Перейти к содержанию
Авторизация  
Советник Безопасности

Правила общения с ДПС

Рекомендуемые сообщения

Существуют определенные правила поведения водителя, которые регламентированы 185 Приказом(Административный регламент)

Если придерживаться этих простых правил -вероятность развода достаточно низкая.

Всем УДАЧИ на дорогах!

 

Основные водительские ошибки

• Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.

В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185(ДСП №186)

п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

 

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

 

Вывод: Инспектор, не что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

 

• Не обращаете внимание на то, представился ли Вам инспектор.

П.20 Административного регламента гласит:

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

 

• Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

 

• Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.

Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

 

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

• Не блокируете двери своего автомобиля.

Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

• Полностью отпускаете дверные стёкла.

В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

 

• Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.

Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность.

Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

• Тычете диктофоном инспектору в лицо.

 

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

 

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

 

• Не интересуетесь причиной остановки.

Выясняйте причину остановки.

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

 

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

 

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

 

- Не требуете предъявить служебное удостоверение.

 

Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

 

• Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.

Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора

Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

 

• Не требуете подольше подержать удостоверение.

 

Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

 

• Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.

 

Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

 

• Отдаёте все свои документы сразу.

 

Не делайте этого. Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

 

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

 

• Не отдаёте свои документы инспектору в руки.

 

Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

 

 

• Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.

Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

 

 

• Открываете багажник по просьбе инспектора.

 

Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

 

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

 

Совет!

Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

 

• Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.

Не хамите и не подлизывайтесь!

Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

 

 

• При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»

 

Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

 

• Отвечаете на все вопросы инспектора.

 

Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому. Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

 

- В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ

 

Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине. Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

 

• Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии

 

Проверяйте свои документы.

Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!

 

• Не обжалуете противоправные действия сотрудников ГАИ.

 

Если Вы не будете обжаловать противоправные действия недобросовестных сотрудников ГАИ, то знайте, что на вашем месте может оказаться и пострадать другой, менее грамотный и простой водитель. И потому, давайте проявим водительскую солидарность и поможем уволиться плохому инспектору ДПС.

Кстати, для того чтобы обжаловать незаконные действия сотрудников ГАИ и добиться отмены составленного ими протокола, вы можете воспользоваться услугами авто-юристов.

 

Напоследок…

После остановки Вашего автомобиля не суетитесь, не ищите документы и не тянитесь за ними еще до того как инспектор подойдет, представится и попросит Вас их предъявить.

Бывают случаи когда инспектор, по первой реакции водителя, определяет сразу что на него придется потратить немало времени да ещё и без толку. Такому водителю инспектор может пожелать «Счастливого пути» даже не посмотрев в его документы.

 

Это умный инспектор, к тому же еще и опытный. Практика показывает что водители, с таким поведением, начинают задавать много вопросов, а с документами у них, как правило, все нормально.

 

Если Вы страдаете от страха перед инспектором и его протоколом, посмотрите познавательное видео


Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том, что мы все знаем и ничего не делаем.

Александр Герцен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задокументированых на видео оскарблении нету к сожалению.На ютубе в коментах друг отвечает на вопросы что да как было...сам раньше не любил по Москве ездить а щас и подавно вот именно из за таких которые даже существенные ПДД не знают....

Изменено пользователем Bonifacyi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще видео как недавно остановили ДПС якобы для проверки документов в Москве... http://www.youtube.com/user/banqir#p/a/u/0/AmfZSaqbFK0

ЗЫ: Прикол был в том что там остановили парня который сам же и признался что был не пристегнут ремнем безопасности... ))) теперь у нас ГИБДД спрашивают а вы в армии служили:)

Изменено пользователем DSS20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот еще видео как недавно остановили ДПС якобы для проверки документов в Правде...http://www.youtube.com/user/banqir#p/a/u/0/AmfZSaqbFK0

 

ЗЫ: Прикол был в том что там остановили парня который сам же и признался что был не пристегнут ремнем безопасности... ))) теперь у нас ГИБДД спрашивают а вы в армии служили:)

Не понимаю смысла устраивать такую "клоунаду", разве что куча свободного времени и хочется человеку нервы потрепать. Сложно документы показать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поддержу NEON6868 .

обычная бычка и скандализм.

документы ОБЯЗАН предъявить любому сотруднику не только ГИБДД, но и МВД.

самый прикол -- нахрена было всю эту бодягу разводить, если в конце просто "сдулся"?

;)

я, обычно, задаю вопрос:"Я что-то нарушил?" отвечают "нет" и через 5 секунд возвращают документы.

Изменено пользователем sergejkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в том то и дело что это уже второй развод с документами на том самом месте.... первый к сожалению не сняли на камеру так как ее не было.Просто система у них такая они сначала документы берут а потом типа а вы привысили скорость иль а вы типа там вот человека не пропустили иль дорогу не уступили...и начинался прямой намек на деньги.Просто вы походу еще на такой ДПСный развод не попадались...

Изменено пользователем DSS20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да в том то и дело что это уже второй развод с документами на том самом месте.... первый к сожалению не сняли на камеру так как ее не было.

 

А может водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения управляет машиной? Как они это могут определить, если не останавливать?

 

вы привысили скорость иль а вы типа там вот человека не пропустили иль дорогу не уступили

 

Пусть докажут, тем более у Вас свидетель в машине сидит. И считаю, что адекватный сотрудник не начнет без причины придумывать штрафы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в том то и дело что не адекватных сотрудников у нас навалом...ну а про то что сотрудники ГИБДД в данное время не столько нашей безопасностью занимаются сколько привыкли стрич денежку то не мне вам говорить это уже давно известно.Ну а про то что они со своим начальством обязаны делится тем что заработали за свое дежурство это уже давно ясно...и по мне всякие эти попытки надо на корню присекать. Думаете они вас зря к себе в машину приглашают для составления протокола или написания вам штрафа.Да чтоб можно было сразу договорится о том чтоб оплатить штраф на месте.Да и плюс ГИБДДшник этот был вообще из другого отделения ГИБДД а это зона где они стояли к ним вообще не относится...

Изменено пользователем DSS20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот еще видео как недавно остановили ДПС якобы для проверки документов в Правде.

нормальный, вежливый инспектор. а водитель чет просто уперся рогами в столб. типа всё знает;) или времени много лишнего


Pushkino Racing Club 

такое большое далёкое прошлое
= = = = = = = = = = = =

я так люблю целоваться... 
Один из тех, кто самый-самый!!

-15 этаж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да оба хороши, больше водитель. меня тоже тормозят, и часто когда спешу не когда выяснять сие подробности. насчет разводчиков есть действенная мера борьбы, называется "выписывай протокол". сам с ними так же обхожусь. нарушил заполняй бумажку. был случай в москве смотрел машину ехал на своей отсановили на посту и начал "вот у вас провода под рулем без кожуха, а у вас ключи есть, ...." блин документы в руках какое его дело про ключи и все остальное. в итоге закончилось грязными номерами, на что я ему ответил "Если ваш батальон скинется на покупку мне мойки то не вопрос, так как я приезжаю поздно и настроения искать мойку без очереди нет сил и времени" его надо было видеть при этом. Потом я ему с ходу заявляю " так по правилам это 500р давайте оформлейте и я поеду", ну не доволен же он был таким поворотом. отправил на пост там майор пробил меня по базе, сказал что косяков за мной нет, предложил выписать предупреждение и отпустил. Болше всего бесит отношение на которое нарвался в городе с утра ехал с ночной, на подъезде к ругу выезда из города останавливает, я выхожу даю доки, он смотрит я ему между делом "А я что нарушил?" он типа "-проверка документов" "-как так не может быть????" и тут он вообще зазнался видно. выдает фразу в виде " если надо то мы найдем за что остановить и что нарушили" я в осадок над такими. жалко диктофон на телефоне не включил. тоб я после высыпного раскрутил этого товарисща. а вообше сколько я не сталкивался что что а в москве самые так сказать понимающие и сговорчивые инспектора.

Изменено пользователем BRODYAG@

http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,70479.0.html

 

Пришла и оторвала голову Чумачечая весна,

А за ней следом не менее чумачечeе лето)))))

 

***

 

х: А что у тебя за работа?????

у: Я с 9 до 18 гипнотизирую монитор........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это все зависит во сколько ехать и где ехать в Москве...так что по разному бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть может не спорю. замые самые это в ивантеевке. имел опыт не однократно сталкиваться последнее закончилось оч даже курьезно. психологи они жесть какие незнаю правда на какое место они мне пытались надавить своими психологическими методами, но я знаю что за мной правда и я на ней стою крепко


http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,70479.0.html

 

Пришла и оторвала голову Чумачечая весна,

А за ней следом не менее чумачечeе лето)))))

 

***

 

х: А что у тебя за работа?????

у: Я с 9 до 18 гипнотизирую монитор........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BRODYAG@

....если надо то мы найдем за что остановить и что нарушили...

Поверь найдут, шансов отстоять свою правду очень маленькие, мы частенько спешим, чего сидеть и ждать в машине когда инспектор подойдет, подходим сами, а возьми штаты полицейский пока не скажет выйти, водитель сидит в машине, потому как раньше времени вылезешь могут расценить как нападение....

У нас-же это дурная привычка, суть: Он остановил значит ему что-то надо, так вот пусть он и подходит.

Правда можешь стать заложником документов или ещё че-нить придумают..., короче если не возражать на необоснованные остановки, то так и будет, не нарушил так придумаем тебе нарушение!

Меня больше всего бесят вопросы типа "куда следуете?" Ну какое тебе дело?, так и подмывает сказать К ТВОЕЙ ЖЕНЕ.

В бытность периода развала ссср я как-то сказал гайцу что не дорос он ещё мерседесы тормозить, поэтому и трясет мужиков, за что был оскорблен отправлен на пост и оштрафован на 1 руб.:16: На посту (старая королевская развязка-жуть) просто нормальный гаец был, я ему объяснил что нарушил вынужденно ехал не в той полосе (Из-за хамоватого мерина) видели-бы Вы лицо того сержанта (Ща наверное уже в офицерском звании) Есть менты, а есть мусора, разницу чуствуете...

Изменено пользователем grafik70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он остановил значит ему что-то надо, так вот пусть он и подходит.
ВСЕГДА (ну почти 99,99%) следую этому правилу.

:16:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нахрена было всю эту бодягу разводить, если в конце просто "сдулся"?

согласен... уж шел бы тогда до конца, звонил бы! всем же интересно :16:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×