Перейти к содержанию

John

Модераторы
  • Публикаций

    8 413
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Комментарии к изображению, опубликованные John


  1. А это тот случай, когда формат кадра играет злую шутку - не каждый сюжет можно удачно вписать в квадрат без ущерба для восприятия... В принципе этот снимок можно было бы кадрировать в ГР, но наверное резать плёнку попахивает кощунством :)

     

    Да нет, резать не надо, он скучнее был бы.  Попробую объяснить: Мне хотелось видеть именно столько темного вечернего неба над заливом, чтобы усилить эффект от надвигающейся ночи. Мой центр интереса тут не линия горизонта, а вот та светло-фиолетовая полоска с собором и солнцем, которая зажата меж двух темных масс. И вот она, раз уж на то пошло, как раз лежит близко к линии третей. 


  2. Дело не в том, где кто-то решает провести границы третей, а в том, как картинка воспринимается при взгляде на неё: если изображение контрастно, то подсознательно вычленяются большие пятна, массивы, вот и здесь так же - как бы не пытаться проводить линии третей, но более тёмный низ всё равно будет восприниматься единым пятном и проситься на роль одной трети кадра :)

     

    Я долго думал на эту тему. Как минимум 4 кадра там сделал, почти все с такой же композицией. 


  3. Ну, собственно поругать здесь могу только это фото, вспомнив старое доброе правило третей и таки разглядев завал горизонта :)

    А кто сказал, что трети надо приравнивать к линии горизонта? :)   Здесь это не обязательно.


  4. Привет. Не то чтобы ругаю, но интересуюсь как дилетант, почему все фото (не знаю как верно выразиться) в формате квадрата? Например моторка в канале, думаю, смотрелась бы лучше в вертикале.

     

    Потому что фотоаппарат, на который это снято, умеет снимать только в формате квадрата. 


  5. Мне очень нравится твой этот проект с надписями. Хорошая идея.

    Но "произвольный" подбор соотношения сторон я традиционно осуждаю и считаю это безвкусицей. Особенно в рамках одной серии.   Паша, прости, пишу, что думаю. 


  6. Спасибо за интересный и развернутый ответ! : )

    На сколько я понимаю, для портретной съемки резкость по краям кадра не так важна, а вот ГРИП на открытых диафрагмах экстремально мал. Меня в этом вопросе спасает режим Live view и цифровой зум, которые позволяют фокусироваться с предельной точностью. А еще помогает индикатор автофокуса, который даже при полной аналоговости объектива все равно загорается при наведение на резкость в соответствующей части кадра.

    Все верно, только "цифровой зум" и выручает, тоже так снимал с ним. Вот, кстати, на беззеркалках намного проще работать с мануальной оптикой, там сразу виден фокус в видоискателе, плюс есть цифровые помощники, типа "пикинга".  А малая ГРИП не так страшна, если объектив автофокусный и если ты понимаешь, как зависит ГРИП от расстояния до объекта. Ростовые портреты можно и на 1.2 делать при желании. 


  7. Хорошая мысль по своему обыкновению пришла опосля.. Было бы интересно узнать, боке какого стекла (или стекол) считает эталонным и признанным широкими массами людей, интересующихся фотографией? : )

     

    Да тут на "вкус и цвет". Кто-то любит цейсы, кто-то считает их слишком "сухими". Очень многие считают вершиной оптической инженерной мысли объективы легендарной Leica, в том числе по части "боке". Если искать отзывы обычных фотографов в сети, то часто просто каждый хвалит "свое болото".  

     

    Есть специальная оптика с APD фильтрами, которые дают как бы идеальное размытие зоны нерезкости. Возможно, кто-то считает именно такое "боке" - эталонным. Но на мой вкус, оно наоборот очень мертвое и как будто даже "искусственное". 

     

    Если возвращаться к Г40 - то это единственный объектив, чье боке я могу узнать среди других. :)  У меня он тоже есть. Занятый объектив, но очень сложен в обращении на зеркалке из за малой грип и сильного падения разрешения к краям кадра. 


  8. Боке у Г40 на любителя. В основном народ любит его и оно достаточно узнаваемое. Чтобы полностью раскрыть его, желательно, чтобы источники света попали в расфокус. 


  9. А у "профессионалов" ощущений нет что ли? ))   Я не вижу ни грамма естественности в тех портретах, что вы указали в противовес. Это чисто по ощущениям, и не разбирая другие ошибки. 


  10. Красивая девушка, красивый фон, в целом красивая композиция. Всё портит только одно - нарочитое позёрство. Вот почему, когда Котопалыч фотографирует своих моделей, они выглядят так естественно, даже, если они голые? Может они все его девушки? - потому что именно такое впечатление создается, впечатление доверия модели фотографу. Может он сплошь заслуженных актрис фоткает? Или может это от фотографа зависит, всё-таки? 

     

    Не соглашусь с вами очень сильно.  Работы Ани на голову выше.  


  11. Вы о чем вообще, сэр?  Там три страницы комментариев, в основном ваши и других пользователей. Моих сообщений там три штуки. Фотография - глобально плохая и не выдерживает никакой критики. Хотите объективности, выложите ее на другие фотосайты, вам там много страниц напишут. 


  12. Граждане! Товарищи! Господа!

    Что вам делить? Пушкинцы выкладывают фото. Кто-то  считает себя "профи", кто-то не претендует на это...

    Призываю вас отбросить обиды и амбиции и не выискивать пиксели и неправильное кадрирование.

    Что вам сраться? Какой в этом прок? Давайте жить дружно! 

    Если это и ко мне в том числе, я вообще сюда почти не захожу и никого не трогаю )   Просто человек там сам просил критики. )


  13. John, неоткровенно Вы откомментировали это очередное фото АннЭтКи, ну да ладно. 

    П.С. по Максимишину я у себя где-то откоментил

    Все я откровенно откоментил. Вы зря себе решили, что у нас тут круговая порука и я коллегу выгораживаю. Если по пикселям с лупой лазить, можно здесь половину работ в пух разбомбить. Но, в особенности, ваши ))) 

     

    По Максимишину. Не обижайтесь, но вы там ахинею, конечно, написали. Это великий фотограф. Он два раза на World Press Photo первые призы брал. Это, на минуточку, главная фото премия в мире. У нас за всю историю страны там отметилось пару десятков фотографов от силы. Связи из 90х тут не имеют никакого значения. 


  14. Спасибо ещё раз за отзыв

    Пффф, John, я всё могу понять. И политкорректность и солидарность братьев по цеху... 

    Но спрашивать у человека, который выкладывает свои фото на всеобщее обозрение  разрешение их прокомментировать :( .... Разочаровываете, я от Вас такого не ожидал

    Во-первых, мы не особо коллеги. Во-вторых, я там под новой фоткой одно легкое замечание уже написал. В-третьих, я давно перестал кого-то где бы-то не было комментировать, или критиковать. Чаще всего люди не способны, или не хотят слышать критику. В итоге на выходе мы получаем только срач. Да и не благодарное дело это - творчество на кости разбирать, его линейкой не измеришь, один говорит, что "тесно и воздуха нет", другой говорит "все тут хорошо, или я так захотел"  Критика в таких вопросах может пробиться до человека, только если она исходит от какого-то большого авторитета и мастера, но у нас тут таких нет.  

×