Andrey 1 Опубликовано 31 марта, 2006 Евгений Наумов Жень, расскажи нам когда положено крестить новорожденного ребёнка по правилам. Насколько я знаю, это делается именно на 40-ой день после рождения. Женщине читается разрешительная молитва. Что такое "воцерковление", которое происходит при крещении? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
parus 0 Опубликовано 31 марта, 2006 1. Совершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, относящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в 1й и 40й день, ребенку - в 8й и 40й дни. Молитвами в первый день родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать освящения и очищения. Молитвы 40-го дня происходят уже в храме.. На 40-й день по рождении Закон Божий определяет посвящать младенцев Богу. Ранее 40-го дня после родов женщина не должна приходить в храм. А в 40й день обязана туда прийти для принятия разрешения участвовать в богослужении и Таинствах и для крещения своего младенца. 2. Для женщины-матери ее воцерковление есть возвращение в храм Славы Божией, от которого она была отдалена на 40 дней. Вхождение матери с ребенком в храм символизирует собой ее приход в Церковь для подготовки своего ребенка к духовному рождению в Таинстве Крещения и, если есть этому необходимость, она сама становится участницей совершающегося над младенцем Таинства. 3. Высший смысл и радость этого обряда вот какой: Когда мать стоит у входа в храм держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, она встречает другую Мать с другим Младенцем на руках: икону Богоматери. Своими молитвами Церковь объединяет два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Девы Марии. И эту благодать материнства получает при воцерковлении каждая мать, когда приносит своего ребенка Богу. И эта благодать дает ей право присутствовать при богослужении Таинств Крещения и Миропомазания своего ребенка, когда они совершаются после 40го дня. Пускай в нас будничная хмарь не утомит желанья жить, Но праздниками календарь уже не трогает души.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andrey 1 Опубликовано 31 марта, 2006 А я вроде читал, что воцерковлением крещаемого младенца, называется пронесение ребёнка через алтарь? Или я что-то не так понял? А если на 40-ой день в храме нет никаких служб, тогда как быть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 31 марта, 2006 А если на 40-ой день в храме нет никаких служб, тогда как быть? Насколько я знаю, крестят обычно во второй половине дня, а заказывают крестины заранее. Нужно прийти в день, когда есть службы (перед 40м) и спросить священника. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PavLan 3 971 Опубликовано 31 марта, 2006 А я вроде читал, что воцерковлением крещаемого младенца, называется пронесение ребёнка через алтарь? Вот это в первые слышу... Вряд ли такое возможно. Но если интересно можно спросить о воцерковлении у священника, хотя parus, на мой взгляд, всё доходчиво рассказал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romych 0 Опубликовано 31 марта, 2006 таинство - это не процедура. Таинство - это богоустановленное и богоприсутственное священнодействие ПС. поменяй свою подпись. где это сказано? про крещение я не спорю, а где всё остальное? Найди мне в Новом Завете. А подпись я менять не собираюсь, поменяй свой ник у попа была собака он её любил, она съела кусок мяса он её убил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 1 апреля, 2006 где это сказано? про крещение я не спорю, а где всё остальное? Найди мне в Новом Завете. Я буду рассказывать о каждом таинстве в отдельности. Следующее по плану -Миропомазание. И о каждом буду говорить конкретно. Так что ответ ты найдешь здесь. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PavLan 3 971 Опубликовано 30 ноября, 2006 Миропомазание - это Таинство, в котором человек, возрожденный через Таинство Крещения, при помазании частей тела Святым Миром получает дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие его в духовной жизни. В Таинстве Крещения человеку дается новая духовная жизнь, так же как плотское рождение дает человеку возможность существовать. Таинство Миропомазания же дает человеку силы, необходимые для развития и укрепления этой новой духовной жизни. Как в жизни естественной человек имеет нужду в воздухе, свете и тепле, так и в духовной жизни ему необходимы благодатные силы Духа Святого, которые служили бы для него и духовным теплом, и духовным светом, и духовным воздухом; и при помощи которых он мог бы не только поддерживать свою новую духовную жизнь, но и постепенно укрепляться в ней и возрастать. Эти-то "Божественные силы, яже к животу и благочестию" (2 Петр.1, 3) подаются каждому, возродившемуся в Крещении через Таинство Миропомазания. Для Миропомазания в Церкви употребляется Миро. Миро - слово греческое и означает "жидкая мазь" или сок от растений. Миро употреблялось еще в Ветхом Завете для помазания первосвященников, царей и пророков. Сначала, по повелению Божию Миро состояло из пяти составных частей: смирны или мирры, корицы, благовонного тростника, кассии и елея (Исх. 30, 23-25). В состав Мира Православной Церкви, ввиду многих развивающих и укрепляющих сил, подаваемых этим Таинством, входит порядка пятидесяти частей. По правилам Церкви, Миро всегда и везде освящалось только епископами. В Россию Миро присылалось из Константинополя, т.к. мы состояли под властью Константинопольского патриарха. Там, в Константинополе, Миро варилось и освящалось не в определенное время, а по мере надобности: нужно было Миро в России - архиереи посылали за ним уполномоченных, и патриарх освящал его специально для нас. Это, конечно, было неудобно и Миро стали приготовлять и освящать в конце концов прямо в России. Древний обычай предоставил это право только Киевскому и Московскому владыкам, а теперь - Патриарху. Мироварение совершается в Москве. Оно начинается в понедельник Страстной недели, а освящается в Великий Четверг. Патриарх в мироварной палата благословляет священникам вливать в котлы виноградное вино и масла и всыпать прочие вещества, и сам возжигает под котлами огонь. Потом патриарх начинает чтение Евангелия, которое продолжают после него священники и читают непрерывно до Великого Четверга. Диаконы в это время постоянно размешивают в котлах варимое Миро особого вида веслами, оканчивающимися вверху серебряными крестами. В Великий Четверг, перед Литургией, сваренное и процеженное Миро переносится в сосудах с Крестным ходом из мироварной палаты в собор и освящается во время Литургии на престоле. После этого, Миро передается епархиальным архиереям, которые, в свою очередь, передают определенное количество его благочинным, а те - священникам, непосредственно совершающим Таинство. Таинство Миропомазания установлено Самим Господом. Неоднократно предсказывая Своим ученикам о ниспослании от Отца Всесвятого Духа (Ин. 14, 16-17), Господь, перед самым Своим Вознесением, повторил это обетование: "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше" (Лк. 24,49). И вот, на пятидесятый день по Воскресении Господа нашего Иисуса Христа, все апостолы вместе с Пречистой Божией Матерью, с другими учениками Христовыми и прочими верующими находились в одном доме в Иерусалиме. У евреев был тогда великий праздник Пятидесятницы - в память Синайского законодательства. Был третий час дня по еврейскому счету часов, или по нашему - девятый час утра... Внезапно послышался шум с неба и наполнил весь дом, где находились святые апостолы. Явились огненные разделяющиеся языки и почили по одному на каждом из апостолов. Тогда все они исполнились Духа Святого и начали говорить на других языках, как Дух давал им проповедовать (Деян. 2, 1-4). Этот дар особенно нужен был апостолам, т.к. они шли с проповедью о Христе не только к евреям, но и по всему миру - к язычникам, говорившим на разных языках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-lz- 13 808 Опубликовано 8 января, 2007 Евхаристия (св. Причастие) не томите ожиданиями есть вопрос. Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста, возможно ли причастие не крещеных младенцев, детей до того же возраста. 1 Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит. --------------------------------------------------------------------------------------------- обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PavLan 3 971 Опубликовано 8 января, 2007 (изменено) Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста, возможно ли причастие не крещеных младенцев, детей до того же возраста. На эти вопросы мне помог ответить протоиерей Иоанн (Клименко), с которым я только что созвонился. Без исповеди и поста детей причащать можно, но возраст, до которого это можно делать должен определить священник. Просто дети растут по-разному, кто-то раньше взрослеет, кто-то позже, кто-то хулиганистый, кто-то скромный. Родителям необходимо об этом поговорить с батюшкой в церкви. Причащать не крещеных младенцев и детей (и вообще любого человека) нельзя ни в коем случае! Вначале нужно обязательно покрестить. Крещение - это самое первое таинство, которое совершается над человеком, только после этого можно приступать ко всем остальным. Изменено 8 января, 2007 пользователем PavLan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Антоний 8 Опубликовано 25 января, 2007 Причастие детей до какого возраста без исповеди и поста, лет до 6-7... Раньше ребенок врядли скажет на исповеди что-то осознано, именно по этой причине исповедь для маленьких детей опускается. "Не судите, да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким и будите судимы;и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино > Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-lz- 13 808 Опубликовано 26 января, 2007 А вот теперь про трех дневный пост перед таинством. Не принимать пищу вообще в эти три дня или просто воздержаться от мяса, рыбы, молочных продуктов? Слышал еще что, те кто соблюдают посты и постные дни могут приступать к таинству без трех дневного воздержания в пище? 1 Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит. --------------------------------------------------------------------------------------------- обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение