Перейти к содержанию
Авторизация  
Снегурочка

Менталитет русских, чем мы отличаемся?

Рекомендуемые сообщения

В свете недавних событий, ещё заметил одно характерное для нас свойство: каждый сам за себя!

Это качество менталитета ещё было замечено со времен пугачевского бунта, когда крестьяне очистив свою деревеньку быстренько исчезали из рядов "повстанческой армии" лжецаря.

Так и живём - у соседа проблемы, нет бы помочь, только "оно мне это надо?", главное: "меня это не касается!"

... и думать не надо.


Не быть равнодушным и безответственным.

 

 

Делай, что должен и, будь, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Россиян убивает собственный пессимизм

 

Россия – страна уныния, писала я недавно. Сегодня у меня есть по этому поводу две новости. Как водится, хорошая и плохая. Плохая новость: Россия действительно страна уныния. Причем уникального – такими несчастными при сравнимых условиях жизни не чувствуют себя граждане ни одной другой страны. Это научно доказанный факт: в рамках исследования World Values Survey (WVS, "Всемирное исследование ценностей") на протяжении 30 лет составляется "рейтинг счастья" для 90% населения Земли. Россия в нем болтается в районе Нигерии и Ирака.

<..>

"Россия – уникальная страна", – утверждает профессор. Правда, эта уникальность не лучшего свойства. Дело в том, что, как показали 30-летние исследования WVS, благополучие страны и уровень счастья ее граждан связаны довольно замысловато. Так, пока страна бедная и люди в ней бедны, рост экономики ведет к увеличению счастливых людей. Но так продолжается недолго. "Уже при уровне, например, Португалии, уровень счастья при росте ВВП не растет или растет медленно", – поясняет социолог. При этом понятно, что в бедных странах счастливых людей меньше, чем в более зажиточных.

 

Так вот, в России уровень счастья феноменально низок для страны такого экономического уровня. Рядом с нами в рейтинге WVS – разоренный войной Ирак, где каждый день гремят взрывы, и переполненная бандитами Нигерия. Да, на нас так подействовало крушение СССР – в России Инглхарт проводил измерения с 1991 г. каждые пять лет и, по его словам, уровень счастья начал расти лишь в 2006 году. Но дело в том, что впервые это исследование было проведено еще во времена СССР – в далеком 1981 г. в Тамбовской области, взятой за образец среднестатистической российской провинции. И уже тогда уровень счастья наших граждан был на уровне Нигерии, при том что материально жили они несравненно лучше.

 

Так что в поисках источника нашего пессимизма придется заглядывать еще глубже в историю. Возможно, до времен татаро-монгольского ига, когда выглядеть счастливым означало навлечь на себя несчастья и повышенную дань. Потому что одной из особенностей нашего восприятия собственного счастья является то, что экономист Евгений Ясин назвал "повышенной прибедняемостью". Мы ведь и вправду прибедняемся. Не любим тех, кто хвастается, высовывается, излучает оптимизм. Даже тех, кто все время улыбаемся, не любим. Чего это он? Наверняка неспроста. Или идиот? А любое новшество или чужака встречаем с подозрительностью.

 

По моим наблюдениям, это начинается буквально с песочницы. Я знаю, что говорю: мой сын во младенчестве побывал в песочницах как российских, так и европейских; есть, что сравнивать. Так вот, при первой встрече российские детишки норовили для начала стукнуть друг друга ведерком, порушить чужой куличик и отнять лопатку. Потом они могли сдружиться на всю жизнь и пройти вместе огонь и воду, но удар ведерком по голове при первой встрече входил в обязательную программу. В европейских песочницах дети для начала вежливо улыбались. Далее они могли вовсе не обращать внимания друг на друга и, проведя в одной песочнице все детство, так и не познакомиться. Но не улыбнуться при встрече даже с незнакомцем было просто немыслимо.

 

Однако поиск первопричины – это все же интереснее ученому, а не нам, несчастным. Нам бы понять, можно ли что-то с этим сделать. Инглхарт говорит, что можно. Причем, довольно быстро, в два – три года. Правда, предупреждает, что простых рецептов нет. Рост нефтяных цен точно не поможет – мы давно перешагнули грань, после которой не в деньгах счастье. Нам нужны свобода выбора и сокращение неравенства, считает Инглхарт. Но это простой совет и непростой рецепт. Ведь нужны не только свобода политических выборов, но и, например, свобода перемещения – при наших-то дорогах и ценах на билеты, при нашей системе прописки и стоимости жилья. То же самое и с сокращением неравенства: да, неравенство доходов можно уменьшить введением налога на роскошь или сокращением коррупции. Но как быть с неравенством, обусловленным неравномерностью развития территорий? Когда уже за 100 км от Москвы – совершенно другая страна?

 

Впрочем, по мнению Инглхарта, выбора особого нет. Потому что наш пессимизм нас убивает. Буквально: уже в 1981 г. были зафиксированы и повышение алкоголизма, и рост смертности мужчин. Мы и сейчас жалуемся, пьем и умираем. И если не захотим меняться, профессор Инглхарт выступит в роли патологоанатома, а не доктора.

 

http://www.utro.ru/articles/2010/12/15/943946.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Много бывал в регионах, парулет работал в тульской области - очень много зависит от собственного поведения.

Однако нельзя не признат ь того факта, что средний интеллектуальный уровень провинциалов, конечно, ниже, чем жителей Москвы и Питера. Ме6жду прочим, это было известно и до революции...

Вот поэтому к Москвичам и относятся так, ну и конечно есть доля зависти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×