alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 alenushka-Но ранее то ее не было Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Благодатный огонь,ещё Моисею являлся,и появлялся он в разные времена,и в разных местах,и в разные праздники Можно увидеть доказательства-фото,видео,свидетельства очевидцев,...?Нет?Тогда не рассказывайте сказки,которые все уже и так по сто раз слышали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 alenushka-Можно увидеть доказательства-фото,видео,свидетельства очевидцев,...?Нет?Тогда не рассказывайте сказки,которые все уже и так по сто раз слышали. Докажите мне, что есть разум,ум-только,мне нужны-фото,видео,свидетельства Вот,только не надо,за всех отвечать Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 Схождение Благодатного огня. Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 Докажите мне, что есть разум,ум-только,мне нужны-фото,видео,свидетельства cool.gif )):не у всех,это точно))))))))короче,как скучно с вами,точно как в пословице:"Заставь ...,он и лоб расшибет!"))))))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 alenushka-rofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gif)не у всех,это точноrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gif))короче,как скучно с вами,точно как в пословице:"Заставь ...,он и лоб расшибет!")rofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gifrofl.gif)) Во всяком случае,я вам фото представила,а вот вы,кроме как ,полемику разводите,по поводу пословиц.....Скучно Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 Да не смешите вы народ-то,в самом деле,это не фото,а картинка,при желании я вам там слона нарисую,и что? 8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата: "В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го Из всех источников, записи в дневнике Епископа Порфирия представляются наиболее ценными. Во-первых они не были предназначенный для широкой огласки, во-вторых епископ имел очень большой авторитет, как среди духовенства, так и среди научных кругов и в-третьих, здесь хорошо описана ситуация признания: «В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня». Т.е. признался на совещание митрополитов, а не пытаясь дабы не допустить иноверца выдать происходящее за обман. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи». О потере веры святогробского духовенства говорит священник священнику, а не иноверцы. Это необходимо расписывать потому, что идут попытки поменять смысл этого свидетельства, будто рассказы об обмане были необходимы для препятствия появления в Кувуклии иноверца, в момент появления огня. По поводу лампады можно найти очень много интересного. Действительно, некоторые паломники разных веков упоминают о том, что в храм вносят закрытую колпаком лампаду. Сейчас это выглядит следующим образом. Врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание патриарха. Когда приближается время появления греческого патриарха, печать снимают, но прежде чем войдёт патриарх внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит её на плиту гроба. Затем в пещеру входит патриарх и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время патриарх выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, туже самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде. Вопрос в том, какой смысл в этой лампаде? Что в ней? Короче,прежде чем рассуждать,надо бы все-таки почитать не только молитвослов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 При внимательном рассмотрении эта история вызывает ряд вопросов. Во-первых, ни сам епископ Порфирий, ни его собеседник не являлись свидетелями подлога. Но митрополит Дионисий рассказывал это русскому иеромонаху, ссылаясь при этом на свидетельство архиепископа Мисаила. С самим архиепископом Мисаилом епископ Порфирий также на сей счет не общался. То, что рассказанные епископом Порфирием истории являются ложными сплетнями, следует из того факта, что уже в близкое к нам время кувуклия Святого Гроба ремонтировалась и никаких тайников за «отодвигающимися иконами» там обнаружено не было. Известны и другие регулярные чудеса, даруемые Господом для укрепления православных христиан, но в данном случае достаточно упомянуть кефалонийское. Если православные и неправославные скептики отрицают чудо схождения Благодатного огня, то что они тогда скажут об этом чуде? Какими зажигалками приманивают этих змей? Если в случае Благодатного огня все спекуляции крутятся вокруг того факта, что чудо происходит в кувуклии, куда имеет доступ только патриарх, то здесь все чудо происходит на виду мирян. Видимо, против Благодатного огня безверы, еретики и раскольники восстают больше всего потому, что его существование сильнее всего жжет их души. Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грюн 55 378 Опубликовано 17 января, 2011 Gribnik Сорри...не жжет...я как Святой Фома не могу уразуметь...значит по вашему я еретик и т.д. и т.п... по ходу и Святого Фому надо было распять раз он не поверил в воскресение Христа... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 (изменено) Gribnik ,опять врете? О Благодатном огне непредвзятое мнение вы можете почитать в википедии, эта же статья посвящена полностью разоблачению Благодатного огня (БО). Предыдущий вариант статьи опубликован в журнале Здравый смысл. Изначально церемония посвящённая БО проводилась ночью с субботы на воскресение. Постоянные драки между верующими вынудили мусульманское иерусалимское начальство перенести божественное чудо с ночного времени на дневное. Проф. АА Дмитриевский, ссылаясь на проф. АА Олесницкого, пишет: «Некогда праздник огня при Гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесён к предшествующему дню» (*_*). В древние времена первые разоблачители (правоверные мусульмане) не особо утруждали себя серьёзной исследовательской работой. Они полагали, что огонь появляется с помощью специального приспособления наполненного составами для самовозгорания. Так эту технологию описывал историк 12 века Ибн-ал-Каланиси «Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам» (*_*). По мнению исламских писателей, между мусульманскими властями и священниками существует договорённость о взаимовыгодном сотрудничестве. Так ал-Джаубари (ум. 1242) пишет: «Ал-Мелик ал-Му'аззам, сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении»(*_*). Доход от чуда действительно большой, проф. Дмитриевский пишет: «...Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. Таким образом, праздник гроба Господня есть праздник счастья и благосостояния страны» (*_*). Мусульмане даже додумались взимать плату за вход в православный храм, случай действительно уникальный. Кстати, билеты продавали даже в наше время и возможно лишь в последнии годы перестали это делать (*_*). Примерно в 13 веке церемония обретения БО претерпела важное изменение, если раньше огонь ждали снаружи от Кувуклия и о его появлении судили по белой вспышке света выходящей от туда, то после 13 века для обретения огня стали входить внутрь Кувуклия. Все прошлые разоблачения говорящие о специальном механизме потеряли актуальность. Однако, после такой перемены священники были очень быстро пойманы за руку дотошным мусульманским исследователем (Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256)), который решил самостоятельно выяснить, как же появляется огонь: «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » (*_*). Другими словами огонь возжигают от лампады спрятанной в нише за иконой. Естественно, такой пустяк не тронул алчные сердца местных правителей, и об этом разоблачение просто забыли. Наличие ниш за иконами сейчас не является тайной, их даже можно увидеть на фото паломников, позирующих на фоне плиты Гроба Господня. Ниша за иконой Божией Матери. Задняя стенка ниши представляет собой природную скалу, вероятно это сохранившаяся часть западной стены пещеры Гроба Изменено 17 января, 2011 пользователем alenushka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White9 31 Опубликовано 17 января, 2011 При внимательном рассмотрении При внимательном рассмотрении может много чего оказаться, к примеру, можно исследовать место действия в момент того, как огонь появляется - если бы священникам нечего было скрывать, это давно бы сделали современные учёные. "Не исчезает истинная Дхамма, пока не возрастает в мире Дхамма ложная. Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она истинную Дхамму исчезнуть." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 И под занавес: http://a-theism.com/index.php?option=com_c...2857&Itemid=213 Почему не надо разоблачать "чудо" Благодатного огня? Пятница, 12 Декабря 2008 09:50 В апреле этого года православные всего мира отмечали Пасху. Накануне праздника все верующие пребывают в ожидании чуда: ждут божьей благодати. Толпы паломников собираются в храме Гроба Господня в Иерусалиме, где возгорается так называемый Благодатный огонь, посылаемый на землю, как утверждает церковь, самим богом. Причем, что самое интересное, эту благодать бог отсылает только православным, католики могут лишь завидовать и выдумывать себе свои собственные, эксклюзивные чудеса и знамения. Рассылать чудо-огонь (далее по тексту просто БО) вошло в привычку у творца много веков назад. Самые ранние упоминания о чуде в канун Воскресения Христова встречаются у известного отца церкви Григория Нисского и датируются аж IV веком нашей эры. Считается, что, если БО не сошел на землю, то это является вестником страшных событий для всего человечества: всяческие несчастья, бедствия и даже конец света. Такова легенда... Чудом непосредственно считается то, что в течение первых 5-10 минут после своего появления, огонь совершенно не обжигает, что якобы доказано многочисленными фотоснимками и видеосъемками. На языке же богословия, схождение БО не считается доказательством бытия бога, а является свидетельством существования его благодати. Довольно странная формулировка, однако так объяснил один дипломированный батюшка, и с этим абсолютно ничего не поделаешь. Выходит, что, если кто-то взялся разоблачать чудо БО и успешно сделал это, то сие вовсе не доказывает, что бога нет. Просто получится, что попы врали, а благодати не существует. Но бог-то все равно есть! Уникальная богословская логика, служащая своеобразной защитой от всевозможных недоразумений, связанных с чудом БО. Я полностью согласен - подстраховаться лишний раз не помешает. Итак, думаю, что ритуал схождения чудо-огня всем известен. Вкратце его можно описать следующим образом: тысячи паломников наполняют помещение храма, они держат в руках специальные свечи; затем в храм входит патриарх Иерусалимский Феофил. Далее иерарха подвергают процедуре "обыскивания", снимают с него всю одежду (оставляют только подрясник), дабы убедиться, что патриарх не хранит при себе никаких посторонних предметов или спичек, которые могут помочь ему в добывании огня. Впрочем, сия процедура абсолютно не решает проблемы, если патриарх-фокусник вдруг решит спрятать те же спички непосредственно под подрясником. К слову, известного иллюзиониста Гуддини раздевали догола, но он все равно выбирался из закрытых ящиков. Ходили слухи, что фокусник хранил отмычки во рту. Применительно к нашему случаю, целесообразнее было бы полагать, исходя из примера Гуддини, что патриарх Феофил прячет спички в бороде. Глупость, конечно же. Однако, справедливости ради, следует отметить, что для "разведения" БО спички совсем не нужны. Всего лишь необходимо взять два специальных реагента и смешать их, после чего вещества воспламенятся и превратятся в "божью благодать", которая не будет обжигать в течение 5-10 минут. На языке химии это явление именуется "холодным огнем". Справедливо было замечено кем-то: в чем православные видят чудо? В том, что патриарх закрылся в "каморке" и вынес оттуда спустя некоторое время зажженный факел? Так таких чудес полно на уроках химии, когда первое смешиваешь со вторым, а в итоге получается третье. И никому и в голову не придет назвать химическую реакцию чудом, а тем более уж божьей благодатью. Несмотря на это, о "божественности" огня, сходимого на Гроб Господень в Великую субботу, можно слышать как из уст простых верующих, так и "высокопоставленных" попов. Заместитель главы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин, например, в мае этого года призывал к сдержанности в дискуссии о святости БО, отметив, что этот огонь - тайна, и к ней нужно относиться с почтением. Чаплин заявил, что "о чудесных свойствах благодатного огня есть немало свидетельств, гораздо более убедительных, чем те, которые приводят критики". Но что это за дискуссия, о которой говорил протоиерей? Накануне Пасхи-2008 на своем сайте небезызвестный в православных кругах дьякон Кураев, говоря мирским языком, "наехал" на Иерусалимского патриарха (!), обвинив того в русофобских высказываниях и косвенном разоблачении чуда возжигания БО. По словам Кураева, патриарх всячески избегал терминов "чудо" или "схождение", заявив, что обряд Великой Субботы - "это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклии разошлась по миру". "Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог", - подытожил тогда дьякон, который еще год назад, комментируя схождение БО во время прямой трансляции на канале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба, и это является зримым подтверждением истинности православия. Вот так. Тем не менее, несмотря на небольшой скандальчик, чудо-огонь все равно воссиял в положенный ему срок, и в православном мире на некоторое время вновь воцарились мир и покой... Теперь самое время вернуться непосредственно к теме. Я считаю, что чудо БО разоблачать не следует по одной единственной причине: на сегодняшний день оно является единственным крепким, надежным и нерушимым доказательством того, что церковные иерархи попросту дурят голову верующему и наивному народонаселению. Допустим, мы раскроем подлог, все поверят (только допустим, ибо невозможно представить себе, что после предъявления пусть даже самых неопровержимых доказательств, все верующие дружно скажут: "Да, нас обманывали, это плохо, ай-яй-яй, позор батюшкам"). Нет, естественно, фанатиков мы в счет не берем. Итак, предположим, мы полностью разоблачили чудо. А что дальше? Ну, поругаются попы, поспорят, с кислой миной признают поражение... Ну и всё! И скоро всё забудется, каждый продолжит заниматься своим делом, а через n-ное количество лет появится очередная "благодать". Этот цикл необратим, он бесконечен. А так у нас сегодня есть прекрасный шанс лицезреть "фокус-долгожитель". Еще раз повторюсь - НЕ НАДО РАЗОБЛАЧАТЬ "ЧУДО" БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ, - ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ САМОЕ УБЕДИТЕЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОПОВСКОЙ ЛЖИ. Со всем остальным можно спорить, можно не соглашаться, можно биться головой о стену, повторяя в миллионный раз, что бог существует, можно до сумасшествия кричать, что "бог любит Россию", но "чудо", которое известно нам с IV в. - один из самых весомых аргументов против служителей культа. Как бы это странно ни звучало... По-моему обсуждать более нечего,так что я раскланиваюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 Нередко (хотя и не каждый год) паломники наблюдают перед схождением Благодатного огня всполохи голубоватого света в храме, подобные тому, какие бывают при вспышках молнии. Они зафиксированы и на видеопленку (см.: http://www.holyfire.org/image/blist.mpg). Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gribnik 20 Опубликовано 17 января, 2011 (изменено) Лично я не могу счесть убедительными возражения критиков Благодатного огня по целому ряду причин. Например, мне непонятно, как все их гипотезы, кстати, противоречащие друг другу, могут объяснить, например, тот факт, что в IX веке мусульманский правитель Иерусалима приказал вставить металлические (медные) фитили в лампады, и, несмотря на это, на виду у всех сошел огонь и загорелись медные фитили. Свидетельствуют об этом как греческие источники (Никита Клирик), так и арабские (Бируни). Непонятно, как объяснить «зажигалкой в кармане» примеры, когда возгорания свечей происходят вне кувуклии на глазах паломников, когда огонь нисходит от икон и т.п. в постановлениях поместного Константинопольского собора 1084 года: «Тем, которые вместо того, чтобы с чистой верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненные события великие чудеса, совершенные Спасителем нашим и Богом, нетленно родившею Его Владычицею нашею Богородицею и прочими святыми, силятся посредством мудрований выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, – анафема». Изменено 17 января, 2011 пользователем Gribnik Мастер понимает,что агрессия другого человека-это его просьба о Любви.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alenushka 3 103 Опубликовано 17 января, 2011 Нередко (хотя и не каждый год) паломники наблюдают перед схождением Благодатного огня всполохи голубоватого света в храме, подобные тому, какие бывают при вспышках молнии. Они зафиксированы и на видеопленку (см.: http://www.holyfire.org/image/blist.mpg). Ссылка,как и предполагалась не открылась...Всполохи? Так это ж вспышки камер:).А как объяснить многочисленные ожоги,и то,что многочисленные свидетели опровергают рассказы о самовозгорании ? Блииин,либо люди издеваются,либо к доХтуру!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение