Gouliard 372 Опубликовано 15 февраля, 2010 В свое время Чаадаев написал, что Россия ничего не дала миру и является чистой доской... все эту мысль помнят, но почемут-о никто никогда не досказывает ее до конца, а оканчивается она тем, что Чаадаев заявляет, что благодаря этому у России есть возможность создать не просто нечто новое и небывалое, но и имея возможность видеть ошибки Европы благополучно их избежать и таким образом стать единственной, как сейчас бы сказали, мировой державой. К сожалению вышло иначе. Вместо того, чтобы написать на этой доске нечто новое наша "интеллигенция" либо писала матерные стишки (западники), либо прилежно переписывала западные же учебники по философии (славянофилы). Про последних особо... Будучи убежденными масонами славянофилы очень любили немецкую философию, в лице Шеллинга и Гегеля и запрещенную "просвещенной императрицей" Екатериной масонскую литературу, которая, как не странно, предсталяло собой процентов на 60-70 перевод не жалуемой в те вольтерьянчкие времена святоотеческих творений. Совместив все это вместе получилось славянофильство, почему-то продолжаемое считаться исконно руской философией противостоящей загнивающему Западу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roy 5 537 Опубликовано 15 февраля, 2010 Сума сойти! Я уж и не помню кто такой Чаадаев, даже гуглить лениво. А насчет западников и славянофилов - все теже яйца, вид сбоку. Пи..ть - не мешки ворочать. Пока они языком работали, народ - руками То что видишь ты - видимость только однаДалеко от поверхности жизни до днаПолагай несущественным явное в миреИбо тайная сущность вещей не видна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roy 5 537 Опубликовано 15 февраля, 2010 Indigine Во блин все забыл. Ну и ладно То что видишь ты - видимость только однаДалеко от поверхности жизни до днаПолагай несущественным явное в миреИбо тайная сущность вещей не видна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 15 февраля, 2010 Indigine, Табула вгоняет только в радость. Тоска же от того, что подо все улюлюканья про бездуховный Запад и офигительно духовную Россию на ней постоянно пишется какой-то западный же мусор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 15 февраля, 2010 Indigine, Христианская духовность сделала Запад (а мы как не крути его часть) тем чем он стал - властелином мира, который собственно и определяет его образ. Вот только идеи которые лежали в основе этого придумали не мы, а с барского стола хоть объедки хоть деликатесы - без разницы. Вот у нас все любят про торжество Православия лапшу вешать, но только заходишь в книжный магазин, а там Фома Аквинский хоть полный, хоть сокращенный, хоть с комментариями хоть без, а про то Каллиста Ангеликуда, который Фому разделал под орех никто слыхом не слыхивал. Вот те и Россия Православная. По другим направлениям боюсь еще печальней ибо сталинский резерв исчерпывается, а нового чего-то не видно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ПижЁн 106 Опубликовано 15 февраля, 2010 (изменено) Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и дате у народов, гораздо более нас отсталых. Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось. Дивная связь человеческих идей в преемстве поколений и история человеческого духа, приведшие его во всем остальном мире к его современному состоянию, на нас не оказали никакого действия. (с) Философические письма Какбэ у Чаадаева идея как раз в том была, что мы-то миру ничего, кроме духовности своей особо дать и не можем ввиду уникальности ахах Мы не будем, ни там ни там никогда. У нас свой путь, а что касаемо западников и славянофилов, так они ж вроде как раз после Чаадаева и пошли все. До Чаадаева такого разграничения не было явного между ними. з.ы. я эту цитату вырезал как одну из ключевых в его письмах, она применима к России, не в соответствии с каким-то определенным историческим периодом, она применима нам, как аксиома. Писма эти были написаны в 1830ых годах если чо, а по факту ничего не изменилось, и абсолютно ничего не менялось Изменено 15 февраля, 2010 пользователем ПижЁн Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Serrrega 5 Опубликовано 15 февраля, 2010 Вот у нас все любят про торжество Православия лапшу вешать, но только заходишь в книжный магазин, а там Фома Аквинский хоть полный, хоть сокращенный, хоть с комментариями хоть без, а про то Каллиста Ангеликуда, который Фому разделал под орех никто слыхом не слыхивал. Вот те и Россия Православная. По другим направлениям боюсь еще печальней ибо сталинский резерв исчерпывается, а нового чего-то не видно. Тут вы немного ошиблись. Фома Аквинский,как раз таки является образцом неправославия,как характерный экземпляр римо-католичества.Сейчас об этом знает каждый священник,а вот в 19 веке,да,почитывали. "Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 16 февраля, 2010 ПижЁн, Ивот где она эта духовность? Serrrega, Так мой посыл и заключался в том, что вот католики почему-то находят время и деньги пропагандироать своих классиков, а наши, только про Торжество Православия рассказывать могут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 16 февраля, 2010 Indigine, Запад трещит по швам из-зи того что сам зашел в тупик. У мусульманство..., так "аутентичный" ислам сдох еще во времена коллониализма, современный же был порожден самим Западом. В истории цивилизации-то да. Я несколько другое имел ввиду. Я подразумевал идеи, которые бы смогли повести за собой другие народы и порождать другие культуры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 16 февраля, 2010 Indigine, Вот и я о том же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ПижЁн 106 Опубликовано 18 февраля, 2010 Gouliard по поводу духовности. Скажу своё мнение. Суть в том, что люди, которые изначально расположены к ней в итоге самыми первыми в ней и разочаровываются. Это знаешь как... исключительный плюс может в какой-то момент стать исключительным минусом. В общем, суть в том, что духовность ввиду тотального невежества становится антидуховностью, это когда умный человек понимает всё и понимает всю бесполезность своей духовности ввиду того, что иные его понять не могут. Пушкин с Лермонтовым говорили вот так: Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей... (с) Пушкин Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины. (с) Герой нашего времени, Лермонтов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 19 февраля, 2010 ПижЁн, Тут дело не в духовности вообще, а духовности специфической, придуманной западными философами в противоположность рациональности. Наши же, что бы было все наоборот, стали говорить, что вот такая духовность хорошо, а рациональность плохо. Пушкин и Лермонтов тому примеры - типичные западноевропейские поэты того времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение