Перейти к содержанию
Авторизация  
Days

Главный враг женщины из РПЦ – другая женщина из РПЦ

Рекомендуемые сообщения

(по материалам сайта "Православие и Мир", Московская Патриархия)[/size] ' stamp]Главный враг православной женщины – другая православная женщина

 

У людей, приходящих в храм впервые, нередко складывается впечатление о церкви как о «собрании женоненавистников». Часто рассказывают такого рода истории: «Мужу моему ни разу никто в Церкви не сделал замечания. А я как зайду, так и крещусь неправильно, и стою не так, и свечи не так зажигаю и не туда ставлю, и одета не по форме, и выражение лица у меня неподобающее».

 

Подобных примеров можно привести сотни и тысячи. Очень странно слышать об антифеминизме в Русской Православной Церкви, где в годы гонений женщины составляли подавляющее большинство прихожан, и в наши дни все равно остаются большинством. Но, тем не менее, факт остается фактом: женщине гораздо сложнее, чем мужчине, переступить порог храма и при этом не услышать в свой адрес поток упреков, не почувствовать себя человеком второго сорта.

 

Существует целый пласт аскетической монашеской литературы, в которой можно обнаружить «антифеминистские» высказывания. Предостерегая своих послушников от плотских падений, старцы называли женщин «сосудами греха». Об этом писал протодиакон Андрей Кураев в своей известной работе «Женщина в Церкви». Но знакомство современных захожанок с православием начинается отнюдь не с аскетических трудов. Да, нечто оскорбительное по отношению к женщинам они слышат, но исходит это не от священника, до которого им на первых порах не удается дойти, и не от церковных работников мужского пола. В девяти случаях из десяти такого рода замечания делают женщины – те, кто стоит за свечным ящиком, убирается в храме, активные прихожанки.

 

Выходит, главный враг православной женщины – другая православная женщина, вменяющая себе в обязанность следить за строгим соблюдением норм благочестия.

 

Женщины, как правило, любят прикладные советы. Именно по такому принципу создается «женский глянец», предлагающий четкие инструкции: «как понравиться мужчине», «как приготовить праздничное блюдо», «что носить в этом сезоне». Но проблема в том, что Церковь во многих случаях не дает четких инструкций, оставляя за своими чадами право поступать не по закону, а по благодати. И тогда приходские матушки додумывают за Церковь этот закон, сочиняют и распространяют полуязыческие предания.

 

В Церкви принято осуждать феминистическую модель жизни, которая ставит карьеру выше семьи и призывает к неумеренному потреблению. Положительным антиподом карьеристки-стервы выступает тихая, домашняя женщина, которая молчит, смиряется, жертвует собой ради мужа и детей. Но проблема в том, что даже если переодеть агрессивную феминистку в длинную юбку и платок, дать ей в руки четочки и сборник акафистов, то этим не удастся изменить ее внутреннюю сущность, просто ее агрессия найдет себе новое применение – уже в церковной жизни.

 

Бороться с собственными страстями – труд тяжелый и неблагодарный. Если всерьез начать работать над собой, вряд ли за это кто-нибудь похвалит, скорее, назовет странной. Гораздо легче и безопаснее для собственной репутации бороться со страстями чужими.

 

Идеология, основанная на том, что Апостол назвал «бабьими баснями», увы, еще и коммерчески выгодны. Этим пользуются те издатели, книготорговцы, которые считают для себя допустимым зарабатывать на низких человеческих страстях, при этом называя свой продукт православным. Брошюра, о том, почему грешно женщине носить брюки, сказания о притаившихся повсюду колдуньях, только и думающих, как бы навести на тебя порчу, обещают больший коммерческий успех, чем литература умная, серьезная и выверенная богословски.

 

Вспоминаю случай, о котором рассказывал мне ныне покойный отец Даниил Сысоев. Один издатель заказал ему материал о том, что разрешается и что не разрешается православной женщине в Церкви в период месячного очищения. Отец Даниил почитал и любил церковные каноны, любил творения святых отцов, поэтому к делу подошел серьезно. Он изучил все, что говорят каноны и святые отцы по этому вопросу, и пришел в своей статье к следующему выводу: во время месячного очищения женщинам нельзя только участвовать в Таинствах, все остальное позволительно. К сожалению, издатель ожидал от священника совершенно другого вывода. Он считал, что женщине во время «критических дней» нельзя даже заходить в храм, и хотел донести его до читательниц, снабдив еще страшными историями о том, какие «кары небесные» постигли тех нечестивиц, которые дерзали во время месячных прикасаться к святыне. В результате та статья отца Даниила так и не была издана, и было бы интересно сейчас узнать о ее судьбе.

 

Конечно, от «агрессивного бабства» и «дамских угодников», издающих сомнительную литературу, должно быть какое-то средство. Мне кажется, что полезно было бы в этом случае вспомнить, что в Церкви есть иерархия. Все мы уже вдоволь насмеялись над забитыми, подавленными «духовными чадами», которые делают из своего духовника идола и просят: «Батюшка, благословите высморкаться». Но это не повод впадать в другую крайность – когда активные женщины становятся учителями по отношению к священникам, убеждают их поддерживать или отвергать какие-то идеи, а не наоборот. Несколько раз приходилось наблюдать такое: священник в неформальной обстановке высказывает мнение по какому-то вопросу, а потом испуганно шепчет: «Только это не для печати, меня же прихожанки съедят, назовут обновленцем и либералом».

 

Стоит вспомнить, что за порогом церкви есть еще светское общество. А в нем наблюдается женоненавистничество? Сейчас принято считать, что женщины обладают всеми мыслимыми и немыслимыми правами и возможностями. Женщина имеет право на образование, избирательное право, может стать депутатом, министром, для нее открыт путь карьеры. Проблема в том, что путь карьеры, путь в публичную сферу открыт только с одним «но» — если женщина станет психологически мужчиной. Если она начнет вести себя как мужчина, думать, как мужчина, идти по головам, как мужчина, ее, безусловно, сочтут человеком и покажут по телевизору. Женщина же, ведущая себя по-женски: мягко, без напора, без агрессии, обречена в современном обществе на роль маргинала, которому нет ходу за порог кухни.

 

Обратите внимание, как много сейчас появилось девушек, которые пишут в Интернете под мужскими никами. В неформальных субкультурах есть девушки, которые придумывают себе мужское имя и мужскую легенду, носят мужскую одежду, говорят о себе в мужском роде и выбирают для себя тот круг общения, который это принимает. Это происходит потому, что традиционная женская роль представлена в информационном пространстве как нечто второсортное, неинтересное, бесперспективное. Вы давно видели интересный фильм, в котором героиней был бы домохозяйка, не «отчаянная», а обычная? Сколько вы могли бы назвать писателей, в произведениях которых представал бы именно женский взгляд на мир? Сестры Бронте, Маргарет Митчелл и все?

 

В этой ситуации, пожалуй, только Церковь может напомнить: то обстоятельство, что Бог сотворил тебя женщиной, это не просто что-то, с чем следует смириться и перетерпеть, это прекрасно. Церковь в наши дни остается одним из немногих заповедников, где женщинам еще позволительно быть женщинами. И нужно постараться сделать все от нас возможное, чтобы не выглядеть заповедником-серпентарием, местом, где постоянно предъявляют друг другу претензии злобные мегеры, а кругом сестер, вместе с которыми хочется следовать за Христом.

http://www.pravmir.r...aya-zhenshhina/

Изменено пользователем algol'
  • Нравится 2

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Церкви принято осуждать (!) феминистическую модель жизни, которая ставит карьеру выше семьи и призывает к неумеренному потреблению. Положительным антиподом карьеристки-стервы выступает тихая, домашняя женщина, которая молчит, смиряется, жертвует собой ради мужа и детей. Но проблема в том, что даже если переодеть агрессивную феминистку в длинную юбку и платок, дать ей в руки четочки и сборник акафистов, то этим не удастся изменить ее внутреннюю сущность, просто ее агрессия найдет себе новое применение – уже в церковной жизни.

сплошной сексизм... в выделенной жирным фразе вся суть православия

Изменено пользователем Labra

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

суть православия не в этом )) не надо грязи

скажи в этом вся суть большинства православных - будешь права, а православие не надо трогать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

суть православия не в этом )) не надо грязи

скажи в этом вся суть большинства православных - будешь права, а православие не надо трогать

хорошо, ты права

но вот это современное православие поддерживает? так ведь?

Вспоминаю случай, о котором рассказывал мне ныне покойный отец Даниил Сысоев. Один издатель заказал ему материал о том, что разрешается и что не разрешается православной женщине в Церкви в период месячного очищения. Отец Даниил почитал и любил церковные каноны, любил творения святых отцов, поэтому к делу подошел серьезно. Он изучил все, что говорят каноны и святые отцы по этому вопросу, и пришел в своей статье к следующему выводу: во время месячного очищения женщинам нельзя только участвовать в Таинствах, все остальное позволительно. К сожалению, издатель ожидал от священника совершенно другого вывода. Он считал, что женщине во время «критических дней» нельзя даже заходить в храм, и хотел донести его до читательниц, снабдив еще страшными историями о том, какие «кары небесные» постигли тех нечестивиц, которые дерзали во время месячных прикасаться к святыне. В результате та статья отца Даниила так и не была издана, и было бы интересно сейчас узнать о ее судьбе.

ну не бред ли, ребята? Бог создал женщину такой, какой она является, и не для того, чтобы считать ее грязной, когда в ней происходят божественные процессы. Вы вдумайтесь, что такое месячные, для чего они нужны, и насколько сложен весь этот механизм, насколько это изобретение Бога чудесно, как и многие другие на Земле, и ни один человек еще не смог его воссоздать искусственно. А вы считаете женщину грязной во время месячных. В большинстве храмов священники скажут - нельзя! в месячные нельзя, без платка нельзя, в штанах нельзя! А то Богу очень важно, в чем кто наряжен, и он общаться не захочет с ней, если она в джинсах. Как же это по-человечески ;)

Изменено пользователем Labra

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

Labra

 

они в нас смирение воспитывают :52:

в-принципе, ничего ужасного, быть православным это не мешает, ну а чтож делать то, если все мы люди и священники в том числев кстати

без платков и юбок у нас уже много кто ходит.... а как приятно всетки видеть женщину в храме в платке и в юбке - не так уж это и затруднительно одеться как принято у нас в церкви, не с дура ума то принято - если женщина свои прекрасные пышности облечет не в свободную юбку, а в штанишки, да волосы свои красивые распушит, вместо того, чтобы под платочек на время службы спрятать - очень тяжело в храме станет стоять мужчинам. И оно понятно, что это их личные трудности - пусть тоже смиряются. Но где же наша любовь к ближнему? Ну та самая которую от нас ждет Господь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот это современное православие поддерживает? так ведь?

А это, наверное, доказательство поддержки "современным православием" всякого бреда:

 

... Один издатель заказал ему материал ... издатель ожидал от священника совершенно другого вывода. Он считал.....

 

Labra, причем тут "православие"?

Кто-то заказал материал для издания с целью получения прибыли. И что?

 

И не поленись ответить на вопрос: Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ"?

Изменено пользователем Сэмми Ш.

Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

Не, ну, действительно, многие священники не благословляют трогать иконы и проч. Но, честно сказать, меня лично это не напрягает. А пошло это отсюда:

2-е правило свт. Дионисия Александрийского (III в.) гласит: «О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой».

отсюда некоторые священники распространяют запрет и на прикосновения к прочим менее значимым святыням, например к Иконам и Кресту. Не вижу ничего ужасного, в-принципе.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

93679aac330b56c81053a3be010c6afe.gifDays, откорректируй, свое глубокое по содержанию послание, согласно правил, или придется это сделать администрации.

Покамест, лови предупреждение с отсрочкой бана на сутки для устранения нарушения I.9. I.12. II.2 beaa699fcde2e3c4ca5c8f9b18456a5a.gif

Изменено пользователем algol'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главный враг православной женщины – другая православная женщина

Days, главный враг православного экстремиста (будь-то женщина) - это его воспаленный мозг. Изменено пользователем algol'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

93679aac330b56c81053a3be010c6afe.gifDays, откорректируй, свое глубокое по содержанию послание, согласно правил, или придется это сделать администрации.

Покамест, лови предупреждение с отсрочкой бана на сутки для устранения нарушения I.9. I.12. II.2 beaa699fcde2e3c4ca5c8f9b18456a5a.gif

Я не понимаю этих цифр 1.9. и так далее.

Что является "уткой" это информация взята с официальнного сайта РПЦ.

  • Нравится 1

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не поленись ответить на вопрос: Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ"?

На первый вопрос Карапузик ответила достаточно полно. А про современное православие не поленюсь, отвечу:

современное, современность - настоящее время

православие - направление в христианстве

смешайте два в одном, получите ответ. Только спокойнее, пожалуйста.

 

 

Карапузик, я, действительно, с большим уважением отношусь к людям, которые умеют отфильтровывать ненужное и получать удовольствие от напитка, не изменяя его название. Ну или зерна от плевел :)

Изменено пользователем Labra
  • Нравится 1

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×