Перейти к содержанию
Авторизация  
SergeyRapido

Православие.

Рекомендуемые сообщения

Евгений Наумов

 

Жень, расскажи нам когда положено крестить новорожденного ребёнка по правилам. Насколько я знаю, это делается именно на 40-ой день после рождения. Женщине читается разрешительная молитва. Что такое "воцерковление", которое происходит при крещении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Совершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, относящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в 1й и 40й день, ребенку - в 8й и 40й дни.

 

Молитвами в первый день родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать освящения и очищения.

Молитвы 40-го дня происходят уже в храме.. На 40-й день по рождении Закон Божий определяет посвящать младенцев Богу. Ранее 40-го дня после родов женщина не должна приходить в храм. А в 40й день обязана туда прийти для принятия разрешения участвовать в богослужении и Таинствах и для крещения своего младенца.

 

2. Для женщины-матери ее воцерковление есть возвращение в храм Славы Божией, от которого она была отдалена на 40 дней. Вхождение матери с ребенком в храм символизирует собой ее приход в Церковь для подготовки своего ребенка к духовному рождению в Таинстве Крещения и, если есть этому необходимость, она сама становится участницей совершающегося над младенцем Таинства.

 

3. Высший смысл и радость этого обряда вот какой:

Когда мать стоит у входа в храм держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, она встречает другую Мать с другим Младенцем на руках: икону Богоматери. Своими молитвами Церковь объединяет два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Девы Марии. И эту благодать материнства получает при воцерковлении каждая мать, когда приносит своего ребенка Богу. И эта благодать дает ей право присутствовать при богослужении Таинств Крещения и Миропомазания своего ребенка, когда они совершаются после 40го дня.


Пускай в нас будничная хмарь не утомит желанья жить,

Но праздниками календарь уже не трогает души....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вроде читал, что воцерковлением крещаемого младенца, называется пронесение ребёнка через алтарь? Или я что-то не так понял?

 

А если на 40-ой день в храме нет никаких служб, тогда как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если на 40-ой день в храме нет никаких служб, тогда как быть?

 

Насколько я знаю, крестят обычно во второй половине дня, а заказывают крестины заранее. Нужно прийти в день, когда есть службы (перед 40м) и спросить священника.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вроде читал, что воцерковлением крещаемого младенца, называется пронесение ребёнка через алтарь?

Вот это в первые слышу... Вряд ли такое возможно. Но если интересно можно спросить о воцерковлении у священника, хотя parus, на мой взгляд, всё доходчиво рассказал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
таинство - это не процедура. Таинство - это богоустановленное и богоприсутственное священнодействие

 

ПС. поменяй свою подпись.

где это сказано? про крещение я не спорю, а где всё остальное? Найди мне в Новом Завете.

А подпись я менять не собираюсь, поменяй свой ник


у попа была собака он её любил, она съела кусок мяса он её убил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где это сказано? про крещение я не спорю, а где всё остальное? Найди мне в Новом Завете.

 

Я буду рассказывать о каждом таинстве в отдельности. Следующее по плану -Миропомазание. И о каждом буду говорить конкретно. Так что ответ ты найдешь здесь.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миропомазание - это Таинство, в котором человек, возрожденный через Таинство Крещения, при помазании частей тела Святым Миром получает дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие его в духовной жизни.

 

В Таинстве Крещения человеку дается новая духовная жизнь, так же как плотское рождение дает человеку возможность существовать. Таинство Миропомазания же дает человеку силы, необходимые для развития и укрепления этой новой духовной жизни. Как в жизни естественной человек имеет нужду в воздухе, свете и тепле, так и в духовной жизни ему необходимы благодатные силы Духа Святого, которые служили бы для него и духовным теплом, и духовным светом, и духовным воздухом; и при помощи которых он мог бы не только поддерживать свою новую духовную жизнь, но и постепенно укрепляться в ней и возрастать. Эти-то "Божественные силы, яже к животу и благочестию" (2 Петр.1, 3) подаются каждому, возродившемуся в Крещении через Таинство Миропомазания.

 

Для Миропомазания в Церкви употребляется Миро. Миро - слово греческое и означает "жидкая мазь" или сок от растений. Миро употреблялось еще в Ветхом Завете для помазания первосвященников, царей и пророков. Сначала, по повелению Божию Миро состояло из пяти составных частей: смирны или мирры, корицы, благовонного тростника, кассии и елея (Исх. 30, 23-25). В состав Мира Православной Церкви, ввиду многих развивающих и укрепляющих сил, подаваемых этим Таинством, входит порядка пятидесяти частей.

 

По правилам Церкви, Миро всегда и везде освящалось только епископами. В Россию Миро присылалось из Константинополя, т.к. мы состояли под властью Константинопольского патриарха. Там, в Константинополе, Миро варилось и освящалось не в определенное время, а по мере надобности: нужно было Миро в России - архиереи посылали за ним уполномоченных, и патриарх освящал его специально для нас. Это, конечно, было неудобно и Миро стали приготовлять и освящать в конце концов прямо в России. Древний обычай предоставил это право только Киевскому и Московскому владыкам, а теперь - Патриарху.

 

Мироварение совершается в Москве. Оно начинается в понедельник Страстной недели, а освящается в Великий Четверг. Патриарх в мироварной палата благословляет священникам вливать в котлы виноградное вино и масла и всыпать прочие вещества, и сам возжигает под котлами огонь. Потом патриарх начинает чтение Евангелия, которое продолжают после него священники и читают непрерывно до Великого Четверга. Диаконы в это время постоянно размешивают в котлах варимое Миро особого вида веслами, оканчивающимися вверху серебряными крестами. В Великий Четверг, перед Литургией, сваренное и процеженное Миро переносится в сосудах с Крестным ходом из мироварной палаты в собор и освящается во время Литургии на престоле. После этого, Миро передается епархиальным архиереям, которые, в свою очередь, передают определенное количество его благочинным, а те - священникам, непосредственно совершающим Таинство.

 

Таинство Миропомазания установлено Самим Господом. Неоднократно предсказывая Своим ученикам о ниспослании от Отца Всесвятого Духа (Ин. 14, 16-17), Господь, перед самым Своим Вознесением, повторил это обетование: "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше" (Лк. 24,49). И вот, на пятидесятый день по Воскресении Господа нашего Иисуса Христа, все апостолы вместе с Пречистой Божией Матерью, с другими учениками Христовыми и прочими верующими находились в одном доме в Иерусалиме. У евреев был тогда великий праздник Пятидесятницы - в память Синайского законодательства. Был третий час дня по еврейскому счету часов, или по нашему - девятый час утра...

 

Внезапно послышался шум с неба и наполнил весь дом, где находились святые апостолы. Явились огненные разделяющиеся языки и почили по одному на каждом из апостолов. Тогда все они исполнились Духа Святого и начали говорить на других языках, как Дух давал им проповедовать (Деян. 2, 1-4). Этот дар особенно нужен был апостолам, т.к. они шли с проповедью о Христе не только к евреям, но и по всему миру - к язычникам, говорившим на разных языках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Евхаристия (св. Причастие)
не томите ожиданиями есть вопрос. Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста, возможно ли причастие не крещеных младенцев, детей до того же возраста.
  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста, возможно ли причастие не крещеных младенцев, детей до того же возраста.

На эти вопросы мне помог ответить протоиерей Иоанн (Клименко), с которым я только что созвонился.

Без исповеди и поста детей причащать можно, но возраст, до которого это можно делать должен определить священник. Просто дети растут по-разному, кто-то раньше взрослеет, кто-то позже, кто-то хулиганистый, кто-то скромный. Родителям необходимо об этом поговорить с батюшкой в церкви.

 

Причащать не крещеных младенцев и детей (и вообще любого человека) нельзя ни в коем случае! Вначале нужно обязательно покрестить. Крещение - это самое первое таинство, которое совершается над человеком, только после этого можно приступать ко всем остальным.

Изменено пользователем PavLan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста,

лет до 6-7...

Раньше ребенок врядли скажет на исповеди что-то осознано, именно по этой причине исповедь для маленьких детей опускается.


"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким и будите судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)

Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино >
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот теперь про трех дневный пост перед таинством. Не принимать пищу вообще в эти три дня или просто воздержаться от мяса, рыбы, молочных продуктов? Слышал еще что, те кто соблюдают посты и постные дни могут приступать к таинству без трех дневного воздержания в пище?

  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×