Перейти к содержанию
Авторизация  
Талла

Карл Густав Юнг

Рекомендуемые сообщения

6 июня исполнилось 50 лет со дня смерти К.Г.Юнга

 

Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила известность концепция психологических типов Юнга: экстравертированных и интровертированных. Юнг умер в 1961 году, но вот уже без малого столетие, а особенно последние пятьдесят лет — его идеи вызывают растущий интерес в мире, а последователи его метода — «психологи-юнгианцы» — продолжают развивать его методологию применительно к анализу явлений человеческой психики. Юнг также оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

 

http://www.jungland.ru/node/4361

post-112-1307532138.jpg


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, вот, и меня Талла порадовала )))

неужели в наш лагерь аналитиков решила примкнуть? :8):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего себе, это ж один из моих любимых психологов, и вообще - процессуалка выросла из аналитической психологии, так что ... тут и примыкать не надо - и так в одной связке))

:D


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юнгианский анализ.

 

"Господин доктор, сегодня ночью я продезинфицировал

сулемой все небо и при этом не обнаружил никакого бога" .

(речь душевнобольного)

 

Предназначение сновидений с позиции юнгианского аналитика - компенсация конфликтных отношений в сознании. Юнг подчеркивал, что сновидение компенсирует и развивает именно его, а не просто внутреннее личностное искривление . Цитирую К-Г. Юнга, "Коллективное бессознательное": "Поскольку же в высшей степени вероятно, что мы пока еще довольно далеки от того, чтобы достичь вершины абсолютной сознательности, постольку любой человек еще способен на более широкую сознательность. Это и дает возможность предположить, что бессознательные процессы постоянно и повсеместно подводят к сознанию такие содержания, которые, будучи познанными, увеличивают объем сознания. Если бы оно было просто реактивным по отношению к сознанию, то его можно было бы точно обозначить как психический зеркальный мир. В таком случае главный источник всех содержаний и функций находился бы в сознании, а в бессознательном просто-напросто нельзя было бы найти ничего иного, кроме как искаженных зеркальных отражений сознательных содержаний. Творческий процесс был бы замкнут в сознании, а все новое было бы не чем иным, как сознательным изобретением и измышлением. Но данные опыта свидетельствуют об обратном. Любой творческий человек знает, что непроизвольность есть главное свойство творческой мысли. Поскольку бессознательное - не просто реактивное отражение, а самостоятельная продуктивная деятельность, то в качестве сферы опыта оно выступает как особый мир, особая реальность, о которой мы можем сказать, что она на нас воздействует, как и мы воздействуем на нее, - то же самое, что мы говорим о внешнем мире как сфере опыта. И как в этом мире материальные предметы суть конституирующие его элементы, так и психические факторы суть предметы другого мира".

 

При анализе сновидений Юнг, подобно Фрейду, не фиксировал внимание на прошлом и не отводил ему ведущую роль (хотя в снах и может проявляется забытое и утраченное). В широком смысле Юнг определял сновидение как "спонтанное самоотображение действительности в бессознательном, предоставленное в символичной форме".

 

Интерпретацию сновидений по Юнгу можно свести к следующим положениям (Samuel A. Sherter B. Plaunt F.1994): 1. Во внимание принимается как личностный, психобиографический опыт пациента, так и факторы социального окружения (коллективное сознание) которое выявляется путем ассоциаций.

2. Символическое значение сна сравнивается с типичными культурными и историческими мотивами (Ампфликация- это выявление личностных и общекультурных ассоциаций с образами сновидений для выявления связи с определенными архетипами), они обогащают контекст сновидения и связывают его с коллективным бессознательным.

3. Символ сновидения - важнейшая его часть. Ассоциации и ампфликация лишь способны придать изначальному образу большую живость, значимость и доступность. Большинство снов интерпретируется на субъективном уровне (уровень интрапсихически измененной личности) или на уровне объективном (выход в мир реальных жизненных событий). Если сновидение основано на личностном материале, то и ассоциации носят индивидуальный характер.

В терминологии К. Г. Юнга есть понятие "Самости", центрального архетипа, первообраза упорядоченной целостности, центра и цели индивидуации, то есть становления личности, ее интеграции. На этом пути человек начинает снимать свои Маски - результат социального отчуждения человека. Умение отождествить образы сновидения своим маскам и есть основная цель анализирующего свой сон на пути к целостности, "самости". Юнг писал: "Есть опасность стать тождественным свой Маске, скажем, когда профессор отождествляет себя со своей кафедрой или тенор - со своим голосом. Маска - есть то, что человек, по сути дела, не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека". Эта маска проявляется при использовании проективного рисуночного теста на конгруэнтность. ("Каким меня видят окружающие?") "По сути, вся сознательная человеческая деятельность заключается в трансляции мифов - устойчивых паттернов моделирования действительности и происходящих в нём процессов" (9). Юнг использовал филологический принцип и логический принцип ампфликации, который предполагает использование исторических, мифических, культурных параллелей для прояснения метафорического содержания символов. Этот подход позволяет сновидцу понять как уникальность проявления бессознательного, так и его универсальный смысл, увидеть личность как синтез индивидуального и коллективного начал.

 

КОШМАРНЫЕ сновидения.

 

Психологические теории.

 

1. В древнем Китае полагали, что сновидения могут быть Ямэн (дикими, безумными) или - Куамэн (странными), с помощью которых демон мог похитить душу человека.

2. Предания средневековья гласят о "суккубах" и "инкубах"- демонических созданиях женского и мужского рода соответственно, которые усаживались верхом на спящего, парализуя его волю, и совершали акт сексуального насилия.

3. По мнению К.Г. Юнга, так символично анима (либо анимус) личности использует форсированный страх в качестве самонаказания за неподчинение во время дневной жизни жесткому личному мифу.

4. В.С.Ротенберг полагает, что во время ночных кошмаров человек отыскивает способы сочетания неприемлемых мотиваций с общественными нормами поведения, отсюда - присутствие в кошмарах причудливых образов.

5. Исследователь Р. Левин, занимавшийся изучением ночных кошмаров, обнаружил, что у испытуемых имелась тесная связь между частотой возникновения кошмаров и показателями по шкале психопатологии в тестах структуры личности. Одновременно такие люди оказались более восприимчивы к эстетическим стимулам, более гипнабельны. У них выявляются "более тонкие границы между ними самими и окружающими" по показателям теста Хартмана на "наличие границы".

 

Лечение:

1. Обучение навыкам осознанного сновидения (Lucid) дает возможность человеку видоизменять свои кошмары.

2. Эффективнен подход Фрица Перлза: "Перевоплощаясь в различные элементы собственного ночного кошмара, сновидящий мог бы вернуть себе энергию, заботливо размещенную в демонах и людоедах". Так как сновидения используют образы для эмоциональной реакции, зачастую они сильно преувеличены. Это явление (ампфликация) широко используется на психотерапевтических сеансах: клиентов побуждают усилить свой гнев, печаль для того, чтобы они могли высвободить их (катексис) и понять. В отличие от сновидений, на сеансах основной терапевтический эффект получается от прямого контакта с отвергаемым, доведенного до логического конца. (Что зачастую не происходит в сновидении из-за работы механизмов защиты).


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ты от Юнга ко снам перешла :D

я считаю бОльшего спеца в этом - Фрейда, хотя у нас ссылаются на Юнга.

а у Юнга сильная сторона - структура личности, хотя у нас считают, что она сильней у Фрейда. :16:

 

при глубоком изучении вопроса становится понятно, что Фрейд ученик Юнга, хотя и старше его на 20 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, я тоже считаю, что Юнг мощнее, мне кажется и по части снов тоже

 

 

 

но и Фрейда обижать нельзя - все-таки он основу заложил, самое начало


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не профи в психологии, но это - моё хобби и психоанализ Юнга мне очень нравится, больше чем других, только вот если я правильно поняла, он в конце своей жизни что-то совсем "заработался" и на мой взгдяд его не туда "занесло"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

куда его занесло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а для баланса, опровержение Нолла от, пожалуй, ведущего правоверного историка юнгианства Сону Шамдасани ( Cult Fictions: C.G. Jung and the Founding of Analytical Psychology) (правда только на англицком) http://ifile.it/wjasvh/ebooksclub.org__Cul..._Psychology.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×