Перейти к содержанию
Авторизация  
Всеволод_Борисович

Хистори оф рок: Кисс

Рекомендуемые сообщения

Начну свое продолжение с легкого философствования, с сентенции, с которой может быть не все и согласятся, а именно: из ничего ничего и получается. Всякому мало-мальски значительному явлению в искусстве или литературе нужна питательная среда, концентрация людей с идеями и людей, которые жаждут перемены.

Как правило, художник, литератор или, даже, рок-группа, ставшие известными представляют собой лишь вершину скрытой пирамиды, в основание которой ложатся многие безымянные старатели.

С точки зрения вот такой философии Нью-Йорк весной 1973 года был местом интересным.

Рок'н'ролльное подполье буквально булькало ядреным наваристым бульоном. По третьесортным манхеттенским клубам катилась волна новых странноватых и даже пугающих команд.

Достаточно привести их названия: New York Dolls, The Stiletto (эта группа вскоре стала известной под именем Blondie, Sparks и многие-многие другие, чьи имена рок-история уже не удерживает.

Но в общем и целом это была среда, которая косвенно вдохновила и оформила потом английский панк.

Это была среда, из которой родились и наши сегодняшние герои.

Поначалу кони были лассическим примером самодеятельности (в том смысле, что они все делали сами).

Сами придумывали свой товарный знак - название группы с двумя зигзагообразными SS, сами смоделировали свои костюмы, выстроили концерт. Сами рисовали и заказывали афиши, сами же расклеивали их по городу.

Сами заключали договора о найме залов и сами же доставали на это деньги взаймы.

К лету 1973 удалось наскрести достаточно на записи.

И вот 17 июня 1973 года Kiss отправились в Нью-Йорке в студию Electric Ladyland с продюсером Эдди Крамером.

Эдди Крамер (кого интересуют мелкие подробности истории) в свое время записывал Джими Хендрикса, Led Zeppelin, Emerson, Lake & Palmer (последние даже посвятили ему песню под названием "Are You Ready Eddy?" на своей пластинке "Tarkus".

Но в те годы он был рядовым звукотехником и к продюссерскому пульту его еще не подпускали. Так вот записанные с Крамером 5 первых песен и стали так сказать первой разменной купюрой "киссовцев", которую они потом рассылали по пластиночным фирмам.

Был у них на примете и заветный менеджер, которого они настойчиво одолевали приглашениями на свой концерт в течение нескольких месяцев. Звали его Билл Аукойн.

"Ребята проявили такую настойчивость, - сказал он позже в интервью, - что меня просто любопытство одолело и я пошел посмотреть что же они из себя представляют."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, Билл Аукойн с одной стороны был оптимистом и мечтателем, но с другой человеком сугубо деловым.

Взяв с собой ленту с пятью записанными песнями группы, он размышлял почти целый месяц и только затем связался, назначил встречу и на этой встрече предложил Kiss свой деловой ультиматум:

- Если через две недели, - сказал он, - я ничего не смогу для вас организовать отношения наши будут расторгнуты.

Но если я сделаю вам контракт, то стану менеджером, возьму на себя все финансы, а вам положу зарплату каждому 80 долларов в неделю.

Согласились.

И действительно, дней через 10 все четверо участников Kiss уже сидели у директора пластиночной фирмы Casablanca.

Casablanca была совсем новой компанией, которую организовал некий Нил Богарт, уже до того успешно работавший в пластиночной промышленности, где у него было много знакомых и друзей.

У этих знакомых и друзей, кстати, он и назанимал денег для открытия своего предприятия.

Участники Kiss подписывали контракт одновременно с Casablanca и менеджерской фирмой Билла Аукойна, получая при этом аванс в 15.000 долларов.

Сегодня эта сумма значительна лишь по российским понятиям, но в 1973 году по покупательной способности она представляла собой сумму в 5 раз большую и была приличной для Америки тоже.

Но не аванс был главной статьей расхода новых деловых партнеров.

"Без 10.000 фунтов," - сказал Билл между прочим, - "новую группу до публики не доведешь".

Действительно, в течение первого же года менеджеру Kiss и пластиночной фирме Casablanca пришлось вложить в своих подопечных четверть миллиона долларов.

- Мы вкладывали в них все, что у нас было, - сказал потом Нил Богарт. - Рекламная кампания, которую мы им организовали, была самая интересная и изобретательная в моей жизни. Мы думали только об одном - как бы денег хватило.

В тот момент Kiss и фирма Casablanca были тождественны. Мы ставили на ноги и фирму и группу.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К контракту, к этой деловой женитьбе, Kiss пришли не с пустыми руками.

У них было, так сказать, самодельное приданое.

Месяцы упрямой работы и поначалу безнадежных выступлений дали плоды: у группы была небольшая, но верная аудитория, а изустная молва повторяла их имя, ну хотя бы потому, что на сцене выглядели они очень уж странно и необычно.

В течение первого года ребята шли в бой как штрафной батальон куда прикажут.

Любой концерт был хорош, в любом месте, в любом качестве.

Kiss выступали на поддержке у ZZ Top, у Рори Галлахера, Blue Цyster Cult, даже у Black Sabbath.

Однако, редко кто приглашал их повторно по очень простой причине.

Ну, например, на концерте Рори Галлахера (это было в клубе Айор" в Кливленде) Kiss появились на сцене одетые и загримированные под прокаженных.

Поначалу публика негодовала, кидалась в них чем попало, но кончилось то все полнейшим успехом, абсолютным триумфом, после которого главному артисту на сцене делать было уже нечего.

Действительно, концерт Kiss был зрелищем невероятным: ударная установка, как по мановению волшебной палочки, вдруг взлетала на два метра в воздух, вокалист изрыгал изо рта снопы пламени, а уж что касается костюмов и грима, то со времен Алиса Купера никто ничего подобного не видел.

Но вот на одном из концертов (это было в музыкальной академии, кажется в Нью-Йорке) Джин Симмонс изверг изо рта обычные огненные клубы, от которых у него загорелись волосы.

Публика смотрела с интересом, считая, что так и надо.

Сам Симмонс продолжал играть не замечая. Счастье, что из-за кулис выбежал их постановщик, который накинул ему на голову свой пиджак.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=K_zlJJrZvRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце 1973 года Kiss отправились в студию на запись своего первого альбома.

А тем временем Билл Аукойн, менеджер, нанял бродвейского специалиста с тем, чтобы отшлифовать концерт своих подопечных.

Были приглашены спецы по всяческим эффектам. В концерте планировали пламя, туман, взрывы и даже ракеты-гитары, изрыгавшие реактивное пламя, гидравлическую установку для подъема вверх барабанов.

Короче, задача была создать шоу невиданное и неслыханное.

И внешний вид "киссовцев" был тогда же пересмотрен.

Если раньше они находились под влиянием "New York Dolls" и порой баловались даже дамскими шляпками, платочками и сапожками, то новый постановщик решил создать из них супергероев.

Решил создать из них четырех персонажей еще не существующего комикса. Любопытно, что именно такой комикс впоследствии появился и даже стал очень популярным, ибо в Америке потребность в современной сказке высока. И комиксы тогда, а теперь еще вдобавок и компьютерные игры, вот эту самую потребность в сказке и выполняют.

Ну, неважно.

На концерте все четверо становились поистине равноправными участниками. То есть, тут действовал принцип невольно когда-то изобретенный еще Beatles. Тем временем первая студийная попытка группы в феврале 1974 года вышла в свет в виде их первого дебютного альбома под названием Kiss.

Музыкальная критика встретила пластинку полнейшим единодушным презрением. А к критикам в Америке прислушиваются, кроме тех, естественно, кто критических статей не читает никогда.

И вот, пожалуй, на них, то есть на этих молодых ребят, не читающих критических статей вся эта громкая, гордая и занозистая музыка и была направлена, на них и была рассчитана.

Любопытно, что примерно треть песен с первой пластинки потом стали бессменными в концертной программе будущих знаменитостей.

Однако, тогда в 1974 провал первой пластинки в коммерческом смысле означал, что "киссовцы" не винилом сильны, и что нужно использовать то, в чем они преуспевают.

А именно, их концертную работу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прошлый раз в мы остановились на событиях 1975 года, когда четвертая по счету пластинка, концертный альбом Kiss Alive продолбил, понимаете ли, застывшую летку, из которой и хлынуло расплавленное золото народного признания.

Через 2 месяца пластинка стала золотой, через полгода платиновой.

Кое-какие другие факты этого периода тоже заслуживают внимания. Например, в новый год 1974-го Kiss сыграли свой первый крупный концерт в Нью-Йорке в Манхэттене в музыкальной академии, выступая в первом отделении группы Blue Oyster Cult.

Ровно год спустя в Колизее тропического острова Нассау перед 13.000 зрителей они выступали уже как основная, как главная группа.

А в первом отделении у них играли -- кто бы вы думали? - те же Blue Oyster Cult.

После того, как в лос-анжелесском Форуме был объявлен концерт Kiss, билеты распродались всего за полчаса.

Дело дошло до того, что в некоторых концертных залах даже и афиш вывешивать было не нужно, билеты расходились на одной устной молве. Однако, при всей этой популярности участников Kiss в лицо, как людей, практически никто не знал.

Все, конечно, мгновенно узнавали размалеванных и разодетых в сказочные одежды героев рок-н-ролльного комикса, но не настоящих персонажей, которые за всем этим скрывались.

Джин Симмонс сделал однажды эксперимент. Было это в Нью-Йорке.

Он встал в очередь в кассу на концерт в Madison Square Garden, купил билет, зашел в зал, оттуда пошел за кулисы.

И за все это время никто его не окликнул, никто не остановил, не узнал, не одолевал просьбами об автографе.

По правилам игры, которую сами же участники Kiss и создали для себя, поддерживать такое разделение сцены и жизни было чрезвычайно важно. Сказка, миф, легенда вещь, вообще, хрупкая.

Разрушить их очень легко. Иллюзия, как невинность, теряется быстро и навсегда.

Поэтому ни при каких обстоятельствах участников Kiss фотографировать без грима было нельзя.

Правда, один раз (а было это в 1980 году) американский журнал Cream поместил фотографию участников в процессе гримирования, то есть грим на лицах еще не был полностью наложен, и то это сочтено было очень рискованным делом.

Для Kiss, условно говоря, потеря маски тогда означала бы потерю лица, потому что их лицо и было маской.

 

Rock Bottom с третьего альбома Dressed To Kill.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следующий, пятый по счету альбом, записывали с продюсером по имени Боб Эзрин.

Он был известен своей работой с Алисом Купером.

Куперовские многомиллионные альбомы вроде School's Out или Billion Dollar Babies были записаны как раз с ним.

Для Эзрина этот проект был как бы повторение истории с Алисом Купером, потому что в группе Kiss он чувствовал необузданную, неотесанную энергию, узнавал в ней некий нарождающийся социальный феномен.

Пластинка, которую записали с Эзриным, называлась Destroyer.

Вышла она в марте 1976 и в короткое время завоевала почетное звание платиновой.

К этому времени публика проторила уже дорожку к прилавкам магазинов. Успех Kiss не ограничивался более одними уж концертами.

И тут мы подошли к одной из подноготных, составляющих рок-н-ролльной славы.

Из воспоминаний многих, ныне уже стареющих, а потому откровенных рок-звезд, известно, что ими в свое время двигало не столько желание денег или славы, как таковой, сколько успех у прекрасного пола.

Всякий знает, что удалому рок-музыканту, только что сыгравшему концерт, с девушкой близко сдружиться куда легче.

А, если ты при этом и поёшь -- у-у-у!

Но здесь ведь что происходило. Для девушек такого рода элемент славы важен ничуть не менее - ведь она со знаменитым человеком под ручку ходит. У нее тоже ведь есть ощущение победы, достижения.

В конце концов, ведь именно на нее, а не на кого-либо другого, обратили внимание.

Но на концертах Kiss, как мы уже отмечали, сцена и жизнь были разделены невидимым барьером.

Концерт кончался, вместе с ним кончалась сказка. И, вместо четырех известных персонажей - Люцифера, Кота, Любовника и Космического Аса, из артистической выходила четверка черноволосых парней, которых, в принципе, никто не знал.

Правда, о которых все знали прекрасно. Сейчас, 20 лет спустя, киссовцы с добродушной усмешкой признаются, что недостатка в дамском внимании у них не было.

Хотя, почему девушки их любили, для них остается загадкой.

Интересно еще и то, что любая из них могла бы тогда сделать фотографию на память, так сказать, в неслужебное время. Запечатлеть героев без униформы и грима.

И уж такую фотографию охотно поместила бы жадная до сенсаций американская пресса. И, тем не менее, за все годы существования Kiss такого ни разу не произошло.

 

I'm A Legend Tonight

LP Kiss Killers (это сборная пластинка лучших песен, изданная в 1982 году).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×