Талла 141 Опубликовано 8 июня, 2011 6 июня исполнилось 50 лет со дня смерти К.Г.Юнга Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга: экстравертированных и интровертированных. Юнг умер в 1961 году, но вот уже без малого столетие, а особенно последние пятьдесят лет — его идеи вызывают растущий интерес в мире, а последователи его метода — «психологи-юнгианцы» — продолжают развивать его методологию применительно к анализу явлений человеческой психики. Юнг также оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.). http://www.jungland.ru/node/4361 Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 8 июня, 2011 ну, вот, и меня Талла порадовала неужели в наш лагерь аналитиков решила примкнуть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 8 июня, 2011 ничего себе, это ж один из моих любимых психологов, и вообще - процессуалка выросла из аналитической психологии, так что ... тут и примыкать не надо - и так в одной связке)) Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 8 июня, 2011 Юнгианский анализ. "Господин доктор, сегодня ночью я продезинфицировал сулемой все небо и при этом не обнаружил никакого бога" . (речь душевнобольного) Предназначение сновидений с позиции юнгианского аналитика - компенсация конфликтных отношений в сознании. Юнг подчеркивал, что сновидение компенсирует и развивает именно его, а не просто внутреннее личностное искривление . Цитирую К-Г. Юнга, "Коллективное бессознательное": "Поскольку же в высшей степени вероятно, что мы пока еще довольно далеки от того, чтобы достичь вершины абсолютной сознательности, постольку любой человек еще способен на более широкую сознательность. Это и дает возможность предположить, что бессознательные процессы постоянно и повсеместно подводят к сознанию такие содержания, которые, будучи познанными, увеличивают объем сознания. Если бы оно было просто реактивным по отношению к сознанию, то его можно было бы точно обозначить как психический зеркальный мир. В таком случае главный источник всех содержаний и функций находился бы в сознании, а в бессознательном просто-напросто нельзя было бы найти ничего иного, кроме как искаженных зеркальных отражений сознательных содержаний. Творческий процесс был бы замкнут в сознании, а все новое было бы не чем иным, как сознательным изобретением и измышлением. Но данные опыта свидетельствуют об обратном. Любой творческий человек знает, что непроизвольность есть главное свойство творческой мысли. Поскольку бессознательное - не просто реактивное отражение, а самостоятельная продуктивная деятельность, то в качестве сферы опыта оно выступает как особый мир, особая реальность, о которой мы можем сказать, что она на нас воздействует, как и мы воздействуем на нее, - то же самое, что мы говорим о внешнем мире как сфере опыта. И как в этом мире материальные предметы суть конституирующие его элементы, так и психические факторы суть предметы другого мира". При анализе сновидений Юнг, подобно Фрейду, не фиксировал внимание на прошлом и не отводил ему ведущую роль (хотя в снах и может проявляется забытое и утраченное). В широком смысле Юнг определял сновидение как "спонтанное самоотображение действительности в бессознательном, предоставленное в символичной форме". Интерпретацию сновидений по Юнгу можно свести к следующим положениям (Samuel A. Sherter B. Plaunt F.1994): 1. Во внимание принимается как личностный, психобиографический опыт пациента, так и факторы социального окружения (коллективное сознание) которое выявляется путем ассоциаций. 2. Символическое значение сна сравнивается с типичными культурными и историческими мотивами (Ампфликация- это выявление личностных и общекультурных ассоциаций с образами сновидений для выявления связи с определенными архетипами), они обогащают контекст сновидения и связывают его с коллективным бессознательным. 3. Символ сновидения - важнейшая его часть. Ассоциации и ампфликация лишь способны придать изначальному образу большую живость, значимость и доступность. Большинство снов интерпретируется на субъективном уровне (уровень интрапсихически измененной личности) или на уровне объективном (выход в мир реальных жизненных событий). Если сновидение основано на личностном материале, то и ассоциации носят индивидуальный характер. В терминологии К. Г. Юнга есть понятие "Самости", центрального архетипа, первообраза упорядоченной целостности, центра и цели индивидуации, то есть становления личности, ее интеграции. На этом пути человек начинает снимать свои Маски - результат социального отчуждения человека. Умение отождествить образы сновидения своим маскам и есть основная цель анализирующего свой сон на пути к целостности, "самости". Юнг писал: "Есть опасность стать тождественным свой Маске, скажем, когда профессор отождествляет себя со своей кафедрой или тенор - со своим голосом. Маска - есть то, что человек, по сути дела, не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека". Эта маска проявляется при использовании проективного рисуночного теста на конгруэнтность. ("Каким меня видят окружающие?") "По сути, вся сознательная человеческая деятельность заключается в трансляции мифов - устойчивых паттернов моделирования действительности и происходящих в нём процессов" (9). Юнг использовал филологический принцип и логический принцип ампфликации, который предполагает использование исторических, мифических, культурных параллелей для прояснения метафорического содержания символов. Этот подход позволяет сновидцу понять как уникальность проявления бессознательного, так и его универсальный смысл, увидеть личность как синтез индивидуального и коллективного начал. КОШМАРНЫЕ сновидения. Психологические теории. 1. В древнем Китае полагали, что сновидения могут быть Ямэн (дикими, безумными) или - Куамэн (странными), с помощью которых демон мог похитить душу человека. 2. Предания средневековья гласят о "суккубах" и "инкубах"- демонических созданиях женского и мужского рода соответственно, которые усаживались верхом на спящего, парализуя его волю, и совершали акт сексуального насилия. 3. По мнению К.Г. Юнга, так символично анима (либо анимус) личности использует форсированный страх в качестве самонаказания за неподчинение во время дневной жизни жесткому личному мифу. 4. В.С.Ротенберг полагает, что во время ночных кошмаров человек отыскивает способы сочетания неприемлемых мотиваций с общественными нормами поведения, отсюда - присутствие в кошмарах причудливых образов. 5. Исследователь Р. Левин, занимавшийся изучением ночных кошмаров, обнаружил, что у испытуемых имелась тесная связь между частотой возникновения кошмаров и показателями по шкале психопатологии в тестах структуры личности. Одновременно такие люди оказались более восприимчивы к эстетическим стимулам, более гипнабельны. У них выявляются "более тонкие границы между ними самими и окружающими" по показателям теста Хартмана на "наличие границы". Лечение: 1. Обучение навыкам осознанного сновидения (Lucid) дает возможность человеку видоизменять свои кошмары. 2. Эффективнен подход Фрица Перлза: "Перевоплощаясь в различные элементы собственного ночного кошмара, сновидящий мог бы вернуть себе энергию, заботливо размещенную в демонах и людоедах". Так как сновидения используют образы для эмоциональной реакции, зачастую они сильно преувеличены. Это явление (ампфликация) широко используется на психотерапевтических сеансах: клиентов побуждают усилить свой гнев, печаль для того, чтобы они могли высвободить их (катексис) и понять. В отличие от сновидений, на сеансах основной терапевтический эффект получается от прямого контакта с отвергаемым, доведенного до логического конца. (Что зачастую не происходит в сновидении из-за работы механизмов защиты). Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
algol' 385 Опубликовано 8 июня, 2011 ты от Юнга ко снам перешла я считаю бОльшего спеца в этом - Фрейда, хотя у нас ссылаются на Юнга. а у Юнга сильная сторона - структура личности, хотя у нас считают, что она сильней у Фрейда. при глубоком изучении вопроса становится понятно, что Фрейд ученик Юнга, хотя и старше его на 20 лет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 8 июня, 2011 да, я тоже считаю, что Юнг мощнее, мне кажется и по части снов тоже но и Фрейда обижать нельзя - все-таки он основу заложил, самое начало Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lusi_ya 0 Опубликовано 11 июня, 2011 Я не профи в психологии, но это - моё хобби и психоанализ Юнга мне очень нравится, больше чем других, только вот если я правильно поняла, он в конце своей жизни что-то совсем "заработался" и на мой взгдяд его не туда "занесло"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 11 июня, 2011 Куда и откуда занесло Юнга уж давно поведал Ричард Нолл http://mirknig.com/2007/08/23/tajjnaja_zhi...arla_junga.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gouliard 372 Опубликовано 12 июня, 2011 Ну а для баланса, опровержение Нолла от, пожалуй, ведущего правоверного историка юнгианства Сону Шамдасани ( Cult Fictions: C.G. Jung and the Founding of Analytical Psychology) (правда только на англицком) http://ifile.it/wjasvh/ebooksclub.org__Cul..._Psychology.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение