Гость Lilian Опубликовано 12 августа, 2007 Для обычных семейных людей - это так. Для творческих, часто бывает всё по другому, такие уж они "неправильные мистики" И булгаковский мастер тоже был именно неправильным исторически и религиозно-политически мистиком. Так что для него, было бы НЕ так (скорее всего). Мистика только у Булгакова, у Мастера... Ну как сказать! То, что мы упиваемся этим романом говорит о том, что нам, обыкновенным людям, она тоже не чужда, мистика,я имею ввиду. Да и понятие - обыкновенные люди, туманное обощение.. Каждый человек нищ и богат по своему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 12 августа, 2007 понятие - обыкновенные люди, туманное обощение.. Каждый человек нищ и богат по своему Конечно... нет людей "обыкновенных" - каждый по своему уникален и неповторим. Все думают по разному, понимают мир в силу своего земного опыта. Что для одного может стать доказательством истины, для другого - всего лишь игра воображения и "духовные дебри", а кому-нибудь это и вовсе безразлично. Я спросил о том: ЧТО БЫЛО БЫ ЕСЛИ... у Мастера и Маргариты при их верной любви существовало земное изобилие, потому что в этом тоже очень глубокий вопрос психологии и взглядов обыкновенного (земного) человека. Для основного примера - несколько слов о Гаутаме Будде, царевиче, который с детства вырос в роскоши и не знал, что такое нищета или даже нехватка чего-нибудь земного... Он был женат на одной из самых красивых женщин своей земли, он не изнурял себя заботами по домоуправлению и всему, что связано с необходимостью выживания... Однако, был ли он при этом, окружавшем его сверхизобилии, счастливым и довольным человеком? Нет. И когда он это понял, то легко оставил и свой дворец, и даже близких, чтобы найти ответы на главные вопросы - о том что такое окончательная правда бытия, что стоит за пределами земной жизни и смерти... Это внутреннее путешествие понимания должно быть закончено... ну, не может человек (даже обыкновенный) по иному И Мастер булгаковский, очевидно тоже бы этого не избежал окажись он в условиях земного изобилия. Его жизненная книга не закончена - его жизнь обрывается лишь на покое и свободе ОТ нелюбимых им людей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 13 августа, 2007 Даниила (ответ на удалённый пост) Мы с Лилиан уважаем Воланда? Если про себя, то я не испытываю к "князю оборотной стороны бога" ни ненависти, ни уважения - именно потому, что опыт окончательной правды и бессмертия, опыт человеческой самореализации, не за ним. (если это понятно) На одной из булгаковских конференций, был выдвинут христианский аргумент, который из всего сказанного о книге "Мастер и Маргарита" от апологетов церкви, наиболее краток и точен. Так что не могу не процитировать: "Булгаковское сочинение о Понтии Пилате - одно из евангелий воспринятых сатаной". И, Даниила, Воланд - это не "вымышленный герой", и даже не герой апокалипсиса, который ты цитируешь «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела». - тут уж Иоанн пророчествует о человеческих политических образованиях - о Римской империи стадии упадка, и о прочих земных государствах. О тех "земных царях" - которых увидела Маргарита на "Балу ста королей" в Москве - и понятно, что не эти Юлии Цезари, Калигулы, Скуратовы и т.д. и т.п. властители жизни, которым "дана власть". Они лишь временно пользовавшиеся своей земной властью, которая исходила больше от их собственных измышлений и политики управлений. Как и последующая земная политика с географией - это измышления и деяния человеческие, а не борьба "доброго и злого"... Нет на земле "святых и праведных государств" воюющих за "добро" - войны всегда шли под прикрытием маски добра за земли, за власть над народами, за золото. А не за библии писанные огнём. Ну, как может тот другой полюбить Ленина или Гитлера, увидеть фанатическую любовь единой психики-души простого народа? Я, кстати, уж добавлю о Ленине, которому так любят нынче навешивать образ чуть ли не дьявола - он был в первую очередь социальным реформатором России, как раз тогда, когда её экономика и земли были поделены между семьями православно-русских (а не еврейских) олигархов, и если бы развитие пошло по их финансовому пути - то история 20 века превратилась бы в господство кучки сверхбогатых хозяев над миллионами тех кто на них работает. Эти устои упирались бы в послушание какому-то богу и церкви (его представляющей). Но нет никакого бога - война идёт за управление финансами и землями. К человеческому просветлению и истине бытия, этот "бог" имеет только косвенное отношение. Ленин не религиозный искатель, но экономист - и он видел тут земные процессы, вполне определённые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 16 августа, 2007 Всё забывала написать ответ по поводу Мастера. Как я к нему отношусь? Активная Маргарита и такой пассивный Мастер... Мне когда-то очень понравился ответ в интервью с Джульеттой Мазиной, которая была замужем за гением - Федерико Феллини.. Её спросили: "Трудно, наверное, жить с гением?" Её ответ: "Труднее жить с дураком." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 16 августа, 2007 Lilian Поясни Мастер по твоему кто из описания двух последних твоих строчек? Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 16 августа, 2007 Lilian Поясни Мастер по твоему кто из описания двух последних твоих строчек? Гений Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 17 августа, 2007 Lilian ГЕНИЙ лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой. | Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума. (Из словаря Даля). И мастер, при его "капитуляции перед жизнью", он ведь совершенно другой - он не лидер. Он Гением не был, он был человек... - Это в отличии от самого Михаила Булгакова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 17 августа, 2007 Lilian ГЕНИЙ лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой. | Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума. (Из словаря Даля). И мастер, при его "капитуляции перед жизнью", он ведь совершенно другой - он не лидер. Он Гением не был, он был человек... - Это в отличии от самого Михаила Булгакова. Про Понтия Пилата считается, что писал он? И параллель Булгаков проводит между собой и им?! Это ты не проводишь почему-то. Для меня она очевидна. Да, Мастер, представлен, как сломленная личность.. это как раз тот случай, когда "не мир прогнулся под нас", а нас переехало.. собирай останки и живи с этим как хочешь, если сможешь. И у меня застревают слова нехорошие в адрес Мастера, не могу я их произнести. Не каждому дано "держать удары" судьбы. Особенно, когда речь идёт не о суетном: меньше власть, меньше денег станет - вылетишь из тёплого кабинета...А о смысле жизни. Он был в творчестве. И у него отняли главное, тот самый стержень сломали, на котором вся личность-то и держится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 17 августа, 2007 Мастер - не весь Булгаков. Даже вся книга - это не весь Булгаков, это поиск света истины, который человек нашёл, в отличие от прототипа самого себя в образе мастера. В отрицании всех застывших церковных догм и вновь рождающихся идей и властей шла борьба человека Булгакова с миром, который выворачивался им наизнанку и снова налицо. Да только одежда осталась в книге, а истина воспарила над ней, поднимая и Булгакова. Не смог бы он, как мастер, жить в покое в прекрасном доме вдали от мира и писать романы. У Булгакова невозможно было отнять то, что ему не принадлежит, но в чём он сам жил и с чем сливался. Это можно назвать любовью света живого. Потому и книга до сих пор жива. В её словах неуловимый свет жизни и вечности, который возрождает сердца и заставляет их гореть живым огнём. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 19 августа, 2007 ДАНИИЛА Да только одежда осталась в книге, а истина воспарила над ней, поднимая и Булгакова. Не смог бы он, как мастер, жить в покое в прекрасном доме вдали от мира и писать романы. Что уж смог Булгаков сделать и добиться в жизни, то и осталось ЕГО Но вот "любовь к свету живому" это сложно сказано - во всяком случае мало понятно, не только читателям, но и мне тоже. О каком свете идёт речь? Напомню, что Булгаков не считал себя догматическим христианином, и человеком следующим каким-то эзотерическим учениям. Возможно говориться о свете который не имеет ничего общего с религиями и человеческими догматами? А? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 20 августа, 2007 Mahant Возможно говориться о свете который не имеет ничего общего с религиями и человеческими догматами? А? Ага. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали в него. Он не был свет, но он был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.Был свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть... Святое благовествование от Иоанна, любимогоученика Христа. Два описания момента клинической смерти из книги Моуди "Жизнь после жизни" и другого врача, просто для примера: "Было темно так, что можно назвать это дырой или тоннелем - и был яркий свет. Он становился всё ярче и ярче. Казалось, я двигался через него.Внезапно я оказался в каком-то другом месте. Там везде был золотистый свет. Красивый. Я нигде не видел источника этого света. Он заполнял всё вокруг, исходя ото всюду. Ещё была музыка. И казалось, я находился за городом среди ручейков, травы, деревьев, гор...Они были не такими, какими мы их знаем...там были люди, не в каком-нибудь виде или теле; они просто там были. У меня было чувство совершенного мира м удовлетвоения - любви. Было похоже на то, что я стал частицей её." "В один из моментов я оказался над своим неподвижным телом. Я видел его...Меня стало втягивать в водоворот. Ощущение, будто едешь на американских горках. До меня доносились какие-то крики, свист, обрывки музыки...Вдруг всё стихло, и я увидел чёрное отверстие входа в тоннель. Чувствую, меня неумолимо затягивает туда. В конце тоннеля увидел свет, который по мере движения становился всё ярче и ярче. В конце пути меня ожидала картина иного мира:я был окружён ореолом света и чувствовал себя слитым с космосом. Ощутил, что стал вращаться все быстрее и быстрее, но в этом не было ничего неприятного. Вдруг передо мной поплыли картины моей жизни - как на киноэкране. И я решил вернуться назад." Вот как описывает Булгаков посмертное состояние: "Над чёрною бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимися за много тысяч лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога..." У Толкина во "Властелине колец" описаны два города: золотой и серебрянный, ушедшие вместе его житями в вечный мир. В Апокалипсисе есть описание золотого города, имеющего славу Божию. И перечислять можно до бесконечности. Куда же уходят наши мечты после смерти тела? Все религии и духовные учения готовят человека в конечном итоге к посмертному состоянию. Кому-то, как Булгакову, было открыто это ещё при жизни. У меня друг был в коме и кроме тьмя и удивительного покоя ничего не видел, не ощущал, не помнил. Я сама видела другое, но тоже за "городом" Для человека очень важно подготовить своё сознание к жизни в одной единственной истине - вечной, единой в свете этой истине. Мы не знаем и не понимаем значение сна, в котором без света явного, материального, мы живём и всё видим. А смерть это и есть сон. Так, Mahant, в кратце я могу сказать, что согласна с вышеприведённой цитатой твоего поста, могу сказать и обратное, и всё это будет истинно. Не всем дано обрести просветление в жизни и даже в посмертии, но такие книги, как "Мастер и Маргарита" служат подготовке своего сознания к поиску этого просветления. Я знаю, что тебе есть сказать по этому поводу. Ты много знаешь Жду с интересом твоего поста. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 20 августа, 2007 Очень даже интересные цитаты - собрание из разных источников Почитал Все религии и духовные учения готовят человека в конечном итоге к посмертному состоянию. Кому-то, как Булгакову, было открыто это ещё при жизни. Во первых самому Булгакову при жизни было НЕ открыто посмертное состояние бытия, пока он не умер. Он пытался угадать почувствовать приходящие к нему образы, но дара ясновидения за ним современниками не наблюдалось. Доводы из книг Моуди о "свете в конце тоннеля" и т.д. по своему, конечно, очень интересны - но доказывают ли они чего-нибудь. И уж замечательный сказочник Талкиен точно не доказательство. Согласно ему, всё-таки изначально бессмертные (эльфы) ушли за море в страну бессмертия... И почему этот посмертный город именно золотой? А? Потому что золото для нас на земле драгоценный металл, или потому, что нет ничего красивее золота, чтобы нельзя было создать других паралеллей? Вот писал и вспоминал Шри Раману Махариши с его осознанием бессмертия - нет там никаких городов с золотом и светящихся потусторонних тоннелей. Но есть единое для обоих миров состояние не умирающего сознания, раскрытого в просветлённом человеке. Реализация того, что можно назвать: "Здесь как там, и там как здесь". Свет един в обоих мирах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 599 Опубликовано 20 августа, 2007 Mahant И почему этот посмертный город именно золотой? А? В эзотерике золото имеет другую цену, чем в мирской суете Но по этому поводу открыта другая тема А здесь пока посмотрю твоё кино Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 20 августа, 2007 Mahant И почему этот посмертный город именно золотой? А? Потому что золото для нас на земле драгоценный металл, или потому, что нет ничего красивее золота, чтобы нельзя было создать других паралеллей? Я не буду оригинальничать, мне так и кажется, что нет красивее металла. Хотя тема такая и вправду уже есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 20 августа, 2007 Lilian мне так и кажется, что нет красивее металла Действительно так - золото один из самым красивых металлов. Но, увы, только символический прообраз мира посмертия И золото не обладает никакими свойствами алхимии внутреннего мира человека, если только сами люди не привязываются к нему вожделенной корыстью собств. богатства - и земного, и !потустороннего! Вот Булгаков этих глупостей, заметьте, избежал... его "золотые идолы" на дворцах и храмах остались только на земле - они не превратились в потусторонние золотые дома для Иешуа, или Пилата, или Мастера с Маргаритой... - нет никакого упоминания о золоте - ни в свете, ни в тьме, ни в судьбе булгаковских главных героев. Нет у Булгакова и популярного "тоннеля" к свету, который так любит наблюдать Моуди. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение