ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 24 октября, 2007 Mahant Если ты обращаешься лично ко мне , то мне понятна вся иллюзорность восприятия, которой не видно конца, да и начала тоже Твоё слово медитация в данном случае я могу заменить чем угодно, но проще для меня сказать - любовь. И, изменив имя этому состоянию, дальше могу говорить то, что знаю о любви до бесконечности , притягивая иллюзию в себе к состоянию полной реальности И тогда иллюзия может стать большой помощницей на пути к цели просветления. Если, конечно, не сворачивать с этого пути. Образ реки вольётся в океан-ошо, а потом вновь станет речушкой, вытекающей из глубины подсознания и вновь устремится к океану Можно, конечно, долго париться и витать в облаках, можно трудиться на земле, прокладывая русло. Но это только всё тот же бесконечный круговорот воды в природе, которому в гармонии жизни может не прийти конец. Но чес слово, я пока не верю, что только Випассана способна освободить меня от жизни в воде и породить свет огня вечного За других не отвечаю Я ещё вновь должна освободить себя от всех желаний, перестать мечтать и желать только голой реальности, в которой нет ничего и есть всё. МЕЧТЫ За покинутым, бедным жилищем, Где чернеют остатки забора, Старый ворон с оборванным нищим О восторгах вели разговоры. Старый ворон в тревоге всегдашней Говорил, трепеща от волненья, Что ему на развалинах башни Небывалые снились виденья. Что в полёте воздушном и смелом Он не помнил тоски их жидища И был лебедем нежным и белым, Принцем был отвратительный нищий. Нищий плакал бессильно и глухо, Ночь тяжёлая с неба спустилась, Проходившая мимо старуха Учащённо и робко крестилась. Я ещё - старый ворон, не познавший пика противоположности, где был ничем и станешь всем Чаще от этого состояния прыгают в полную реальность, если брать известные примеры человечества. Вполне осознаю всю иллюзорность противостояний-зеркал и не думаю, что состояние Николая Ивановича из "Мастера и Маргариты" долго будет меня тревожить и искать забытья в неисполнимости заветного желания Искать спокойствие и равновесие легче в реализованных желаниях. Лучше, конечно, только чтобы твои желания не мешали жизни других Но это в принципе невозможно. Но тогда остаётся только сознательно отказаться, как Христос, от всех искушений и прийти к практике Випассаны. Меня же пока качает , если честно признаваться Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 24 октября, 2007 О Даня! Спасибки тебе за длинный пост Просвети только откуда сия мудрость взята....это что то Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 24 октября, 2007 ДАНИИЛА Лучше, конечно, только чтобы твои желания не мешали жизни других Но это в принципе невозможно. Но тогда остаётся только сознательно отказаться, как Христос, от всех искушений и прийти к практике Випассаны. Не я, пожалуй не откажусь. Не Христос - это точно, но и не Випассана. И вообще мне чего-то понравился воинственный настрой Даниилы во всём "маленьком" посте. Образ реки вольётся в океан-ошо, а потом вновь станет речушкой, вытекающей из глубины подсознания и вновь устремится к океану Можно, конечно, долго париться и витать в облаках, можно трудиться на земле, прокладывая русло. Я тебе завидую я уже потерялась в этих течениях скорблю по сему случаю, но утешаюсь тем, что всё равно не плыву по течению Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 24 октября, 2007 О Даня! Спасибки тебе за длинный пост Просвети только откуда сия мудрость взята....это что то Чес слово с неба, вернее, с экрана упало Я ведь специально ничего не ищу, чаще меня что-то находит. Сижу я так в тишине, потихонечку размышляю о Випассане, а мысли, как всегда, быстро крутятся. Конечность этого поцесса для себя знаю , потому приходится сдерживать мысли медитацией, чтобы глубоко не ковыряли мозг.. Вот приходят образы разные, чтобы понять, к чему стремиться-то. И из опыта, до чего логика в примирении или глубокой мудрости на пустом месте довести может, всплывает-таки у меня образ Випассаны в виде испорченного детектора лжи, в котором всякая логика отсутствует. Ведь правды на земле не найти,если две противоположные стороны одной медали рассматривать. И та сторона на месте, и эта. Вот и Випассана, как успокоение мыслей, вырисовывается в одном ответе "да, вы правы" на все случаи жизни. Так смешно стало. Свернула все окна. Думаю, всё равно сегодня умных идей не выдам, красивых тоже. Все правы, всем хорошо! А тут на экране - философия Дзен обрисовалась. Откуда - не знаю. Любопытство не порок, как говориться, а источник знания. Вот и заглянула, а там то, что мне сейчас надо. Но откуда это пришло? Я от смеха всё забыла, как Калиф-аист. Да и не особо-то нужно. Ведь всё, что истинно нужно, само приходит. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 24 октября, 2007 Lilian скорблю по сему случаю, но утешаюсь тем, что всё равно не плыву по течению Это значит, что думаешь самостоятельно и сердце своё слушаешь. Это важнее. Оно тебе скажет, нужна тебе медитация или что другое на данный момент или нет. У меня, к примеру, всегда восторженная радость образуется, восхищение то бишь, когда родное чувствую. Ну, тягостна русскому сердцу медитация, которая жива на Востоке. Ведь каждый к своему тянется. Родное и понятнее и тоже на свет божий вывести может, не оставит во тьме кромешной. Бог вездесущ. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 24 октября, 2007 171. Лютики, цветочки, Лепестки, ромашки, Я лежу на травке, Солнце светит жарко. 172. Саньясинка с 1986 года, гражданка СНГ свяжет свою судьбу с покладистым, остроумным и богатым духовным искателем из Америки или Европы. Испанию, Мексику не предлагать. ))) Собрание перлов, конечно замечательное Сразу видно, что писал его человек много раз побывавший в Индии и знающий вопросы изнутри Однако, поймите, что он смеялся этими остроумными параграфами, не более того. Випассану действительно сложно пробовать, если нет подходящей среды. Поэтому на востоке и придаётся такое большое значение "полю Будды" - собранию людей, которые заиимаются медитацией. В этой среде всё получается для начинающих гораздо легче - есть какой-то внешний пример. Но в идее эту медитацию можно делать в очень многих местах, она не обязывает к определённой среде. Я, например, по пути на работу в Москву утренним автобусом могу этим позаниматься. И при желании всё получается, знаете ли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 24 октября, 2007 Однако, поймите, что он смеялся этими остроумными параграфами, не более того. Нифига не согласен Вот например это: 126. Полюбите Бога так же, как вы любите бабки и уйдите, не разбирая дороги. Ну прям в точку... Или вот еще 145. И почему бы Им не выдать Нам паспорта граждан Мира? Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 24 октября, 2007 snovalshik Источник сочинений Ра Хари http://www.geocities.com/charaev/sacred/surija.html Там он ещё и картинками снабжён Кстати, это довольно распространённео в сети "восточное творение русского гения". И вступление там к этим перлам почитайте, оно самое юморное из всего :D Забросив скучные дела, Срывая голос в пьяном хрипе, О революции и хиппи Мы говорили до утра. Пусть штопором багровый меч Висел в дыму джинсово-синем, Где потонула чья-то речь В поддержку нового мессии. Приятно было сознавать, Что ты силён в борьбе с собою, На разрисованных обоях Свободу слова утверждать... И переполненный стакан, Плеснув в житейскую лагуну, Смотреть, как бродит таракан По стенам, названным "КОММУНА". (Б.Г. посвящение опыту Ра-Хари) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 20 марта, 2008 На первой странице было помещено упоминание о техники Гоенки. Ставлю на место статью для полной освещённости. Ошо разругал Гоенку ...И мир все больше и больше интересуется медитацией. Не за горами тот день, когда медитация станет вашим окончательным образованием. Ваше обычное образование посвящено внешнему. Медитация будет образованием о внутреннем, о вашей внутренней сущности. Конечно, это займет некоторое время, потому что будет много обманов; будет много притворщиков, фальшивых пророков, техников. Вам нужно понять разницу между медитирующим и человеком, знающим технику медитации; он сам не медитирует – он техник. Например, я не видел здесь Дулари; она – одна из моих старых попутчиц. Сегодня я поинтересовался, что случилось с Дулари, и услышал, что она была в медитационном лагере одного человека. Этот человек крайне глуп. Но он знает технику, в этом нет сомнений. Он был в Бирме... а в Бирме... он был просто бизнесменом, оно он научился бирманской технике випассаны. У випассаны есть много форм: бирманская, цейлонская, тибетская, китайская, корейская, японская. Японская лучше всех. Но все эти техники пришли от Гаутамы Будды; должно быть, он никогда не думал, что будет возможно выучить технику и не делать медитацию. Техника – это просто как ее делать. Этот человек, Гоенка... я никогда не думал, что стоит что-нибудь о нем говорить. Должно быть, многие из вас были на его медитационных лагерях... Всего за несколько дней до того, как я покинул Америку, я получил рекламку, в которой он упоминал обо мне. Это меня удивило – это было начало. Я начал вглядываться в возможности, потенциал, реализацию этого человека. Он заявил, что виделся со мной и разговаривал со мной часами в Мадрасе. Но я был в Мадрасе в Индии только один раз. Это было двадцать пять лет назад, и я совершенно уверен, что ни с кем не встречался и ни с кем не разговаривал часами о випассане. Даже слово «випассана» не упоминалось в течение трех дней, пока я был в Мадрасе. Глядя на это заявление, я понял, что этот человек не может быть медитирующим. Если он может врать так легко... Теперь Дулари посетила его лагерь, и после лагеря она медитировала, используя данную им технику, по десять часов в день. Я хочу предупредить Дулари. А ее муж должен заявить в полицию, потому что медитацию – особенно випассану – не следует делать больше двух часов. И эти два часа должны быть рано утром; лучшее время – до рассвета. Если человек будет медитировать по десять часов, в конце концов он сойдет с ума. Будут и другие побочные эффекты: например, человек, медитирующий по десять часов, полностью потеряет сон. У меня был случай, когда ко мне прислали с Цейлона, буддийской страны, где столько буддийских священников проповедуют медитацию випассаны... Техника так проста, но они никогда не делали ее сами. Учить других тому, что вы никогда не делали – и не испытывали все возможности, обстоятельства, сложности, проблемы, к которым это может привести – тогда вы преступник. Человек, которого послали ко мне, был буддийским монахом. Он потерял сон три года назад, и его лечили всеми возможными способами, но ни один не помог, ни одно лекарство не сработало. Его учитель – я не могу назвать его мастером – велел ему делать випассану ночью. Даже если вы делаете випассану днем, ее эффекты продолжатся ночью; поэтому я советую самое дальнее – до рассвета. Всего двух часов достаточно; больше этого... даже нектар может стать ядом в определенном количестве. Випассана десять часов в день может свести с ума любого. Поэтому я хочу прояснить это, потому что если Дулари сойдет с ума, будут обвинять меня, ведь она ассоциировалась со мной в течение двадцати лет. Она должна прекратить делать эту технику. Максимум два часа до рассвета она может ее делать; это будет полезно, это принесет ей глубокое видение и понимание. Но десять часов – это слишком много. Ее сознание не сможет вместить так много. Вместо прорыва у нее есть большая возможность надорваться. Это может стать напряжением – это станет напряжением. Поэтому я говорю, что если она будет продолжать, ее мужу следует сообщить в полицию. И если она сойдет с ума, он должен подать в суд на этого невероятно глупого Гоенку за то, что он свел его жену с ума. Вокруг есть много идиотов. И из-за того, что человечество дошло до кризиса, когда требуется новое измерение сознания, естественно, что появится много людей с фальшивыми идеями. Или, возможно, идеи правильные, но неправилен человек, несущий их; тогда идея также причинит вред человечеству. Медитация – это не что-то механическое; поэтому не может быть техников медитации. Гоенка – это техник: он четко знает, что делается в бирманском стиле випассаны, но он не человек медитации – он не человек просветления. А теперь он сделал обучение випассане своей профессией; теперь это бизнес. Он все еще бизнесмен. Он был бизнесменом в Бирме – просто изменился товар. Вероятно, он продавал что-то другое; теперь он продает технику випассаны. А люди доверчивы. Когда они видят, что едет столько народу, они начинают думать, что им, вероятно, тоже надо поехать. Разрыв поколений, который создало образование, - это ничто по сравнению с разрывом, который может создать медитация. Первый разрыв количественный, второй разрыв будет качественным. Человек медитации не имеет возраста: он ни ребенок, ни молодой человек, ни старик. Он – сама вечность. Как можно ожидать от него, что он будет уважать старых идиотов, ослов и всех остальных животных вокруг? Но в то же время нужно быть очень осознанными и бдительными: не слишком впечатляйтесь тем, что говорит человек. Смотрите глубже в человека и его индивидуальность. Смотрите, есть ли экстаз в его глазах, наблюдайте, есть ли в его жестах грация Гаутамы Будды, глядите очень внимательно, излучает ли его внутреннее существо свет и аромат. Человек ли он любви, сострадания и истины? Смотрите на человека, а не на его знания, потому что знание так легко доступно в книгах - любой может набраться его. Но ваша сущность недоступна в священных писаниях. Вашу сущность вы должны найти. Вы должны заострить ваш разум и вы должны обходиться с высшим внутри вас как с гостем. И когда высшее становится гостем внутри вас, вы становитесь пламенем, вы становитесь огнем. Конечно, ваш огонь никого не сжигает, а исцеляет. Ваш огонь прохладный, не теплый. Ваш огонь – просто цветок лотоса. Искатель должен сначала смотреть на мастера – не на то, что он говорит, а на то, чем он является. Является ли он чем-то трансцендентным? Является ли его жизнь смехом, песней, танцем, радостью, блаженством? Или он просто притворщик, бизнесмен, выполняющий ваши ожидания – конечно, изображающий скромность, смирение… просто тактика бизнеса. Человеку настоящей истины не нужно быть скромным. Он ни эгоист, ни скромник, потому что это одно и то же в разных количествах. Только эгоист может стать скромным. Я не могу сказать, что я скромный человек. Я не могу сказать, что я простой человек, потому что простота - это только меньшая форма сложности, а скромность – это, на низшем уровне, то же самое, что и эго. Это не разные вещи, разные только степени. Я ни скромник, ни эгоист. Я просто такой, какой я есть. Эти люди будут изображать все, что угодно. Они будут вести себя так, как вы от них ожидаете. В этом вся их стратегия ловли людей. Но их намерение – эксплуатация. Випассана – одна из величайших медитаций, но только в руках мастера. В руках техника это величайшая опасность. Человек может или стать просветленным, или сойти с ума; существуют обе вероятности - все зависти от того, под чьим руководством она делается. Когда ко мне прислали цейлонского монаха, я сказал: «Я не буддист, а ты был под руководством буддийских монахов. Зачем ты приехал ко мне?» Он ответил: «Они все потерпели неудачу. Они научили меня, но они не могут излечить меня. А я схожу с ума. Я не могу сомкнуть глаз». Когда он сказал мне это… Буддийским монахам не положено смеяться, но я рассказал ему анекдот. На мгновение он был шокирован, потому что он пришел очень серьезно. Я рассказал ему, как англичанин – не простой англичанин, а очень богатый лорд, спросил другого лорда – в английской манере, очень вежливо: «Правда ли, что прошлой ночью Вы спали с моей женой?» А второй лорд ответил: «Мой друг, клянусь, я не сомкнул глаз». Даже буддийский монах засмеялся. Он сказал: «Вы странный человек. Я приехал с Цейлона, а Вы рассказываете мне анекдот. А я религиозный человек». Я ответил: «Вот поэтому я и рассказываю религиозный анекдот. Если ты останешься со мной, я еще расскажу нерелигиозные анекдоты». Я сказал: «Твою проблему не решить никакими лекарствами. Твоя проблема создана твоей випассаной». Он сказал: «Випассаной? Но випассана – это медитация Гаутамы Будды, с ее помощью он стал просветленным». Я ответил: «Ты не Гаутама Будда, и ты не понимаешь, что випассана после захода солнца очень опасна. Если ты делаешь випассану только два часа вечером, ты не сможешь спать. Она создает в тебе такую осознанность, что эта осознанность продолжается всю ночь». А если кто-то делает випассану десять часов, почти целый день, он начнет терять рассудок. И тогда Гоенка не сможет помочь, потому что он даже не сможет понять, что это произошло из-за випассаны. И вы не сможете подать на него в суд, потому что даже закон не понимает, что випассана может доводить людей до сумасшествия. Все мое усилие здесь состоит в том, чтобы вы были как можно более несерьезными, по той простой причине, что медитация, все виды медитации, могут сделать вас слишком серьезными, а эта серьезность создаст душевное расстройство, ничего более. Пока медитация не приносит вам больше смеха, больше радости, больше игривости, избегайте ее. Это не для вас. 12/09/1987 Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrissimo 0 Опубликовано 18 мая, 2009 Добрый день! Я хочу вкратце рассказать о двух курсах медитации випассана, пройденных мной за последние годы. Поскольку техник випассаны существует немало, особенно в Камбодже и Тайланде, я сразу подчеркну, что речь пойдет о той медитации випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка. Первая випассана. /Апрель, жара, Индия, полное неведение/ Первый раз я был на випассане Гоенки в городке Ченганнур в штате Керала, куда по зову сердца меня привели мои ноги во время поездки по Индии. Мне было 30 лет, ехал я туда вполне осознанно как на курс техники медитации, хотя и не имел об этой технике никакого представления. Знал лишь только, что нужно сидеть с закрытыми глазами и медитировать, да друзья перед медитацией дали почитать в Варкале учебник "Сатипатхана Сутта" по практике дыхания в медитации випассана. Это был 10-дневный курс с 19 по 30 апреля 2008 года. От города Ченганнур я добрался на автобусе до городка Черьянад, а оттуда - на рикше - до самого Дхамма-центра, где зарегистрировался, сдал служищим центра ценные вещи (рюкзак, паспорт, мобильник, деньги, книги) и с небольшим узлом сменной одежды и ванных принадлежностей пошел "заселяться". Дхамма Кетана Центр в г.Черьянад представляет собой небольшой земельный участок со старыми раздельными одноэтажными строениями вокруг территории простирается поле и (с восточной стороны) небольшой лес. Тихо, спокойно, потрясаще красиво. Днем очень жарко - температура выше 35 градусов тепла, палящее солнце и ни дуновения ветерка. Поют птицы, шумят жуки, жужжат комары, по ночам летают светлячки. Центр рассчитан на медитации 40-50 человек. Женщины жили в небольших домиках, для мужчин же в отдельной зоне был построен длинный прямоугольный дом из серого кирпича (типа военных казарм) - двадцать кроватей в два ряда, на которыми установлены москитные сетки и вентиляторы. Расписание всех курсов неизменно, поэтому на нем останавливаться не буду - подъем в 4 утра, отбой в 22.00. Уроки медитации длились час или полтора часа, утренняя медитация шла два часа с 4.30 до 6.30. Начало и конец занятий отмечались ударами в гонг. Учителя звали Мохан (Mohan), это был спокойный пожилой сухопарый индус в белых одеждах. У него были удивительно ясные и глубокие глаза. Каждый день он молча заходил в зал, садился, клал себе на ноги белое покрывало и включал в кассетном магнитофоне запись достопочтимого Гоенки. Кассетные записи и видеоуроки были на английском языке, и так как я работаю переводчиком, с пониманием проблем не возникло. Тем не менее, я считаю, что такой первый курс випассаны нужно проходить в своей стране, когда он читается на родном языке, чтобы избежать неточностей и максимально точно уловить смысл. Для местных жителей штата шёл перевод лекций на местный язык малайялам. Всего на курсе было около 35 медитаторов, большинство мужчины. Женщины-индуски были в сари, иностранки были одеты в местную свободную одежду. Индусы были в традиционной одежде штата - смешные туники-юбки до колена или до голени, рубашка или распахай-покрывало. Иностранцы-мужчины были одеты в основном в футболки с этническими надписями и в просторные штаны. Большинство были новички, но были и старые студенты - они выделялись необычным спокойствием и сосредоточенностью, а еще они не ели после 12 часов дня Большинство сидело в полулотосе или в позе "американских индейцев" - ноги крест-накрест. Некоторые сидели на коленках, подложив под себя ноги. Один пожилой бородатый индус в белых одеждах сидел в полном лотосе, смотрелся он очень необычно. В каменном зале для медитаций были подготовлены подушки, сидушки, лежали коврики, при входе на полу тлела антимоскитная спираль. Иногда работали вентиляторы, установленные на потолке - когда необходимо было проветрить зал. В зале была душно и жарко, поэтому вся моя индийская рубашка быстро намокала от пота. Первые три дня давалась Анапана, техника дыхания. Потом дали Випассану. Мне начали сниться кошмары, появились сильные навязчивые состояния, необычно яркие сексуальные фантазии, необычные идеи насчет моего будущего, удивительным образом в голове всплывали отрывки из давно забытого прошлого и даже детства. Останавливаться на собственных переживания я буду мало - толку от моих описаний никакого, потому как у каждого свои собственные переживания, и в технике медитации не стоит опираться на чужие ощущения или эмоции. Нужно всё испытывать самому и не сравнивать свои переживания с переживаниями других людей. Забавно то, что Гоенка все время говорил про свободный поток (free flow), однако я в силу то ли неполной концентрации, то ли неполной осознанности этот свободный поток никак не ощущал, ощущал лишь покалывания да боль в ногах. Какое-то время я переживал по этому поводу, а потом отпустил, просто "дал этому быть". Замечу, что за время первого курса випассаны я так и не испытал свободный поток. Когда дали Адитхану (часовую медитацию со строгими ограничениями), я долго искал для себя удобную позу чтобы целый час сидеть в полной неподвижности, потому как никакой йога-подготовки у меня не было. На это уходило все время, поэтому я ерзал, крутился и менял позу, впрочем как и многие другие медитаторы (судя по шумам в зале). Впрочем, и вне адихтаны я ерзал, менял позы, меня постоянно отвлекали воспоминания, мысли о будущем, непристойные сексуальные фантазии, вспоминались какие-то обиды или проблемы. На утренних медитациях у меня быстро наступало состояние "сонливого Будды", когда я просто сидел с закрытыми глазами в полудреме-полусне и тупо ждал удара гонга. Моментов чистой, осознанной и внимательной медитации было действительно мало, причем количество их с каждым днем уменьшалось. Иногда я (точь-точь как это описывал Гоенка) чуть-чуть приоткрывал глаза, чтобы посмотреть, как сидят другие люди – все они сидели не шелохнувшись, как статуи Будды. Хотя в ходе медитации нужно было исключить реакции цепляния или отторжения, и ко всему оставаться беспристрастным, больше всего мне нравилась меттапавана (Метта), заключительная медитация. После нее надолго оставалось удивительное чувство любви, радости и умиротворения. Во время некоторых занятий можно было заниматься в общем зале для медитаций, или же в "казарме", на своей кровати. В часы отдыха все спали, хотя некоторые стирали вещи или гуляли близ казармы. С курса уехала одна девушка-иностранка, которую вскрыло на четвертый день (когда дали випассану). Она стала проситься выпустить ее, и после долгих переговоров Учитель отпустил её. Я потом видел ее, кстати на пляже Ковалам, где она жила. Она сказала, что на випассану больше не поедет. Видимо, ей пока действительно рано заниматься этой техникой. На десятый день “благородное молчание” прекратилось, можно было разговаривать, индусы трещали без остановки, обсуждая собственные переживания, мне же вовсе не хотелось разговаривать, но разговоров конечно я не избежал. После курса нам вернули ценные вещи и пожелали успехов в практике дхаммы. Я внес небольшое пожерствование, пофотографировался с друзьями-иностранцами на фоне центра, и поехал обратно в Варкалу. Забавно, что после медитации я вообще то планировал двигаться дальше, но "завис" аж на 19 дней в одном месте - на пляже Ковалам. Никак не мог оттуда уехать. Видимо, приходил в себя. Возникло стойкое чувство отстраненности к происходящему на фоне повышенной внимательности к своим ощущениям. "Старые, глубоко укоренившиеся санкары поднимались на поверхность", как сказал бы Гоенкаджи. Еще месяц спустя во время дальнейшей поездки по Индии (горный штат Сикким) я регулярно медитировал (час утром, час вечером), как и предписывает Гоенка, а потом, по возвращении в Россию, перестал это делать на регулярной основе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrissimo 0 Опубликовано 18 мая, 2009 Вторая випассана. /Апрель, холод, Россия, начало осознования/ Второй 10-дневный курс випассаны я проходил в Подмосковье в период с 5 по 16 апреля 2009 года, то есть спустя практически год с момента первого курса. Випассана в России проводится с начала 90-х годов. Так как в России пока нет своего медитационного центра випассаны, организаторы каждый год арендуют для проведения курсов детские лагеря или санатории. На этот раз курс проходил в детском лагере Зарница" близ деревни Тучково, недалеко от подмосковного города Руза. Я приехал туда на машине, зарегистрировался, сдал служащим центра ценные вещи (паспорт, мобильник, деньги, книги), и, взяв с собой рюкзак, в котором лежала сменная одежда и ванные принадлежности, пошел "заселяться". На курс зарегистрировалось порядка 180 человек, включая Дхамма-служащих. Учителя звали Йорген Штавассер, он часто проводит медитации в Подмосковье, и люди, серьезно занимающиеся випассаной или посещающие курсы в Подмосковье, хорошо знают его. Это сухой спокойный мужчина лет пятидесяти пяти, немногословный немец с неподвижным лицом и удивительно глубокими глазами. Випассаной он занимается с 1981 года. Каждый день он молча заходил в зал, садился, клал себе на ноги зеленое покрывало и включал в кассетном магнитофоне запись достопочтимого Гоенки. Детский лагерь состоял из 5-х старых советских однотипных двухэтажных корпусов серого цвета с облезшей краской и скрипящими деревянными дверями. Женщины жили в двух корпусах, мужчины - в одном. В отдельном корпусе располагались столовые для мужчин и женщин (эту зону просто огородили развешенными одеялами и простынями), а также зал для медитации. На территории лагеря лежал снег, кое-где он начинал таять. За территорией лагеря располагался густой лес и, чуть поодаль, дачный поселок. Было холодно, серо и сыро. Люди носили куртки, оборачивались в спальники или одеяла. Я спал в спальнике, а на медитациях кутался в плед. Зал для медитаций был просторный, но несколько тесноват для занятия 180 человек. Кроме того, на время медитации завешенные простынями окна закрывали, и поэтому от дыхания ста восьмидесяти человек свежего воздуха в зале оставалось значительно меньше, особенно в период утренней двухчасовой медитации. Мужская и женская территории были разделены веревочками с навешенными на них табличками-предупреждениями. Мужчины жили в комнатах с 6-ю кроватями, женщины - в комнатах с 5-ю или 3-мя кроватями. Учитель жил в нашем корпусе, но в отдельной комнате. Как обычно, начало и конец занятий отмечались ударами в гонг, причем для мужчин был один гонг, непальский, с более низким звучанием, а для женщин – другой, тибетский, с более высоким звучанием. С этого курса уехало несколько человек. Остальные успешно соблюдали предписания дисциплины и прошли курс до конца. В этот раз, после анапаны, на четвертый день, когда стали давать випассану, я сразу ощутил и главное понял понятие свободного потока, и с тех пор он сопровождает неизменно мою практику. С четвертого дня “санкары начали подниматься на поверхность” – неспокойный сон-дрема, биение пульса в висках, гиперчувствительность к звукам и запахам. С седьмого дня сон снова стал глубоким, биение пульса утихло, резко возросла концентрация. На десятый день благородное молчание закончилось, и во дворе, в котором снег уже растаял и вовсю текли ручьи, в перерывах между медитациями группками собирались люди и обсуждали випассану, треккинг в Гималаи, транс-музыку, чайные церемонии, тонкие планы энергии, целительство и многое другое. Было довольно интересно двигаться от группки к группке и слушать. По окончании курса было желание остаться, побыть еще пару дней, помедитировать с полной концентрацией, но нужно было ехать дальше. Я собрал рюкзак, и пошел в сторону машины. С тех пор прошло больше месяца, випассану делаю 1 час утром, 1 час вечером, плюс по 5-10 минут метты в конце каждой медитации. Пусть все живые существа будут счастливы. Be happy! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 19 мая, 2009 Andrissimo Большое спасибо за рассказы. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dorjdrak 0 Опубликовано 25 мая, 2010 Свою первую 11-дневную сессию випассаны Гоенки я проходил в Дхармашринге, под Катманду. При этом я пришёл к тому выводу, что каждый человек, претендующий на то, чтобы серьезно продвигаться духовным путём, должен минимум раз в год проходить 11-дневную випассану, независимо от конфессий и предпочтений. Сам я, к примеру, отнюдь не будист-тхеравадинец, а, скорее шиваит, при том не чужд другим экстремалььным техникам . Сейчас вот готовлюсь на сессию в Дхарамкот (Уттаракханд, Индия). Это просто базовая психотехника, очень простая, хотя и суровая (а потому, вероятно, далеко не всех устраивает). Любые споры или нововведения тут неуместны, поскольку она была известна много раньше времени Шакьмуни Будды (который, в принятой традиции, является 24-м по счёту). Говоря от себя, я даже бы несколько подсократил записи Гоенки, обязательные для прослушивания на курсах. Cразу скажу, что это не та техника, которую можно освоить самостоятельно или даже за одно-трёхдневный вводный курс. Стандартное введение в випассану - это 10-дневный ритрит, а потом уж после этого можно практиковать по часу в день или в автобусе. Помимо того, в ряде случаев випассана незаменима как терапевтическая процедура (и в таком качестве широко применяется в Индии, на добровольной основе для наркоманов, алкоголиков и заключённых). Что ещё сильно говорит в пользу Гоенки - это безупречная организация в его центрах и строгое следование традиции (в частности, запрещается любым образом взимать какую-либо плату, кроме как добровольное пожертвование от уже прошедших сессию, и получивших от этого положительный эффект). Проживание в ритрит-центрах также полностью бесплатное за счёт прошлых пожертвований. При этом обидно, что випассана у нас известна определённо недостаточно (люди, в сущности не имеющие на то право, проводят сессии на свой "страх и риск"), сведения о ней распространяются противоречивые, и нет до сих пор настоящего стационарного Центра в России (а ведь Гоенка создал не менее 70 центров в 30 странах мира). По сути, именно его усилиями эта важнейшая техника была спасена от угрозы полного забвения. Предлагаю всем заинтересованных лицам искать спонсоров, и построить большой российский центр на стационарной основе там где потеплее и легче длительно медитировать, в районе Черноморского побережья. Надеюсь, то принесёт огромную пользу не только всем желающим, но и тем, кто сам занимается преподаванием различных эзотерических дисциплин. Випассана даёт огромный внутренний опыт! Сам я из Сочи и живу в Индии, так что организацию и переговоры с Гоенкой могу взять на себя. Для контакта обращайтесь на е-мейл (seamur в inbox.ru). "Cтарый ученик" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 25 мая, 2010 (изменено) dorjdrak Дело-то хорошее, осталось только на этот проект, который не окупится финансово, найти желающих вложить деньги и ещё урегулировать отношения с Екатеринодарской, и Кубанской епархией МП, не то они такой шум поднимут, по поводу "сектантского строительства", что не до практики осознанного молчания гостям будет. Изменено 25 мая, 2010 пользователем Mahant Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dorjdrak 0 Опубликовано 25 мая, 2010 Ну,Гоенка-то со своими центрами пока в трубу не вылетел, а их у него больше 70. Жалко Россию, карма которой такова, что имея супермиллиардеров типа Березовского, она не может себе позволить Випассана Центр. А вот на счёт епархий - думаю, что это дело с помощью лэве нетрудно разрешимое Поделиться сообщением Ссылка на сообщение