Перейти к содержанию

dorjdrak

Пользователи
  • Публикаций

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычная

Информация о dorjdrak

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Совершенно верно. Можно сохранять сознание в сновидении и даже "выходить в астрал". Но, как я сказал, випассана есть особая базовая психотехника, которая начинается с физического тела. Все ранее бывшие психические переживания каким-то образом концентрируются и удерживаются в физическоом теле. Не развязав эти тонкие психофизические "узлы" (самскары), невозможно коренным образом изменить свою природу. Работа на уровне физического тела болезненна. Но недаром в классическом буддизме практика випассаны являлась основной. Уже впоследствии в нём было также разработано множество "прогрессивных методик", в результате чего северный буддизм (ваджраяна) стал сильно отличаться от классическго буддизма (сохранившшегося, гл.образом, в Бирме и на Шри Ланке). Одна из основных причин такой замены, как я предполагаю: на севере зимой слишком холодно, чтобы неподвижно часами сидеть в випассане Тем не менее, Бодхидхарма в пещерной келье монастыря Шаолинь просидел так, согласно легенде, 9 лет!
  2. Всё это пытаются проводить. Но в стационарных ретритных центрах, с постоянным персоналом и assistent-teacher, живущими при центре, создаётся совершенно особая атмосфера, это совсем не то, что палаточный лагерь К тому же у Гоенки, чтобы стать инструктором, надо накопить самому чуть ли не полгода ретритов, притом пройти 60-дневный ретрит под руководством самого Гоенки!
  3. Дзен тоже интересная практика из очень многих, но отличается от випассаны. В частности, в випассане не используется никакого ментального усилия, только осознание естественного процесса дыхания.
  4. Больше сидят не в лотосе, а в полулотосе, позу можно менять, но в конце практики рекомендуют практиковать "однонаправленность" и в течение часа не изменять позы. Потом 5 минут перерыв - можно спокойно прогуляться среди цветов или попить воды, и снова в зал... Медитация випассаны существляется не за счёт особого умственного усилия, как в некоторых практиках йоги, визуализации или повторения мантр, но за счёт наблюдения за тонким процессом естественного дыхания, как оно входит и выходит через ноздри, и далее протекает в теле.
  5. До этого у меня были самые обширные медитативные опыты, но випассана, как я убедился, действует глубже, поскольку начинает с физического тела. Ощущение постоянных болей и дискомфорта в начале практики является неотъемлемой частью випассаны. Всё это Гоенка подробно разъясняет. Где-то к пятому дню медитация устанавливается и делается непрерывной, постоянно пребываешь как-бы в состоянии экстаза. Последний день посвящается практике "метта" - раскрытию сердца, излучению полученной в ходе практики силы на мир в виде любви.
  6. Практика несложная в описании, трудности в её корректном осуществлении. Самостоятельно дома или на даче с собой такое проделать немыслимо. Первые три дня сидения в зале (в общй сложности по 10 часов вдень)чувствуешь только боли во всём теле. Затем, когда тонкая циркуляция устанавливается, боли исчезают, начинают развязываться всевозможные "узлы", для этого требуется много времени. Мне даже десяти дней показалось мало
  7. Но Гоенка больше осуществлял свою деятельность в Индии, которая тоже не буддийская, а индуистская страна. Буддизм был изгнан за пределы Индии в Х веке, но вот вернулся благодаря Гоенке (а также беженцам из Тибета). Всё возвращается на круги своя. Хотя Гоенка проповедует классический буддизм, он больше преподаёт психотехнику, и его ретритные сессии имеют терапевтическое значение. По слухам, ими он негласно пользует членов правительства Индии, а также Пакистана.
  8. Спасибо за добрые слова. Скажу, кстати, как современные историки считают, возникновение первоначального христианства (секты ессеев в районе Мёртвого моря) не обошлось без влияния буддийских миссионеров. Техника випассаны много веков практиковалась в раннем христианстве, это направление известно как византийский исихазм или "умное делание". Под Киево-Печерской лаврой до сих пор сохранились пещерные кельи Х-ХV веков, где монахи в молчании практиковали созерцание. Так что, как видно, христианство не так далёко от буддизма.
  9. Ну,Гоенка-то со своими центрами пока в трубу не вылетел, а их у него больше 70. Жалко Россию, карма которой такова, что имея супермиллиардеров типа Березовского, она не может себе позволить Випассана Центр. А вот на счёт епархий - думаю, что это дело с помощью лэве нетрудно разрешимое
  10. Свою первую 11-дневную сессию випассаны Гоенки я проходил в Дхармашринге, под Катманду. При этом я пришёл к тому выводу, что каждый человек, претендующий на то, чтобы серьезно продвигаться духовным путём, должен минимум раз в год проходить 11-дневную випассану, независимо от конфессий и предпочтений. Сам я, к примеру, отнюдь не будист-тхеравадинец, а, скорее шиваит, при том не чужд другим экстремалььным техникам . Сейчас вот готовлюсь на сессию в Дхарамкот (Уттаракханд, Индия). Это просто базовая психотехника, очень простая, хотя и суровая (а потому, вероятно, далеко не всех устраивает). Любые споры или нововведения тут неуместны, поскольку она была известна много раньше времени Шакьмуни Будды (который, в принятой традиции, является 24-м по счёту). Говоря от себя, я даже бы несколько подсократил записи Гоенки, обязательные для прослушивания на курсах. Cразу скажу, что это не та техника, которую можно освоить самостоятельно или даже за одно-трёхдневный вводный курс. Стандартное введение в випассану - это 10-дневный ритрит, а потом уж после этого можно практиковать по часу в день или в автобусе. Помимо того, в ряде случаев випассана незаменима как терапевтическая процедура (и в таком качестве широко применяется в Индии, на добровольной основе для наркоманов, алкоголиков и заключённых). Что ещё сильно говорит в пользу Гоенки - это безупречная организация в его центрах и строгое следование традиции (в частности, запрещается любым образом взимать какую-либо плату, кроме как добровольное пожертвование от уже прошедших сессию, и получивших от этого положительный эффект). Проживание в ритрит-центрах также полностью бесплатное за счёт прошлых пожертвований. При этом обидно, что випассана у нас известна определённо недостаточно (люди, в сущности не имеющие на то право, проводят сессии на свой "страх и риск"), сведения о ней распространяются противоречивые, и нет до сих пор настоящего стационарного Центра в России (а ведь Гоенка создал не менее 70 центров в 30 странах мира). По сути, именно его усилиями эта важнейшая техника была спасена от угрозы полного забвения. Предлагаю всем заинтересованных лицам искать спонсоров, и построить большой российский центр на стационарной основе там где потеплее и легче длительно медитировать, в районе Черноморского побережья. Надеюсь, то принесёт огромную пользу не только всем желающим, но и тем, кто сам занимается преподаванием различных эзотерических дисциплин. Випассана даёт огромный внутренний опыт! Сам я из Сочи и живу в Индии, так что организацию и переговоры с Гоенкой могу взять на себя. Для контакта обращайтесь на е-мейл (seamur в inbox.ru). "Cтарый ученик"
×