DuskMaster 2 324 Опубликовано 28 марта, 2015 После этой темы возникло стойкое желание написать письмо Патриарху Кириллу, обратив его внимание на мракобесие Сологуб, попросить дать официальную оценку этой... этого... и потребовать отлучить от Церкви эту дуру.Скорее оценку СМИ, которое вытащило эту древнюю статью, еще раз отмечаю, это вторая половина 90-х. И "эту дуру" нельзя отлучить от Церкви, их организация не признаёт действующий патриархат. DuskMaster - зарегистрированный ник*Люди не должны бояться правительства, это правительство должно бояться людей. * Демократия не выносит хронически превосходства, ее идеал - равенство тупого идиота с образованным развитым человеком. * Каждое правительство имеет народ как он того заслуживает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
surickoff 52 842 Опубликовано 28 марта, 2015 И "эту дуру" нельзя отлучить от Церкви, их организация не признаёт действующий патриархат. Тогда вдвойне непонятно, зачем ТС вытащил сюда это непоймичто. Наша фотогалерея, Добро пожаловать!!! ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ОБ ИСТОРИИ ПУШКИНОМОИ ФОТО НА "ПАНОРАМИО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DuskMaster 2 324 Опубликовано 28 марта, 2015 Тогда вдвойне непонятно, зачем ТС вытащил сюда это непоймичто. Это как раз понятно. На церковном сайте появилась выкладка статьи из церковного журнала. Догматика сыграла свою роль, критичного отношения к статье не было. PS С прискорбием констатирую деградацию миссионерского факультета Свято-Тихоновского университета, раньше там учили думать что, где, как и кому говорить. DuskMaster - зарегистрированный ник*Люди не должны бояться правительства, это правительство должно бояться людей. * Демократия не выносит хронически превосходства, ее идеал - равенство тупого идиота с образованным развитым человеком. * Каждое правительство имеет народ как он того заслуживает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 29 марта, 2015 Жень, давай попробуем порассуждать. Что такое человек, на что указывает само название? Чело, ум и его длина. То есть ум переживает многочисленные опыты, в которых раскрывается знание в двух половинках и в соединении которых открывается полный свет разума. Ведь об этом говорит притча. Повторяю, что она очень глубоко показывает внутреннее знание, потому сразу оно не откроется. Потому нужно пробовать расшифровать эту запечатанную словами тайну всем доступным для тебя светом знания. Что такое отец и что такое сын? Отец - это разум, неразделённый ум. Сын - это свет в нём, он посылается в мир, в творение разума. Светом для ума является мысль. Ты это сам прекрасно увидишь и осознаешь, если станешь вглядываться в само знание, в себя. Мир един. Он просто есть, как есть. Он не разделяется на плохой и хороший, на зловещий и прекрасный, он не делится на эти половинки. Сами половинки - это условность, то есть то, что закреплено словом, у-слова. Если опять же ты всмотришься в себя! то увидишь, что мир разрушается каждую ночь в тебе и каждое утро снова появляется. Ты не помнишь ничего из сна без сновидений. Там ничего нет. Всё здесь, в сознании, в свете разума. Глубокое понимание или полное соединение с тем, что есть, по-другому это называют богом, единым богом, придёт не сразу. К этому нужно стремиться. И мешать этому соединению будут привычки и представления, то есть творение образов. Это непреходящее знание всегда здесь! Но оно скрыто за представлениями или иллюзиями. Пока знание не очищено, ты, как ум, наполовину находишься в бдении или творении. Это те пять дев, символических звёзд, которые беспечно ждут прихода полного света и засыпают, не дождавшись его прихода. Альтер Эго оставила здесь подсказки по поводу пентаграмм, чтобы ты самостоятельно начал бдить, то есть поддерживать сам свет мыслью, пытаясь понять, то есть осветить знание. Без этого у тебя будет только страх, страх непонимания, недоверие к любым символам. Слово страх можно заменить другим, но это то, что не пускает тебя дальше, останавливает. Всмотрись в себя. Это страх точно такой же, он ничем не отличен от того, который осуждается в жертвоприношениях или ещё где. Он един! Он разделяется только словами, определениями. Чтобы от него избавится и жить дальше, уму приходилось отдавать в уничтожение само творение, порой самое дорогое - первенца. Христос смог увидеть, откуда идёт этот страх, потому сказал, что можно обойтись без этой ненужной жертвы. Покой можно обрести и другим способом, который он и предлагал, оставив две главные заповеди. Увидеть в другом себя - это вторая заповедь. Если ты не видишь тот же самый страх в другом, как свой, то и нет самого соединения и прохода в свободе равенства. Мысль дальше не пойдёт, она будет крутиться вокруг да около в сравнениях. Сравнение остановится только тогда, когда ты увидишь в другом себя. Это подобно тому, как ты можешь осматривать тело в зеркале по частям, по отдельности, пока не увидишь тело целиком в полном знании того, из чего оно состоит и как выглядит. Ты можешь долго, бесконечно долго сравнивать, чем левая нога отличается от правой, правый глаз или полушарие - от левого, и это подобно! тому, как сравнивать себя с другим таким же человеком. Этим сравнением можно заниматься всю жизнь. Да только притча напоминает тебе о том, что пока ты видишь одну половину, другая "засыпает", то есть ты её не видишь. Одновременно обе половины ты видишь только если в памяти чётко остаётся образ второй половины, не исчезая, не засыпая. Ты можешь не знать, пока не рассмотрел пристально, что такое геенна огненная или ещё какое-то определение. И само это незнание или отсутствие света тебя настораживают. Когда ты первый раз слышишь слово, определение, ты спокоем самим неведением. Ты начинаешь играть и забавляться им, пугая кого-то и смеясь самим покоем несерьёзности. Но потом приходит вторая половина - серьёзность, а первая тут же засыпает, исчезает. И ты начинаешь искать то, что тебя освободит от скованности и вернёт само блаженство рая и беспечности. И это освобождение теперь даст только знание, что же это такое, что назвали словом. И оно, это неизвестное, должно показать полное лицо знания, в котором будут соединены обе половинки лица. Потому нельзя останавливать путь мысли на одном вот этом предложении, которое ты увидел в статье Валентины Сологуб. Видеть ты всегда можешь только половину и описать тоже только половину. Но ОНО случается, случается как взрыв полного света, когда вдруг в самом поиске и невозможности соединения противоположностей, прямо противоположных мнений-взглядов, соединяются. Это чудо, такое чудо, которое не высказывается никак. Об этом в притче говориться, как о пришествии Христа, в котором всё соединяется. Ты не сможешь это откровение ни передать, ни подарить, не оставить в наследство, но само наполнение этим полным светом подобно экстазу тела - это легко, как царствие небесное, это свобода, которая окрыляет и несёт самим ветром в любом направлении, где в то мгновение соединяется и складывается то, что очень долго лежало, как зерно, в памяти без света, ожидая часа соединения со своей половиной. "Там" ничего нет. Царствие небесное здесь, в сознании, в бодрствующем, пробуждённом сознании. Всё здесь, в свете самого знания. Когда сознание гаснет, всё исчезает. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 29 марта, 2015 PS С прискорбием констатирую деградацию миссионерского факультета Свято-Тихоновского университета, раньше там учили думать что, где, как и кому говорить. Это здесь причем? То что я предложил порассуждать о вечном огне, его символике и отношении к нему Церкви (помимо предложенной мной статьи в интернете присутствует авторитетные мнения по этому поводу людьми от Церкви) к университету никакого отношения не имеет. http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/05/110519_russia_church_eternal_flame.shtml Кстати меня самого эта тема заинтересовала когда я недавно проходил по Александровскому саду и видел, как к празднику там все огородили для реставрации. Со мной были знакомые и я задал (не зная почему) им вопрос о том как соотносится православное вероучение и вечный огонь. Мнения разделились... Но один человек сказал, что огонь имеет некоторую связь с язычеством. И добавил, что многие памятники Ленину были установлены на месте бывших языческих капищ. Меня этот ответ не слишком порадовал.... и я решил искать истину в интернете... где и наткнулся на указанную выше статью. Но и этого показалось не достаточно - стало интересно, что на эту тему думают другие, в частности посетители пушкинского форума. Вот и решил поделиться. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 29 марта, 2015 (изменено) http://www.pravmir.ru/vechnyj-ogon-i-xristianskaya-zhizn-yazycheskix-simvolov-video/ Здесь как раз высказано противоположное мнение и мне оно тоже нравится. (Добавка к вышесказанному) Эта тема изначально мной создавалась как некая провокация с целю увидеть для кого вечный огонь просто символ, а кто считает его неким объектом для поклонения... Можно было создать опрос "Языческий ли символ вечный огонь?" Но таким опросом я бы зацепил патриотические чувства... А мне хотелось здесь напротив отстранится от патриотики и увидеть именно отношение к вечному огню. Прошу прощения, если моя провокация задела чьи-то чувства. Я уважаю подвиг ветеранов и чту память павших в военные годы. Изменено 29 марта, 2015 пользователем Евгений Наумов В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 30 марта, 2015 Женя, тебе придётся смириться с тем, что будет происходить, когда ты предложишь рассуждать. Не потому, что ты ничего плохого не хотел и не потому, что другим это не интересно, но, как говориться, входя в мир творения, сам вход будет постоянно расширяться. Ты это знаешь в себе, как самоё себя. Твои познания возможностей творения постоянно идут в ширь, то есть широкой дорогой. И когда ты стремишься к истине, к пониманию, происходит обратный процесс, процесс сужения творения. Если путь сужать, то ты останешься один или един. Никто, кто не пережил этот опыт, не сможет быть с тобой до конца попутчиком. Только когда опыт соединения остаётся в памяти, ты, ум, перестаёшь блуждать в разнящихся мнениях, а возвращаешься снова и снова к нему, как источнику, который образно говоря всегда утолит твою жажду, успокоит и всё такое, о чём говорится в Нагорном послании в утешение. Это так, именно так. Потому стремись поднять две противоположности, два мнения, как равные, тогда путь сам будет проводить, проходить к источнику. 1 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tatysik 16 431 Опубликовано 30 марта, 2015 Можно было создать опрос "Языческий ли символ вечный огонь?" Но таким опросом я бы зацепил патриотические чувства... вы сейчас делаете вид, что не заметили как уже их зацепили? Ха-ха. не имеет значения про язычество или про православие вы говорите, вечный огонь не имеет отношения ни к какой религии 4 Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 30 марта, 2015 вы сейчас делаете вид, что не заметили как уже их зацепили? Ха-ха. к сожалению, без этого не обошлось... за что и прошу прощения. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 30 марта, 2015 Евгений Наумов.А меня интересовало, Психологическая реабилитация солдат после военное время, вопрос этот стал после прочтения биографии Аркадия Гайдара у него поставлен был диагноз "травматический невроз" , и как видим не пересекается с вашей темой. И ответ я все таки получил чисто случайно радио "Эхо Москвы" программе "Особое мнение". А.Кураев― С точки зрения чисто богословской, Филарет все-таки неправ. Убийство на войне не перестает быть убийством. И пусть бы лучше он как бывший ректор Московской духовной академии вспомнил правило святого Василия Великого, которое говорит о том, что солдат, вернувшийся с войны, на три года отлучается от церкви. Потому что нельзя воевать без ненависти, а ненависть – это тоже убийство, пусть ментальное. Ненависть – это рана, которую я себе причиняю. Пожарник, который бросился в огонь спасти ребенка, все сделал правильно, исполнил свой долг, но ожог он все равно получил.Вот точно так же солдат на войне получает ожог ненависти. И поэтому, чтобы не было последующих вьетнамских, чеченских и иных синдромов, церковь в древности предлагала ветеранам не хвастаться орденами и медалями, и не рассказывать, как солдат Швейк о своих былых подвигах, а провести какое-то послевоенное время в покаянии в такой, самореабилитации. Это вот если чисто богословски, без всякой политики.diak-kuraev.livejournal. Впервые о психологической реабилитации солдат заговорили в Европе только после Первой Мировой войны. 1 Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 30 марта, 2015 к сожалению, без этого не обошлось. К сожалению, без этого не обойдётся. Ты ведь ищешь ответ на свой вопрос, то есть истину. И желание здесь одно. Согласно первой заповеди Христа ты просто можешь видеть, наблюдать, как это само происходит. Поднимается всё знание, всё знание в тебе, чтобы найти ответ! Поднимается можно сказать бог или то, что есть, самим бескрайним светом и устремлением в ... центр. Ведь в кресте или Христе связаны две бесконечные плоскости, прямые или две противоположности, которые объединяет только центр. Пока он сам не установится "посередине" двух бесконечностей, поиск будет продолжаться. И остановится он в устремлении в единство только тогда, когда знание противоположностей придёт в равновесие, открывая единую панораму. Это подобно тому, как ты всходишь на гору, с которой видно сразу всё. Нагорная проповедь - это не просто обозначение места, но и символика. Если ты это увидишь в себе в самих постоянных поисках ответов на вопросы, увидишь, что это не зависит от какого-то отдельного желания, твоего желания, а наоборот, свободно от желания, потому что происходит это само по себе, увидишь это постоянное самопроисходящее действо, то это будет уже шаг к соединению с богом. Тебя не в чем винить себя, потому что это происходит не только с тобой, но и в каждом человеке, в каждом отдельном уме. И это откровение и есть то самое соединение со всем сразу, со всеми разделёнными телами умами. Ты постепенно будешь прозревать, видеть то, что не видно умом разделения, функцией ума в разделении. Поэтические образы Нового Завета будут раскрываться постепенно самой глубиной. Ты увидишь, что образно говоря, у тебя два ума, как две руки, две ноги, потому когда работает один, другой выключен. Если ты разделяешь, то соединения не происходит, потому "левый" ум(рука), не ведает, что делает "правый". Но в тебе есть обе половины. Потому только осознанность или свет выше самого творения, делания знает обе стороны единого целого, созерцает само творение, как крест в движении, вращении этих сил противоположностей. На данный момент ты можешь увидеть, как происходит смена года, когда холод сменяется теплом, или то же условное разделение пути тела, как детство, юность, зрелость, старость. Всё, буквально всё творится этими двумя силами преображения, как руками господа. Вечный огонь. Пока в тебе не поднимется всё знание, любое упоминание, слышание об огне, то есть буквально всё знание, разумение твоё, ты не увидишь то, что называется вечным огнём. Это только название, название тому, что выше самих слов, как безмолвное знание. И оно беспредельно. Оно выражается в пределах, определениях словами, но ни одно определение самого света (знания) не выразит и не обхватит. Я только предложила тебе заменить слово "огонь" на "любовь", чтобы тебе самому это стало понятнее. Если ты помнишь яркие опыты влюблённости, то можешь сравнить это со светом, который излучается из тебя, захватывая всё сразу. Ты в эти моменты видишь саму беспредельность света (огня, любви). Ведь любовь - это то, что словами не выразить. Знаешь стихи Расула Гамзатова - "Что такое любовь?" Два юноши спорили так горячо, что их услыхал бы любой, они говорили ещё и ещё о том, что такое любовь... Там перечислены две стороны любви, о которых юноши слышали, но мудрец предложил им пережить это, тогда понимание придёт само. Это не выразить словами, потому что это всё, что есть. Это и мучение и взлёты, ад и рай, смерть и жизнь. Потому и в этой теме от этих споров юношей не уйти, потому что поднимается всё знание, чтобы увидеть, а не только слышать, то есть пережить само неразделённое единство. И свет без тьмы не бывает. Потому смена в той самой влюблённости подобна смене погоды весной. Это и мучение, и радость, вдохновение и полная пассивность. И в самом этом подъёме сил любви в этот период влюблённости знание переживается очень остро. Оно не размыто, как в "низине" или состоянии покоя и безразличия, это опять же подобно, как подъём в гору в самой заострённости чувств, в их пике. Ты всё время смотрел на символ вечного огня в пассивности. Ты спокойно соглашался с тем, что о нём говорили. Но этот покой сменился на активность, которую можно назвать влюблённостью. Этот символ стал тебе не безразличен. Потому ты переживаешь все те же самые чувства, что и в тот период, когда полон любви к девушке. Вечный огонь - всего лишь один из образов, с которым ты стремишься слиться, соединиться в познании близости и интимных отношениях. Если ты станешь наблюдать и искать то, что за пределами образов, то будешь видеть только единство бога. Для ума разделяющего - это абсурд, сумасшествие, полная чушь или бред, но для соединяющего - это сам бальзам и свет. Если ты наполнен образами Библии, Нового Завета, то эти образы будут оживать только вот в этом самом соединении. Ты увидишь в самом себе, что когда уходит сила соединения, то всё, что открывалось в период соединения, вдруг исчезает, и ты понимаешь, что это было сумасшествие, как сон, который исчез и которому невозможно верить. Но этот свет так чудесен, что ты всё равно будешь к нему стремиться вновь и вновь, несмотря на это безумие в глазах разделяющего ума, ума покоя. Ты будешь стремиться к этому самому огню вечности, даже если он будет обжигать тебя и убивать. Ведь ты же переживаешь эти моменты и сейчас. Ты пытаешься соединить то, что слышишь от других, потому что согласен с ними. Но ты не можешь это сделать, пока ты в этом самом огне, огне разделения. Потому тебе придётся из него выйти, как из раздирающего тебя ада. Оно само собой случиться, потому что в этом огне разделения ты не найдёшь покоя, но будешь к нему стремиться, стремиться связать через саму невозможность, через само преодоление этого раздирания тебя. И преображение произойдёт, когда сама страсть к доказательству, само желание показать, что ты не виновен или ещё какое из бесчисленных желаний, которым разделяется, выделяется обособленность - умрёт. Только через смерть или конец самого желания отдельности происходит преображение. Ты услышишь слова Христа, что прежде ты должен умереть, как отдельное, тогда соединение произойдёт, и огонь дивола-разделения станет огнём бога-соединения, в котором нет страха, но есть блаженство покоя и радости. И извини, если так долго приходится говорить, чтобы вернуть тебя к самому себе, внутреннему знанию. Ведь сам поиск снаружи - это разделение или всё тот же огонь нетерпимости и боли. Он един, но открывается двумя противоположностями целого знания, как знания внутри себя, безусловного знания. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 31 марта, 2015 Вот еще интересная статья по данной теме: http://modus-agendi.org/articles/1422 В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 31 марта, 2015 http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/novosti/34616/v-russkoy-tserkvi-schitayut-vechnyiy-ogon-simvolom-pamyati-pavshih-v-boyah-za-otechestvo/ А здесь официальное мнение Церкви В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DuskMaster 2 324 Опубликовано 31 марта, 2015 Вот еще интересная статья по данной теме: http://modus-agendi.org/articles/1422 Прекрасно, сначала была национал-православная, теперь национал-монархист, тоже православный по самую маковку, вольно же, тебе, Евгений, вопрос исключительно с одной стороны рассматривать. Вот только всё назойливей бьётся в голове мысль - "А так ли уж неправы были большевики называя религию опиумом и искореняя её, как массовое явление?" 2 DuskMaster - зарегистрированный ник*Люди не должны бояться правительства, это правительство должно бояться людей. * Демократия не выносит хронически превосходства, ее идеал - равенство тупого идиота с образованным развитым человеком. * Каждое правительство имеет народ как он того заслуживает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 31 марта, 2015 (изменено) Прекрасно, сначала была национал-православная, теперь национал-монархист, тоже православный по самую маковку, вольно же, тебе, Евгений, вопрос исключительно с одной стороны рассматривать. Вот только всё назойливей бьётся в голове мысль - "А так ли уж неправы были большевики называя религию опиумом и искореняя её, как массовое явление?" Пожалуй не стоит это обсуждать иначе можно зайти очень далеко. В крайности все же не следует впадать... Не случайно я привел и противоположные взгляды, в том числе официальную позицию Церкви, высказанную В. Легойдой: http://klin-demianov...-za-otechestvo/ Изменено 31 марта, 2015 пользователем Евгений Наумов В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение