Перейти к содержанию
Авторизация  
Erasmus

Наука и смысл жизни

Рекомендуемые сообщения

В 19.08.2025 в 10:17, ДАНИИЛА сказал:

То есть я не ни на что, кроме ясности в себе, не претендую.

Человек согласно каббале учиться там, где желает его сердце, - удачи вам в выборе пути и нахождении ясности🙂 Есть вопросы на которые вы можете ответить себе только сами...

 

Вопрос: По мнению религии, человек был создан 5775 лет назад. А по научным представлениям это случилось гораздо раньше – 200 тысяч лет назад. Кто из них прав с точки зрения каббалы?

Ответ: Каббала не вступает в эти споры. Она исследует природу и объясняет ее нам. "Природа" - это то же самое, что "Творец", и каббала исследует высшую силу природы, которая называется Творцом.

 

Слово "Творец" (Борэ) расшифровывается как "приди и увидь" (бо-рэ). В мере нашей работы над правильным исследованием природы, мы достигаем Творца и видим Его.

 

Таким образом, получается, что Рош аШана – это день раскрытия Творца, высшей силы. В этот день человеческий род впервые пришел к постижению высшей силы, духовного мира, к некой сверх-реальности, из которой мы вышли и живем здесь на этой земле лишь для того, чтобы прорваться туда обратно: из этого мира постичь высший мир.

 

И тогда мы узнаем ответы на все вечные вопросы: "Для чего нам эта жизнь? В чем ее смысл? С какой целью мы существуем на этой земле и ради чего вообще созданы?"

 

Это уже не просто поиск наполнения от неудовлетворенности жизнью, а поиск цели, для которой мы были созданы свыше. Каббала обучает нас, как обратиться к Творцу, как подняться к Нему и раскрыть Его.

И тогда нам открывается вся программа творения, включая происходящее до того, как мы ощущаем себя существующими здесь, в этом мире. Ведь наш мир – это лишь промежуточная станция между тем, что было до нашего рождения, и следующим пунктом назначения, в который мы прибываем после того, как оставим этот мир.

 

Либо мы поднимаемся в высшее измерение, либо опускаем его сюда, в этот мир – каббала позволяет сделать и то, и другое. Все это доступно нам благодаря науке, открытой первым человеком, Адамом, и потому мы будем праздновать его 5776-летие – день рождения человека, первого из всех людей раскрывшего Творца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.08.2025 в 10:17, ДАНИИЛА сказал:

так вот, только опыт!!!, который часто называют прозрением, просветлением, в каббале - "свет" (Ор, אור), даёт понимание того, о чём говорит весь предшествующий сбор информации о "боге". Опыт раскрываает это, то есть всё, что до этого говорилось, становится "зримым" или понятным без слов (безусловное знание). И именно только этот самый опыт полностью "растворяет эго". Есть чёткое видение (понимание), что этого самого "эго" нет и никогда не было в непрерывной связи истечении знания в опытах.  Опыт показывает или раскрывает иллюзию "эго".

именно так.

 

В 19.08.2025 в 10:17, ДАНИИЛА сказал:

Но почему-то у Лайтмана я о таком прозрении, во всяком случае в данной теме, я не встречала. То есть тема заточена под научное раскрытие (опытное раскрытое) знания всего и вся. Но она остаётся лишь презентацией, без продвижения в то, на что была "заявка" поставлена. )

Вы же сами себе и ответили - тема заточена под опытное раскрытое.. Для продвижения нужен опыт или переживание..а для этого нужно серъезно изучать каббалу, цель изучения которой не является приобретение умственных знаний а реальных ощущений и переживаний.. (растворение эго итд).. 

 

Короче говоря, супер популярным языком ) -  вы просто,  читаете супер умные тайные и непонятные, огромные каб книги с правильным намерением, и на вас действует супер сила) этих книг, которые спецом были написаны для супер эгоистов нашего времени, которым нифига уже больше не поможет, потому что ЭГО ТАКОЕ УЖЕ ВЕЛИКОЕ,  БОЛЬШОЕ,  И СУПЕР КРУТОЕ, что нуждается в особый силе для исправления, которая и содержиться в каб первоисточниках, специально написанных под наше супер крутое и продвинутое время)...больше ничего не скажу)).. сами разбираетесь)))...вся загвоздка в этом правильном намерении, чтобы превратиться не в супер заумного умника)) а растворить эго..а это уже целая наука...

 

"Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать."

https://www.youtube.com/watch?v=S7aite6P0LU - особенность книг по каббале

 

вот, куча текста специально для вас :  )

 

 

"Я много думал о том, чему посвятить дополнительный урок, и все же решил, что мы с вами должны начать изучать "Талмуд Эсер а-Сфирот", его первую часть - с этого мы и начинаем. Я только хочу сделать несколько предварительных замечаний, введение.

"Талмуд Эсер а-Сфирот" - это основная книга по Каббале. В течение многих тысяч лет каббалисты описывали нам явления Высшего мира, объясняли, каким образом войти в него, каким образом изучать его, как работать с ним, двигаясь к Цели творения, к Творцу, к слиянию с Творцом - все это было изложено в десятках тысяч книг, начиная с книги "Ецира" и до наших дней, до самых последних книг Бааль Сулама.

 

Но не было такой книги, которая бы подытожила, вобрала бы в себя всю емкость каббалистических знаний и в то же время нисходила бы со столь высокой ступени их постижения, как "Талмуд Эсер а-Сфирот". А нам важно не столько то, что мы изучаем и как мы изучаем, сколько то, что мы получаем от нашего изучения.

 

Ведь смысл изучения в том, чтобы самим взойти на те ступени, о которых рассказывается нам в каббалистических книгах, увидеть, ощутить их и достичь того, чтобы самому включиться в управление Высшими мирами - в этом наше предназначение. Говорится, что Каббала - это наука управления судьбой, то есть, всем мирозданием.

 

Поэтому самое важное, что мы требуем от изучения Каббалы – это тот свет исправления, силу духовную, разум духовный, которые могут войти в нас, исправить и поднять до уровня Творца, чтобы мы стали такими, как Он желает, чтобы наше научное, каббалистическое постижение стало постижением действенным, чтобы мы могли использовать Каббалу для того, чтобы влиять на мироздание, на себя, взять управление на себя, вместо Творца.

 

Поэтому, даже после написания Бааль Суламом многих книг, статей, писем, комментариев на книги "Эц Хаим" и Зоар, после того как он уже стал называться Бааль Суламом, все-таки самой главной его работой является "Талмуд Эсер а-Сфирот". В этой работе он пытается в первую очередь вывести нас на правильное понимание Высшего мира. Он объясняет, как надо изучать эту книгу: сначала мы должны читать отрывок из Ари, (как правило, из его книги "Древо жизни"), а затем комментарий, которым и является "Талмуд Эсер а-Сфирот".

Текст 1-ой части "Талмуда Эсер а-Сфирот" помещен в интернете, на нашей странице. В разделе "Виртуальные уроки" - “Вопросы к Раву” есть ссылка на ТЭС, а в нем - на первую часть. Начнем с 1-ой главы.

 

Что характерно для изучения каббалистических книг вообще, и "Талмуда Эсер а-Сфирот" в частности? - То, что изучением "Талмуда Эсер а-Сфирот" Бааль Сулам пытается своими всевозможными пояснениями вывести нас за рамки понимания нашего мира, то есть, подвести к тому, чтобы мы начали понимать духовный мир так, как он воспринимается по-настоящему - без искажения нашей животной сутью, вне рамок времени, перемещения, пространства.

 

Поэтому эта книга построена по особому принципу: вначале идет текст Ари, затем комментарии Бааль Сулама, а в конце ее дается словарь каббалистических терминов - что подразумевается под каждым словом, как объясняются духовные состояния, события, явления. Причем, без правильного, четкого понимания каждого термина, встречаемого нами в тексте, мы вообще не сможем понять то, о чем хочет рассказать нам автор.

 

Поэтому попытайтесь каждому слову, с которым мы сталкиваемся, находить в конце данной главы четкое определение. И затем с этим определением снова возвращайтесь к тексту - так, чтобы никогда у вас не возникало какого-то земного, вольного толкования каббалистических терминов. К этому Бааль Сулам подводит нас своими комментариями. В тексте в скобках проставлены цифры - от 1 и далее. Таким образом он желает нам этим объяснить, что подразумевается под словом или явлением, и постепенно вывести нас за ощущение нашего мира в правильное ощущение, подвести к правильному пониманию духовных процессов. Для чего это надо?

 

В пункте 155 "Предисловия к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что окружающий свет, который нисходит на человека во время изучения "Талмуда Эсер а-Сфирот", действует на нас в мере нашего желания познать то, что мы изучаем.

 

Познать то, что мы изучаем, значит, не просто свести познание к нашим животным, земным пониманиям, ощущениям, понятиям. Таким образом мы ничего не сможем сделать. Так мы можем только исказить истинный смысл духовных книг. Все духовные книги говорят нам о Высшем мире, поэтому они и называются духовными. И именно в этом, истинном смысле мы и должны стремиться понять их.

 

Так вот, стремление человека расшифровать, правильно прокомментировать для себя текст в том виде, в котором автор хотел его нам передать, желание идти с ним в одной мысли, в едином понимании каждого слова, то есть, слиться с автором – это и есть стремление понять то, что мы изучаем.

 

То есть, понимание заключается не в том, чтобы понимать нашим разумом, когда для этого нам нужны хорошие, земные мозги, (а тогда тот, кто умственно более развит, тот, как бы естественно, обладает большей предрасположенностью к духовному, а кто менее развит - меньшей предрасположенностью), - это совершенно неверно.

 

Каббалу, духовный мир постигают стремлением узнать, а стремление узнать – оно не оттого, что я знаю материал и стремлюсь еще больше узнать его. Стремление узнать выражается в том, как правильно воспринять, расшифровать этот материал в его истинном, каббалистическом, духовном смысле.

 

Поэтому, пользуясь такими терминами, как линия, точка, перемещение, движение, окружность, пустота, наполнение - мы все эти слова должны воспринимать так, как они воспринимаются в духовном мире, стремиться к их восприятию в таком виде. Вот это наше стремление прокомментировать, осознать, понять и воспринять эти слова в их духовном смысле и есть стремление узнать. Именно это стремление и вызовет на нас истечение, нисхождение свыше духовной силы, называемой "ор макиф".

 

И тогда этот окружающий свет исправит нас в мере нашего стремления понять и исправиться. Исправиться - это значит сопоставить себя с той истинной картиной, которую мы изучаем. Таким образом, когда мы пытаемся правильно охарактеризовать слова и явления, дать им правильное определение, мы поневоле стремимся к тому духовному состоянию, которое описывает автор, и вот это наше стремление и вызывает на нас ответное излучение окружающего света.

 

Поэтому самое главное для нас – не стараться механически понять нашим земным разумом то, что написано, а даже наоборот - отвлечься, оттолкнуться от этого и начать воспринимать текст именно в каббалистических понятиях.

Самое главное для меня – пытаться каждое слово облачить в его правильный каббалистический смысл. Внутри меня будет происходить революция. Я запутаюсь и перестану понимать, как складывать слова – неважно, это совершенно неважно.

 

Попытка сложить слова – это работа земным разумом. А когда я буду пытаться каждое слово облачать в эти каббалистические определения – это уже будет мое стремление к Высшему, которое вызовет на меня окружающий свет. Это и будет взаимодействием с той высокой ступенью в мире Ацилут, откуда на меня должен снизойти этот свет. Не своим земным разумом я подключаюсь к этой ступени, а стремлением ее понять в правильном, истинном, каббалистическом смысле. Поэтому еще до начала своего комментария, в первой части "Талмуда Эсэр а-Сфирот" Бааль Сулам пишет такое маленькое введение в "Ор пними"...итд  -

 https://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/44350?/rus/content/view/full/44350&main

 

 

155

И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца. А пока не удостоился человек своего совершенства, определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды.

 

А потому и в тот час, когда человеку недостает сосудов, и он занимается этой наукой, упоминая названия светов и сосудов, имеющих отношение к его душе – они тотчас светят на него в определенной мере. Однако они светят ему без облачения во внутреннюю часть его души, так как недостает сосудов, пригодных для их получения. И все же свечение, которое получает раз за разом во время занятий, привлекает к нему Высшее очарование и преисполняет его духовностью и чистотой, которые намного приближают человека к достижению совершенства.

 

 

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

вот, куча текста специально для вас :  )

Спойлер

 

Очень хорошо, что Вы, наконец, услышали, что начать нужно с изучения вдохновляющих на путь текстов, а не только с названия "каббала" и "каббалист". А то предлагаете изучать, а что - не совсем ясно даже не неофиту. )

 

В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

Вы же сами себе и ответили - тема заточена под опытное раскрытое.

 

Именно так, раз тема есть презентация на науку. ) Без соединения (слияния) с чем-то, нет и опыта самопознания. 

Как можно что-то открыть ВНУТРИ ума в чистых ощущениях без направляющих? Ум изначально чист (пуст). Следовательно, в него нужно вложить "путь", установить "русло", ограниченное противоположностями (берегами или относительностью одного значения с его противоположностью). Нет данной установки, нет и раскрытия мудрости пути. Не так ли?

 

Просто для примера. Можно слышать слово "математика" (как и слово "каббала"). Слово есть в уме, но знать, нам что оно указывает, можно только в соединении с тем, что выражается одним словом "математика". Потому есть разница между тем умом, который слышал слово "математика", но не изучал сей предмет, с тем, кто прошёл путь самопознания, научившись сложению, вычитанию, делению, извлечению числа из корня... Оттого для первого - это просто слово, для второго - путь познания, опыт самораскрытия знания математики. )

 

Потому, если браться за гуж, то это означает одно -  становится учителем науки Каббалы для самого себя. А коли ссылаться на учителей, которые знают, что такое Каббала, то это не совсем изучение, а изложение или переизложение "ответвлений" того, что не заложено "стволом". То есть путь веток в их путанице без привязки к стволу. И раз вы даёте указку:

 

В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения

 то, должна быть и понятна связь с народом Израиля и его духовным единством, условно, называемым Торой или книгой наставничества (учебником). 

 

Как разобраться человеку с Торой, если в самом начале пути изучения у него начинают складываются отношения с противоречий? Если он живёт в России, то духовным связующим для него является христианство и его учебник, называемый Библией из трёх разделов (Ветхий Завет, Новый Завет и Апокалипсис). Приступая к изучению т.н. общих духовных ценностей, нужно задать определение, то есть какую-то наводку на самораспознавание. Оттого человек, родившийся в православной среде, хоть как-то но что-то слышал об этиой самой "духовной составляющей", потому может начать изучение её самостоятельно по уже отложенным направляющим по слуху (по слухам). И если у человека есть стремление разобраться самостоятельно в этих самых указателях по слуху, то оно может случиться. А коли человек не живёт в Израиле или израильской среде, слышал про Тору, иудаизм, каббалу, то как ему самостоятельно разобраться с тем, к чему он даже не прикасался ни разу в традициях "красить яйца на Пасху" или ещё как? В нём нет никакого заложенного или привитого с детства соприкосновения.

 

Эти размышления ведут к пониманию, почему далеко не каждый, кто хочет разобраться в себе, что-то выяснить важное для себя, как такие понятия, поднимающие только в религиозных темах: единобожие, бессмертие, душа... придёт к "инородному" для себя учению, не привитому с детства. Если он родился в России и не еврей, то для него Каббала - это инородное, а следовательно полного доверия нет, хоть интерес возникнуть может. Каббала интересна может быть и для того, кто начал что-то понимать в религиозной теме, как сопутствующее направление в то, что уже встало в "путь". Тогда любое религиозное учение воспринимается притоками к "полноводному" или расширенному пониманию "узкого" в начале пути. Доверие в данном случае никак не может быть показным, потому как если человек решил разобраться с основными религиозными понятиями самостоятельно, то "престиж" роли не играет точно также, как временной контент, как вы указали. Да и вообще, когда ум перенаправляет сам себя от т.н. эгоистического направления, называемое иногда "зверем" или неосознанным устремлением к первенству, как истине, которую можно достичь жизнью в её пике, все "кумиры" как бы спадают, служа уму другом или на равных. И это всё ЧУВСТВУЕТСЯ как правда, истина. Ведь если нет соревнования, не с кем "бороться", выяснять отношения, долги, а есть лишь одно желание - истины, то доверие становится "интимной вещью", а ум сам в себе опять же чувствует наитием, интуицией, что его ведёт, что останавливает и поворачивает, открывает или уводит от откровения. В самом себе нет никого другого, потому доверие перестаёт быть "Личностным" (личным, эгоистичным или принадлежащим уму, как хозяину). Оно автоматически становится "ничьим" или, если подбирать выражение, субъективным в отличии от объективного и оного выяснения что кому принадлежит и кому доверия больше. То есть кумир не выбирается. Есть ведущий, значит, - попутчик, к которому ум прислушивается и что-то в себе сопоставляет, перепроверяет. Это не слепое подчинение, а осознанное. И если попутчик ставит условие, то есть свобода выбора - доверять ему или отклонить предложение и идти дальше.

 

Честно, меня иногда смущают приводимые Вами выражения "учения", которые ставят акцент на ПРИОБРЕТЕНИИ чего-то в конце пути. И здесь играет простая "рациональность": то, что приобретается, то и теряется. Со многими приводимыми трактовками я согласна, но в главном у меня путаницы нет. Потому как только слышу подобное:

 

В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

Поэтому самое важное, что мы требуем от изучения Каббалы – это тот свет исправления, силу духовную, разум духовный, которые могут войти в нас, исправить и поднять до уровня Творца, чтобы мы стали такими, как Он желает

 

 то вижу "старый язык", который современный ум воспринимает скептически. Кто это "Он"? Если "Он" есть нечто отдельное от меня и если он желает сделать "меня" по своему усмотрению, то резонный встречный вопрос: а почему он тогда не сделал меня таким сразу? ) Наивные вопросы, которые имеют ответы, но далеко не сразу. Труднее, но понятнее, когда уму указывают на неразделённость, что иногда ныне выражается, как "я и Я" (сын, который может стать отцом). Путь созревания семени в дерево понятен тем, кто много времени проводит с землёй. А ныне больше тех людей, кто от природы отстоит подальше. Оттого и названия "самореализация" и т.п. быстрее понимаются и без протеста и оспаривания с "старыми" догмами" или выражениями.

 

Когда говорят, что учение древнее

В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

В течение многих тысяч лет каббалисты описывали нам явления Высшего мира

 

а ум, которому открыт доступ ко всему знанию, собранному человечеством в Интернете, вдруг обнаруживает, что учение Каббалы зародилось в 12 веке н.э., то происходит сразу нестыковка, порождающее противоречия. Да, приоритет давности может сработать для кого-то, скажем, менее просвещённого или для ребёнка. Но для взрослого человека открыт путь познания всех религий. И все они сейчас доступны и даже распределены по времени и переходам одного течения в другое. Оттого чисто риторикой можно "соблазнить", "уложить", "увлечь" ум, но он быстро проснётся и начнём против "красного" слова, за которым нет никакой опоры, протестовать. )

 

Так что доверие заслужит в современном в т.н. "эгоистическом" мире только тот, кто сможет перевести (наладить мост перехода) на более простой и недвусмысленный оборот. Красота притягивает, но коли она пустая, то это обнаруживается не только в красивой женщине или мужчине, но и в том, кто научился риторике, но забывает при этом координировать свои же выражения под то, что чувствует и выражает. Если увлечённость обещаниями манит ум, то он и выражает СЕБЯ в этой увлечённости. Он сам себе же рассказывает, высказывает знание, не так ли? Потому я не верю:

 

Цитата

 это тот свет исправления, силу духовную, разум духовный, которые могут войти в нас, исправить и поднять до уровня Творца, чтобы мы стали такими, как Он желает, чтобы наше научное, каббалистическое постижение стало постижением действенным, чтобы мы могли использовать Каббалу для того, чтобы влиять на мироздание, на себя, взять управление на себя, вместо Творца.

 

что говорящий или выражающий себя уже "исправил". Ведь такими словами ставится цель достижения. И это выражение "эго". По данному поводу есть более точные выражения у современных мастеров: "мы достигаем то, где нас уже нет" или ещё как. Как раз это понимание и откровение как раз указывает на "эгоистическое" достижение, а растворение "эго" в СУЩЕМ или исчезновении эго.

 

Уточнения важны! Без них будет только подчинение и обольщение эго, чтобы получить ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЭГО, вместо маленького. )

 

 

Спасибо за кучу, с которой я немного поработаю, разгребу, чтобы освободился путь для просвета или свободы от обусловленности и мыслей (смыслов) о жизни. В оном световом проходе всё собранное знание вращается по спирали, показывая диковинные ракурсы, "неучтённые" в текстах.

 

Знание - это умение. Если ум раскрыл внутри себя такие возможности, как созерцание "пройденного" или заученного, то есть встал над опытами в виде солнца (или лампы на вершине кучи мыслей-смыслов), то он может знакомиться с предложенными текстами и их кучами, но не только как читатель, но и как сотворец, то есть писатель. ))) 

 

Я тоже оставляю для "ВАС" кучки текстов, но к сотрудничеству навязчиво не предлагаю, поскольку не вижу в теме "учеников", упивающихся оными текстами, как хмелем на пиру. Сами понимаете, что всё в уме происходит от его свободы выбора, вернее, от того порядка внутри ума или вложенной жизнью программы всем миром, не только родителями и наставниками на путь самопознания. Оно и называется "свободой выбора", потому как в нём нет никого отдельного (личности, эго), потому как всё самопроисходящее. То есть свобода пути самопознания (само-осознания пройденного) не есть что-то отдельно-личностное, наоборот, то есть ВСЕЛЕНСКИЙ собор, в котором все складывается из фрагментарного и сложенного в индивидуальность познания того, что ЕСТЬ (вместе с было и будет, т.к в настоящем соединены будущие пути и прошлые).

 

Если в УМЕ уже ЕСТЬ (раскрыто) понимание, что во всех телах и нетелесных явлениях, он зрит свои проекции, то тогда это его, условно, уже называют РАЗУМОМ. И это же есть переход БЕЗУСЛОВНОГО (безмолвного знания) в СМЫСЛЫ или мысли о жизни. То есть БЕЗМОЛВНОЕ знание переходит в СЛОВО.

 

Я не против иврита, книг, которые предлагается течение Кабалы, но чтобы читать подлинники, нужно прежде сделать иврит родным языком, то есть читать и писать без словаря. На это нужно время, что сие знание стало разумением. Иначе т.н. прозрения "смыслов" не может случиться по простой причине: ум будет занят другим делом. И пока он не освободиться от обучения языку и не овладеет свободой чтения, то невозможно интуитивное прозрение, подобного лучу света в куче текстов. Ведь безмолвный свет внутри ума и есть та самая интуитивная свобода. И без наполнения этим светом ум подобен тьме или СЕБЯ НЕВЕДЕНИЕМ. 

 

И возвращаясь к названию темы, можно сказать так: сначала идёт обучение языку самовыражения (наука), а затем возможно проявление смыслов жизни (мыслей жизни, словесного знания в безмолвном свете истины - безмолвного знания).

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спойлер

 

Как учёный, я только пытаюсь понять, как "избавиться от эго", раз в данной теме сей акцент фигурирует чуть ли не в каждом посте-предложении. ))) 

 

Цитата

это тот свет исправления, силу духовную, разум духовный, которые могут войти в нас, исправить и поднять до уровня Творца, чтобы мы стали такими, как Он желает

 

Потому рассуждаю. Но я не могу изучать книги, которых у меня нет и которые я не читала и название которых только-только появилось в Вашем последнем посту. ) И понимаю, что мы пришли в начало только сейчас с пояснением, что должно произойти от чтения и соединения с ним вдохновением на переживание оное соитие. Через Библию я этот опыт уже проходила. И настроится на повторение будет сложно, потому как глубинное прозрение подводит к иному опыту самораспознавания НЕСОТВОРЁННОЙ ОСНОВЫ внутри ума, то есть то, что обозначено в выделенной цитате, называя сие "свет исправления, силой духовной", то бишь не физической.

 

Словами очень трудно задать такие акценты под САМОРАСПОЗНАВАНИЕ того, что ЕСТЬ. Мы не можем внутри себя открыть то, чего нет. Как говорят многие религиозные направления, нужно прийти к внутреннему прозрению (свету или более современным языком - осознанию), но того, что ЕСТЬ. Коли этого уже нет, то логичнее сие приходящее подвергнуть сомнению, поскольку приходящее уходит. А то, что ум ищет внутри себя, всегда ЗДЕСЬ. И следовательно это нужно именно увидеть ВНУТРИ и распознать, слившись с ним ОСОЗНАННО. И только сей опыт, который часто называют "смертью личности" или "эго", даёт понимание БЕЗУСЛОВНОЕ, раскрывая внутри ума это БЕЗУСЛОВНОЕ ЗНАНИЕ, условно, РЕАЛЬНОСТИ, как противоположности ПРЕДСТАВЛЕНИЮ в игре только с ним, то бишь - с представлением. И это подобно игре младенца в "дочки-матери", когда кукла выступает в качестве ребёнка, а посему с ней дитё обращается то как с живым образом, то как с неживым, когда с куклой можно творить всё, что угодно, бросая и забывая её или ненароком оторвать ногу, голову без умения пришивать или вставлять сею часть обратно. )

 

Живое БЕЗУСЛОВНОЕ ЗНАНИЕ есть, но оно по определению БЕЗМОЛВНО, бессловесно, потому и называется безусловным. И неофит с ним играет подобно с куклой, которая тоже молчит. Потому в уме то проступает ясность, то исчезает, как только ум забывает, что ищет в себе, становясь "Творцом" или "Делателем". А ищет он Творца. И поскольку творец по определению ЕДИН в самом себе, то и несотворенная основа распознаётся только в остановке любой деятельности. То есть все истинные учения предлагают "умереть", пережить "смерть" в сознании или осознанно, не дожидаясь, когда это произойдёт само собой в сне без творения (отдыхе без творения), про который ум в себе знает, что это ЕСТЬ. Но увлечением творения (делами) сам акцент на распознавании того, что есть, всё время сдвигается в сторону ЭГО или делателя. Посему т.н. дневная активность, заполненная делами и думами о себе и не только, становится ГЛАВНОЙ или смещённой (греховной) от своей половины - несотворённой (нетленной) основы. Исправить это МОЖНО! Но смещением внимания на то, что считается в сём раскладе второстепенным и ожидающим очереди в самопораспознавании. Оттого только чисто условно можно это же самое высказать и так: "Он желает" себя проявить в свете (осознанности)". Выйти из тени незначительности, пренебрежения или смещением ума в активную деятельность. Посему нужно в уме как-то уравновесить "отдых" и "деятельность", сделав это равноправным, как две супружеские половинки ЕДИНОГО бога (или целостности). 

 

Всё, что происходит или делается, происходит только в СОЗНАНИИ или движении знания в самом себе. Нет в уме никого другого, кроме него. А посему управителем, как и говориться в Вашем предыдущем послании, внутри себя может быть только сам ум. К примеру, в христианстве и буддизме есть акцент на ТРИЕДИНСТВЕ. В христианстве это выражено словами - Отец, Сын и Святой дух. В каббале, очевидно, тоже это есть, если это т.н. истинное учение или учение об истине. ) И если об Отце и сыне можно что-то сказать, как-то это выразить, то Святой дух - невыразим, или это "безусловное" ЗНАНИЕ. И акценты в выделенной цитате в этом после даются как раз на ДУХОВНОМ или невыразимо знании. А как это проявить в себе? Условно, очистив ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ от Отца и Сына. И прийти к понимаю можно, а через понимание к опыту (переживанию слияния с несотворённой основой). Другого пути нет! Только через осознание себя в "трёх ипостасях", постоянно сменяющих друг друга в ПРОЯВЛЕНЕИИ оного ЕДИНСТВА. И пока нет понимания, ничего не произойдёт. Потому как, повторяю, нет в уме никого отдельного, кто смог бы установить внутри ума истину. ))) 

 

Всё, что я пишу и о чём рассуждаю, то это только по приведённой цитате в начале этого поста. Треть жизни (непрерывной или т.н. вечной жизни) - это то, что мы называем "сон"или отдых ума без творения. Потому практикой ум соединяется не только с осознанным сновидением, но и с "нетворимой" основой, остановленной Творцом без творения, сон без сновидений (иллюзий), который называют Отцом (Брахманом, Парабрахманом или ещё как). Как сие звучит в каббале - не знаю. ) Пока нет акцента на этой "трети", нет и пути - чёткого света осознания, куда ум смещает внимание в самом себе на том, что ЕСТЬ ВСЕГДА!

 

И извините, если сии рассуждения не-профессора не совпадают с тем, что вы хотели осветить или высветить данной темой в увлечении Каббалой, как наукой, которая раскрывает ЕДИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, или ТО, что ЕСТЬ. В отличии от представлений, как это должно быть. )

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание.

 

Если убрать "ограничения" или "пределы" (определения, типа Израиль) и смотреть в материальную систему, в которой все тела крутятся, как клетки в едином организме, тогда через оное подобие ясно, что любая система (семейная, государственная, мировая), не является "врагом" себе самой, как и клетки в том же теле. Система складывается из частей (крупных и мелких). И если есть задача для ума, то как её сохранить. Можно систему назвать миром, телом или богом (единства). Но каждая система, если её не поддерживать, разваливается, но тут же освобожденная творческая энергия переходит в другую систему (мир, тело). И сам переход иногда в религиях называют Змеем или ещё как (Кундалини, к примеру). В Каббале сие выражение, условно, высвобождаемой энергии перехода имеет просто своё определение. Но также часто в религиях творческую энергию называют светом (Люцифером или, судя по всему, сферотами). И без т.н. созерцающего её Творца она просто есть как "ничто" или просто "свет" в "кольцах", не знающей себя без формы (явлений) или переходящих друг в друга отражений. Условно Творцом можно назвать СОЗЕРЦАНИЕ своих же проекций. А без созерцания энергетических переходов в телах и явления как бы ничего нет, в смысле ОПРЕДЕЛЁННОСТИ (ограничивающих пределов самой беспредельности). Можно выразить это и так: субъективное (без определений, тел или ЧИСТОЕ ЗНАНИЕ, которому также условно даётся определение "Я") созерцает СЕБЯ только через явления (творение образов себя). И без творение оных - это "ничто" - беспредельное или неопределённость, отсутствие пределов, форм, явлений, ЧИСТОЕ ЗНАНИЕ "ничего", в котором всё определённое, конечное, возникает и исчезает.

 

И всё это приходится тщательно рассматривать ВНУТРИ СЕБЯ (ума), то есть выяснять ТО, что ЕСТЬ. Потому как ум (Творец) устремлён желанием СЕБЯ видеть, знать через явления, образ, то и происходит этим истинным желанием всё творение (мир). Но СЕБЯ без творения (образа себя) можно только ОСОЗНАВАТЬ. И каббала или иное религиозное учение подводят как проводники к ЧИСТОМУ ОСОЗНАНИЮ. Это и есть сложность. Потому как ПРЕДСТАВЛЕНИЕ бога - это как раз и есть устремление всё к тому же творению ОБРАЗА СЕБЯ. А осознавать - это не творение, которое без растворения не бывает. Потому это САМОЕ ПРОСТОЕ является одновременно и САМЫМ СЛОЖНЫМ.

 

Миссия (которая постоянно фигурирует в данной теме) ОСВОБОЖДЕНИЯ от эго (отдельности) в САМОПРОИСХОДЯЩЕМ выполнима только через САМООСОЗНАНИЕ!!! И иного пути нет. ) Потому существование никогда не отделено от существа, созерцание от созерцаемого... Про это религиозные учения часто так и говорят, как об ЕДИНСТВЕ ТВОРЦА. Но тем не менее всё мысленное знание ОБУСЛОВЛЕНО (словесно), в то время как необусловленное и неизменное (безмолвное) всегда здесь!

Спойлер


В 26.08.2025 в 04:46, Erasmus сказал:

А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца. А пока не удостоился человек своего совершенства, определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды.

 

Хоть этими словами (обусловленностью) выражаются по сути переходы БЕСКОНЕЧНОГО (беспредельного знания или самой неопределённости), умом приходится распутывать такие лабиринты в подходе к полной ясности оного безусловного знания, что понять, что совершенно (то есть совершено, закончено, а что переходит в новое творение) в самой непрерывности переходов, умом, привыкшем к "пределам" или "конечному знанию", возможно лишь тонкой интуицией, наитием, или что называется - узким путём в толстой основе - материальных отражениях бесконечности. Потому путаница в уме - вполне обеспечена тому, кто хочет умом, привыкшем или настроенным на созерцание явлений (тел), ВОЙТИ в безмолвное (безусловное) понимание того, на что лишь намекают и направляют слова в учении о самоосознании или приходу ума в слияние единства, в котором нет и никогда не было ОТДЕЛЬНОСТИ (по другому - ЭГО).

 

Ум осознающий себя через пределы (завершённость или вид, образ, явление) настроен так, что воспринимает вот эти слова о замысле Творца и "совершенстве", как нечто конечное или предельное, что можно достигнуть. Потому, условно, для него это ЗАДАЧА прихода к какому-то конечному творению. Или это понимание, что нужно что-то сделать, создать, сотворить. Но опять-таки осознание того, что ЕСТЬ, то есть единой реальности, это как раз НЕДЕЛАНИЕ. Потому практикой останавливают эти обусловленные настройки на создание (творение). Условно, энергия перестаёт течь постоянно в дела (творение), в их КОНЕЧНОСТЬ или т.н. СОВЕРШЕНСТВО. А если происходит освобождение от творения, от занятости ума творением образа себя, то та же самая творческая энергия переходит в самоосознание, то есть в свободе от творения и устремлению к совершенству. Словами, что "всё уже есть само совершенство" или ещё как, это НЕ ПОЛНЯТЬ. Вернее понимание будет настолько быстрым (безмолвное знание), что ум тут же от оной перспективы (самоосознания) снова и снова устремиться в творение САМОСОВЕРШЕНСТВА, то есть в ДЕЛАНИЕ, СОЗДАНИЕ образа себя, а следовательно, "нестоворённая "основа" или чистый ум тут же скрывается, и удержать сие понимание можно только глубиной постоянной практики или устремления ума в самоосознание НАМЕРЕННО, не отвлекаясь на привычные дела (творения). То есть останавливается привычка ТВОРИТЬ ПОНИМАНИЕ. И без остановки этой привычки безмолвная ясность проступить не может. )

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?

 

Ответ: Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения.

 

Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению.

Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека.

 

Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке.

 

То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком".

 

В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру.

Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира.

 

Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.

Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками.

 

Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель.

Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама".

 

Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2025 в 20:34, ДАНИИЛА сказал:

Я не против иврита, книг, которые предлагается течение Кабалы, но чтобы читать подлинники, нужно прежде сделать иврит родным языком, то есть читать и писать без словаря.

Не обязательно. На русском уже есть вся каббала, и все, что только нужно для растворение вашего Эго)..Рекомендую почитать по ссылке далее, там есть ответы на вопросы, кот вы задаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.09.2025 в 06:24, Erasmus сказал:

Не обязательно. На русском уже есть вся каббала, и все, что только нужно для растворение вашего Эго)..

 

Совершенно согласна с Вами. ) Если прийти к единому мнению, что переводов каббалы (текстов) много, и что переводом, к примеру, Торы есть Библия, а та в свою очередь - в создание славянской письменности под трактовку её текстов, то тогда на русском есть не только "перевод" каббалы в библейские тексты, но и Коран и т.п.   Несогласие с этим ракурс может высказать только эго или елание отдельности от такой интерпретации глубокого понимания единой сути всех религиозных учений. Не так ли? ))) 

 

Растворение же эго - это соединение ума в общем понимании или общей трактовке ЕДИНОБОЖИЯ. Если есть это понимание в двух собеседниках, как в двух сторонах одной "монеты", то и эго (желания отдельности от данного понимания) - нет! Оно исчезает тут же в едином понимании и согласии. )

 

В 09.09.2025 в 06:24, Erasmus сказал:

там есть ответы на вопросы, кот. вы задаете.

 

Возможно, что в больших моих посланиях к Вам Вы увидели вопрос, хотя бы один и внутри себя. Я высказывала, скорее, понимание. А вопросами разворачивала ум к "другой стороне света" или "освещения", чтобы увидеть то, чего Ваши ПИСЬМЕННЫЕ послания не касались. То, что предложила рассмотреть я, в Вас тоже могло проходить общим потоком знания (мысленном потоке информации), но вы это не озвучили. То есть безмолвие осталось без второй половины - озвучки. )

 

Любое религиозное учение ведёт ум ОБРАТНО от разделения в познании объективности.  Ум обучался видеть в хаосе вечно-текущего знания образы и отражения истины с младенчества или с появления тела в мире. Когда же ум стабилизируется в оном познании объективности и поднимется в "гору" или "вершину знания" ( ну, вот, я знаю, пережил всё, о чём слышал, о чём рассказывали учителя в школе, книги,  или старшина, отец, сосед или ненаучный журнал, то есть опыт мог открыть свидетельство НЛО напрямую ))) ), то встаёт ОДИН ВОПРОС: КТО Я?!!! 

 

"Вот  я всё знаю, как профессор, академик" ... интернет вообще сравнивает всех людей в общем знании, и внутри интернета уже не отличить, с кем ты общаешься - с заслуженным деятелем науки и техники, почётным гражданином с 5-тью дипломами и лицензиями на преподавание или с ИИ. Исчезаю обусловленные границы разделения и отделения, знаки отличия. То есть знание есть! А знающего в отдельности то, что собрано в Интернете (Книге Книг в свете или ещё как это назвать...хоть хрониками Акаши), нет. Получить ОТВЕТ на любой вопрос теперь можно гораздо проще: задал и получил. Гугол, Яндекс или ещё что там в подобии - в помощь, как бог. ))) 

 

В современном мире постепенно исчезает т.н. гордыня, потому как если есть доступ к свету и компьютеру, ты знаешь то, что говорит, выражает Будда с Христом и Магометом. Адам сравнился с любым авторитетом. И в здравом смысле никто не может претендовать БОЛЬШЕ, чем сам сборник и источник информации, который, условно, называют ИИ. И вопрос: кто я? по сути есть, кроется в Вашем в ответе:

В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

это новое начало

 

И в единой сути начало есть конец. Любой рассуждающий (медитирующиЙ) МОЖЕТ ВЫРАЗИТЬ единую суть даже познанием в оном "конце" собрание из 9 миллиардов сперматозоидов, способных, как семя, развиться в тело ЧЕЛОВЕКА внутри материнской утробы или в пробирке или же в какой-то отдельный орган оного целого вида (тела).

 

Потому только ОДИН ВОПРОС: кто я? (сперматозоид, орган, тело, отец-сын, ученик-учитель, женщина-мужчина, начальник-подчинённой, как и в бесчисленных парах взаимосвязи и относительности одной половины против другой) ЕСТЬ ВОПРОС ИСТИНЫ, а посему ведёт к РАСКРЫТИЮ ИСТИНЫ ВНУТРИ УМА (внутри царства истины). )))  Только все собранные опыты, наставления, учения, вместе взятые, соединённые в одном уме  - есть тому выражение "ВСЁ РАЗУМЕНИЕ" в первой христианской заповеди - способны раскрыть тайну, нескрытую (объективность, названием) и непреходящую, которая всегда есть и всегда здесь. Посему все наводки, типа названия ЕДИНОБОЖИЕ, служат очищению знания от плевел  - от наслоений условностей и обусловленностей и связи себя с ними. Пережив пору детства, ты уже не ребёнок, но знание оной поры - внутри ума, пережив трагедию, комедию, страх, феерию свободы - все эти явления остаются в памяти ума. Потому ты не можешь ни утверждать, ни опровергнуть ни одного названия, сказанного про ТЕБЯ. Но тогда кто я? Если я пережил всё, о чём слышал и видел в отражённых явлениях, внутри себя, понимая, что тот же внешний  шторм, наводнение, потемнение, просветление, происходит и внутри тебя и есть подобие, тогда кто я?

 

"Кто я?" в понимании начинает соединять ум с собой в чистой и незатронутой ничем основе или как это выражают: в ЧИСТОМ ЗНАНИИ или знании "Я есмь", которое первым появляется после сна и последним исчезает, растворяется в НЕВЕДЕНИИ или своей противоположности - отсутствии ВЕДЕНИЯ.

 

Намёк на ЕДИНОБОЖИЕ ловится самим умом для ИСТИНЫ, а не для того, чтобы научить кого-то другого, дать знание, продать его или ещё что-либо с этим делать. Без вопроса истины в самом себе ни одно религиозное течение или учение не способно привести ум к истине, к раскрытию, обнаружению её ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не в другом мире, и даже не в сфиротах или кругах рая с адом. Истина внутри ума, и он есть истина.

 

Чистое (бессловесное, безмолвное) знание может проснутся в любом теле (виде) или явлении, в сновидениях оно присутствует и даёт на это прямой ориентир, что оно может быть без тела вообще. Но оно есть именно в каждом явлении и без него нет никакого явления (явности, объективности). Потому знание ("я", которое не выражается словом) и есть истинное начало всех начал. И если это закрепляется в уме! то и служит дальнейшему самораспознаванию, ведущему к истине, что оно есть до любой объективности, явления. И без него нет ничего. Потому это начало и конец ИСТИНЫ.

 

В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Рош а-Шана (голова года) – это день,

 

Вопрос: а что, бывает какой-то другой день, кроме одного? (единого то есть) Ведь если не день, тогда противоположность дня, условно, называется ночью. И день на Земле может длиться и полгода, как мы знаем в полярных кругах. А на других планетах оный день вообще можно назвать вечностью, как на Меркурии, к примеру. 

 

Это шутка. Но вы же понимаете саму обусловленность дня и его празднования или непразднования. )

 

В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.

 

 

Там - это где? ))) Где знание "Я есмь", там и "я". Уровни человек познаёт внутри ума, а посему все они ЗДЕСЬ, в одном уме, а ТАМ - это где нет меня, а следовательно, и знания.

 

В 09.09.2025 в 06:24, Erasmus сказал:

Рекомендую почитать по ссылке далее, там есть ответы на вопросы, кот вы задаете.

 

 

Если ум приходит к прозрению внутри себя о самой НЕИЗМЕННОСТИ "Я" (соединяясь с безмолвным знанием или самим собой изначально-конечным и не связанным ни с каким образом и названием), то он может! понять, что ВСЁ ТВОРЕНИЕ - это образы ОДНОГО И ТОГО ЖЕ "Я" или, можно это назвать, ЕДИНОБОЖИЕМ. А если Я в каждом теле и явлении (через самопознание себя хотя бы в разных возрастных телах) осознаёт неизменность самого этого безмолвного присутствия, то о каком ЭГО может идти речь? Если Я в каждом явлении и теле неизменно, то о какой отдельности можно тогда думать и мнить, если это знание истины открыто в уме на сей момент? Вывод-то простой из такого прямого видения: эго (отдельность) есть ложное и невозможное явление.

 

Но вы мои ответы не читаете, потому как увлечены чем-то или кем-то другим, может то, что называете каббалой. Потому я говорю всё это себе в истине. Но в тему могу вернуться, чтобы послушать себя в другой интерпретации истины. ))) Я же понимаю всю обусловленность и игру одного и того же "Я", потому осознаю, что и спор, даже если он возникает, ложный или иллюзорный, игровой.

 

Есть опыт исчезновения оного знания "Я есмь" в СОЗНАНИИ, условно, называемый смертью в сознании, но то уже относится к самой глубокой практике и остановке внимания на ЧИСТОМ (безмолвном) знании (Я есмь). Уму приходится распознавать внутри себя "все уровни" знания, в том числе Не-Я или ещё как (кабалистическими терминами не владею). Они все сложены в ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ и ЕГО БЕСКОНЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ (сознании). Но прийти к последней инстанции не каждый практикующий может. Даже подготовленный. Но это совсем другая история. Но именно этот опыт, условно, называют ПОЛНЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ ЭГО (вернее его иллюзии).

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне приходится использовать в речи обще-принятые речи, хоть многое, что передаёт язык архаики, можно привести и к современным понятиям опять же переводом самим пониманием, что нет ничего отдельного в текущем общем сознании. Современному человеку ближе компьютер, мобильная система, и язык, которым это направление саморазвития строится. Однако ум входит в понимание общего от частного всегда через подобия. Как и каждая клетка способна встраиваться в целый организм под задачу творчества, так и человек может осознать себя всё той частью общества, выполняющего свои задачи, скажем, в земном мире или единой системе под названием Земля. Нежелание этого понимания напрямую связано и с ответственностью. Но "простым" людям что-то становится понятным через человеческую любовь и её опыты. А любовь - это всегда два или, как иногда называют, не-два, то есть одно без другого не существует. Если есть подъём, то есть и спад, если жарко, то жара в бесконечности ограничивается противоположностью - холодом, старость - юностью. И такое понимание так и называлось - мудростью. Меняется со временем только язык, выражающий знание, а мышление (язык) в свою очередь меняет сознание (течение знания), устремлённого в самораскрытие того, что называется и сейчас - сферы. Сфера - совершенное раскрытие "точки" во всех направлениях целого. И это подобно тому, как семя вырастает в дерево, собирая "материю" под явление целого вида, заключенного в скрытом виде в малом подобии.

 

В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.

 

Если в данный момент раскрыто понимание целого, то оно автоматически выключает эгоизм или "претензию" на избранность и отдельность. ) Если же целое закрывается, то эгоизм (отдельность) также автоматически переходит в "неведение" или скрытую (нераскрытую) сферу (целостность) в уме. В целом как Адам может быть отдельным от всего человечества? Открытое знание показывает, открывает сию невозможность несостоятельной. Хоть генная инженерия, хоть биологический круговорот в переходах пищей одного вида в другой, хоть молекулярная система, то есть научное знание показывает невозможность одного тела-ума (Адама) быть отдельным от целого вида, называемым человечеством. ) И любому учёному понятна относительность даты в самой бесконечности.

 

На что указывает цифра 5775? Просто размышляем, как учёные, а не только доверяем источнику данной информации. Клетки того организма, называемого Адамом, давно превратились в прах, а информация каждого опыта родившегося образа клетки и умершего повторяется снова и снова в творении всё того же вида (тела) Адама. Мы же предполагаем, что Адам был таким же, как мы, а не австралопитеком или праящуром. Не так ли? Резонные вопрос учёного-следопыта: а где тогда находится информация раскрытой тайны жизни, которая стала доступна Адаму? Не могла же она исчезнуть вместе с телом. Если семя, имеющее потенцию в развитие дерева, раскрыло себя деревом, а не травой, кустом или ещё чем-то, то и раскрытая тайна в Адаме продолжает раскрываться в человеке и умирать в семени. Не так ли? Понятия приходится упрощать под "общий язык", доступный многим, а не только избранным, обученным другим терминологиям и выражениям.

 

И следующий вопрос, который может стать риторическим, а может повести в раскрытие скрытой сферы ясности (света, сфирот). Вот тому Адаму, жившему почти 6 тысяч лет назад, была понятна тайна раскрытия фашизма-коммунизма, цифровой экономики и космических технологий? Или сии сферы были и остались скрытыми в Адаме, оставшемся в том познании, которое было доступно к самораскрытию в указанное время? )

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?

@Erasmus , думаю, что нет протестующих в данной теме против уроков боголсовия и почитания традиций какой-то отдельной церкви, общества, строящегося на почитание традиций, видных деятелях, вносших свою лепту в построение данной школы-института под управление паствой, ведущей в дальнейшее раскрытие (жизнь и процветание) данного сообщества. Но как, находясь в России, развивать указанное сообщество в рамках иной паствы, православной к примеру? Они же будут соперниками или одну из них придётся объявить нелегальной или закрытом обществом, допущенным к оному процветанию в определённых рамках, как к примеру, огурцы на грядках в поле ржи. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Рош а-Шана (голова года) – это новое начало.

 

Для культурного или человека, занимающегося самообразованием,  культура народов и традиций - не только знакомство с мировой культурой, но и дружелюбие по отношению ко всем людям планеты. Воспитание дружелюбие - это точно не желание стереть что-то с лица земли, а увековечить и продлить сии традиции в бесконечность, подобно тому, как некоторым деревьям даётся такая возможность - раскрыть семя до возможных размеров в древе в покое и самопроцветании, то есть в раскрытии ПОЛНОЙ мощи или в ТОТАЛЬНОСТИ. Не прожив что-то в тотальности путь ОТКРОВЕНИЯ не закончен. И это подобно тому, как цветок, набрав бутон, не распустился и завял. ) Потому я ссылаюсь на то, что каббала, как ПУТЬ самораскрытия дан не для всех, а только тому, кто ставит - получение цель полного откровения. ) А следовательно, только тот, кто посвящает свою жизнь каббале, может пережить то, что вы предлагаете, скорее - для чистого знакомства. )

 

Значение еврейского Нового года

Еврейский календарь - это лунно-солнечный календарь, где месяцы считаются по Луне, а годы выравниваются по Солнцу.

Отсчёт лет идёт с предполагаемой даты сотворения мира — по еврейской религиозной традиции. То есть новый год будет под цифрами 5786. Потому есть вопрос: почему в вашем посте указана дата 5775? Опечатка? Или это традиция такая в разных частях Израиля отмечать разные даты? (Без подвоха, только уточнение).

 

Еврейский Новый год, или Рош Ха-Шана, наступает в первый день месяца тишрей по лунному иудейскому календарю. Как правило, праздник приходится на середину сентября – начало октября. В этом году Еврейский Новый год выпадает на 29 сентября – 1 октября.

 

Еврейский Новый год, Рош ха-Шана, в 2025 году начинается вечером в понедельник, 22 сентября, и продолжается весь вторник, 23 сентября, и среду, 24 сентября.

 

Jewish-calendar-plate.png

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В связи с предложением отметить Новый год по еврейскому стилю, предлагаю ознакомиться с составной его частью, называемой СИНАТ ХИНАМ - беспричинная ненависть. Не буду употреблять слово "еврей", чтобы приблизить ум к пониманию, что такова ненависть случается. Иногда один человек ненавидит другого без всякой причины, не выносит даже его присутствия, хотя тот не сделал ему никакого зла. Даже добро, которое делает другой воспринимается им, как зло. Само существование «другого» мешает его собственному существованию. Беспричинная ненависть имеет причиной душевную грубость, являющуюся источником всех плохих наклонностей. Если исправить это качество, то легко будет справиться и с другими плохими наклонностями. Мудрецы говорят, что Второй Иерусалимский Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти между евреями. 

 

Вот про "старый мир", который "мы разрушим до оснований, а затем..." - было посвящено искоренению понятия "богатый" или "капиталист" . Но причина есть, и причина эта - беспочвенная ненависть человека к человеку, которая строится на почве разделения людей на богатых и владеющих под управление  землёй и бедных, не имеющих никаких прав на землю, кроме как только в вечном состоянии раба или "обслуживающего персонала", как то было при крепостном праве или в т.н. рабстве евреев у египтян. Как известно из библекйских историй, Моисей вывел свой народ из Египетских земель. Но найти пустые и пригодные для жизни земли, им не удалось и за 30 лет бесконечного поиска. Стать воинами сей народ не захотел, чтобы завоевать тот же Иерихон. А посему, как гласит предание, он (народ) был по сути обречён вечного скитания и потери тех земель, на которых останавливался и начинал возделывать почву вместе со своей культурой. И мы знаем, что статус ПМЖ с государством Израиль был получен этим народом сосем недавно и после пережитого тотального "синат хинам" в отношении целого народа фашистским режимом управления. На слуху есть Третий храм, который будет построен взамен двух разрушенных. Но, очевидно, что этот т.н. Третий храм как раз и построен усилиями всех стран мира и благодаря огромному жертвоприношению по этой самой причине синат химам ко всем евреям. ) Так что только "тотальная ненависть" может перейти в свою противоположность - "тотальную любовь" или дружелюбие. ) Но сие только в отношении нации.

 

А синат хинам ещё интерпретируют как  конфликт между богатым истеблишментом и повстанцами, что определяется по научному исследованию, как вечный  конфликт в противоречиях богатых и бедных". И это часто называют той самой причиной гибели Храма (Дома, хоть еврейской нации, хоть русской или ещё какой). И опять же с научным подходом мы видим, что цифровая экономика, электронное обезличивание по сути ведёт свой путь к построению такого Храма, где все люди, которые к нему принадлежат, станут равноправными или одинаковыми в положении и статусе самой принадлежности к электронной системе. А те, "кто не с нами", просто не берутся в расчёт, и их будут считать "изгоями системы".


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.09.2025 в 05:47, Erasmus сказал:

Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир.

 

Если перевести это на более простой язык, то вырваться из противоречий "третьесортного" положения (стран третьего мира), или статуса беженца, или ещё какого, при помощи прихода человечества к единой системе (электронно-цифровой) станет возможным. "Высший" - по сути значит, всеобъемлющий, захватывающих и поглощающий все созданные объединения людей в их "храмах" или "домах под общей крышей". Единая система готовит переход, прыжок всего человечества в опыт, которого ещё не было в описанной истории. )

В библейских текстах сей Третий храм иногда так и называют "Храмом света". ) Но можно назвать и системой сфирот. ))) Дело не в названии, которое меняется, а в принципе построения человеческого единства и равноправия.

 

Почему ум уходит в безмолвие

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.09.2025 в 08:36, ДАНИИЛА сказал:

Вот тому Адаму, жившему почти 6 тысяч лет назад, была понятна тайна раскрытия фашизма-коммунизма

 

https://www.youtube.com/watch?v=jhND0PeJL1k&t

 

 

 

Вопрос: Такое впечатление, что первый человек – Адам, был гораздо более продвинутым, чем мы, если ощущал высшую силу, которую мы не ощущаем?

 

Ответ: В этом нет никакого сомнения! Духовное развитие не идет параллельно материальному прогрессу. Наоборот, первые каббалисты были гораздо ближе к высшей силе и к высшему миру, чем мы.

 

Если бы сейчас нам посчастливилось встретиться с праотцом Авраамом, сколько вопросов можно было бы ему задать. В духовном смысле происходит постоянное сползание все ниже с каждым поколением. И в соответствии с этим, все выше растет наш эгоизм и технический прогресс, финансовое и экономическое развитие.


В итоге, мы приходим к максимальному технологическому прогрессу в этом мире и минимальному духовному развитию. Тогда и разражается глобальный кризис, переживаемый в наше время во всем мире.

Разрешить этот кризис возможно лишь путем раскрытия науки каббала всему человечеству. Если мы все объединимся, то достигнем раскрытия высшей силы, и этот мир поднимется на высоту высшего мира.

 

Вопрос: Мы еле зарабатываем себе на жизнь в этом мире, а вы хотите, чтобы мы занимались еще и высшими мирами?

 

Ответ: Сегодняшний кризис – это только начало. Миру предстоят страшные удары. Я не хочу вас пугать, но, к сожалению, это так. Уже сейчас видны явные симптомы будущей катастрофы во всем мире, которую никто не может остановить.
Дело в том, что мир "закругляется". Высшие духовные силы приближаются к нашему миру, словно астероидное облако или комета. Высшие силы, связанные в одну сеть, все теснее сжимают свое кольцо вокруг нашего мира, но он не связан в единую сеть, а весь разделен, разобщен, раздроблен, раздираем междоусобной борьбой.

Наш мир и приближающаяся к нему сеть высших сил находятся в противоречии друг с другом, а потому в нашем мире проявляются очень негативные, неприятные явления.


Они будут все больше усиливаться до тех пор, пока мы не начнем объединяться, чтобы больше соответствовать единой интегральной силе. Только таким путем мы сможем спастись.

 

Вопрос: Все проблемы современного мира посланы нам в наказание?


Ответ: Нет никаких наказаний! Это только люди так воспринимают происходящее, а на самом деле, просто действует закон природы. Внутри нас пробуждаются все более злые силы, эгоизм растет из поколения в поколение. А высшие духовные силы все больше приближаются к нам, словно одна сеть.


Растет антагонизм между двумя этими системами: с одной стороны, человеческий злой эгоизм, с другой стороны, высшая сеть сил добра. Между ними возникает такая разность потенциалов и напряжение, что мы страдаем.

Высшую систему мы не можем изменить – нам нужно исправлять только себя, объединяться. Поэтому любовь к ближнему как к самому себе – это великий закон Торы, без выполнения которого нам не выжить.

 

Весь мир становится глобальным и интегральным, связанным словно одна маленькая деревня. И такой мир требует от человечества такой же доброй связи между собой. Но мы на нее не способны, а потому страдаем.

 

Только наука каббала способна привести все человечество к добрым, прекрасным отношениям, и потому она раскрывается в наше время. Еще книга Зоар, написанная две тысячи лет назад, указывала на наше время, говоря, что человечество достигнет такого состояния, когда будет вынуждено использовать методику каббалы, чтобы соединиться между собой и зажить счастливо.

Потому я желаю всем хорошего, сладкого (метука), то есть "исправленного" (метукенет) года, в который у нас есть шанс достичь доброй жизни.

 

 

 

 

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В связи с наступлением 5786 годом ) предлагаю статью:  Числа в каббале - гематрии.

 

ГЕМАТРИЯ - искаженное греч. 'геометрия'.

 

6 часов назад, Erasmus сказал:

Вопрос: Такое впечатление...

 

 

Все, что нельзя выразить в цифрах, - не наука; это - мнение. (Р. Ханлайн) 🤔


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×