Перейти к содержанию
Авторизация  
MarOdeR

Из чего состоит сумма к оплате за услуги ЖКХ

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы поразмышлять на эту тему. Все ли верно мы оплачиваем и что получаем взамен?

 

— По какому принципу взимается плата за коммунальные услуги? Исходя из числа прописанных в квартире или фактически проживающих?

— Оплата коммунальных услуг включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,

водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. По общему правилу коммунальные услуги оплачивают граждане, которые зарегистрированы в жилом помещении. Однако при наличии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из их показаний. В этом случае неважно, сколько человек прописано в квартире, — платить придется по счетчику. Чаще всего таким способом рассчитывают суммы за горячую и холодную воду, электричество, газ.

Если же счетчиков нет, то при начислении платы за холодную и горячую воду, за водоотведение в расчет принимается число зарегистрированных в данном жилом помещении граждан. При этом неважно, зарегистрирован человек временно или постоянно, так как в соответствии с п. 12 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем.

Размер платы за отопление зависит не от числа зарегистрированных или проживающих граждан, а от размера квартиры или жилого дома. В расчет берется общая площадь жилого помещения.

В Москве родственники за трехкомнатную квартиру платят почти в два раза меньше, чем я за двухкомнатную в Подмосковье. Почему? Как рассчитывается квартплата?

— Квартплата состоит из суммы, начисленной за содержание и ремонт жилого помещения, и счета за коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Управляющая организация не имеет права самостоятельно регулировать стоимость, например, воды или света. В каждом регионе устанавливают свои тарифы, соответственно, они могут различаться.

За разъяснениями по поводу выставляемых счетов необходимо обращаться в организацию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений, которые пока не выбрали способ управления домом, также устанавливается органами местного самоуправления. Если в доме не создано товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищный кооператив (ЖК) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК), то размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется на общем собрании собственников помещений. Если в доме создано ТСЖ, ЖК или ЖСК, то размер обязательных платежей или взносов, связанных с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества или кооператива.

— Вправе ли обслуживающая организация выставлять тарифы за ЖКХ до оформления права собственности, но после получения ключей?

— Это один из спорных вопросов, для выяснения которого необходимо внимательно ознакомиться со всеми документами на новостройку (договоры, акт, дополнительные соглашения и т. д.).

По действующему законодательству (ст. 153 ЖК РФ) обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги возникает с момента возникновения права собственности, то есть после государственной регистрации такого права в ЕГРП. На основании данной нормы закона многие считают, что не обязаны нести расходы по оплате за ЖКУ.

Но, как правило, застройщик не выдаст ключей от квартиры до тех пор, пока новосел не подпишет определенный пакет документов. В нем помимо акта приема-передачи могут быть и договоры, предусматривающие расчеты за техническое обслуживание, горячую и холодную воду и т. д. С момента подписания таких документов вы обязаны нести расходы по оплате коммунальных услуг.

— Почему летом нам выставляют счет за отопление?

— Если в доме отсутствуют введенные в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии, то граждане оплачивают услуги отопления исходя из расчета общей площади жилого помещения, умноженной на тарифную ставку, утвержденную для данной услуги.

Для того чтобы снизить финансовую нагрузку на жителей города непосредственно в отопительный период и чтобы удобно было производить расчеты, плата за услуги отопления распределяется равномерно на весь год. При этом расчеты за услуги отопления производятся ежемесячно.

http://www.gdeetotdom.ru/living/articles/1670110/

 

Схема начисления и перерасчета платы

по приложению №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам

(схема работы при практическом применении постановления №307)

с изменениями, внесёнными постановлением от 06.05.2011 г. №354

 

http://izhcommunal.ru/publ/2-1-0-31

  • Нравится 2

Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нашем случае на сегодняшний день вызывают самые основные вопросы следующие тарифы:

 

- плата за содержание и ремонт жилого помещения;

- отопление;

- так называемый "подогрев воды";

 

А, поскольку руководство УК всячески уклоняется от проведения собрания с собственниками, то это лишь подливает масла в огонь и лишний раз подтверждает подозрения, что стоимость указанных тарифов как минимум необоснованно завышена.

 

Однако, если с подогревом ситуация более-менее ясная, то с содержанием и ремонтом помещений в НОВЫХ домах возникает вопрос: какой-такой ремонт? Опять-таки, есть подозрение, что таким образом застройщик, который является так же и учредителем нашей УК, за счёт этого тарифа пытается компенсировать свои расходы на окончательную отделку недостроенных и не сданных УК домов и благоустройство территории, за что мы с вами уже заплатили, когда покупали квартиру.

 

Плюс к этому неплохо бы знать, как рассчитывается стоимость отопления (включая отопление помещений общего пользования) и, соответственно, подогрев воды, а так же каким образом распределяется между собственниками плата за освещение помещений общего пользования и придомовой территории.

 

Как то так....

Изменено пользователем WebAdmin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется на общем собрании собственников помещений

 

Надо ждать собрания и там утверждать/не утверждать предложенный тариф на 2012 год.

Будем ждать обоснования этой суммы, иначе её никто не примет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
плата за содержание и ремонт жилого помещения

а вот тут надо разобраться с самим понятием "жилого помещения". если это квартира, а не помещения общего пользования, то не я ли его содержу и ремонтирую? за что же я плачу тогда?


Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gerb(35).jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2006 г. N 491

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО

КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

 

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.

6. Установить, что действие подпункта "г" пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.

7. Установить, что:

границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;

границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.

8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 августа 2006 г. N 491

 

ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).

 

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

 

1. Состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

 

10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

14. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

15. В состав услуг и работ не входят:

а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

19. В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.

20. Если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.

21. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

22. Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.

24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

 

Действие подпункта "г" пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года (пункт 6 данного Постановления).

 

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

 

Действие пункта 25 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года (пункт 6 данного Постановления).

 

25. Застройщик, осуществляющий строительство, капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного дома, обязан передать под расписку в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта в эксплуатацию экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (каждый на бумажном и электронном носителях):

первый экземпляр - товариществу собственников жилья, созданному в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме;

второй экземпляр - по требованию первого обратившегося лица, являющегося собственником жилого помещения в таком доме (в случае если товарищество не создано);

третий экземпляр - в муниципальный архив городского поселения или муниципального района, на территории которого расположен многоквартирный дом.

26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

27. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

 

III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

 

28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

29. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

30. Содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений - за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

35. Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.

 

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

 

39. Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 42 слова "несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества" следует читать "несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества".

 

42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 августа 2006 г. N 491

 

ПРАВИЛА

ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

 

1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

3. Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

5. В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле:

 

P

у

ДельтаP = ---- x n ,

n d

m

 

где:

ДельтаP - размер уменьшения платы за содержание и ремонт

жилого помещения (рублей);

P - стоимость соответствующей услуги или работы в составе

у

ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения

(рублей);

n - количество календарных дней в месяце;

m

n - количество полных календарных дней, в течение которых

d

оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего

качества и (или) с перерывами, превышающими установленную

продолжительность.

11. При управлении многоквартирным домом управляющей

организацией стоимость отдельных услуг или работ (P ), входящих в

у

перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества,

включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения,

установленную для нанимателей уполномоченным органом местного

самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей

организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в

котором находятся жилые помещения государственного или

муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после

установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт

жилого помещения.

12. Для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого

помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация

использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (P ),

у

содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного

самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами.

14. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Изменено пользователем MarOdeR

Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звиняйте за многа букаф, но из песни слов не выкинешь!


Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тарифы на коммунальные услуги

 

В данном разделе представлена информация по нормативам и размеру плат за жилищно-коммунальные услуги для жителей городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района.

http://www.odgkh.ru/info/price/

 

Тарифы на электроэнергию на 2011 год для населения Московской области

На основании протокола заседания Правления Топливно-энергетического комитета Московской области от 17.12.2010 г. №25 с 1 января 2011 г. устанавливаются и вводятся в действие следующие тарифы на электрическую энергию:

http://www.odgkh.ru/info/energy/

Изменено пользователем MarOdeR

Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне объясняли, тарифы, который привёл выше @MarOdeR, являются максимальными для пушкинского района. Вроде как на общем собрании можно как-то их уменьшить - определить, допустим, что что-то требует меньшего финансирования, но никак не больше. Ну, как мне рассказали.

Мне-то тоже не очень понятна логика завышения тарифа за содержание новосданного дома, который ещё и на гарантии от застройщика, и минимум - на содержание хрущевской развалюхе, но это уже другой вопрос.


О'Пушкино, 6к1с8э-26

 

Отходняк... ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не очень понятна логика завышения тарифа за содержание новосданного дома

да, и некоторым из нас - тоже. можно сказать, это сбор информации для обсуждения на собрании. туда надо идти подготовленными.


Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К вопросу о формировании квартплаты забавные ситуэйшены из личной практики.

 

1) Не успел однажды подать данные по показаниям счётчиков в срок. Не мудрствуя лукаво в УК умножили показания на 2. При том, что я на тот момент месяцев 6 уже прожил. То есть предложили заплатить сразу за год. А если б на следующий месяц опять не успел заплатить - опять бы на 2 умножили, и т.д. Геометрическая прогрессия, блин!

 

Вопрос разрешил звонком в УК, после некоторого сопротивления всё таки получил нормальный пересчитанный счёт.

 

2) Перепутал недавно местами ГВС с ХВС в письме в УК с показаниями .

Было

ГВС 5, ХВС 22. Стало за месяц

ГВС 6, ХВС 24.

Написал в УК соответсвенно наоборот ГВС 24, ХВС 6.

И что же получаю в счёте :))

ГВС 24, ХВС 22.

Мне накатали горячей воды на 4 года вперёд, при моём теперешнем потреблении!

По-моему, элементарно понятно сразу, что просто попутаны показания местами - ан нет, надо позаниматься глупостями и понаписать в счёт всё это.

Интересно, если б я по ошибке миллион там написал - мне на миллион лет вперёд воды выписали бы? :))

Вот такими подчас глупостями занимаются в УК.

 

Причём этот вопрос пока ещё актуальный, хочу разрешить, платить на 4 года вперёд не хочется. Надеюсь это личные тараканы в голове у отдельных сотрудников, а не в целом политика УК.

 

Вот отсюда такими или подобными путями, мне видится, и вытекают мнимые дутые долги жителей управляющей компании, о которых они так часто говорят нам на собраниях. Например, просто люди не живут, а им умножают, умножают.... Зачем только?


Партия Сухого Закона России Вконтакте => http://vk.com/szakon Присоединяйся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мнимые дутые долги жителей управляющей компании, о которых они так часто говорят нам на собраниях. Например, просто люди не живут, а им умножают

 

Да, вопрос интересный. Плохо, что собрание уже прошло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую Аюкову пожаловаться, может царь справедливо рассудит :)


Партия Сухого Закона России Вконтакте => http://vk.com/szakon Присоединяйся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На собрании предоставили отчет о расходах какой то левый. Кто нибудь может объяснить почему период там взят 4 квартал, если мы собирались подвести итоги за целый год? Помоему задача УК как можно лучше запутать собственников. Опять же где печать подпись на отчете я могу и с потолка взять и напечатать любые цифры, когда Аюков за свой пустой базар будет отвечать? Если у нас осталось накопленные деньги в фондах, почему мы живем на стройке, вообще непонятно. Может кто то временно на них строит магазин? Схем отмыть их куча, зная с кем мы имеем дело.

П.С. кто нибудь вкурсе какой надзорный орган за деятельностью УК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какой надзорный орган за деятельностью УК?

 

Приехал из отпуска и обалдел от сумм, проставленных в платёжке за «коммуналку». Взяв за основу нормативы потребления воды и т. д., время отсутствия, сделал перерасчёт. Но в ЕИРЦ и в управляющей компании (УК) меня отшили. Куда обращаться?

Т. Коноплёв

Отвечает Алан Шавлохов, адвокат:

- С 18 июня вступили в силу изменения в Жилищный кодекс, которые обязывают (!) УК обеспечивать свободный доступ к информации, которую они раньше скрывали, например, цены на оказываемые услуги. А при местных администрациях в настоящее время создаются жилинспекции, которые будут контролировать деятельность ТСЖ, разбираться с недовольством собственников жилья по разным вопросам и проводить проверки. Естественно, что и консультативные услуги, касающиеся тарифов и деятельности УК, они тоже будут оказывать. Если жилищной инспекции по какой-либо причине пока нет в вашем районе, то обратиться за помощью можно к юристам Общества защиты прав потребителей.

http://www.aif.ru/money/dontknow/6672

 

С жалобой на бездействие управляющей компании следует обратиться в государственную жилищную инспекцию. Если эти меры не помогут, можно выбрать другую обслуживающую организацию. Такие разъяснения дала Всеволожская прокуратура на сайте Прокуратуры Ленинградской области.

 

По сообщению надзорного органа, в последнее время участились жалобы на бездействие управляющих компаний. Они не справляются с содержанием домов в надлежащем состоянии. Граждане сообщают об отсутствии в подъезде оконных рам, стекол, замков при входе на чердак, об антисанитарном состоянии подъездов. Вместе с тем, плата за коммунальное обслуживание дома и ремонт продолжает взиматься.

 

Управляющую организацию можно сменить

 

 

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. Пунктом 3 данной статьи определено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

  • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
  • порядок изменения такого перечня,
  • перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация,
  • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги,
  • порядок внесения такой платы,
  • порядок контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств.

В соответствии с п. 8.2 вышеуказанной статьи, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления, если управляющая организация не выполняет его условий. Кроме того, подчеркивает прокуратура, управляющая организация ежегодно в первом квартале обязана представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

 

 

К вопросу о ремонте

 

 

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Документ определяет требования, а также порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Согласно Правилам, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках.

Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок произвести следующие действия:

  • составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период,
  • уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра — на следующий год),
  • определить неисправности и повреждения, для устранения которых требуется капитальный ремонт.

 

Периодичность ремонта подъездов — один раз в пять лет или три года. Как говорится в сообщении прокуратуры, это зависит от классификации зданий и физического износа.

Планирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующими документами. При капремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда и т.д.

Осмотры общего имущества многоквартирных домов проводятся управляющей организацией. Это предусматривают пункты 13 и 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В случае превышения уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества управляющая организация должна направить предложение собственникам помещений о проведении общего собрания. На нем должно быть принято решение о размере отчислений на капитальный ремонт.

 

Контроль и ответственность

 

 

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям осуществляется органами Государственной жилищной инспекции. Она вправе давать представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов. Ответственность прописана в статье 7.22 КоАП РФ. Подобные правонарушения наказываются штрафом. Его размер для должностных лиц составляет от четырех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

http://www.kadis.ru/news/83903
  • Нравится 1

Больше сюда не пишу. Надоело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×