Талла 141 Опубликовано 21 февраля, 2010 * 1. Обучение в школе обычно начинается с 7-летнего возраста и рассчитано на 11-12 лет. Первый, кто встречает ребенка, - классный учитель. На протяжении восьми лет он каждое утро приветствует учеников и ведет главный урок, длящийся 2 часа без перерыва. На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы. * 2. Первые восемь лет обучения все предметы одинаково важны для ребенка. Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе) и т. д. В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию. С первого класса дети изучают два иностранных языка, приобретая опыт проникновения в мир души другого народа. Обучение иностранному языку начинается так же, как и своему родному в первые годы жизни - с самых простых слов, с детских стихов, песенок, игр. * 3. На уроках рукоделия дети учатся вязанию на спицах и крючком, вышиванию, ткачеству, работают с различными "мягкими" материалами. На уроках художественного труда дети знакомятся с различными ремеслами и технологиями. Постепенно ремесло превращается в свободное художественное творчество. Дети изучают новый вид искусства движения - эвритмию. * 4. В школе часто устраиваются праздники, посвященные каким- то природным явлениям (созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега) или религиозным событиям (Рождество, Пасха). К праздникам заранее готовятся: учат песни и стихи, ставят спектакли, делают костюмы, готовят подарки друг другу и родителям. В младших классах поздней осенью устраивается праздник фонариков. В то время, когда ночи долгие, а дни короткие, когда рано темнеет, когда еще не выпал снег, когда природа готовится к зимнему сну, а солнца почти никогда нет на небе - в такой вечер дети выходят на улицу с бумажными фонариками, внутри которых горят маленькие свечки, чтобы этим шествием напомнить людям, что зима не будет длиться вечно, что солнце скоро вернется и что на земле снова будет светло. * 5. В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли. * 6. В вестибюле перед актовым залом устраивают выставку самых красивых тетрадей, сшитой на уроках рукоделия одежды, выточенных из дерева игрушек, ложек, шкатулок, вылепленной из глины посуды и всего того, что дети научились делать в прошедшей четверти. * 7. Как таковых учебников не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам. * 8. Обучение в вальдорфской школе не является состязательным. В средней школе не выставляют оценок; в конце каждого года учитель пишет подробный детальный отчет-характеристику на каждого ученика. При переходе в другую школу могут быть выставлены оценки. 1. 2 часа без перерыва первоклашке просидеть - это жесть 2. флейта и вязание 7. а книги они читают? в общем непонятная какая-то система, причем много хорошего в ней, но и вопросов не меньше Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Balez 5 Опубликовано 21 февраля, 2010 (изменено) книги они читают, но не все подряд. а что такого странного во флейте и вязании? Тем более не всегда это именно флейта и вязание, это может быть что-то другое. У меня старший сын до сих пор вышивает, 13-й год ему идет. мне очень нравится, что и в саду, и в школе, зажигают свечи, мы дома практически ежедневно свечи зажигаем. В этой ссылке написано про свечи в фонариках, но на самом деле свечи зажигают и по другим поводам. Я дома и просто так могу свечи зажигать, за ужином, во время принятия ванны, просто так. У живого огня энергетика совсем другая, чем у лампы. камин бы еще настоящий...но это уже когда будет дом вот статья о том, что можно взять из этой системы. http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/valdorf/ Но статьи статьями, но и своей головой надо думать и полагаться на свое материнское чутье, можно читать о разных системах и выбирать для себя нужное. Правда есть мнения, что какую-либо систему нужно использовать на все 100%, а не брать из нее то, что считаете нужным. Я думаю по-другому. Так как в нашем мире все перемешалось, дети из разных систем и слоев общества, а систем этих море сейчас, то нет ничего страшного в том, если выбрать составить свою собственную систему. Изменено 21 февраля, 2010 пользователем Balez Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Талла 141 Опубликовано 22 февраля, 2010 ну я согласна, что есть что позаимствовать) Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алёнка 1 Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) Германские коллеги-мамы довольно хорошо отзывались об этой системе воспитания. Правда, больше о школе. Основной +, как я поняла - именно мировоззрение вальфдорцев, мол, закаленнее и глубже, отношение к людям не сродни нынешнему, творческие способности и речь хорошо развиты. Писанина вот не очень - муштры нет. ЗЫ: еще удивило, что телик они отвергают, а комп - нет Изменено 24 февраля, 2010 пользователем Алёнка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Balez 5 Опубликовано 24 февраля, 2010 писать и читать они потом будут не хуже тех, кто научился этому в три года. Да и этому никогда не поздно научиться, а вот развитие креативного мышления легко можно упустить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Balez 5 Опубликовано 24 февраля, 2010 (изменено) я в вальдорфской педагогике не могу понять одного - как рисовать и что-либо делать с ребенком своими руками, не показывая ему как и что делать? С рисованием более менее понятно. А вот как куклу шить? Ведь прежде чем он сам начнет шить, ну или мы вместе начнем шить, нужно ему показать как выкройку делать и т.д.? ну или хотя бы делать это перед ним. Таким образом получается, что ребенок перенимает шаблон, и потом будет делать так же. Изменено 24 февраля, 2010 пользователем Balez Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mila 2 Опубликовано 24 февраля, 2010 Balez там, куда мы ходим как раз наоборот - существует принцип подражания, дети учатся прежде всего наблюдая за своими родителями и педагогами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VОGUЕ 8 Опубликовано 24 февраля, 2010 Талла Почитала ссылку, напомнило мне слегка какую-то секту. Veni. Vidi. Vici! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VОGUЕ 8 Опубликовано 24 февраля, 2010 Я думаю по-другому. Так как в нашем мире все перемешалось, дети из разных систем и слоев общества, а систем этих море сейчас, то нет ничего страшного в том, если выбрать составить свою собственную систему. Полностью согласна. Veni. Vidi. Vici! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Balez 5 Опубликовано 24 февраля, 2010 Balez там, куда мы ходим как раз наоборот - существует принцип подражания, дети учатся прежде всего наблюдая за своими родителями и педагогами ага, я вот сейчас как раз про принцип подражания и читаю, становится все более менее понятно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Roy 5 536 Опубликовано 26 февраля, 2010 Знаю, что меня закидают камнями, но я категорически против этих новомодных "систем": мантесори и тому подобных. Лучше бы восстановили старую советскую систему, а не занимались бы разной херней. То что видишь ты - видимость только однаДалеко от поверхности жизни до днаПолагай несущественным явное в миреИбо тайная сущность вещей не видна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MEDBEDIZZZA 78 Опубликовано 26 февраля, 2010 Roy Монтессори - это старая система 6 января 1907 года в Сан-Лоренцо открылся первый «Дом ребенка», работа в котором была построена по принципам Монтессори. Заповеди Марии Монтессори 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) 2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. 3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. 4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. 5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. 7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. 8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. 9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. 10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении. ИРИНА ICQ 222-712-029 НА ВКУС И ЦВЕТ ВСЕ ФЛОМАСТЕРЫ РАЗНЫЕ! Не знаю ничего красивей Достойной матери счастливой С ребенком малым на руках. Тарас Шевченко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Слоня 11 115 Опубликовано 26 февраля, 2010 А опыт,(сын ошибок трудных) есть? Я имею ввиду есть уже взрослые показатели этой системы?! И что они классненькие? все в шоколаде(зачем собственно, я имею ввиду не изгои?) А смысл?! Злобный дебил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение