Тортила 15 696 Опубликовано 24 января, 2020 ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЛАТЬЯ Это платье имеет свое название - "Happy Birthday" и свою увлекательную романтическую историю. В марте 1961 г. актрисе Мерилин Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. Мэрилин дала согласие и начала готовиться к выступлению, но на свой лад... Она обратилась к самому известному в то время в Америке модельеру Жану Луи с четко сформулированным заказом: сделать для нее "поистине историческое, необыкновенное платье, каких еще никогда и ни у кого не было". "Одним словом, - подчеркнула актриса, - это должно быть что-то такое, что могу надеть только я". Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет: "Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило - я ухватил, понял, что должен делать - обыграть этот ее дар провоцировать... В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она - обнаженная". Так родилась эта идея. Возник вопрос - из чего шить? Небольшой шелкоткацкой кустарного типа фабрике во Франции дается задание - изготовить воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета, используя самые миниатюрные станки и тончайшую нить. Когда невесомая ткань была доставлена в Лос-Анджелес, вся команда модельера, состоящая из прекрасных специалистов своего дела, обучавшихся во Франции, принялась за работу прямо в доме Монро в Брендвуде. Это был долгий и кропотливый труд, на все сто процентов вручную. Выкройка делалась непосредственно на самой заказчице. С неизменным бокалом шампанского в руке она часами позировала, стоя на табурете перед мастерами, колдовавшими вокруг нее. Создавался настоящий шедевр! Платье без подкладки, без рукавов, с открытой спиной было как бы муляжом, интегральной копией форм тела Монро с расчетом показать эти формы во всей их нагой красоте. Получалось, что эта плотно облегающая одежда выглядела ее второй кожей. При этом на ней не должно быть никакого нижнего белья... Совершенно голая, она обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны шесть тысяч бриллиантовых блесток. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками - все телесного цвета. Сконструировано оно было таким образом, чтобы бретельки поддерживали обворожительную грудь актрисы, которая в свои 36 лет была в ту пору в самом расцвете красоты и славы. Наряд обошелся ей в 12 тысяч долларов - сумма по тем временам огромная. Тем временем дотошные организаторы шоу проявляли постоянный интерес к тому, в чем кинодива собирается предстать перед президентом страны. Актриса прекрасно понимала, что блюстители американских нравов - пуритане и страшные ханжи, не позволят ей выйти на сцену в таком наряде. Зная это, она продемонстрировала один из несметного количества своих нарядов - вполне скромное вечернее платье из черного сатина, которое и было одобрено устроителями вечера. И вот, кульминация события - выступление Мэрилин Монро 19 мая 1962 г. на гала-концерте в Madison Square Garden по случаю юбилея Джона Кеннеди. До самого последнего момента перед выходом на сцену она оставалась плотно закутанной в меха во избежание скандала и запрета петь в таком наряде, чего вполне можно было ожидать от организаторов праздника. Но когда она появилась перед публикой, произошел шок - благородное собрание не могло прийти в себя: сверкающая бриллиантовыми искрами роскошная фигура Монро предстала во всей обворожительной прелести. Не дав никому опомниться, она, обращаясь к президентской ложе, запела "Happy Birthday, Mister President!". Впоследствии актриса вспоминала: "Когда я очутилась перед рампой, чтобы петь, то почувствовала, как у зала перехватило дыхание - все подумали, что я совершенно нагая...". Надо ли говорить, что Джон Кеннеди не упустил случая лично поблагодарить Монро за чудесный подарок... Несомненно, каждому гостю было любопытно посмотреть на Монро вблизи, а каждому мужчине - сделать снимок на память. Концерт, на котором для Джона Кеннеди пела Мэрилин Монро, был последним в ее жизни… Через несколько месяцев актриса покончила жизнь самоубийством, а вскоре в Далласе был убит 35-й президент Соединенных Штатов. В 1999 г. платье было продано на аукционе за баснословную сумму - 1,26 миллиона долларов! Купили его два нью-йоркских коммерсанта - Петер Сигел и Боб Шагрин. "Мы совершили сделку века, - заявляют предприниматели. - Ведь на самом деле платье стоит как минимум 3 миллиона долларов.."( инет) 7 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 25 февраля, 2020 Квартиры в ГУМе: как советским гражданам жилось в универмаге В середине прошлого века среди покупателей одного из самых статусных магазинов сегодняшней Москвы постоянно мелькали люди в домашних тапочках и халатах. На втором и третьем этажах ГУМа располагались коммунальные квартиры. http://magspace.ru/blog/intresting/294850.html 4 1 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 10 мая, 2020 Вера Волошина, «Девушка с веслом» В 1934 г. архитектор Власов руководил строительством Центрального парка культуры и отдыха, получившим в последствии имя Горького. У него возникла идея установить в центре фонтана высокую женскую статую, которая должна была стать центральной осевой фигурой, привлекающей к себе внимание. Для выполнения этой работы был привлечён скульптор Шадр, ученик Гогена. Приступая к работе, Шадр ходил по стадионам в поисках подходящей модели. Однажды он обратил внимание на студентку института физкультуры Веру Волошину - великолепно сложенная девушка в этот момент прыгала в воду с вышки на Водном стадионе. По задумке автора скульптура изображала полностью обнажённую девушку-спортсменку, во весь рост держащую весло в правой руке. Фигура девушки олицетворяла силу, красоту и здоровье молодого поколения нового коммунистического общества. Высоту скульптуры в 12 метров вместе с бронзовым постаментом Шадр определил исходя из её масштабных соотношений с площадью фонтана и ведущих к нему аллей парка. Скульптуру установили в 1935 г. Однако приемная комиссия работу раскритиковала – не из-за пуританства, а в силу чрезмерных, по мнению комиссии, размеров статуи и как будто бы слишком мускулистой и мужеподобной фигуры девушки. И скульптура оказалась в Луганске, а её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В 1936 г. Шадр создал новую уменьшенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская (Белоручева). Скульптор изменил прическу, она стала более вольной и менее сексуальной, убрал мужские мускулы рук, пропорции фигуры девушки стали более вытянутыми по вертикали, силуэт — тоньше и романтичнее. Скульптура стояла в центре фонтана на колонне, вокруг которой били струи воды. Странно, но существуют разночтения по вопросу- когда этой скульптуры не стало: по одним сведениям она была разрушена при бомбёжке в 1941 г., по другим- её демонтировали в середине 50-ых, когда развернулась компания борьбы с памятниками сталинской эпохи. В сентябре 2011 г. во время празднования Дня города в Парке Горького состоялось открытие воссозданной «Девушки с веслом» на её историческом месте. А вот широко растиражированные в советские времена гипсовые скульптуры "Женщина с веслом", украшавшие парки и скверы по всему необъятному СССР, на самом деле не являются копиями работы Шадра: в их основу была положена работа скульптора Иодко, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 г. Скульптура была высотой 2,5 м, и, в отличие от шадровской «Девушки», «Женщина» Иодко одета в купальник, и поза у неё другая. А вот Вера Волошина, чей образ увековечил Иван Шадр, после учёбы в институте физкультуры занималась в аэроклубе, прыгала с парашютом, отлично стреляла. В 1936 г. рвалась в Испанию для участия в гражданской войне, но получила отказ. 23 июня 1941 г. она добровольцем ушла на войну. Сначала рыла окопы, а в начале осени была зачислена в разведывательно-диверсионный отряд «Смерть фашистам». Участвовала в семи удачных операциях в немецком тылу. В ноябре в её группу вошла московская школьница Зоя Космодемьянская. 21 ноября Вера Волошина в составе боевой группы участвовала в налёте на село под Наро-Фоминском. К сожалению, операция была неудачной. Прикрывая отход группы, Вера была ранена, попала в плен и была казнена. В тот же самый день в 10 километрах от того места где погибла Вера, в деревне Петрищево погибла её боевая подруга Зоя Космодемьянская. Однако, если гибель Зои получила широкий резонанс, то подвиг Веры Волошиной не был так широко известен. О ней вспомнили в 1966 г., когда в нашей стране широко отмечали 25-летие битвы под Москвой. Тогда Веру Волошину посмертно наградили Орденом Отечественной войны. А в 1994 г. Вере Даниловне Волошиной было посмертно присвоено звание Герой России. 4 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 12 мая, 2020 Это знаменитая на весь мир фотография, один символов Блокады Ленинграда В ней, на первый взгляд, нет ничего ужасного, ее даже можно показывать детям. Но это на первый взгляд. Если рассматривать фотографию внимательно и вдумчиво, то сквозь весеннее солнечное настроение проступает черная трагедия. А если узнать историю этой семьи, одной из тысяч блокадных семей, то она , скорее всего, не забудется никогда. Весна 1942 года. Две женщины идут по улице, с ними маленькая девочка. Военный корреспондент сфотографировал их около Невского проспекта. Первая женщина постарше, вторая – еще ребенок, но и лицо и фигура у нее старушечьи. А у прыгающей девочки не ножки – спички. А обратите внимание на ее коленки…. Мама – это Вероника Александровна Опахова. Старшей девочке Лоре 13 лет, младшей, Долорес, 4 годика. Отец погиб в сорок втором году при переправе через Ладогу. Он был был гражданским дирижером любительских оркестров, ушел на военную службу и стал военным дирижером. Долорес пытается попрыгать на ходу, поиграть, хотя ее колени налиты водой. Это был ежедневный маршрут мамы с девочками: по Майорова, по Герцена, к ДЛТ, потом на Невский. И обратно, и так по кругу. Мама их водила, чтобы отвлечь от мысли, что надо кушать. Лора до этого лежала в параличе от голода, у нее отнялась левая половина туловища, врач велела побольше гулять. И они гуляли. У девочек была очень большая сила воли, и, слава богу, была мама, они пережили блокаду. После войны вместе с мамой работали в Академической Капелле на Мойке. Долгое время семья не знали, что их сфотографировали, и их блокадная фотография попала во все издания мира, облетела весь земной шар. Им рассказали соседи, и они в Музее Обороны, действительно увидели фото и узнали себя. Из Блокадной Книги: ” Вот когда Лора ее увидела, с ней стало плохо. Вы сами понимаете – увидеть себя в таком состоянии! И вспомнить все это! Снова за какой-то короткий момент пережить весь этот страх и ужас! Мужчина к ней подошел, какой-то тамошний сотрудник, и говорит: «Что вы плачете? В этот год – сорок первый и сорок второй – погибла такая масса народу. Не плачьте! Их уже нету. А вам жить надо». А женщина, которая выдавала фотографии, говорит ему: «Вы видите, это она сама!» Он ужасно смутился, отошел от нее с извинениями”. Вот что стоит за одним снимком. Для безвестного военного фотографа-корреспондента он означал надежду, пробуждение к жизни. Для нас, сегодняшних, для наших детей, он – взгляд издали в ту страшную и легендарную блокадную реальность. 3 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 18 мая, 2020 Рейс 5390 Британских Авиалиний был отправлен 10 июня 1990 года из Бирмингема в Испанию. В полете лобовое стекло кабины лопнуло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления. Самолет так и сел – с наполовину торчащим из кабины пилотом. Чтобы пилот окончательно не вылетел из самолета, стюарду пришлось до самого приземления держать капитана за ноги. Бортпроводник, державший пилота, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку. Через 5 месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года. Следователи установили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу. Остальные болты были правильного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем нужно. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет. Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из–за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании. 1 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 31 мая, 2020 Перед вами увеличенный под микроскопом фрагмент знаменитого французского сыра мимолет (по-французски mimolette), привезенного в конце февраля из Парижа (да, тогда еще можно было). Клещ был в этом кусочке далеко не единственным и оказался в сыре отнюдь не случайно: в процессе изготовления такой сыр специально заселяют клещами. Клещи, которых используют в производстве сыра мимолет, относятся к виду Acarus siro (мучной клещ). В старой литературе также встречаются синонимы этого названия: Tyroglyphus farinae и Aleurobius farinae (farina означает «мука, порошок», отсюда и русское наименование). Мучной клещ — не какой-нибудь экзотический представитель членистоногих и не таинственный обитатель пещер, а самый обычный синантропный вид. Он живет в запасах продуктов (таких как мука, зерно, фрукты и сыры) и в домашней пыли, а в природе встречается в гнездах птиц и млекопитающих. Но вернемся к сыру мимолет. Делают этот сыр не в Париже (где его нетрудно купить, в чем один из авторов недавно имел случай убедиться), а в основном на северной окраине Франции, у границы с Бельгией. Во Франции этот сыр еще называют boule de Lille, то есть «лилльский шар», в честь города Лилль, в окрестностях которого его производят (хотя делают его и в некоторых других районах на севере Франции и в западной ее части). Название «мимолет» происходит от французского mi-mou (женский род mi-molle) «полумягкий» и суффикса -et(te) или же от французского mollet (женский род mollette) «мягкий, нежный» и приставки mi- «полу-». «Полумягкий» — это свойство молодого сыра, а зрелый (выдержанный) мимолет может быть довольно твердым. Кстати, это был любимый сыр Шарля де Голля, который родился как раз в Лилле. Готовят мимолет из коровьего молока. Для придания рыжего цвета, напоминающего цвет мякоти дынь разновидности канталупа, когда-то в него добавляли морковный сок, а теперь используют краситель, получаемый из семян кустарника аннато (Bixa orellana). Сначала мимолет зреет на деревянных полках в специальном подвале или рукотворной пещере. Затем сыр кладут на сетчатые полки в отдельном помещении, где живут клещи, или наносят их на поверхность сыра кисточкой. Весь процесс созревания сыра занимает от нескольких недель до двух лет. Пока сыр зреет, клещи вгрызаются в его корку и делают в ней микроскопические отверстия, благодаря которым сыр получает возможность «дышать». Сыр при этом периодически переворачивают, простукивают специальным деревянным молоточком и счищают излишки клещей. Но именно продукты их жизнедеятельности (выделения желез, экскременты и сброшенные при линьке покровы) вносят неповторимые нотки во вкус и аромат этого сыра. Перед тем как отправить сыр на прилавок, клещей с него удаляют, но какое-то их количество всё равно остается, в чем нетрудно убедиться, рассмотрев кусочек сыра под микроскопом. В 2013 году слишком высокая численность клещей на сыре даже послужила основанием для запрета на его ввоз в США, но потом к радости гурманов мимолет снова был разрешен. Клещей используют в изготовлении и некоторых других сортов сыра, например, выдержанной разновидности сыра канталь (cantal vieux), производимого в центральной части Франции. Но, наверное, самый известный из таких сыров — это вюрхвицкий мильбенкезе (Würchwitzer Milbenkäse — дословно «клещевой сыр»). В 2004 году он даже путешествовал (вместе с клещами) на Международную космическую станцию. Сейчас его производят только в деревушке Вюрхвиц на востоке Германии, хотя когда-то делали и в других местах поблизости от нее. Здесь стоит памятник сырному клещу Tyrolichus casei, который помогает получать этот деликатес. Готовят мильбенкезе из высушенного овечьего творога, куда добавляют соль, тмин и некоторые травы. Молодой сыр выдерживают в деревянных ящиках, где его заселяют клещи. Клещи живут в этих ящиках всегда, причем сыроделы кормят их ржаной мукой, чтобы они не слишком покушались на сыр, и только продукты их жизнедеятельности помогают ферментации сыра. Через несколько месяцев, когда сыр созревает, его едят — вместе с живыми клещами (на 1 см2 поверхности сыра приходится порядка 2000 клещей!). Знатоки отмечают, что у «клещевых» сыров ореховый или фруктовый (лимонный) аромат. Этот аромат присущ и французскому мимолету, и немецкому мильбенкезе. Но обычно клещи — нежеланные гости на сыре. На заселенных клещами сырах образуется особый серый налет, который состоит из экскрементов, трупов и сброшенных покровов клещей, а также из живых клещей, их яиц и изгрызенных кусочков сыра. Для «клещевых» сыров такой налет необходим, но подавляющее большинство сыров он портит и тем самым вредит сыроделам. В том числе поэтому многие сыры перед вызреванием покрывают воском или оборачивают тканью. Существуют и другие методы борьбы с сырными клещами, например, озонирование и другие способы дезинфекции помещений, регуляция влажности и температуры. Стоит отметить, что в производстве сыров используют не только бактерии, грибы и клещей, но и по меньшей мере один вид насекомых. Некоторые разновидности производимого в Египте сыра миш и производимый на Сардинии, в Северной Италии и на Корсике сыр касу марцу (casu marzu) получают с использованием личинок сырных мух (Piophila casei), которые ферментируют его, а их выделения придают сыру особый резкий вкус. Едят такой сыр вместе с живыми личинками. (с) Вот и живите теперь с этим 1 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krosh 17 134 Опубликовано 1 июня, 2020 Фуф, хорошо, что я нищеброд))) мне такие сыры не светят))) 1 5 Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 12 июня, 2020 B лaгере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фopтепианную клавиатуру. И oна по нoчам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Жeнщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за её искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом. Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини. Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР.. Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде. Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»… Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском. Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел — значит, жив. Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов. Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила... Вера Лотар-Шевченко скончалась в 1982 году в Новосибирском Академгородке. На её могиле выбита её собственная фраза: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.» 5 1 1 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 49 864 Опубликовано 4 июля, 2020 Невероятная история японского инженера Цутому Ямагути берет свое начало 6 августа 1945 года - день, когда впервые в истории была применена атомная бомба. Молодой Цутому находился в командировке в городе Хиросима, где на местном судоремонтном заводе проводил свои рабочие будни. В 8.15 утра по местному времени бомба "Малыш" с атомным зарядом, обрушила всю свою сокрушительную мощь на город. Цутому Ямагути от эпицентра удара был всего лишь в 3х километрах. Он выжил, однако получил глубокие ожоги и на некоторое время ослеп. Сильнейшая доза радиации тоже не смогла убить молодого японца и уже через день он был поездом отправлен к себе домой...В Нагасаки... Спустя пару дней, 9 августа, Цумоту был в офисе своего непосредственного начальства и рассказывал подробности трагедии, а также как именно ему удалось выжить при взрыве. Позже, в своих воспоминаниях, он говорил что в момент общения с руководством увидел в окне яркую вспышку и подумал что тот самый взрыв его преследует, не веря в реальность происходящего. Вторая сброшенная американцами бомба "Толстяк" и была виной той самой вспышки Странное везенье молого японского парня помогло ему выжить и после этого удара, однако, как и при первом взрыве, он находился недалеко от его эпицентра. Это не поддается никакому научному объяснению, учитывая тот факт, что Цутому Ямагути снова был облучен и снова доза радиации была запредельной. В своей книге воспоминаний Ямагути делился подробностями тех страшных событий, по прежнему не давая ответа на вопрос, как ему удалось выжить. В 2009 году Цутому стал одним из главных героев документального фильма о событиях 1945 года, где делился со зрителем своими эмоциями и хронологией произошедшего. В этом же году, уже смертельно больному раком желудка японцу местные власти вручили сертификат, подтверждающий, что Цутому Ямагути единственный человек в мире, выживший после двух ядерных взрывов. Возможно, были и другие люди, которым удалось выжить, попав под удары в обоих городах, но документально подтвержден префектурами Хиросимы и Нагасаки только этот удивительный случай Умер этот уникальный человек в глубокой старости, 4 января 2010 года в возрасте 93 лет (ВикипедиЯ). По его словам, старался жить как обычный человек, создал семью, растил детей, как и тысячи других японцев участвовал в восстановлении города, а последствия тех событий ежедневно ощущал на своем здоровье. 6 если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 49 864 Опубликовано 4 июля, 2020 Знаменитый цирк Валентина Филатова с неизменным успехом гастролировал по всему миру. В 1956 году выступление проходило в немецком Штутгарте, и после одного совершенно неожиданного поворота вошло в историю не только самого городка и филатовского цирка, но и автомобильного движения в целом. Медведица с милым именем Девочка на репетиции увлеклась процессом настолько, что покинула на своём мотоцикле цирк и вырулила прямиком на автомобильное шоссе. Обошлось без трагедии, но вылилось в весьма забавную историю. Медвежьи права Мохнатая огромная Девочка не просто оказалась на трассе, а вполне себе органично влилась в поток машин и двинулась, куда звериные глаза глядят. Медведица проехала три регулируемых перекрёстка, на которых регулировщики от неожиданности давали ей зелёный свет. Валентин Филатов только спустя некоторое время смог догнать гонщицу и вернуть её в родной цирк. К концу дня к дрессировщику явилась полиция. Разумеется, инцидент не мог остаться без внимания местных органов правопорядка и властей. Однако, посовещавшись, немцы решили ответить таким же неожиданным образом и… выдать медведице самые настоящие водительские права, подтверждающие её профессиональное мастерство и право разъезжать на транспортном средстве по дорогам Европы. Девочка стала первой и единственной медведицей в мире, обладающей подобным документом. Рекламный ход Спустя годы цирк Филатова снова оказался с гастролями в том же Штутгарте, и администратор принимающей стороны, герр Матнер, в память об истории с медвежьими правами предложил дрессировщику забавный, но довольно рискованный маркетинговый ход: проехать кортежем с участием Девочки на мотоцикле по основному проспекту немецкого города. Филатов согласился. Осуществление идеи решили не откладывать в долгий ящик, и буквально на следующий день знаменитая медведица уже в сопровождении своих цирковых наставников, а также множества фотокорреспондентов выехала на прогулку. На Девочку надели шлем, чтобы не нарушать правила дорожного движения, а рядом с ней в коляске сел сам Филатов с её водительскими правами в кармане. Перед мотоциклом Девочки с эмблемой цирка Филатова ехал белый лимузин «Мерседес» с самим герром Матнером. Первый перекрёсток процессия благополучно проехала на зелёный свет, медведица прилежно соблюдала дистанцию и не отвлекалась на аплодирующих зрителей на тротуарах. На втором перекрёстке случилась заминка: полицейский-регулировщик растерялся и вместо зелёного дал красный свет, остановив всё движение. Лимузин затормозил, следом за ним притормозила и остановилась мохнатая леди за рулём. Реакция и невозмутимость животного вызвали бурный восторг у окружающих. Столкновение Казалось, что необычная поездка так и пройдёт без проблем, но уже к концу случилась очередная непредвиденная ситуация. Немец-лихач на небольшом «Фольксвагене» внезапно подрезал и вырулил перед самым лимузином. «Мерседес» резко затормозил, а медведица, уже заметно утомлённая фотовспышками, шумом толпы и машин, хоть и заметила стоп-сигналы на впереди идущем авто, но вовремя затормозить не успела. Её мотоцикл слегка ударился о задний бампер лимузина. Пострадавших, как и следов от столкновения, не было вообще, но педантичный немецкий инспектор полиции оказался тут как тут. Осмотр места происшествия был проведён по всем правилам — с опросом свидетелей и предъявлением документов, в том числе и медвежьих водительских прав. Подрезавший лимузин лихач был оштрафован, а Филатову и Матнеру вынесли устное предупреждение. Конечно же, журналисты не могли пропустить эту «аварию» и попросили прокомментировать случившееся директора русского цирка. — Пусть на долгие годы это будет единственным столкновением между нашими странами, — заявил мудрый Филатов прессе. Фраза стала центральной во всех СМИ на следующий же день. А медведица спокойно и без дальнейших происшествий доехала на своём мотоцикле до цирка и выступала уже, как положено, в пределах арены. 4 если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 18 апреля, 2021 (изменено) История чудо-хирурга, поразившая мир: как в годы войны челябинский врач спас тысячи пленных Георгий Синяков спас тысячи жизней в концлагере Фото: Музей истории медицины Челябинска 16 февраля 1946 года в челябинскую медсанчасть Кировского завода — сегодняшнюю ГКБ № 8 — пришел устраиваться новый хирург. Он стоял на пороге в старом армейском обмундировании, ничем не отличаясь от других приходящих врачей, поэтому совсем не было видно, что ему довелось пережить. Этим врачом был Георгий Федорович Синяков. Он начал работать в челябинской больнице, спасая пациентов одного за другим, а уже через восемь месяцев его назначили заведующим отделением. Тогда горожане и начали понимать, что на Южном Урале появился чудо-врач, который мог справиться буквально с любой операцией. Вместе с восхищением и похвалой ходили другие разговоры — слухи о военном плене и о том, что Синякову нужно регулярно отмечаться в НКВД. Сам хирург на эту тему никогда не высказывался, а когда его спрашивали, почему после войны ему не вручили никаких наград, тот отвечал: «Плен — это беда, несчастье человека, а разве за несчастье награждают?» О том, что Георгий Федорович не просто отсиживался в плену, а был настоящим спасителем для советских граждан, стало известно в 1961 году. Тогда в «Литературной газете» опубликовали очерк про летчицу Анну Егорову, в котором Синяков был упомянут как врач, благодаря которому так называемая «летающая ведьма» осталась в живых. После публикации о докторе начали писать и другие советские издания, слава о нем разлетелась на всю страну. Десятки бывших военнопленных узнали в нем того самого, спасшего им жизнь в годы войны, и буквально завалили его письмами и фотографиями с благодарностью. О подвиге чудо-хирурга узнали все. ВОЙНА И ПЛЕН Война застала 38-летнего Георгия Синякова, когда он заведовал хирургическим отделением в городе Шахты Ростовской области. В июне 1941 года его призвали на фронт, где каждый день приходилось доставать с того света раненых солдат. События происходили на Юго-западном фронте, где в начале войны были самые ожесточенные бои, поэтому работы у доктора было более чем достаточно. Немцы стремительно подступали все ближе, смещая линию фронта, и в конце концов вынудили советских солдат отступить — командование отдало приказ в октябре. Уцелевшие бойцы начали отступать, но в полевом госпитале осталось множество раненых солдат, которые попросту не могли самостоятельно уйти, и Синяков принял решение остаться с ними до конца. Вместе со своими пациентами врач был настигнут фашистами и схвачен в плен. Сначала его поместили в лагеря Борисполя и Дарницы, а в мае 1942 года врача перевели в Кюстринский международный концлагерь военнопленных неподалеку от Берлина. Спустя годы, Георгий Синяков не раз будет вспоминать те жуткие времена, особенно первые дни. Когда всех пленных погнали на запад, повозки были переполненными, поэтому многим приходилось идти пешком. Через несколько дней всех пригнали в деревню, и тогда Синяков увидел, что за колючей проволокой сидят дети, женщины и старики, а одна из малышек, не переставая, кричит от жажды. Тогда врач попытался найти хоть немного воды для ребенка, но безуспешно — солдатские фляжки были осушены до дна. Вместе с матерью они решились на отчаянный шаг. На следующий день их должны были вести через деревню, где обычно стоят местные жители. Синяков предложил женщине отдать им свою дочь, чтобы те смогли о ней позаботиться. — Возле одной из хат мы обратили внимание на старушку и стоящего рядом с ней мальчика лет восьми, — вспоминал Синяков. — Мы дали ему понять, чтобы он взял девочку. Мальчик подошел, ему передали девочку, и он побежал. Но немцы заметили, начали стрелять. Мальчик упал сраженный пулей. Тогда из колонны выбежала мать. В это время убили девочку. Мать кинулась на ближайшего фашиста и начала его душить. Немцы прикончили ее пулей. У меня часто стоит перед глазами эта жуткая сцена… В лагере у Синякова начались тяжелые будни. Условия там были зверские, еды не хватало и люди массово умирали — кто от голода, кто от болезней. Немцы узнали, что новый прибывший — врач, поэтому решили устроить ему проверку, в надежде, что тот ее провалит. Они устроили целое шоу, собрали фашистов высоких званий и заставили Синякова сделать резекцию желудка одному из лагерных пациентов. Никто из немцев не верил, что наш врач справится с этим, ведь нацисты были твердо убеждены, что любой их санитар лечит людей лучше, чем самый квалифицированный русский врач. Тем временем, хирург взялся за работу и уверенно справился с испытанием, произведя неизгладимое впечатление на фашистов. После этого ему поручили лечить больных пленных. До Синякова больными никто не занимался, поэтому появление врача в лагере было настоящим спасением для многих узников. Каждый день он делал десятки сложнейших операций, из-за чего и получил особое уважение среди пленных и не только. Сами фашисты начали относиться к нему лояльно после того, как Синяков спас сына гестаповца. У мальчика застряла кость в горле, и тот начал задыхаться, тогда его привели к русскому доктору. Синяков всегда следовал клятве Гиппократа, поэтому принял пациента и спас ему жизнь. Взамен ему увеличили паек и позволяли в лагере больше, чем другим пленным. Однако за уважением немцев Георгий Федорович не гнался, он лишь думал о том, как спасти советских пленных, а некоторых и вовсе освободить из лагеря. Тот же увеличенный паек он старался разделять между заключенными, а сало обменивал на картошку и хлеб, чтобы накормить больше людей. Воспользовавшись своим положением, он подружился с немецким переводчиком Гельмухтом Чахером, который воевал на стороне нацистов не по своей воле. Вместе они начали устраивать побеги заключенных, а делать это удавалось с помощью хитрости, которой узники научились у Синякова. Доктор показал им, как можно имитировать смерть, замедляя дыхание и пульс. Когда констатировалась кончина военнопленных, их вывозили в ров неподалеку и сбрасывали в кучу. Именно там «сыгравшие в ящик» пленные «воскресали» и уходили подальше от лагеря. Присланное фото от Ильи Эренбурга, пленного, которого спас Синяков АННА ЕГОРОВА Так Синякову удалось освободить сотни военнопленных, а в августе 1944 года в лагерь попала та самая летчица Анна Егорова. Ее самолет сбили немцы, но она чудом выжила, получив много переломов и других травм. Новую прибывшую осматривал Синяков, и в тайнике сапога Егоровой он обнаружил награды и партийный билет. Все это он позже спрятал в банке с ядом при помощи того же Чахера. После осмотра доктор настаивал, чтобы именно он занимался лечением летчицы. Немцы были не в восторге от этого, но все же позволили Синякову ставить на ноги Анну Егорову. Он приносил ей еду и залечивал раны, обрабатывая их рыбьим жиром и специальной мазью, благодаря которой раны казались свежими, но на самом деле они прекрасно затягивались. Однако вскоре немцы что-то заподозрили и решили отстранить Синякова от летчицы, приставив ей другого врача. К этому времени советские войска уверенно шли в сторону Берлина, поэтому освобождение пленных было не за горами. Синяков с летчицей Анной Егоровой, спустя годы после войны Фото: Музей истории медицины Челябинска Так и произошло. Немцы начали сворачиваться и покидать лагерь, но перед этим решили уничтожить оставшихся больных и раненых, а их было около 3 тыс. человек. Георгию Синякову сказали, что его не тронут, но такой расклад все равно не устраивал врача, и он пошел разговаривать с гестаповцами. Что именно он говорил немцам за закрытой дверью, неизвестно, но после этого фашисты покинули лагерь, не сделав ни единого выстрела. А затем в лагерь пришла советская армия и пленные были освобождены. Но на этом война для Георгия Федоровича не закончилась, и в первые дни после освобождения он прооперировал несколько десятков танкистов в полевом госпитале. Синяков спасал бойцов до самого окончания войны, дошел до Берлина и оставил свою подпись на Рейхстаге. ВРАЧ-ГЕРОЙ После публикации в «Литературной газете» и без того огромное уважение со стороны челябинцев, кажется, взлетело до небес. В том же году Синякова избрали депутатом, ему даже хотели дать награду «Герой СССР», но этого так и не случилось, по одной из версий, из-за пленного прошлого. Но со всех уголков страны к доктору приходили письма от военнопленных, которых спас Синяков. Несколько раз они даже устраивали встречи в Челябинске, Москве и Украине. Встреча с бывшими узниками лагеря в Москве К обрушившейся славе хирург относился спокойно, продолжая спасать пациентов в челябинской больнице. Настолько ценного специалиста наш город, кажется, не встречал никогда. Однажды вечером медики скорой помощи везли пациента с ножом в груди, которому нужна была срочная операция. Сделать ее мог только Синяков, но в это время он был в кинотеатре вместе с супругой. Тогда врачи приехали и остановили сеанс, чтобы позвать Георгия Федоровича на помощь. Хирург оставил просмотр фильма и поехал в больницу, где все закончилось успешно. Помимо этого, Синяков делился опытом и преподавал в Челябинском государственном медицинском институте на кафедре хирургии — по этой же специальности выпустил множество книг и учебных пособий. НАСЛЕДИЕ ХИРУРГА Сейчас у Георгия Синякова живы не только ученики, но и его приемный сын Сергей, которому уже 93 года. Также осталась внучка Ольга, которая поделилась воспоминаниями и рассказала о своем дедушке. — Он был добр ко всем людям, — вспоминает Ольга Сергеевна. — У него была великолепная память, которая порой просто поражала меня. Он наизусть цитировал произведения Гюго, а они написаны не самым простым языком. Дедушка на равных общался со всеми людьми, будь то академики или дети из приходской школы, со всеми он был максимально интеллигентным и вежливым. И я не понимала, откуда была эта интеллигентность, ведь он рос в деревне с тремя братьями и сестрами. Но потом я увидела выпускной альбом института, где он учился, обратила внимание на преподавателей, и у них в глазах читалась эта интеллигентность. Анекдоты ходили, что дедушка мог и десятиэтажным матом воспользоваться при необходимости, но дома я ни одного плохого слова от него не слышала. Сама Ольга Сергеевна с детства понимала, что не сможет продолжить дело дедушки и посвятить себя медицине. В 10 лет у нее было зрение «минус пять» на оба глаза, а еще трудно давались латинские названия лекарств, которые она никак не могла запомнить. Что касается родных детей Георгия Федоровича, то неизвестно, есть ли они. По словам Ольги, в семье об этом никогда речи не было, а до войны Синяков жил в Ростовской области, куда война пришла в первый же год. Если там кто-то и был, неизвестно, как сложилась их судьба. — Родной отец моего папы дружил с дедушкой еще со времен института, они вместе работали, — добавила Ольга. — Но он рано умер от туберкулеза, поэтому Георгий Федорович взял мальчика под свое крыло. Папа вспоминал историю, как в 4 года убежал на пруд купаться, а потом начал тонуть. Его вытащили на берег и позвали Георгия Федоровича, он пришел и сделал ему искусственное дыхание, откачал. Свою жизнь до войны и после Синяков провел с супругой Тамарой, которая тоже была врачом. Из его семьи на фронт уходили еще два брата — железнодорожник и летчик — один вернулся, а второй погиб в бою. Георгий Федорович умер 7 февраля 1978 года в Челябинске, на прощание с ним пришли сотни горожан. На фасаде ГКБ № 8 установлена мемориальная доска, посвященная Синякову, а в музее истории медицины сохранились награды, фотографии, статьи и авторские работы хирурга. Там же ему посвящен отдельный стенд. Изменено 18 апреля, 2021 пользователем Тортила 6 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 49 864 Опубликовано 15 мая, 2021 литературная минутка НЕЗНАЙКА Незнайка казался советским детям своим, и это, конечно, заслуга замечательного писателя Николая Носова. Но прототип Незнайки, собственно, как и всех сказочных коротышек, был родом из Канады. Художник Палмер Кокс делал комиксы о забавных лесных маленьких человечках, а русский текст по ним был создан писательницей Анной Хвольсон. Общее название персонажей в книге «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» было «брауни», а одного из человечков она назвала Незнайкой, опираясь на характер. Другие герои — это Чумилка-Ведун, Мурзилка, Заячья Губа, доктор Мазь-Перемазь, Дедко-Бородач. Впервые Носов познакомился с книжками Анны Хвольсон в начале 50-х годов. Писателю захотелось по-своему переделать эти сказки. И в 1953 году Николай Носов создал первую книгу о приключениях коротышек. Главного героя он наградил именем одного из персонажей Хвольсон — Незнайка — и некоторыми чертами веселого Мурзилки. Многие особенности Незнайки Носов списал, наблюдая за своим маленьким сыном Петей. А еще в персонаже был и сам писатель, любивший широкополые шляпы, приключения и проделки. По сути у Носова получились крошечные взрослые люди с детскими чертами характера. БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ Известной эту историю сделали братья Гримм, а впервые они услышали ее от сына пастора. Версия братьев отличалась от тех вариантов, которые мы можем читать сейчас. Например, злая мачеха пыталась избавиться от Белоснежки три раза: принося ей то шнурок, который должен был затянуться, то отравленный гребень, то яблоко. Считается, что прототипом Белоснежки могла быть графиня Маргарета фон Вальдек или баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь. У обеих не ладились отношения с мачехами. Мало того, у мачехи Марии Эрталь действительно было говорящее зеркало. Трудно представить, что в XVI веке могло быть нечто подобное, но эта акустическая игрушка до сих пор выставлена в музее Лора-на-Майне. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА Биографы Андерсена утверждают, что прототипом Снежной королевы стала шведская оперная певица Енни Линд, в которую был влюблен писатель. Это была неразделенная любовь, девушка была к нему холодна. Еще в Снежной королеве есть черты датского фольклора. В народных датских преданиях смерть часто называли Ледяной девой. 4 1 если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тортила 15 696 Опубликовано 25 мая, 2021 Эта незамысловатая композиция лишь несмотря на унылый внешний вид обойдется вам в круглую сумму. "Пролетарский завтрак" создан в мастерской Фаберже в 1905 году. Стакан с водкой сделан из хрусталя, кирпич - из яшмы, желток- из янтаря, рыба серебряная, окурок - из серебра и кварца, муха и газета- тоже из серебра. Приблизительная стоимость шедевра - 1 100 000 долларов США. 3 1 1 Я не злопамятная. Я-взаимная В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 49 864 Опубликовано 15 июля, 2021 Журнал «Мурзилка» военной поры – вовсе не забавное детское чтение про зверюшек и веселых ребят. Детей того времени, даже тех, которые находились в глубоком тылу, взрослые не пытались ограждать от страшных известий с фронтов и оккупированной территории. Считаю – правильно делали… Это вам не фильмы ужасов с раскрашенными «покойниками». Далее – без купюр – письмо на фронт девочки 8 лет 8 лет Нади Колотдиновой, опубликованное в «Мурзилке» в июле 42-го… «Милые бойцы! Я жила с мамой в деревне Кубинка. Когда немцы пришли к нам, они стали ходить по избам, хватали вещи, резали гусей и кур. Мама мне не велела выходить на улицу. Я все время сидела в избе за печкой. Один раз к нам пришел немецкий солдат и велел маме идти рыть немцем укрепления. Мама не хотела идти. Тогда солдат ударил ее по спине. Мама упала. Я выбежала из-за печки и бросилась к маме. Солдат увидел меня и сказал: «Марш к колодцу! Господин офицер велел всем детям идти к колодцу. Он с вами играть будет». Мы вышли на улицу. Мама крепко обняла меня и прижала к себе. Ее увели вместе с другими колхозницами, а меня прогнали к колодцу. Там был немецкий офицер, и кругом стояли солдаты. Нам велели построиться по росту. Первым стоял Паша Устинов – самый высокий. А я последняя – самая маленькая. Два немца схватили Пашу и бросили в колодец. После него они схватили Манюшку, которая стояла за Пашей. И ее тоже в колодец. Ребята наши как неживые стояли. Немцы все кидают да кидают, а офицер смеется. Страшно так! И солдаты все тоже смеются. Наших ребят все меньше и меньше. Вот до меня только четверо осталось. И тут меня словно кто-то толкнул. Сорвалась я с места и давай бежать. Прямо через лужок к лесной опушке. Офицер закричал и стал стрелять по мне. А я бежала и бежала. Офицер был пьяный и никак не мог попасть в меня. Я все бежала. Когда они перестали стрелять, я оглянулась. Около колодца одни немцы стоят, ребят никого не осталось. Я добежала до леса и все дальше бегу в чащу. Настала ночь. Я спряталась в кусты и всю ночь просидела так. Утром пошла дальше. Мне очень хотелось есть, но я не нашли ни одной ягоды. Только попила воды из ручья. Стало опять темно. Я так устала, что не могла идти дальше. Села под елку. Вдруг услышала – идет кто-то. Я испугалась, думала немцы. Но это был наш красноармеец-разведчик. Он подумал сначала, что я мухомор, на мне платье было красное с горошками. А потом подошел и увидел, что это девочка. Он взял меня на руки и дал сухарик. И унес к своим. А теперь я живу в детском доме в Пушкино под Москвой. А где моя мама, я не знаю. Может, фашисты ее убили. Дорогие бойцы, отомстите фашистам за наших ребят – за Пашу, за Манюшку, за всех, кого они бросили в колодец. Бейте их, никого не жалейте. И найдите мне мою маму». 8 если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
тётя Глаша 49 864 Опубликовано 7 сентября, 2021 удивительная и романтичная история младшей дочери нашего великого поэта Пушкина. Ее жизни с лихвой хватило бы на несколько романов и сериалов. Девочку, как и маму, назвали Наталья. Она фактически не знала своего великого отца, потому что на момент его трагической дуэли ей исполнилось 8 месяцев. А вот очень характерный штрих. Родные звали Наталью не иначе, как "Бесенок Таша". Это значит, что росла она веселым и озорным ребенком. Про таких говорят - непоседа. Как же повезло нам. Художник Макаров рисовал юную Ташу и мы можем сегодня судить о ее красоте. Это юная Наталья Пушкина. Фото Яндекс.Картинки. А еще у нас есть описание Таши. Был в XIX очень популярный писатель Загоскин. Так вот это описание оставил его сын: Красота ее меня поразила. В жизнь мою не видел я женщины более красивой. Высокого роста, чрезвычайно стройная, с великолепными плечами и замечательною белизною лица, она сияла каким-то ослепительным блеском. Несмотря на мало правильные черты лица, напоминавшего африканский тип лица ее отца, она могла называться совершенной красавицей, и, если прибавить к этому ум и любезность, то можно легко представить, как она была окружена на балах и как за ней увивалась вся щегольская молодежь, а старички не спускали с нее глаз. Вдова Пушкина Наталья Гончарова вышла замуж за генерала Петра Ланского. В дом генерала зачастил молодой красавец граф Николай Орлов. Юноше было 24 года, а Таше 16, когда Орлов решил посвататься. Молодые люди любили друг друга без памяти. Но брак выходил неравным. Это сейчас Пушкин - наше все. А тогда он был всего лишь сочинителем, да еще и погибшим на дуэли. Очень сомнительные достоинства. А отец молодого человека был главой Третьего отделения. На этом посту он сменил всесильного Бенкендорфа. Знатный вельможа был против такой неравной партии сына. Он нашел предлог и отправил юношу за границу. Представьте, как вся эта история повлияла на гордую и своенравную Наталью. Может, поэтому она, находясь еще в жару первой и настоящей любви, выходит замуж за "первого встречного". Им оказался повеса и карточный игрок подполковник Михаил Дубельт. Здесь Дубельт еще майор. Фото Яндекс.Картинки. Очень скоро Дубельт проиграет приданое своей жены (28 тысяч рублей) и будет ревновать ее к каждому столбу, ругаться, скандалить и пить. Рассказывают, что очень часто на людях появлялась Наталья в темной вуали. А рукава у платья были длинными. Может, так она скрывала побои? А еще есть свидетельства, что на ее теле были шрамы от шпор мужа. Между тем, в семье родилось трое детей. Удел женщины того времени - терпеть и молиться. Наталья, не выдержав издевательств мужа, бежит за границу. А дети остаются с тираном. Так и хочется написать, Анна Каренина отдыхает. Ее муж и пальцем не тронул. Хотя и было за что! А теперь давайте повернем нашу историю в счастливое русло. Блестящая красавица в Германии встречает принца. И это не шутка. Это был принц Николай Вильгельм Нассауский. С принцем Наталья однажды встречалась десять лет назад. Они танцевали на балу и муж ее тогда, конечно, закатил жуткий скандал. Но теперь они встретились на территории принца, я бы сказал, на территории любви. На минуточку, принц мог жениться на разведенной русской женщине с 3 детьми? Все могут короли? А теперь факты - Николай Вильгельм отказался от прав на престол, он сделал предложение Наталье Пушкиной, для супруги ему удалось выхлопотать графский титул и счастливые молодожены уехали жить в Висбаден. Так и хочется написать: "И жили они счастливо". Фото Яндекс.Картинки. Кстати, в этом браке родилось еще 3 детей (мальчик и две девочки). Формально Наталья не стала принцессой, но жила она, конечно, как королева - в любви и достатке. Пусть не сразу и не так легко, но родственники принца приняли невестку. Рассказывают, что дом дочери великого поэта всегда был полон музыкантами и литераторами. А сама Наталья страстно ухаживала за цветами, принимала гостей и объездила все окрестности верхом на лошади. Она была прекрасной наездницей. Только один виток судьбы давайте рассмотрим: Внук императора Николая I сделал предложение и женился на внучке Пушкина. Чудны дела твои, Господи! А ведь были времена, когда император Николай I, пусть и тайно, но влюблялся в Наталью Гончарову. Тут сама жизнь явно не на один фильм собрала материал. Мы закончим нашу статью строчками из Википедии: Прах Н. А. Пушкиной-Меренберг был рассыпан на могиле ее мужа Николая Нассауского в Висбадене. По законам того времени нельзя было морганатическую супругу хоронить в одной могиле с принцем. Но Наталья Александровна и тут вышла победительницей. 1 4 если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) Небеса за поворотом (2017) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение