашки. И у сына была мечта. Сын хотел завести кота, Но с котами всегда суета. Я подарил ему... краски. Внук мой тоже лелеет мечты. Любит гайки крутить и болты, Конструировать хочет мосты... Ну конечно, о чём же речь?! Я за сбычу несбывшихся мечт Подарю-ка я внуку... котёнка! Мара * * * Сады чужой земли в воронках от снарядов. Не вспоминай, не дай себе поверить, Сухой цветок с помятым фото рядом И черная земля - шагами не измерить. Ты выпрыгнуть стремился за флажки, Мечта манила ярким блеском глянца. Но жизнь, как комментарий той мечты, Уходит вдаль песчинками меж пальцев. Жизнь, как паук, что может укусить, Но застывает сонно в паутине, Как поезд дальний – не остановить, А на другой билета не купили. Нам к вездесущности, как видно, не прийти. Мы сразу в психи двинемся без спешки. Зачем? Куда? Ответов не найти, Монета вверх летит. Орел?! Нет, решка. .......................................................................................................................................... П(р)орок * * * Моё мечтание скрывается под крышей И насыщает тесное пространство. Очень жаль, Что заполняется оно лишь только в самой нише, И нет, увы, нет воплощенья вдаль.... Порок или пророк – пытаются решить Сейчас на небесах, Пытаются понять: Сбываться ли мечте моей, «Быть может, разрешить?» Иль не достоин я. И прав, увы, не дать… Но я бьюсь каждый день. Я каждое мгновенье Скрываюсь ото всех, борюсь с собой, Чтоб было моё чистым воплощенье, И доказать Вселенной: я – не тот… другой… Сейчас не буду я гадать на звёзды, Смотреть на них, мечтать и падать с ними вниз. Мне кажется: пока еще не поздно Собрать свой дух и получить свой долгожданный приз… Tiger * * * Мечта у каждого своя. И в этом весь закон Вселенной. Один, обиду затая, Мечтал о мести непременной. Другой богатым стать хотел. Копил, считал... до исступления. Ещё один всё время пел, Мечтал о сольных выступлениях. И о любви, как у Шекспира, Хоть раз, но каждый помечтал, Но ни Ромео, ни Джульеттой По- настоящему не стал. О славе, власти и любви По- разному, но все мечтают. Года идут, и все мечты С годами тают...тают... тают... А надо жить, как можно ярче, Любимым и счастливым стать, Мечту поймать, как рыбку старче, Любить, творить... и вновь мечтать! Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пушкин 246 Опубликовано 10 мая, 2009 Чтобы разрядить обстановку и убавить накал страстей, спрошу: "Кто первый?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 10 мая, 2009 таак)) вот теперь юмор попер... 1. Будущее в целом неплохо, не знаю может как-то слишком правильно или слишклм отстраненно по смыслу... Clint Краткость конечно сестра таланта)) но тогда рифму и ритм надо было отшлифовать, а идея понравилась 2. Железнодорожник задумка классная, психологично, с юмором но форма мне показалась недоработанной, слишком просто - идея заслуживает большего... на свой вкус я бы немного лирики добавила... Мара очень понравилось, интересно, яркие образы, заставляет задуматься - в общем наверное именно то, что должно будить настоящее творчество... последнее чеверосишие немного какое-то психи тут как-то непонятно к чему, в общем смысл почетче надо бы 3. П(р)орок мне понравилось стихотворение, интересно, искренне... не знаю, много говорить не хочется, но по смыслу есть недоработки, я почему-то почувствовала некое раздвоение - одна тема получить, другая творческая... и религиозный третий смысл, но он вроде удачно вплетается, последняя срочка покоробила захотелось переделать например вместо собрать - стяжать, но тогда свой - не в кассу - в общем там явно что-то не так. Tiger что-о разочаровал немного... слог простой, смысл ясен, но мне показалось он более глубок чем получилось выразить - начало растянуто, а конец скомкан - и поэтому получился примитивным...в общем явно недоработано тут... оценки попозже поставлю, а то спать охота очень... Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Альфа 4 Опубликовано 11 мая, 2009 Пара № 1. Оба стихотворения не соответствуют регламенту. По правилам, нужно было сочинить стихотворение со словом «мечта», а не «мечтания» и не «мечтал». Обоим участникам следовало бы выставить 1 балл. Но, поскольку участников турнира удручающе мало, в очередной раз проигнорируем нарушение регламента. Стихотворение Будущего просто замечательное. На мой взгляд, оно лучшее из шести. Каждая строчка находит отклик в душе. Изумительно талантливый автор. Четверостишие Clintа вызывает недоумение. Я не могу себе представить ребенка, который считает себя Богом, или юношу, который хочет Богом стать, или родителя, который видит Бога в собственном ребенке. Какие-то это несопоставимые понятия. Маленький ребенок – центр жизни некоего мира, он сам себя таковым ощущает до определенного возраста, а для родителей всегда остается этим центром. Но с Богом это имеет мало общего. С моей точки зрения, разумеется. Пара № 2. Здесь регламент соблюден, что радует. Стихотворение Железнодорожника подкупает своим грустным юмором и правдивым отображением нашего отношения к жизни. На реализацию своей мечты не хватает сил, или характера, или еще чего-то. Так мы стараемся свои мечты навязать другим, тем кто младше и зависим от нас. У нас не получилось, так вот вы держите то, что мы хотели. А они-то хотят совсем другого. И все повторяется сначала. Колесо совершает очередной оборот… Стихотворение Мары представляет некий ассоциативный ряд: война, протест, поражение, разочарование и в завершающих строфах грустная насмешка над всем сразу. Продвижение в психи, минуя стадию вездесущности – видимо, некий итог чрезмерного увлечения философией. В данном конкретном случае. Как было сказано в одном старом фильме: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Ясности изложения автору явно не хватает в завершающих строках. Финальные ассоциации ускользают от понимания читателя. Пара № 3. Здесь регламент также соблюден, как ни странно. Стихотворение П(р)орока дает поразительную галерею образов: мечтание под крышей, в какой-то нише, борьба с собой за чистоту воплощения, стремление что-то доказать ни кому-нибудь, а Вселенной… Автор явно не страдает излишней скромностью. Что подтверждает второе четверостишие, где судьбу мечты поэта решают аж на небесах. Рискну предположить, что П(р)орок на этот раз решил порадовать нас ироничной философской лирикой, и это ему вполне удалось. Стихотворение вызывает улыбку. Не знаю получит ли свой долгожданный приз сам автор, но я как читатель его уже получила в виде положительных эмоций от прочтения прекрасной поэтической композиции. Tiger как всегда на высоте. Тема мечты в нашей жизни раскрыта им полно, в динамике, увязана со временем, которое все расставляет по своим местам и разрушает любые песочные замки. С годами мы мечтаем все реже, живем скучнее. Но это не правильно! Надо вновь мечтать! Иначе погрязнем в бытовом и производственном болоте, и не заметим золотую рыбку, которая есть счастье. На мой взгляд, очень хорошее стихотворение. Будущее – 9 баллов (если бы не нарушение регламента, поставила бы 10, стих классный) Clint – 6 баллов. Железнодорожник – 8 баллов. Мара – 7 баллов. П(р)орок – 8 баллов. Tiger – 9 баллов. "Люди, они ведь как корабли, которые плывут в тумане, а потому плохо видят друг друга из-за этого тумана и сами толком не знают, куда они плывут. Тем не менее их курсы могут оказаться параллельными, и тогда они некоторое время плывут рядом, можно сказать, борт о борт, - пусть даже совсем недолго…" Фернандо Гамбоа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 11 мая, 2009 (изменено) Всем привет. 1. Не могу не согласиться с Таллой насчёт юмора. Попёр, ой попёр. 2. Наблюдаем, что правильно сформулированное задание = залог успеха (а то философия... шутка... запугали всех, понимаешь, не на шутку ) Будушее. В первых двух четверостишиях русалка хорошо поиграла (очень мелодичны). И 3е само по себе мелодичное, но какое-то неприкаянное И почему время не терпит ожиданий? Вроде близкие категории. Клинт. Сильно понравилось. Только длинное "в своём ребёнке" стоило бы заменить на "в сыне" или "в дочке" на выбор. ("Богу" больше соответствует сын, но можно и дочку ) Победа Клинта (Хотя психологически весьма тяжело давать победу втрое более короткому произведению.) Ж-к. Отлично. Мара. На первом 4ии я прекратил жрать попкорн и даже начал привставать. Ожидалось что-то очень мощное, вероятно, на тему ВОВ. Но нет, дальше повело в сторону. И на 4ом 4ии оказывается "Зачем? Куда? Ответов не найти" Вот тебе и мощное... Ну и "сразу" и "без спешки" как-то не сочетаются ИМХО. И ещё. Насчёт "вездесущности". Подумалось - вот ведь запросы у поэтесс! Победа Ж-ка. П?орок. :-) Очень автобиографично. Виден прогресс. Видно, что человек каждое мгновение скрывается ото всех в уголке с карандашом и правит, правит стихи... Слово "долгожданный" длинное и плохо входит в ритм. Но, как видно, приз ну очень долгожданный и автор не мог не вставить это слово. Тигер. Когда пишешь стихи ясным языком (что, в принципе, очень хорошо), есть риск, что смысл не понравится, и это ничем не будет замаскировано. Т.е. большой риск напороться. Тут смысл, ИМХО, что с годами мечты тают, но надо стараться Не то, чтобы не понравилось, но хотелось бы чутОк больше романтики. Победа П?орока (хотя мастерство Тигера выше ) ЗЫ "Раздавать победы" в этом туре было почему-то мне значительно тяжелее, чем раньше. Если я ошибся, что весьма вероятно, надеюсь, другие "оценщики" мои ошибки снивелируют. Надеюсь на торжество "коллективного разума" ------- Поправил в двух местах 12.05 ------- Насчёт стиха Клинта. Добавлю (чуть-чуть), как понял я. "Был истинным богом" в плане фантазий, мечтаний, неощущении ограничений, полётах во сне и т.д. Командовать солдатиками, строить замки из песка - разве не демиург? Изменено 13 мая, 2009 пользователем Grigor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 11 мая, 2009 Пара ремарок: 1. Пророк. Но Я бьюсь каждый день. Я каждое мгновенье Прочти вслух с ударением на второй слог, как у автора. Получается... немного неблагозвучно Предлагаю поменять второе и третье слова местами: "Но бьЮсь я ..." 2. Тигр. И о любви, как у Шекспира, Хоть раз, но каждый помечтал, Но ни Ромео, ни Джульеттой По- настоящему не стал. До этого катрены шли с ударением на последний слог во второй и четвёртой строках, а тут в них добавлено по слогу, отчего весь ритм сбивается. Можно переделать например так: И о любви, как тот поэт, Хоть раз, но каждый помечтал. Но ни Ромео, ни Джульетт Я в этой жизни не встречал. Да и над последним четверостишьем надо бы поработать. Не сочтите за навязчивость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 11 мая, 2009 Cтихи все очень понравились и рецензии тоже очень! Но сама мечта не выражена ни в одном стихотворении, кроме Clint и Железнодорожника. Сплошная философия! Ощущение такое, что, выйдя сегодня из раздела православия на форуме, я попала всё в тот же раздел, но в стихотворной форме. Не, ну разве так можно мечтать? Философия и мечта - это две противоположности, если только не мечтаешь стать филосософом. Ведь в мечте выражается устремление, то, к чему стремишься. И если ты её не видишь и не ищешь, то и описать не сможешь ни в словах, ни в прозе. Если я хотела красиво одеваться, но для меня это долго оставалось мечтой, то я видела эту мечту и стремилась, и реализовала, научившись шить. Если я мечтала о ребёнке, то я уже мысленно с ним разговаривала и готовила эту мечту в воплощении. Если мне безумно хотелось узнать, что такое религиозное посвящение, то не отпускала это от себя, а шла и находила. И если я ещё о чём-то мечтаю, то она, эта мечта тотально раскрыта во всех постах на форуме, я о ней пою каждый день. Да что там я. Вот Жуль Верн. Если он мечтал о самолётах, то видел задолго до их появления всё, чтобы приблизить эту мечту в "деталях", как к примеру то, что самолёт намного тяжелее воздуха должен быть. А намечтавшись вместе с его книгами, Королёв и многие другие увели мечту туда, навстречу, где сказка становится былью. Повторю, что мне всё очень нравиться в конкурсе. С огромным удовольствием прочитала и в этот раз все стихи и рецензии по три раза. Молодцы! Никого не хочу выделять, разделяя. Только по условию конкурса на мой взгляд, как и сказала, соответствуют два стихотворения, хоть по изложению красиво сказаны все остальные. Вот в этом парадоксе и ставлю за условия конкурса Жезнодорожнику и Clint по 10 баллов, а всем остальным участникам - 9 баллов. Спасибо всем за наслаждение от конкурса и стихов. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Пушкин 246 Опубликовано 12 мая, 2009 Ну чо я могу сказать, дорогие мои В целом уровень хороший, местами даже прослеживается почти профессионализм… И по сравнению с предыдущим раундом, чувствуется ритм, уровень, хорошая концепция и философия…. Начнемс…) Пара №1 Будущее Одно из стихотворений в этом раунде, на мой взгляд, претендующих на профессиональную реализацию… все выверено, придраться не к чему… Но смысл при первом взгляде (допустим среднестатистического гопника) сразу как-то не чувствуется… это минус…. Но в целом мне понравилось… Я люблю такие стихи, в которых не сразу все понятно, потом покопаться в их сути… и потом соотнести эти стихи с автором, с его мировоззрением…. Но автора я не знаю лично, поэтому приходится только гадать и оставаться в неведении… Clint Опять же, не зная автора лично, я не могу предугадать: толи он захотел выпендриться, типа «ща они тут вкатят свои опусы, а я напишу всего четыре зашибенные строчки, и тем самым, выпендруюсь и выделюсь…», то ли сама задумка была четыре строчки, толи мыслей не было…. В любом случае получилось нормуль…. Не хорошо… не плохо… нормуль…. ------------------------------------------------------- Победу присуждаю первому стихотворению… В этом соотношении и в этой паре оно, мне кажется, интереснее… И чувствуется, что автор первого стихотворения трудился над своим творением дольше, больше и усерднее, чем второй автор над своим… Победил(а/o): Будущее Пара №2 Железнодорожник В стихотворении прослеживается знакомый прием изложения мысли, в частности философской… я не знаю как он называется (я не психолог и не философ), но идею такую уже видел… Реализация этой идеи удачна… придраться не к чему… Мара Довольно-таки сложное стихотворение для восприятия, мне как раз такие очень нравятся…. Очень сложные новые образы, которые классно воображать и тренировать, тем самым, свое воображение…. ------------------------------------------------------- Я был в раздумьях, кому присудить от себя эту победу… с одной стороны простота, с другой – «сложнота»… и мне в подобных ситуациях с этими понятиями на весах всегда сделать выбор очень сложно…. Ладно)) Победил(а/o): Мара Пара №3 П(р)орок Пророк к третьему раунду этим стихотворением раскрыл, можно так сказать, свои карты…. Написал от души, ничего не тая… даже приплел/раскрыл в творении свой двуличный псевдоним…. Если раньше, в первом раунде было что-то непонятное.. то сейчас достаточно прикольно…. Tiger При первом взгляде, окинув взглядом весь раунд, мне показалось его стихотворение самым совковым из всех… Представьте, дали пятикласснику задание написать стишок про мечту… и этот недалекий паренек типа начинает: «Мечта у каждого своя.»…. и тд и тп… и так все стихотворение… Но опять же, я не знаю автора лично, не берусь судить о его совковости… может за экраном сидит мега-гений, который решил постебаться, может сидеть так же мега гений, у которого было дофига гениальных идей при создании стихотворения, но он просто решил примитивно их обосновать… а может и реально «недалекий», который что думал, то и написал…. Победил(а/o): П(р)орок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indigine 1 Опубликовано 12 мая, 2009 (изменено) Пара №1 Будущее Первые два четверостишия -- идеально, все понятно и близко, а вот третье -- приводит в недоумение. У меня тут раньше был вопрос к автору, но iwolf, "раскрыл мне глаза". После этого "раскрытия" осталось чувство, что третье четверостишие несколько оторвано от двух первых по смыслу. Clint Идея мне понятна и близка. Первая строчка соответствует китайской поговорке о воспитании: "Ребенка нужно воспитывать, так чтобы до 5 лет он чувствовал себя Богом, до 12 рабом, а потом другом родителя". Вторая -- ну это проявления юношеского максимализма. Третья -- разочарование, которое всегда приходит за юношеским максимализмом, а четвертая -- это то что для любого нормального человека его ребенок -- это то божество, ради которого он готов на любые жертвы. Вот как то так мне видится. Но вот поработать бы над, пусть и четверостишием, конечно не мешало бы. Глядишь и на каждый этап и по две строчке получилось бы, и ритм с размером (особенно в четвертой строке) подтянуть не мешало бы. Резюме идея хорошая, но впечатление что стихотворение писалось впопыхах и явно сырое. Пара №2 Железнодорожник Мне очень понравилось. Как все это знакомо, когда ты ждешь на день рождение велосипед, а тебе дарят все что угодно, но не велик. То же самое с ребенком: "Может ты ЭТО хочешь?" -- "Нет, вот ТО, другое". -- "А зачем тебе ТО другое, ведь ЭТО куда интереснее и практичнее..." Правда в моем случае, как и моем личном, так и в случае ребенка, обычно желание ребенка побеждали(ют), если финансовые возможности позволяли(ют). Но в стихотворении мечта автора и его сына -- котенок, а животное в доме для многих "табу". Мара Стихотворение вызвало кучу вопросов. Попытаюсь как и в случае с Clint'om воспроизвести картину. Первое четверостишие -- война, второе человек, которого лишили "его мечты" отправив на эту самую войну, третье -- чувство безисходности от того, что лишили мечты и отправили на войну, четвертое -- мы все сойдем с ума, а сойдем или нет решает Провидение бросая жребий. Если первые три четверостишия еще хоть как то можно между собой связать, то четвертое -- не получилось. Почему в первых двух четверостишиях -- идет обращение к "лишенному мечты солдату", третье вообще обезличено, а в четвертом уже мы? Я четких связей для этих переходов не увидел. Еще несколько резануло, что скачут сравнения для "жизни" -- во втором четверостишии -- песчинки, уходящие сквозь пальцы, а в третьем -- уже паук, который может укусить. Причем эти два сравнения очень рядом. И последний вопрос автору: "Зачем сожалеть о том что не купили билет на другой поезд, когда уже едешь в поезде, который не остановить? А если бы купили, то что смогли бы поезд остановить?" Пара №3 Наверное самая сильная пара в этом раунде. П(р)рок и Tiger Мне понравились оба стихотворение. Стихотворение П(р)орока "позакавырестее", но в тоже время понятно, хоть мне и не близка эта дилема: "Позволят небеса или нет?" У Tiger'a может быть попроще идея и форма, зато лично мне она ближе. Из недостатков, мной замеченных все довольно четко и правильно уже описал iWolf, могу лишь только к нему присоединиться, но это скорее не недостатки, а мелкие недочеты. В данной паре отдам легкое предпочтение Пророку из-за того что у него сбой в 1 строке, для меня прошел "менее болезненно", нежели сбой 1-го столбца у Tiger'a. Оценки: Пара №1 Будущее -- 8 Clint -- 7 Пара №2 Железнодорожник -- 10 Мара -- 8 Пара №3 П(р)орок -- 10 Tiger -- 9 Изменено 12 мая, 2009 пользователем Indigine Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 12 мая, 2009 Индигин, у Будущего не время освещает путь, а ему, времени, освещают путь созвездия мечтаний. То есть время движется по бесконечному пути, а созвезия светят. Как-то так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
iwolf 589 Опубликовано 12 мая, 2009 Будущее Первые два четверостишия -- идеально, все понятно и близко, а вот третье -- приводит в недоумение. У меня тут раньше был вопрос к автору, но iwolf, "раскрыл мне глаза". После этого "раскрытия" осталось чувство, что третье четверостишие несколько оторвано от двух первых по смыслу. Продолжаю раскрытие глаз. Третье четверостишье оторвано и отличается от первых двух ровно на столько, на сколько должно отличаться финальное четверостишье. Последний катрен противопоставлен первым двум, но это вполне естественно, так как время, единственно безучастное и бесстрастное, противопоставляется другим стихиям. Считаю, что последнее четверостишье весьма органично и талантливо вплетено в нить стиха. Готов также поспорить с Даней по поводу излишнего филосовствования в стихотворении Будущего. Разьве не те же созвездия мечтаний светили Жюлю Верну? Возможно, он был несколько практичнее простого созерцателя света звёзд. Ну и что, их свет от этого не потускнел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 12 мая, 2009 Начну с того, что, по моему скромному мнению, рецензии на стихотворения – это, все-таки, далеко не только субъективно-эмоциональное восприятие рецензента, когда стихи оцениваются по принципу: «мне не понятно – плохо, мне близко – хорошо». Рецензия – это попытка детального разбора стиха, попытка понять то, что хотел выразить и донести до читателя автор. При этом несогласие с мыслями, изложенными в разбираемом произведении, никоим образом не может принижать его ценности. В рецензиях меня часто удивляют комментарии: «я этого не понял – минус». Не понял, так разберись, иначе какой же ты критик. Так же, разумеется, рецензент обязан учитывать техническую сторону каждого стихотворения, ведь красота форм в поэзии, как не крути, стоит на первом месте. В общем, исходя из всего этого, я считаю, что рецензии не могут состоять из пары предложений, поэтому, я постараюсь подойти к такому сложному и ответственному заданию, как критика, со всей серьезностью. Сразу внесу некоторые уточнения, чтобы к этому больше не возвращаться: 1) Как мы уже обговорили, регламент допускает любые производные от слова «мечта» в стихотворениях. 2) Стихотворения не обязательно должны быть о мечте, они должны содержать в себе это слово и нести в себе философский смысл. Считаю, что регламент (как бы мне не хотелось употреблять это слово в поэтическом конкурсе, в частности, и в данном разделе, в общем) соблюден всеми участниками без исключения. Итак, постараюсь, по возможности, детально проанализировать каждое произведение. Будущее У каждого человека, даже у самого эмоционального, у самого неуемного в проявлении своих чувств, в жизни когда-нибудь наступает период усталости. Никто не может ярко полыхать всю жизнь, или же эта жизнь бывает слишком короткой. Кто-то горит звездой, сжигая себя до тла за короткий срок, а кто-то подчиняется покою, данному законами равновесия, тем самым продлевая свое существование на Земле. Но и в покое душа человеческая продолжает существовать в том первозданном виде, в коем была прислана в этот мир. Все это очень похоже на спящий вулкан. Он может молчать годами, но когда-нибудь вновь просыпается, извергая все, что копилось, клокоча в его глубинах. Вот так человек сдерживает, подавляет свое внутреннее я, в подсознательной надежде, что наступит день, когда обстоятельства, от которых он попал-таки в зависимость, его отпустят, и он вновь вспыхнет, взорвется новыми идеями, ощущениями, эмоциями…. Он только не учитывает, что время-то не стоит на месте, и с каждым разом взрывы утихают, вспышки тускнеют….сердце устает. Время безучастно к тому, что человек кричит ему: « Не спеши, постой! Я вот тут разгребусь немного, а ты подожди, чтобы я успел допеть и долюбить….» Оно идет само по себе. Человек мечтает о том, что он еще совершит в своей жизни, что он еще сможет создать и заполучить на этом свете... а время идет и идет. Еще одна свеча сгорает, а времени всё равно, оно не останавливается, чтобы скорбеть, оно молчаливо продолжает свой путь в вечности. Clint За этими строками я вижу человека с ярко выраженными наклонностями лидера. В раннем детстве он был главным кумиром окружающих, на него, практически, молились домашние. В юности он начинает осознавать, что не все оказывается так любят его, принося себя ему в жертву. Но он уже привык быть «богом», и мечтает о том, что все-таки люди поймут, насколько он великолепен, возможно, пытаясь доказывать им это своими действиями, но безуспешно. Далее возникает атеизм. Ведь что такое атеизм? Атеизм по определению – это неверие в существование каких-либо сверхъестественных сил или существ (например, бога, богов, дьявола, духов, ангелов и тому подобное) или отрицание их существования, а также связанное с этим отрицание религии. То есть, получается, человек, возомнивший когда-то себя богом, создавший сам для себя свою религию, проповедующую ему же самого себя, перестал верить сам в себя, вот ведь какая штука. И в итоге, история повторяется. Собственный ребенок становится для автора богом. В себе он разуверился, но верит в собственное чадо. Что ж, людям необходимо в кого-то верить, даже если это они сами. В общем, идея ясна. А само это повествование я, к сожалению, стихотворением назвать не могу при всем желании. Ведь стихосложение – это не просто сухие правила, это гармония слова. Любой художник начинает свое творчество с изучения форм – пропорций, анатомических особенностей. Только в случае знания или даже чувствования этих основ скульптор может создать прекрасный силуэт, художник написать картину, поражающую жизненностью, поэт сочинить стихотворение, звучащее мелодией. Иногда художники намеренно искажают формы, но и в таких произведениях должна существовать гармония, так что, такие фокусы может позволить себе лишь истинный художник. В стихотворении Clint гармония ритма и размера отсутствует напрочь. Железнодорожник Не смотря на свою простоту – очень глубокое произведение. Я бы даже дала ему название: «Путь мечты». Да, ведь чаще всего так и происходит. Все мы в детстве о чем-то мечтали, но не все наши мечты сбывались. Однако, они записывались на подкорке и откладывались в архив до лучших времен. Исполнению мечты ребенка помешали взрослые, внушив ему, что это – неудобная мечта. Когда он повзрослел, его сын повторил его же собственную мечту, но вспомнив наставления взрослых и по-взрослому с ними согласившись, он так же, как когда-то его родители, подавляет мечту своего сына. Но где-то в подсознании мечта тихонько свербит, аукает. И вот когда человек становится дедом, он вытаскивает свою мечту из загашника, и дарит ее своему современному внуку, который мечтает совсем о другом. Старик, наконец, реализует свою детскую мечту и радуется, как ребенок. Возможно, это и называется иногда «впасть в детство», но это прекрасное сумасшествие. Стиль стихосложения необычен, но интересен. Он звучит мелодией простой детской песенки. Мара С первого четверостишия начинаются несостыковки. Первая строка, как из песни военных лет. Но все песни о войне призывают обычно помнить, а тут наоборот, автор призывает кого-то забыть, не верить в то, что чужая (именно чужая) земля в воронках от снарядов (это же хорошо, когда чужая земля в воронках, а не своя). И на чужой земле помятое фото и сухой цветок, которые рисуют картину могилы… то есть кто-то свой погиб на чужой земле? И тут в том же четверостишие повторение слова земля, только теперь она черная. Дальше идет обращение к тому, кого до этого автор призывал забыть что-то и не верить во что-то. Оказывается стихотворение посвящено именно тому кому-то. Автор вдруг начинает вспоминать что тот, к кому он обращается и кому он рассказывал о чужой земле с воронками и могилой, во что он предлагал ему не верить, стремился к чему-то, но, наверное, так и не достиг. Жизнь уходит песчинками меж пальцев. Убегает жизнь без остановки, и непонятно, в какой момент она вдруг становится пауком, готовым укусить, но застывающим в паутине. Вот застывает в паутине паук, как поезд дальний, и не остановить его, так застыл, прямо без остановки. Оказывается и автор, и тот, кому он советовал забыть и не верить, стремились к вездесущности. То есть, тоже, по всей видимости, хотели стать богами, как пред-предыдущий автор, поскольку ведь лишь Бог вездесущ. Ну не мудрено стать психом с такими амбициями. Вот для чего они только монету кидают – орел/решка – непонятно, вроде выбора-то у них как такового не осталось. В общем, то, что автор хотел выразить, ясно, как день, но преподносит он это не в лучшей форме. Наворочено сравнений, противоречащих одно другому, обращений, призывов, образов, которые друг с другом не стыкуются. .......................................................................................................................................... П(р)орок Итак, автор пишет о том, как он пытается очиститься от порока, чтобы вселенная сделала его пророком. Не за чистоту от греха в своей душе он ведет борьбу, а за приз, которого он давно жаждет. Приз – удовлетворение собственной гордыни, дабы признали его на земле пророком (гением, звездой), да помогут ему в этом небеса. Он отдает себе отчет в том, что сейчас дальше стен своего дома, дальше крыши, его гениальности не пробиться, но, как известно, если у вселенной что-то очень настойчиво попросить, она обязательно поможет. В общем, тоже достаточно амбициозный автор, тоже хочет стать вездесущим. В стихотворении встречаются какие-то бессвязности. Например: Порок или пророк – пытаются решить Сейчас на небесах, Пытаются понять: Сбываться ли мечте моей, «Быть может, разрешить?» Иль не достоин я. И прав, увы, не дать… Во-первых обглаголился автор. Решить - разрешить, понять - дать - аж хочется бежать. Дальше - кто ОНИ на небесах? Ну ладно, пусть автор язычник, или он имеет в виду ангелов. Но кто тогда - «Иль не достоин я. И прав, увы, не дать…», кто прав? Тот, кто не достоин? Или тот кто решил не дать? Или не дать прав? Ну и в целом Звучание стиха меня не впечатлило, Заложена в нем видно не та….другая сила…. Tiger Ничего нового в своем стихотворении автор не открывает, но все его мысли близки каждому. Порой люди тратят драгоценные годы своей жизни в мечтах о славе и богатстве, о самой романтичной любви, и кто-то ничего этого не находит, проведя все полезное время в пустых мечтаниях, кто-то пробивает себе дорогу, чтобы заполучить свою мечту, и находя ее, разочаровывается. И так часто многие поздно осознают, что жизнь была прожита в бессмысленной погоне за химерой, а насладиться жизнью не пришлось. Спасибо автору за напоминание о том, что жизнь прекрасна сама по себе, давайте будем ей просто наслаждаться. Стихотворение звучит в своей простоте, как запоминающаяся песня из старых песен о главном. Баллы: Будущее – 9 Clint – 5 Железнодорожник – 9 Мара – 7 Пророк -8 Тайгер – 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 15 мая, 2009 Будущее – 8 Clint – 7 Железнодорожник – 9 Мара – 10 Пророк -8 Тайгер – 7 долго думала в принципе в парах 2 и 3 поставила бы одинаковые оценки, но все-таки конкурс... Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монах ТУКм 2 364 Опубликовано 15 мая, 2009 Будущее – 8 Clint – 8 Железнодорожник – 8 Мара – 9 Пророк -8 Тайгер – 10 Пожалуй без коментов... "Я дерусь, потому что дерусь" (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова Опубликовано 16 мая, 2009 (изменено) я не буду ничего рецензировать, тут уже все стОООЛько понаписали, что мне остается всего лишь тихо в уголоке помолчать куда уж мне со своим пониманием философии и мечты в стихах, когда тут такие профи собрались ))) единственно, что хочу сказать, уважаемые, когда рецензируете чье-то стихотворение, воздерживайтесь от своих резкостей в адрес самого автора, ей богу, не приятно читать поставлю теперь просто оценочки, которые, наверное, уже и не повлияют на общую картину всего тура Будущее - 9 Клинт - 5 Ж/дорожник - 9 Мара - 8 Пророк - 7 Тигер (Тайгер) - 9 а это вам в качестве примера, что такое мечта в философском понимании Если любовь не сбудется, Ты поступай как хочется И никому на свете Грусти не открывай. Новая встреча лучшее Средство от одиночества, Но и о том что было, Помни, не забывай. Мечта сбывается и не сбывается. Любовь приходит к нам порой не та. Но, всё хорошее не забывается. А всё хорошее и есть мечта. Пусть о любви нечаянно Кто-то сказать осмелится. Если поверишь в это Сердце не закрывай. В сердце необитаемом Снова любовь поселится. Но и о том, что было, Помни, не забывай. Мечта сбывается и не сбывается. Любовь приходит к нам порой не та. Но, всё хорошее не забывается. А всё хорошее и есть мечта. Изменено 16 мая, 2009 пользователем Labra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение