Перейти к содержанию

Суконная ф-ка Никольско-Кудринской мануфактуры (1863-67 гг.)

В 1840-50-х в селе Кудрино-Никольское была бумаго-прядильная фабрика тайного советника Н.А.Небольсина. С этим именем ее выкупил И.Ф.Прохоров и организовал суконное производство. Затем она переходит к Товариществу суконной мануфактуры ( Дюпюи, Попов, Алексеев ). Фабрику стали называть Дюпюи. Сукно, которое здесь вырабатывалось, считалось по уровню качества вторым в России. К XX в на фабрике работало около 500 рабочих. В 1918 году фабрика была национализирована, объединена с красильно-аппретурной и получила название Пушкинско-Кудринской суконной фабрики № 9, а затем Пушкинской тонкосуконной фабрики.

https://pastvu.com/p/157774

 

На историческом фото, видны столбы торчящие из замёрзшей реки. Сверху на них уложены тоже столбы, вобщем какое то сооружение от берега до берега. На современном фото

видны столбы, но уже без перекладин сверху ( понятно что за 100 с лишним лет то, сгнило,  разрушилось). А вы как думаете, для чего было сделано это сооружение? 

image.thumb.png.a706a81cfa32ddf6a32924abdb8db31d.png


  • Нравится 2
  • Круто 2

Информация о фото Суконная ф-ка Никольско-Кудринской мануфактуры (1863-67 гг.)


Рекомендуемые комментарии

Цитата

А вы как думаете, для чего было сделано это сооружение? 

 

2mj8wiridopj6rnpjo.jpg

Похоже на это.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, ДАНИИЛА сказал:

 

2mj8wiridopj6rnpjo.jpg

Похоже на это.

Нет, это мост, который ведет к фабрике. (кстати, который сейчас реконструирован). На этом фото белая стрелка указывает примерно, место с которого велась съёмка моста этого исторического фото.

заводь.png

    • Нравится 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Эти столбы оборегали мост (указано красными стрелками) от разрушения весной, когда начинался ледоход. Льдины разбивались об это препятствие. Немного дальше перед мостом на фото виден "второй эшелон" столбов.И там, расстояние между ними меньше, чтобы как говориться "добить" льдины, раскрошить их. 

столбы 1.jpg

    • Нравится 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ну а сейчас, эти столбы можно видеть в таком виде.

столбы.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 часа назад, colorist сказал:

Эти столбы оборегали мост (указано красными стрелками) от разрушения весной, когда начинался ледоход. Льдины разбивались об это препятствие. Немного дальше перед мостом на фото виден "второй эшелон" столбов.И там, расстояние между ними меньше, чтобы как говориться "добить" льдины, раскрошить их. 

столбы 1.jpg

Это догадки?
Очень сомнительно...течения там слабое,что бы прям идут льдины...идут и БАХ!😜
Деревянные сваи не дожили бы до наших дней.
Мне кажется это трубопровод.🤷‍♂️
 

    • Смешно 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, ~романыч~ сказал:

Очень сомнительно...течения там слабое,

Ну вообще это сейчас слабое, в наше время река обмелела, а тогда река поглубже и пошире была, а мост то деревянный был... С трубопроводом ты серьёзно, или такой прикол. 😂.

Выше на современном фото (с моста) красными стрелками как раз и показаны те столбы (... деревянные сваи ...) которые до сих пор до конца так и не сгнили))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 14.05.2024 в 21:02, colorist сказал:

Ну вообще это сейчас слабое, в наше время река обмелела, а тогда река поглубже и пошире была, а мост то деревянный был... С трубопроводом ты серьёзно, или такой прикол. 😂.

Выше на современном фото (с моста) красными стрелками как раз и показаны те столбы (... деревянные сваи ...) которые до сих пор до конца так и не сгнили))

Ну вообще это не мост а дамба с водоспуском.За счёт преграды и получается заводь.Откуда там взятся сильному течению?Выше так называемый "котлован"(купаются люди летом,исскуственно выкопаный.Наши старшие товарищи ныряли в детстве,говорили очень глубокий.С какой то металлической затопленной конструкцией)
Я не утверждаю что эта конструкция из брёвен не для колки ледохода.Просто предпологаю что нет.

Безымянный.jpg

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Даже не собираюсь спорить, может и ледохода то и большого никогда небыло, река не Лена, да и не Амур тоже. Мой акцент лишь, для чего были сделаны эти заграждения. Все таки дамба была деревянная. Кто её соорудил, согласись поступили разумно сделав эти заграждения, на всякий случай, мало ли. Если есть другие варианты, предлагай. Вот карта 1860 г. на ней  (где выше по тексту по привычке назвал мостом... люди ходят, транспорт...) наверняка есть деревянная дамба, та что на снимке 63-67гг.. До дамбы Уча широкая, потом совсем небольшая. Кстати дороги через неё тогда ещё небыло (судя по карте) 

сукон_кудрино.jpg

    • Круто 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Никто и не спорит,просто интересно😋
Не понятно что обозначается овалом где ваша стрелка,мост или дамба.
Но карта на удивление точна.
Хотя в космос только в 61-м полетели а рисовали как со спутника😁

пушкино1.jpg

пушкино2.jpg

Изменено пользователем ~романыч~
    • Нравится 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Стрелку я поставил примерно. Судя по карте, там где река сузилась до "нитки", дамба. Она же и мостом может быть ... А вокруг леса, да кое-где поселения. Жуть ... 😉

    • Нравится 1
    • Круто 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Krosh

Опубликовано (изменено)

Прикольно...при наложении понятно, как подействовала плотина на речку, на старой карте ниточка, а на новой широкое голубое, приток от оврага был...карьеров не было...блин, интересно как!

А...ой, карту выше посмотрела) при накладке просто не прорисована река) не, ну раньше-то точно по-другому было)

Изменено пользователем Krosh
    • Круто 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А Госп. д. Кудрино-это господский двор?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Krosh сказал:

А Госп. д. Кудрино-это господский двор?

Дом, двор он при доме

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 14.05.2024 в 13:57, colorist сказал:

Нет, это мост, который ведет к фабрике.

 

Нашла вот здесь: https://pushkino-2009.livejournal.com/71050.html

 

Прядильные и ткацкие станки посредством трансмиссионного вала приводились в движение паровой машиной. Для работы паровой машины, а также для технологических нужд требовалось много воды. Уровень воды в реке Уче был поднят плотиной на три метра, а метров на 50 выше плотины в дно реки забиты сваи, предохраняющие её от ледохода. Вероятно, сваи были дубовые, потому что они сохранились до сих пор и выполняют своё назначение. Вода подавалась той же паровой машиной в водонапорную башню, а оттуда в котельную и по цехам. Отработанная вода сливалась в отстойные ямы, а из них по канаве - в Учу.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×