Перейти к содержанию
Авторизация  
RUS

Ретроигры

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю делиться ностальгией и вспоминать здесь любимые PC-игры детства и юности, а также отмечать в каждом конкретном случае требования к железу тех времён. Ну и рассказывать, у кого какие PC-ретросистемы сохранились в строю.

Временной период не ограничен, 198х+, DOS 3.0-6.2, Win 9X-ME-NT-2000-XP, рассматриваемое железо не ограничено, 8086-80786, Intel, AMD, VIA, Cyrix, Creative Labs, nVidia, 3dfx, Advanced Gravis, Roland, Mitsubishi, Yamaha, ATI, PowerColor, ESS, Matrox, S3, Trident, Diamond Multimedia, Tseng Labs, Sony, Crystal, Canopus, Terratec Promedia, Turtle Beach, Vortex, GoldStar, Guillemot, STB Systems, PowerVR, Ilyama, Hoontech, Acorp, RoverScan, Epox, Soltek и т.д. и т.д. и т.д.

 

Если есть кому-то что-то вспомнить и рассказать, или даже показать, милости прошу.

Ностальжи...

Изменено пользователем RUS

Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мне не довелось пощупать IBM-несовместимое. Что интересного на Спектруме с точки зрения геймера?


Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот мне не довелось пощупать IBM-несовместимое.

Одна только линейка Commodore чего стоит. Много на них хорошего было. Ещё Atari и серия MSX. Из отечественных - БК-****, Агат. В принципе, для всех есть эмуляторы, можно посмотреть. Но это только ностальгия и ничего больше. Ясное дело, что с современными играми им тягаться бесполезно.


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, помню, БК в детском мире стояли в 1988 году примерно. Очень хорошо помню игру "Десантник" в пяти действиях, ещё "Лабиринт", "Клад". Стало быть, это единственный неIBM, что мне довелось пощупать.

Ну как бы очевидное никто не собирается отрицать, дело не в современных играх. Между прочим, гениальные игры своего времени никогда не постареют и не осточертят. Например, Mafia 2002 г. Или 11th hour 1996 г. Doom2 1994 г. UT2000, Quake1-2-3. И этот список можно продолжать и продолжать. А сколько было под тот же 3dfx, хотя бы первые NFS, до сих пор очень классно смотрятся. Если муза в нужный момент удачно лупит автора, его произведение, хоть под дос, живёт в памяти долго. Ярчайший пример - Doom2. И в то же самое время, под компы солидной конфигурации столько бездарных проектов прошли так и не замеченными. Нет, дело не в "производственной" мощности.


Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Да-да, помню, БК в детском мире стояли в 1988 году примерно. Очень хорошо помню игру "Десантник" в пяти действиях, ещё "Лабиринт", "Клад".

Да. А потом они переехали в Мелодию. У меня БКшка была ещё раньше, за программами приходилось ездить на ВДНХ. Серия Клад, Лабиринт и прочие появились позже - это был настоящий прорыв. 


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 а тетрис с человечком -это ретро игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тетрисов было великое множество. Даже объёмных. Плоскостной вариант Пентикс уже не снискал такого признания, слишком сложен. Иногда тетрис как головоломку встраивали в бродилки/квесты и т.п. Мне очень запомнился один такой Тетрис "Сбрось покойника". Смысл был в укладывании в глубокую яму окоченевших тел умерших от эпидемии чумы согласно правилам тетриса. Тела были застывшими L, D, T, и ещё были, конечно, | (четыре клетки в ряд), так вот эти "прямые" были ещё живыми больными чумой и активно сопротивлялись, перемещались, кричали "не надо меня в могилу, я ещё живой, мне уже лучше!", уложить их было нелегко. Когда из тел выстраивался сплошной этаж, он со звуком раздавливания густой жижи "разлагался" и проседал, неразложившиеся куски тел оставались беспорядочно. Куски от "живых" тел продолжали орать до тех пор, пока не "разлагались" головы.

Если бы автор Тетриса (он из России, фамилию не помню) запатентовал его, как кубик Рубика, он был бы сейчас миллиардером.

Я в своё время очень любил тетрис, встроенный в файловый браузер DOS Navigator. Классический, до предела простой и очень удобный.

Изменено пользователем RUS

Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Это что такой за тетрис?

ну бегал человечек и время от времени выдавал сентенции: дурак, ты меня завалишь. мозгов хватим меня откопать, придурок куда кирпичи сыпешь и т.д, самым ужасным было: я покойник , а для тебя все кончено( это когда человечка кирпичами завалило а откопать не успеваешь)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тоже вариант, прикольно.

Я тут собираюсь собрать систему на базе 3dfx Voodoo2 в конфигурации SLI. Сейчас мало уже кто помнит, что технология SLI была изобретена именно в 3dfx, называлась она Scan Line Interleaving. В декабре 2000 года nVidia выкупила 3dfx вместе со всеми наработками последней, и спустя годы, практически вчера, технология SLI применена на шине PCI Express, но называется у nVidia она по-другому, Scalable Link Interface. Суть дела от этого не меняется.

Мне повезло, узнал о магазине PC-1, там неизвестно откуда видимо-невидимо НОВЫХ ускорителей Voodoo2. Я взял себе парочку, попробую объединить их в SLI, накачаю игр под Glide, освежу, как оно было в Windows98.


Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, первый комп появился уже в довольно зрелом возрасте. Поэтому самое ретро - это Fallout - любовь моя. :) 

До сих пор, любимая игра. 

 

182633-fallout_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня самая первая игра на PC была Wolfenstein 3D, играл на 386 камне в 1992 году, о существовании звуковых карт не догадывался, считал PC-спикер верхом желаемого.

Между прочим, львиная часть игр того временного периода была рассчитана на AD Lib, первый Sound Blaster (который фирма Creative произвела на свет на базе разработок Yamaha, кстати) и, конечно, Roland MT-32, разновидность Roland LA, который был тогда лучшим массовым сэмпловым синтезатором и в своём роде одним из родоначальников стандарта wavetable, а также прямым предшественником стандарта general midi. Скоро ко мне должен приехать один экземпляр. Конечно, по сравнению с современными MIDI-синтезаторами звук его оставляет желать лучшего, но для этих игр, которые ничего лучшего просто не поддерживают, Roland MT-32 является олимпом звука. Сегодня его отличная эмуляция доступна через DOSBOX, однако интересно послушать прежде всего оригинал. Мне очень хочется снова запустить тот же Wolf3D (и др.), но уже не со спикером, а с роландом.

Первый мой собственный комп был уже Pentium-100, год 1996. Два первых компакт-диска, которые я купил на "горбушке" сразу после покупки этого компа, до сих пор в прекрасном состоянии. Это Geoff Crammond's Grand Prix 2 и Shattered Steel, безумно интересные игры, гамал до потери пульса. А когда я прикупил миди-плату Yamaha стандарта WT (wavetable), наступил настоящий праздник звука, а точнее музыки в играх. Ну и не только в играх, конечно. Сейчас не каждый вспомнит, что звуки в играх под DOS, когда появился стандарт GM (general midi), прямой потомок Roland LA, разделялись на WAVE и MIDI. Первый - звук непосредственно геймплея, а второй - музыкальное сопровождение. Звучание MIDI очень сильно зависело от уровня миди-платы, и моя Ямаха за 192$, в 1997 году купленная в почившей фирме Диал электроникс, просто приводила меня в экстаз. И сейчас приводит, хороший звук не стареет!

Изменено пользователем RUS

Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@RUS, Roland MT-32 несомненно очень достойный аппарат для того времени (был у меня такой), но есть несколько "но". Он не являлся предшественником general MIDI. И если говорить о начале 90-х, то были и другие достойные экземпляры, которые давали гораздо больше возможностей, чем Роланд, который был вещью "сам в себе". Это, например,TurtleBeach и Gravis UltraSound. Данные платы одними из первых позволили загружать в память собственные сэмплы, помню, что первые экземпляры имели на борту всего 256К, но это был прорыв. 

А wavetable на персоналках начинался с Covoxа. Если руки росли из правильного места, то его можно было спаять самому из резистивной матрицы, либо из простейшего ЦАПа. На базе этих устройств работала знаменитая и уникальная в то время программа ScreamTracker.


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю, Covox можно собрать из одних сопротивлений и повесить на LPT. Однако есть и промышленные на шину ISA, сегодня их музейная ценность просто-таки на вес золота.

Turtle Beach и Gravis UltraSound появились гораздо позже Roland MT-32, когда стандарт GM уже наступал вовсю. А Roland MT-32 появился впервые аж в 1987 году. Я не говорю, что именно аппарат MT-32 стал предком GM, нет. Предком GM стал вообще в целом стандарт LA, во всяком случае именно фирма Roland оказала наибольшее влияние при принятии спецификации GM. Но если LA был целиком и полностью собственностью Roland и другие фирмы не делали синтезаторы LA, то GM уже в момент своего рождения был открытым для всеобщего использования. GM отличается от LA иной трассировкой, большим количеством инструментов и ударных, а также отсутствием возможности грузить кастомные сэмплы в Intelligent режиме, осталась возможной работа только в UART режиме.

Мне не удалось за полгода найти в продаже ни одного MT-32 второго поколения, поэтому, как только попался за недорого первого поколения, я его сразу купил.

Gravis - тоже мощная вещь! Процессор GF1 способен работать с 1 Мбайтом памяти, но первые экземпляры имели только 256 кб в силу чудовищной дороговизны последней в те годы. Даже когда появился GUS Max на микросхемах SOJ 512кб, он продавался только с одной микрухой, а под вторую сидела пустая кроватка, чтобы не слишком удорожать изделие. Был ещё GUS Ace, вариант Max без микшера, без канала записи и без Gameport. Тогда он считался бюджетной моделью, но сегодня это самый ценный гусь, потому что отсутствие классической аналоговой части, т.е. микшера, с его шумами, делает звук наиболее чистым. У меня есть один Ace с 1 Мбайтом SOJ, звучит как минимум не хуже Sound Blaster 16, во многих случаях лучше.


Свобода нравов приводит к полному их падению.

 

На каждую народную мудрость приходится сотня народных глупостей.

 

Никогда не творит человек зло так методично и охотно, как когда им движут национальные или религиозные убеждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю, Covox можно собрать из одних сопротивлений и повесить на LPT.

Так и делали.

 

Однако есть и промышленные на шину ISA

Такой тоже можно собрать на простейшей логике и ЦАПе. 

 

Turtle Beach и Gravis UltraSound появились гораздо позже Roland MT-32

Я и говорил о начале 90-х.

 

И Gravis, и Turtle были, и не в одной версии, т.ч. знаю про них практически всё.

 

У меня есть один Ace с 1 Мбайтом SOJ, звучит как минимум не хуже Sound Blaster 16, во многих случаях лучше.

Эти устройства сравнивать нельзя, разве что, если SB с дочерней платой. А шумели они все одинаково, это болезнь всех внутренних карт того периода.


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×