Перейти к содержанию
Авторизация  
Alter Ego

Стихи, рассказанные вслед

Рекомендуемые сообщения

@Глэдис,

Чота у тебя патологоанатомы красной линией проходят как главные лит.эксперты )))


Don`t worry! Be happy!

Да кто я такой, чтобы себе отказывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Глэдис,

Чота у тебя патологоанатомы красной линией проходят как главные лит.эксперты )))

Так она же их препарирует, ик....


 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Глэдис,

Чота у тебя патологоанатомы красной линией проходят как главные лит.эксперты )))

@victorian,

ну, дык один герой ужо помер, а вторая тоже того гляди с санок навернется :pop:

Мои ассоциации, кого хочу того и подчеркиваю красной линией :P

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, и я поделюсь своими жалкими попытками рецензий. На этот раз на полноценные поэтические отзывы не хватило ни мозгов, ни времени (у меня какой-то упадок творч.сил, ну скемнебывает :rolleyes: ) Но зато внезапно написалась мини- а точнее даже нано-пиеса по мотивам конкурсных стихотворений. Представляю вашему вниманию. Господа театралы, не бейте тапками, я больше не буду, чесслово!!!

 

И да, без благодарственных посвящений никак не обойтись! Огромное спасибо всем (со)авторам стихов и рецензий за вдохновение (и мурашки) , загадошность и интригу! и конечно организатору за неблагодарный труд и волшебные пенделя всем участникам (вежливо, но твердо намекающие – от темы ухода так просто не уйдешь! :D )

 

Итак, главные действующие лица вам уже знакомы по прошлому конкурсу - Критик (К) и Читатель (Ч). Также по ходу действия по сцене будут шляться разные эпизодические персонажи, :n22: я их представлю отдельно. 

Уфф, поехали.

 

«Рецензии, написанные вслед. Жалкая попытка анализа.»

Нано-пиеса в 11-ти действиях/размышлениях/впечатлениях , без пролога, прелюдий и прочих предварительных игрищ (сразу к делу, да), без морали, далеко идущих выводов и умозаключений. Содержит сцены насилия. В общем, думайте сами, решайте сами – читать или не читать!

 

Действие первое. «Агония».

 

Ч., взволнованно-стремительно нарезая круги по сцене, утирая со лба проступающую испарину:

- Да! Именно так! Как все это верно схвачено и передано! Какая экспрессия! Только вчитайся, друг мой! Я прямо-таки физически ощущаю и этот страх, и это состояние отчаяния и обреченности, и бессилие от невозможности уладить все, что должно быть улажено! О, тщета! О, суета сует! О, эта бесконечная дерготня, бесплодные попытки что-то еще успеть… уцепиться за бренный мир… О!!!

 

К., недобро прищурившись:

- Ощущаешь, говоришь? Ну вот тебе для полноты и достоверности ощущений…

[коварно прицелившись, внезапно наносит читателю удар ногой ниже пояса. Читатель от неожиданности оседает на пол, тяжело дыша… и натурально начинает биться в агонии, еле слышно стеная: «аааааа…трудно дышать… в гениталиях… тяжес… тяжесть… …жесть… оооооо….»

Его выносят со сцены.

 

Занавес.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие 2. «Ухожу»

Критик (К.), с непередаваемым выражением на лице (досады, скуки, отвращения и нетерпения одновременно – см.популярные в узких кругах демотиваторы с Робертом-Дауни мл.) слушает представителя Росговнадзора (П.Р.)

П.Р., мужчина средних лет в штатском, с незапоминающейся внешностью и непроницаемым выражением на бесцветном лице (poker-face, как принято выражаться в таких случаях  в тридесятом буржуинстве) монотонно бубнит по бумажке:

-Проведенный экспертами Росговнадзора анализ текста указанного произведения анонимного автора, скрывшемся за псевдонимом «Поющая в темноте», выложенном в сети интернет в свободном доступе для неограниченного круга лиц, включая лиц моложе 18 лет, позволяет сделать выводы о наличии в указанном тексте  недвусмысленных намеков, позывов и призывов к суициду, а также описания способов совершения оного. А именно:

- путем утопления ("под грузом не хочу я лечь на дно")

- путем кровопускания ("уход бескровный лучше прочих равных")

- доведение до самоубийства путем постоянного прослушивания навязчивого музыкального сопровождения ("И спутались в прощальном танце строчки  Под странный и навязчивый мотив") с последующим развеиванием праха ("Я не растаю под покровом ночи. Лишь ветру дам свою развеять грусть").

 Общее настроение анализируемого текста можно охарактеризовать терминами «депресивное», «упадническое», «суицидальное». Подобные тексты не способствуют правильному решению демографических и социальных задач, стоящих перед нашим обществом , не соответствуют актуальным вызовам времени, подрывают устои и разрушают скрепы.  С учетом вышеизложенного Росговнадзор выносит первое предупреждение владельцам ресурса, разместившего у себя данную публикацию, с требованием в трехдневный срок удалить…»

 

К, не дает П.Р.дочитать бумажку до конца, выхватывает ее и рвет на мелкие кусочки, затем исполняет ритуальный танец на обрывках, втаптывая их в грязный пол и бормоча, как заклинание «дебилы, б…!!! суицид! Ща я покажу, что такое суицид… Мне! Критику с тридцатилетним стажем! Так! Бездарно! разъяснять, что хотел сказать автор в своем стихотворении! Вот что такое суицид!».

Подскакивает к остолбеневшему П.Р.и неожиданно наносит ему удар ниже пояса. П.Р.медленно оседает, тяжело дыша. К.валит его на пол и начинает душить, выкрикивая в еще более бесцветное лицо (брызгая при этом слюной, не исключено, что ядовитой):

- Суицид им везде мерещится! Уже не знают, к чему прикопаться, твари! Отчетность что ли у вас там, палочная система, план горит? Сколько вам еще надо наловить стихоплетов и обвинить хрен-знает-в-чем??? Сейчас я тебе раскрою замысел автора!!! Популярно и доступно! Сейчас ты у меня научишься поэзию любить и мыслить универсальными категориями, вчитываться в контекст и считывать подтекст! Так, а ну быстро слушай сюда, недоучка! Что в школе по литературе было? Не слышу! Три??? Я так и думал, троечники идут в эти ваши органы, как их там…  Щас я проведу среди тебя разъяснительную работу… Это про уход стихотворение – в самом широком смысле, понял??? УХОД! По буквам - Ульяна! Харитон! Олег! Диана! Уход от любимого человека – раз! Уход повзрослевшей дочери из родительского дома – два! Уход с нелюбимой работы, в конце концов  - три! Да уход откуда угодно - хоть с надоевшего форума, от опостылевшей компании друзей – сто тридцать три версии ухода здесь можно прочитать!!! И суицид тут ни при чем! Понял???

 

П.Р.сдавленно сипит, с трудом кивая из последних сил…

 

Занавес.

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие четвертое. «РЕКВИЕМ ПО СЛУЧАЮ УХОДА БЕСПЕЧНОСТИ ИЗ НАШЕЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ»

 

На сцене устрашающая конструкция, отдаленно напоминающая горку с детской площадки, увеличенную раза в три… Читатель в порыве сентиментальной ностальгии припадает к этой мега-горке с неуместными поцелуями (да, не зря Критик его отечески журил за подобные восторженные жесты) и… на глазах у публики примерзает губами к железной опоре… (это все не в меру креативные рабочие сцены решили для пущей правдоподобности подморозить горочку в секретных подвалах одного супер-пуперсекретного помещения, вот и получилось… э… нехорошо получилось, да…). Звукорежиссер ставит мегахит «Куда уходит детство», настраивая зрителей на лирический лад.

Из-за кулис бодро выбегает актриса элегантного возраста, в стареньком пальто и с санками под мышкой. Читатель что-то приветственно мычит. Актриса заливисто хохочет:

«И шож ты, милок тут делаиш-тааа??? А? Примерз, болезный? А чаво ж полез с железякой сосаться, тьфуй! Тебе шож, девок что ли мало? Ась? Да ты погромче говори, а то ничего не разберу!»

Ч.: фя фе фофеф

А: фо? Тьфу на тебя, Чо?

Ч.: Фя фе фафф…

А.: Ай, лан те фякать, пойду кипяточку поищу, надо ж тебя выручать, дурилку этакую… Вот, полюбуйтесь, люди добрые, до чего ностальгия –то довести может! Стой тут, ностальгун! Щасвирнусь!

Ч.: Фееееф!!! Фе фафа фифяфоффу!!!  ЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!! ААААААААА!!!!!

А.: Чой? Фафа, фафа. Погодь, не ерепенься, я по-бырому!

А. бодро убегает за кулисы, бросив санки у горки.

 

Появляется Критик, он отхлебывает чай из граненого стакана с подстаканником, подозрительно напоминающим реквизит в поездах дальнего следования. Смотрит на Ч.скептически:

- мдя… я же предупреждал по-хорошему… ну лан, сам не допей чай, а товарища выручай! [начинает операцию по вызволению читателя из ледового плена бездушной железяки путем выливания на примерзшую поверхность теплого чая. Операция завершается успешно, счастливый Ч.что-то благодарно мычит и лезет к своему спасителю с объятьями].

 

К., отбиваясь подстаканником: «Не стоит благодарности! Ну что Вы, что Вы! Любой на моем месте поступил бы так же! Приступим уже к рецензированию, мой друг, мы и так подзадержали почтеннейшую публику. Вы как, в состоянии сказать свое веское слово? Ну, можете на пальцах объяснить в крайнем случае. А я вот буду краток. Прекрасное стихотворение, небанальный извод заданной темы (глаз отдыхает – представляете, если бы пришлось рецензировать 11 помирашек подряд??? Самому убиццо же можно). Вот не к чему придраться! Разве что псевдоним избыточен на мой вкус, но и то можно объяснить широкой натурой автора, которой (натуре) тесно в рамках одной лирической героини, поэтому даже сам выбранный ник предстает как бы в динамике…

Ч.: Та! Ибеддо дах!

К., закатив глаза начинает вольно цитировать монолог Ипполита из мегахита «Ирония судьбы…» про то, что мы перестали лазать к любимым в окошки… Цитирование сопровождается лирическими отступлениями из жизни самого К. , Ч.уже начинает дремать, и тут та-да-да-дам! на сцену врывается вихрь эмоций (с чайником в крепких руках) и неумолимо приближается к нашим героям. К.и Ч. трепещут и, не переставая трепетать, мгновенно взбираются на самый верх горки… А судьба уже идет за ними (с чайником в крепких руках).

И вот он – момент истины!

Кульминация!

К.и Ч., два немолодых уже человека, взявшись за руки,  посмотрев друг другу в глаза, прошептав напоследок «как в детстве…», решительно отталкиваются и… летят с подмороженной горки, как Тельма и Луиза - навстречу судьбе (да, вот парадокс – от судьбы не убежишь!)

Зал замирает. Катарсис. Абсолютная тишина.

Да, мгновение спустя будет и грохот за кулисами, и крики мать и что-то там про маты, которые конечно не успели подогнать, но все это будет потом… А сейчас – только небо, только ветер, только радость впереди! И восхищенный шепот в зале – красиво ушли!...

Звукорежиссер по такому случаю ставит сначала мегахит про качели. А потом – спускает всех с небес на землю – и вот уже Майк уставшим голосом терзает зал проклятым вопросом: куда ушли те времена…

 

 

Занавес.

Изменено пользователем Samarianka
  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие пятое. *** от Леопольда. ("Вновь промчится миг, и прохлада осенняя...")

 

Декорация напоминает заброшенную автобусную остановку после техногенной катастрофы (выполнена в стилистике «Кин-дза-дзы»). К.и Ч. в изнеможении сидят на обшарпанной скамейке плечом к плечу в ожидании транспорта и тихо переговариваются слабыми голосами, затем начинают тянуть на два голоса:  

Леопольд, выходи! Леопольд!... Не, не то… Леопольд, не уходи! Не бросай нас здесь, Леопольдушка!!! Леопоооооооооооооооольд!!!

 

Ч.: Тут как-то стремно ждать неведомо чего, земля лежит безвидна и пуста, и только эта остановка… И не указаны ни интервал движенья, ни тарифы за проезд, места посадки не обозначены… и даже вид транспорта – и тот неведом нам доныне. Вот задачка со всеми неизвестными! Что наша жизнь как не топтанье бессмысленное на этой пристани (иль все же остановке?) Какой оставим след? И стоит ли стараться? Ведь и его затопчут, не заметят другие пассажиры в свой черед. О, тщета!

 

К.: Не начинай, прошу! Хоть и ослаб я после наших приключений, но силы вразумить тебя найду. [Ч.вздрагивает, инстинктивно закрывается от удара]

Начальник транспортного цеха – он, говорят, так милостив… Оставил нам свод ПДД – живи да соблюдай, и будет тебе счастье и лета твоя умножатся…

Ну, скажем, там, где поворот налево запрещен, не надо, не ломись туда, пусть кажется тебе, что можно втихую проскочить – и не заметят... Вот наивный. Не жалуйся потом – мол, не предупреждали. Незнание закона – ну, ты знаешь… Получишь в срок квитанцию со штрафом – и придется уж заплатить сполна, нет скидок тут и льгот.

 

Ч.: А если не платить? Другие, вон не платят. Наклейки лепят – мол, my life – my rules…

 

К.: Не надо на других кивать. Ведь каждый ответит за себя. А этот слоган вообще впервые был употреблен на гей-параде! Что, не знал?

Ч.потрясен, медленно сползает под скамейку.

 

К. , нависая над Ч., покровительственным тоном: Так-то. Учись же, вечный мой студент. Ну ладно, все там будем. Не скучай же в ожиданьи… Мы тут не для того, чтобы скучать!

[С трудом встает и медленно ковыляет за кулисы, напевая стих Леопольда на мотив мегахита «А дорога серою лентою вьется…» ]

 

 

Занавес.

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие шестое. «Пусть от любви останется лишь свет…»

 

Звукорежиссер, подмигнув Критику, ставит мегахит «Привет» группы «Секрет».

К, довольно:

Читатель! В корень зри и радуйся, ведь этого творца нам угадать несложно!

Другие, напустив туману ,лишь путают следы… а тут с похвальным постоянством наш автор тему расставанья раскрыть пытается.

Спасибо скажем мы ему за верность теме…

Не говори с тоской «их нет» - ведь эти строки можно и к любовям прошедшим с полным правом отнести.    

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие седьмое. Отходная.

 

К. и Ч. сидят за столом, накрытым дешевой клеенкой. Молча, не чокаясь, опрокидывают по стопке. Ч.глубоко вздыхает, закрывает лицо ладонями, и сидит так неподвижно долгое время. К.ставит опустевшую бутылку под стол. Пауза затягивается. Звукреж нагнетает – народные застольные мегахиты («Черный ворон», «Мороз, мороз», «Степь да степь…») внезапно сменяются свиридовской «Метелью». Зал впадает в оцепенение…

 

Наконец К.прерывает тягостное молчание исступленным бормотанием:

…знай, это все она – все русская литература… вот неподъемный груз классики, что враз сбивает с ног, какими сильными вначале они бы ни были… в конце – финал один… не превозмочь российскую метель, не выйти на спасенья путь, в итоге – бред, усталость, век не разомкнуть и остается лишь замерзнуть… и ни души, навстречу вам никто не выйдет, не протянет руку помощи, не подберет, не обогреет, не нальет... лишь метель и похоронит, и отпоет, напомнив чеховское «Горе»…  Что до придирок "Я" - "Она", нетрудно объяснить - во-первых, в бреду так прост обмен местоименьями и личности разлад, а во-вторых, душа, что расстается с телом, все видит сверху, говорят... да, говорят, что на прощанье может видеть себя со стороны душа - так что тут удивляет?

 

К.умолкает. Вдалеке за сценой слышен звук - как будто лопнула струна упала пустая бутылка и катится, катится куда-то под завывания метели...

 

Занавес.

Изменено пользователем Samarianka
  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие восьмое. «Наши легкие лодки» 

 

К. стоит в камуфляже, с веслом, копируя позу известной советской скульптуры. За его спиной рюкзак, набитый под завязку. В другом углу сцены какое-то шевеление, шуршание тента.

К: Так, еще один автор, любитель тумана.

Бесполезно играть в угадайку с такими, запудрят мозги да и только.

Препинания знаки похерены – типа прием такой, как же!

Полуграмотность проще скрывать за приемом подобным.

Лень потрудиться над рифмой?

Так и скажи, не маскируя усилий отсутствие хитрою формой.

Непроработан сюжет (мы плыли – проплыли – уплыли),

образы просто бессвязно навалены в кучу,

будто бы автор пытался достать что-то важное прямо со дна рюкзака, да так и не докопался до сути…

Да и романтика пьяных привалов уже много лет как не в тренде.

 

Ч., с трудом выползая из-под тента сложившейся палатки, пытается отдышаться…

Легкие лодки – ведь это привет Ковалю. Фуууххх….

Или метафора жизни,

что мимо ристалищ, кладбищ, разрушенных сел проплывает все дальше и дальше.

Жизнь продолжается,

пусть имена забываются…

 

К., замахивась веслом, насмешливо перебивает:

о да, пусть все течет как течет, пусть разрушаются села, кладбИща…

и пусть запустения мерзость царит, нам все пофиг, мы выше земной суеты , медитировать будем, плывя по теченью…

А чо? Очень удобно!

 

Ч., инстинктивно закрываясь от удара.:

Ты разве не видишь красоты в уходящей натуре?

Подумай о вечном! О том,

как мимолетно все сущее…

[наученный горьким опытом, убегает от критика]

 

К., кричит вдогонку Читателю:

Хармса лучше почитай, созерцатель хренов!

"Макаров и Петерсен (№3)"!!! Мастрид сезона!

17. Макаров и Петерсен (N 3)  


Макаров:
Тут, в этой книге, написано о наших желаниях и об исполнении их. Прочти
эту книгу, и ты поймЈшь, как суетны наши желания. Ты также поймЈшь, как
легко исполнить желание другого и как трудно исполнить желание своЈ.

Петерсен:
Ты что-то заговорил больно торжественно. Так говорят вожди индейцев.

Макаров:
Эта книга такова, что говорить о ней надо возвышенно. Даже думая о ней,
я снимаю шапку.

Петерсен:
А руки моешь, прежде чем коснуться этой книги?

Макаров:
Да, и руки надо мыть.

Петерсен:
Ты и ноги, на всякий случай, вымыл бы!

Макаров:
Это неостроумно и грубо.

Петерсен:
Да что же это за книга?

Макаров:
Название этой книги таинственно...

Петерсен:
Хи-хи-хи!

Макаров:
Называется эта книга МАЛГИЛ.

(Петерсен исчезает.)

Макаров:
Господи! Что же это такое? Петерсен!

Голос Петерсена:
Что случилось? Макаров! Где я?

Макаров:
Где ты? Я тебя не вижу!

Голос Петерсена:
А ты где? Я тоже тебя не вижу!.. Что это за шары?

Макаров:
Что же делать? Петерсен, ты слышишь меня?

Голос Петерсена:
Слышу! Но что такое случилось? И что это за шары?

Макаров:
Ты можешь двигаться?

Голос Петерсена:
Макаров! Ты видишь эти шары?

Макаров:
Какие шары?

Голос Петерсена:
Пустите!.. Пустите меня!.. Макаров!..

(Тихо. Макаров стоит в ужасе, потом хватает книгу и раскрывает еЈ.)

Макаров (читает):
"...Постепенно человек утрачивает свою форму и становится шаром. И став
шаром, человек утрачивает все свои желания".

 

 

 

Занавес.

Изменено пользователем Samarianka
  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действие десятое. "Размышления"

 

Ч., завернутый в белую простыню на манер тоги, восторженно, но на всякий случай озираясь по сторонам:

Вот молодец Мудрец! Так бодро подвести к морали нас, читателей. С огоньком и ненавязчиво.

Без морализаторства, занудства и снобизма.

Не менторский тут нужен тон, чтобы читателя пронять…

Нет, намекнуть и дать понять –

слегка, быть может, припугнуть, на истинный наставив путь!

За легкий слог, доступный и ежу, спасибо автору скажу!

 

Взволнованно размахивает руками, простыня внезапно разматывается и падает на пол, Читатель, запутавшись, падает вместе с ней. Звукреж на полную врубает Мазая «Ты выбираешь меня! Выбираешь-выбираешь, ты опять со мной играешь!...» 

 

Занавес.

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×