Перейти к содержанию
Авторизация  
Erasmus

Наука и смысл жизни

Рекомендуемые сообщения

Что нам делать?

 

Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.


Альтруистически относиться к ближнему — означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить все, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом.

 

Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.

 

Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни.


Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей.

 

Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев — по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них — это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.11.2025 в 16:59, ДАНИИЛА сказал:

Люди пробовали сдерживать увеличение численности населения, то есть регулировать смертью рождаемость

Это не альтруистические поступки в понимании каббалы.

 

Альтруизм – принцип жизни

 

Гармония в природе

 

Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой популяции в среде других животных своего ареала.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ZHE1Z54iUlA

 

 

 

Все более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток — от чего, собственно, и зависит течение жизни.

 

Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим.

 

Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям.

 

Объединение создает жизнь на новой ступени. [Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Erasmus сказал:

Это не альтруистические поступки в понимании каббалы.

 

Ну, так в старых сказках об этом всегда говорилось, что всё на своём месте в природе и важно это принимать, а значит, любить то, что есть. Этого достаточно! Понимание и любовь взаимосвязаны. Без приятия нет понимания. А если, как говорит каббала, нужно что-то исправлять в гармонии, то прежде семь раз отмерить нужно, иначе отрежешь то, что пришить будет трудно или вовсе невозможно. То есть происходит тот самый сдвиг (грех), который искажает изначальное равновесие (гармонию).

 

Но то, что люди, видя увеличение численности населения земли, предпринимали попытки торможения, пока технологии растут, чтобы это население накормить, одеть и дать человеческое жилье, это не альтруистический поступок - тут я не согласна. ) Может быть, вы не туда посмотрели в кристалл чистого разума, потому оно и не сошлось? )

 

А вопрос о 125 ступеней вы игнорировали или готовитесь к ответу поиском? )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

И потому вряд ли вы ответите на те вопросы, которые я могла бы задать по каббале. И мне часто приходится молчать, чтобы не ставить вас в неловкое положение "полного профана" в той объективности, которую вы взялись освещать

не стесняйтесь, спрашивайте по каббале, что душе угодно, я совершенно не боюсь оказаться в положении  "полного профана")))

В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

идеи коммунизма и его террора, когда у богатых отнималось добро и раздавалось бедным и неимущим, не видит в этой чистой идеи того, к чему призывает?

об этом уже шла речь, но вы очень невнимательно читаете, и более заняты собой а не тем, что тут написано, пытаясь подогнать и подстроить идеи, описанные тут под свое собственное мышление, поэтому упускаете множество простых вещей, которые должны быть понятны и "полному профану "  в его "объективности")... Вам нужно отставить багаж знаний, накопленных за годы изучения множества. Вещей), и попытаться вникнуть в прочитанное отстраненно, с чистым как у ребенка разумом. Иначе вы под каждое слово подводите такую базу собственных рассуждений и терминов, что искажает чистое восприятие и понимание читаемого. Короче говоря - вы усложняете все в 100 раз))),  и сами же путаетесь в выстроенном вами мировоззрения, при попытке жонглирования терминами..  и руководит вами не желание понять прочитанное, увы, а кое-что другое), поэтому я почти не вступаю с вами в "диалог")))...

 

идеи коммунизма и его террора, когда у богатых отнималось добро и раздавалось бедным и неимущим, не видит в этой чистой идеи того, к чему призывает?

 

а вы видите в этом чистую идею? в коммунизме и его терроре относительно кого-бы то ни было во имя чего бы то ни было? для вас террор, - это чистая альтруистическая идея?...тут мог бы возразить даже самый полный профан), без всякой премудрости каббалы..или полная профанша))..

 

а вообще речь идет об истинному альтруизме, я уже вам говорил, в понимании каббалы, а в ее понимании, любое действие человека, без правильного намерения, выстроенного согласно каббале - является эгоистическим, и в итоге приводит к краху, ну или  рано или поздно к правильному осознанию, и как следствие, к верному действию, но это очень долгий и болезненный путь.. Неважно, как бы это выглядело со стороны, - раздаете вы все всем задаром (типа это супер крутой альтруизм), либо запугиваете всех террором и травите всех во имя своих  "чистых идей" , важно не внешнее в внутреннее отношение или настрой. Или, чтобы вам проще было понять,  - любое осознанное  действие является альтруистическим, а неосознанное - эгоистическим, но тут опять же, что подразумевать под этим понятием. Поэтому под альтруистическим действием каббала подразумевает четкую настройку и духовную направленность, которую так в 2 словах не опишешь,  и уж точно не такая настройка была у ваших великих вождей коммунизма, при насильственном насаждении ваших чистых идей. 

 

у вас открывается это видео ?  - 

 

https://www.youtube.com/watch?v=yCFlMQflAA4 

- Каббала - Почему коммунизм не увенчался успехом

 

 

Вопрос: Бывшие коммунистические страны пугаются слов "равенство", "единство". Как избежать недоразумений в этом вопросе? Как показать им значение настоящего объединения?

 

Этих слов в нашей стране тоже пугаются, причем, в первую очередь, приезжие из бывшего Советского Союза. Как они боятся, что здесь будет равенство и единство по советскому образцу! У нас есть много противников, которые считают, что мы снова пытаемся вернуть всё к социализму и даже к коммунизму, и, вообще, что мы – коммунисты.

 

В свое время, когда Израиль находился под властью Британского мандата, Бааль Сулама даже судили за это. Противники каббалы нападали на него, обвиняя в том, что он коммунист и своим учением пропагандирует этот строй. Понятно, что англичанам коммунизм стоял поперек горла, и поэтому у Бааль Сулама были большие неприятности: его притесняли, закрыли издаваемую им газету и т.п.

В наше время, после того как советский строй показал свою несостоятельность, – хотя я считаю, что по сравнению с нынешним строем он был не так уж и плох, – естественно, у нас есть те же проблемы.

 

Люди не понимают, чем каббала отличается от коммунизма, что это коммунизм совсем иного типа. Это – добровольный коммунизм, воцаряющийся в мере перевоспитания и образования людей. И не то, что тебя перевоспитывает КГБ силовыми методами, а ты проходишь этот процесс под воздействием Высшего света. Ты меняешься под его влиянием, и таким образом сам меняешь ту оболочку, в которой желаешь существовать, на более тесный, мягкий, доброжелательный круг людей. По мере твоей внутренней готовности к этому, ты хочешь, чтобы таким стал и внешний мир.

 

В газете "Народ" Бааль Сулам упоминает слова Карла Маркса о том, что только в мере исправления людей, когда они добровольно захотят изменить связь между собой, т.е. общество, это общество и изменится, – и никак иначе!

 

Поэтому здесь имеется в виду именно интегральное воспитание, а не преобразование государства!

 

 

К сожалению, мы пока живем по-настоящему во враждебном нам мире! Мы создали государства, которые во всем настроены против своих сограждан. Поэтому нам надо организовать различные виды взаимопомощи, вплоть до того, чтобы охранять свой район от бандитизма.

 

Именно таким незаметным перевоспитанием восстанавливают общество снизу, и по мере роста оно изменяет себя. Оно всё больше и больше обнаруживает интегральные сети взаимосвязи между собой. Приходящий свет высвечивает эту взаимосвязь, и у людей появляется потребность, чтобы она была и снаружи. Массы не понимают, откуда это приходит, а мы знаем, что это происходит оттого, что ими начинает ощущаться общая внутренняя сеть.

 

 

Сообщение: Издание "Манифеста коммунистической партии", вышедшее в маленьком испанском издательстве Nórdica, стало бестселлером на мадридской книжной ярмарке. Впервые легендарный манифест выходит в свет в иллюстрированном виде.

Этот документ был опубликован на немецком языке в 1848 году в Лондоне, став одной из самых популярных книг всех времен по тиражам. Манифест, декларирующий неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, начинается словами: "Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма", а заканчивается лозунгом – "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Видимо, на фоне текущего кризиса испанцев такие лозунги впечатляют.

 

М. Лайтман: Призывы комунизма, не уродливого советского, а истинного, являются самыми привлекательными на фоне полного фиаско эгоистического общества. Конечный строй, о котором каббалисты писали уже тысячи лет назад, к которому ведет нас эволюция цивилизации, является коммунистическим. Не по Марксу-Ленину, а по законам природы!

 

Интегральное общество, которое мы должны создать, и является коммунистическим. Коммуна – это ощущение всех как одна семья. И это неизбежно в силу развития цивилизации, а не чьей-то прихоти. Маркс, кстати, вовсе не имел в виду советский вариант, когда совершенно неподготовленная, не прошедшая интегральное воспитание, масса нищих, станет экспериментом большевиков, пожелавших выскочить из средневекового (крепостного) общества в интегральное (комунистическое).

 

Бааль Сулам описывает это в газете "Аума". И сегодня мы видим, насколько не готова Европа к объединению, по причине отсутствия интегрального образования и воспитания. Нельзя искуственно ускорять исторические процессы, предлагать "незрелый плод" обществу – систему взаимоотношений, которое оно не в состоянии адаптировать.

 

Но сегодня мы уже находимся, уже по указанию каббалистов, на пороге претворения идеи интегрального сообщества, к чему вынуждает нас кризис нашего развития – проявление умирания общества потребления и рождения глобального сообщества. Не чтобы ускорить процесс, а чтобы предотвратить его рождение в муках атомной войны, мы предлагаем ввести лишь теоретическое объяснение о новом обществе. Это успокоит народы и из двух вариантов развития к той же цели, направит их по мирному варианту развития.

 

Бааль Сулам, "Последнее поколение": Весь мир – одна семья, и рамки коммунизма должны, в итоге, охватить весь мир при равном для всех уровне жизни.

 

Вопрос: Получается, каббала должна принести в мир коммунизм?

 

Ответ: Наша проблема в том, что мы не понимаем подлинного значения слов, которые употребляем.

Когда мы произносим слово "Тора", то представляем себе "святую" книгу, говоря о "заповедях", думаем о неких физических действиях, которые должны выполнить, а "вера" для нас – это когда мы слепо верим каким-то рассказам.

 

Иными словами, мы подменяем истину ложными представлениями. Ведь "заповеди" - это ступени исправления эгоистического желания, а Тора – сила, их исправляющая.

 

И то же самое относится к слову "коммунизм", которое происходит от слова "коммуна" и означает равенство, единство, братство. Но большие эгоисты, использовали эти высокие слова в своих низких целях, обратных коммунизму.

 

Они установили диктатуру, хуже которой не было в истории, - диктатуру меньшинства над большинством, режим полного духовного подавления, насилия, который был направлен на то, чтобы не только использовать человека, как рабочую силу, как раба, а насильственным путем полностью уничтожить у него желание наслаждений, эгоизм.

 

А ведь на самом деле, "коммунизм" – это очень высокое, очень красивое слово, которое подразумевает братскую любовь между людьми, живущими в соответствии с законом взаимного поручительства, и связанными единым желанием.

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

Моим проводником часто является Библия и её откровения. И там ничего не говориться о взрыве, из которой появился мир, там говорится о поэтапном творении, начиная с того, что жизни на Земле не было, она была безВИДна и пуста. 

Ну вот опять невнимательно читаете.. об этом уже было в данной теме, поэтому не хочу вести с вами никаких "рассуждений"))), потому что вы по-настоящему не заинтересованы в данной теме, а по-настоящему заинтересованы в чем-то ином))..не очень-то хорошем), не альтруистичном, хотя  и думаете обратное)))... Библия или Тора ни слова не говорит о материальной действительности, она повествует, специальным закодированным каббалистическим языком о процессах, происходящий в духовной реальности, я вам это уже говорил, но вы слишком увлечены наставничеством)),  чтобы просто слушать и слышать своего собеседника:

 

 

Период египетского изгнания: Пятикнижие

 

Отрезок истории, последовавший за Авраамом, не оставил нам письменных источников каббалистического знания. Возможно, его потомки – Исаак (Ицхак), Яаков и каббалисты периода Египетского изгнания – вносили свою лепту в разработку этой науки, но результаты их усилий бесследно растворились во времени и до нас не дошли. Поэтому, написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше), действительно, совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы, а в более подробном описании духовных ступеней и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца относительно творений – от начала их пути и до конца.


https://youtu.be/Se7Zv7NgS3E  

 - "О Моисее и Библии"

 

Перед Моисеем раскрылись законы мироздания. Методика постижения Высшего мира, предложенная Моисеем, называется «Тора». Повествуя метафорически об определенных исторических событиях нашего мира, эта книга, на самом деле, описывает структуру скрытых духовных миров, сил, действующих там и их воздействий на нас. Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком доступном закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто.

 

Существует особое правило, которое мы обязаны усвоить как самое основное в нашем отношении к Торе: необходимо раз и навсегда запомнить, что читаемый нами текст Торы, как всех остальных святых книгах – это лишь слова (но не объекты) нашего мира. То, что стоит за словами – это только духовные объекты, корни, ни в коем случае не относящиеся к нашему миру. Мы никогда не должны смешивать одно с другим!


Тора – это святые имена Творца, то есть, меры Его постижения, потому что имя означает постижение. Это можно уподобить тому, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в наших ощущениях. Поэтому вся Тора – есть описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца.

 

Семь дней ТВОРЕНИЯ

 

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

 

Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Однако эти доступные объяснения оставляют массу вопросов, нам не достает в них логики, научного подхода. Как рассматривает каббала события, описанные в Торе?


Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже затем, как из него образовался и наш мир. Причем, они не просто повествуют о том, что там находится, а учат человека, как увидеть духовный мир.
Постепенное раскрытие Высшего мира называется духовным подъемом, или ступенями духовного возвышения человека.

 

Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора же описывает Высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний, притч и язык законов. Попытаемся перевести язык Торы на язык каббалы.

 

Тора описывает рождение Высшего мира, его строение, план развития, а затем, процесс сотворения Человека. Однако – это не человек нашего мира. Речь идет о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным абсолютным наслаждением.


Это желание насладиться – и есть единственное творение. Кроме него существует только Творец. Поэтому все, исключая Творца – лишь различные величины желания насладиться.

 

Также и в нашем мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это разная величина желания насладиться, которая определяет свойства каждого объекта.


В желании насладиться можно выделить пять уровней – пять частей желания-творения, называемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.

 

Причем, человек обязан самостоятельно достичь этого наивысшего, совершенного состояния. Это означает, что он должен прежде оказаться в наихудшем положении, полностью противоположном Творцу, а затем, своими силами, подняться из него.
С помощью каббалы человек видит наш мир, Высший мир и взаимодействие между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эту информацию поднимается в Высший мир и там определяет, в каком виде (хорошем или плохом) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его завтра.

Тора начинается со слова: «Вначале» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца. 

 

Таким образом, когда человек полностью завершает исправление души, он приобретает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, покоя, совершенства.


Это особое состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе потому, что не поддается никакому сравнению, ибо аналогов в нашем языке ему не существует. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления.

 

За пределами конца исправления расположена область, где находятся, так называемые, «Тайны Торы».


Существуют только незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Называются те особые тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Однако это – действительно, лишь намеки, а на самом деле, эти состояния, эти духовные области невозможно передать словами, потому что наши слова, буквы, понятия взяты из области Исправления и только в ней действительны.

То, что находится выше системы Исправления, совершенно не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в нашу систему координат, 


Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой. 

https://youtu.be/maD0gXUs5MI

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

Не сердитесь. 

Абсолютно не сержусь)))

 

В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

Вы можете вести эту тему и в одиночестве, но это скучно.

абсолютно не скучно)))

 

 

 

В 29.11.2025 в 11:56, ДАНИИЛА сказал:

, потому что только через общение происходит подъём волны сознания, выносящей за пределы уже уложенных наставлений.

так, еще раз в 10000й раз, - в учителях и наставниках абсолютно) не нуждаюсь, поэтому поищите себе своего полного профана в другом месте, спасибо)а на вопросы начинающего  профана или профаншы))) о каббале, готов отвечать, но только при условии, внимательного отношения к цитатам и ответам. Я на вас итак трачу огромное количество времени, думаете, мне нету более чем заняться?)))... вы пока ооочень плаваете)) в самих основах,  а лезете во все подряд, подгоняя каббалу под своё мировоззрение. Еще раз, так не получится, - вам надо с чистым разумом подойти к изучению каббалы, попытаться понять с чистого листа, что тут написано, отставив в сторону багаж знаний, мнений, заключений. Я понимаю, что это очень не просто, но сожалею, боюсь, что по другому не получится, и лучше тогда вообще оставить каббалу..хотя бы поймите для начала, о чем идет речь, просто поймите точку зрения каббалы, не споря, не соглашаясь, не синтезируя,  не опровергая итд, просто поймите, о чем идет речь, если конечно интересуетесь, а потом уже синтезируете сколько душе угодно)...вы все лепите в одну кучу, и это мешает непосредственному осознанию прочитанного.. путаетесь страшно даже в самых простых вещах(...  жонглируете этим альтруизмом,  не успели даже до конца дочитать каббалистическое понимание всего процесса. Уже сделали поспешный вывод. Цитата выше лишь, маленькая часть излагаемой темы.. 

 

 

 

Первый день

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

 

«И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях сообразно действиям Творца. Поэтому самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо», а какие темные – «земля».
Этот процесс называется «акарат ара» – «осознание зла», когда с помощью изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным.


Противопоставление этих свойств друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека в себе.

Второй день


/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй.

 

После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать процесс исправления первых. Каким образом это делается?

 

Это осуществляется с помощью особого света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма и свет хасадим. Используя свойство света хасадим, называемого «вода», человек овладевает способностью отдавать – альтруизмом.


«Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и делает ее пригодной к появлению на ней жизни.
Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном с помощью свойства отдачи эгоизме – человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может увидеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира.

 

Третий день

/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий.

 

Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что обладает теперь и свойствами воды, и свойствами земли одновременно.


Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения.

Такое исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия». Наша естественная эгоистическая природа, называемая земной – это левая линия. Правая линия – есть свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.

 

Средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть, взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух свойств должно вырасти из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах.


Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело воспринимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Этот переход чисто психологический и происходит по мере овладевания свойством бины.

 

Четвертый день

 

14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

 

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.
Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Общая система называется Адам, или Душа, а его составные части – частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа проходит те же периоды исправления, что и общая душа.

 

Пятый день

 

20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

 

«Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические, постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света.


Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Торы, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью.
Поэтому, далее мы читаем, что человек был создан в шестой день, а, просуществовав всего несколько часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и весь мир.

 

Шестой день

«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...

Что значит, «сотворил по образу и подобию»? В Торе сказано: «Бэ целем Элоким бара…».


«Целем» означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, которые следует исправить. Для того, чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это.
Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ.


Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть, без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.


Для того, чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень – бина – должна его обучить, показать ему, как и что следует делать.
Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек.

 

Седьмой день

В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира – малхут – не в состоянии исправиться сама, но, после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот, она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.[/spoiler]

Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем, сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге, оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия.

 

Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70-летиями и пр.

Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшееся до 6000 лет время, мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем, в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение.


Единственное, что мы в состоянии сделать – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности.

 

Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы.


Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как мы имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую, человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже и является его производным.

Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство и полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой.


К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар».

Ведь, как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так, и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем.

 

http://www.youtube.com/watch?v=CM3ox9JGLuw

Изменено пользователем Erasmus
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.11.2025 в 08:15, ДАНИИЛА сказал:

Я знакомилась с описаниями подобных "ступеней" в нескольких научных по данной теме изложениях, в частности "Розой мира" Андреева, книгами Сведенборга, где даны ориентиры для последователей. Есть ли такое же описание и в Каббале, на которые здесь оставлена ссылка исключительно в цифровой интерпретации?

не нужно сравнивать с другими книгами. какое бы описание там ни было, оно точно не относится к каббале. 125 ступеней - очень условное разделение духовного пути после перехода махсома по каббале, или духовного просветления популярным языком, и разделение по каббалистичиеским понятиям, что уж точно не может соотносится ни с какими другими книгами, так как каббала - очень четкая наука, со своим строгим языком, понятийным аппаратом и терминами, и данное разделени прежде всего опирается именно на эти термины, являющиеся  звеном целой науки.

 

ступень в каббале - не просто какая-то там условная ступень, а четко структурированая,  форма или научное определение, которое может иметь свои градации итд.. поэтому никакие сравнения неуместны, и рассматривать их нужно строго в рамках каббалистической науки...

 

   грубо обобщая, - это этапы, которые проходит человек в своем развитии до полного исправления, просветление - лишь выход на первую ступеньку, и даже этот выход не считается началом развития в каббале или ступенью. Это лишь подготовка, к настоящему развитию, лишь становление или шаг на лестницу развития.. - по каббале ,вы сейчас находитесь в состоянии ниже уровня жизни, -   или в недоразвитом состоянии) ... по правде говоря не думаю, что подобные этапы могут быть описаны в какой-бы то ни было книге мира...

Изменено пользователем Erasmus
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×