Перейти к содержанию
Авторизация  
igor8443

Как сэкономить на ЖКХ, в квартире и на общедомовые нужды

Рекомендуемые сообщения

Не сайт, думаю это подходящая тема ( если нет, модераторы перенесите) 

ак экономить на оплате услуг ЖКХ?

Коммунальные платежи – серьезная и постоянная строка любого семейного бюджета. Как определить, что в Вашу платежку закралась ошибка, и Вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась собрать в одной статье все самые полезные, а главное, абсолютно прикладные советы по экономии на коммунальных расходах.

 

ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Прежде чем рассказать об основных ошибках в начислении платежей, дадим короткую инструкцию к действию. Она будет работать во всех нижеперечисленных случаях.

Итак, если есть основания полагать, что за услуги вы переплачиваете, первое, что вам надо сделать, – это обратиться в управляющую компанию. Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

Если вы обращаетесь в управляющую организацию письменно, она обязана в течение трех рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет и в последнем случае объяснить причины отказа.

На практике, если обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, смело обращайтесь в Госжилинспекцию, благо, все подтверждающие документы будут у вас на руках.

 

Кто устанавливает тариф на содержание и ремонт общего имущества и как часто он может меняться?

Тариф на содержание и ремонт должны устанавливать сами собственники на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления.

Если дом эксплуатирует управляющая компания, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем один год. Если плата возрастает неоднократно в течение года – это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации. Если в доме ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом.

 

Кто устанавливает размеры платы за дополнительные услуги?

Оказание дополнительных услуг – работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона – и размер платы за них – это «епархия» общего собрания собственников. Без решения общего собрания дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания – вправе обратиться в суд.

 

Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам.

Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год(за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).

Не мешает также проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.

 

Как передавать показания приборов учета?

Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе – на общедомовые нужды). Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков. Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, в том числе через личные кабинеты, с использованием специальных бланков для передачи показаний (отрывной корешок на едином платежном документе), через платежный терминал, клиентский офис и т.д. Еще надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.

 

Как рассчитывается плата за отопление при наличии общедомовых приборов учета?

Одна из самых распространенных ошибок в начислениях – расчет платы за отопление и горячее водоснабжение по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета. Помните, в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса.

 

Если счетчиков нет?

В этом случае расчеты идут по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. А с 1 января 2015 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Министерством ЖКХ Московской области. В домах до 1999 года постройки нормативы повысятся. А вот в домах-новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что снизится общий платеж за ЖКУ, даже несмотря на повышение норматива потребления других ресурсов.

К тому же важно помнить, что с 2015 года правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).

Вывод один: приборы учета на свет, газ, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета.

 

Кто устанавливает и оплачивает установку общедомовых приборов учета?

По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.

 

Как рассчитывается плата за горячую воду в домах с индивидуальным тепловым пунктом?

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок оплаты за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с собственной котельной ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.

 

Какие ошибки возникают при начислении платы за общедомовые нужды?

Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. Кроме того, управляющая компания не имеет права выставлять счета за отопление на общедомовые нужды (это изначально не предусмотрено) и водоотведение на общедомовые нужды (плата отменена Правительством РФ с июня 2013 года).

 

Как оформить перерасчет в связи с временным отсутствием потребителей в квартире?

Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение (канализование), газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.

Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.

 

Как добиться перерасчета, если услуга предоставляется низкого качества или с перерывами?

Плата за коммунальные услуги уменьшаешься вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т.д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.

Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60-75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.

Обязательно знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки.

Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.

 

Что делать, если приходят две платежки?

Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы.

При этом не платить никому – не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?

Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. Второе: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.

Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, вГосжилинспекцию Московской области и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.

 

В чем преимущества расчетов по единому платежному документу через единый информационно-расчетный центр?

Чтобы обеспечить прозрачность деятельности управляющих компаний, правительство области приняло решение о переходе на расчеты по единой платежке через единый информационно-расчетный центр.

Форма единой платежки утверждена правительством области. В ней указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников, объемы потребленных услуг, в том числе на общедомовые нужды, суммы начисленных и поступивших денег, сведения о перерасчетах, данные о поставщиках коммунальных услуг. Сделано это, чтобы жители понимали, сколько и за что они платят.

Единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ) создан на базе ОАО «Мосэнергосбыт», в состав его учредителей входит правительство области. По любым вопросам вы можете обратиться на горячую линию ЕИРЦ: 8-800-555-07-69.

Платежи в ЕИРЦ «расщепляются» автоматически и целевым образом уходят поставщикам ресурсов, не оседая в карманах недобросовестных управдомов.

 

Надо ли жителям заключать дополнительный договор с ЕИРЦ? Надо ли переоформлять льготы на оплату ЖКХ?

Жителям не надо заключать дополнительный договор с ЕИРЦ. Центр работает в рамках исполнения агентского договора с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Переоформления льгот также не потребуется.

 

Как можно экономить ресурсы?

Экономить при оплате коммунальных услуг можно, уменьшив потребление ресурсов. В частности, снижению теплопотерь способствует утепление межпанельных швов, установка современных окон и радиаторов отопления, размещение за батареями теплоотражающих экранов, остекление балконов и лоджий. Для экономии на оплате за электроэнергию следует перейти на двуставочный тариф «день-ночь», обычные лампы накаливания заменить на энергосберегающие, использовать электроприборы с классом энергоэффективности не ниже «А» и не размещать холодильник рядом с батареей и плитой. Кроме того, не стоит пренебрегать простыми мерами: включать не все, а только необходимые светильники, отключать устройства из сети вместо их «погружения в сон», отремонтировать водопроводные краны и т.д.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон «горячей» линии 8-800-550-50-30.

  • Нравится 5

Член правления ТСЖ  "Крылова, 1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До 1 июля 2012 года все жилые дома и квартиры должны были быть оснащены приборами учета воды, тепла и электричества. Что ждет тех, кто не установил приборы учета к указанному сроку, в чем плюсы и минусы поголовного расчета и кто будет платить за «утечки», рассказывает заместитель руководителя администрации Пушкинского района Л.Н.Гусева 

–Любовь Николаевна, скажите, зачем вообще нужны приборы учета, ведь долгое время мы обходились без них? 
– Во-первых, данное изменение происходит согласно федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обязывает всех установить индивидуальные и общедомовые приборы учета. Данная мера позволит проводить мероприятия по эффективному энергосбережению. Во-вторых, это позволит наиболее точно учитывать потребление поставляемых энергоресурсов. Ранее расчет производился по нормам потребления, а будет производиться согласно формуле «сколько потребил – столько заплатил». Иными словами, приборы учета позволят контролировать потребление энергоресурсов. Минус таких приборов увидят только расточительные граждане, которые не умеют экономить. 

– А кто и за чей счет должен устанавливать приборы учета в многоквартирном доме? 
– Согласно ФЗ № 261, установка приборов учета ложится на плечи владельца объекта, на котором устанавливается прибор, то есть на собственника жилья, если мы говорим о квартире. 

– Значит, и за его сохранность отвечает собственник? 
– Да. Собственник объекта отвечает за его сохранность, целостность и обслуживание. 

– А что будет с теми, кто такие приборы к положенному сроку не установил по каким-то причинам? Кто и как должен будет тогда оплачивать покупку и установку этих приборов? 
– Если собственник в положенные сроки не установил прибор учета, то, в соответствии с ФЗ, это должны будут сделать организации, которые осуществляют снабжение и передачу ресурсов. Тогда заключается договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального прибора учета, определяется цена, и в течение 5-ти лет в рассрочку (от даты заключения договора) равными долями производится оплата. Однако в таком случае собственникам придется выплачивать не только стоимость счетчика, но и проценты, начисляемые в связи с предоставлением рассрочки (но не более чем ставка рефинансирования центрального банка РФ).


– То есть, счетчики в любом случае будут установлены? 
– Да. Это только вопрос времени. 

– Ну а если все дома будут оснащены приборами учета, кто же тогда будет оплачивать потери от одного общедомового прибора учета до другого? Те же утечки, воровство? 
– Если происходит утечка, то значит, в месте общего пользования произошла авария, которая относится к общедомовому потреблению. Соответственно, все потери распределяются между жильцами многоквартирного дома. Главное, вовремя заметить и ликвидировать утечку. 

– А снизится ли квартплата с установкой приборов учета? 
– Однозначно сказать нельзя. Это зависит от многих факторов. В том числе от мероприятий, проводимых самими жильцами. Например, если в доме, квартире установлены энергосберегающие лампы, то потребление будет в разы меньше, соответственно, и оплата коммунальных услуг снизится. Поэтому все зависит исключительно от самих потребителей. Насколько они будут заинтересованы в экономии своих средств. 

– Как работают общедомовые счетчики? 
– Общедомовые приборы учета учитывают потребление энергоресурсов индивидуального потребления граждан, внутридомовых расходов и энергоресурсов на местах общего пользования (освещение подъезда, лестниц, лифтов и другого общего имущества). 

– Иногда у жильцов возникают вопросы по оплате за места общего пользования.  
– Это установлено Федеральным органом законодательства. Собственники жилья в многоквартирном доме обязаны производить оплату мест общего пользования. Человек проживает в доме, и часть его, помимо квартиры, является его собственностью. Все пользуются подъездом, освещением и теплом в нем и так далее, а значит и услуги, затраты необходимо оплачивать. 

– А бывает, что сумма, например, за свет в подъезде порой превышает треть, а то и половину суммы за освещение квартиры? Что это за проблема, решаема ли она? 
– Да, такое бывает. Причин начисления больших сумм за места общего пользования может быть несколько. Например, большой процент отсутствия индивидуальных приборов учета, нерегулярная передача показаний, составление недостоверных данных (делается гражданами сознательно). Или, например, ситуация, когда жильцы сначала кредитуются, а через полгода получают большие суммы. Кроме того, такая проблема может возникнуть из-за несанкционированного подключения к сетям (киосков, магазинов, парковок). Но все возможно выявить и произвести перерасчет. 

– Целесообразно ли вообще тогда устанавливать общедомовые счетчики, если квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета? 
– Здесь стоит акцент не на целесообразности, а достоверности. Целесообразность заключается лишь в том, будем мы воровать или платить за то, что потребляем. Разумеется, кто-то сэкономит и заплатит меньше, а кто-то расточительный, соответственно, заплатит больше. Но одно верно – все будет справедливо. В случае же установки общедомовых счетчиков без индивидуальных приборов учета объем потребления будет распределяться между всеми жильцами дома пропорционально нормативам – то есть, сколько потребили все жильцы дома, столько и распределилось. 

– Может ли житель проконтролировать съем показаний с общедомовых счетчиков? 
– Расчет показаний снимает сетевая организация или исполнитель коммунальных услуг и предоставляет их в компанию. Безусловно, если у жителя есть доступ к прибору учета, то он самостоятельно может проконтролировать данную процедуру. Разумеется, если это не опасно для жизни. Например, если счетчик находится на виду. 

– И в заключение. Какие изменения ждут потребителей коммунальных услуг в ближайшее время? 
– Правительство РФ своим постановлением от 16 апреля 2013 года № 344 внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. 
Так, закреплено, что установление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не должно превышать норматив потребления коммунальных услуг на эти нужды. Также исключена обязанность ежемесячного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учета. 
Как отмечается в пояснительной справке к постановлению, оно упрощает процедуру установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, исключает обязанность оплаты коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, вводит обязанности перерасчета размера платы за коммунальные услуги по результатам сверки показаний приборов учета. 
Согласно документу с 1 января 2015 года будут применяться повышающие коэффициенты, увеличивающие норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия общедомовых приборов учета или индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки. 

Пресс-служба администрации Пушкинского муниципального района

Член правления ТСЖ  "Крылова, 1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто нибудь в Пушкино ставил индивидуальные ТЕПЛОВЫЕ счетчики на батареи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

А кто нибудь в Пушкино ставил индивидуальные ТЕПЛОВЫЕ счетчики на батареи?
У нас в ОПушкино их ставил застройщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ,я слышал что у вас уже изначально стоят и разводка батарей в полу. А если не трудно выложить статистику по Гкал на квартиру помесячно за отопительный сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ,я слышал что у вас уже изначально стоят и разводка батарей в полу. А если не трудно выложить статистику по Гкал на квартиру помесячно за отопительный сезон.

 

Детальную статистику -сложно. Но на квартиру 70 кв.м. больше 1 Гкал (при нормативе 1,05) никогда не получалось. Всегда в районе 0,5-0,8 гкал.

 

Но мы:

- сами расшивали и пропенивали все внешние углы в квартире (работягам веры мало - после штукатурки не проверишь, насколько качественно они все сделали).

- штукатурили по маякам, слой штукатурки по наружным стенам - не меньше 2 см.

- переставляли стеклопакеты, чтобы гарантировано исключить поддувание из окон.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свете последних новостей об очередном повышении тарифов на ЖКХ стоит задуматься об экономии.

Каждый собственник жилья может уже сейчас тратить на водоснабжение минимум на 30% меньше (в деньгах это от 200 до 600 руб. в месяц, по своим платежкам можете посчитать, сколько это).

Как же этого добиться? Есть специальные насадки на краны, которые позволяют уменьшить потребление воды.

Есть сенсорный диспенсер, есть аэраторы с дозированной подачей воды, есть насадка уменьшающая диаметр выходного отверстия на душевую лейку, есть сама лейка с малыми отверстиями.

***

Изменено пользователем Гуннхильд
Реклама вне ДО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свете последних новостей об очередном повышении тарифов на ЖКХ стоит задуматься об экономии.

Каждый собственник жилья может уже сейчас тратить на водоснабжение минимум на 30% меньше (в деньгах это от 200 до 600 руб. в месяц, по своим платежкам можете посчитать, сколько это).

Как же этого добиться? Есть специальные насадки на краны, которые позволяют уменьшить потребление воды.

Есть сенсорный диспенсер, есть аэраторы с дозированной подачей воды, есть насадка уменьшающая диаметр выходного отверстия на душевую лейку, есть сама лейка с малыми отверстиями.

***

Не доверяют я этим приспособлениями.

Покупал итальянский сместиль, струйка слабая.

Но он не выдержал нашего давления воды, и дал течь.

Надо покупать сантехнику рассчитанную на давление в наших трубах


Член правления ТСЖ  "Крылова, 1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×