Перейти к содержанию
Авторизация  
Талла

Программы обучения в начальной школе

Рекомендуемые сообщения

Сегодня ходила со старшей дочкой на танцы, разговорилась с бывшей одноклассницей. У нее дочка ходит в первый класс,в Хотьково.

Оказывается, что для первоклашек(ну наверно для всей начальной школы тоже) существует несколько программ обучения. И старая уже почти не используется. Причем она это узнала только после поступления в школу. Детям после первых двух месяцев обучения уже задают писать предложениями :lol:, мы вроде в первый год только пропись закончили.

Как с этим обстоят дела в Пушкино? Что вы знаете об этих программах? Где используется старая, где новая?


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талла

Когда я училась в первом классе, мы тоже начали рано писать предложения... где-то со второй четверти, но у нас класс был гимназический... В конце первого класса мы написали первое изложение. Мама моя тоже тогда удивлялась, что

мы вроде в первый год только пропись закончили.

 

Сейчас учится брат в обычном первом классе (школа №1)... прошла первая четверть... пока пишут прописи :lol: При том многие буквы они еще не научились писать.

Мне кажется, что программа зависит от уровня подготовленности детей к школе... Классы в школах разные бывают и по разным программам учатся...


Тролли часто собираются в шайки и ведут себя как хулиганы, бросая в людей булыжники. Они считают, что люди уродливы и плохо пахнут. (с) Энциклопедия мифических существ, Д.Дж.Конвей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том-то и дело что не зависит :lol:, никакая не гимназия, обычная начальная школа


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талла

Посмотри сюда.

http://www.nanya.ru/opit/10804#

Есть традционные программы обучения- их несколько, и есть - развивающие...

У моей дочки программа Виноградовой. Уже сейчас они изучают множества, дециметры, фонетический разбор слов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще нашла, для каждых программ, даже ТРАДИЦИОННЫХ, в школе свои учебники, разных авторов...

Программы

 

1.  Традиционная система с элементами развивающего обучения.

 

2.  Традиционная система, модель «Школа 2100».

 

3.  Традиционная система, модель «Школа 2000».

 

4.  Традиционная система, модель «Гармония».

 

 

 

Традиционная программа.

 

  Эта программа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; прививать учащимся  ответственное отношение к труду; средствами каждого предмета воспитывать высокие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, духовным ценностям, природе.  Традиционная программа способствует разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

 

 

 

    Работа проводится по учебникам:

 

1.  «Родная речь» 2 части.

 

Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.

 

2.  «Русский язык». Автор  Т.Г. Рамзаева.

 

  Тетрадь «Чистописание» . Автор Л.И. Тикунова.

 

3.  «Математика» 2 части. Авторы: М.И.Моро,  М.А. Бантова.

 

Тетрадь на печатной основе «Математика». 2 части. Авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова.

 

4.  «Мир вокруг нас» 2 части. Автор А.А.Плешаков

 

      Тетрадь «Проверим себя» Автор А.А. Плешаков.

 

5.  «Риторика» Автор Т.А. Ладыженская.

 

6.  «Москвоведение» Автор М.Н. Поникарова.

 

 

 

Традиционная система, модель «Школа 2100»

 

  В основе построения данного курса лежит идея гуманизации образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения по предметам.

 

 

 

      Авторы учебников:

 

1. Обучение грамоте:  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

 

2. Литературное чтение и начальное литературное образование: - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

 

3. Русский язык: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

 

4. Математика: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

 

5. Риторика:Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И. Никольская

 

 

 

 

 

Традиционная система, модель «Школа 2000» 

 

    Эта программа  является традиционно-развивающей системой обучения. Она не только учит детей основным навыкам, которые они должны получить в начальной школе, но и развивает их.

 

                                                                                             

 

    Основная цель программы – целостное, гармоничное развитие личности ребёнка.

 

 

 

      Принципы:   

 

1.  Принцип деятельности – заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам.

 

2.  Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.

 

3.  Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире.

 

4.  Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта.

 

5.  Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

 

6.  Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

 

7.  Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе.

 

 

 

    Авторы учебников: 

 

1.  Чтение – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

 

2.  Русский язык – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

 

3.  Математика – Л. Г. Петерсон.

 

4.  Окружающий мир – А. А. Вахрушев.

 

5.  Риторика – Т. А. Ладыженская.

 

 

 

 

 

  Учебно-методический комплект «Гармония».

 

  Программа начальной школы «Гармония» - является традиционно-развивающей системой обучения, основа которой классическая методика и новые подходы к решению методических проблем.

 

    Каждый учебник, входящий в комплект «Гармония» рассматривается, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства.

 

 

 

    Основное направление программы – гуманизация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

 

 

 

  Принципы:

 

 

 

·    Логичность содержания курсов (учебников)

 

·    Успешность в способах, средствах и формах учебной деятельности

 

·    Система учебных заданий с учётом психологических особенностей (логика и интуиция, слово и наглядный образ, осознанность и подсознательность, догадка и рассуждение)

 

 

 

  УМК «Гармония» (автор Н.Б.Истомина - математика) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

 

 

 

  Авторы учебников.

 

1.  Математика. Н.Б.Истомина

 

2.  Обучение грамоте. В.Г.Горецкий., Н.М.Бетенькова., Д.С.Фонин.

 

3.  Письмо. В.Г.Горецкий., Н.М.Бетенькова., Д.С.Фонин.

 

4.  Русский язык. М.С.Соловейчик.

 

5.  Литературное чтение. О.В.Кубасова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамочка , спасибо.

Ну и как? Ребенку не трудно? Я что-то не пойму - в последнее время с кем ни поговорю - дети мучаются, кто плачет, что буквы кривые, кто задачки всей семьей решить не может. И это в первом классе. Я пока больше классической доверяю, хоть понятно о чем речь. Родители, выскажитесь, плиз - у кого что и как?


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

е мое... это все учебники надо изучить теперь? :lol: :lol:

 

ну вроде о том чтобы добывать знания самому - не плохо, не рано ли :lol:


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и как? Ребенку не трудно?

По-разному. Пока пишут прописи, письменные буквы, читают, решают логические и математические задачи. Из предметов у них- Грамота, Математика, Букварь( Прописи), Литературное чтение и Окружающий мир- из основных. Во втором полугодии- Русский язык добавляется.

Если раньше в учебниках было- ТЕОРИЯ, потом задачи- упражнения..А теперь- теорию дает учитель..а дети должны слушать на уроке...А дома- решать.

Я, например, фон.разбор слова и не помню..согласные твердые, звонкие, глухие..звуки первого-второго ряда..Короче, как мне сказали, раньше ЭТО было в 4-м классе... :lol: Родители обучались на род.собрании, записали, что могли, чтобы приблизительно знать..а правильно ли мы разбираем слова дома..Литературы методической нет, спрашиваем у учителя, она отвечает: Я- ваша литература..Ну и объясняет, что успевает родителям.. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... :blink: вроде как поди туда не знаю куда...

вот это мне как раз и не понравилось - например задачка на множества - а что такое множества и как его определять - откуда хочешь оттуда и бери...

мало того, что в первом классе - множества :lol::lol::lol:


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талла

кто задачки всей семьей решить не может

Это нормально, особенно если задачки логические... Как объяснила знакомым учительница - дети думают несколько иначе, чем взрослые, поэтому для них это легкая задача, а взрослые с ней справиться не могут :lol:

 

Мне вот другое непонятно - обучение в начальной школе 4 года, что дети будут изучать в 4-м классе??? Читать "Войну и мир"???


Тролли часто собираются в шайки и ведут себя как хулиганы, бросая в людей булыжники. Они считают, что люди уродливы и плохо пахнут. (с) Энциклопедия мифических существ, Д.Дж.Конвей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сын в 4-м классе. Они сейчас по математике решают примеры и задачи с четырёхзначными цифрами и геометрические задачи на площадь. По рисованию штрихуют кубы и чашки....По истории и окр. миру много заданий на поиск в интернете или библиотеке информации...На самом деле не всё так страшно. В 1-м классе было трудно, потом они привыкают к нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы пошли в первый класс по программе эсперимент. Никаких прописей не было,тетради были сразу с большими линейками,как сказали,чтобы не было границ и формировался свой почерк. Математика была супер сложная,их учили мыслить логически. В 4-ом классе проходили уже программу 6-ого. Но эксперимент не удался и дальше мы вынуждены были учиться по обычной программе. В итоге им было скучно в пятом классе, а в математике добились того,что простые задачи они не могут решать,не понимая,что все так просто... решая их сложными способами,в итоге ничего не получается :lol: А иностранный учили 4 года один,а в 5-ом классе дали другой с нуля,а тот забросили. Вобщем дурдом какой-то :lol:


Мой тел. 8-916-576-16-32

Установка дверей (в личку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я уже гдето писала, старшая училась(и учится по виноградовой или иро), младший по классической, классическая нравится лично мне больше. но может это мое восприятие обучающих программ, в гимназ-больше всяких ненужных заморочек,а простейшие вещи типа моря окружающие нашу родину не проходят, потому как этого нет в учебниках младшей школы. и гимназ программа рассчитана ))) на участие родителей в процессе обучения ,потому как большинство детей самостоятельно сделать большую часть дополн заданий не может. причем не изредка, а регулярно.

в итоге пришла к выводу, если ребенок способный у обучению, те ему дается легко процесс обучения -надо отдавать в продвинутый класс, если нет- не надо мучить ни себя , ни ребенка-отдавайте в простой класс. а к 5 классу будет видно-можно отдать хоть в гинмз класс, или в математ, или еще какойниб другой в зависимости от школы, или перевести вообще в другую школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

учимся в 1-м классе и знаете что, мне фиолетово какая программа... учителю виднее... да пишем предложениями...и что? это разве плохо? я вижу результаты обучения, а больше меня ничего не волнует!

вот бы мне в перод работы в школе родители начали советовать какой учебник лучше )))


В мире и так слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности.
 

Не пойму, или у меня действительно сейчас свободное время, или я забыла что-то сделать....

 

Трудовой кодекс - не уголовный, можно и нарушить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и не плохо, а может и плохо - фиг его разберет...


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×