slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Без раздумий пошёл в кафе, в котором мы повадились есть с женой, когда были тут три года назад. Надо пройти чуть вдоль реки и потом внутрь лабиринтов. Быстро нашёл. Кафе на месте. Держит его всё тот же человек, правда, обслуживать вышел его сын Напротив всё тот же дедуля сидел лепил и продавал пирожки. Правда, теперь ему помогали ещё два сына: Это удивительно! Когда можно приехать в другую страну в средневековый по сути город и так просто сесть поесть вкусного индийского тали в любимом кафе. Просто бесценно! В Индии вы будете тут и там встречать свастику. Это древний арийский символ, не имеющий никакого отношения к нашей европейской истории. Наоборот, некоторые людоеды позаимствовали её у Востока Пока сидел ждал меню, слышал всё нарастающий гул. По лабиринтам шли три йога, один дудел в раковину шанкхи, которая издаёт сильный потусторонний звук. Куда-то по своим делам шли ребята Щенки только родились, мама сложила их в проёме стены. Один взял и вывалился 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Кто кого - корова или мотоциклист? Надо сказать, водители здесь, в Индии, не уступают вообще, то есть совсем. Абсолютно точно раздавят вас на законном пешеходном переходе даже в центре Дели. Таковы правила. Вот и этот парень очень долго не хотел уступать корове, хотя понятно, что те задом не ходят. Сильно потом до него дошло таки откатить назад мотоцикл Да, по лабиринтам старого города ездят и двухколёсные, очень обильно бибикая. Это постоянно напрягает, так как проходы действительно узкие. Будьте готовы! 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Тримурти - три основных лика божества. В индуизме всё сложно: кто-то главным почитает Шиву, кто-то Вишну, кто-то Кришну. Есть культы Рамы и Дурги. Но троица почитается и здесь Пришёл заселяться в отель. Время около 16 часов. Сказали, что ничего не готово. Для Индии это нормально. Вдох-выдох. На себе только один рюкзак, поэтому без особых проблем можно пойти поснимать вечернюю арати. Это такая служба на берегу рек. Проводится с использованием огня, благовоний и специальных предметов. Поскольку всё делается возле реки, в вечернее время большой спрос на лодки, с которых смотрят за ритуалом. В остальные часы можно просто так взять лодку скататься вдоль гхатов или переплыть на тот берег. Самое частое, что вы будете слышать во время прогулок по Ганге, это "хелю, сэр, боат?". Первый отказ совершенно никого не волнует, отказывать надо несколько раз подряд, тогда от вас отстанут. Дикая конкуренция за туриста В Варанаси туристы в-основном едут на два соседних гхата, чтобы посмотреть арати - Дашашвамедх и Праяг. Начинается с заходом солнца. Ведут несколько молодых браминов, то есть служителей культа. Порядок движений и фигур всегда один и тот же. Длительность около получаса. Потом, как и в нашей церкви, можно получить благословение, причаститься святых даров (у индусов - священный огонь), оставить денюжку 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 а Дашашвамедхе арати ведёт группа батюшек-браминов под предводительством вот этого интересного джентельмена. На руке у него жутко дорогие золотые котлы. Как я слышал, браминам запрещено стяжать материальные богатства, они должны оставаться чисты. Но, может быть, здесь особые обстоятельства... 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Съёмка арати не особо вышла с первого раза, но впереди ещё почти трое суток. Пошёл прогулялся по вечернему городу 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Заснуть было тяжело, поскольку все вокруг шумели: большая индийская семья прямо за стенкой, люди на набережной. По железному настилу под моим окном периодически громыхали обезьяны. Но утром вставать рано, в 5:40, чтобы успеть на утреннюю арати. Смысл службы тот же самый, но проводит только один брамин, и длится она меньше. Солнце на юге восходит очень быстро. Ещё была темнота, а теперь уже светлые сумерки. Народ собирается 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Но всё же утром главное не арати, а ритуальные омовения. Разный люд по колено или по пояс спускается по гхатам в Гангу и плещется в священной воде. Стараются подольше 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Вот универсальный освящённый фейспалм на все случаи жизни 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Потом тут же можно постираться, никаких проблем 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Мама на стиле 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 (изменено) Группа классных мужичков-шиваистов, я помню их с прошлой поездки в 2017 году. Выходят утром откуда-то из недр города с песнями и плясками, потом поют на гхате, потом купаются Кстати, помню одного из тех браминов, которые проводят арати. Тоже фотографировал его в 2017 году. Знакомые всё лица! Изменено 27 марта, 2020 пользователем slonyarka 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Крутейший брадобрей, его, так сказать, салон (стул прямо на улице и зеркало на стене) располагается непосредственно на центральном гхате 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 Люди иногда подходят и просят просто сфотографировать их, ничего взамен. Встанут перед объективом, улыбнутся и идут дальше А этот парень что-то хотел, но говорил исключительно на хинди. Я так его и не понял На туристических гхатах есть ряженые, выкрашенные "йоги", которые предлагают сфотографировать их за денюжку. Думаю, это не особо интересно. Настоящим садху всё-равно, снимаете вы их или нет. Они заняты своим делом. Мне кажется или просто не повезло в этот раз, но сейчас их стало заметно меньше в Варанаси. Может, просто не сезон 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
slonyarka 3 842 Опубликовано 27 марта, 2020 На этот раз я решил первым делом обследовать северные гхаты, которые ниже по течению. В прошлые приезды в Варанаси далеко на север мне зайти не удалось. При движении по течению дальше от Дашашвамедх вы скоро придёте к Маникарника гхат. Это главное место, где сжигают трупы умерших. Сжигают не просто так, чтобы попасть в эти костры, есть очередь и достаточно большая для индусов такса (от 500 долларов). Поленья особой системы. Снимать строго запрещено. Встречные прохожие, завидев камеру, предупреждают: "No photo". Глаз вокруг очень много, и тайно фотографировать не получится. Да и не очень хочется заниматься шпионажем издали, не мой стиль. Но в принципе договориться можно, Варламову удалось выторговать получасовую съёмку за 6000 рупий. В остальном гхат, если будет уместно это слово, уютный. Все переулки забиты дровами особой породы. Периодически с песнями проходят похоронные процессии. Труп завёрнут в блестящее покрывало. Его сначала окунают в Гангу, а потом относят на сожжение. Но место (в отличие от второго гхата, где костры, Харисчандра) не оставляет тягостного ощущения. Если не уютный, то очень органичный, даже светлый гхат. Уходить не хочется. Прям рядом между Маникарникой и Сциндия полузатопленный мандир Насколько я смог понять, для родственников умершего проводят специальную службу 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение