Гость Lilian Опубликовано 12 июня, 2007 Да. Он там живет. Если бы это было так, он бы защищал церкви во время войн.. А то от монголо-татар до второй мировой, да даже по сейчас, в горячих точках, разрушают, а наказания не постигло никого.. А при Сталине сколько храмов разрушено было?! И что?! Человек - это звучит горько, от того, что нет терпимости ни к кому и ни в чём. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 12 июня, 2007 Да. Он там живет. Если бы это было так, он бы защищал церкви во время войн.. А то от монголо-татар до второй мировой, да даже по сейчас, в горячих точках, разрушают, а наказания не постигло никого.. А при Сталине сколько храмов разрушено было?! И что?! Человек - это звучит горько, от того, что нет терпимости ни к кому и ни в чём. Да правильно думаешь,но несмотря не на что веру православную сохранили. Человек! Это звучит гордо?! протоиерей Николай Иванов Эти слова, как известно, произносит один из героев пьесы М. Горького "На дне", пропойца и босяк Сатин. Почему именно ему поручил автор пьесы произнести эту фразу, гадать трудно. - Посмотри в окно, - продолжает Сатин поучать своего собеседника, - все, что ты там увидишь, - это создал человек. На наш взгляд, проще было бы сначала оглянуться вокруг, не высовываясь из окошка. Все, что кругом стены, потолок, пол, разные предметы, - все это несомненно создал человек. Такие истины обычно родители сообщают своим пятилетним детям, так что для нас, взрослых, это уже не открытие. Но вот если по совету Сатина выглянуть в окно, то прежде всего нам в поле зрения попало бы небо, земля, реки, деревья, цветы, птицы и все, что составляет природу. А на фоне этого необъятного природного целого мы увидели бы и то, что создал человек. Сатин просто бьет на какое-то недопонимание, впрочем, это ему нетрудно, так как слушатели его - подобные ему босяки. Философское понимание природы им абсолютно не свойственно, и возразить что-либо своему философу-собутыльнику они не могут. Их социальное мировоззрение о труде и творчестве из пьесы нам известно: кто работает, тот денег не имеет; чтобы иметь деньги, не нужно работать. Создать что-либо из того, что видно в окне, при таком взгляде на труд, конечно, невозможно. Человек - это звучит гордо. На фоне босяцкой действительности эти слова звучат как-то кощунственно. Впрочем, Сатин - по натуре циник и фразер, и о какой-либо связи между своими словами и жизнью он не беспокоится. Да и в смысл этих слов он не вдается. Он сам говорит, что любит звучные слова. Он усердно их подыскивает, подхватывая на улице, в случайном разговоре. Смысл их ему не важен. Он с гордостью сообщает своим дружкам, что вот недавно слышал еще одно звучное слово - "транс-цен-ден-тальный"! Громко? Да! Понятно? Нет. Да Сатину это и не нужно. Мы знаем, как в наши дни трудно с христианских позиций говорить что-либо плохое о человеке без того, чтобы любой атеист не постарался тут же обвинить нас в презрении к человеку, в стремлении унизить человеческое достоинство. Атеизм нынешнего дня провозглашает лозунг - "За человека против бога". Поэтому не будем говорить ничего плохого о человеческих делах, а по совету этого самого Сатина попробуем посмотреть на мир через окно, чтобы увидеть что-нибудь такое, о чем не нужно спорить. В окне можно увидеть много хорошего. Но обратимся к "окну в мир" - к телевизору. Вот перед нами отечественный фильм "Обыкновенный фашизм". Фашистская армия идет на нашу землю, чтобы залить ее кровью. Фашисты - это люди. Сколько их? Много. Каждый фашист - это человек. Человек - в каком смысле? О смысле этого слова будем говорить потом. Важно то, что фашист - это не зверь, а человек. Человек! Это звучит гордо? Можем ли мы повторить эти слова, глядя на то, что видим на экране. Должно быть, какую-то поправку или какое-то разъяснение придется дать латинской фразе, без чего она в нашей ситуации будет звучать просто кощунственно. Может быть, фашизм - это только случайный эпизод? Попробуем взять пример пошире. Милитаризм. Кто такие милитаристы? Сколько их? Много. Берем пример еще шире. Эксплуатация человека человеком. Формула эта как обозначение известных из истории социальных отношений тоже считается бесспорной. С каких времен существует эксплуатация? Сколько их, эксплуататоров? Кто они? Несомненно одно - каждый из них есть человек. Эти примеры говорят о крупных социальных явлениях. А вот нечто меньшее по масштабу, но, может быть, не по количеству - убийцы, воры, насильники, взяточники, прелюбодеи, клеветники, просто мелкие мошенники. Каждый из них - человек. А как насчет человеческого достоинства всего этого персонала? "Человек - это звучит гордо", - басит Сатин, поучая своих друзей - обитателей "дна" общества. Так как же все-таки на самом деле? Как звучит это слово - человек? В Библии говорится, что Бог создал человека по Своему образу и по Своему подобию. Подумаем хотя бы минуту над смыслом этих слов. Образ Божий... Что может быть более возвышенного, нежели это понятие? Бог, по христианскому учению, - это абсолютное совершенство. Человек, дух человека, его духовные свойства суть образ этого совершенства. Образ Бога - это вершина всех возможностей. Человек есть образ Божий. Таково прирожденное достоинство человека по нашим христианским понятиям. Человек создан по подобию Божию. Бог есть Творец. Бог - это высшая творческая, зиждущая все воля. Человек сотворен по Его подобию. Значит, от самой природы ему дана возможность уподобляться Богу Творцу. Читаем далее бессмертные библейские строки, повествующие о сотворении человека: И сотворил Бог человека по образу Своему и по подобию и сказал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и над всеми тварями земными... (Быт. 1,27-28). А что говорит обычное религиозное сознание, присущее каждому верующему христианину, о человеческом достоинстве? Вот классический псалом Давида: Господи! Ты славою и Честью увенчал человека и поставил его... над делами рук Твоих... (Пс. 8,6-7). О том, как учит о человеке Основатель христианства, сейчас говорить не будем. Пусть каждый сам возьмет в руки Евангелие и прочтет его. Достаточно сказать только, что Бог в лице Христа называет человека меньшим братом Своим и говорит, что все, причиненное человеку, доброе или злое, расценивается как причиненное Ему Самому. Таков человек по христианским понятиям в его идеале, то есть в том плане, в каком замыслил его Творец при сотворении. Таково наше христианское понятие о том достоинстве, которым наделен человек от Бога. Ну а что представляет собой человек в действительности? А действительность мы хорошо знаем. Знаем, сколько прекрасного в человеке и сколько плохого. Если бы мы ограничились сейчас одним напоминанием о фильме "Обыкновенный фашизм", то просто оклеветали бы человека. Однако забыть о существовании зла было бы такой махровой маниловщиной, которая в наши дни недопустима. Сатину это простительно, а нам - нет. Кто же виноват, что в жизни человеческой много зла? Условия? Но кто же их создал? Разве в социальной и личной жизни человека зло запрограммировано с такой необходимостью, которой нельзя избежать? Природа - мы нарочно говорим сейчас "природа", а не Бог, чтобы можно было одинаково рассуждать и верующим, и неверующим, - природа, повторяем мы, не принуждает людей душить друг друга. Так почему же в жизни человечества столько ужасов? Причин можно указать много, но все их можно объединить одной формулой человек сам портит свою жизнь. Это истина, не подлежащая сомнению. И здесь мы подходим к христианскому учению о зле и грехе. Атеизм, как известно, отрицает понятие греха. Но так как это действительность, которую отрицать все же невозможно, то атеизм обычно уходит от этого вопроса в сторону и пытается что-либо выиграть в свою пользу: если человек хорош, а христианство учит о его греховности, то, значит, оно унижает человека, а посему христианство лжет. Если человек плох, а христианство учит о том, что он есть образ и подобие Божие, значит, плох и Оригинал - Бог. А если так, то Его нет совсем. Значит, опять христианское учение лжет. Ну, то есть, грубо говоря, нет разницы, что орел и что решка. Так как же все-таки по христианскому учению? Что есть человек и как звучит это слово? То, что человек создан по образу Божию, то есть наделен от природы поистине Божественными дарованиями, есть истина для христианина несомненная. Каков бы ни был человек - хороший или нехороший, добрый или злой, он все равно есть человек. Он обладает всеми свойствами человека и, кстати сказать, всегда несет перед людьми и Богом ответственность за себя и свои действия. Человек есть существо ответственное, и ничто, кроме какой-либо тяжкой душевной болезни, приводящей к невменяемости, его от этой ответственности не избавляет. Его разум, его чувства, его воля - все это настолько высоко и прекрасно, что мы не можем себе представить чего-либо более великого в мире, нежели эти черты образа Божия в человеке. То, что человек обладает возможностью быть подобием Божиим, есть также истина несомненная. Достаточно посмотреть на все великие деяния человеческие на протяжении истории. Но только ли одни эти великие деяния совершает человек? И снова перед глазами "Обыкновенный фашизм". Могли бы люди этого не совершать? Могли бы эти самые люди, только мысля по-иному, стать подобием Божиим на земле, творить и продолжать то дело, которое Творец, начав, поручил завершить человеку? Свободен ли человек в своих решениях? Ответственен ли. пред Богом и братьями своими в своих поступках - или он только продукт исторической необходимости? И какой исторической необходимостью можно объяснить и оправдать его злые деяния? То, что человек искажает замысел Бога о нем, - это печальная истина, высказанная языком религии. На языке безрелигиозном это будет звучать почти так же - человек портит биологическую и социальную закономерность, запрограммированную природой. Так или иначе, но смысл один. Человек вносит зло. Он как бы портит творческое дело Бога или природы. На языке простого народа обычная порча работы называется огрех. На языке религии порча в себе образа и подобия Божия - грех. Если мы подведем итог и вкратце изложим христианское учение о человеке, то оно будет таково. Человек замыслен Богом безгрешным. Но он не связан той необходимостью, по которой бессознательно движется любое животное. Он должен осуществить свою программу сознательно. И если не осуществляет ее, то, значит, грешит. Что же говорят по этому поводу атеисты, отрицающие в корне всякое понятие о грехе? "Христианство унижает человеческое достоинство понятием греха", - отвечают атеисты (см.: Наука и Религия. 1967, № 6), Итак, по атеизму, не грех унижает человека, а понятие о грехе! Такова логика атеистов! Критику этой "логики" предоставляем самим читателям. Наша логика иная. Мы снова напоминаем о той непреложной истине, что человек, по своей глубокой природной сущности, есть образ Божий, то есть обладает высшими духовными свойствами, какие только может воспринять от Творца его человеческая природа. Помимо этого человеку дана возможность, способность быть и подобием Божиим в природе и обществе. Но эту способность он, как мы видим, далеко не всегда осуществляет и, будучи свободным в своих решениях, уподобляется часто не Богу, а скоту, зверю. Может ли он сбросить с себя этот звериный облик, это звериное, скотское подобие? Да, отвечает Евангелие, может. Человек может быть спасен от этого скотского подобия. Что же нужно сделать, чтобы спасти человека от того зла, которое он сам себе причиняет? О том, что нужно сделать для спасения, говорит Евангелие. Сейчас нам важно установить только то, что идея спасения человечества от греха и страдания есть основное положение христианского учения. Евангелие учит, что человек может спастись, что вместо "ветхого" человека может возродиться "новый" человек. Именно в силу этого положения Основатель христианской религии - Иисус Христос - называется всегда Спасителем человечества. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 12 июня, 2007 Days ............ Чувство собственного достоинства - Вот загадочный инструмент : Созидается он столетиями , А утрачивается в момент... Чувство собственного достоинства - Вот таинственная стезя , На которой разбиться запросто , Но с которой свернуть нельзя , Потому что без промедления , Вдохновенный , чистый , живой , Растворится , в пыль превратится Человеческий образ твой.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сашка ICE 630 Опубликовано 12 июня, 2007 Lilian Как бы по Вашему могла выглядеть подобная защита? Я думаю, что человек может разрушить только материальное, но не духовное, а выражение "Он там живет" не стоит воспринимать как буквальное. Good mood jukebox - https://vk.link/deshaus_music Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 12 июня, 2007 Сашка ICE Он там дествительно. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сашка ICE 630 Опубликовано 12 июня, 2007 Days Я абсолютно не ставлю этот факт под сомнение! Пытаюсь выразить мысль, что Он там лишь до тех пор, пока в Нем нуждаются прихожане, либо до тех пор, пока храм не разрушат злые люди. Но они могут разрушить лишь стены, и с возведением нового храма, все вернется на свои прежние места. Good mood jukebox - https://vk.link/deshaus_music Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 13 июня, 2007 Как то все это звучит..мммм ну забавно чтоль. Может конечно это так и есть, ктож знает, хотя из постов выше ясно что кто то знает. Но как то странно все это, вот и Бога уже посадили ( хотя ктож его посадит?? ) в четыре стенки, да на замок бывает церкви закрывают...мдя.. Что то вспомнилось почему то из Успенского " Там где нас нет", когда Жихарь увидев на транформаторной будке нарисованные черепок с костями воскликнул: вот мол оно что, посадили курносую ( смерть) под замок, и живут себе припеваючи... Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 13 июня, 2007 Days Я абсолютно не ставлю этот факт под сомнение! Пытаюсь выразить мысль, что Он там лишь до тех пор, пока в Нем нуждаются прихожане, либо до тех пор, пока храм не разрушат злые люди. Но они могут разрушить лишь стены, и с возведением нового храма, все вернется на свои прежние места. Да правильно, Храм Господень можно создать где угодно; на небе, на земле, на воде, под водой, в концлагере, в ГУЛАГе, в тюрьме, главное сохранить веру и прийти к Нему. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 13 июня, 2007 Как то все это звучит..мммм ну забавно чтоль. Может конечно это так и есть, ктож знает, хотя из постов выше ясно что кто то знает. Но как то странно все это, вот и Бога уже посадили ( хотя ктож его посадит?? ) в четыре стенки, да на замок бывает церкви закрывают...мдя.. Что то вспомнилось почему то из Успенского " Там где нас нет", когда Жихарь увидев на транформаторной будке нарисованные черепок с костями воскликнул: вот мол оно что, посадили курносую ( смерть) под замок, и живут себе припеваючи... Я вообще-то тоже теряюсь в этом разделе.. Вроде понимаю, а вроде..лучше помолчать... чтоб никого не обидеть. Я, собственно, если б не Булгаков, то по сей день не знала б как мне относится к Богу. Атеисты воспитывали, ну что теперь поделаешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мамочка 5 205 Опубликовано 14 июня, 2007 snovalshik Как то все это звучит..мммм ну забавно чтоль. Может конечно это так и есть, ктож знает, хотя из постов выше ясно что кто то знает. Но как то странно все это, вот и Бога уже посадили ( хотя ктож его посадит?? ) в четыре стенки, да на замок бывает церкви закрывают...мдя.. Жаль, что Вы не умеете образно мыслить.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 16 июня, 2007 snovalshik Как то все это звучит..мммм ну забавно чтоль. Может конечно это так и есть, ктож знает, хотя из постов выше ясно что кто то знает. Но как то странно все это, вот и Бога уже посадили ( хотя ктож его посадит?? ) в четыре стенки, да на замок бывает церкви закрывают...мдя.. Жаль, что Вы не умеете образно мыслить.. Хм...отчего такой официоз Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Тутси(Надя)10 Опубликовано 16 июня, 2007 Человек - это звучит горько больно очень за тебя Человек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nicon 102 Опубликовано 16 июня, 2007 Человек - это звучит горько больно очень за тебя Человек Это точняк ТУТси , человек это вообще животное, причем часто глупое и алчное. правда наделен иногда многими хорошими качествами. что касается нашего человека, то часто бывает 3 вещи: * где живет там где и срет * на все забивает и не х.. не знает * гордыня стоьже больша как и тупость /-/-/-/А вообще все милые люди /-/-/-/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alter Ego 53 385 Опубликовано 16 июня, 2007 Ну вот.... Обидели человека ни за что ни про что.... Горько Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 638 Опубликовано 16 июня, 2007 Labra Дата 16.06.2007 - 23:44 Ну вот.... Обидели человека ни за что ни про что.... Горько Обидно в двойне, что это сделано в отделе "Православие" Ведь то плевок не только в одну душу, но вообще на всё святое. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение