Grigor 7 348 Опубликовано 5 мая, 2009 В 1916 году картина могла кому-то понравится. Народ тогда был не избалован компами и возможностями генерировать что хочешь. Можно пофантазировать, какие ассоциации могла навеять картина. Шла война. Прямоугольники падают. Типа рушатся. Середина - чёрный цвет. И т.д. Обоями народ не был избалован. А в такую картину вполне можно уткнуться и тупо о чём-то думать. {Джон, помогай } Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Земляк 86 Опубликовано 5 мая, 2009 Grigor Ну платили то в наши дни? Я могу повторить это. Даже еще подрисовать пару квадратов. А кто заплатит хоть половину оригинала? А сказать можно что угодно. Мол тут глубокий смысл, раз не видите и не чувствуете - то вы дилетант и вообще конченый человек. Ушел с форума 24 июня 2012. Может временно, может навсегда. Надоело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 5 мая, 2009 Земляк вообще конченый человек. Нет. Картина может не нести совсем информации, но оказывать магнетическое воздействие на индивидуума. ИМХО странности психики. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John 1 630 Опубликовано 5 мая, 2009 Надеюсь, это сказано чисто в воспитательных целях, конкретно Земляку в назидание. Я не понял с чем связаны ваши надежды, сказал, как думал. Это я вообще-то про себя говорил. Не знаю, чего людям не хватало в 1916 году, но знаю, что живопись - это очень не простая тема и не всегда доступна для понимания обычному обывателю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Земляк 86 Опубликовано 5 мая, 2009 {Джон, помогай } Да я уже признал свое поражение. Я не вижу как видят другие . Вопрос в цене. Столько полезного могли принести эти деньги нуждающимся людям. Ушел с форума 24 июня 2012. Может временно, может навсегда. Надоело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 5 мая, 2009 Земляк Я вот из-за вас с Джоном взялся рассматривать, и чувствую, начинает меня это безобразие гипнотизировать. Пойду отсюда от греха подальше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
John 1 630 Опубликовано 5 мая, 2009 Земляк Grigor Мужики, разве это вопрос для обсуждения? Мы просто все не в теме высокого искусства живописи, поэтому я просто призываю так сразу не судить о картинах. Куда вот интереснее, например, что Абрамович недавно в карты слил свою яхту тоже очень не кислой стоимости. Вот уж действительно для кого весь мир - игрушка. Деньгами за эту яхту, небось, можно было какой-нибудь голодающий регион в Африке месяц кормить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 6 мая, 2009 Не знаю, мне не стыдно, что я не понимаю эту картину, думаю Малевич сам особого смысла не вкладывал, так квадратики нарисовал, расположил чтобы смотрелись и выставил на обозрение. И всё же я повторю вопрос: а он эти свои картины по линейке рисовал или от руки? Если от руки фиг кто так сможет. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grigor 7 348 Опубликовано 6 мая, 2009 White9 И всё же я повторю вопрос: а он эти свои картины по линейке рисовал или от руки? Если от руки фиг кто так сможет. расположил чтобы смотрелись А это всякий сможет? Расположить, чтобы смотрелись? ЗЫ Вообще возмущение Земляка (сам примерно такой ) я понимаю следующим образом. Вот художник рисует классическую картину. Делает эскизы. Нанимает натурщиков. Вырисовывает детали. Много работы. $60,000,000 -> Земляк бы не возмущался. А тут - работы на час от силы. И - такая цена. Но это уже - к общему вопросу о справедливости ценообразования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 6 мая, 2009 Тут работы не на час, а гораздо больше, в принципе столько налепить, это нужно пару ночей подумать, покурить немного. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 6 мая, 2009 Думаю, всё равно вы ничего не раскажете, пойду почитаю, задаю поиск в Яндексе, этот отжёг лучше форумчан: Быть может, вы искали: «сперматическая композиция» "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ginn 3 752 Опубликовано 6 мая, 2009 Специально для активистов темы (извините, что много буковок). Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом. "Новым реализмом" называл Малевич свое искусство , которое считал ступенью в истории всемирного художественного творчества. Фоном супрематических композиций является всегда некая белая среда - ее глубина, ее емкость неуловимы, неопределимы, но явственны. Необычное пространство живописного супрематизма, как говорил о том и сам художник, и многие исследователи его творчества, ближайшим аналогом имеет мистическое пространство ^ русских икон, неподвластное обыденным физическим законам. Но супрематические композиции, в отличие от икон, никого и ничего не представляют, они - порождение свободной творческой воли - свидетельствуют только о собственном чуде: "Повешенная же плоскость живописного цвета на простыне белого холста дает непосредственно нашему сознанию сильное ощущение пространства. Меня переносит в бездонную пустыню, где ощущаешь творчески пункты вселенной кругом себя", - писал живописец. Бестелесные геометрические элементы парят в бесцветном, безвесном космическом измерении, представляя собой чистое умозрение, явленное воочию. Белый фон супрематических картин, выразитель пространственной относительности, одновременно и плоскостей, и бездонен, причем в обе стороны, и к зрителю, и от зрителя (обратная перспектива икон бесконечность раскрывала лишь в одном направлении). Изобретенному направлению - регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую трансцендентную "белую бездну", где господствуют законы динамики и статики, - Малевич дал наименование "супрематизм". Сочиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном языке художника, польском, слово "супрематия", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. Первой зарубежной столицей для урожденного поляка стала Варшава, куда он прибыл в начале марта 1927 года. Здесь его ждал воодушевляющий прием у коллег (власти подозрительно отнеслись к советскому гражданину). В отеле "Полония" была развернута экспозиция из супрематических полотен, здесь же художник прочел одну из своих лекций. В Берлине, куда он приехал 29 марта, Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой Берлинской художественной выставке, проходившей с 7 мая по 30 сентября. Творчество русского новатора было по достоинству оценено немецкой художественной общественностью. В письме к Льву Юдину Малевич писал: "Немцы меня встретили лучше не придумаешь. ... Я страшно хотел бы, чтобы вы посмотрели все, какое ко мне отношение уже в другом государстве. Я думаю, что еще ни одному художнику не было оказано такого гостеприимства. С мнением моим считаются как с аксиомой. Одним словом, слава льется, как дворником улица метется" Русский гость предполагал пробыть в Берлине до закрытия выставки, а затем повезти свои работы в Париж, тогдашнюю художественную столицу мира, давнюю цель своих устремлений. Однако пятого июня после получения некоего официального письма с неизвестным содержанием ему пришлось срочно выехать в СССР. Все полотна, находившиеся в экспозиции берлинской выставки, а также привезенный на Запад архив он оставил на попечение немецких друзей, архитектора Хуго Херинга и семейства фон Ризен. И хотя Малевич надеялся вернуться сюда через год и продолжить турне по Европе, глухие недобрые предчувствия заставили его написать торопливое завещание на листке бумаги: "В случае смерти моей или безвыходного тюремного заключения и в случае, если владелец сих рукописей пожелает их издать, то для этого их нужно изучить и тогда перевести на иной язык, ибо, находясь в свое время под революционным влиянием, могут быть сильные противоречия с той формой защиты Искусства, которая есть у меня сейчас, т<о есть> 1927 года. Эти положения считать настоящими. 30 Май 1927 Berlin"2. После возвращения на родину Малевич был арестован и провел несколько недель в заключении. Старинный друг, партиец Кирилл Иванович Шутко, занимавший в те годы видный пост приложил все усилия для освобождения художника. Картины и архив, оставленные на Западе, пережили целый ряд злоключений. Однако большой удачей можно считать одно то, что наследию Малевича удалось уцелеть при гитлеровском режиме, поскольку его полотна явно принадлежали к искусству, которое нацистские идеологи называли "дегенеративным" и тщательно истребляли. Судьба сохранила холсты и в войну - угол подвала, где они были спрятаны, чудом оказался неразрушенным, когда в дом попала бомба. К сожалению, самые большие полотна -числом около пятнадцати - из-за своей нетраспортабельности остались на складе в Берлине и пропали. Советские власти совсем не интересовались зарубежным наследием гениального соотечественника - более того, в 1970-е годы, когда давно уже был ясен масштаб его творчества, с безответственным небрежением распоряжались национальным достоянием. пессимизм разума, но оптимизм воли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Keriby 28 Опубликовано 6 мая, 2009 Вот-вот для начала хотя бы поинтересовались что вся эта геометрия на ватмане значит И потом Козимир прежде чем заняться квадратами много и долго занимался классической живопись и признание получил в этом деле. Да и он же рисовал все это не для продажи. я в домике Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Земляк 86 Опубликовано 6 мая, 2009 Да уж. Художнику надо было больше гулять на свежем воздухе. Возникла ассоциация с магазином на диване, там то же о какой-то безделужке говорят, что это супер-пупер. Ушел с форума 24 июня 2012. Может временно, может навсегда. Надоело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zero-chan 160 Опубликовано 6 мая, 2009 Вопрос в цене. Столько полезного могли принести эти деньги нуждающимся людям. Вот любит у нас народ чужие денежки считать. Сколько полезного могли бы... Вы, пардон, когда бутылку пива покупаете, тож могли бы на что-то полезное денежки пустить вместо пива. Если собрать все денежки за такие вот бытулочки, купленные да только в одной Москве за день, тож можно МНОГО полезного сделать. Но вы покупаете себе пиво и радуетесь. Человек купил картину (нравится она вам или нет, другой вопрос) и тоже радуется. Чего привязались? А продают за столько, за сколько есть желающие купить. Вот и все. Я счастлива по-умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки! © Поделиться сообщением Ссылка на сообщение