Mur-mur 16 Опубликовано 19 января, 2012 Не нашла вопрос на эту тему в форуме. Хочу поделиться своими переживаниями последней недели и маленькой победой сегодняшнего дня. Дочке почти 2 года. И вдруг у нее появляется "я бо", что на ее языке означает "я боюсь". Ну машин она у меня всегда побаивалась, я думаю это нормальный инстинкт. Но она стала бояться в своей комнате когда я выключаю свет. При этом я ведь сижу с ней рядом. Раньше спокойно засыпала сама... А теперь боится и не отпускает меня, чуть ли не плачет. Самое интересное было в том, что если она ночью просыпалась в туалет, то не говорила что боюсь. Что современные мамочки делают? Лезут в интернет! Начиталась, ужаснулась... последствия во взрослом возрасте и проч. В основном все говорят про страхи после 3 лет, но у меня еще крошка! Совет: спросите ребенка, задавайте наводящие вопросы. Отлично для детей 3 лет, но у меня еще крошка! 3 дня я перебирала все варианты, на все либо молчок, либо нет. И о чудо! До меня дошло! У нас снизу живет девочка, тоже 2 лет. Она в то время как мы ложимся спать, носится по квартире на жутких скоростях. Нет необходимости описывать слышимость в наших домах. Моя крошка боялась этого топота! После того как я ей все объяснила (а мы знаем эту девочку, что тоже пошла на пользу), она спокойно уснула. Фух! Камень с души А вы с какими сталкивались детскими труднообъяснимыми страхами? Как с ними боролись? Что интересного находили в сети по этому вопросу? 1 Человеческое сердце может вместить весь мир. (Джозеф Конрад) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Irochkina 21 196 Опубликовано 19 января, 2012 Славно, что все разрешилось. "Детство-это когда ты ночью бежишь из туалета и радуешься, что тебя не съели..." 1 Спасибо господу Богу, тебе и случаю..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mur-mur 16 Опубликовано 19 января, 2012 "Детство-это когда ты ночью бежишь из туалета и радуешься, что тебя не съели..." Забавно. Это по-моему как раз из разряда страхов, "подаренных" родителями. Я вообще не понимаю как можно пугать детей Бабой Ягой, Кощеем, Бабайкой, волком... фантазия родителей безгранична. Смысл? Чтобы ребенок быстрее уснул? Так он же так вообще не сможет уснуть! Человеческое сердце может вместить весь мир. (Джозеф Конрад) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бабочка 6 Опубликовано 20 апреля, 2012 Из соседней квартиры иногда слышу рев ребенка (сейчас ему 4 года) и крики его матери. Она пытается заставить ребенка поесть. Вы представляете, у вас появится аппетит, если при этом на вас будут кричать и орать, какой ты паршивец и т.д.? Это из той хе серии.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mashaag 16 294 Опубликовано 2 сентября, 2013 Кстати, как-то достаточно недавно искала в инете способы борьбы с детскими страхами, поскольку у нас это острый вопрос. Ту ссылку, уже найти не могу, но вот нашла такую интересную статью с заданиями. Но замечу, если ребенок сильно напуган, никакие отвлекающие стишки и потешки его не успокоят. http://drugsnamnedrug.ru/archives/522 Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. Детские страхи — тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек... Причин детских страхов много: травмирующая ситуация, авторитарное поведение родителей, впечатлительность, внушаемость, перенесенный стресс, болезнь. Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т.д. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее: — не засыпает один, не разрешает выключать свет; — часто закрывает уши ладонями; — прячется в угол, за шкаф; — отказывается от участия в подвижных играх; — не отпускает маму от себя; — беспокойно спит, кричит во сне; часто просится на руки; не хочет знакомиться и играть с другими детьми; — отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом; — категорически отказывается принимать незнакомую пищу. Как правило, коррекция страхов в большей степени осуществляется родителями. Следуя рекомендациям психоневролога или психолога, они пробуют разные методы работы со страхами именно своего ребенка. Психолог в ДОУ может помочь детям справиться со страхами, проводя вербально-художественные и творческие (музыкальные, пластические) занятия. Как и в случае коррекции повышенной возбудимости, коррекцию страхов проводят не по возрастным группам, а выбирая для каждой группы детей более простые или более сложные упражнения. Вербальные и художественные упражнения 1. Нарисуй свой страх. Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?» 2. Придумываем сказку. Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, 8 котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это Может быть? Попросите детей нарисовать это. З. Придумываем и рисуем друга. Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «давай попробуем его (ее) нарисовать» 4. Радуга силы. На листе акварельной бумаги нарисовать радугу. От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый, «Я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» размазывая пластилин левой рукой. 5. Где живет страх? Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко». 6. Напугаем страх. Дети слушают и повторяют за психологом стихотворение: Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей! Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши. 7. Выкидываем страх. Из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро. 8. Если бы я был большой. Психолог предлагает детям представить, что они выросли. «Как ты будешь прогонять страх у детей, когда сам (сама) станешь взрослым?» 9. Отпускаем страх. Надуйте воздушные шары, раздайте детям. Отпуская шары в небо, повторять: «Шар воздушный, улетай, страх с собою забирай». Пока шар улетает, повторять стишок. 10. Угощу свой страх. дети повторяют за психологом стихотворение по одной строчке: Возьму три килограмма плюшек, Конфет, пирожных и ватрушек, Печенья, шоколада, Варенья, мармелада. Лимонада и кефира, И какао, и зефира, Персиков и апельсинов, И чернил добавлю синих. Страх все это съест — и вот, У него болит живот. Надулись у страха щечки, Разлетелся страх на кусочки. Когда дети повторят стихотворение, попросите нарисовать к нему картинку. 11. Закапываем страх. Подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку. Слепите из глины несколько плоских кругов. Спросите детей: «Как будет называться этот страх?» (Страх темноты, страх шума, страх, «что меня не заберут из сада» и т.д.). Получив ответ, предложите закопать этот страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите детям нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. Коробку надо спрятать в шкаф, запереть на ключ. 12. Волшебная палочка. На острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем, обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить «заклинание» против страха: Я все могу, ничего не боюсь, Лев, крокодил, темнота — ну и пусть! Волшебная палочка мне помогает, Я — самый смелый, я это знаю! Повторить «заклинание» З раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой». 13. Пальчиковый кукольный театр. Разыгрывать сценки, в которых одна из кукол всего боится, а другие помогают ей справиться со страхом. Следует спрашивать всех детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов. 14. Затопчем страх. На полу расстелите три листа ватмана. В пластиковые тарелки налейте пальчиковые краски. Предложите детям наступить в краску и пройтись по ватману со словами: «Страх сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!» 15. Вместе не боимся! дети держат друг друга за руки. Один правой рукой, другой — левой рисуют круги на листе, приговаривая: «Мы сильные и смелые». Рисуют по двое. 16. Напугаем страх. Упражнение кричалка: Я хлопаю (хлопать В ладоши,), Топаю (топать ногами), Громко рычу (Произносить <р-р-р>), Страх прогоняю (махать руками), И хохочу (произнести громко ((ха-ха-ха)). 17. Страх лопнул. Надуйте воздушные шары, предложите детям по очереди проткнуть их пластмассовой палочкой, зубочисткой. Когда шар лопнет, громко сказать: «Страх лопнул!» 18. Я на страх пожалуюсь. Предложите детям пожаловаться на свой страх, например: «Мой страх зеленый, с хвостом, большими зубами, приходит ночью и кусает меня за живот». Задайте наводящие вопросы, если ребенок не может рассказать самостоятельно. 19. Глиняные узоры. Развести глину в пластиковых тарелках. дети закрывают глаза, опускают пальцы в глину и рисуют узоры на листе бумаги. 20. У страха глаза велики. Предложите детям показать, как они испугаются, если в комнату приползет крокодил, прилетит пчела, если в комнате погаснет свет. 21. Придумываем страшилку. Психолог начинает, а дети прибавляют по предложению. Например: «Была ужасная ночь ... На прогулку вышла большая собака... Она хотела кого-то укусить...» и т.д. Психолог должен закончить страшилку смешно: «Вдруг с неба спустилась большая тарелка мороженого. Собака завиляла хвостом, и все увидели, что она совсем не злая, и дали ей лизнуть мороженого». 22. Цветик - семицветик На листах картона или акварельной бумаги нарисовать цветы (круглая середина, круглые лепестки). Кусочки бархатной бумаги, нарезанные шерстяные нитки и нитки мулине наклеивать на цветок, стараясь заполнить все пространство. 23. Я не боюсь. Поставьте перед каждым ребенком два стакана — один полный, другой пустой, дайте ложку (большую пластмассовую). Дети должны повторять за психологом фразу и ложкой переливать воду из полного стакана в пустой. Например, такие фразы: «Я не боюсь темноты. Я не боюсь собак. Я не боюсь прививок. Я не боюсь грома. Я не боюсь крокодила» и т.д. 24. Бусы дружбы. Из соленого теста скатать шарики, проколоть пластмассовой спицей. Подождать пока высохнут, покрыть клеем с блестками. Один ребенок держит, другой нанизывает бусину, потом передает следующему. Упражнение делать под музыку. Нитка должна быть длинной (40—50 см). 25. Пишем волшебнику Добросилу. Нарисовать свой страх и написать: «Волшебник Добросил, преврати мой страх в ... (глобус, конфету, радугу, стрекозу...). Письма запечатать в конверты. Принести детям ответ. 26. Большой подсолнух. На листе акварельной бумаги АЗ нарисовать контур подсолнуха. Из бархатной бумаги желтого цвета вырезать круги разного размера, черную нарезать на мелкие ромбики. дети наклеивают элементы на цветок по очереди. Наклеивая, ребенок произносит: «Я смелый, Я умный, Я добрый. Я веселый» и т.д. 27. Замок трех смельчаков. Предложите детям нарисовать трех смельчаков. Спросите: «Почему вы считаете, что этот человек смелый»Когда дети ответят, предложите им всем вместе нарисовать для смельчаков замок на листе ватмана. 28. Пишем левой рукой. Левой рукой обвести надпись «Я смелый». Надписи делать печатными объемными буквами. 29. Любимый цвет героев. Спросите детей: «Кто такой настоящий герой?» дети отвечают по очереди. Выслушав ответ, узнайте: «Как ты думаешь, какой у него любимый цвет?» Пальчиковыми красками нарисовать узор этого цвета. 30. Мы смелые и дружные. дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повторяют за психологом стихотворение по строчке, в конце каждой строчки поднимают руки вверх. Мне ничего не страшно с другом — Ни темнота, ни волк, ни вьюга, Ни прививки, ни собака, Ни мальчишка-забияка. Вместе с другом я сильнее, Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим И все страхи победим! Творческие (музыкальные и пластические) задания 1. Кто и как боится? Психолог предлагает детям без слов изобразить человека, который боится врача. дети показывают по очереди. Спросите: «Почему некоторые дети боятся врачей?» 2. Звучит музыка. Закрыв глаза, дети слушают отрывки джазовой музыки в обработке для детей. После прослушивания спросите: «Как ты думаешь, эта музыка веселая или грустная? Почему?» З. Сильные и слабые. дети сидят на подушках. По сигналу психолога «Слабые!» дети ложатся на подушки, по сигналу «Сильные!» — встают. Повторить З раза. 4. Набираюсь храбрости. дети стоят, носки вместе, пятки врозь, в руках мяч. По сигналу психолога «Я храбрец!» дети подбрасывают мяч вверх. 5. Кулачки. Упражнение выполняется под музыку. Дети стоят по кругу, по сигналу психолога «Кулачки!» сжимают кисти в кулачок и поднимают руки вверх, по сигналу «Ладошки!» разжимают кулачки и опускают руки вниз. Повторить З раза. 6. Сильный, смелый, добрый. Упражнение выполняют стоя. По сигналу психолога «Сильный!» — поднимают вверх левую руку. По сигналу «Смелый!» — поднимают вверх левую ногу, согнутую в колене. По сигналу «добрый!» — хлопают рукой по колену. То же упражнение делают правой рукой и ногой. Повторить 4 раза. 7. Вдыхаю смелость, выдыхаю страх. Дети повторяют за психологом: «Вдыхаю смелость» — и делают глубокий вдох. Психолог говорит: «Выдыхаем страх» — дети сильно выдыхают. Повторить З раза. 8. Гусь-гусь, приклеюсь, как возьмусь. Один ребенок показывает какое-то движение, второй повторяет движение, показывает свое и берет первого за руку, третий повторяет два движения, показывает свое и берет за руку второго и т.д. 9. Не боюсь темноты. Ребенку завязывают глаза, дают в руки мяч и просят по сигналу «Не боюсь темноты!» бросить мяч вперед. дети выполняют упражнение по очереди. 10. Нос — ухо— локоть. дети сидят на подушках, закрыв глаза. По сигналу психолога «Нос!» дотрагиваются указательным пальцем левой руки до кончика носа, по сигналу «Ухо!» — до мочки правого уха, по сигналу «Локоть!» — до правого локтя. Упражнение повторить правой рукой. 11. Напугаю. дети сидят на подушках, локти соединены, держатся за мочки ушей. По сигналу психолога «Напугаю!» дети должны скорчить страшную рожицу. 12. Зоопарк. Психолог говорит каждому ребенку, какое животное тот будет изображать. По сигналу (хлопку) психолога дети начинают изображать животных. 13. Танцуем руками. дети лежат на спине на ковриках, под музыку делают произвольные движения руками. По сигналу психолога встают. 14. Не боюсь резких звуков. дети стоят по кругу, держат в руках мягкие мячики. Психолог держит в руках деревянные ложки. По сигналу психолога дети кидают мячики в круг, психолог ударяет ложками. Повторить З раза. 15. Прыг-скок. Ребёнок стоит на одной подушке, рядом лежит другая; по сигналам «Прыг!» и «Скок» ребенок перепрыгивает с одной подушки на другую. 16. Не боюсь падать. Положив на пол коврики и подушки, покажите детям, как падать на коленки, на бок, на попу. 17. Гуляем по ручью. По З подноса (противня) с теплой водой и с песком. дети сначала переступают из подноса в поднос с песком, потом из подноса в поднос с водой. Упражнение делают несколько детей сразу, под музыку. 18. Не боюсь прыгать. Ребенок стоит на стуле, остальные дети — позади стула. Психолог протягивает ребенку руки, по сигналу «Раз!» помогает ребенку спрыгнуть. Как только ребенок спрыгнет, остальные аплодируют. Упражнение делают по очереди. 19. Играем в снежки. Под музыку дети перебрасываются мягкими мячиками. Сначала звучит Медленная музыка, затем быстрая. 20. Мягкое — твердое. На одном подносе (гIротивне) ватные шарики, на другом фасоль. По сигналам «Мягкое!» и «Твердое!» дети переступают из подноса в поднос. 21. Четыре мячика. У ребенка по мячику в каждой руке, третий он придерживает подбородком, ногой старается забить гол. Двое детей держат коробку. 22. Бой подушками. Под медленную музыку дети ведут бой маленькими подушками в очень медленном темпе, в течение З мин. 23. Поймай страх. Мячик (для большого тенниса) обернуть платком. На платке фломастером написать «страх». дети по очереди кидают и ловят мяч сачком или шляпой. 24. Под звуки музыки. дети сидят на подушках, закрыв глаза, слушают музыку (классику в обработке для детей). После прослушивания психолог просит детей изобразить, что каждый из них представлял под музыку. 25. Не боимся ломать. Приготовьте макароны. Каждому ребенку раздайте 3—5 макаронин. По сигналу психолога «Ломай!» дети должны сломать макароны. 26. Не боимся испачкаться. Под музыку дети у себя на ладошке рисуют пальчиковыми красками круги, цветы, точки. 27. Не боимся разлить. На пол постелите клеенку, на нее поставьте пластиковые тарелки. Каждому ребенку дайте пластмассовые стаканчики с водой (воды налить не больше половины стакана). По сигналу психолога «Лейте!» дети выливают воду. 28. Не боимся рассыпать. На пол поставьте подносы (противни). Каждому ребенку дайте пластмассовый стаканчик, наполненный крупой. Когда начинает звучать музыка, дети медленно высыпают крупу на подносы. 29. Морской ветер. Под музыку (звуки природы, море) дети начинают дуть, потом тянуть звук: у-у-у. 30. Стою, прыгаю, бегу. дети стоят в шеренгу. По сигналам психолога прыгают, бегут на месте, останавливаются. Упражнение повторить З раза. Фобия — навязчивое состояние, при психических заболеваниях — болезненные, навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающих субъекта в определенной обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями — сердцебиением, обильным потоотделением и др. Встречаются в рамках психозов, неврозов, органических заболеваний головного мозга. Психолог может диагностировать невротические реакции ребенка, предположить и диагностировать фобию какого- либо рода, но заниматься коррекцией должны врачи-специалисты. 2 Фотографирую...и не только Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mur-mur 16 Опубликовано 30 октября, 2013 Наш психолог в садике разделила страхи на выдуманные и приобретенные. С выдуманными легче справиться, иногда даже достаточно объяснить ребенку причину страха. А вот приобретенные (это те случаи, когда с ребенком что-то случалось, например, сбивала машина, и теперь он боится повторения ситуации). Человеческое сердце может вместить весь мир. (Джозеф Конрад) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение