Перейти к содержанию
Авторизация  
BacCM

Большой цирк

Рекомендуемые сообщения

Игорь Малахов.

Гонка в Индианаполисе, девятый этап чемпионата мира в автогонках Формулы-1, оказалась фарсом. В зачетной гонке участвовали лишь шесть машин - те, которые ездят на покрышках Бриджстоун.

 

СТАТИСТИКА:

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1:29:43,181

2. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - отставание +0:01,500

3. Тиагу Монтейру ("Джордан") - 1 круг

4. Hарайн Картикейян ("Джордан") - 1 круг

5. Кристиан Альберс ("Минарди") - 2 круга

6. Патрик Фризахер ("Минарди") - 2 круга

 

А оснащенные Мишленом семь команд гонку проигнорировали. Победил в итоге Михаэль Шумахер, обогнав на несколько секунд своего партнера по Феррари Рубенса Баррикелло. Впервые в жизни и, скорее всего, в последний раз, на подиум поднялся португалец Тьягу Монтейру на Джордане. Так что не зря Формулу-1 называют Большим цирком. В Индианаполисе зрители то плакали от страха, то смеялись, как и мы все в детстве, глядя на арену с клоунами, медведями или акробатами под куполом. Все началось еще в пятницу, когда во время свободной практики потерпели аварию пилот Тойоты Ральф Шумахер и тестер этой команды Рикардо Зонта. Оба пострадали из-за лопнувших шин Мишлен. Представители шинников попросили Международную федерацию автоспорта (FIA) разрешить им сменить покрышки на болидах семи команд, признав брак в производстве шин на американский этап Гран-при. По новым правилам это запрещено. И согласиться с предложением Мишлена организаторы могли лишь в том случае, если все 10 команд будут солидарны с Мишленом. Против в итоге оказалась одна Феррари, но этого было достаточно. Гонщиков таких топ-команд, как Уильямс, Рено, Макларен или Тойота предупредили, что выйти на трассу - рискованно для жизни. Либо можно поменять шины во время гонки и нарваться тем самым на серьезное наказание, вплоть до снятия очков. Запасной комплект резины был в Америку срочно доставлен. Боссы команд на такой вариант не пошли, предложив устами представителей Мишлена сделать дополнительную шикану в том месте трассы, где разбился младший Шумахер, дабы уменьшить среднюю скорость прохождения круга. И вновь согласны были все, и Джордан, и Минарди. Судьба гонки была решена: первое место разыграют пилоты Феррари, и нетрудно догадаться, кто финиширует первым. Аутсайдеры из Джордана и Минарди получили шанс получить очки. Главное - просто закончить гонку.

 

"Я расстроен, - сказал выигравший поул-позишн итальянец Ярно Трулли из Тойоты. - Говорю это для болельщиков - это решение было неизбежным. Мы были в опасности и знали это. Таким образом мы доказали, что что-то значим. Мы приносим извинения болельщикам, но об участии в гонке не могло быть речи".

Владелец Минарди Пол Стоддарт также сделал заявление относительно участия своей команды в фарсе под названием Гран-при США, сообщает официальный сайт команды. "Девять из десяти команд договорились не принимать участия в гонке, если требования Michelin и других команд не будут выполнены, - сказал он. - Моя команда участвует в этом фарсе только потому, что Джордан не стал соблюдать это соглашение. Я отказываюсь смотреть эту гонку, превратившуюся непонятно во что".

Фарс начался около 22:00 по московскому времени. Все гонщики выехали на стартовое поле, проехали прогревочный круг и: дружно отправились в боксы. В итоге стартовали лишь шесть машин, которые представляли Феррари, Джордан и Минарди. Шесть болидов на старте, впереди, естественно, были Михэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, но далековато от стартовой черты: в квалификации Скудерия выступила не совсем удачно. Когда старт был дан, стало совсем смешно: Голландец Кристиан Алберс стартовал так шустро, что его чуть было не переехал Hараии Картикейян на Джордане. Hа пустой трассе это выглядело забавно, однако затем американской публике стало не до смеха. Ведь в Индианаполисе постоянно проходят гонки с участием огромного количества машин, которые едут колесо в колесо. А тут - шесть болидов, четыре из которых никуда не годятся. Hе удивительно, что на трассу сразу же полетели посторонние предметы, а зрители начали покидать трибуны.

 

Hаверняка организаторы гонки еще получат судебные иски. Люди заплатили деньги за Формулу-1, а получили торжественное шествие двух Феррари. Первым Михаэль Шумахер ехал недолго: ему пришлось заехать в боксы. Оказывается, даже в такой гонке могут возникнуть проблемы с техникой - немец наехал на брошенную недовольными болельщиками банку из-под пива и травмировал колесо. Алберс и вовсе просто гостил у своих механиков. Вслед за Феррари, постепенно отставая (но ненамного, пилоты Скудерии особо не гнали, в полноценной гонке с такой скоростью можно было оказаться в аутсайдеров, пропуская на круг Алонсо или Монтойю), ехали желтые Тьягу Монтейру и Картикеян. За ними дружно катили Алберс и Патрик Фризахер на несчастных <Минарди>. Hа 52-м круге американские зрители наконец-то получили шоу, за которое платили деньги. При выезде с пит-стопа Шумахер не стал уступать дорогу Баррикелло, и бразильцу пришлось покататься по травке. Таким образом, чемпион мира вернул себе лидерство, которое так и не отдал до финиша, но цирк продолжал оставаться цирком Смешно было и на награждении. Очумевший от счастья Монтейру, получив кубок за третье место и громадную бутылку шампанского, попытался было разделить свою радость с гонщиками Феррари. Hо те сбежали с подиума сразу же после исполнения гимнов. В итоге португалец на глазах всего мира начал хлестать шампанское прямо из бутылки и обливать им самого себя. Что поделать, у человека звездный час: Причем еще не известно, будут ли результаты этой гонки утверждены. В понедельник наверняка начнутся поступать новости о протестах команд, которые на старт та и не вышли.

 

20 ИЮHЯ 2005 00:15 c Газета.Ru.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы Тодт прогнулся под давлением, его стоило бы меньше уважать. Совершенно непонятно, зачем уступать конкурентам? Неужели кто-то всерьез думает, что окажись в такой ситуации клиенты "Бриджстоуна", кто-то пошел бы им навстречу? Рон и Флавио? Ага, распишитесь в собственном невежестве. Феррари принимает единственно верное решение - принять участие в гонке. Да, такой победой гордиться не будешь, но и стыдиться тут нечего. Особенно учитывая тот вой, который поднимут (уже подняли) самые ограниченные в умственном развитии фаны стыдливо заехавших в боксы команд. Или кто-то считает это гордым демаршем? Против кого? Своих же шинников, которые допустили серьезную ошибку? Или ФИА, которое следует своим же правилам, принятых во многом, чтобы "притормозить" Феррари? Или против зрителей, которые пришли смотреть гонки, а не демонстрацию бессилия? Нет, проще свалить вину на тех, кто просто делает свою работу. PS Если "борцы за идею" готовы были ездить не за очки а за совесть, если одна шикана могла спасти опасные шины "Мишлен", то отчего же они не могли дать приказ своим гонщикам проходить бэнкинг на пониженной передаче? С ограничением скорости? Ответ, думаю, ясен.

 

Станислав Пучковский, взято c su.formula1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Nerv

На мой взгляд эта крыса Тодт просто поганый человек... Если раньше я болел за Макларен, но уважал коней, то теперь считаю, что они просто чуханы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот первый серьёзный аргумент на правило одного комплекта резины, и не последний. Пора устраивать свой чемпионат представителям Мишлена. А Мосли вместе с Феррари пусть на большой арене цирка выступают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Nerv
А Мосли вместе с Феррари пусть на большой арене цирка выступают.

Они потянут только на шапито... На большой арене цирка артисты выступают, мастера своего дела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было действительно смешно и немного обидно... Простите, на примерно 20-21 круге уснула :beer: ,проснулась,когда Баррикелло и Шумахер на прессконференции рассказывали о трудностях гонки, и что вырвали-таки победу в трудной борьбе с Минарди и Джордан... То ли театр,то ли действительно цирк... :beer: и опять уснула... :beer:


Tempus tibi consilium dabit... Veritas-temporis filia!

(Время даст тебе совет... Истина-дочь времени!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может из-за того, что давно болею за Шума. Приведу таки несколько аргументов:

1. Если бы все "мишленовцы" сменили резину перед гонкой, скорее всего было бы +10 мест на старте, что впринципе не криминально.

2. По официальном заявлениям FIA устройство шиканы даже не рассматривалось. А если бы и так, почти каждая деталь болида Ф1 готовится к конкретной гонке и трассе - тормоза, двигатель, коробка, резина, подвеска... Если один раз разрешить замену якобы бракованной, а на деле неправильно подготовленной детали может начаться хаос. Представьте одна из команд заявляет "наш двигатель не сможет пройти гонку, давайте или изменим конфигурацию трассы, или мы заменим его на новый". С резиной еще интересней - Мишлену это не очень нужно, в это сезоне, а для Бриджей - делаем квалификационную резину, которая очень быстрая но выдерживает 3 боевых круга, потом кричим смотрите какая беда резина плохая, не выдерживает гонки....

3. Любой спортсмен стремится к победе, практически всеми средствами, иначе бы они не ждрали допинг. А потому, говорить что Ферари поступили не красиво - они не нарушали правил, и этим все сказано.

Вот остальные команды поступили очень корректно, они не сорвали ГП, т.к. по правилам на старт должно выходить не менее 12 болидов, они вышли, но после прогревочного круга сошли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевод статьи с f1total.com (адрес http://www.f1total.com/news/05062016.shtml).

 

На правоту не претендую, даю так, как есть. Я попытался перевести настолько литературно, насколько мог. "Как только Мишелен стал переписываться с ФИА и стал просить о поддержке, что бы всё же участвовать в гонке в Инди, никто из экспертов Ф1 не думал о том, что невозможное всё-таки произойдёт: гран-при с шестью машинами на старте. Несмотря на то, что за кулисам до последнего момента шли переговоры, отвественные не смогли прийти к решению. Мы восстановим ход событий, приведших к фарсу в Инди.

 

В воскресенье утром Мишелен посоветовал своим семи партнёрам не выступать с данными покрышками в этом гран-при, ссылаясь на собственные исследования покрышек с квалификации, проходившие ночью на фабрике в Clermont-Ferrand во Франции и в другом исследовательском центре в Южной Каролине. Так как речь шла так же о правовой ответсвенности за продукт, было ясно, что никто не будет противостоять Мишелену и как обычно выходить на старт.

 

Клиенты Мишелена сели за стол переговоров и придумали следующий выход из положения: сразу перед поворотом в овал устанавливается шикана (подобное было сделано в Барселоне в 1994-м году) что бы снизить скорость при входе в поворот и тем самым уменьшить нагрузку на задние колёса. Бриджстоун и Феррари конечно были против такого решения, так как они не должны страдать из-за просчётов их конкурентов.

 

Следовательно клиентам Мишелена оставался один шаг. Ещё до обеда было предложено участвовать в гонке с установленной шиканой, но без получения очков. Это означало бы, что зрители увидели хотя бы гонку, даже если бы клиенты Бриджстоуна автоматически занимали места с 1 по 6. Ради спортивного интереса согласились Джордан и Минарди, но Феррари нет.

 

В виду критической ситуации, так как за 90 минут до начала передачи гонки по большинству ТВ каналов не было найдено решение, состоялось собрание с участием Берни, представителей производителей резины и всех босов комманд, кроме Феррари. У итальянцев было мнение, что они ничего не имеют общего с ситуацией и считали это проблемой ФИА.

 

Так как ситуация изменения трэка не описана в правилах, Мосли не разрешил старт с дополнительной шиканой. Вместо этого он потребовал от клиентов Мишелена либо каждый круг проезжать через пит-лейн, либо из соображений безопасности сбрасывать скорость при прохождении этой части овала, что так же превращало всю гонку в фарс, которая и без того уже была таковым. Конечно клиентам Мишелена не оставалось другого решения, как убрать свои машины из гонки.

 

За закрытыми дверями к этому моменту Мосли разговаривал по телефону со многими шефами команд. Флавио Бриаторе больше всех пытался убедить Мосли установить шикану. Так же Мерседес, по словам спортивного директора Норберта Хауга, занял ведущую позицию в переговорах, однако в конце концов всё проавлилось на том, что от ФИА не поступило разрешение установить такую шикану. Из-за этого клиенты Мишелена видели только одну возможность - не принимать участия в гонке по совету Мишелена.

 

Ещё некоторое время перед стартом никто не хотел верить в катастрофу, поэтому 14 машин вышли на старт. Как только начался прогревочный круг, уже было ясно - все возвращаются в бокс. Некоторые пилоты говорили по радио, что хотели бы стартовать, но повинились приказам команд возвратится назад. После двух первых кругов гонки первые пилоты команд Мишелена вылазили из машин, качая головой.

 

Интересное замечание: по началу Джордан и Минарди хотели в случае отсутсвия шиканы в знак солидарности не участвовать в гонке. Однако Джордан, увидев свой шанс на очки и позицию в КК, отозвала свой бойкот гонки. Поэтому Минарди тоже вышли на старт, что бы заработать очки.

 

Это неправильно, что зрители сходу обвинили во всём Феррари, ибо итальянцы не нарушали правил. Больше всего в этом вина Мишелена, т.к. если бы они нормально подготовились к гонке, ничего бы не произошло. Однако многие эксперты придерживаются мнения, что ФИА должна была в интересах спорта и несмотря на все политические основы разрешить установка шиканы и тем самым спасти гонку.

 

Перевод Andreas Kaiser su.formula1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние новости:

 

[28-06-2005] Какое решение примут сегодня на совещании в Париже боссы семи команд Michelin, к которым примкнул Пол Стоддарт, скорее всего, останется неизвестным, однако эксперты выделяют несколько возможных линий защиты на завтрашнем заседании Всемирного совета по автоспорту. И первая из них заключается в том, что Совет не имеет права рассматривать данный вопрос и принимать по нему решения, поскольку FIA несет, по крайней мере, часть ответственности за американский скандал. Команды могут потребовать разбора полетов в другом, независимом органе юстиции, причем, это может быть даже арбитражный суд FIA (формально ей неподконтрольный). Если они добьются своего, то это будет и подтверждением факта отвтественности Федерации, и успехом на политическом фронте, поскольку подробности арбитражных слушаний частенько становятся достоянием прессы, тогда как ход заседаний Совета - тайна за семью печатями. В любом случае главный аргумент защищающейся стороны: гонка могла состояться (Michelin вчерашним заявлением подтвердила это), если бы FIA согласилась на компромисс (шикану).

 

Второй вариант - признание командами, что они отчасти виновны в скандале и согласие возместить хозяевам трассы в Индианаполисе в какой-то форме и объемах стоимость возвращенных билетов и исков о компенсации морального ущерба. При этом возможен и красивый атакующий ход: предложение провести осенью в Инди незачетную гонку, организовав ее своими силами: это и демонстрация доброго духа и добрый знак американской публике, и подтверждение того факта, что автокомпании при необходимости без особых проблем смогут без всякой FIA организовать и провести не только этап, но и целый чемпионат.

 

 

[28-06-2005] Эдуард Мишлен, наследник основателей французской шинной компании Michelin и нынешний ее глава, опубликовал открытое письмо Максу Мосли, в котором выразил крайнее разочарование действиями федерации и ее попытками очернить имидж Michelin. Мишлен отметил возмутительный тон последних высказываний Макса Мосли в адрес французских шинников и выразил крайнеее разочарование тем, что уже 21 июня в прессу попала часть конфиденциальной переписки, касающейся американских событий, что французы сочли попыткой сделать из их компании козла отпущения за все, что произошло в Инди.

 

"Мы крайне разочарованы тем, как сложился Гран При США. Тем не менее, безопасность была и остается главным приоритетом для Michelin и мы никогда нее отступим от своих принципов, касается ли это соревнований или обычного дорожного движения. Именно репутация Michelin как искушенной в своей области компании, не идущей на компромиссы, касающиеся качества ее изделий, и сделали компанию мировым лидером.

 

В последние дни вы постоянно обвиняли нас через прессу - напрямую и косвенно. Но не хотите ли вы так же публично признать, что мы заняли честную и ясную позицию в том, что касается безопасности гонщиков? Надеюсь, вам хватит чести признать, что Michelin вместе с семью ее клиентами, Indianapolis Motor Speedway, Formula One Management и еще двумя командами сделали максимум, чтобы обеспечить честную и безопасную гонку, предложив целый ряд серьезных и практичных инициатив? Все это совершенно не было похоже на бойкот!"

 

[29-06-2005] Компания Michelin выступила с инициативой, которая может основательно разрядить напряженность последних дней. В опубликованном во вторник вечером релизе компания заявляет о своем решении покрыть расходы болельщиков, съехавшихся на последний ГП США, а также предложить им 20 тысяч бесплатных билетов на американский Гран При следующего года. По заявлению компании это исключительно добровольный шаг, направленный на то, что бы подчеркнуть: Формула 1 заинтересована в американской аудитории.

 

Вместе с тем в заявлении вновь поднята тема ответственности спортивных чиновников, отказавшихся от предлагавшихся компромиссных решений и тем самым продемонстрировавших свое неуважение к публике, собравшейся посмотреть гонку.

 

 

[29-06-2005] Позицию FIA по поводу ситуации с Michelin в Индианаполисе, за несколько часов до встречи с представителями команд, обнародовала пресс-служба федерации...

 

"FIA приветствует заявление Michelin по поводу компенсации расходов болельщикам, купившим билеты на трибуны Гран При США, однако мы не согласны с версией событий, изложенной о заявлении для прессы компании Michelin от 28 июня и в письме Эдуарда Мишлен президенту FIA от 27 июня.

 

Мы не согласны с тем, что "в Michelin сделали максимум для безопасности гонки", эта компания не привезла на Гран При второй, дублирующий состав резины, а во время уик-энда отказалась обсуждать любой другой вариант, кроме строительства шиканы. Любой, кто знаком с правилами международного спортивного кодекса, понимает, что реализовать эту идею было невозможно".

 

Цитируется и письмо Макса Мосли от 21 июня: "Мы имеем все основания полагать, что подобные проблемы с разрушением боковины колеса, как минимум дважды возникали на частных тестах. Мы получили информацию о том, что этими проблемами резина Michelin страдает уже два года и некоторые отказы шин в прошлом году, списанные на прокол из-за острых обломков машин, на самом деле вызваны конструктивными особенностями резины".

 

 

[29-06-2005] Семь команд-клиентов Michelin соберут пресс-конференцию по итогам сегодняшних слушаний в Париже. Решение федерации по поводу скандала с резиной в Индианаполисе пока не обнародовано и до пресс-конференции команды воздерживаются от комментариев, хотя Пол Стоддарт намекнул журналистам, что вся эта история вряд ли закончится благополучно.

 

www.f1news.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×