Mahant 327 Опубликовано 26 мая, 2007 И вот ещё... из практики Г. И. Гурджиева, я думаю, тоже может показаться интересным. У Гурджиева появилось много последователей и учеников. Он будил учеников ночью в любое время и научил их оставаться «замороженными», в какой бы позе они не оказались в это время. На публичных сеансах это выглядело так. Труппа учеников по его команде разворачивалась в задней части сцены лицом к зрителям. Еще одна команда - ученики бросаются к рампе. Гурджиев отворачивается и курит. Человеческая лавина перелетает по воздуху через оркестр, приземляясь на пустые стулья, на пол, тела нагромождаются друг на друга и. замирают в полной неподвижности и тишине. И ни одной ни у кого царапины! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 26 мая, 2007 Mahant Я читала у Гурджиева одну книгу, правда не до конца Знаю, что у него брал уроки по гипнозу Сталин. В книге Гурджиева, в которой он показывал свою жизнь и своё обучение вИдения мира в ином, непривычном ракурсе, освобождая сознание, остановилась на том, что он подбросил идею рассмотреть Солнце не как горячий шар, а как холодную планету. Несколько лет спустя, практически недавно мне принесли ещё одну книгу, где говорится о том, что каждая планета для кого-то в ином мире является солнцем и об ответственности нашей жизни на нашей планете перед всей Вселенной. Я допускаю, что наше информативное поле Земли или хроники Акаши(как я понимаю), может изменяться, изменять цвет, неся свет во Вселенную. Ещё интереснее это связывать со знаниями астрономии и физики. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 27 мая, 2007 Гурджиев действительно остаётся во многом человеком-загадкой. Он не профессиональный писатель, и достаточно труден для чтения - слишком уж всё научно излагает Вот его последняя книга http://oshoworld.ru/library/Rasskazy/Georg...a__tolko_kogda/ Она подытоживает всё сделанное Гурджиевым в литературе за 7 лет его "сочинительской" деятельности. Ошо, кстати, тоже любил о его методах самопознания говорить, и в Пуне, в ашраме сейчас иногда проводятся группы, обучающие "Гурджиевским танцам", это особая техника движений, которая центрирует внутреннее сознание Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 27 мая, 2007 Mahant Ты меня радуешь ссылками, но не части, остановись немного их выкладывать. Мне же подумать, поразмыслить надо, а не просто глотать тексты Много уже такого, о чём размышляла, но есть и то, что ново. У меня в последние годы появилось время на себя, так всё время были толпы людей вокруг Дай мне время и посозерцать. Лучше расскажи, что ты применял из методик для себя, что в себе открыл, что дало твоё увлечение в личной жизни. Хочу порадоваться за тебя и твоим пусть скромным, пусть большим успехам, открытиям. У меня жизнь стала намного легче, спокойнее и радостнее, свободнее так сказать. Свободнее от мыслей, которые вызывали негатив, недомогания. Конфликты иногда нужны, но обретя силу слова, мне легче выразить то, что беспокоит внутри и с чем жить в общении с кем-то трудно. Раньше я больше молчала, если что-то задевало мою личную жизнь, мне приходилось подстраивать её под других, под обстоятельства бесконечные, которыми все полны в доме, где мне не было места лично для себя. Иногда внутренние обиды создавали блоки, из которых не было выхода, как только через болезнь. Но оказалось, что я ещё и не имею право болеть, как и многие женщины в семье Теперь всё гораздо проще. Я могу отстоять свои права так, что другому приходится это принять, как справедливое и законное, а значит, и обид не у кого не остаётся. Говрить могу долго, но хотелось бы и тебя послушать. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 27 мая, 2007 Ну Гурджиевым я лично увлекался мало - слишком уж суровы его методы, и они требуют коллективного единого сознания, а я не слишком такое приветствую, неизвестно какую волю захочет воплотить на тебе коллектив (тем более, если сей коллектив подобран из "наших" современных российских практиков) Вот Тай-Чи, и танцевальные медитации мне куда ближе От них приходит реальная радость в повседневной жизни, и хорошее физическое самочуствие И этого достаточно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 27 мая, 2007 Mahant Гурджиев - человек своего времени, личность, которая имела влияние на ход истории. Мы же всегда познаем опыт и делаем выбор того единственного, "золотой середины", в которой каждому будет жить свободно и где долг перед обществом станет желаемым и жизненнонеобходимым в понимании. Танцуй на здоровье Многие поколения потрудились над тем, чтобы это стало для тебя реальным, невозбраняемым и незапретным. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
snovalshik 1 Опубликовано 28 мая, 2007 Читал книгу Успенского, как раз о обучении у Гурджиева. Довольно интерсно...Но в конце концов Успенский пошел своим путем, во многом их взгляды разошлись.. Вы манией величия не страдаете? Отчего же страдаю, я ей наслаждаюсь! "Это только кажется, что за всё платят деньгами. За все действительно важное платят кусочками души." (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 28 мая, 2007 Говорят, что многие пытались идти путём Гурджиева, но никто не смог пройти его до конца... Не знаю, насколько это правда, но сейчас нет крупных Гурджиевских центров, ни в Париже ни в Америке. Остались только единичные группы. Успенский, хотя и был его учеником, но тоже чегой-то испугался в этом гурджиевском крещендо, просветлённым "по гурджиеву" он не стал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
splxgf 26 Опубликовано 31 мая, 2007 Гурджиев был конечно крутым человеком, но что либо определенное о нем сказать нельзя. Чтобы его понять понималки не хватит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 2 июня, 2007 Мы выбираем то, что нам близко нашей душе и понятно нашему разумению. Человечество проходит свой путь в поисках сравнения. Отмирает, уходит из жизни то, что играет роль на одном промежутке. Может быть учение Гурджиева и будет ещё востребовано, но сейчас я пытаюсь разобраться, что лично мне не дало прочитать его книгу до конца. Безусловно сам он - личность. Но, очевидно, кое что в его учении насторожило не только меня. Он слишком свободно выставляет напоказ "реабилитированного" сатану . Не мне с моей внутренней свободой в чём-то выступать против этого постулата. Но в каждом из нас должна быть граница, черта, которую человек переступить не может, иначе он перестаёт чувствовать себя личностью. Из знаний эзотерики можно знать, что сдерживающим фактором в становлении личности служит материя, внешняя оболочка, или сатана. Далеко не все готовы жить без неё, чтобы личность не исказилась, не потеряла свою...ценность, значимость, не расползлась в бесформенную массу, как труп, не обрела тем самым смерть. Может потому и, убирая сдерживающий фактор, как сделал это Гурджиев в той книге, что я читала, пусть даже сделано это символически, он очень опередил время. А как известно, поспешность может грозить и катострофой типа ядерной Ведь недаром нам всем отпущено время для сбора ценных духовных сокровищ, которые мы ищем, отталкиваясь от чего-то. Мне достаточно было увидеть реакцию очень многих на имя Грабового . Так и Гурджиев, став свободным во многом, не смог донести свет своей свободы до масс, до их понимания. В его учении почти нет видимых границ нравственности, чаще понимаемой, как христианская, гуманная. Сейчас я хорошо понимаю его учение, но для этого должно было пройти время и испытания. Сейчас учения бывают ещё круче, где внутренние сдерживающие границы видит только сам автор. К примеру я знаю, что способна вместить, какую информацию, без разрушения своего внутреннего, аура у меня большая Познав кое-что в себе, я и принимаю учение Гурджиева уже без отталкивания, вернее одну его книгу Для многих же по-прежнему остаются сравнения не на внутреннем уровнее, а во внешних устрашающих названиях типа Люцифер. Повторяю, всему своё время, сознание не сразу способно открыть открыть дверь в другой мир без страха. Это как рождение ребёнка: головка его проходит немыслимые испытания, мучения, протискиваясь в тоннель. Но обоюдные усилия двух миров -матери и ребёнка - дают свободу новой жизни в более огромном мире по сравнению с утробой. И ещё. Гурджиева, как Рериха, Достоевского читать очень трудно, а люди ищут упрощённые выходы, как при посредстве кесарева сечения Извените, если не совсем по теме всё было сказано. Из практики Гурджиева я знаю только философию и его способы видения мира: замена старой информации на новую через "перевёртыши". Его так учили, а мы в детстве так играли Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 8 июня, 2007 Гурджиев был конечно крутым человеком, но что либо определенное о нем сказать нельзя. Чтобы его понять понималки не хватит. Действительно так, это был очень сложный человек, и великий экспериментатор О нём в России знают либо мало, либо вообще ничего. Хотя на западе многие считали Гурджиева русским просветлённым Так ли это? Кто не в курсе, о чём идёт речь, посмотрите короткие видеоролики с Мьсе Гурджиевым и его сакральными танцами ГУРДЖИЕВСКИЕ ТАНЦЫ «КРУГИ ОМ» Кто и что тут может сказать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 8 июня, 2007 Mahant Ссылочки, надеюсь, надолго здесь? А то у меня трафик заканчивается, а з.п. не скоро. Посмотрю внимательно попозже, скажу , а пока других послушаю. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 287 Опубликовано 17 июня, 2007 30 января по РТР показывали документальный фильм "Сталин, Гитлер и Гурджиев". Смотрите, кто пропустил. sgg.zip Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mahant 327 Опубликовано 20 июня, 2007 Рассказывая о его методах саморазвития и правильного роста, Гурджиев часто подчеркивал факт, что есть много опасностей, которые неизбежно должны встретиться в этом процессе. Одним из наиболее частых препятствий является то, что временами выполнение какого-нибудь упражнения (он ссылался на индивидуальные упражнения, описанные им для определенных людей) вызывает настроение радости и благополучия. Он говорил, что, в то время как такое состояние радостного настроения свойственно правильному и серьезному "исполнению такого упражнения, одна опасность заключалась в нашем неправильном представлении о "результатах" или "прогрессе": необходимо помнить, что мы не должны ожидать результатов вовсе. Если мы делаем упражнение, ожидая некоторый результат - это бесполезно. Но, если мы достигли сознательного результата, такого как чувство подлинного благополучия, даже хотя это и правильный временный результат, он не означает в каком-либо смысле, что нами достигнуто какое-нибудь постоянство. Это может означать, что происходит некоторый прогресс, но затем будет необходимо работать над этим более упорно для того, чтобы сделать такие "результаты" постоянной частью себя. Он часто приводил в пример загадку: человек, сопровождаемый тремя взаимно враждебными организмами - овцой, волком и капустой, прибывает на берег реки, которую нужно переплыть в лодке, которая может везти только двух - человека и еще одного из пассажиров одновременно; необходимо перевезти себя и своих компаньонов через реку, и чтобы никто из них не мог напасть на другого или уничтожить его. Важным элементом в рассказе было то, что обычной человеческой склонностью было пытаться найти "кратчайшее решение", а моралью рассказа было то, что там не было "кратчайшего решения": что всегда важно сделать необходимое число поездок, чтобы обеспечить безопасность и благополучие для всех пассажиров. Он говорил, что вначале, даже хотя это казалось излишней тратой ценного времени, часто было необходимо сделать дополнительные поездки, а не рисковать. Однако, когда кто-либо привыкал к его упражнениям и методам, он, в конечно счете, был способен сделать только точное число требуемых поездок и, тем не менее, не подвергать опасности какого-нибудь из пассажиров. Было также необходимо брать некоторых из пассажиров в обратную поездку, которая также казалась излишней тратой времени. Он использовал эту самую "загадку" в качестве примера для "центров" или "умов" человека, представлявших "Я", или сознание, и другие три центра: физический, эмоциональный и умственный. Из книги Фритца Петерса. «Детство с Гурджиевым» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 601 Опубликовано 28 февраля, 2008 Ошо о Гурджиеве. «Итак, у нас немало техник, предусматривающих действие силы воли. Скажем, техники Гурджиева для западных людей основывались на силе воли. Волю следует собрать воедино…Нет более высоких и более низких людей. Один человек умеет доверять, другой – сомневаться. Поэтому определите, на что способны вы. Для каждого человека своя техника. Если вы обратитесь к техникам Гурджиева, тогда вам нужно уметь доверять. Вы должны доверять Гурджиеву. Сначала он исследует вас, чтобы определить, умеете ли вы доверять. Он создаст такие фантастические ситуации, что у вас голова пойдёт кругом! Гурджиев так всё устроит, что вы попытаетесь убежать от него. Если вы нерешительны, тогда он вызовет в вас всевозможные сомнения, в некоторых ситуациях вы обязательно станете в чём-то подозревать его. И тогда Гурджиев поймёт, что вы не из тех, кто умеет доверять. Гурджиев рассказывал о себе небылицы, в которые могли поверить лишь те люди, которые способны на полное доверие, невзирая ни на что. Иногда он вёл себя грубо, что остаться у него не было никакой возможности. Если же человек всё-таки оставался несмотря на бестактность Гурджиева, значит он понимал, что более сердечного и сострадательного человека ему не найти, но сначала всем прибывшим следовало пройти испытание. «Я не стану тратить свои силы на людей, которым в принципе не могу помочь, -говорил Гурджиев. – Сначала я должен узнать, способен ли данный человек доверять»… Алан Уоттс написал, что Гурджиев был дерзким святым. Абсолютно точно! Иногда он вёл себя очень дерзко. Так Гурджиев помог многим людям. Он просто отсекал их. Таким образом, ни ему, ни этим людям не приходилось растрачивать своё время напрасно. Однажды в Фонтебло к Гурджиеву пришёл журналист. Дело в том, что Гурджиев не позволял журналистам являться к нему, но этот человек пришёл в сопровождении знакомого Гурджиева и был представлен как порядочный корреспондент крупной газеты. Гурджиев спросил человека, который представил этого журналиста: «Какой сегодня день недели?» «Сегодня суббота», - ответил тот. «С какой стати? – возмутился Гурджиев. – Вчера была пятница. Откуда вы взяли, что сегодня суббота? Это невозможно!» При этих словах Гурджиева журналист пустился наутёк! Он бежал, а за ним едва поспевал тот, кто пригласил его к Гурджиеву. «Куда ты?» - кричал он на бегу. «ТЫ привёл меня к сумашедшему! – кричал тот в ответ, не снижая темпа бега. Он несёт абсолютную чушь!» Друг журналиста вернулся к мастеру и спросил: «Зачем вы несли чушь?» «Если он не может снести даже такую безобидную бессмыслицу, тогда от нашей беседы с ним не будет никакого толка, - объяснил Гурджиев. –Всё, что имеет для меня значение, будет казаться ему вздором. Существует область, в которой чувство уже недвойственно. Я могу назвать эту область сверхчувственной, но некоторым людям она кажется вздорной. Если кто-то не способен снести даже это, тогда ему лучше уйти. Я безумец. Скоро я буду произносить речи, которые такому человеку покажутся безумными. Лучше сначала выяснить, способен ли он терпеть присутствие безумца. Если он не способен, пусть уходит». В отношении искателя всё должно быть по-другому, поэтому Гурджиев, написав книгу «Всё и вся», в которой была тысяча страниц, попросил издателя оставить 900 страниц неразрезанными. В первом издании читателя извещали о том, что он может прочесть 100 первых страниц, а потом разрезать остальные страницы; ему оставляли право вернуть книгу и беспрепятственно получить обратно свои деньги. В первом издании была и такая заметка: «Если вы не можете прочесть первые разрезанные страницы, значит вы не искатель, и вы не можете извлечь пользу из книги. Не будьте любопытными. Прежде всего , прочтите введение. Только в таком случае книга может чем-то помочь вам». Ум очень любопытен. Он настолько любопытен, что хочет сначала прочесть неразрезанные страницы, а уже потом приступить к разрезанным…Таково отношение мыслителя. Он любопытен; он скачет туда-сюда…Он всегда бродит вокруг да около, ходит повсюду. Но блуждающий ум делу не поможет. Ум следует сосредоточить, причём в полную меру, максимально. Его нужно направить на одну конкретную точку. Только тогда можно провести работу… Главное – сузить фокус ума. В противном случае вы не сможете работать, вы утратите такую возможность". Г. ГУРДЖИЕВ. ВСЁ И ВСЯ Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение