ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 7 мая В 29.04.2025 в 03:37, Erasmus сказал: Не стоит на всеобщее обозрение говорить о личных духовных переживаниях, это может навредить как мне, так и Вам..это слишком личное, и ни один каббалист никогда не рассказывает о своих личных внутренних ощущениях духовного.. Если вы переходите к очистке от эго, то всё личное придётся "стирать" до самого основания. Или, как об этом говорится - до полного исчезновения эго. И это практика с временным "уходом из мира" внутрь себя - ума. Для этого не обязательно становится отшельником - уходить в лес, горы, подальше от людей. Но практика "легче" проходит хотя бы в той среде, где все собравшиеся добровольно отдаются одной цели. ) Хотя говорить именно о практике можно много, как и о "подводных течениях", уносящих ум от поставленной цели куда угодно, но мимо цели. Но только в данном случае "личные переживания" становятся подспорьем в ПОНИМАНИИ самой цели. Если же нет единой цели, то все рассуждения, выводы, мнения строятся на ЭГО или отдельности от обозначенной цели. Потому бесцелевые рассуждения (философия) становятся пустой тратой времени...но тем не менее в ПОНИМАНИИ ЦЕЛИ. А до постановки цели проходит подготовительный этап: ум обнаруживает и утверждается в том, что всё в нём (внутри ума) построено словами, и то, что строится, тут же исчезает. Это так называемая практика самосозерцания для убеждения ума в том, что есть, как оно есть. То есть без "претензий" к самопроисходящему, но разумением - для чего нужна практика. Не убедившись в "построенном", невозможно ДОВЕРИЕМ к тому, что наблюдается, создать саму цель - полного исчезновения эго. Разумеется только в том случае, когда все предварительные этапы пройдены в НЕПРЕРЫВНОМ напоминании себе об оной цели или о том, что она ставится, чтобы ПЕРЕЖИТЬ ОПЫТ полного растворения эго. Уму нужно внутри себя разбираться, а не с кем-то. Будет опыт - сатори - будет непосредственное понимание: что это такое ум без эго. А до оного опыта может быть исключительно только доверие наставнику, помогающему разобраться в творении. Можно и самостоятельно разбираться. Но если не созданы условия с жёстким самоограничением (узкий путь), то практически без наставника не обойтись. Ум будет всё время уходить в привычные концептуальные постройки, зная о наслаждении ума в оном творчестве и без которого, как иногда говорят "мыслю - значит, существую", существования как бы и нет. Только как без опыта!!! понять, что всё как раз остаётся, исчезает только эго (или то, что под этим имеется в виду, как отдельность ума от самого себя же). Всё концептуально построенное разрушается! Это ЗАКОН (БОГ). Разрушение приносит уму страдание! И в этом нужно убедиться. Без самоубеждения на опытах даже говорить о практике бессмысленно: в одно ухо влетает, в другое вылетает. ) И в этом ум также может убедиться через ОПЫТЫ. Без опытов нет никакого осознания. А опыт - сама мудрость, говорящая о том, что есть, как оно есть. Всё построенное в уме (творение) есть архетипы, в коих эго - самый первый! А поскольку он первый архетип, то и искаженное восприятие начинается с него. Потому без растворения оного архетипа освобождения от эго или опыт переживания освобождения ума от эго понимание практики не случается! УМ просто не понимает!!! что нужно. Потому, как вы говорите, без понимания - это пустая философия, чисто концептуальное построение без осознания второй половины - растворения, без которой целостность ума НЕ ОСОЗНАЁТСЯ. Ведь приходится иметь дело с тем, что ЕСТЬ ВСЕГДА. И иногда говорят, что разотождествление ума с эго ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО, хоть возможно и проще этого ничего быть не может. Однако, разбираться приходится и долго! Потому как без понимания и постоянного возврата ума к поставленной цели ничего не получится! Уму приходится всё время удерживать цель. И это трудно, когда из всех рупоров, СМИ и общения идёт постоянное утверждение в ЭГО или отдельности. Оттого ум должен стать очень сильным, чтобы удерживать себя в одной цели. Без силы или ВОЛИ ни о каком понимании и добровольной практике даже говорить нечего, потому как сразу всё становится пустым или бесцельным. ) В 29.04.2025 в 03:37, Erasmus сказал: Каббала говорит, что прежде всего нужно исправить человека и наши отношения между собой, и тогда все, что мы сделаем, будет на благо..." Если так говорит каббала, то это НЕПОНИМАНИЕ! Будем надеется, что среди единомышленников в среде каббалистов есть таки наставники, разбирающиеся во всех хитроумных ловушках и способных "обрубить" все отводы, уводящие от цели - освобождения ума от "двойственности" или "эго". Нет никакого блага, если нет хотя бы какого-то просвета, случающегося в СОЗЕРЦАНИИ или уме, свободном от построения отношений. "МЕЖДУ СОБОЙ" - это в ОДНОМ УМЕ! И если есть это понимание, то автоматически "мы" и сама фраза строится в "ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ" сразу, то есть встаёт на "исправления пути" в УМЕ . В смысле одном, или РАЗУМЕ, без построения представлений человека, людей и т.п., то уме без творения. Чтобы прийти к "источнику творения", свободному от эго, приходится все типы и архетипы, умственные представления и концептуальность речи выстраивать под создаваемую цель. Нет пути, цели - нет дороги. Нет дороги, нет опыта. Нет опыта - никогда понимание не случится! Без опыта и понимания всё будет идти МИМО. Потому, сколько не говори, что НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭГО - всё будет мимо!!! То есть говоря об избавлении эго, ум НИКОГДАВ ДАЖЕ БЛИЗКО НЕ ПОДОЙДЁТ к тому, на что указывает сам. ) Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 7 мая В 29.04.2025 в 03:37, Erasmus сказал: Не стоит на всеобщее обозрение говорить о личных духовных переживаниях, Пока личное и общее не слиты в ОДНО ЦЕЛОЕ, приходится всё время уточнять, акцентировать внимание на "личном" или "личности", которое и есть то, на что указывается словами, как ЭГО или отдельность. Когда есть понимание единого целого, тогда и акцент - только напоминание, что "личное" и "общее" есть ОДНО в едином уме (РАЗУМЕ). Но прежде такое понимание "внедряется" в ум! Углубляется. А углубление и есть понимание. Если сама тема идёт в ПОНИМАНИЕ, что есть ЭГО, то есть строится в постоянном напоминании оной цели, то и "личные переживания" служат этой ЕДИНОЙ ЦЕЛИ без желания отдельности (эгоистического настроя). Но если ум уходит от ОБЩЕЙ ЦЕЛИ, то он автоматически тут же попадает в русло эго или отдельности от "темы" или постоянного поднимаемой в ней цели - "ухода от эго". В понимании единой цели даже собирающихся в данной теме - это уже освобождение от эго или ЛИЧНОГО переживания. Всё т.н. личное складывается к одной цели для всех, добровольно вступивших в банду в каббалу или иное "духовное сообщество". ) В понимании общей цели личное воспринимается как ОБЩЕЕ. Но если нет этого осознания, то тогда и концептуальная речь складывается так, чтобы тотчас создать "эгоистическое русло" или отделиться или отделаться от собеседника (сподвижника или простого слушателя). Строя эгоистическое ответвление, в уме АВТОМАТИЧЕСКИ (неосознанно) происходит "выпад из единства". Всё, что можно, так это оный автоматизм постоянно переводить в БДЕНИЕ (осознанность). Это начало практики, хоть каббалистической, хоть христианской или ещё какой. Потому как и названия практик также автоматически создают МНОЖЕСТВЕННОСТЬ, а следовательно - сеть вместо центрированности ума в самом себе на ЕДИНСТВЕ всего и вся. @Erasmus , как говориться, я что-то оставляю в данной теме, служа её цели - уходу от эго, а не эгоистическому настрою. Но если вами править что-то иное, то не буду мешать. ) Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 7 мая В 18.03.2025 в 05:37, Erasmus сказал: Внутри вас В непрерывной ЕДИНОЙ СУТИ всего и вся можно только ОДНО: переводить автоматизм (бессознательные действия) происходящего в осознанность. Это ВСЁ! Другого пути нет. И это иногда чисто условно называется ПРОБУЖДЕНИЕМ, пробуждённостью ума интересом (любовью) к самому себе или к тому что есть, было и будет ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. ) Нет пробуждения (любви) - ничего не происходит. В том числе и т.н. эго остаётся здесь, никуда не исчезая. ЭГО исчезает в постоянном БДЕНИИ ума. И путь, который в каббале имеет своё специфическое название, как и в любом "духовном поприще", ВНУТРИ ума складывается или в сторону творения эго или в его растворение. Бдительность ведёт в растворение или к опыту непосредственного переживания - что это такое ум без эго!!! И если цель ставится, то это уже путь. Но если даже не ставится, то и пути никакого нет. ) А посему без пути к поставленной цели по кругу ходить можно бесконечно! То есть говорить можно, но "идти", "приближаться к опыту" невозможно. И тогда это чистая риторика, философия или ещё что в названиях, то есть по сути ни о чём. Без цели - всё строится в концептуальном творчестве автоматически, то есть неосознанно. Оно просто есть. Но только осознанные действия на КАЖДОМ ШАГУ, в каждом посте ведут к тому, о чём говорится и повторяется постоянно. То есть ум в осознанности способен проснуться в ЭТОМ, то есть опыте, когда ЭГО ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗАЕТ. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Erasmus 13 Опубликовано 13 мая Эгоизм вырос настолько, что полностью разобщил нас. Человек уже не способен быть в ладу и в мире даже с самим собой. Поэтому становятся так популярны наркотики, антидепрессанты, каждому требуется личный психолог. Все это указывает на то, что нам необходимо вернуться к единству, ведь оно является центральной точкой нашего здоровья. Все болезни в теле происходят из-за отсутствия правильной связи между его органами, не позволяющей системам организма работать во взаимной гармонии. В прошлые века доктора лечили больных именно по такому принципу, с помощью разных средств возвращая организм в гармоничное состояние. Но в последние двести-триста лет, с началом технологического прогресса, люди забыли о том, что гармония тела – это залог его здоровья, и перестали о ней заботиться. Современная медицина борется с каждой болезнью по отдельности, для каждой используя свои специальные химические препараты, вместо того, чтобы возвращать тело к гармоничному единству. И в этом вопросе мы тоже придем к осознанию зла, увидев, что только за счет объединения между собой мы можем оздоровить свои тела. Методика объединения, которую предлагает каббала, обеспечит нам здоровье и тела, и души, сделает дружной семью, научит, как воспитывать детей, как построить правильное общество и добрый мир. А главное, что мы почувствуем высшую силу, скрытую в природе, и достигнем новой ступени своего развития через объединение между всеми в одного человека и соединение с силой, создавшей нас как одно желание. К этому одному желанию мы и вернемся, сливаясь с высшей силой. Тогда люди перестанут умирать, ведь смерть – это следствие сил разобщения. Вместо смерти, человек будет ощущать подъем на следующий уровень существования. А за счет нашего соединения с остальными между нами происходит постоянный обмен материалами, знаниями, энергией, и благодаря этой циркуляции мы достигаем вечной жизни. Всего этого может достичь каждый – здесь, при этой жизни в нашем мире! Надо радоваться тому, что мы имеем в своем распоряжении такую великую и уникальную науку, отвечающую на все наши запросы и приводящую нас к совершенству. Я счастлив видеть, что в мире уже есть так много людей, идущих по пути раскрытия высшей силы... М. Лайтман http://www.youtube.com/watch?v=UJjnMpowPxU - Нас тянет к бессмертию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Erasmus 13 Опубликовано 2 июня Вопрос: Как изменится моя жизнь после обретения шестого органа чувств? Что я буду ощущать?[/SIZE] Ответ: "Шестое чувство" – свойство отдачи, тоже разделяется на пять видов ощущений. Этот мир мы ощущаем через пять физических органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. А каббала позволяет нам развить дополнительный вид ощущения, который тоже разделяется на "зрение", "слух", "обоняние", "вкус", "осязание", только духовные. Этот дополнительный орган чувств позволяет мне ощутить высшую реальность, более широкую сферу, окружающую наш мир. Тогда я чувствую, как взаимодействую с высшей силой и понимаю причины всех событий, происходящих в нашем мире. Я понимаю, почему высшая сила обращается ко мне или к другим, и как нужно правильно реагировать на это обращение, чтобы избежать плохого развития событий и даже изменить это воздействие на доброе, исправить. Так происходит, потому что в "шестом чувстве", в свойстве отдачи, я раскрываю явления в самом их корне, до того, как они доходят до нашего мира и воплощаются в материале. Вопрос: Стану ли я после этого другим человеком? Как это повлияет на жизнь моих детей и моего ближайшего окружения? Ответ: Я могу объяснить это на примере нашего мира. Допустим, вы по профессии – психолог. Но при этом, вы также мать, у вас есть семья, дети. И вы понимаете поведение человека и все мотивы его действий, причину отношений, сложившихся между членами семьи. В таком случае, вы уже реагируете на происходящее не так, как обычная женщина, а можете многое объяснить, понять и оправдать. То есть вы ощущаете жизнь на более глубоком уровне. Подобно этому ощущает жизнь каббалист, только еще гораздо глубже. А кроме того, в противоположность психологу, который может лишь объяснить причины происходящего, каббалист имеет возможность реально менять нашу жизнь. Каббалист видит самые внутренние причины происходящего в жизни, находящиеся выше времени, движения, пространства, то есть выходящие за рамки нашего мира. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 1 июля В 02.06.2025 в 06:04, Erasmus сказал: Вопрос: Как изменится моя жизнь после обретения шестого органа чувств? Что я буду ощущать? Ответ: "Шестое чувство" – свойство отдачи Шестое чувство - это переход в противоположность. Мужчина входит в женщину. ) Шестой аркан матрицы судьбы, также известный как «Влюбленные», символизирует выбор, партнерство и гармонию. Шестая сфира в каббале называется Тиферет (иногда транслитерируется как Тифэрет или Тиферет). Она символизирует красоту, великолепие и гармонию, а также сострадание и милосердие. В системе Древа Жизни Тиферет занимает центральное место и представляет собой точку равновесия между противоположными силами. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 1 июля В 13.05.2025 в 04:51, Erasmus сказал: Но в последние двести-триста лет, с началом технологического прогресса, люди забыли о том, что гармония тела – это залог его здоровья, и перестали о ней заботиться. Интересно, КТО помнит, что было 200-300 лет назад, если невозможно вспомнить вечером, что переживал утром? В 13.05.2025 в 04:51, Erasmus сказал: Эгоизм вырос настолько, что полностью разобщил нас. Человек уже не способен быть в ладу и в мире даже с самим собой Пока ум не придёт к единство себя, эгоизм не исчезнет. Эгоизм - дублёр, подтверждение того, что есть. Без него всё просто непрестанно движется бессловесно. Эгоизм по сути есть Слово, не имеющее никакого иного значения, кроме закрепления или подтверждения того, что есть, как есть. Если "эгоизм" убирается, остаётся неизменное движение и перемены. Обвинения и обличения ЭГО ничего не создают кроме ЭГО. Потому, если по научному создавать подход по освобождению ума от "эго", то сперва идёт осознание, которым ум перестаёт СТРОИТЬ это самое эго и держаться за него. Именно вглядывание в то, что ЕСТЬ, показывается взаимосвязь всего и вся, где отдельности или ЭГО просто нет места пристанища. Ум в таком подходе сперва видит то, что есть. А увидев, через понимание, перестаёт СОЗДАВАТЬ (строить) эго, отдельность себя от себя в вечном течении. Не-делание или несоздание ЭГО и и есть осознанный подход освобождения от ненужного построения, дубликата. Но с этим приходится долго разбираться. Привычка создавать эго (отдельность себя от себя) - это привычка. И она сначала прививается, а затем открепляется, "усыхает". И практик для "усыхания" сего семени много. Но если сия привычка не осознаётся как страдание, тогда и способы (практики) не нужны. Ум не избавляется от того, что не приносит страданий. Освобождение - это желание, возникающее, рождающееся только на фоне страдания. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Erasmus 13 Опубликовано 4 июля Вопрос: Какова роль человека в природе? Ответ:Роль человека – понять, что он является центром природы, ее венцом, и обязан сделать так, чтобы вся природа пришла к состоянию абсолютной гармонии без каких-либо катаклизмов и находилась в абсолютном, вечном, полном покое. Вопрос: Влияет ли деятельность человека на возникновение различных катаклизмов? Ответ: Катаклизмы – это наша недоработка над собой, потому что, в итоге, все скапливается в человеке. Преодолевая эгоизм через соединение с другими людьми в общую добрую систему, человек влияет на природу так, что все катаклизмы, все нежелательные явления исчезают. Мы существуем в одной интегральной системе. Неживой, растительный, животный и человеческий уровни природы находятся внутри нее и представляют собой замкнутый круг, шар, сферу А мы являемся самой важной частью этой сферы, высшей стадией развития. Если мы приведем себя в равновесие и гармонию между собой, то уравновесим и всю остальную природу. Сегодня об этом уже говорят ученые. Если мы преуспеем, то природа практически мгновенно восстановится, настолько велика наша сила, которая может либо навредить, либо исправить мир. Вопрос: Как это понять обычному человеку? Ответ: Когда ему станет так плохо, что он начнет задыхаться от безысходности, тогда он будет вынужден заняться своим исправлением, даже ничего не понимая. Но сейчас мы, каббалисты, пытаемся сделать так, что прежде чем человек придет к этой грани, он заранее осознает необходимость объединения и таким образом предотвратит свои страдания Вопрос: А что произойдет с разрушенной экологией, с тоннами пластика в земле Ответ:Все мгновенно переработается, поглотится природой и предстанет перед нами в самом лучшем стерильном виде! Вопрос: Это звучит фантастически! Куда же все это денется? Ответ: Не имеет значения! Силы природы сделают свое дело, мгновенно уравновесив все. Причем мир придет к такому балансу, к такому единству, к такой гармонии, которые мы даже не можем себе представить! Это будет совершенно иной мир! Вопрос: Как же произойдет очистка загрязненных океанов и земли? Ответ: Я об этом даже не думаю. В действие вступят такие силы природы, о которых мы пока не имеем представления: сила отдачи, сила любви, сила абсолютно новой взаимосвязи. Куда до них всем малым взаимодействиям: термоядерным и прочим?! Это совершенно новые свойства природы, о которых сегодня ни физики, ни биологи, ни другие ученые не имеют понятия. Реплика: То есть грязь станет полезными ископаемыми? Ответ: Нам не понадобятся даже полезные ископаемые. Мы будем существовать на совершенно другом уровне! Нам уже не нужен будет этот мир. Мы войдем в ощущение совсем иной системы взаимодействия сил – в мир высшей гармонии. М. Лайтман https://www.youtube.com/watch?v=jYuL0KRSybM Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 4 июля 3 часа назад, Erasmus сказал: Роль человека – понять, что он является центром природы, ее венцом 3 часа назад, Erasmus сказал: Преодолевая эгоизм через соединение с другими людьми в общую добрую систему Понятно, что тема создана не для беседы, а учения того, кто не знает жизни и практик по уравновешиванию эго с противоположностью. ) Но разве вот эти две фразы не противоречат друг другу? Первая утверждает эго, выделяя человека и делая его венцом природы, вторая обличает этот самый эгоизм, но тут же предлагает его (эго) продлить, а не осознать, а следовательно - ничего не делать, потому как осознание и есть уравновешивания двух противоположностей или покой (равновесие и покой - два идентичных значения в разной звуковой подаче указкой на одно в целом). Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Erasmus 13 Опубликовано 21 июля (изменено) В 04.07.2025 в 07:55, ДАНИИЛА сказал: Но разве вот эти две фразы не противоречат друг другу? Первая утверждает эго, выделяя человека и делая его венцом природы Она не утверждает эго, это вы его утверждаете, она лишь констатирует факт, что человек согласно каббале является венцом природы и находится в самом центре творения, что все создано только из-за человека, и у которого таким образом есть определенное предназначение или цель согласно замысле творения. (к примеру подъем над тем же эго и осознание себя как существа совершенного, просветленного если хотите) В 04.07.2025 в 07:55, ДАНИИЛА сказал: вторая обличает этот самый эгоизм, но тут же предлагает его (эго) продлить, а не осознать она вроде как предлагает его преодолеть а не продлить В 04.07.2025 в 07:55, ДАНИИЛА сказал: а учения того, кто не знает жизни очень спорное утверждение во всех смыслах.. Вопрос: Сколько бы меня ни убеждали, что каббала – это наука, она все еще кажется мне мистикой. Мне непонятно, что в ней научного? Ответ: Мы исследуем наш мир с помощью пяти телесных органов чувств, данных нам от рождения. На этом основаны все науки и наши знания об этом мире. Но существует еще одна реальность, которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики. Мы обнаруживаем, что существует некая реальность за пределами наших возможностей постижения, которая видимо является высшим миром, высшим измерением. Она предполагает существование выше времени, движения, пространства, выше всех земных ограничений, вне нашей Вселенной. Эту реальность мы не можем ощутить, поскольку не созданы для нее, не имеем подходящих органов чувств. потому и носит такое название, что учит как получать ("каббала" переводится как "получение"). Прежде всего, она строит в нас новые органы восприятия Они отличаются от обычных органов чувств тем, что улавливают материю не внутри себя, а снаружи. Пять способов восприятия нашего мира в телесных органах чувств называются: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. А восприятие высшего мира, которое выше обычного телесного, происходит в пяти свойствах, называемых: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир-Анпин, Малхут. Сформировав в себе эти новые свойства с помощью изучения каббалы, мы начинаем чувствовать новый мир, который называем высшим миром. В мере его ощущения мы начинаем в нем жить. До такой степени, что даже если наше тело умирает в этом мире, и мы перестаем через него видеть и чувствовать наш мир, то остаемся жить в высшем мире, который научились ощущать именно за время жизни в своем теле. Если же мы не успели достичь высшего мира, то снова рождаемся в этом мире в животных телах и получаем возможность в течение своей жизни раскрыть высший мир, чтобы остаться в нем для вечной жизни. Изменено 21 июля пользователем Erasmus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 21 июля 51 минуту назад, Erasmus сказал: Она не утверждает эго, это вы его утверждаете, она лишь констатирует факт, что человек согласно каббале является венцом природы и находится в самом центре творения, что все создано только из-за человека, и у которого таким образом есть определенное предназначение или цель согласно замысле творения. (к примеру подъем над тем же эго и осознание себя как существа совершенного, просветленного если хотите) Совершенство - это любовь, или соединение пар противоположностей, в том числе в таких названиях, как эго и не-эго (что вы часто выдаёте в названиях ответа альтруизмом). Если по научному смотреть в это, то и научный вывод будет: нет эго без своей половинки - альтруизма, не-эгоизма. Проявление одной половинки автоматически скрывает (делает сакральным или теневым, невидимым) вторую. Явственность второй половины тут же уводит в тень или растворение первой. Это как день и ночь сменяют друг друга. Опять же по научному (если эта тема предлагает сие стремление) совершенного существа нет, поскольку совершенное и несовершённое ещё находятся в едином СУЩЕСТВОВАНИИ. Мы ничего утверждать не можем в отдельности, если есть устремление к научному просветлению, если хотите. ) Если вы хотите "видеть" внутри просветлённый разум, то без сложения (соединения) это просто невозможно. Условно, просветлённый разум - это покой равновесия, сама гармония или срединный путь. Но сей путь никак не может быть явным без посменных переходов и раскрытия обеих половин целого. В посменном проявлении есть опыт, его же сложением внутри ума происходит осознание или то, что вы высказали, как замысел творения или определённое предназначение. И я не увожу от того, что вам понятно, раз вы понимание высказываете. Я могу только предложить углубление понимания. Без углубления нет пути, потому то, что было понятно ранее, становится тут же голым утверждением или пустым, из которого вышло содержание или живая суть, как из отработанной "одежды", тут же облекаясь в новые покровы. 1 час назад, Erasmus сказал: Ответ: Мы исследуем наш мир с помощью пяти телесных органов чувств, данных нам от рождения. На этом основаны все науки и наши знания об этом мире. Но существует еще одна реальность, которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики. Мы обнаруживаем, что существует некая реальность за пределами наших возможностей постижения, которая видимо является высшим миром, высшим измерением. Всё так. Но глубокое понимание приводит к ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, а не ещё к "одной". ) Одна фраза в сем научном выводе меня тут же смутило: "..которая видимо является высшим миром, высшим измерением." В нем нет уверенности в том, что выражается словами. А нет его без прямого прозрения. Да и само слово "видимо" в единой реальности даже в таком кажущемся сомнении на своём месте. То, что можно видеть, не есть реальность, потому как единая реальность изначально ПУСТА или чиста, о чём часто говорят, как о чистой осознанности, предшествующей любому явлению в ней. Она должна быть (по научному) прежде, чем что-то произойдёт. Ведь без неё явление или происходящая явность, чувствуемая хотя бы одним телесным органом, невозможно. И вот эту самую "непреходящую реальность" можно внутри ума только осознать, распознать чисто научным подходом или т.н. поиском истины. ) Должно быть что-то прежде, чем проходящее обнаружится или зафиксируется Кетэрой, Хохмой, Биной, Зеир-Анпиной, Малхутом или же всеми ими вместе. ) И вот это условно выражается научным языком эфиром, пустым экраном, богом или ещё как в научных терминах-указателях на то, что ЕСТЬ прямо сейчас, поскольку это основа основ существует прежде любого явления или изменения в оной реальности, остающейся неизменной или везде присутствующей, как несотворенная первооснова любого явления. Я лишь уточняю научные термины, которыми происходит выражение понимания и без которого, как и без опоры, невозможно "нащупать" или прийти к обозначенной "первооснове" или т.н. "чистейшей реальности". Цитата которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики Даже в таком научном утверждении или изложении уму понятно, что "некая реальность", которую можно открыть с помощью современной физики, уже была прежде, чем появилась эта самая современная физика. Но возможно ли!!! раскрыть текущим явлением (современной физикой, приборами или чем-то материально-ощутимым) раскрыть то, что существует, существовало и будет существовать до него, то есть до этого самого текущего явления? Вот в чём вопрос глубины, ведущий к пониманию аксиомы. Можно же назвать непреходящую реальность как угодно, в том числе и "я", "бог" или "чистый разум". В каббале должно быть или возможно другое название, научный термин, но суть же не в названии, а в выявлении хоть путём каббалы этой самой непреходящей первоосновы. Опять же резонен следующий вопрос, уводящий в глубину понимания того, что есть, было и будет независимо от того, есть ли физика, каббала или другая наука или их нет. ) Всё перечисленное - временное явление, не так ли. В уме ещё не было никаких знаний физики или даже названия, как каббала, а ЭТО уже было и было всегда здесь. Так чем же эту самую непреходящую бытийность можно "раскрыть", как не сама собой? Есть ли в ней что-то отдельное от неё, что может раскрыть её? Или всё, что в ней проявляется, появляется - это инструменты, чтобы её ею же осознать себя? ) 2 часа назад, Erasmus сказал: Если же мы не успели достичь высшего мира, то снова рождаемся в этом мире в животных телах и получаем возможность в течение своей жизни раскрыть высший мир, чтобы остаться в нем для вечной жизни. То же самое можно выразить другими словами. Но главное - понимание неизменной сути. А понимание глубокое уже говорит, что невозможно достичь того, что есть прямо здесь и сейчас, потому это можно только обнаружить (осознать)... научным поиском и вопросом, не допускающим никаких сомнений! И вопрос всегда один: кто я? Его задаёт самой себе сама непроходящая реальность. Ею же можно познавать ТЕЛЕСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, "меняя тела". Но раскрывая при этом именно телесные возможности, а следовательно - проходящие, приходящие вместе с телом и уходящие вместе с ним. То, что названо в выражении "высший мир" или "вечной жизнью" - по сути к телу и его возможностям не относится. Тело даже одно меняется непрестанно от родов до смерти. Потому одно оно или множество, как и множество жизней в разных телах и стечениях обстоятельств, в понимании "высшей реальности" не играет особой роли, во всяком случае до тех пор, пока умом не осознаётся, что любое рождённое тело - смертно и иначе быть не может. То, что рождается, проявляется в едином разуме или ЧИСТОМ ОСОЗНАНИИ, суждено умереть. Не может умереть лишь то, что никогда не рождалась, но созерцало роды в себе, как образы, через которые есть в чистом (пустом) осознании понимание жизни и смерти тела, явления. Оно (пустое без содержания ОСОЗНАНИЕ или ЗНАНИЕ СЕБЯ) есть прежде любого явления тела, любого мира. Глубокое понимание сего ведёт к опыту или непосредственному переживания смерти в сознании, без которого сомнения всегда были и будут смущать ум. Потому только переживание смерти в осознанности есть тот опыт, на который ум может опереться, как на истину в себе. Поиск т.н. истины - это предельная честность в себе или для самого себя. Всякая уловка или прикрытие представлениями о каком-то "отдельном от себя высшим миром" не принесёт не только утешения, но и покоя уму. Если быть честным в себе, то мы были в разных телах: была клетка, она умерла, став органом, было тело младенца, оно умерло, став телом подростка... Мы уже пережили эти переходы из тела в тело. Что нам дали эти неосознанные переходы? Оттого, что мы представим переход себя в тело животного или человека-гения, ничего в сознании не поменяется. Во сне (астрале) мы можем осознавать себя в другом теле или не чувствовать себя в теле, не связывать себя с телом, но мы точно знаем, что мы есть ( я есмь), и без этого знания нет ничего (сон без сновидений). Всё появляется благодаря САМООСОЗНАНИЮ! Как можно остаться в самоосознании (вечной жизни или вечном бытии), если "я" и есть это - самоосознание? Кто не успеет "достичь себя"? Глубокое понимание вызывает часто иронию, улыбку над высказанными выражениями сознания в самом себе. Сложность возникает не от простого понимания, а от представлений себя кем-то и чем-то, кроме того, что есть прямо здесь и сейчас. 2 часа назад, Erasmus сказал: очень спорное утверждение во всех смыслах.. Возможно. Но вопрос в том, кто и с кем спорит? Есть ли в уме кто-то другой? Или в уме есть мысль(слово) о себе или о ком-то другом? Я предлагаю только практику самоосознания. Но вы можете предлагать и другое. А поскольку "единая реальность" или "я" неразделима, то в теле Даниилы или @Erasmus она остаётся неизменной, как основа, в которой любая мысль просто осознаётся. Но "я" при этом не может разделить себя с мыслью, потому как остаётся в любом явлении всё той же неделимой основой. И это аксиома, которая подтверждается любой практикой или в любом явлении. Вы не можете отделить себя от проходящей в уме мысли самой причиной неделимости себя, что можно выразить и другим научным термином - безраздельностью. Важен не термин, а понимание (осознание). Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Erasmus 13 Опубликовано 8 августа (изменено) В 21.07.2025 в 07:25, ДАНИИЛА сказал: Условно, просветлённый разум - это покой равновесия, сама гармония или срединный путь. Но сей путь никак не может быть явным без посменных переходов и раскрытия обеих половин целого Не думаю, что нам с вами есть о чем cпорить: Вопрос: Что такое война в духовном? Является ли война естественным состоянием человека? Ответ: Война – это самое естественное состояние, вплоть до полного исправления мира. Ведь мир состоит из двух противоположных сил: плюс-минус, день-ночь и т.д. По любым признакам любое свойство можно всегда разложить на противоположное ему и на антагонистические отношения между ними. Реплика: Философы эпохи просвещения Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо по-разному смотрели на человечество. Томас Гоббс говорил, что война – это состояние человека, человек рождается в этом. А Жан-Жак Руссо считал, что это всего лишь производная обстоятельств и окружения, но сам по себе человек – хороший. Ответ: Вся природа состоит из двух противоположных сил, которые находятся в некотором состоянии относительного равновесия между собой. Это равновесие все время нарушается и снова восстанавливается отчасти. Это и называется жизнью. На протяжении миллионов лет отрицательная и положительная силы попеременно преобладали друг на другом, пока не пришли в равновесие и не образовалась планета Земля. Получается, что война – это абсолютно естественное состояние, а мир – неестественное. Мира в мире нет. Он может быть, только если мы будем достигать его на правильном равновесии между двумя противоположными силами. Вопрос: Все религии представляют мир так, будто в нем правят две силы добра и зла. И так же воспринимает свою жизнь обычный человек, которому кажется, что на него воздействуют плохие и хорошие силы. Что такое добрая сила, вызывающая все хорошие события, и что такое злая сила, приносящая все несчастья? Многие мечтают о том, чтобы в мире существовала лишь одна добрая сила и недоумевают, зачем вообще существует сила зла? Эта дуальность, постоянная борьба между добром и злом, светом и тьмой, разрушением и строительством, сопровождает нас всю нашу жизнь. Почему существует это противостояние между силой добра и силой зла? Ответ: Нет никакого противостояния. Это только мы считаем одни силы добрыми, а другие злыми. А в природе нет плохих или хороших сил. Действительно, есть противоположные силы: плюс и минус, притяжение и отталкивание, свет и темнота. Без двух противоположных сил невозможна жизнь, нет метаболизма внутри живых организмов, обмена веществ, нет связи ни между элементарными частицами, ни между космическими объектами во вселенной, объединяющей их в одно целое. Жизнь всегда основана на противостоянии двух сил и протекает в "средней линии", связывающей их обе. Жизнь возникает в предмете или теле, в котором взаимодействуют эти противоположные силы. Когда они достигают относительного равновесия, то рождается следующий этап обновленной жизни. То есть противоборствующие силы, встречаясь в материале, устанавливают между собой некую гармонию. Выходит, что из электронов и позитронов – из противоположных внутриатомных сил, строятся целые атомы, которые затем соединяются между собой в молекулы. А в молекулах противоположные силы уже действуют так, что могут между собой решить, что хорошо, а что вредно для их соединения. И потому они притягивают, усваивают, впитывают полезные им вещества, и выбрасывают вредные. Так происходит обмен веществ, возникает жизнь и развитие. И все это за счет правильного совмещения двух противоположных сил. Без этого нет никакого развития и жизни. Иначе не смогла бы развиться даже наша вселенная, состоящая их неживой материи, а уж тем более растения. В растении противоположные силы находятся в еще более сложном сочетании, на животном уровне – еще сложнее. А в разуме и восприятии человека происходит сложное выяснение, определение добра и зла на всех уровнях. Наш разум построен на том, что мы постоянно анализируем борьбу противоположных сил и ищем, какой формой своего соединения они могут принести наибольшую пользу. Невозможно использовать лишь одну силу без другой – только в их взаимодействии. Так устроена вся жизнь. На неживом, растительном и животном уровнях эта система замечательно работает, прекрасно развиваясь. Если мы иногда видим какие-то катаклизмы в природе, то лишь потому, что оцениваем их относительно самих себя. Но на самом деле, вся вселенная, весь неживой, растительный и животный мир продвигается под воздействием положительной и отрицательной силы, которые взаимодействуют между собой и движут вперед эволюцию. Все прекрасно, пока дело не доходит до человека. На человека тоже воздействуют две эти силы "добра" и "зла", как мы их называем. Если бы мы знали программу природы и сохраняли равновесие положительных и отрицательных сил, то жили бы спокойно и безмятежно. Но проблема в том, что человек обладает свободой выбора. Он сам выбирает баланс положительных и отрицательных сил по своему желанию. Тут и проявляется наша исходная, испорченная природа, из-за которой мы делаем более приятное и удобное нам решение, вместо правильного. Мы больше заинтересованы в выгоде, чем в правде. И поэтому мы начинаем прокладывать кривой путь, не идущий посередине между отрицательной и положительной силой, которые должны быть равноправны и правильно сочетаться между собой, продвигая развитие. Вместо этого, мы все время склоняемся в удобную нам сторону, причем за счет других. Ведь мы все – части одной интегральной природы, и должны были существовать в общей гармонии со всем неживым, растительным и животным миром, развиваясь в одном направлении с ним. Если бы обладая свободой выбора, мы тем не менее сохраняли равновесие между двумя силами, удерживая их в гармонии, то развивались бы правильно. Мы не позволяли бы себе использовать силы природы больше необходимой нам меры, чтобы жить в гармонии между собой и окружающей средой. Наша жизнь была бы простой, но безмятежной. Мы получали бы от природы то, что необходимо нам для существования, а все остальные силы использовали для своего внутреннего развития. Все несчастья человечества начались с того, как оно начало производить товаров больше, чем ему необходимо для жизни. Это переломная точка, с которой человечество начало портиться. От нее и далее, мы потеряли баланс сил и начали поворачивать их так, как было удобно нашему эгоизму. Общая схема такова: есть положительная сила, отрицательная сила, а в середине мы, люди, со своим эгоизмом. Если бы мы использовали две эти силы природы для того, чтобы уравновесить свою жизнь, а весь прорывающийся в нас эгоизм реализовали только для своего внутреннего, духовного роста, то поднялись бы на следующую ступень, которая называется "человек". Наша материальная жизнь, то есть жизнь наших тел на животном уровне, со всем им необходимым: пища, семья – осталась бы внизу в уравновешенном виде, в том состоянии, в каком она должна быть. А свой эгоизм мы использовали бы для того, чтобы привести в равновесие две противоположные силы и подняться на духовный уровень, к духовной жизни Изменено 8 августа пользователем Erasmus 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 9 августа (изменено) В 08.08.2025 в 11:07, Erasmus сказал: Не думаю, что нам с вами есть о чем cпорить Уточнения для прихода к пониманию (взаимопониманию) я не трактую как спор. Но если есть желание назвать этот путь "спором", то ничего против не имею. ) Спойлер Пройдя большой религиозный опыт (это только в сравнении с тем умом, который даже не окунался в оною сферу) и общаясь на данную тему, споры - это только способ уточнения. Но если выходит спор посвящённого не с посвящённым, то это противоположность научного уточнения, то есть отрицание одного пути другим, а посему такой спор - дорога в никуда или в ту самую эгоистическую склонность, против которой идут в этой теме бесконечные цитаты философа Михаила Лайтмана. ) Уточнения(научные споры) помогают "установить истину", то есть путь в одном направлении, подобно руслу полноводной реки, которая силой притяжения ведёт все ручьи и малые притоки к морю (знания). А спор "глухого с немым", понимающего суть и его отвергающего, путь в обратном направлении, то есть вечного разделения. Думаю, что вы с этим согласны. Я захожу исключительно для беседы. И если оная не случается, то легче выйти, чем упираться в эгоистический (разведённый или разводящий оппонентов подход к раскрываемой обоюдно - двумя берегами) теме. Тот самый "эгоистический путь" ведёт к тому же расширению русла! но без слияния знания в одно понимание, в то время как путь взаимопонимания и снижения желания быть кем-то отдельным от антагониста, а именно, всезнающим, всепонимающим, всепросвещённым по сравнению со второй половиной "спора" - это путь поглощения партнёра без его желания (без любви). То есть все споры (пути) ПОДОБНЫ!!! но условно разделяются на полюбовные и враждебные в ЕДИНОЙ СУТИ! ) И это нужно увидеть!!! Увидеть единую суть, чтобы вторая половина - враждебность - временно ушла в тень и не мешала взаимопониманию или т.н. УЗКОМУ пути слияния знания. Вряд ли вы будете внимательно читать то, что я предлагаю. А ведь только вниманием к собеседнику то, на что указывают слова, способно открыться прозрением, то есть стать видимым. ) И хоть по многочисленным жизненным опытам вы постоянно наблюдали и наблюдаете (т.е. знаете) то, на что я указываю, "свободой выбора" ум будет обладать только в ОСОЗНАННОСТИ (по другому - бдении), в то время как дремлющем уме всё просто идёт по течению без выбора направления - в слияние или разделение, то есть чисто автоматически. Любое т.н. религиозное течение (будь то каббала, христианство, адвайта..) в т.н. ИСТИНЕ ведёт в СОЕДИНЕНИЕ (с богом). Потому уму, который хочет разобраться в религиозной истине приходится иметь дело с ОБУСЛОВЛЕННОСТЬЮ, а посему разбираться с ней. Игра (иллюзия) без осознания никогда не станет для ума СВОБОДОЙ выбора, пока ум, как учёный, не может или не хочет разбираться в себе! В другом (уме), то есть отдельным от "себя" нет никакой возможности разборки. Это вечное противостояние одной половины целого другой, по религиозным определениям - вечное противостояние богу (целостности). Т.н. эгоистический путь исчезает исключительно только через понимание или прозрение и никак иначе. А говорить беспрестанно, что избавиться от "эгоизма" возможно, а посему нужно идти в "альтруизм", не видя ПАРЫ - эгоизмы и альтруизма в постоянном истечении друг в друге, как день и ночь - значит, просто говорить, но не ВИДЕТЬ (не осознавать) того, на что указывают слова. Изучение в т.ч. пути каббалы, как и любое изучение, начинается с УСТАНОВКИ общепризнанных терминов. Но только глубокое понимание ОБУСЛОВЛЕННОСТИ приводит к слиянию в единое прозрение, где термины (обусловленность) уже теряют свою значимость. То есть происходит приход в т.н. безусловное (бессловесное) понимание. И именно через бессловесное знание есть т.н. свобода выбора или свобода перехода из термина в термин (одной религии в другую). Когда есть глубокое понимание, безусловное знание остаётся, а термины легко меняются, замещаются. Таки да, приходится именно РАЗБИРАТЬСЯ в терминах, обозначениях, различных в разных религиозных направлениях. И разбираться не в "другом", а в "себе", то есть в ЕДИНСТВЕ СЕБЯ. Потому как единство по сути и есть свобода от эго. "Единство себя" очень часто называется "внутренним знанием" или эзотерикой, сакральным путём или соединением с богом. Вот всего три термина, которые указывают на одно и то же прозрение глубиной знания. Понятно, что неофита о таком глубинном прозрении нет и речи. Ему прежде приходится устанавливать внутри ума "терминологию", а следовательно, запоминать или учить слова для самовыражения в одном ключе (каком-то религиозном течении). Оттого путь неофита и того, кто "посвящён" в тайны религии, по сути - две разные стороны единого целого, проистекающие в своей неизмененной последовательности: от безмолвного знания в обусловленность, из обусловленности обратно в безмолвное знание, но уже "прозрением истины". ) Если вы выбрали путь каббалы для САМОПРОСВЕЩЕНИЯ в "божественные тайны", то без наполнения "значимостью" слов (терминов) нет ПЕРЕХОДА. Невозможно перевести бессловесное знание обратно в себя же. ) Прежде нужно наполнится смысловыми нагрузками (терминами, словами). Тогда будет и переход, и освобождение от обусловленности. А посему бесполезно играть в слова "эгоизм" и "освобождение от эгоизма", пока ЧЁТКО не увидишь внутри себя (ума), что нет и не может быть эгоизма без пары - альтруизма, и что эти две противоположности находятся в НЕПРЕРЫВНОМ СОВОКУПЛЕНИИ друг в друге (любовном соединении), проявляясь то одним, то другим боком. Невозможно без этого истечения и переходов одного в противоположное, вообще ничего научно выявить и осознать. Нет альтруизма без эгоизма! В единстве безусловного знания в себе течение (жизнь или переход одного явления в противоположное) эти явления самопроходящие. То есть неэгоистические! не принадлежат "отдельной личности". Пока это остаётся без прозрения в себе, знание единства есть, но оно неосознанно! Освобождение от "эго" или принадлежности себя к одной из сторон целого без осознанности произойти не может! Само собой, что разобравшись внутри себя с тем, что ЕСТЬ, ум автоматически освобождён от т.н. иллюзии, понимая (осознавая) игру всё тех же противоположностей в НЕИЗМЕННОЙ паре: иллюзия-реальность. Начиная разбираться в СЕБЕ, ум видит бесчисленные пары и целостность, то бишь невозможность проявления одного без другого (противоположного значения). В каббале есть свои термины. Потому, изучая их, ум пытается внутри себя адаптировать знание, то есть переводит непонятный термин в картинки знания, или приходит к пониманию в себе через РАВНОВЕСИЕ (гармонию) термина и картин знания. Если опытов "картин знания" и их переживания собрано внутри мало, то и переход безусловного (тёмного) знания через терминологию обратно в бессловесное, но уже светлое знания, почти невозможен. Потому говорить о религиозном пути для ума, лишённого опытов жизни, тоже почти бесполезно. И об опытах (мудрости) мы с вами уже говорили, но пока не пришли в единоверие или чистое прозрение без оттенка "ЭГОИЗМА" или "ЖЕЛАНИЯ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ ОТ УКАЗКИ НА НЕОГИСТИЧЕСКОЕ ПРОЗРЕНИЕ". ) Как только убирается "эго", всё сразу встаёт на свои места в гармонии целостности. И вот этих самых указателей на простое и повседневное прозрение у выбранного Вами наставника М. Лайтмана я часто не вижу. И не вижу потому, что он сам часто уходит от простого, а посему ведёт и других за собой в "сложное" понимание простого. И это происходит АВТОМАТИЧЕСКИ, то есть НЕОСОЗНАННО. Если в уме нет долгой практики останавливать и перенаправлять поток мысли в то, против чего выступаешь, то "любовное русло" (неэгоистическое) никак не складывается. И в этом самодействии опять же НЕТ ЭГО! Потому как это самодействие и есть т.н. неэгоистическое прозрение того, что есть (реальность, в отличии от представления). И в этих "разоблачениях" я никак не могу в чём-то обвинять М. Лайтмана, потому как с ним НЕ РАЗДЕЛЯЮСЬ, принимая во внимание единство целостности (бога, ума - Разума), я только созерцаю самотекущие явления, то есть без ЭГО. Эго (условно) разделяет течение пары (альтруизм-эгоизм) в себе самой, принимая или наделяя ум значимостью себя в "выгодном свете". И "выгода" - это желание эго быть тем, чем целостный ум не является! Ум и есть сама свобода, но в нём проявляются поочерёдно, то альтруизм, то эгоизм. Посему явления одного и противоположного остаются внутри ОДНОГО БОГА (ума в целостности или неразделённости, в боге). И понять сие можно только мудростью (философией, религией) внутри ума, а никак не в отдельном религиозном течении через отдельную терминологию (язык). Я понимаю, что для неучёного ума все эти разбирательства или прозрения - сама пустота или отсутствие интереса к научному поиску и осмыслению самопроисходящих процессов в едином (неразделённом) уме. Для неофита слияние знания терминов в бессловесное знание НЕ НУЖНО! Потому как "ученик" выходит из бессловесного знания в словесность (слово). И слово становится мостом (словесностью) между безмолвным и бессловесным знанием. И пока нет этого "моста", не и ПУТИ (религиозного, каббалистического или научно-каббалистического). Всё просто только там, где есть осознанность пройденного пути словом (мыслью). А без установки словесного знания нет и пути перехода пустого в пустое ,чистое сознание. ) Если ум не "нагрузился" словесным познанием, тогда в чистоте ума нет указок, на что смотреть внутри себя (ума) как в ЗНАНИЕ. Нет прямого видения знания, нет осознание его. Так ребёнок чист умом без знания, так старик очищается от словесного знания, становясь умом ребёнка после познания внутри себя законов перехода одного в противоположное. Для меня, к примеру, изучение сфирот в терминах и картинках опытов - тоже самое, что и храмы Каджурахо и его рельефами в виде тел или орнаментов-лабиринтов. Я вижу бесконечные переходы ЭНЕРГИИ (течение знания) из формы в форму, которое условно называют бессмертием. Так на картинках храмов Каджурахо неофит может видеть только "бесстыдство" интимной связи, в отличии от непрерывности жизни в её переходах из тела в тело, из животного сознания в человеческое, из человеческого в божественную мудрость, которая выражается уже глазами божества в беспристрастии выражения (в отсутствии к эмоциональной привязке - страху, экстазу или повелеванию животного сознания над человеческим). Это просто для меня изображение течения жизни в телах, которое в чистом орнаменте (бестелесном образе) выражено линией. И мне понятны пояснения переходов сознания из одной сферы в другую в указках сфирот в каббале, имеющее ту же указку на истечение и проявление в сферах (целостности) две противоположности, которые изучаются по отдельности с указками на позитив и негатив. Но я понимаю, что если для меня так, то неофиту тогда, вроде бы, как бы нечего изучать. ) Есть чего! СЕБЯ! Но вот себя-то изучать не хочется, потому как ум привык разделять себя на себя и другого, забывая о целостности, а значит, и бессмертии жизни в её переходах явлений и тел. Уму, привычному разделять и изучать всё по отдельности, вовсе непонятен РЕЛИГИОЗНЫЙ путь, который есть ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ познанному пути научного разделения явлений и объектов. Привычкой такого научного подхода он начинает ПУТАТЬСЯ и ЗАПУТЫВАТЬСЯ, не понимая, что значит - религиозно-научный подход, возвращающий ум в самоё себя. И эту привычку разделять субъективное объективным приходится "смирять", останавливать. И без оной остановки нет пути к истине или в неразделённое единство (богу). Я дала совсем краткие пояснения, уточнения, которые вами могут приниматься во внимание или нет в понимании СЕБЯ. ) И если нет желания общаться, то спорить о привилегии каббалы против другого подхода к истине, можно бесконечно в ПЕРЕХОДАХ самопроисходящих явлений, меняющих одно на противоположное, как неприязнь и признательность за труд описания знания. Можно видеть М.Лайтмана авторитетом, но только тогда, когда автоматически опущена значимость ответов собеседника, забывая при этом простое, но главное ВСЕВЕДЕНИЕ: УМ ОДИН (ЕДИН)! А вот переходы знания (сознания) идут по противоположностям т.н. восьмеричного пути в терминах буддизма. Как это называется в терминологии каббалы я не знаю, потому переводить не берусь, то есть толмачом быть не могу. Но в каббале отражение буддийской указки должно быть обязательно, просто мы не дошли до специфики терминологией в объедении усилий. На совместный путь не претендую, но могу предлагать его, видя тщету усилий ваших в одиночестве самопросвящения. Изменено 18 августа пользователем ДАНИИЛА Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 18 августа В 08.08.2025 в 11:07, Erasmus сказал: Реплика: Философы эпохи просвещения Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо по-разному смотрели на человечество. Томас Гоббс говорил, что война – это состояние человека, человек рождается в этом. А Жан-Жак Руссо считал, что это всего лишь производная обстоятельств и окружения, но сам по себе человек – хороший. Ответ: Вся природа состоит из двух противоположных сил, которые находятся в некотором состоянии относительного равновесия между собой. Это равновесие все время нарушается и снова восстанавливается отчасти. Это и называется жизнью. На протяжении миллионов лет отрицательная и положительная силы попеременно преобладали друг на другом, пока не пришли в равновесие и не образовалась планета Земля. Даже комментировать не берусь. Лайтман поясняет своими словами, своим уровнем прозрения. И в этом пути прозрения образование планеты - как бы отдельно от вечного пути знания целой вселенной. Но могу высказать мнение, которое у Лайтмана не вижу (не слышу) в обозначениях и в расстановке иного акцента, где "эгоистического" разделения нет (коли Учитель ведёт к прозрению пути без эго-разделителя). Как ум в человеческом теле через все возможные ракурсы (тела или целое человество) видит одновременно все своя явления - старость, детство, мудрость, глупость... т.е. бесчисленных пар, так и планета в разнообразии планет (планетарных систем) выражает единую сущность своего вида. Целостность единого (одного) вида (тела) никак иначе не выражается , как целым миром образов подобий. И это всегда ОТКРЫТОЕ ЗНАНИЕ себя в образе. Все тела человека миром (человечеством) - это бесчисленные проекции одного и того же Адама Кадмона, подобия в подобии, отражения в отражении. В каббале эту целостность предлагают видеть и осознать через сфироты. И сфироты подобны внутренним органам тела, которые в одном и том же виде (теле человека) могут различаться и размером, и цветом, и содержанием, оставаясь при этом единым организмом. Планета Земля подобна другим планетам, как тело одного человека подобно другим телам, но в ней выражена особенность - вода, из которой строится жизнь. Потому те планеты, которые не заполнены водой, мы условно называем безжизненными. Но только условно! Потому как если искать молекулы воды, то они обнаруживаются не только в планетарной системе, но и в целом космосе (целостности или соединении в едином (боге) существовании). То есть целостность - это точно не положительная и отрицательная сила, а равновесие отрицательной и положительной силы, которая в НАУКЕ не трактуется "моралью". Вот эта самая трактовка, не наделённая "моралью", условно мы и называем НАУКОЙ или научным путём. Если тема "претендует" на научный подход, то приходится именно останавливать ПОЗНАННОЕ в моральных акцентах, переводя "отрицательное и положительное" в нейтральность значений или научных изысках и трактовках ума. Смесь понятий (моральных и научно-нейтральных) же приводит к хаосу или неразберихе в голове, из которого придётся выстраивать новый порядок (путь) под самоосознание. ) 1 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 7 073 Опубликовано 19 августа В 08.08.2025 в 11:07, Erasmus сказал: Не думаю, что нам с вами есть о чем cпорить: Продолжим "не спорить", а, следовательно, идти к взаимопониманию? ) Согласны ли вы, что научная религия имеет одну цель - привести ум к "общему знаменателю" (богу)? Как часто об этом говорят: чтобы в уме открылись глаза на то, что есть, в единой связи. А посему и первая христианская заповедь гласит: возлюби! сам этот процесс! Потому как без любви глаза не открываются на "всеобъемлющее" и без любви интерес к такой цели не прививается. И сама заповедь - это задел под будущее раскрытие. Потому как в заповеди отражено и это - сбор опытов. Без них нет "всеразумения", потому как "всё равняется ничто". без опытов связи с отдельной раскрытой частью целого. Оттого приходящему к религии предлагают раскрыть целое знание через сфироты или "кристалл" с гранями, или ещё как. Нет опытов раскрытия отдельной части целого знания, нет и самой науки. Посему "наука" или "опыт" - тождественные слова, отражающие единую суть. ) Во многих т.н. научных религиях предлагается остановить путь познания отдельности (по иному - совокупления с избранной частью познания) или, по-другому, умереть, чтобы произошла само собой центрированность ума, то что называется "царским путём" или вершиной всех отдельно познанных соитий (соединений ума к конкретным опытом для самопознания). Когда "ум" встаёт по центру, сложив все "дела", как царь или ничего не делающий (не совокупляющийся ум) для созерцания своего царства (сбора опытов), то раскрывается "древо знания" (сфироты) или бутон (лотоса). Все эти указки - лишь отражение происходящего в подобии. То есть ум без остановки самого себя на "боге" или "центре связи всего и вся" не знает, что это такое - соединение с богом, пока не сложит все дела (не умрёт). Но чтобы осознавать "раскрытие целостности" должны быть "направляющие". Без них ум - в прострации или полном бессилии ПОНЯТЬ происходящее, то есть т.н. "смерть". Без направляющих опыт перехода в "иной мир" ничего не даёт, в смысле не проясняет сознание. Потому к сему акту нужна подготовка под осознание происходящего. Просто читая ваши тексты, я часто не вижу оной цели или подготовки к ней. Все цитаты, приводимые от М. Лайтмана, как бы скользят по поверхности или идут по касательной мимо религиозной цели - стать единым (центрированным) или как об этом говорят ещё - слиться в боге или с богом (знанием). Темы на форумах по раскрытию "частей познания" по сути изжили себя. Каждый, кто хоть в чём-то получил жизненный опыт и посему щедро был готов им поделиться, как знающий его в себе, уже поучаствовал в "теплобмене" и "спорах". Но ваша тема, которая самим названием имеет цель - научного познания, а значит, и научных выводов или осознания опытов - почти не сдвинулась с места. Разбираться с "эго" можно бесконечно. Но можно поставить цель под конец или как цель чёткого понимания, что такое "эго". Ведь кто-то так назвал это. Хоть в библейских источниках "эго" - нет такого обозначения. Есть "зверь". И сие определение отражает пару зверь-человек, то есть предлагает переход из сознания "зверя" в сознание "человека". Так вот, только опыт!!!, который часто называют прозрением, просветлением, в каббале - "свет" (Ор, אור), даёт понимание того, о чём говорит весь предшествующий сбор информации о "боге". Опыт раскрываает это, то есть всё, что до этого говорилось, становится "зримым" или понятным без слов (безусловное знание). И именно только этот самый опыт полностью "растворяет эго". Есть чёткое видение (понимание), что этого самого "эго" нет и никогда не было в непрерывной связи истечении знания в опытах. Опыт показывает или раскрывает иллюзию "эго". Но почему-то у Лайтмана я о таком прозрении, во всяком случае в данной теме, я не встречала. То есть тема заточена под научное раскрытие (опытное раскрытое) знания всего и вся. Но она остаётся лишь презентацией, без продвижения в то, на что была "заявка" поставлена. ) Если что, я просто чисто для себя что-то проясняю в главном направлении. А уйти с него ум всегда успеет в ответвления, теряя связь с "древом познания". ) То есть я не ни на что, кроме ясности в себе, не претендую. А посему могу убрать все посты, которые покажутся лишними или не относящимися к той дороге, которую вы прокладываете раскрытием данной темы. 1 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение