Перейти к содержанию
Авторизация  
Mahant

Випассана - медитация Гаутамы Будды.

Рекомендуемые сообщения

dorjdrak

Гоенка-то со своими центрами пока в трубу не вылетел

Движение начиналось в Бирме - это буддийская страна и подобные духовные центры там приравниваются к храмам. Это означает, что они не только не облагаются налогами, но и находятся на небольшой финансовой дотации от государства и различных социальных служб. Как раз это и позволяет проводить занятия на донейшенах - добровольной оплате от посетителей, кто сколько сможет пожертвовать. В принципе эти центры вообще ни для кого не бизнес, но возможность найти временное убежище для cамопознания. Для азиатских стран идея вполне была понятна, в Европе тоже получилось наладить несколько таких мест медитации, но они изначально содержались и строились за счёт частных меценатов, семьи которых и продолжают опекать эти "детища". Эти центры медитации - частные владения, на правах чьей-то собственности.

 

Ну а в России, например на черноморском побережье или по вокруг Москвы, Вы можете увидеть сотни богатых особняков, такие дома не нужны для простого проживания семьи - ну, или семья должны быть минимум, как цыганский табор... Однако люди вкладывают деньги, строят себе заделы . И даже не по одному, но по нескольку домов строят в разных местах, чтобы не так в глаза бросалось богатство... :o Осталось только с вашей стороны убедить кого-нибудь из таких олигархов, направить усилия не на частное накопительство, а на духовную реализацию для себя и других. Если очень захотите, то, говорят, нет ничего невозможного - Бодхидхарма в одиночку обратил в буддизм такую огромную страну, как Китай. Ведь смог же он убедить в пользе практики медитации сильных мира сего! Так что если есть действительный практический опыт самореализации, то люди к вам потянутся. :16:

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за добрые слова.

Скажу, кстати, как современные историки считают, возникновение первоначального христианства (секты ессеев в районе Мёртвого моря) не обошлось без влияния буддийских миссионеров.

Техника випассаны много веков практиковалась в раннем христианстве, это направление известно как византийский исихазм или "умное делание". Под Киево-Печерской лаврой до сих пор сохранились пещерные кельи Х-ХV веков, где монахи в молчании практиковали созерцание.

Так что, как видно, христианство не так далёко от буддизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Движение начиналось в Бирме - это буддийская страна и подобные духовные центры там приравниваются к храмам. Это означает, что они не только не облагаются налогами, но и находятся на небольшой финансовой дотации от государства и различных социальных служб.

 

Но Гоенка больше осуществлял свою деятельность в Индии, которая тоже не буддийская, а индуистская страна. Буддизм был изгнан за пределы Индии в Х веке, но вот вернулся благодаря Гоенке (а также беженцам из Тибета). Всё возвращается на круги своя.

Хотя Гоенка проповедует классический буддизм, он больше преподаёт психотехнику, и его ретритные сессии имеют терапевтическое значение.

По слухам, ими он негласно пользует членов правительства Индии, а также Пакистана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dorjdrak

Гоенка больше осуществлял свою деятельность в Индии, которая тоже не буддийская, а индуистская страна. Буддизм был изгнан за пределы Индии в Х веке, но вот вернулся благодаря Гоенке

Для Индии центры Гоенки - это капля в море её духовно-философской эзотерики. Действительно, есть замечательные центры - главный из них в г. Насике. Там большая и обустроенная территория, одноместные комнатки для приезжающих гостей, несколько медитационных аудиторий. Приезжают люди не зависимо от того, идуисты они, христиане или буддисты - т. к. Випассана вообще никакой религии не противоречит. Её нельзя назвать монополией какой-либо религии. Так что доступ за оплату, кто сколько сможет, открыт для всех желающих.

 

Но главное - центры Гоенки это далеко не возрождение Буддизма в Индии. В этих центрах нет никаких духовных инициаций, библиотек, школ подготовки буддийских миссионеров или что-то в этом роде. Есть только практика, достаточно несложная, полное описание которой вполне умещается с небольшую книжку. Можно даже и не упоминать при этом историю буддизма, она где-то параллельно при этом существует. )))

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Практика несложная в описании, трудности в её корректном осуществлении. Самостоятельно дома или на даче с собой такое проделать немыслимо.

Первые три дня сидения в зале (в общй сложности по 10 часов вдень)чувствуешь только боли во всём теле. Затем, когда тонкая циркуляция устанавливается, боли исчезают, начинают развязываться всевозможные "узлы", для этого требуется много времени.

Мне даже десяти дней показалось мало )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dorjdrak

Да, совершенно правильно - для этого нужны не домашние условия, а именно среда, пространство ритритного места. И 10 дней, тоже не случайно подобраннный срок времени - это тот минимум, который нужен уму для того, чтобы "успокоиться", чтобы осела та ментальная пыль, в которую он в социуме обычно погружён.

 

Есть даже заметки по дням - что происходит на 3, 4, 5 день випассаны ))):lol: Ум бунтует по полной от того, что его пытаются понаблюдать со стороны, заставить замолчать болтать всякую чепуху... ))) и придумываются тысячи причин для того, чтобы сбежать с таких занятий... На 8, 9, 10 день наступает оседание этой "пыли", ничего страшного при этом не происходит, дела которые нужно делать в социуме остаются, жизнь не меняется. Разве что сам человек попробовавший пройти такую практику становится тоньше чувствующим существование, более наблюдательным внутренне. )))

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До этого у меня были самые обширные медитативные опыты, но випассана, как я убедился, действует глубже, поскольку начинает с физического тела. Ощущение постоянных болей и дискомфорта в начале практики является неотъемлемой частью випассаны. Всё это Гоенка подробно разъясняет.

Где-то к пятому дню медитация устанавливается и делается непрерывной, постоянно пребываешь как-бы в состоянии экстаза. Последний день посвящается практике "метта" - раскрытию сердца, излучению полученной в ходе практики силы на мир в виде любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dorjdrak

Ощущение постоянных болей и дискомфорта в начале практики является неотъемлемой частью випассаны.

Когда без подготовки целый день сидеть в позе лотоса, то конечно это будет чувствоваться. Даже индусы, которые с детства часто в лотосе сидят, и те не всегда выдерживают. Если чередовать сидение с прогулками и наблюдением дыхания, (шаг вдох, шаг выдох), то тело не так затекает. Это более облегченный такой вариант, он тоже практикуется на востоке, мне в частности он больше нравится. Випассана по Гоенке - дзен, випассана с периодической ходьбой - дзадзен :(.

 

В подмосковье, насколько знаю, пытались проводить неоднократно такие занятия, но постоянно действующего центра Випассаны, пока никто здесь не строил.

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше сидят не в лотосе, а в полулотосе, позу можно менять, но в конце практики рекомендуют практиковать "однонаправленность" и в течение часа не изменять позы. Потом 5 минут перерыв - можно спокойно прогуляться среди цветов или попить воды, и снова в зал...

 

Медитация випассаны существляется не за счёт особого умственного усилия, как в некоторых практиках йоги, визуализации или повторения мантр, но за счёт наблюдения за тонким процессом естественного дыхания, как оно входит и выходит через ноздри, и далее протекает в теле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дзен тоже интересная практика из очень многих, но отличается от випассаны. В частности, в випассане не используется никакого ментального усилия, только осознание естественного процесса дыхания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dorjdrak

Дзен тоже интересная практика из очень многих, но отличается от випассаны. В частности, в випассане не используется никакого ментального усилия, только осознание естественного процесса дыхания.

Да, есть такие различия. Дзен практикуется в храмах и монастырях Японии, в наше время он не менее популярен чем в средневековье.

 

В любом случае, для практических занятий нужны соответствующие места. На чёрном море летом для организации групп по випассане вполне может подойти какое-нибудь тихое от сторонних посетителей место. Домик в пригороде, палаточный лагерь на берегу моря в районах диких пляжей, - вот то с чего можно пробовать начинать. При рекламе среди людей интересующихся подобными вопросами, уверен, что единомышленников вы найдёте! Вот здесь можете такие объявления давать http://ariom.ru/forum/f14.html :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё это пытаются проводить.

Но в стационарных ретритных центрах, с постоянным персоналом и assistent-teacher, живущими при центре, создаётся совершенно особая атмосфера, это совсем не то, что палаточный лагерь :(

К тому же у Гоенки, чтобы стать инструктором, надо накопить самому чуть ли не полгода ретритов, притом пройти 60-дневный ретрит под руководством самого Гоенки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно верно. Можно сохранять сознание в сновидении и даже "выходить в астрал".

Но, как я сказал, випассана есть особая базовая психотехника, которая начинается с физического тела. Все ранее бывшие психические переживания каким-то образом концентрируются и удерживаются в физическоом теле. Не развязав эти тонкие психофизические "узлы" (самскары), невозможно коренным образом изменить свою природу. Работа на уровне физического тела болезненна.

Но недаром в классическом буддизме практика випассаны являлась основной. Уже впоследствии в нём было также разработано множество "прогрессивных методик", в результате чего северный буддизм (ваджраяна) стал сильно отличаться от классическго буддизма (сохранившшегося, гл.образом, в Бирме и на Шри Ланке).

Одна из основных причин такой замены, как я предполагаю: на севере зимой слишком холодно, чтобы неподвижно часами сидеть в випассане ))) Тем не менее, Бодхидхарма в пещерной келье монастыря Шаолинь просидел так, согласно легенде, 9 лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×