Перейти к содержанию
Авторизация  
Е в г е н и й

"Бог поругаем не бывает", т.е. Бога обмануть нельзя

Рекомендуемые сообщения

Часто употребляется это выражение, но часто с искаженным изначальным смыслом.

В переводе же на современный русский язык оно означает - Бога обмануть нельзя.

Почему так:

Мф 2:16 «Тогдá И́родъ ви́дѣвъ, я́ко порýганъ бы́сть от­ волхвóвъ, разгнѣ́вася зѣлó и послáвъ изби́ вся́ дѣ́ти сýщыя въ Виѳлеéмѣ и во всѣ́хъ предѣ́лѣхъ егó, от­ двою́ лѣ́ту и нижáйше, по врéмени, éже извѣ́стно испытá от­ волхвóвъ.»

Не возвратились волхвы к царю Ироду с вестью об Иисусе Христе, как того требовал Ирод, а волхвы были вынуждены дать это обещание. Т.е. поругание  здесь -  обман.

 

В переводах:

  • епископа Кассиана(Безобразова): «Тогда Ирод, увидев, что он обманут волхвами, весьма разгневался и послал истребить всех младенцев в Вифлееме и во всей области его, от двух лет и ниже, по времени, которое точно выведал от волхвов.»
  • Кулакова: «А Ирод, увидев, что волхвы провели его, впал в ярость и приказал в самом Вифлееме, а также в окрестностях его убить всех младенцев до двух лет, что родились в то время, о котором он узнал от волхвов.»

Изначально же выражение: «Бог поругаем не бывает» было у апостола Павела в Послании Галатам(6:7-8): «Не льсти́теся: Бóгъ поругáемь не бывáетъ. Е́же бо áще сѣ́етъ человѣ́къ, тóжде и пóжнетъ: я́ко сѣ́яй въ плóть свою́, от­ плóти пóжнетъ истлѣ́нiе: а сѣ́яй въ дýхъ, от­ дýха пóжнетъ живóтъ вѣ́чный.»

В толковании Феофана Затворника этого места из Послания: «Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, - Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.»

 

P.S.

Толкования Священного Писания святыми отцами Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бред бредом. Вот Дед Мороз поругаем или непоругаем? На это можно написать кучу трактатов, а на них самих - кучу толкований. В свою очередь, можно справлять хоровод так или не так, а тех, кто не так хоровод водит, можно отправить на костёр. 

 

В век, когда геологи могут установить возраст породы с точностью до года, когда ясно, сколько миллиардов лет на Земле теплится жизнь, глупо верить в сказки, где все за 6 дней из глины слеплено, и где говорится, что миру около 6 тысяч лет всего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бред бредом. Вот Дед Мороз поругаем или непоругаем? На это можно написать кучу трактатов, а на них самих - кучу толкований.

 

 

 

А почему это так? :D

 

 

 

Раз тема заведена не как цитата дня, чтобы, уединившись, занять ум одной фразой (подобных тем создано много, как отдельных в два-три поста), то она предлагает углублённое понимание. Понимание - это когда ум, пробираясь на вершину горы, видит сразу целую панораму ответа, как целый мир, говорящий этой фразой. То есть, образно говоря, каждая травинка, каждый ручей и река, каждая дорога в открытом свете на вершине начинает подтверждать, что это так.

 

Размышление в этом случае есть подъём всего знания внутри ума, как путь, захватывающий постепенно всё разрозненное внизу знание в образах, которые приходится обходить уму на каждом шагу, и вводящий этот захват в поток, подобный движению вселенной. Тогда ответ ясен, как звёзды, но в уме от этой ясности вдруг исчезают слова, строящие ступени к пониманию в центре мироздания. Безмолвие ума наступает только в полном понимании и полном согласии. То есть когда слова заканчиваются, становятся ненужными. Это полное взаимопонимание без разделяющих его факторов. Потому оно подобно пику горы, вокруг которой мир внизу складывается в единую панораму, в целостность знания. И уму ничего не мешает это видеть, потому что нет больше объекта, который заслоняет эту панораму ясности.

 

 

 

Пока что-то мешает, ум не может быть чистым, ясным. Он борется с тем, что ему мешает видеть ясность. И то, что мешает, предстаёт как камень на пути, который приходится обходить.Е в г е н и й дал ссылку внизу поста, где как раз говорится о чистоте ума, которому не нужно толкование. Оно отпадает в полной ясности. Так ребёнку, не знающему слов, не нужно и их толкование. Так телу, которое требует пищи для построения тела, не нужно пояснений этой нужды. Оно само безмолвно тянется к тому, что рядом, пробуя что-то на вкус и определяя, является это пищей или это не то, что ему нужно для растворения этого образа внутри тела, чтобы создать новое тело. Это безмолвное знание. Это то, что говориться, как об Адаме, то есть уме, в котором нет слов, разделяющих ум или это безмолвное понимание себя.

 

 

 

В чистом уме нет никакого Ирода, волхвов, деда Мороза. Это образы, которые возникли в уме словами. Их нет, ум их не видит перед собой. Это сны или бред по-другому, в которых ум блуждает, странствует, получая наслаждение от созерцания образов внутри себя. И они, эти образы, о которых ум узнал из книг и рассказов, могут оживать и волновать, как живые и реальные.

 

 

 

Если ум это начинает осознавать, то есть видеть ясно, то отпадает и это препятствие к пониманию самого себя. Ему не нужно бороться с кем-то, называя что-то бредом, то есть ...ругаясь. Поругание трактуется ещё как действие, причиняющее грубое оскорбление с целью унизить, опозорить. В ясности или самоосознании есть только понимание. И это свет улыбки или свету солнца, когда уходят облака, мешающие видеть солнце. В понимании исчезает кто-то другой, кого нужно убрать с дороги. А убрать можно и поруганием, то есть опусканием образа противника под ноги, чтобы его не видеть и идти дальше своим путём ... в кучу снов и их толкований словами. Образы внутри ума, возникающие сами собой - это те же самые сны. И они не отличны от тех, которые предлагается видеть. Они имеют равность между собой самим основанием или изначальным единством. Сон есть сон. Между этим равенством нет никакого разделения, а значит, нет споров, нет нужности что-то убрать лишнее, что мешает видеть в разных предложениях поговорить о сне только сон(бред) ума.

 

 

 

На первый взгляд в этой простоте самоосознания ум может вообще ничего не понять. И происходит это простой причиной. Ум не хочет себя осознавать. Ему привычнее разделять, то есть разделять на свой сон и сон другого. В этом разделении он чувствует себя мастером, чем-то значительным, что создаёт внутри ума образ бога, знающего что-то лучше другого. Это ощущение даёт сила ясности самого ума, пустого ума. В пустоте ума всегда только ясность, которой он наделяет любой образ, то есть творение. Для того, чтобы понять слова этого описания, ничего не нужно, никакого пояснения. Достаточно просто смотреть в самое себя и узнавать слова, описывающие это внутреннее безмолвное знание. Если это самоузнавание случается, возникает улыбка. Ведь выяснять сразу становится нечего. Но если этого не случается, ум пытается понять самое себя через слова, ища в них смысл. То есть ум бредёт, идёт к пониманию через постепенное соединение с самим собой до самого конца, пока не устраняться все препятствия к взаимопониманию. Но есть и другой путь. Когда ум не идёт во взаимопонимание, а идёт против него желанием разделения себя надвое, то есть диволом. И это внутреннее разделение ведёт к множественности "я", уводя от его единства в творение подобий через образы.

 

 

 

 

 

Это разделение и есть принцип творения. И этим принципом творится и та же куча трактатов, толкований одного и того же предложения видеть что-то описанием слов.

 

 

 

Образ Ирода, избивающего младенцев, то есть ум, который ещё не умеет говорить и понимать слова, хорошо знаком уму, как определённый образ, словесный портрет. Потому ум с удовольствием играет с этим образом, никак не связывая его с собой. Но без соединения с собой, как можно понять фразу: "Бог поругаем не бывает"? Понимание - это соединение с самим собой. То есть это именно вы сейчас убиваете в себе младенца, в котором нет слов, чистый ум, заменяя его каким-то представлением себя, как царя, который руководит народом или словами, слово-образами. Вы можете ругать слова, образы в уме. Но что вы можете делать, когда освобождаетесь от слов? Для этого нужно просто понаблюдать хоть минуту, что происходит с вами, когда вы очищаетесь от слов, сосредоточивая внимание на промежутке между ними, то есть чистоте ума без слов. Чем вы можете ругать или вообще что-то делать с чистотой ума, если нет слов? Вы не можете себя обмануть. Ведь только вглядываясь в себя, вы чётко видите, осознаёте, что ничего нельзя сделать чистоте разума. Это просто невозможно. Чистота ума - это неделание, несотворённая основа. Всё творится только словом. То есть вы ничего не можете сделать с этим богом в вас. Убить, освободить, распять - всё это делается только словами.

 

 

 

Чистота или пустота ума есть тот источник, в котором всё твориться и всё само разрушается, исчезает. И только это ясновидение, наблюдение самого себя освобождает от каких-то пояснений словами и их переводами. Ясность есть источник знания, который не требует ни доказательств, ни пояснений. :D

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×