PavLan 3 971 Опубликовано 13 января, 2008 Из слов Пахомия Великого, когда ему была открыта от Господа Бога судьба будущего монашества, и братия спрашивала у него: "Что же, отче, Господь Бог открыть тебе изволил о нас?" — Он отвечал: "О нас, отцы святии братия, Господь сказал, что мы все монашеское исполняем так, как следует, и Он благословляет пути наши; но за нами имеющие жить монахи хуже нашего будут жить, ибо вполовину противу нас будут благоугождать Господу. — "А, далее, — спросили отцы, — что будет?" — "О! — воскликнул Пахомий. — Что далее, то все хуже и хуже будет, так что последние монахи уже ничего нашего, монашеского, делать не будут, а будут жить, как нынешние мирские христиане живут!" — "А мирские христиане как будут жить?" — спросили отцы. — "А мирские будут жить хуже скотов". — "Как же спасутся они?" — вопросили старцы. — И Пахомий отвечал им, что Господь сказать ему изволил: "Приидут скорби на них, и обрящутся выше отец своих". — "Почему же?" — опять вопросили старцы. — "Вот почему, — отвечал Пахомий, — и настоящее время по преизбыточествующей в нас благодати Божией и по усердию нашему к делу спасения, между нами находятся многие Боговдохновенные, прозорливые рабы Божий. Если падет кто-нибудь из нас — брат или сестра, то, как бы ни было тяжко его падение, никто из нас по преизобилующей в нас Божественной любви к ближнему, не поленится и на тысячеверстное путешествие, и на все великие трудности пойти, чтобы воздвигнуть падшего или падшую. Нам, следовательно, и много лучше, и много легче теперь, ибо брат от брата помогаем, удобь побеждает грех. А в те лютые и многобедственные времена монахи и монахини не только не станут помогать дpyг другу, но еще и сами друг друга станут повергать в гибель, и тогда придется всякому из любящих Бога спасать свою душу и пещись о ней, как пустыннику или пустыннице"... Из этого отрывка видно, как тяжело в наше время спасаться нам и нашим современникам. Но чтение подобной литературы, отрывок из которой привожу и я, уверен, поможет многим задуматься, переосмыслить ценности жизни, и направить её по истинному пути - пути к Богу. Православные, давайте в этой теме обменяемся ссылками на источники душеполезных материалов для чтения, дабы помочь друг другу в нашей нелегкой в борьбе с князем мира сего. Только давайте помещать сюда проверенные материалы, которые затронули при чтении тонкие струны нашей души. http://pilotchart.narod.ru/text/Nilus1/N1_OGL.htm - эта ссылка на книгу Сергия Нилуса "Великое в малом". Это первая большая его книга, в которой он рассказывает о Серафиме Саровском, служке его Мотовилове и многом другом, очень актуальном в наше многоскорбное время. На сайте, где выложена эта книга много и другой православной литературы. Кто прочтет - расскажите о прочитанном, поделитесь информацией, чтобы заинтересовались и другие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 13 января, 2008 PavLan Прости моё невежество и разреши задать вопрос: когда жил Пахомий Великий и на какое именно время были сделаны пророчества? Ведь всё, что он описал, совершено было в годы советской власти. Мне твой ответ просто интересен для собственного любопытства. Я не собираюсь ни оспаривать изложенные пророчества, ни выступать в качестве свидетеля будущего Пахомий прав от вечности. В себе равнодушия нужно бояться больше всего, потому как мир держится на дружбе, братстве и взаимопомощи. Если человек ради спасения другого не готов бежать на край света, то это уже и не человек вовсе, а как говорят на форуме в последние дни - быдло. Мне просто не понятно в православии ожидание антихриста. У меня в голове не укладывается, зачем православные всё ждут и ждут этого антихриста, ищут его в ближнем своём Ведь человеку важно всегда быть значимым в жизни, стремиться к лучшему в себе. Но как он может это сделать, если на него всё время давить и говорить, что он - ничто, что он грешен. Как! он может воскреснуть для другой жизни, если ему внушают, что это невозможно, потому что наступает время антихриста? Я спрашиваю об этом, как педагог, немного разбирающийся в психологии. Вот здесь, на форуме, некий Пётр всё время тоже вещает, что спасётся только он один, а все остальные, кто не с ним, пойдут в ад. Ведь вроде он тоже заботится о спасении души, но почему я ему не верю? А ведь его стихотворные проповеди так похожи на многие агрессивные атаки на грешников со стороны церковной власти, которые иногда попадаются в интернетовских СМИ. Я ни в коей мере не спорю с тобой, а только рассуждаю сама с собой. и вижу, что методы для очищения души, использовавшиеся много веков в христианстве несколько "устарели" и не имеют той силы влияния на психику и сознание человека, которые раньше пораждали и великие подвиги веры, и создавали великую культуру. Неужели нужно создавать вновь миф об угрозе антихриста, чтобы спровоцировать его приход своей верой? Не лучше, уж, совершать подвиги во имя любви к ближнему и создавать саму культуру любви возвышенной, а не униженной? ИМХО. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PavLan 3 971 Опубликовано 13 января, 2008 ДАНИИЛА Если кто-то будет говорить от себя, то не стоит верить такому человеку. Читай Евангелие и жития Святых отцов, там всё сказано. Молись Господу, чтобы открыл тебе духовные очи к понимаю прочитанного и открытию пока ещё сокрытого для тебя. Даже священники ничего не говорят от себя, а лишь передают людям учение Церкви. Для начала можешь прочитать книгу, на которую я дал ссылку. В ней многое объясняется из того, что было. Есть толкование и на некоторые места из Евангелия. Господь рано или поздно приведёт с Себе тех, кто к Нему стремится. Каждому даётся по вере его (я бы сказал даже по стремлению к вере), а праздное любопытство так и останется неудовлетворённым. Ибо много званных, но мало избранных. P.S.: честно говоря, сия беседа не для этой темы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SimKa 490 Опубликовано 14 января, 2008 Вселенское Православие Монахиня Гавриилия Геронтисса Гавриилия 2.10.1897-28.3.1992 ПОДВИГ ЛЮБВИ Перевод с новогреческого Свято-Покровская монашеская община 2000 Из наставлений схимонахини Гавриилии Цитата: * Как-то я спросила Ангелов: "Чего же от меня хочет Бог? Какую работу мне сделать? Где мне быть?" И ответ был категоричным! "Ни куда идёшь, ни что делаешь, ни как живёшь, ни если помогаешь другим. Одно имеет значение. Кому и Сколько любви даёшь везде. Везде, без различия". * Что толку в послушании без любви? Зачем делать из тебя робота? Цель - любовь. Потому что любовь, смирение, терпение, послушание - синонимы. Не слушаюсь, - люблю. * Основа счастья в этом мире - перестать иметь свою волю. * Всякое сердечное "Ах", всякое желание того, что бывает по любви Божией, через некоторое время, уверена, исполнит Господь. * Как жаль, дитя моё, что не знаешь ещё, что такое "любить". Кто действительно любит, не устаёт. * Время, которое переживаешь сейчас, человек, которого ты встречаешь сейчас и здесь, дело, какое ты совершаешь в этот настоящий момент, - они всегда самые значительные во всей твоей жизни. * «...Я вам сказала. Только когда думаете единственно о другом, а не о себе. Т.е.: "Жарко! Ух, какая жара сегодня, лопнем!" Потом: "Умираю от усталости". Или: "Знаешь, как я хочу есть?" Т.е. всё вокруг своей личности, всё время». - «Но все же, когда действительно жарко?» - «Не говори об этом! Потому что тем, что скажешь, не избежишь жары, и лишь вдвойне жарче будет. Понимаете? Ты преувеличиваешь, даёшь этому, так сказать, индивидуальность... Её Величество Жара! Её Величество Усталость! Его Величество Голод! Что это?..» * И если сделаешь самую трудную работу, и если всё принесёшь, знай, что найдётся кто-нибудь, кто сделает всё это лучше тебя, и что, в конце концов, ты не кто иной, как негодный и бесполезный раб. * Назад, нет. Пусть будет хоть маленький шажок вперёд каждый день. И прежде всего, чтобы не носить в себе многого, сразу исповедуйте это, чтобы не оставалось. Потому что, если останется, снова придёт и снова придёт, вы сделаете это (грех) сущностью. Сделаете то, что зло будет иметь сущность. Оно будет "существовать", тогда как не должно существовать. Ни ваше, ни других. Не приводите себе на память того, что вам принесло вред. Предайте его в Ноги Христовы и кончено! Так-то. * Во время кризиса и затруднения не отверзай уст твоих. Ничего не говори, потому что потом покаешься тысячу раз. Скажи об этом Ангелам, да принесут они это к Ногам Господним, и проси Ангела мирна, чтобы мирствовать. * Когда потеряем что-нибудь, да говорим: "Избави меня так, Господи, от всякой злой мысли по отношению к ближнему". * Опыт меня научил, что никто не может помочь кому-либо, несмотря на всё желание и любовь; помощь приходит только, когда придёт Время Божие, от Одного. * Когда мы говорим и нас перебивают, не будем продолжать. Это значит, что не услышится то, что мы хотели сказать. Так делают Ангелы. * Как птичка, которая, если ломается ветка, на которой она сидит, не пугается, а расправляет крылья и летит, так и наша вера и надежда на Бога дают нам силу и радость летать, когда ломается веточка под нашими ногами. * Когда кто-нибудь ставит цель отсечь от нас радость, - вспомним, что Бог любит нас. * Часто воля Его кажется нам не правильной и не подходящей и не угодной нам. Но когда увидим, что за этим гора, гора любви Его, тогда увидим, что только так могли бы быть вещи: согласованы и сбалансированы в Боге. * Никогда не полагайся на то, что тебе скажут. Удостоверься сам. * Сколько обсуждаем событие, столько оно остаётся в нашей жизни. Тогда как нормально оно ушло бы в своё время. * Если бы люди имели две вещи: готовность к перемене и "Да" духовному отцу, который их любит, и доверие ему, тогда приходило бы благословение Божие на них. Поэтому, где есть послушание," там приходит благословение Божие и бывает чудо. * Господь наносит удары только Своим. Чтобы проснулись и осознали и покаялись. * Никогда не говори, что поздно, даже если и упал слишком низко. * Если хочешь, что-то сделать, не сообщай никому. Если "осуществится" на словах, то не осуществится на деле. Держи в тайне до последнего момента от всех! * Старец не виноват, когда строг. Виновата наша совесть. Потому что, какой бы страшный грех мы ни сделали, скажем о нём. Однако, когда "Я" с заглавной буквы нам препятствует, он бывает строгим. * Постоянно говори с Ангелом Хранителем. Обо всём. Особенно в трудных обстоятельствах, и когда не можешь прийти к взаимопониманию с кем-либо. Он всегда помогает. * Когда я хочу пожалеть кого-нибудь, знаете, что меня утешает? Говорю: "Я так люблю его. Бог в миллионы раз больше. Он сделает хорошо". * Ангелы приходят всегда. Все бессмыслицы начинаются от "Если". * (Послушнику.) Блюди две вещи. Любовь, без различия, без осуждения... и смирение, как бы ты был рабом всех. * Не жди, что тебя поймёт кто-нибудь. Только Бог. * Высокая должность служения должна быть стабильной. Нужно постоянно забывать самого себя. Ведь дело-то не мгновенное, это жизнь. Это признак присутствия Христова. * Немного слов, много любви... Сила тьмы ждёт удобного момента. Не будем говорить, чтобы не раскаиваться. * Если не отчаешься - увидишь свет. Скачать: http://www.spasenie.best-host.ru/Havrilia.zip "БЕСЕДЫ СО СТАРИЦЕЙ" - Из книги о старице Гаврилии «Подвиг любви» http://www.spasenie.best-host.ru/gg.zip "ПОДВИГ ЛЮБВИ" - Полный текст книги скопировала с одного православного форума. сама читала, очень понравилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-lz- 13 808 Опубликовано 7 мая, 2008 Христовы мученики Киприан, Иустина и Феоктист. В царствование Декия жил в Антиохии знаменитый колдун Киприан, родом из Карфагена. Он еще в детстве был посвящен родителями на служение языческому богу Аполлону. Семи лет Киприан был отдан колдунам для обучения магии. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп. Язычники называли эту гору жилищем богов, не зная, что, поклоняясь установленным здесь идолам, поклоняются бесам. На этой горе Киприан научился разным дьявольским хитростям: он овладел ремеслом превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, устраивать морские штормы, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни на людей и другим магическим злодействам. В сорокадневном посте он учился вызыванию духов, ел же он после захода, и то не хлеб, а дубовые желуди. http://www.zagovor.ru/main/vas_privorojoli?id=117 Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит. --------------------------------------------------------------------------------------------- обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-lz- 13 808 Опубликовано 22 ноября, 2009 может уже было, повторю еще разок ссылку http://www.zaistinu.ru/proroch/antichrist/sud1.shtml Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит. --------------------------------------------------------------------------------------------- обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение