Перейти к содержанию
Авторизация  
Всеволод_Борисович

Хистори оф рок: Кисс

Рекомендуемые сообщения

В общем для поддержки толерантности.

Хотя кому сейчас иудеи интересны, время не то.

Вода то вроде в кранах, слава всевышнему, есть.

Вот мусульмане -да.

Но о них позже. ;)

Тем не менее, рассказ о самой, пожалуй, иудейской американской группе.

Не считая, конечно, Роберта Аллена Циммермана, или по русски Боба Дилана.

 

Мне часто по почте присылают из отечества старые советские книжечки застойных лет, в которых специалисты-профессионалы на сотнях страниц распространяются о тлетворном влиянии рока. Написаны они, сами понимаете, суконным политотдельским языком и большей частью не стоят даже той бумаги, на которой напечатаны.

Это сочетание воинствующего невежества и тупой нравоучительности. Вряд ли стоило бы вообще упоминать эти книжки, если бы не некоторые заявления в них. Уж больно они хороши для начала нового рассказа.

 

Любимым обвинением в адрес группы Kiss в подобных книжках было обвинение в фашизме.

Дело в том, что последние две буквы с, латинского s в своем названии киссовцы часто изображали в виде зигзагообразных молний.

А символика эта встречается, как мы знаем, на знаках отличия гитлеровского СС.

Кстати, так потом на заборах так КПSS стали писать.

Но делать только поэтому из участников Kiss фашистов -- это все равно, что объявить покойного Леонида Ильича панк-рокером только за то, что он любил на себя разноцветные железки нацеплять.

 

http://www.youtube.com/watch?v=he-itXsS1XA...player_embedded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому то еще интересна пятая графа в "метриках", как эти документы назывались в нашем, всеми любимом СССР- можно напомнить.

Один из основателей группы и до сегодняшнего дня неизменный ее участник басист Джин Симмонс родился 25 августа 1947 года в израильском кибуцце. Другими словами, в иудейском колхозе.

Кибуцц, для тех кто не в курсах - это сельскохозяйственная община, основанная послевоенными израильскими социалистами.

Кстати, форма этого хозяйствования дожила до нынешнего времени, до сих пор более или менее успешно функционирует.

В метрике Симмонс вписан как Джин Стайн (или, по-нашему, Женя Штэйн). Родители его - венгерские евреи. Отец с матерью разошлись, когда Жене было 9 лет, и он рос только с матерью.

Она, между прочим, побывала в немецких концлагерях и лишь чудом осталась жива.

Вот именно с ней, со своей матерью, Женя и прибыл в Нью-Йорк в 1958 году. После израильского кибуцца с его строгим укладом деревенской жизни, ранним отбоем и еще более ранней побудкой, с его пуританской этикой коллективного социалистического быта, Нью-Йорк показался непоседливому мальчику местом поистине волшебным.

Ну, телевизор можно было смотреть круглые сутки. В центре города жизнь не прекращалась даже глубокой ночью.

А население Нью-Йорка могло бы с успехом сойти за потомков строителей вавилонской башни, ибо разговаривало оно на всех мыслимых на земле языках.

Ничего вообще не хочу сказать дурного про американскую культуру, но если доведется ее показывать жестами, руками, то я бы делал более движение вширь, а не вглубь.

Другими словами, для выходцев из Европы с ее многовековой культурной традицией, Америка в эстетическом отношении живет и мыслит как бы на уровне подростка.

Отсюда и доступность популярной музыки, отсюда и низкий удельный вес литературы, и засилье картиночных комиксов.

Именно на такой диете культурного попкорна и рос Женя Штэйн, впиваясь ушами в транзисторное радио, а глазами в разноцветные журналы ужасов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отмечу вообще, что в увлечении страхами и ужасами, о которых мы говорили выше, нет ничего такого плохого и противоестественного.

Ими, например, изобилует еще писание Гомера, и традиция эта литературная потом поддерживалась и продолжалась в течение многих веков.

Не надо забывать, что Джин Стайн происходит из Венгрии. Оттуда и до Трансильвании недалеко, то есть до того места, где жил некогда мифический герой граф Дракула.

Но, если у нас в отечестве современные ужасы приняли другую, далеко не сказочную форму, и нужда в вымыслах как-то временно отпала, то в благополучной и несколько наивной Америке фабрика страхов продолжала работать вовсю.

Во всяком случае, это можно сказать про конец 50-х, когда рос наш будущий герой.

С музыкальной точки зрения (с рок-н-ролльной музыкальной точки зрения), однако, время было довольно тощее.

Элвис Пресли уже был забрит в армию, где его, как говориться, так научили родину любить, что он после дембеля пел только сладкие баллады да снимался в сусальных кинокартинах.

Литтл Ричард ударился в религию.

Чак Берри тогда сидел в тюрьме.

Бадди Холли погиб в авиакатастрофе.

А тут вскоре один из последних героев, Эдди Кокран, разбился в машине, и наступил рок-неурожай, потому что американский музыкальный комбайн выдавал одну только мякину.

Только с приходом Beatles и последовавшими за ними Rolling Stones, The Who, Kinks и прочих, в рок-н-ролльном костре от мощной искры вновь возгорелось пламя.

Неудивительно, что 15-летний впечатлительный Женя Штэйн впитывал в себя это английское влияние.

Заботливая мама подарила тогда ему первую гитару. Обошлась эта гитара в 65 долларов (деньги по тем временам очень немалые) - это была почти половина ее месячной зарплаты.

Купили гитару у соседа-итальянца, поторговавшись и скостивши цену на червонец. Эту самую свою первую гитару Джин Симмонс потом продал в два раза дороже за 135 "зеленых".

Спекуляция? Не-е-т! Инфляция! ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь шла о Юджине Симмонсе или, как его тогда знали, Джин Стайн (или, по-нашему, мы его называем Женя Штэйн).

В школе Женя Штэйн был признанным клоуном в классе, мастером на разные проделки.

Это с педагогической, психологической точки зрения говорило о двух вещах. Во-первых, о его неуемной энергии, а, во-вторых, о его желании во что бы то ни стало привлекать к себе внимание.

Именно, думаю, из такого подсознательного желания выступать перед публикой во что бы то ни стало он и пошел учиться потом в учительский колледж, закончив который, имел специализацию по 4 языкам и мог преподавать английский, немецкий, иврит и родной язык - венгерский. Распределение получил в одну из школ Нью-Йорка в Гарлем в испанский квартал.

Определили его в шестые классы.

С учительской точки зрения классы самые трудные. Известно, что подростки в этом возрасте требуют (или, во всяком случае, желают) уважения к себе по полной мере, как к взрослым. А сами-то еще дети.

И вот это противоречие делает их вредными и несносными. А отыгрываются они на ком? На бедных учителях.

И хоть у молодого преподавателя были самые благие намерения, и он хотел дать своим ученикам как можно больше, благодарности за свои старания он не получал никакой. А благодарность такая видно была ему нужна.

Женя Штэйн не прочь был выложиться вовсю, но ему хотелось в конце своих стараний ну немного признательности, своего рода, ну, аплодисментов.

От разнузданных американских подростков, этих монстров демократии, да еще в Нью-Йорке, да еще в Гарлеме, да еще в испанском квартале. У-у-у. Вряд ли тут дождешься аплодисментов.

Короче, Женя Штэйн решил свою жизнь направить по другому курсу и для начала сменил фамилию, позаимствовав ее у известной английской кинозвезды Джэйн Симмонс.

Почти сразу после этого новоявленный Джин Симмонс познакомился и подружился с другим музыкантом-любителем, которого звали Стенли Элсон.

 

Но вот об этом знакомстве, и о том, что из этого вышло чуть позже.

 

http://www.youtube.com/watch?v=8VxcnIycgv8...player_embedded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KISS вообще шикарны, сижу вот жду их новый альбом, а ещё больше даже жду сольник Питера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KISS вообще шикарны

 

 

Еще бы.

Второй идейный вдохновитель группы- Пол Стэйнли.

 

Стэнли Харви Айзен родился 20 января 1952 года.

Он вырос в Верхней части Манхэттена, на пересечении 211-й и Бродвея. Семья Пола была единственной еврейской семьей в квартале, населённом выходцами из Германии и Венгрии, но в основном в этом квартале жили ирландцы.

Мать Пола — из Германии, отец Пола родился в Америке, но его родители[имеется ввиду отец Пола] — из России.

В 1960 году семья Айзен с детьми переехала в квартал Kew Gardens в Квинсе, где Уильям стал зарабатывать, продавая мебель.

В 1970 году Пол закончил Высшую Школу Музыки и Искусства. В сентябре 1970 года Стэнли поступил в Bronx Community College.

"Мы жили в тихом, тихом районе Нью-Йорка.

Мы приехали сюда, когда мне было 6 лет.

Родители моих приятелей готовили их к тому, чтобы они стали следующим поколением адвокатов или зубных врачей.

А я тем временем жил своей мечтой - мечтой стать рок-звездой, которой я в конце концов и стал. Мне казалось, что жизнь вокруг меня какая-то ненастоящая, а настоящая жизнь существует только у меня в голове в моих мечтах.

Моей любимой работой в юности - была работа таксиста. Она давала мне возможность неплохо зарабатывать на гитары, сценические принадлежности, перевозку аппаратуры.

Так вот, я частенько подвозил людей и на концерты в Madison Square Garden. Я тоже когда-нибудь буду выступать на этой сцене."

 

Так оно и вышло.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая группа, которую сколотили новые приятели называлась Rainbow.

"Вот такая ведь загогулина."

Но ее выступления по разным нью-йоркским клубам были далеко не радужными.

Следующая команда под названием Wicked Lester тоже окончила свои дни как-то бесславно.

Быть может потому, что четкого направления у нее не было, и репертуар состоял из венегретистого такого набора песен от кантри и вестерна до тяжелого рока.

Одно время, правда, казалось, что жар-птицу за хвост удалось схватить. Демонстрационная песня, которую написал Джин Симмонс, была послана на фирму Columbia, которая предложила группе Wicked Lester контракт.

Была предоставлена студия и даже записан целый альбом.

Однако, альбом этот в свет так никогда и не вышел.

Лента куда-то пропала, теперь никаких данных не сохранилось. И об этой пластинке косвенно напоминают лишь некоторые песни, которые впоследствии появились на альбомах Kiss.

Джин Симмонс и Пол Стенли зарабатывали тогда на жизнь сочинением рекламных музыкальных заставок или просто случайными заработками. Например, они подпевали на ныне давно забытом альбоме некоего Лина Кристофера.

К тому времени из Англии докатился до Штатов новый феномен - глэм-рок.

Это был, скажем, Гари Глиттер в наряде из сверкающих блесток или группа Slade с шузами на платформах такой высоты, что они напоминали небольшие ходули.

При этом сообразительные люди в общем понимали, что сами герои глэм-рока принимают себя не очень всерьез. Что в их волшебных костюмах есть элемент театрализации и молодецкого озорства.

Известно также, что по части ярких цветов и всяческого эстрадного блеска Америку еще никто не переплюнул (у них вон один национальный флаг чего стоит).

И вот приятели нью-йоркцы решили довести безвкусицу глэм-рока до абсолютного предела или даже дальше, до беспредела.

Тогда же в журнале "Rolling Stone" в разделе Личные объявления ребята увидели маленькую строчку. В ней говорилось: Барабанщик. Ради успеха готовый на все.

Друзья посмотрели друг на друга и сказали в один голос: Это наш человек. Этого нашего человека звали Крис Крисскула.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увлечение намазыванием всякой грязи на лицо, конечно, не ново.

Достаточно вспомнить Ролингов с их школьной акварелью, или Винсента Фурние.

Но Кисы довели его поистинне до совершенства, даже можно сказать до совершенства абсурда, если эти два слова хоть как то сочетаются между собой.

Сказалось массовое прививание культуры комиксов.

 

Эйс Фрейли, Spaceman.

post-7-1314034507.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя Штейн- Demon, Люцефер, Мефистофель, чорт, Вельзевул и прочая нечисть.

post-7-1314034706.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впрочем когда после альбома Unmasked парни стали выступать без грима, оказалось, что они очень даже симпатичные хлопцы. :appl:

Ну а Женя так просто душка. :200:

Да и редко кто умеет так "случайности" подготовить.

Ну если только Иешуа. :appl:

 

Изменено пользователем Всеволод_Борисович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вернемся несколько назад.

Как сказали бы наши известные отечественные полководцы- на заранее подготовленные позиции.

Итак Крис Крисскула, и что о нем собственно известно.

Крис до того играл в группе под названием "Chelsea", которая даже выпустила в 1971 году альбом на фирме "MCA".

Как часто бывает, после неуспешной первой пластинки, группа подержалась-подержалась вместе да и распалась.

Крис осиротел, сидел дома, много играл, писал и злоупотреблял.

И вот, проведя таким образом целый год, пришел он в себя в конце концов и решил, что готов для больших свершений.

Тут-то и появилось его объявление в журнале "Rolling Stone".

Новому барабанщику еще по телефону начали задавать странные вопросы: толстый он или тонкий, высокий или низенький, носит ли он бороду или усы и так далее.

Потом пришли на него посмотреть (Крис играл в одном из клубов).

И когда увидели высокого, длинноволосого рокера в бархатных клешах, сказали: "Ты принят на работу".

Крис Крисскула в свое время закончил в Бруклине католическую школу, пел там в хоре, пока его не выбросили за то, что он выпил все церковное алтарное вино.

В наказание за скверное поведение сестры часто запирали его в чулан на несколько часов.

Короче, нечего и говорить, что Крис покинул школу убежденным антиклерикалистом. Идея новой жизни, нового имени, пришлась ему по душе. И, видимо под влиянием новых приятелей, из Криса Крисскулы он превратился в Питэра Крисса.

Справедливости ради надо сказать, что Кисс образца тех годов- зрелище довольно унылое.

Оно, конечно, красочно, и Женя радует своим языком, но в музыкальном плане проект находился в крайне зачаточном состоянии.

Видимо для Кисов это было время "первоначального накопления капитала", как говаривал один из их соплеменников.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно тогда было время такое когда, собственно, группы еще не было. Было трое человек.

Первое время так вот и репетировали. Втроем пытались заинтересовать пластиночные фирмы.

Подумывали и о названии.

Bullfrog Beеr - что-то вроде Жабье пиво или Albatros (перевода не требует). Одно время хотели себя даже матерным английским словом из четырех букв на букву F назвать (но, правда, по-русски это три буквы).

Но потом поняли - звездами с таким названием не станешь.

Наконец, остановились на коротком и энергичном Kiss.

К тому времени фирма Columbia дала им аванс.

На аванс сняли большой чердак на углу 23-ей Стрит и 5-го Авеню и поместили объявление в нью-йоркском художественном еженедельнике The Village Voice.

Это объявление и увидел Пол Даниэл Фрэйли.

Он родился в районе Бронкс 27 апреля 1950 года. Взращен был на рок-н-ролле.

Играл в местных группах. Одна из них называлась Four Roses.

С детства был уверен, что станет знаменитым и богатым и всем об этом говорил.

Все, естественно, над ним потешались. На прослушивании до него побывало человек 30. Приходили разные гитаристы. Даже такие, что ни слова по-английски сказать не могли (тут надо помнить, что Америка, в общем, страна эмигрантов).

И тут появляется Эйс Фрэйли в башмаках разного цвета. Одна туфля оранжевая, другой туфля красный.

Ясно было, что крыша у паренька немного не на месте. Короче, он подходил по всем статьям кроме одной - у него были усы. Поэтому поставили условие - бриться.

Эйс согласился отчасти из-за безработицы, которая ему надоела, отчасти от того, что троица его поразила своей решимостью во что бы ни стало стать всемирно знаменитыми.

От решительных слов вскоре перешли к решительным действиям. В складчину сняли квартиру на Манхэттене. Засели там безвылазно. Репетировали, обсуждали, придумывали, готовили костюмы. Экспериментировали с гримом.

К первому выступлению готовились так, как будто это был Madison Square Garden.

Пусть даже, если на самом деле речь шла о зачуханном клубике, скорее напоминавшем большой общественный туалет. К этому первому концерту подготовили 15 песен, 9 из которых потом вошли на первый альбом Kiss. Кстати, зигзагообразные молнии в названии вместо двух последних букв s придумал Эйс Фрэйли именно тогда. И придумал, надо сказать, без задней мысли.

Связь этой символики с нацистским СС заметили позже, а уж к тому времени менять что-то было не с руки. Итак, 28 января 1973 года в небольшом клубе Конвентри в нью-йоркском районе Куинз Kiss выступили в первый раз.

В новой роли суперзвезд, которую они сами себе придумали, им нужно было стоять на сцене на фоне мощнейшей аппаратуры. На фоне усилительных шкафов до самого потолка. Ничего этого у них не было. И вот ребята не поленились сколотить и обтянуть фальшивые колонки.

То есть ящики, внутри которых не было ничего. Это была чистая декорация, но декорация, показывавшая публике, что перед ней выступает не какая-нибудь местная мелкая группка, а звезды международного значения. Люди способные возвестить и протрубить об этом на весь мир.

И вы знаете, этот план сработал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В названии Kiss пожалуй, не следует искать какого-то программного заявления.

Важнее, мне кажется - то, что в этом слове четыре буквы, или, говоря по-английски - kiss is a four-letter word.

Известно из педыдущего, что ребята подумывали назваться непечатным словцом на четыре буквы на букву F, которое в приличном обществе не произнесёшь.

Четырехбуквенное слово - это синоним ругательства в английском, ближайшую аналогию в русском языке мы находим в матерном слове из трех букв, которое юные математики так любили раньше писать на заборах: ИКС, ИГРЕК - ну и так далее.

Даже и выражение такое есть, когда хотят послать подальше, но без лишней грубости: "Пошел ты на три буквы!"

И если из четырехбуквенного названия Kiss делать что-то русское на три буквы, то из слова поцелуй"получим короткое и энергичное поц.

Что это значит - могли бы раньше объяснить в Одессе знатоки маланского наречья, рассеянные нынче по всем частям света.

Вот и мы с вами, в определённом смысле, пойдем на три буквы, а в английском переводе - на четыре, продолжая рассказ о группе Kiss.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати про Chelsea Питера.

Блеска не видно, так что понятно почему в Кисс. :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начну свое продолжение с легкого философствования, с сентенции, с которой может быть не все и согласятся, а именно: из ничего ничего и получается. Всякому мало-мальски значительному явлению в искусстве или литературе нужна питательная среда, концентрация людей с идеями и людей, которые жаждут перемены.

Как правило, художник, литератор или, даже, рок-группа, ставшие известными представляют собой лишь вершину скрытой пирамиды, в основание которой ложатся многие безымянные старатели.

С точки зрения вот такой философии Нью-Йорк весной 1973 года был местом интересным.

Рок'н'ролльное подполье буквально булькало ядреным наваристым бульоном. По третьесортным манхеттенским клубам катилась волна новых странноватых и даже пугающих команд.

Достаточно привести их названия: New York Dolls, The Stiletto (эта группа вскоре стала известной под именем Blondie, Sparks и многие-многие другие, чьи имена рок-история уже не удерживает.

Но в общем и целом это была среда, которая косвенно вдохновила и оформила потом английский панк.

Это была среда, из которой родились и наши сегодняшние герои.

Поначалу кони были лассическим примером самодеятельности (в том смысле, что они все делали сами).

Сами придумывали свой товарный знак - название группы с двумя зигзагообразными SS, сами смоделировали свои костюмы, выстроили концерт. Сами рисовали и заказывали афиши, сами же расклеивали их по городу.

Сами заключали договора о найме залов и сами же доставали на это деньги взаймы.

К лету 1973 удалось наскрести достаточно на записи.

И вот 17 июня 1973 года Kiss отправились в Нью-Йорке в студию Electric Ladyland с продюсером Эдди Крамером.

Эдди Крамер (кого интересуют мелкие подробности истории) в свое время записывал Джими Хендрикса, Led Zeppelin, Emerson, Lake & Palmer (последние даже посвятили ему песню под названием "Are You Ready Eddy?" на своей пластинке "Tarkus".

Но в те годы он был рядовым звукотехником и к продюссерскому пульту его еще не подпускали. Так вот записанные с Крамером 5 первых песен и стали так сказать первой разменной купюрой "киссовцев", которую они потом рассылали по пластиночным фирмам.

Был у них на примете и заветный менеджер, которого они настойчиво одолевали приглашениями на свой концерт в течение нескольких месяцев. Звали его Билл Аукойн.

"Ребята проявили такую настойчивость, - сказал он позже в интервью, - что меня просто любопытство одолело и я пошел посмотреть что же они из себя представляют."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, Билл Аукойн с одной стороны был оптимистом и мечтателем, но с другой человеком сугубо деловым.

Взяв с собой ленту с пятью записанными песнями группы, он размышлял почти целый месяц и только затем связался, назначил встречу и на этой встрече предложил Kiss свой деловой ультиматум:

- Если через две недели, - сказал он, - я ничего не смогу для вас организовать отношения наши будут расторгнуты.

Но если я сделаю вам контракт, то стану менеджером, возьму на себя все финансы, а вам положу зарплату каждому 80 долларов в неделю.

Согласились.

И действительно, дней через 10 все четверо участников Kiss уже сидели у директора пластиночной фирмы Casablanca.

Casablanca была совсем новой компанией, которую организовал некий Нил Богарт, уже до того успешно работавший в пластиночной промышленности, где у него было много знакомых и друзей.

У этих знакомых и друзей, кстати, он и назанимал денег для открытия своего предприятия.

Участники Kiss подписывали контракт одновременно с Casablanca и менеджерской фирмой Билла Аукойна, получая при этом аванс в 15.000 долларов.

Сегодня эта сумма значительна лишь по российским понятиям, но в 1973 году по покупательной способности она представляла собой сумму в 5 раз большую и была приличной для Америки тоже.

Но не аванс был главной статьей расхода новых деловых партнеров.

"Без 10.000 фунтов," - сказал Билл между прочим, - "новую группу до публики не доведешь".

Действительно, в течение первого же года менеджеру Kiss и пластиночной фирме Casablanca пришлось вложить в своих подопечных четверть миллиона долларов.

- Мы вкладывали в них все, что у нас было, - сказал потом Нил Богарт. - Рекламная кампания, которую мы им организовали, была самая интересная и изобретательная в моей жизни. Мы думали только об одном - как бы денег хватило.

В тот момент Kiss и фирма Casablanca были тождественны. Мы ставили на ноги и фирму и группу.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К контракту, к этой деловой женитьбе, Kiss пришли не с пустыми руками.

У них было, так сказать, самодельное приданое.

Месяцы упрямой работы и поначалу безнадежных выступлений дали плоды: у группы была небольшая, но верная аудитория, а изустная молва повторяла их имя, ну хотя бы потому, что на сцене выглядели они очень уж странно и необычно.

В течение первого года ребята шли в бой как штрафной батальон куда прикажут.

Любой концерт был хорош, в любом месте, в любом качестве.

Kiss выступали на поддержке у ZZ Top, у Рори Галлахера, Blue Цyster Cult, даже у Black Sabbath.

Однако, редко кто приглашал их повторно по очень простой причине.

Ну, например, на концерте Рори Галлахера (это было в клубе Айор" в Кливленде) Kiss появились на сцене одетые и загримированные под прокаженных.

Поначалу публика негодовала, кидалась в них чем попало, но кончилось то все полнейшим успехом, абсолютным триумфом, после которого главному артисту на сцене делать было уже нечего.

Действительно, концерт Kiss был зрелищем невероятным: ударная установка, как по мановению волшебной палочки, вдруг взлетала на два метра в воздух, вокалист изрыгал изо рта снопы пламени, а уж что касается костюмов и грима, то со времен Алиса Купера никто ничего подобного не видел.

Но вот на одном из концертов (это было в музыкальной академии, кажется в Нью-Йорке) Джин Симмонс изверг изо рта обычные огненные клубы, от которых у него загорелись волосы.

Публика смотрела с интересом, считая, что так и надо.

Сам Симмонс продолжал играть не замечая. Счастье, что из-за кулис выбежал их постановщик, который накинул ему на голову свой пиджак.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=K_zlJJrZvRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В конце 1973 года Kiss отправились в студию на запись своего первого альбома.

А тем временем Билл Аукойн, менеджер, нанял бродвейского специалиста с тем, чтобы отшлифовать концерт своих подопечных.

Были приглашены спецы по всяческим эффектам. В концерте планировали пламя, туман, взрывы и даже ракеты-гитары, изрыгавшие реактивное пламя, гидравлическую установку для подъема вверх барабанов.

Короче, задача была создать шоу невиданное и неслыханное.

И внешний вид "киссовцев" был тогда же пересмотрен.

Если раньше они находились под влиянием "New York Dolls" и порой баловались даже дамскими шляпками, платочками и сапожками, то новый постановщик решил создать из них супергероев.

Решил создать из них четырех персонажей еще не существующего комикса. Любопытно, что именно такой комикс впоследствии появился и даже стал очень популярным, ибо в Америке потребность в современной сказке высока. И комиксы тогда, а теперь еще вдобавок и компьютерные игры, вот эту самую потребность в сказке и выполняют.

Ну, неважно.

На концерте все четверо становились поистине равноправными участниками. То есть, тут действовал принцип невольно когда-то изобретенный еще Beatles. Тем временем первая студийная попытка группы в феврале 1974 года вышла в свет в виде их первого дебютного альбома под названием Kiss.

Музыкальная критика встретила пластинку полнейшим единодушным презрением. А к критикам в Америке прислушиваются, кроме тех, естественно, кто критических статей не читает никогда.

И вот, пожалуй, на них, то есть на этих молодых ребят, не читающих критических статей вся эта громкая, гордая и занозистая музыка и была направлена, на них и была рассчитана.

Любопытно, что примерно треть песен с первой пластинки потом стали бессменными в концертной программе будущих знаменитостей.

Однако, тогда в 1974 провал первой пластинки в коммерческом смысле означал, что "киссовцы" не винилом сильны, и что нужно использовать то, в чем они преуспевают.

А именно, их концертную работу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прошлый раз в мы остановились на событиях 1975 года, когда четвертая по счету пластинка, концертный альбом Kiss Alive продолбил, понимаете ли, застывшую летку, из которой и хлынуло расплавленное золото народного признания.

Через 2 месяца пластинка стала золотой, через полгода платиновой.

Кое-какие другие факты этого периода тоже заслуживают внимания. Например, в новый год 1974-го Kiss сыграли свой первый крупный концерт в Нью-Йорке в Манхэттене в музыкальной академии, выступая в первом отделении группы Blue Oyster Cult.

Ровно год спустя в Колизее тропического острова Нассау перед 13.000 зрителей они выступали уже как основная, как главная группа.

А в первом отделении у них играли -- кто бы вы думали? - те же Blue Oyster Cult.

После того, как в лос-анжелесском Форуме был объявлен концерт Kiss, билеты распродались всего за полчаса.

Дело дошло до того, что в некоторых концертных залах даже и афиш вывешивать было не нужно, билеты расходились на одной устной молве. Однако, при всей этой популярности участников Kiss в лицо, как людей, практически никто не знал.

Все, конечно, мгновенно узнавали размалеванных и разодетых в сказочные одежды героев рок-н-ролльного комикса, но не настоящих персонажей, которые за всем этим скрывались.

Джин Симмонс сделал однажды эксперимент. Было это в Нью-Йорке.

Он встал в очередь в кассу на концерт в Madison Square Garden, купил билет, зашел в зал, оттуда пошел за кулисы.

И за все это время никто его не окликнул, никто не остановил, не узнал, не одолевал просьбами об автографе.

По правилам игры, которую сами же участники Kiss и создали для себя, поддерживать такое разделение сцены и жизни было чрезвычайно важно. Сказка, миф, легенда вещь, вообще, хрупкая.

Разрушить их очень легко. Иллюзия, как невинность, теряется быстро и навсегда.

Поэтому ни при каких обстоятельствах участников Kiss фотографировать без грима было нельзя.

Правда, один раз (а было это в 1980 году) американский журнал Cream поместил фотографию участников в процессе гримирования, то есть грим на лицах еще не был полностью наложен, и то это сочтено было очень рискованным делом.

Для Kiss, условно говоря, потеря маски тогда означала бы потерю лица, потому что их лицо и было маской.

 

Rock Bottom с третьего альбома Dressed To Kill.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий, пятый по счету альбом, записывали с продюсером по имени Боб Эзрин.

Он был известен своей работой с Алисом Купером.

Куперовские многомиллионные альбомы вроде School's Out или Billion Dollar Babies были записаны как раз с ним.

Для Эзрина этот проект был как бы повторение истории с Алисом Купером, потому что в группе Kiss он чувствовал необузданную, неотесанную энергию, узнавал в ней некий нарождающийся социальный феномен.

Пластинка, которую записали с Эзриным, называлась Destroyer.

Вышла она в марте 1976 и в короткое время завоевала почетное звание платиновой.

К этому времени публика проторила уже дорожку к прилавкам магазинов. Успех Kiss не ограничивался более одними уж концертами.

И тут мы подошли к одной из подноготных, составляющих рок-н-ролльной славы.

Из воспоминаний многих, ныне уже стареющих, а потому откровенных рок-звезд, известно, что ими в свое время двигало не столько желание денег или славы, как таковой, сколько успех у прекрасного пола.

Всякий знает, что удалому рок-музыканту, только что сыгравшему концерт, с девушкой близко сдружиться куда легче.

А, если ты при этом и поёшь -- у-у-у!

Но здесь ведь что происходило. Для девушек такого рода элемент славы важен ничуть не менее - ведь она со знаменитым человеком под ручку ходит. У нее тоже ведь есть ощущение победы, достижения.

В конце концов, ведь именно на нее, а не на кого-либо другого, обратили внимание.

Но на концертах Kiss, как мы уже отмечали, сцена и жизнь были разделены невидимым барьером.

Концерт кончался, вместе с ним кончалась сказка. И, вместо четырех известных персонажей - Люцифера, Кота, Любовника и Космического Аса, из артистической выходила четверка черноволосых парней, которых, в принципе, никто не знал.

Правда, о которых все знали прекрасно. Сейчас, 20 лет спустя, киссовцы с добродушной усмешкой признаются, что недостатка в дамском внимании у них не было.

Хотя, почему девушки их любили, для них остается загадкой.

Интересно еще и то, что любая из них могла бы тогда сделать фотографию на память, так сказать, в неслужебное время. Запечатлеть героев без униформы и грима.

И уж такую фотографию охотно поместила бы жадная до сенсаций американская пресса. И, тем не менее, за все годы существования Kiss такого ни разу не произошло.

 

I'm A Legend Tonight

LP Kiss Killers (это сборная пластинка лучших песен, изданная в 1982 году).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×