Перейти к содержанию
Авторизация  
Erasmus

Наука и смысл жизни

Рекомендуемые сообщения

  В 24.01.2025 в 02:13, Erasmus сказал:

я видел все ваши ссылки, просто ссылку на бесплатную версию черной серии книг, как оказалось найти не  так уж и просто, по непонятным для меня причинам.. 

 

Могу предложить замену. То, что исчезает - сложило уже понимание в ступень для перехода в более глубокое понимание.

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.01.2025 в 03:32, ДАНИИЛА сказал:

Значит оно того не стоит.  Вы просили коротко. Но я уточню тоже коротко: если вы не готовы посвятить всё своё время каббале, а значит, развитию понимания через общение, то и плоды от такого познания будут мизерные. 

Да нет, на вопросы по каббале я всегда готов ответить и отвечаю, а времени нету на философию).. Если что не ясно, спрашивайте, с радостью  помогу вам разобраться в меру своих возможностей..если интересует)).. краткость - сестра таланта😉

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=HXZUjFQRhbQ

 

Каждый элемент природы действует на благо системы, в которой он находится. Однако речь тут идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом разумным. Он обладает силой мысли — самым мощным фактором реальности. Мыслительная способность превосходит категории неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила магнитного излучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне; она выше силы, побуждающей животных стремиться к тому, что им необходимо, и избегать того, что причиняет вред. Мысль возносится даже над силой эгоистического желания человека.

 

Если на неживом, растительном и животном уровне хорошее отношение элемента к системе выражается в материальной форме, то у человека исправлению подлежит, главным образом, мыслительный уровень и отношение к ближнему.

 

В принципе, наш внутренний отпор объединению в одно целое с другими людьми является выражением эгоизма. Альтруизм — напротив, есть внутреннее стремление человека вовне, из своего сердца и желания к ощущению окружающих как части самого себя. Соответственно, чтобы создать равновесие между нами и природным законом альтруизма, мы должны захотеть наслаждаться не властью над ближним и использованием его себе в угоду, а бескорыстным отношением к нему, объединением в качестве частей единой системы.

Источник наших наслаждений — эгоистическое отношение к ближнему, которое нужно сменить на альтруистическое. Процесс этот, называемый «исправлением эгоизма» или просто «исправлением», основан на формировании нового по своей сути стремления — желания обрести свойство альтруизма.
Чтобы осуществлять исправление, мы должны использовать силу мысли. Именно наше желание наслаждений определяет то, о чем мы помышляем и над чем раздумываем. Как правило, мы не задумываемся о негативных явлениях, противостоящих нашему желанию, например, о дне своей смерти. Напротив, мы интересуемся лишь тем, чего желаем.

 

Желание естественно порождает мысль — иначе говоря, желание наводит на мысли о потенциальных способах его удовлетворения. Однако вместе с тем, мысль обладает особым качеством — способностью действовать в обратном направлении и повышать желание. Испытывая лишь слабое тяготение к чему-либо, мы начинаем думать о данном предмете, и благодаря этому желание растет. Чем больше мы размышляем об объекте желания, тем сильнее оно становится.


Так создается замкнутый круг, внутри которого постоянно усиливается напряжение: возросшее желание подпитывает мысль, а мысль продолжает увеличивать желание. При помощи этого механизма мы формируем большее желание. В свою очередь, это возросшее желание играет важную роль в рассудочном восприятии, хотя еще не легло на сердце и не заняло там надлежащего места среди многочисленных устремлений. Вот и желание альтруистической метаморфозы можно усилить по тому же принципу, сделав его центральным в нашей жизни.

Естественно, возникает вопрос: как нам приумножить мысли об альтруистическом соединении с ближним, если это далеко не самый сильный наш порыв? У нас есть и другие желания, более притягательные, более реальные, более «сочные» — им-то и отданы наши помыслы. Как же привести в движение эту цепочку: мысль — желание — мысль? В этом человеку помогает воздействие окружения. Если мы научимся формировать подходящее окружение, оно станет для нас источником новых желаний и мыслей, которые усилят наше стремление к обретению природного свойства альтруизма. Ввиду решающего значения среды в развитии человека, мы посвятим ей две следующие главы.
(Основы Каббалы)

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 09.02.2025 в 01:29, Erasmus сказал:

а времени нету на философию).

 

На взаимопонимание времени нет, согласна. ))) 

 

Философией можно назвать всё, что вы можете предложить и по Каббале. Разве не так? Спокойные рассуждения - это и есть философия. Рассуждения по теме Каббалы - та же философия. Но можно представлять себе под словом философия что-то другое и не соглашаться с собеседником, особенно не вникая в то, что он предлагает для общего рассмотрения.)

 

По поводу ваших рассуждений в предыдущем посте могу бы предложить более обширный (общий или всеобъемлющий) обхват знанием. Дьявол (разделение с собеседником в непонимании) кроется, как говорится, в мелочах, точно также, как тело человека, имеющее один вид и структуру. Можно назвать спокойные рассуждения и медитацией, но если есть желание противостояния в названиях, то никто не сможет это желание остановить, кроме самого желающего видеть так, как ему хочется, чтобы оспаривать предлагаемое "обобщение", где противоречия могут сводится к нулю (абсолюту то есть).

 

  В 09.02.2025 в 01:29, Erasmus сказал:

Однако речь тут идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом разумным. Он обладает силой мысли — самым мощным фактором реальности

 

Мышление и есть разум. Разве не так? Без мышления есть только абсолют (чистота ума, как изначальная природа или естность, данность априори). Это не оспаривается, а научно проверяется. Потому только опыты, ведущие к самоосознанию, есть путь "просветления ума".

 

Ведь Михаил Лайтман не предлагал помутнение разума через принятие алкоголя. ) 

Взято из Википедии в качестве подтверждения обозначенного факта:

 

  Цитата

В телемосте с А. Никоновым Лайтман заявил: «Русские „закабалены“ водкой и пустотой, люди без цели в жизни. И русским не нужен „лучший уровень жизни“, потому что какую зарплату им не дай, они всё равно будут пить и страдать. Поэтому, им нужна каббала».

 

Не буду особо уделять внимание тому, что любой путь самопросветления через самопросвещение,  даже в алкогольной зависимости может выйти в религиозную поэму,  которой истреблённая научным материализмом и трудовым народом-стахановцем "несчастная" интеллигенция переживает эпоху Возрождения. ) Всё это поднимаю тем самым указанным балансом разума и биологической природы.

 

  В 09.02.2025 в 01:29, Erasmus сказал:

Процесс этот, называемый «исправлением эгоизма» или просто «исправлением», основан на формировании нового по своей сути стремления — желания обрести свойство альтруизма.

 

Опустим длинную философию по данному направлению и просто посмотри в самопроисходящее. Ведь одно дело - философствовать без сверки с самопроисходящим, другое - со сверкой и опорой на текущую реальность в здесь и сейчас. ) И в этом порядке разделения философии можно одну сторону (без сверки) чисто условно назвать философией, а другую, со сверкой - любомудрием. )

 

  В 09.02.2025 в 01:29, Erasmus сказал:

Так создается замкнутый круг, внутри которого постоянно усиливается напряжение: возросшее желание подпитывает мысль, а мысль продолжает увеличивать желание.

 

Скажем так, человек - это тот, кто мыслит. И мыслит непрестанно. Раз в вашем рассуждении пошло сравнение творческого процесса на разных уровнях, то я просто подытоживаю сказанное:

 

  Цитата

Мыслительная способность превосходит категории неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила магнитного излучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне.

 

Пока нет опыта переживания себя, разума, в теле неорганики (камне) или в ином биологическом виде, кроме человека, то это, скорее, чистая "философия". Другое дело, когда внутри ума раскрыты опыты связи себя с иным известным в мире образом, к примеру, сосны, птицы или животного. Опыт переживание действительно раскрывает "чистоту разума" в отсутствии в уме каких-либо концепций. И это т.н. "духовные опыты". Всё в концептуальном выражении есть указка на то, что есть. Потому по указке можно войти в опыт, чтобы раскрыть эту самую естность. Иначе это можно выразить - откровением по запросу ума или той же самой медитацией, или духовным прозрением.

 

Нет опыта, тогда идёт только доверие (вера) сказанному, есть опыт - тогда это непосредственное знание. Вы согласны? )


 

  Показать контент

Но вы вправе развивать концепцию дальше по одному кругу в бесконечности. Пока умом что-то плотно не усвоено, возможности перехода в более глубокое прозрение закрыты. ) Ведь именно "плотность" познания является опорой перехода. Я только предложила "поплотнее" осознать саму концепцию "философия", иначе вы так и будете об неё спотыкаться, как о преграду, которая по сути является опорой ума. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 09.02.2025 в 09:21, ДАНИИЛА сказал:

 

Философией можно назвать всё, что вы можете предложить и по Каббале. Разве не так?

Не так:

 

На каких данных основана каббала


Каббала основана только на точных, проверенных опытным путем данных, она не принимает во внимание никакие теории или гипотезы. Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы.

 

В каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический и графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств, переживаний, впечатлений от воздействия Высшей управляющей силы, каббалисты оперируют векторами, интенсивностью притяжения и подавления желаний. Их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнение определяются мерами. С помощью таких научных средств каббалисты описывают ощущаемое ими Высшее управление.

 

Существует ошибочное мнение, что все названия и понятия, используемые в каббале, относятся к разряду абстрактных и являются чисто условными. Это неверное представление возникло вследствие того, что каббала изучает высший мир, находящийся вне рамок времени и пространства. Его можно постичь только овладев каббалистической методикой. Поскольку лишь немногие ученые осваивают эту науку и постигают духовный мир, то есть наблюдают, ощущают и практически исследуют высшие законы и их проявления, то бытует мнение, что все, относящееся к высшим мирам суть категории отвлеченные, абсолютно оторванные от действительности.

 

На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.

 

Непреложный закон каббалистов гласит:

 

«Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.

 

Постижение в каббале – есть явное ощущение, осознание источника наслаждения, того, что исследуется, со всеми его замыслами, планами в мере той ступени, на которой мы его постигаем. Постижение основано на понимании первопричин духовной природы

 

https://www.youtube.com/watch?v=KNuzI_HxSIc  - как происходит постижение

 

  В 09.02.2025 в 09:21, ДАНИИЛА сказал:

Мышление и есть разум. Разве не так?

Совсем не так. Постижение и мышление не одно и тоже. Сколько угодно можете мыслить о каббале, рассуждать, философствовать итд постижения или просветления ума это вам не принесет.. Разум рождается из постижения а не мышления..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 09.02.2025 в 09:21, ДАНИИЛА сказал:

Ведь Михаил Лайтман не предлагал помутнение разума через принятие алкоголя. ) 

Нет, Михаил Лайтман не предлагал  помутнение разума через принятие алкоголя. 

 

Наблюдение: По-моему вы слегка заблукали в лабиринтах своего разума)..возможно стоит спросить себя, - как это помогает вам в просветлении ума или может даже  и вовсе наоборот?..  Постижение просто, мгновенно и непосредственно, как вспышка, озаряющая все вокруг,  лабиринты же ума - бесконечно велики и объемны)..а просветы случайны и редки)).. 

Изменено пользователем Erasmus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 09.02.2025 в 09:21, ДАНИИЛА сказал:

Рассуждения по теме Каббалы

Вы рассуждаете о чем-угодно только не о каббале_)..ну может1%, для того, чтобы оттолкнуться и погрузить собеседника в лабиринты вашего разума)..Возможно вам они и хорошо знакомы, но пытаться затянуть))) туда человека, такое себе дело).. погружаться в подземелья чужого разума не планирую, мне вполне хватает и своего собственного вместе с каббалой)))...а каббале представленная тут - это не лабиринты непросветленного разума, - а ясность и непосредственная простота виденья просветленного).. рекомендую отталкиваться и рассуждать, если уж угодно на основе постигающего ума, а не доказывать его неправоту на основе не постигающего), чем вы собственно и занимаетесь...Возможно вы пытаетесь что-то для себя понять или выяснить, но что-то пока не очень- то заметно, а у наставнике, если что не нуждаюсь. У каждого свой лабиринт...разве что вы претендуете на вышедшего из него, но меня вот терзают смутные сомнения)))...

Изменено пользователем Erasmus
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 15.03.2025 в 12:16, Erasmus сказал:

Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира,

 

Пока в вашем пути понимания есть "высший мир" вместо "целостного" или "единого", вами правят представления чего-то, что вы в себе пока не знаете. )

И таки да, каждому дан свой путь, который ПЕРЕЖИВАЕТСЯ или проживается, а не только додумывается или домысливается, строя проекции будущего. 

С каббалой или без вы однажды придёте в сплошное настоящее. )

 

  В 15.03.2025 в 12:33, Erasmus сказал:

Вы рассуждаете о чем-угодно только не о каббале_).

 

Хохма или мудрость - это не только рассуждения, но и опыт в устойчивости утверждения в оной посредством отсева представлений, как это "может быть".

 

  В 15.03.2025 в 12:20, Erasmus сказал:

Наблюдение: По-моему вы слегка "заблукали" в лабиринтах своего разума)..возможно стоит спросить себя, - как это помогает вам в просветлении ума или может даже  и вовсе наоборот?..  Постижение просто, мгновенно и непосредственно, как вспышка, озаряющая все вокруг,  лабиринты же ума - бесконечно велики и объемны)..а просветы случайны и редки)).. 

 

Какое же просветление без потемнения и запутывания? ) Одно без другого невозможно. ) Если в вас "просветы случайны и редки", то вы описываете СЕБЯ, или знание в себе. Потому это истинно в вас. Но если вы блуждаете в тех лабиринтах, которые выстраиваю я,  то для меня они интересны, но с вашими интересами предлагаемые логические пути могут просто не совпадать какое-то время. Всему своё время, которое поторопить нельзя, как и созрев живого плода, иначе он потеряет свою ценность накопления того, что раскрывается удивлением опять же внутри и никогда снаружи.

 

  В 15.03.2025 в 12:16, Erasmus сказал:

На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.

 

То, на что вы указываете этим предложением, называя каббалой, я называю другим словом - мудростью, философией. И если что-то попыталась сделать в наших беседах, то свести ум к осознанию УСЛОВНОСТИ или обусловленности. Слова, названия не выражают суть, а указывают словом на то, что есть в уме, как  безмолвное знание. Оно есть! Потому его можно только ОСОЗНАТЬ. Осознать - значит, раскрыть, увидеть внутри ума эту самую ЕСТНОСТЬ (чисто бытие). Если этого понимания нет, то и осознания, как раскрытие знание, пока просто отсутствует.

 

  В 15.03.2025 в 12:16, Erasmus сказал:

Постижение основано на понимании первопричин духовной природы...

Совсем не так. Постижение и мышление не одно и тоже. Сколько угодно можете мыслить о каббале, рассуждать, философствовать итд постижения или просветления ума это вам не принесет.. Разум рождается из постижения а не мышления..

 

Ну, если не так, тогда ... рассуждайте. ))) 

Разум есть или рождается? То, что рождается, умирает. Но что-то или чем-то рождение и смерть наблюдаются. Если не единством ума (разумом), тогда чем? ) Ведь должно быть нечто, прежде чем возникает мысль, образы. Иногда эту естность или чистое бытие без мыслей, картинок называют чистым разумом или непреходящей первоосновой. Ею наделяется всё, что возникает в разуме, реальностью. Но реально только ЭТО.  Потому всё, что возникает в т.н. единой (неразделённой ничем, беспредельной реальности), наделяется временной или проходящей  реальностью.

 

Первопричиной природы (РАЗУМА) является ЧУВСТВО-ЗНАНИЕ себя. Потому, если ум держится за него (практикой), то самопостижение возможно. Условно это называется полным растворением ума в единой сути (беспредельной) или освобождением ума от самоограничения чем-то (объективным). То есть "субъективное" проявляется именно как чистая основа, ни с чем (ничем) не связанная. И она ЕСТЬ всегда. Ум уходит и растворяется в разуме каждую ночь. Исчезновение "отдельного" чувства себя - это и есть ПОСТИЖЕНИЕ практикой, которую условно называют духовной, или не связанной с "объектом" или "целью достижения", то есть по другому - с объективностью. Упор, ставящийся на каббалу или ещё на что - это связь с объектом! То, что называется словом - всегда условно реально. Но если цель ставится "соединение с безусловной реальностью", то уму приходится "отпускать" любую связь с объективностью, в том числе и каббалу. ) Практика пребывания в чистой реальности - не для всех! А только для подготовленного к ней ума. В противном случае ум, следующий правилам и наставлениям опытного наставника и приходящий к опыту, как вы называете - постижения или самопостижения - где теряются всякие ориентиры (объективную связь), "сходит с ума", пытаясь тут же вернуть связь с объективностью себя. И такие попытки просветления вместо самопостижения уводят ум в "блокировку"  желанием вернуть растворённую объективность "себя". Я с этим сталкивалась много раз, потому описываю то, что знаю, а не то, что приходится додумывать по указкам наставника. И такого знания внутри у Лайтмана я не вижу. В его рассуждениях, наоборот, гораздо чаще наблюдается уход в объективность, а потому все слова про духовность или ещё что, даже  по философским меркам "пусты". То есть они имеют место бытия! Но к практике не ведут. И это опять же - только внешнее наблюдение в доступном формате его бесед.

 

  В 15.03.2025 в 12:33, Erasmus сказал:

а у наставнике, если что не нуждаюсь

 

Многие идут именно этим т.н. широким или самым распространённым путём самообольщения. ))) Вы даже не осознаёте в этом высказывании саму ПРИЧИНУ или ПЕРВОПРИЧИНУ вашей ОТДЕЛЬНОСТИ. А именно она и есть причина всех причин, порождаемых из оной первопричины "отдельности" или ТВОРЕНИЯ отдельности себя от мира, которая как раз практикой или опытами самоосознания и подвергается критике, как назвал это один философ. ) Если критике или сомнению само чувство отдельности не подвергается, то и о "духовном просветлении", "постижении" или ещё чего придётся напрочь забыть. Останутся только пустые слова о "духовности", "постижении", или то, что вы так часто называете внутри себя "философией", а я могу назвать это "красивым самообольщением", прикрывающим фиговым листком само причинное место или ПЕРВОПРИЧИНУ. )

 

Впрочем, разбирайтесь сами в своё удовольствие. Вас никто никуда не торопит. Без должного понимания вы даже к духовной практике не подойдёте ни на шаг. Вас от этого будет отталкивать сама обособленность и уверенность в "отдельности себя". Всё происходит исключительно по вере или доверию в самом себе.

 

Опять же по ЧАСТЫМ высказываниям М.Лайтмана (то есть по его вере), я вижу, что он выбирает путь накопления "хорошей кармы". Да, это тоже путь. И он порой растягивается в долгий путь перерождений, но очень часто приводит всё к тому же самообольщению, которое "раздувает" уже "духовное эго". Потому вместо "освобождения" путь приходит в "зависимость" от "самовеличия". Все оные "перспективы" в зеркальных лабиринта разуме открываются сами собой!!! Ум их видит ОТКРЫВАЮЩИМСЯ путём ВЕДЕНИЯ и БДЕНИЯ. ) А раз видит, то и прислушивается, уравнивая в себе "соблазн попыток" и отказ от него, входом в равновесие - покой то есть. Потому у того же Лайтмана я вижу это напоминание "подводных камней". А в вас я вижу пока только мечты о духовной практике. Опыты какие-то были, и именно на них вы утверждаетесь тем же ПОКОЕМ или знанием в себе. Но они хоть и опора, но к безопорному уму не подводят, то есть "духовной практике".

 

 

  В 15.03.2025 в 12:33, Erasmus сказал:

рекомендую отталкиваться и рассуждать, если уж угодно на основе постигающего ума, а не доказывать его неправоту на основе не постигающего), чем вы собственно и занимаетесь...

 

Доказательства нужны только ОПОРНОМУ УМУ. Потому что своей опорой ум привык считать объективность, а не саму природу ума, свободную от объективности. )

 

  В 15.03.2025 в 12:33, Erasmus сказал:

У каждого свой лабиринт...разве что вы претендуете на вышедшего из него, но меня вот терзают смутные сомнения)))...

 

Упс! Вы мне льстите? Или себе? )))  Как-то придётся РАЗУМУ выходить или выпутываться из оной двойственности или деления на "себя" и "не себя" и что считать своим, а что не своим. Требующий "своего" выхода, остаётся в той же самой двойственности. Кто из чего собирается выходить в единстве разума - вот в чём вопрос! ))) 

 

  В 15.03.2025 в 12:16, Erasmus сказал:

Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.

 

Если не может быть, то и о единстве разума тоже можно забыть. ВСЁ В ОДНОМ УМЕ!!! Он потому и называется РАЗУМОМ. Хотите, назовите сие  - единобожием или каббалой - названия остаются только для самовыражения непреходящей сути. Абстрактный - это слово  к ОБЪЕКТАМ не подходит.  Если вы выражаете что-то, не рассматривая это в себе со всех сторон, то автоматическое высказывание остаётся только в половине "бессознательного", то есть не переходит в свою вторую половину знания, а следовательно, ум остаётся "блуждающим по кругу". Переход в сознание - это именно рассмотрение пристально того, что выдаёт бессознательное (автоматическое высказывание). Ум наблюдает явления внутри себя, освобождаясь при этом от "эго" или "желания" что-то иметь ЛИЧНОЕ (эгоистическое) или отдельное от того, что есть, как оно есть, то есть без "хозяина". Потому созерцание явлений в уме (без эго) всегда, условно, ближе к пониманию РАЗУМА. И это созерцание, как и размышление, условно! называется абстрактным или субъективным мышление (созерцанием) или знанием в себе.  Но если по вашим выводам в каббале не может этого быть, то я это высказывание просто ПРОВЕРЯЮ в себе. И сверка от "такой каббалы" меня уводит опять в покой равновесия, освобождая от связи с чем-то объективным. Ведь каббала в вашем выражении как раз ПРЕТЕНДУЕТ на отдельность от общего знания всего и вся, а в целом разуме абстракция и достоверность (реальность) - неразделимы! Они делятся на половины только условно, но находятся в "любовном и неразделимом союзе", то есть слиты в одно целое. И это можно увидеть, то есть осознать глубоким самопознанием или углублением в самознание, что вы называете словом "постижение". Потому если "этого в каббале" нет, а в РАЗУМЕ есть, тогда каббала выпадает из "разума". Согласны? )

 

  В 15.03.2025 в 12:33, Erasmus сказал:

Вы рассуждаете о чем-угодно только не о каббале_)..ну может1%,

 

В таком раскладе, который я описала в предыдущем абзаце, оно даже как-то говорит, что 99% - остаются в Разуме, а 1% - уходит в каббалу. По-моему, это не так, уж, и плохо. )))  В единстве ума (разуме) я никак не могу быть отдельной от вас. Но дьявол или разделение нас происходит тогда в этом 1% проценте, который вы называете каббалой. ) И вы правы! Я каббалу воспринимаю абстрактным понятием, вы - объективным. Но тогда покажите мне этот предмет (объект) под названием каббала. ) Название есть, а сама каббала где? В названии или определении, дающем хоть какую-то ориентацию в субъективном знании целостности разума? И ещё. Каббале в разуме или разум в каббале? Если разум в каббале, то стоит только растождествить ум с каббалой, как остаётся чистый разум. Но стоит погрузить ум в каббалу, то каббала тут же становится реальной, не так ли? ) То есть разум без каббалы - это сама естественность, безначальная естность, но связывая ум с каббалой, в уме как бы является путь какого-то начала, ведущий к какому-то концу. Так? ) То есть проявлен сразу временной отрезок, которого изначально не было в чистом Разуме. И вы точно, как путь, не родились в Каббале, но появились тоже таким же (подобным) началом, связав себя, разум, с определённостью себя - телом, мыслями - отдельностью от мира, оставаясь с миром одним целым. А раз путь начался, он имеет конец связи себя с чем-то определённым, в том числе и с мыслями о каббале.

 

Я не предлагаю покинуть каббалу, чтобы осознавать себя безначальным субъективным! Но без осознания того, что есть, все связи с определённостью себя только кажутся реальными и значимыми. Это порождение в уме объективности происходит только ради одного аспекта - самопознания и самоузнавания себя. Без объективности ум себя не знает! Кажется, что это парадокс, но это так в прямом переживании или самопостижении. Растворение в уме всех связей с собой возвращает в первоисточник (всякого творения - образа, мысли или иного явления себя). То есть соединиться можно только с самим собой без творения(явления). Одноразовое понимание оного ничего не даёт! Потому именно "духовная практика" или "откат от эго" в постоянной основе, что по своему и предлагает Лайтман в перспективе - это путь закрепления ума в несомненности того, что ЕСТЬ с одновременным смещением "эго" на "край" из центра. И разбираться приходится долго в САМОЙ ПРИВЫЧКЕ, которую часто называют "верёвкой", "гуной", "змеёй" или ещё как - считать себя чем-то объективным. Это именно ПРИВЫЧКА. И опять же условно проекцию этой привычки можно сместить в корневой основе "эго" до Адама или "первородного греха", которым ум разделил себя от "бога", поставив саму привычку отдельности в центр. Практикой достигается равновесие Я-неЯ.

 

Потому я, если и могу что-то предложить, то "ускоренное понимание", ведущее к практике равновесия и гармонии. Но философией каббалы можно увязнуть именно в игре понятий, которая и может доставлять удовольствие, но только до той поры, когда всё "хорошо". Когда "плохо", ум погружается во тьму неведения, связывая себя с "негативом": "самобичеванием", нудовлетворённостью, безвыходностью и проч. И это ответ на вопрос: 

  В 15.03.2025 в 12:20, Erasmus сказал:

.возможно стоит спросить себя, - как это помогает вам в просветлении ума или может даже  и вовсе наоборот?..

 

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.03.2025 в 08:51, ДАНИИЛА сказал:

То, на что вы указываете этим предложением, называя каббалой, я называю другим словом - мудростью, философией

С каких это пор философия стала отражать реальную действительность?)))

 

  В 16.03.2025 в 08:51, ДАНИИЛА сказал:

Потому я, если и могу что-то предложить, то "ускоренное понимание", ведущее к практике равновесия и гармонии.

Простите, но ваше учение слишком для меня сложное..я ничего не понял)))....поэтому пожалуй пойду-ка я  куда-нибудь туда, где все попроще - например в каббалу😄, по-ближе к реальной действительности 😉

 

Глобальный Кризис

 

Сегодня мы обнаруживаем, что оказались в особом состоянии – в первый раз за всю историю, приходя к общему кризису. Множество ученых, философов, социологов, политологов раскрывают, что проблема заключается именно в отношениях между людьми. От нас не требуется менять общественный строй и строить какие-то новые внешние формы.

 

Мы думали, что за счет развития технологий и новых материалов сможем подняться над сегодняшними проблемами. Казалось, что стоит только навести побольше порядка в экономике, в государственном устройстве, наладить связи между странами – и мы сможем достичь хорошей жизни. Но мы видим, что не помогают ни международные связи, сколько бы мы ни пытались их построить, ни новые технологии.

 

Допустим, мы сейчас совершим какой-то прорыв и начнем новую эпоху, создавая любые материалы по заказу, и из них сможем с легкостью производить товары – отпечатывая автомобиль, словно картинку на принтере. Но чем это нам поможет? Сегодня мы понимаем, что проблема не в этом.

 

Можно устроить самые лучшие материальные условия для семейной пары, которая не хочет быть вместе – но ничего не поможет, посели их хоть во дворце. Если же они любят друг друга, то могут жить в маленьком и тесном помещении, и будут чувствовать себя там хорошо.

 

Можно привести множество подобных примеров. Мы видим по детям, что они не тянутся к чему-то экстраординарному – а просто к такому, что интересно и удобно. Человек следует за своим желанием, и нам надо проверить: куда развиваются наши желания?

 

Из поколения в поколение мы развивались благодаря своему эгоизму. Прежде всего, он заставил нас обеспечить себе самое основное для жизни: пропитание, семью, продолжение рода. Без этого человек не может существовать, это ясно. И вся наша жизнь была посвящена заботам о своем существовании, чтобы поддержать его насколько это возможно.

 

Затем выросли достижения технологии, которая помогла нам освободить часть трудового дня для других занятий. Тогда мы получили возможность развивать промышленность, торговлю, производить одежду, обувь, начали развивать науку. Уже не все люди были привязаны к земле для добывания хлеба насущного, и кто-то смог заняться наукой, литературой, культурой, на благо всего остального народа.

Затем человечество начало организовываться в разные государства, создавать более крупную и развитую промышленность, открывать новые материки. Человек развивался от того, что развивалось его желание и стремилось завоевать все больше и больше. В итоге, мы начали смотреть уже даже на звезды, думая, как до них достать.

 

Действительно, в 20-м веке мы уже смогли выходить в космос, проникать далеко вглубь земли и погружаться в глубины океана. Но вдруг наш энтузиазм ко всем этим занятиям стал остывать, и мы начали в них разочаровываться. И в 60-е годы прошлого века приходит особое поколение – Хиппи, которое начинает пренебрегать всеми этими материальными ценностями.

 

Мы думали, что это просто отголоски Второй мировой войны и избалованность от сытой, хорошей жизни. Но они начали думать о другом отношении к жизни, потому что получили новое желание, которое заставило их задуматься: "Для чего мы существуем, зачем проходим через эту жизнь, как через мясорубку, чтобы упасть куда-то в пропасть и исчезнуть без остатка? А из нас еще делают роботов, чтобы мы выполняли чьи-то прихоти – мы с этим не согласны!"

 

Наши желания разрастались все дальше и дальше, пока мы не достигли всеобщего разочарования во всех своих занятиях. И это даже больше, чем простое разочарование – мы видим, что есть какая-то общая тенденция в природе человечества, приводящая нас в упадок, в состояние, когда мы начинаем спрашивать: а что у нас есть в этой жизни?

 

Мы живем, потому что живем, стараясь чем-то наполнить себя – ведь больше нечего делать. Но человек не ощущает радости от такой жизни, не видит перспективы развития, расцвета. Он просто пытается как-то наполнить себя, за неимением выбора.

Он знает, что выхода нет, и приходится так жить. Все больше людей впадает в депрессию, и именно в поколении, у которого, казалось бы, есть все! Чего еще не хватает? Можешь идти работать кем угодно, получить любую специальность, заниматься искусством, музыкой. Существует возможность иметь любое хобби, путешествовать по всему миру, отдыхать.

 

Но мы видим, что наше развившееся желание – больше не толкает нас ни к чему. Вроде у меня всего достаточно и больше меня ни к чему не тянет. Это особенность нашего поколения, и так мы пришли к общему кризису. Уникальность его в том, что его можно преодолеть, только одним очень необычным способом, который позволяет найти радость и смысл жизни – в связи между людьми.

Мы вообще этого не ждали, не искали и не ожидали такого решения. Но общее отчаяние, пренебрежение всем, что у нас есть в этой жизни, кризис в каждой частной жизни и жизни всего общества, приводит нас к тому, что это становится единственным возможным решением всех проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.03.2025 в 08:51, ДАНИИЛА сказал:

Но тогда покажите мне этот предмет (объект) под названием каббала. ) Название есть, а сама каббала где?

Внутри вас😌

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 18.03.2025 в 02:35, Erasmus сказал:

Простите, но ваше учение слишком для меня сложное..я ничего не понял)))....поэтому пожалуй пойду-ка я  куда-нибудь туда, где все попроще - например в каббалу😄, по-ближе к реальной действительности

 

))) Когда-нибудь т.н. духовный рост приведёт вас к океану жизни, в котором настоящее - это отражения в прошлом и будущем в триединстве и в котором реальность,  разделяясь на половины, снова соединяется в одно целое в непрерывности волн. То, что могу предложить я, это не учение, а раскрытие океана. Но пока вы не научитесь ориентироваться в разделении на половины, соединяться внутри ума благословением тоже нечему. Всему свой срок.

 

Кризис, о котором вы пишете, чисто возрастной. У младенца, ученика школа, студента, человека, занятого семейными проблемами, оного кризиса как бы нет или он впереди. А в вас он открыт и переживается, потому говорящее о нём вам близко и понятно по самому внутреннего переживанию и сопереживанию. ) Вы никак не можете отделить себя от переживаемого внутри вас открытого картинами мира знания. Но можете видеть этапы переходов в раскрытии души, повторяемых в непрерывности знания, через то, что вы уже прошли и оставили следующей волне поколения в непосредственном переживании связи с прошедшим для вас этапом.

 

Но вы правы, что не торопитесь к тому, к чему вас приведёт сама дорога жизни. Изучайте Каббалу. Вас никто поторопить не сможет. Душой управляет любовь, а не ум. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×