Перейти к содержанию
Авторизация  
Erasmus

Наука и смысл жизни

Рекомендуемые сообщения

Желание наслаждений

 

ЧАСТЬ 1

 

 

Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем 21-го века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему.

Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже.

 

Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением.

 

В 21-м веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий, существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания — и главным образом, депрессия — займут второе место в общемировой статистике.

Депрессия — одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10—20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом.

 

Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны. В Европе потребление кокаина достигло нового пика — три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран.

 

 

«Не обойден вниманием» и институт семьи — он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года.

 

Однако нас не очень заботят все эти процессы — по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня.

 

  - Создание новой цивилизации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?

 

Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.

 

Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю.

 

Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи — неживого, растительного, животного и человеческого — обуславливают процессы, происходящие на данном уровне.

 

Желание существовать действует согласно двум принципам:

1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.

2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием.

 

Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Все остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой».



Растительный уровень обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования, в нем в дополнение к этому протекают определенные процессы: отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более, чем неживой уровень.

Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью.

 

Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование.

На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года.

 

Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желание наслаждений — это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие — это лишь степени желания наслаждений.

 

Человек — не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих.

 

С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум — иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений.

 

Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед.

Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы.

 

Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого желания не ограничена пространственно-временными категориями. К примеру, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на уровень поистине эмоционального восприятия. Испытывая при этом некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию.

Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества.

 

Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение — как опустошенность, отчаяние и страдание. Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали.

Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия движения.

 

Человек отличается от остальной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений. В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. К примеру, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад, почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в их среде можно отметить некоторые изменения — ведь в принципе, меняется все — однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность, напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные преобразования.

 

"Что такое равновесие" -http://files.kabbalahmedia.info/audio/204_..._ravnovesie.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

www.youtube.com/watch?v=Z3Y_AeGZVss  - Эгоизм - двигатель прогресса

 

Рост желания наслаждений пробуждал в человеке потребность развивать то, что имелось в наличии, и изобретать нечто новое. Чем больше желание, тем выше запросы, а это ведет к развитию интеллекта и к более четкому восприятию действительности. Именно неуклонный рост желания наслаждений продвигал нас вперед, инспирируя формирование человечества на протяжении всей его истории.

 

Вначале человеческий эгоизм проявлялся лишь в насущных телесных потребностях в пище, сексе, создании семьи и т.д. Эта база заложена в человечестве с древнейших времен.

 

Однако индивидуум живет в обществе, и потому у него возникают более высокие, социальные стремления. Желание насладиться богатством, почестями, властью и славой изменили облик человечества. Они привели к классовому и иерархическому расслоению, а также к новым типам общественно-экономических структур.

 

Вслед за тем человек захотел наслаждаться знаниями. Желание это проявилось в развитии науки, образования, воспитания и культуры, его исторический отпечаток ощутим с эпохи Возрождения, со времен научной революции и вплоть до наших дней. Массовое образование и секуляризация общества также явились следствиями жажды знаний, требующей от нас познавать окружающую реальность. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать все, вторгаться, исследовать и властвовать надо всем.

 

Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни.

Таким образом, желание наслаждений — это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая все, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иллюзия счастья

 

 - Армагеддон

 

На протяжении всей своей истории человечество верило, что его ждут хорошие времена, что мы будем развивать науку и технику, культуру и образование, благодаря чему жизнь наша наполнится радостью, благоденствием и счастьем. Эту концепцию замечательно иллюстрирует аттракцион «Космический корабль Земля», находящийся в Диснейленде, в парке Epcot . Построенный в начале 80-х годов прошлого века, он демонстрирует своим посетителям исторические вехи развития человечества.

 

Путешествие начинается с наскальных рисунков, последовательно проходит через все этапы — например, начало использования древесины и бумаги — и завершается освоением космоса. Концепция, доминировавшая несколько десятилетий назад, легла в основу аттракциона, который воспевает величие человека, поднимающегося все выше на новые пики развития. Человеческая история представлена там как непрерывное движение к счастью. Оно вот-вот наступит, не сегодня, так, завтра, не для нас, так, для наших внуков.

Пролетели годы, и сегодня иллюзия померкла.

 

У каждого из нас есть все, о чем сто лет назад можно было только мечтать. Мы имеем возможность развлекаться, путешествовать, отдыхать, заниматься спортом и прочее, и прочее — однако мы больше не верим в светлое будущее. Розовые мечты обернулись надвигающимся мраком, признаки которого: насилие, суицид, террор, смертельные заболевания, экологический кризис, социальная, экономическая и политическая нестабильность.

 

Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий».

 

Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья. Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими.

Поэтому на сегодня ни одно из известных решений не поможет нам улучшить состояние дел. Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, и найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два термина - эгоизм и альтруизм

 

Исследуя природу, мы обнаруживаем проявление альтруизма. Термин этот происходит от латинского alter, что значит «другой», «чужой», он был введен в 19-м веке французским философом Огюстом Контом (Auguste Co n te), который определил альтруизм как противоположность эгоизму. Кроме того, альтруизмом часто называют стремление действовать на благо ближнего, любовь к ближнему, преданность и великодушие по отношению к другим, бескорыстную заботу о чужом благе.

 

По сути, оба этих термина — «альтруизм» и «эгоизм» — из всех существ характеризуют только человека. Ведь такие понятия, как «намерение» и «свободное желание», относятся лишь к человеческому роду. У других созданий нет возможности выбирать. Получение и отдача, поглощение и исторжение, а также охота за добычей и самопожертвование абсолютным образом укоренены в их генах и инстинктах. Однако мы будем использовать термины «альтруизм» и «эгоизм» в фигуральном смысле, чтобы облегчить понимание законов, управляющих жизнью в природе, и сделать из этого выводы на свой счет.

 

На первый взгляд, природа кажется нам ареной эгоистической борьбы индивидов, в которой побеждает сильнейший. Отсюда у исследователей возникает потребность в теориях, объясняющих прямые и косвенные стимулы, которые подвигают индивидов на альтруистические действия. Однако более пристальный и всесторонний взгляд выявляет общую картину: все формы борьбы и противостояний ведут как раз к еще большему равновесию, к поддержке существования друг друга, к оздоровлению системы и к более успешному развитию природы в целом...

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Альтруизм – принцип жизни


Гармония в природе

 

Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой популяции в среде других животных своего ареала.

 

 

Все более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток — от чего, собственно, и зависит течение жизни.

 

Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим.

Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям.

 

Объединение создает жизнь на новой ступени. Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эгоистическое поведение – путь к гибели

 

Эгоистическая клетка — это раковая клетка. Здоровые клетки тела подчиняются широкому спектру законов и ограничений. В отличие от этого, раковые клетки вообще не обращают внимания на ограничения. Рак — это такое состояние, когда тело разрушается собственными клетками, запустившими процесс неподконтрольного саморазмножения. По ходу этого процесса раковая клетка ведет непрестанное деление, не считаясь с окружением и не реагируя на запросы тела. Больные клетки разрушают окружение, создавая, тем самым, свободное пространство для своего роста. Они стимулируют ближайшие кровеносные сосуды к врастанию в злокачественную опухоль, чтобы подпитывать ее, и таким образом заставляют работать на себя весь организм.

Своей эгоистической деятельностью раковые клетки вызывают смерть. Они продолжают свое разрушительное дело, несмотря на то что это не несет им никакой пользы. Наоборот, смерть тела, в итоге, поставит точку и на его «убийцах». Вся та изощренность, к которой они прибегают, овладевая телом, ведет их лишь к самоистреблению. Так же и эгоизм, ублажая себя, ведет к смерти все, включая себя самого. Эгоистическое поведение и «невнимание» к общим нуждам — верный и прямой путь к гибели.

 

«Человек! Не ищи иного виновника зла; этот виновник — ты сам». Жан-Жак Руссо.

«Человек — самый жестокий из зверей». Фридрих Ницше.

 

«Человек — единственное животное, которое краснеет. Или должно краснеть». Марк Твен.

 

Разрушительная сила эгоизма

 

Все компоненты природы, кроме эгоизма человека, действуют в соответствии с законом альтруизма, пребывают в равновесии со своим окружением и создают гармоничные системы. С нарушением баланса организм начинает разрушаться, а потому способность восстанавливать равновесие является условием его существования. Фактически, все защитные силы тела устремлены на поддержание баланса. Говоря о мощи или слабости организма, мы имеем в виду его способность сохранять равновесие.

 

Необходимость в поддержании баланса обязывает каждого индивида к альтруистической деятельности по отношению к той системе, частью которой он является. Именно соблюдение равновесия лежит в основе всеобщей гармонии и совершенства природы. Если какой-либо индивид не подчиняется этому принципу жизни, принципу альтруизма, тем самым, он нарушает равновесие. Два данных термина — альтруизм и равновесие — сопряжены друг с другом, как причина и следствие.

 

Во всех существах, кроме человека, заложена программа соблюдения равновесия, согласно которой они постоянно производят действия, требующиеся для поддержания баланса. Они всегда знают, как поступать, и не попадают в затруднительные ситуации, в которых им было бы неясно, что делать самим и в какие взаимоотношения надо вступить со своим окружением. Они не обладают свободой, чтобы действовать по собственному желанию, и потому, разумеется, никак не могут нарушить природное равновесие.

 

Лишь мы, люди, лишены подобной программы действий. Природа не закладывает в нас с рождения знания и инстинкты, которых было бы достаточно для того, чтобы жить в равновесии. Как следствие, мы не знаем определенно, какой путь ведет к правильному существованию, то есть, к балансу с окружающим нас миром. Отсутствие программы равновесия привело к тому, что наше развитие движется в эгоистическом направлении. Тенденция эта усиливается из поколения в поколение и заметна, главным образом, в общественной сфере. По этой причине, человек пытается удовлетворить свое желание наслаждений, не считаясь с другими людьми и не восполняя их существования. Мы не стремимся к альтруистическому соединению с ближними, как принято в природе, и не знаем, что именно в этом заложено совершенное наслаждение, к которому нас так отчаянно влечет. Ведь состояние равновесия — это совершенное состояние полного счастья, когда все проникнуто гармонией, когда нет нужды в каком бы то ни было сопротивлении или в возведении разного рода защитных бастионов.

 

Пристально изучив себя изнутри, мы убедимся, что каждый из нас в основном помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду. В желании хоть немного улучшить свою жизнь, мы согласились бы на то, чтобы ненужные нам люди просто исчезли, растворились. За исключением нас, ни одно другое создание природы не способно относиться к окружающим с намерением причинять им вред, грабить и использовать их. Ни одно создание не может удовлетворяться притеснением окружающих и наслаждаться их страданиями.


Только Homo sapiens умеет извлекать удовольствие из мук другого.

 

Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека…

На протяжении поколений в нас развивалась эгоистическая потребность удовлетворять себя за счет ближних. Это стремление противоречит базовой тенденции силы природы, которая стремится наделять каждого индивида оптимальными условиями жизни. Таким образом, человеческий эгоизм — это единственная в мире разрушительная сила. Лишь она нарушает равновесие глобальной природной системы.

 

Каждый из нас равен другому в том, что желает использовать себе подобных для своей личной выгоды, всеми доступными средствами, совершенно не принимая во внимание, что свое благополучие он строит на чужих руинах. И совершенно неважно, какое оправдание мы при этом себе придумываем.

Человек чувствует, что все создания мира должны находиться под его властью и служить его личной выгоде. Различие же состоит лишь в специфике выбора средств. Один выбирает эксплуатацию людей ради низменных вожделений, другой — ради власти, а третий — ради почестей. Если бы это не было сопряжено с большими хлопотами, то каждый согласился бы эксплуатировать мир, получая от него сразу все эти наслаждения: и богатство, и власть, и почести. Однако человек вынужден делать выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.

 

Вот что любопытно: дабы проложить курс к мирной жизни, прежде нужно как следует прояснить нашу эгоистическую природу. В действительности, тот факт, что наш эгоизм постоянно растет, неслучаен и непредосудителен. Его рост призван показать нам, в чем именно мы отклоняемся от всеобщего закона реальности, закона альтруизма. Отклонение это лежит в основе всех жизненных проблем, и растущий эгоизм ведет нас к исправлению столь пагубной погрешности. Постепенно мы осозна́ем, что наше себялюбие, призывающее лишь наслаждаться за счет ближних, противоположно общей силе природы, пронизанной альтруизмом, свойством любви и отдачи. Этот антагонизм между нами и силой природы мы будем кратко называть в дальнейшем «нарушением равновесия с природой» или просто «нарушением равновесия». Ну, а обретение человеком свойства альтруизма мы будем называть «равновесием с природой».

 

 -   Коллективный эгоизм - это нацизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтение без рассуждения бесполезно, рассуждение без связи опасно. Так гласит мудрость. )

Порассуждаем?

 

В 18.04.2024 в 04:46, Erasmus сказал:

Два термина - эгоизм и альтруизм

Альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами.

Эгои́зм — поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде. 

 

Две противоположные стороны единого целого, которые невозможно разделить. Не бывает дня без ночи, рождения без смерти, белого без чёрного, мужчины без женщины. Всё в едином мире познаётся только через относительность противоположностей. Как к примеру, где есть только мужчины, то есть тела, производящие семя, познать, что такое семя. Нет тела женщины, в котором семя развивается снова в  тело, нет и понимания, зачем тело мужчины производит семя. )

 

Нет эгоизма, альтруизм не проявляется и не распознаётся.

 

В 23.05.2024 в 04:26, Erasmus сказал:

Эгоистическая клетка — это раковая клетка.

 

Допустим. ) В какой только относительности? Образование опухоли - это альтруизм нераковой клетки. И это творение называется, условно, НОВО-ОБРАЗОВАНИЕМ. Поскольку раковая опухоль строит саму себя  из альтруизма рабочих клеток при помощи непрерывного потока крова, то однажды само строительство новообразования заканчивается гибелью целого тела. Кто или что останавливает или останавливается: эгоизм раковых клеток или альтруизм нераковых клеток? Ведь прекращение альтруизма автоматически прерывает эгоизм.  Не так ли? ) 

 

Но опять же по природе "новообразование" делится на злокачественное и доброкачественное. К примеру, СССР доброкачественная опухоль, а фашизм злокачественное. Ум (человек) без аналогий или наложений одного образа знания на другое не способен работать для понимания. А наложение или сложение ум успокаивает, потому как через это действия соединения одного с другим проступает какое-то прозрение, или вырабатывается свет знания, освобождаемый для нового творческого пути мысли по безграничности (богу).

 

Ум свободен от опытов, которые усвоил. Как говорится, если ты в школе обучился сложению-вычитанию и умножению-делению в целом процессе, то тебе не нужно обучаться этому снова. Ты просто применяешь усвоенное знание в усложнениях задач. Фашизм или национализм (установке превосходства одной нации над другой), как опыт человечества, хорошо рассмотренный и усвоенный в уроке, может не повторится. Но в отношении к европейской цивилизации Россия по-прежнему воспринимается как "опухоль", которая не встраивается в слаженность единого организма. И задача встройки новообразования в единый мир никогда не была простой. Так любому ребёнку приходится долго учиться выстраивать взаимоотношения не только с друзьями, взрослыми, но и с самим обучением, вырабатывающим терпение, но порой в паре с привычкой - что тебя будут опекать так до конца твоих дней. Для окончивших школу не секрет, что отношение к бесплатному обучению часто остаётся негативное и в подобии напоминает "тюремный срок" или йогу в выработке усидчивости под чисто умственный процесс.

 

Поскольку в самопознании бытия всё является откровением или открытым, то уму приходится только считывать эту открытую информацию. И божественным проведением по знанию считается только понимание или соединение с тем, что есть как, как есть, где само понимание не вызывает негатива или отторжения от самопроисходящих процессов. Не важно каким опытом наблюдения ум приходит к выводу, что прогресс не двойственен. То есть прогресс (рост) населения напрямую связан с открытиями науки и техники. Как говорится, одному человеку, живущему в лоне матушки-природы, достаточно прокорма, как и в материнской утробе. Но в человеческом теле природой не вложено такое размножение, как у некоторых животных, когда в одном помёте находится сразу несколько особей. Если же нечто подобное случается в экспериментах самой природы, что одна женщина рожает сразу двои-троих детей, то мы наблюдаем уменьшение их тел внутри утробы. Как говорится, поднять и прокормить сразу пятерых детей или больше - очень сложная задача для одной семьи. И уроков в этом опыте было много. В многодетных семьях родителям без посторонней помощи с этой задачей не справится. Но даже самые обеспеченные семьи всегда теряли "лишних" детей. Все мы видим, что многодетность процветает в семьях, в которых родители не умеют и не хотят контролировать численность рождения, как и нести самим ответственность за воспитание детей.

 

Как не крути, но национальные отношения к детям пока очень рознятся. Так, к примеру, в еврейских семьях плодовитость поощряется и религией, и самим миролюбивым отношением не только к детям, но в умении встраиваться в общество, подлаживаться под любые отношения. И эту характерную особенность в европейских странах подмечали давно. Так в Испании в 15 веке пришлось придумать закон, по которому люди еврейской национальности, заключающие браки по их внутренним правилам общины для самосохрания нации только между "своими", оказываются неугодными Испанскому правительству. Великий инквизитор Томас Торквемада потому и остался великим в истории, что придумал, как урегулировать размножение еврейской нации внутри испанской. И этим уроком пользовались с небольшой передышкой для евреев до 19 века. В 20-м же мы знаем, что случилось. То есть какая зачистка произошла. М.Лайтману должно быть это тоже хорошо известно, раз он рассматривает причины эгоизма национализма.

 

Как выжил советский народ, выбравший для себя подобие еврейской общины - коммунистическую - мы тоже знаем. Благодаря коллективному труду и сплочённости в обороне он выстоял против новой инквизиции - фашизма, объявившего славянскую нацию неугодной прогрессу. Всеми усилиями советское правительство противостояло такой угрозе уничтожения нации. Потому выставка достижения народного хозяйства, как и прославление советской науки, военной мощи - всё служило показателем достоинства советской нации. Но увлечение импортными товарами и техникой поставило эту нацию снова под угрозу уничтожения. Пробовали провести перестройку внутреннего хозяйства, но это завершилось развалом СССР. И в причинах можно долго "копаться". И одна из них чисто психологическая - в выработке негатива к капиталистическому строю. Перестройка совершилась, но с большой потерей границ бывшего советского лагеря, с которым долго выстраивались экономические отношения и взаимоподдержка.

 

М. Лайтман рассматривал эгоизм-нацизм в двух аспектах целого, то есть видел две стороны оного в непрерывной гармонии (равновесии). То есть видел, что негатив уравнивается позитивом. Потому в целом невозможно сказать, что нацизм плохо или хорошо. В целом присутствует и то, и противоположное ( инь-ян, Адам и Ева, Иван-да-Марья). Своим умом Лайтман вышел за пределы чисто-национальных интересов, создав международную академию каббалы. Таких людей называют условно мировыми лидерами. То есть он может служить одновременно и национальным интересам Израиля, и мировому сообществу, потому как в этом направлении одно вкладывается в другое. Но если ему власти Израиля  предложат чисто-национальные интересы, выходящие из сложения с мировыми интересами в укреплении мировых связей, то это примерно то же самое, как профессору предложить стать студентом университета. То есть ум встанет в такую дилемму, в которой сама международная деятельность окажется в стороне или противоположна национальным интересам. Лайтману в этом случае придётся   вступить в умственный конфликт. Политиком  или защитником национальных интересов стать он не сможет, потому как интеллектуальный уровень в нём выше и заточен уже под иные задачи сплочения. Ему придётся или покинуть Израиль, или смирится с тем течением происходящего в стране и с политической властью, у которой свои задачи прихода в равновесие с международным уровнем экономического развития, чтобы оставаться партнёром в том международном уровне.

 

Поскольку всемирно-известный каббалист по складу ума выбрал философию или любовь к мудрости, не имеющей национальности, то и с политикой национальной власти этот путь может временно и не совпадать, идти в разрез. Трудно прийти к альтруизму, предлагающему в своём арсенале и бескорыстие, и самобичевание, и жертвенность. Так, Христу пришлось идти на жертву в угоду национальному интересу (эгоцентризму). Так в экономически отсталой России, проигравшей первую мировую войну, также пришлось идти на жертву - уничтожение численности своего народа и его обнищание, чтобы закупить машины и технологии для поднятия экономики страны.

 

В ролике "Коллективный эгоизм - это нацизм" эта ветвь саморазвития в противостоянии "бедных богатым" упомянута, но не рассмотрена отдельно. Ведь нет такой национальности - бедный, хоть общность такая есть. А поскольку живущие в России люди были вынуждены идти по этой ветви развития с целью создания единого и устойчивого фундамента, то именно русский человек не может об этом не думать и не видеть , учитывать оную в рассмотрении общего ведения. Ведь эта ветвь древа познания собрала миллионные жертвы в жертвоприношении и альтруизме. 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит отдельно рассмотреть и такие два понятия философии, как эгоизм и эгоцентризм.

 

В чем разница между эгоизмом и эгоцентризмом?

 

В целом эти два понятия схожи. Однако они различаются тем, как индивид относится к своей позиции. Эгоист сознательно выбирает свою позицию, а эгоцентрист просто не представляет, как может быть по-другому. Другими словами, эгоист не желает принимать чужое мнение, а эгоцентрист неспособен это сделать. Если уточнять и это выражение, то эгоист - тот, кто не размышляет и потому не видит, а значит, и не слышит чужого мнения. Эгоцентрист учитывает мнение другого, но занимает свою позицию осознанно, неся ответственность за свои действия и выбор. Потому эгоист часто ругает кого-то и не способен к альтруизму в самобичевании и смирении за осознанный выбор. У эгоиста всегда виноват кто-то другой, но никогда - он сам. Потому желание мести или иного негативного проявления психики - его конёк вместе со вспыльчивостью и "бешенством". Эгоцентрист не способен действовать вслепую, и если в нём проявляется ярость, то благородная, то есть освещённая пониманием самого себя, а значит, не приводящая к крайностям негатива - слепому умопомрачению или бешенству. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.05.2024 в 09:43, ДАНИИЛА сказал:

. Ведь эта ветвь древа познания собрала миллионные жертвы в жертвоприношении и альтруизме. 

Вы слишком спешите с выводами,  и судя по  всему не очень внимательно читаете посты...а каждый следующий следует из предыдущего, и для общего понимания картины, нужно внимательно прочитывать их все подряд..

 

Для начала, если уж на то пошло, нужно разобраться с терминами, что в точности по каббале означает альтруизм и альтруистическое действие, и соответсвенно эгоизм.. Тут философия не годится,  - просто сделать какое-то действие, которое мне лично кажется  хорошим и полезным для ближнего, раздать скажем милостыню, еще вовсе не означает полноценного альтруистического действия в каббалистическом понимании.. Так и Сталин считал, что он альтруист, во блага народа действует, и Гитлер несомненно считал, что оказывает услугу всему человечеству, и Россия конечно же воюет сегодня во благо народа, да и вообще, кого не спроси - он самый большой в мире альтруист и поступает всегда во благо другим.. Большевики конечно же совершили самое альтруистичное из всех альтруистических деяний на земле))) - все ради..кого? - чего??...По каббале, - это как раз что самое страшное эгоистическое действие, и великие мудрецы каббалы предупреждали, что "Творец не простит им этого поступка и вот мы до сих пор пожинаем плоды, когда вся эта гнилая система, как свеча,  вновь вспыхивает ярким пламенем, прежде чем погаснуть.. Но почему это такое проклятие, и что означает сия загадочная фраза мудрецов каббалы, над которой столь многие спорят - это уже отдельный разговор..  Как правило, самым большим эгоистом может оказаться (или оказывается) как раз тот, кто больше всего кричит о любви и отдаче другим..возможно истинный альтруизм и вовсе не агрессивен... 

 

Лайтман при всей своей любви к мудрости выбрал как раз не философию, а осознанность ели уж на то пошло, поэтому он прекрасно осознает что истинный альтруизм не имеет ничего общего с бескорыстием,  самобичеванием и жертвенностью, во всяком случае в общепринятом понимании.. Нужно для начала разобраться что такое истинный альтруизм или альтруистическое сознание и эгоистическое, прежде чем делать какие то преждевременные выводы..

 

Обычный человек как правило. не имеет ничего общего с истинным альтруистическим сознанием, даже если он решил завоевать весь мир, и поубивать миллионы людей во благо своему народу..ни еврейские общины, ни советский коммунизм, ни соври-МЕН ная Россия), не имеют никакого отношения к истинному альтруистическому сознанию, это уровень над эгоистический уровень, который недоступен человеку в обычном, эгоистическом состоянии сознания.. мне кажется вы не очень внимательно читали предыдущие посты, которые как раз об этом и говорят: (из поста выше)

 

В 23.05.2024 в 04:26, Erasmus сказал:

Пристально изучив себя изнутри, мы убедимся, что каждый из нас  помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду

Исходя из сего вывода, вышеприведенные вами примеры не могу считаnься альтруистическими, а Лайтман претендует только на повышение глобального осознания всего человечества, т е каждого человека на земле, и нации к этому не имеют никакого отношения, - они лишь вред а не польза в плане альтруистического сознания, ибо подобное искусcтвенное разделение людей  во имя тех же  эгоистических интересов несет лишь вред а не пользу людям., кто бы какими красивыми словами не прикрывался..Самоутверждение какой-бы то ни было  нации в мире не несет в себе никакого альтруистического осознания и блага как для отдельной нации, так и для каждого человека в отдельности.. Принцип - я  (мы) круче и лучше всех,  не подпадает под каббалистического определение истинного альтруизма.. по сути все это примитивное бабуинское самоутверждение в глобальном масштабе))).. на этом анализ международных отношений можно и закончить)..   

 

и вот с предыдущей страницы полезный пост для понимания сути:

В 20.01.2024 в 12:30, Erasmus сказал:

Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?

 

Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.

 

Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю......

 

........Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».

 

Изменено пользователем Erasmus
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Альтруистические проявления

Жизнь индивидуума относительно жизни общности. В случае необходимости клетка «отказывается» от продолжения своей жизни ради интересов тела. В период генетических деформаций, способных превратить определенную клетку в раковую, она активизирует механизм, ведущий к прекращению ее жизни. «Опасение», что она станет раковым очагом и подвергнет опасности весь организм, заставляет клетку отказаться от своей жизни ради общего блага.

 

Аналогичные альтруистические проявления, только в других обстоятельствах, можно наблюдать, к примеру, у плесенных грибков Dictyostelium mucoroides. В идеальных условиях они существуют в виде отдельных клеток, обеспечивающих себя пищей и самостоятельно размножающихся. Однако при возникновении недостатка в пище они объединяются и создают многоклеточный организм, в процессе формирования которого часть клеток отказывается от продолжения собственной жизни, чтобы повысить выживаемость других клеток.

 

Помощь ближнему. Множество примеров альтруизма в природе приводит исследователь обезьян Франс де Вааль в своей книге «Good Natured» («Добрые по природе»). В ходе одного из описываемых там экспериментов две обезьяны были разделены прозрачной перегородкой, позволявшей им видеть друг друга. Каждой обезьяне пища выдавалась в разное время, и обе пытались передать ее друг другу сквозь перегородку.

 

Наблюдения показали, что обезьяны склонны повышать чуткость и заботу о себе подобных, когда кто-то из них травмирован или испытывает ограничения в чем-либо. Обезьяна-инвалид сумела прожить два десятка лет в тяжелых климатических условиях и даже вырастить пять детенышей лишь благодаря помощи со стороны остальных особей. Другая обезьяна с ограниченными умственными и моторными способностями выжила благодаря своей взрослой сестре, очень долгое время носившей ее на спине и защищавшей ее. Самка, потерявшая зрение, удостоилась особой защиты со стороны мужских особей. Бабуин, брата которого сразил приступ эпилепсии, положил руку ему на грудь и твердо стоял на пути ассистентов, которые пытались приблизиться к ним.

 

Так же ведут себя и многие другие животные. Дельфины помогают своим раненным сородичам и держат их близко к поверхности воды, чтобы предотвратить фатальное погружение. Слоны, престарелый товарищ которых умер, всеми силами пытались поднять его, подкладывая хоботы и бивни под его тело, в результате чего несколько бивней даже было сломано. Когда пуля охотника пробила легкое слонихи, другие слоны пригнулись под ней, чтобы не дать ей упасть на землю.

Коллективное общество в животной среде. Животный мир показывает нам замечательные примеры жизни в коллективном сообществе, каждый член которого действует ради общей пользы. Подобные проявления поведения можно наблюдать у муравьев, у млекопитающих, у птиц и у других представителей фауны планеты.

 

Биологи Амоц и Авишаг Заави исследуя коллективную жизнь арабских серых дроздов — певчих птиц, распространенных в пустынных районах, описали многочисленные формы альтруистического поведения. Арабские серые дрозды живут группами, сообща защищают свои владения и все вместе заботятся об общем гнезде. Во время совместного приема пищи один из членов группы «стоит на страже», несмотря на собственный голод. Особи, нашедшие пищу, отдают ее другим, прежде чем насыщаются сами. Взрослые кормят птенцов, принадлежащих другим членам группы, и заботятся обо всех их нуждах. С приближением хищника серые дрозды кричат, чтобы предупредить своих товарищей, хотя тем самым обнаруживают себя. Более того, они рискуют жизнью в попытках вызволить члена группы, попавшего в когти хищника.

 

Взаимозависимость. Научные исследования выявили несчетные примеры обоюдной зависимости, из которых мы приведем лишь один, описывающий взаимоотношения между представителями растительного и животного уровня. Растение юкка находится в симбиозе с бабочкой юкка. Самки бабочек опыляют растение, собирая пыльцу с тычинок одного цветка и точно прилепляя ее к столбику пестика другого. После этого самка бабочки откладывает яйца в рыльце, где позже сформируются семена юкки. Вылупляющиеся гусеницы питаются завязывающимися семенами, оставляя при этом достаточно ростков для продолжения симбиотической цепочки. Подобная система взаимоотношений обеспечивает жизнь и бабочкам, и растениям.


Без беды и без нужды. В не тронутой человеком среде животные ведут себя сообразно с тем, что хорошо для общности, хотя и принято думать, будто в их мире «выживает сильнейший». Об этом пишет американский профессор Бергстром в статье «Эволюция социального поведения». В таком сообществе животные всегда поддерживают равновесие и плотность заселения территории в соответствии с условиями жизни и пропитания. Ни одна из частей биоценоза не страдает от недостатка или отсутствия чего-либо, если только не произошла «авария», последствия которой общность исправляет с максимально возможной быстротой. В целом, общность обеспечивает каждого индивида самыми оптимальными условиями для выживания и наилучшего использования ресурсов окружающей среды.

 

Не секрет, что один использует другого, дабы обеспечить собственное существование. Так заведено природой, это естественно, и дело тут не в жестокости, не в издержках и не в ошибочном взгляде на животный мир. Каждый уровень основывается на предыдущем. Растение, произрастая из неживой среды, как бы использует и уничтожает ее прежнюю форму существования. Животное, в свою очередь, поедает растение, а также других животных. В этом смысле, и люди не отличаются от представителей фауны. Действительно, разве человек лучше, если он тоже поедает животных и растения, причем делает это систематически и методично? Из материалов неживого уровня мы используем соль, воду и полезные ископаемые, однако в основном живем за счет растительного и животного уровней.


Люди являются частью природы. Можно, конечно, изобрести химические препараты, которые будут нас насыщать, однако это неестественно. Нужно понимать, что использование природных ресурсов не представляет никакой проблемы, если целью является обеспечение наших насущных потребностей. Тем самым человечество не разрушает природу, не приводит к эксцессам и катаклизмам. Нужно лишь правильно использовать каждый природный уровень, поскольку он предназначен именно для обслуживания более высокой ступени. В таком случае, организм, завершающий свое существование, чтобы дать жизнь высшему, вовсе не чувствует, что теряет жизнь.

 

Мы наделяем животных своими чувствами и, естественно, начинаем их жалеть. Однако во-первых, хотя они и кажутся нам несчастными, их ощущения отнюдь не совпадают с нашими. А во-вторых, понимаем мы это или нет, такова природа вещей. Противодействуя общему закону природы, даже если он представляется нам на редкость жестоким, сами мы проявляем еще бо́льшую жестокость, так как коверкаем природу и вызываем неизбежную негативную реакцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Erasmus сказал:

а Лайтман претендует только на повышение глобального осознания всего человечества, т е каждого человека на земле,

 

В таком изложении выражения выходит, что Лайтман берёт на себя миссию бога. ) Думаю, что Михаилу Л. такое и в голову не приходило, то есть "претендовать". Один человек может только что-то предложить другому, но свобода выбора - в каждом человеке. И предложение может быть встречено и отказом от предложения.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это по вашему он претендует, а по-моему - отдает, и ничего не просит взамен...это опять же,  к определению истинного альтруизма...по каббале намерение человека определяет все - ради себя или нет... ради получения или отдачи, выражаясь каббалистическим языком...

 

да и кстати, по каббале, человек как раз что обязан стать равным творцу, но равным в чем? - в отдаче, сравняться с ним по свойствам.. - достичь свойства любви и отдачи, в этом смысле человек, занимающийся каббалой  действительно достигает или постигает уроень творца..хотя развитие бесконечно...

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Erasmus сказал:

Ну это по вашему он претендует, а по-моему - отдает,

 

В 06.06.2024 в 06:50, Erasmus сказал:

Исходя из сего вывода, вышеприведенные вами примеры не могу считаnься альтруистическими, а Лайтман претендует только на повышение глобального осознания всего человечества,

 

Не мудрите! ))) Я всего лишь опиралась на то выражение, которым вы выразили мысль. 

Иногда говорят: "подбирайте выражение", то есть оттачивать речь, ведущую к какому-то напрашивающемуся само собой выводу. Ну, или, как мудрость гласит: выражайте слово так, чтобы слышимое увидеть в свете ясности или проведением в чёткий образ (слышимое увидеть). Всё творение есть магия.

 

В 07.06.2024 в 04:44, Erasmus сказал:

человек, занимающийся каббалой  действительно достигает или постигает уровень творца.

 

Внутреннее понимание - как всё само собой устроено в мире - безмолвно. И если оттачивать безмолвное знание в чёткое творение, проводя понимание в воплощение, то таки да, слово становится богом.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×