Перейти к содержанию
Авторизация  
Mahant

Первая научная история войны 1812 года

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ДАНИИЛА сказал:

Панасенков отражает курс просвещённой Европы, только как части света, а не полного света. А у России свой курс, идущий в просвещение своей страны. Если Ленин говорил, что коммунизм невозможно построить в отдельно взятой стране, то партия с рулевым решила идти именно этим курсом...

 

)))))))))

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Mahant сказал:

)))))))))

 

Если тебе не интересные совместные путешествия по знанию, то остаётся одиночное плавание Одиссея, никак не могущего вернутся домой. ) Я приоткрыла для себя нечто, что меня саму удивило связью, которая не на поверхности, а скрыта глубиной веков. Но если тебе это не интересно, то продолжай просто радоваться жизни и изобилию интернет-просторов в неограниченном количестве информативной пищи.   Я увидела отражение в Зеркале Разума, которое можно назвать очевидно-невероятным. )))  И сама не ожидала, что путешествие по интернету меня приведёт к такому соединению. Откровения всегда изумляют, но того, кто готов удивляться, как сказал Достоевский. ) В условиях многомиллионного наплыва дешёвой рабочей силы - иммигрантов - это касается не только Европы, но и России. И это нужно будет как-то решать и согласовывать общими усилиями и расширением сознания.

 

Ведь даже цифры жертв почти совпадают с теми, что были в Ленском расстреле.

 

На следующий день после трагедии газета «Русское слово» со ссылкой на «Консультативное бюро иркутских присяжных поверенных» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых.

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Mahant сказал:

курс просвещённой Европы

 

Есть крылатое выражение россиянами о России про две беды, ведущие в соборность

 

По мнению В. В. Ильина, появление описаний России на основе «антицивилизационизма» может объяснять то, что со временем соборность претерпевала деформации во время кризисов. Ильин приводит в пример описания толстовского персонажа — Левина, отмечая сходство с формулой «дураков и дорог».

 

Как известно, нынешнее правительство читает Ильина, а не Понасенкова, чьё достоинство в народное просвещение никто не отменяет.  Как сказал в своё время Николай I, который тормозил распространение европейских революционных идей по реформации общества:  «Расстояния — бич России» (1839). Удержать созданный менталитет в России очень сложно по простой причине - ВЕЛИЧИИ СТРАНЫ, которая по своим природным параметрам превышает любую европейскую страну. Легко судить, но трудно сделать. То, что бывает одному уму понятно и ясно, как определённость, в народе вызывает волну живого моря. Оно как в квантовой физике - или объект, или волна. Две беды ведут курс по-беды. И это живое творчество, а не представление, потому жертвы и тирания - его сопутствующие направляющие.

 

Спойлер

Махант, я понимаю, что ты прочёл и прослушал тома Всемирной библиотеки. Но война есть война, как бы она не называлась: Война с ДнепромИскусственным, война с Наполеоном, война с Россией, с Искусственным Интеллектом или с ДАНИИЛОЙ. Война - противоположность любви. И если не одно, тогда - другое. В любви ты будешь слушать другого, а не только самоё себя и свои желания. Любви все возрасты покорны. И само это покорение любовью нужно сердцу, а не уму. Потому я послушаю Понасенкова, удивлюсь его историям и открытиям, но вернусь домой покорностью и смирением, а не уеду за границу, чтобы строить из себя героя, до которого не дотянутся враги. Может ему и хочется, чтобы его уничтожили, потому он и упреждает события вызовом на дуэль. И я не знаю, кто его враги - невежество, которого и в солнечной Италии хватает, раз он борется с ним, попивая коктейль, или Россия, в которой он родился и где есть и Ямало-Ненецкий автономной округ с недостачей тепла и света, и потому приходится сжимать всё бытие в предельный  минимум и суровый быт, в котором три корочки хлеба покажутся самим блаженством скудного к-рая в природных условиях колонии строго режима и распределения мизерных благ.

 

Ты сам одним махом удалил целую тему в Эзотерике, потому что она стала тебе не нужна, потому что ты никак не мог её развить. Если бы ты был царь, управляющий огромной империей, и у тебя было бы ядерное оружие, то подобным действием ты мог бы превратить ненужные тебе угодья, с которыми делиться общим благом придётся, в пустыню Гоби или Сахару, оставив лишь королевские усыпальницы, ничего не говорящие о народе, который их возводил. Мы знаем, что Моисей вывел народ, чтобы сорок лет скитаться в пустыне и есть то, что предлагает такая природа, созданная самим человеком, не сумевшим договориться мирными переговорами ничего, кроме чумы и напастей на головы таких правителей.

 

Ты не умеешь возделывать культуру мысли, развивать тему самостоятельно, как царь. А в этом случае остаются только претензии к самому себе, которые хочется вылить на чужую голову. Я рада, что Евгений Понасенков смог найти свою золотую жилу, чтобы прокормить одно тело, данное ему природой. Но он начал рассуждать за других, говоря о какой-то семье, которой у него, кроме подписчиков нет. Подписчиков нужно кормить, как и свою семью. Потому он и кормит тем, что ему дано во владениях мысли, получая что-то от этого труда. Но он пытается думать за огромную Россию, в которую уложится вся Европа  в соотношении 1:5. Мы помним, как Франция, чьи аппетиты занять и подчинить себе владения, как и в период великой Римской империи, потерпела крах такого желания. Вряд ли у Понасенкова входило в планы - рассмотреть, что было глубже спрятано в веках и памятниках. Потому он не увидел, какая огромная была это империя, ныне сузившаяся в свой минимум. А ведь она занимала ту территорию, которая ныне частично находится в России, о чём говорят памятники в Петербурге и Одессе. Почему она не удержала эти рубежи? И почему вот это желание - восстановления этой самой святой империи - продолжало будоражить ум Наполеона и Гитлера? И главное, кто мешал этому восстановлению - евреи, русские, таджики, то есть народ, которому не нужны прекрасные дворцы, коли нечем кормить семью. Сказками Понасенкова что ли такие семьи будут сыты? ) Или мечтой о светлом будущем, где каждый, получив жизнь, будет иметь минимум советского человека с правом отдыха  на причерноморских курортах, где отработавший свой срок сибиряк или ненец, сможет немного порадоваться тёплому морю и изобилию солнца?

 

Я не могу ничего другого предложить, кроме того, что есть как есть, как оно уже сложилось борьбой и жертвами репрессий или желанием покорения чужих уже территорий, которые та же Римская империя не смогла удержать. Да, Россия пока не претендует на звание европейского быта. Но делалось всё, что можно было, чтобы улучшить условия совместного проживания. Это задача архи-трудная и сложная в условиях постоянного притеснения и давления на границах России. Мало кто слушает речи президента, который видит перевесы внутри страны, где одни беднеют за счёт того, что другие богатеют. И он прямо заявляет, что его это сильно беспокоит. Потому что такое разделение ведёт к внутренним конфликтам и переворотам, подобным тем, что совершились в Великую Октябрьскую, повлёкшую за собой миллионы жертв. Можно ненавидеть ужесточение режима, можно боятся новой цензуры и множество других сопутствующих факторов, чтобы не допустить вновь такого размаха в перераспределения средств строящегося равновесия и постепенно выравнивания внутри страны стабильности. Многим хочется, чтобы это вышло быстро и по велению волшебной палочки. Но ни один человек в отдельности, даже такой храбрый, умный, красивый и самодостаточный средствами самообеспечения, как Понасенков, НЕ ЗНАЕТ, как это сделать в пределах огромной страны. Понасенков видит идеал, но как к нему прийти, если большинству людей некогда смотреть его ролики и любоваться сытостью и лоском, когда детей нужно кормить, одевать и давать какое-то образование, которым они будут продолжать творчество жизни, данное им, а не Жене, воспитанным в комфортных условиях и в тишине библиотек? )

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mahant , всё никак не определюсь, как правильнее назвать По-нас-енков или Панас-енков. ) Обожаю розовых мальчиков-зайчиков, которым иногда приходится становится и зайцами, которых спасет Дед Мазай.

 

Можно я Блока приведу в ответ римскому цезарю? )))

 

Могу даже в паре Ивана-да Марьи

 

Да, скифы мы  + Священное море-Байкал = любовь

 

Для умеющих читать, а не только слушать, текст:

 

Александр Блок
Скифы

Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но нам ласкает слух оно…
Вл〈адимир〉 С〈оловьев〉


Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!

Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..

В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
1918 г.

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мир постепенно, но неуклонно меняется. Потому вот тот ролик-реклама "Я вас уничтожу" трёхлетней давности теряет актуальность, во всяком случае для России. Она возвращается в спокойное русло, меняя лица. Вызывающая и броская красота, иногда похожая на маску, сменяется чистыми и порой без грима лицами, выходящими на экран. Полёт супергероев замещается людьми, просто увлечёнными своим делом, но без той же рекламной суеты. И наблюдать всё это преображение опять интересно.

 

Книгу Евгения я не читала, но роликов смотрела много. Он мне напоминает Ираклия Андроникова. Я оставлю одну запись, поясняющую причину войны России на Кавказе и беседу о поэме "Мцыри" Лермонтова. Поскольку я недавно была в Дагестане, то фамилия генерала Ермолов, участвовавшего в войне с Наполеоном, перестала быть абстрактной. Там это имя помнят до сих пор. Что говорил Понасенков о нём, я не помню. Человеку, не увлечённому историей, бывает достаточно подобных передач. Конечно, жизнь настолько разносторонняя, что о каком-то событии, а тем более о войне мирового масштаба, можно говорить бесконечно даже на основании документов, коих Евгений нашёл достаточно для целой огромной книги. Но для большинства населения те подробности, которые Евгений освещал, по своей сути вредны.

 

Поясню. Всё, что доносится до масс и на чём строится обучение предмета "История", имеет своей целью создания единой картины о своей Родине и других государствах. Мы можем любить только то, что знаем. Как можно любить неизвестность? Нам нужно знать связь со своей землёй, с народом, поколениями. Идеальных людей нет, но идеал в нас автоматически строится на основании дел, которые были вложены в управление государством и которые освещают страницы изучаемых хроник. Нужно ли разрушать эти идеалы? Для подрастающего поколения они служат примером, а для людей с большим опытом жизни удивить тем, что составляет течение жизни, не особо удастся. Впрочем, Евгений попал в своё течение, когда входили в моду скандалы, суды и разбирательства в личной жизни, активно показываемые с экранов ТВ. Но сия волна интереса спадает в самом подобном насыщении. В строгой советской культуре, сходной с высшим светом общества, личная жизнь знаменитого лица оставалась за кадром вместе с интимными подробностями, а если  составлялась подробная биография кого-то, то в ней отражалось только то, что раскрывало путь к успеху. В СССР секса не было не потому, что дети не рождались, а потому что культура половых отношений была главным атрибутом воспитания, то есть питанием молодой души. Люди, жившие идеалами, оставались светлыми до конца своих дней и проходя ими через грязь и тернии. С разрушением советской культуры обратная сторона медали, которая сдерживалась,  тут вышла наружу. Кстати, об этом периоде в той же Библии, Апокалипсисе очень поэтично сказано - блудница на звере. Все периоды временны и повторяются.  Через 60 лет в той Франции проходил жесточайший террор и выпуск страсти на свободу, как и в любой революции. В тот же самый период и в России, и в Америке тоже совершались значимые события.

 

Но поскольку тема посвящена войне 1812 года, то стоит сказать, что в светском русском обществе было много приверженцев наполеоновских планов, о которых рассказывал Л.Толстой в "Войне и мире". Но после войны все они утихли на 12 лет, пока не созрело следующее поклонение борцов за права человека, которое мы хорошо знаем, как восстание декабристов.  Императорский Царскосельский лицей, известным тем, что там учился Пушкин, был основан в 1811 году по программе М.М.Сперанского, ориентированной в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов. Но война и последующая за ней политическая реакция, меняющее задачи на прямо-противоположные, свернули и саму программу. Как мы знаем был осуществлён только один выпуск. Потому все воспитанники лицея данного выпуска благодаря связям с Пушкиным нам хорошо известны. Но чем занимались государственные служащие до и после этого освещённого события практически никому неизвестно. Потому когда Понасенков сравнивает не системы государственного уклада, а личности, то да, в народной массе это вызывает интерес, точно также, как жизнь и звёзд в прессе и новостях, где скандалы - самая популярная тема. Нужно понимать, что государственная служба всегда будет оставаться в тени, а скандалы с нарушением репутации подрывает авторитет и доверие к любому правительству. Потому труды Понасенкова если и останутся, то только для историков, любящих анекдоты или больше для развлечения. Хоть свою лепту они внесли, чтобы поменять взгляд на то, что в Наполеоновские планы нападать на Россию не входило. Его войска были втянуты внутрь России непроизвольно. Заградительные полки русской армии были растянуты вдоль необъятной границы нашей империи и служили в качестве обороны. Очень хотелось бы узнать, что по этому поводу рассказывал Понасенков в своей книге

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, ДАНИИЛА сказал:

Книгу Евгения я не читала...

 

7_2_128.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mahant , не знаю, читал ли ты историю своего государства в трудах Татищева или Карамзина. А ведь этот труд был титанический. И он тоже подвергался суровой критике в светском обществе. Все знают истории и об истории очень много. Потому что как-то изучали её, что-то открывали в стороне или ориентировались по слухам. Но никто не брался за такой труд самостоятельно. Зато критиков - всегда в достатке. )

 

Ты читал книги Понасенкова. И решил, что по этой книге нужно учить детей, которые мало, что знают. Чисто психологически: по тому, что там изложил Понасенков, можно привить любовь ребёнка к родному краю, к своей истории? Это главное. То есть реакция на творение. Если после прочтения штырит взрослого, то ребёнок может вообще в этом ничего не понимать. Но впечатлительный ребёнок после таких описаний вообще может возненавидеть всю историю вместе со всеми её героями за долгие века в непрерывных противоречиях и войне. Герой тот - кто гасил эти противоречия, кто служил соединению государства в живой монолит. А чисто в боях один против другого - это просто бои и война не пойми за что. И я думаю, что книга Понасенкова как раз про то самое - не пойми чего. ) 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ДАНИИЛА  А то ты не видела моих книжных полок с собраниями сочинений С. М. Соловьёва, В. О. Ключевского и прочих мэтров? Они не для красоты, раз когда-то покупал, значит и читал внимательно. :trud:Вопрос только под чей высокий  заказ писались эти труды? Книжная история всегда была зависимой от  режимов во времена которых сочинялась, именно поэтому многие наукой её и не считают. Евгений Понасенков один из очень немногих исследователей, которые не подгоняли исторические факты под чей-либо гос заказ. В этом его уникальность и ещё, со временем повезло. За условное "тысячелетие" истории России, она никогда не была настолько свободной, как на рубеже 1990-2010 годов. 

 

 

Изменено пользователем Mahant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Mahant сказал:

 Соловьёва

Крайне сомнительная фамилия..

Изменено пользователем Erasmus
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Erasmus сказал:

Крайне сомнительная фамилия..

А пояснить? ))) В чём сомнения? На чём основаны? В общих чертах хотя бы.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

За условное "тысячелетие" истории России, она никогда не была настолько свободной, как на рубеже 1990-2010 годов. 

 

Почему? ) Что случилось в это время?

Был опущен железный занавес, и то, что было разделено и противостояло друг другу - слилось в одно. И было большое удивление, как такое может быть, как капитализм и коммунизм могут быть в одном целом. Мир стал целым, неразделённым. Благодаря чему? Это же не было скрыто. Это видели все, весь мир, смотря в небо, в "Союз-Аполлон". Люди из вражды между собой и изобретением ядерного оружия для полного самоуничтожения соединились для общего дела - освоения космоса. Так что период свободы от вражды начался гораздо раньше. Евгению тогда было 7 лет. Это  период, когда вселенная открывает сознание в теле для очередной задачи. И в этом периоде человек, обычно, идёт в школу, получать знания и навыки владения знанием.

 

Я уже говорила эзотерикой, что нет никакой отдельной личности от мира. Личность формируется для задачи мира. И Евгений в пору зрелости просто вышел на гребень происходящей волны соединения разделённого. И да, этот период, как и всё в едином сознании - временное явление.

 

К примеру, в том же 1975 году Уоррен Роберт Пенн (американский поэт, писатель, литературный критик, получивший, в отличие от Понасенкова, степень бакалавра с отличием , закончил  два университета и стажировку в Италии, что я думаю  Понасенкова тоже самостоятельно осваивает) ярко высказался как публицист, где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. «Демократия и поэзия» (Democracy and Poetry, 1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве альтернативы поэзию.  Поэзия - высшая форма эстетики слова, сочетающая сжатость формы в объёме содержания, как Венера выходящая из воды. ) 

 

 Вершиной  творчества Уоррена является роман «Вся королевская рать» (All the King’s Men, 1946) — впечатляющее исследование карьеры демагога-южанина, прототипом которого считается губернатор Луизианы Хьюи Лонг. Роман удостоен Пулитцеровской премии 1947 года. Этот роман неоднократно экранизированный в США и СССР. В другой своей книге - «Наследии гражданской войны» (Legacy of the Civil War, 1961) Уоррен особенно ярко высказался как публицист, где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. То есть по главным вехам пути можно проследить зрелость творческого плода, формирующего зерно (семя) поэзией.

 

Главным мемом Понасенкова является: "Вы думаете, я вас не переиграю? Я вас уничтожу!"  Кого? Врагов против истины? ) Но без пары эта фраза звучит чисто эгоистически. Зато в паре формирует понимание нечто среднего. Потому приведу цитату Уоррена: "Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать".  В паре - это целая истина. Если, конечно, ум воспринимает не личностные высказывание, а Слова Абсолюта (Бога).

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спойлер

 

Вернёмся к ролику "Историк Понасенков: всё о теракте в Крокусе и о последствиях, о его повторах".

Если смотреть на произошедшее в Крокусе с позиции ума, то да, это безумие. Безумие не говорит, а показывает. Не-ум показывает мистику, которую ум не понимает. Потому как в целой картине, а целостность поднимает весь эфир, вставший на дыбы, истина не разделена. Каждый фрагмент истины рассматривается в какой-то паре, и в каждом таком творении, как твари по паре. Это целый ковчег, стоящий на волнах бушующего океана. Событием были подняты Страсти Христовы в жестокости насилия с обеих сторон. И это в разгар православного или христианского поста и праздника Рамадана. 

 

Мистика логична только в религии(соединении). А мистика в каждом отснятом кадре акта, не только в афише "Пикника", отражающего карту Таро. Потому если что и видеть, то только живым сердцем в живом море, бушующим после пожара. В море огня, разлитого по интернету в откате от события. Норд-Ост не зря вспоминают. Потому как тот теракт тоже прошёл лавиной пристального просмотра людей, желающих разобраться в причинах. Но говорящие и участвующие в творении - были актёрами, а вся масса, народ, молча тогда смотрела на само это течение акта, тянувшегося по времени 23 — 26 октября 2002 с 21:05 23.10 до 06:30 26.10.2002 г. отражая те же страсти Христа перед казнью. Мистика, сводящая с ума любого, кто пытается судить с ограниченных позиций. Тогда все участники теракта видели невиновность, как осуждённых на казнь, так и заложников. Я не в праве что-то высказывать по  теракту в Крокусе, просто оставляю ссылку на эзотерику, в которой соединяются свои смыслы, тоже имеющие ОТРАЖЕНИЕ происходящего. Но то, что из одного костра образовалось множество искр - это точно. И все их в один огонь обратно не собрать, потому что каждая искра освещает разные пути в Рим-Мир. Мы видим всё в открытом доступе, но сказать, выразить это целое и простое, сотканное из сложения разрозненного, не получится. И по этому поводу можно оставить общее только слова из 6 главы Матфея: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"

 

Великое множество высказываний - тьма над огнём пылающего Крокуса, открытый космоса со всеми его звёздами. Какова эта тьма? Бездна. Судный день. Каждый высказывает свою точку зрения, как путь от какой звезды, или идущего света. Правы все или никто.

 

 

В своей истории Понасенков показал почти такое же лицо России, как и Ричард ПайпсЕго отец в составе Польских легионов был участником Первой мировой войны. Какую правду он знает и будет вести в бесконечность? А у него трудов с томами  о  Русской революции может быть и поболе, чем у Евгения, потому как он прожил 95 лет и умер недавно. Мы ведомы мигом по вечности. Евгений предлагает своим трудом отказаться от названия "Отечественная война 1812 года". Но он не рассматривает это в контексте даже "Евгения Онегина", где Татьяна пишет любовное послание на французском языке, не зная русского в письме. Я не говорю уже о том, что описывал Лев Толстой в своём 4-х томнике. За что велась война, как не за своё отечество, русское, а не французское - за русскую речь  в свободе от французской. С этой позиции всё как раз на месте.

 

Приведу одну цитату:

 

"Это было и с нами в отечественную войну. Наполеон обрушился на нас — и все страсти, все выгоды пришли в волнение; взоры все обратились на поле битвы, где полсвета боролось с Россией, а целый свет ждал своей участи. Тогда слова „отечество“ и „слава“ электризовали каждого. Каждый листок, где было что-нибудь отечественное, перелетал из рук в руки с вдохновением".

Бестужев-Марлинский А. А. Взгляд на русскую словесность в течение 1823 года.

 

Засилие французского языка было тогда по всей Европе, как ныне английского по всему свету. Культура слова - это язык. И после войны 1812 года эта самая культура русской речи и начала создаваться. И как все образованные русские люди это признают, с Нашего Всё, то есть с Пушкина. Вся русская культура, которую мы знаем, началась после Отечественной войны 1812 года.

 

Спойлер

Ну, и как тут не вспомнить миф о Вавилонском столпотворении со смешением языков? )

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mahant , поскольку наука и мистика - это не два, а пара, сменяющие друг друга, то предлагаю один из немногих рассказов Свата-Кума-Наума в трёх лицах. Не зря же ты эту тему поместил в Эзотерике. Наука - раздевает иллюзию, показывая голые факты, кости, гниль и изучает по сути труп, то есть остановку жизни. Мистика же (религия) рассказ о живом боге. И нельзя служить богу и мамоне одновременно, только очереди.

 

Теперь, когда ты раздел всю легенду, мифотворчество с помощью труда Понасенков, можешь вернуться обратно - к созерцанию красоты, которая, по Достоевскому, спасает мир. ) Думаю, тебе понравится. ) Сказки тебе всегда нравились, а Калиф-аист, рассказывающая о том, как Калиф забавлял себя фильмами-историями, впадая в удивление и желая поучаствовать сам в сказке, может напомнить, что вся жизнь - игра, то есть иллюзия. По сути сказка самой бесконечности, которую как не крути, сохраняет нетленную суть.

 

Начало Армагеддона 5. Путин, альфа и омега

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.04.2024 в 19:15, ДАНИИЛА сказал:

А пояснить? ))) В чём сомнения? На чём основаны? В общих чертах хотя бы.

Не знаю.. Шестым органом ощущений наверное чую..

Изменено пользователем Erasmus
  • Круто 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

Книжная история всегда была зависимой от  режимов во времена которых сочинялась, именно поэтому многие наукой её и не считают.

 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса...

 

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

 

Слово "кот" в русском звучании означает не только грациозное существо царской(львиной) породы. "Д" и "т" - пара, отражающая две стороны единого звука: глухого и звонкого. Потому можно смело перевести слово "кот" в поэме в "код" или секретный шифр, запечатанное послание.

 

Учёный, научный код позволяет не блуждать по лесам и долам видений и призракам археологических находок и  оставленных посланий в летописях. Им строят ИСТОРИЮ (сказку) или же составляют ведические ГИМНЫ (поэмы), восхваляя, прославляя и торжествуя предельным пониманием цикла жизни и смерти. Конкретную отсылку к ведическим гимнам не даю. Но то, что учёный ум издревле создавал именно поэмы, сказания, легенды, сомневаться не приходится. Так, к примеру, Библия - та же ведическая сказка, как и поэмы Гомера или эпос о Гильгамаше - правителе шумерского города Урук. Он правил в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э. И на основе только этой поэмы считается, что это рассказ о самой древней цивилизации, оставившей о себе послание потомкам. Прочие следы есть, но без послания, рассказывающего историю правления, можно лишь разбирать слои эпох, наложенных друг на друга и спрессованных в архивы. И чтобы понимать эту многослойность и различать её, приходится долго изучать всю историю человечества, поднимая её из праха и исследуя сами эти ступени или страницы, как в предельно сжатой книге жизни. Просто напомню, что "Илиада" считалась чистой легендой до тех пор, пока Г.Шлиман, поверивший в неё, не раскопал место великой трагедии, доказав, что гимн имеет под собой основание. Так былина стала былью.

 

Так чему служат научные гимны? Это указки на быль. И сами гимны отражают целую эпоху, распечатывая быль. Стихи имеют то же самое свойство складывать знание в пределы идущей волной строки. Это шифр и дешифровка одновременно. Более древнее название строки - строфа - точнее выражает суть: от греч. strophe — кружение, оборот. Понимание оного искусства - складывание истории строфой - Пушкин выразил "цепью золотой" на древе жизни. Это настолько глубокое понимание исторических эпох, связанных друг с другом круговыми оборотами, которым Пушкин выразил саму бесконечность в повторении звеньев "начала и конца". И это - интуитивное прозрение на основании изучения литературы и истории, которое точнее и не выразишь. Слово и картинка эпохи в круге своём  в одном флаконе - одно звено в непрерывности циклов рождения и смерти, становления и угасания как человека, так и его народа. Руслан, к примеру, выражает Русь, а Людмила - народ, люд. И сама поэма "Руслан и Людмила" - это отражение истории России в её коде, шифровке. Изучение мировых памятников культуры "Илиады" и библейского "Откровения Иоанна Богослова" подтолкнуло его к созданию Ведических поэм о Руси. Этим искусством обладает только провидческий талант, который условно называют "ПРОРОКОМ". Потому Пушкин велик именно творением того, что отражает вечность в сказе. Выше этого слога нет ничего. Ум не в силах создать ничего иного, кроме самого СОВЕРШЕНСТВА, в котором текущее знание отражает бесконечность.

 

Понимание оного значения в своё время натолкнуло Нострадамуса создать свои катрены, в которых отражены эпохи циклического повторения самой природы, где Человек и его деяния гармоничны с силами вечного творения. 

 

 

В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

А то ты не видела моих книжных полок с собраниями сочинений С. М. Соловьёва, В. О. Ключевского и прочих мэтров? Они не для красоты, раз когда-то покупал, значит и читал внимательно. :trud:Вопрос только под чей высокий  заказ писались эти труды? Книжная история всегда была зависимой от  режимов во времена которых сочинялась, именно поэтому многие наукой её и не считают.

 

Это умственный самогипноз, повторенный столько, чтобы ложь казалась правдой. ) Открыв В.О. Ключевский. КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ, я увидела всё то же самое ведическое прозрение целостности и попытку её донести до ума. И это огромный труд - сложение целостности в одну картину, где природа и социология выступают в одном ключе. Достаточно пройтись только по названиям лекций, чтобы увидеть это. Я даже не сомневаюсь, что заказ был. Нет заказа - нет и причины творчества.

 

По рассматриваемой теме у Ключевского более вдумчивые постройки описания. И созданы они цепочкой и звеньями цепи в непрерывном раскладе целого исторического течения из кругов познания отдельной личности на вершине иерархического управления. Это так называемое древо (живое построение) целостного знания, в котором одна ветвь уравновешивает другую в противоречиях. Если же смотреть в построение исторических хроник Понасенкова, не достигшего возраста мудрости (а значит, внутреннего равновесия), то это - древо сравнения. И мы видим именно сравнения и личностей Александра I  и Наполеона III, и уклада исторических эпох, и народа... бесконечные сравнения. Сравнения вызывают только душевную нестабильность, в то время как зрелые суждения укладывают знание в гармоническую структуру. Потому на этом основании я вижу в трудах Ключевского уложение истории, а в труде Понасенкова - вставка на дыбы или дыбу. И условно, историческим трудом считается именно УЛОЖЕНИЕ и упорядоченное, гармоничное построение взгляда на общую картину исторической эпохи. Но никак то, что Понасенков назвал "научной историей". То, что создал Понасенков, это реклама, замещающая уложение. Это вызов на дуэль с целью сместить равновесие в угоду какого-то "режима" перевесом права голоса или даже ора вместо создания покоя текущей вечности (вселенной).  Его книга, таки да, вызывает именно протест против уклада эпох, то есть революцию мозга. Встали, посмотрели, увидели. Что увидели?!  )

 

На что указывает псевдоисторик своими исследованиями? Почему для меня псевдо-учёный историк? Да потому что нормальный историк не занимается тем, что сделал Понасенков, превознося одну культуру над другой. От гордыни никто ничего не приобретает. Так Каин ничего не выиграл от того, что убил Авеля. Скорее, наоборот,  на его плечи лёг груз труда, который был распределён пополам. Да, и управлять живым организмом гораздо сложнее, чем безмолвной травой, потому, условно, бог оценил этот труд выше, чем управление растительной культурой. Каин не смог поэтому укротить в себе животную страсть. ) Я не против восхищения Понасенковым культурой Древнего Рима и Греции, которая имеет продолжение во Франции 19 века. Восхищение дорогами, проспектами, жилыми кварталами не может заменить взгляда вглубь, чтобы увидеть, что даже вымощенные дороги были построены в предшественнике той Франции для постоянных военных походов и быстрого передвижения войск в разные части империи. То есть хорошие дороги строились под военные запросы и укрощение внутренних конфликтов с покорёнными народами. Если это достоинство в диктаторском управлении, то да, я тогда готова восхищаться вместе с Понасенковым. Но почему мне милее бездорожье и природные дороги на Руси в качестве рек? И почему природа внесла свой вклад в разгром Наполеновской армии? Не от того ли, что Понасенков не читал труд Ключевского, в частности главу 4, говорящую о  Влияние природы страны на историю ее народа? Разбор внутренних причин построение целого государства в трудах Ключевского поражает масштабностью всестороннего взгляда. А где подобное отражение в труде Понасенкова? Это скорее "детский труд", попытка нового историка не встроится в уже готовую систему, чтобы через неё глубже выявлять новые аспекты взаимодействий человеческой среды в дикой природе и в социальных отношениях. Можно сказать, что Ключевский опередил время, собрав все современные науки - психологию, историю, социологию и может ещё 10 составляющих целого знания. Мощь труда в его сборе. А в деталях всегда кроется то, что вызывает противоречия и нестыковки. Детализация нужна для того, чтобы строить и складывать пазлы в одну картину. Это подобно и механизму бесконечных шестерёнок, которым ум ищет пару, чтобы видеть, что с чем цепляется и как крутится огромный мир.

 

Всё собранное можно разделить! А вот построить или собрать что-то новое - это задача творца. И если историк - не творец, а деталировщик, то истории сложить не получится. Развалить созданную историю можно, а собрать - нет. )

 

И нужно ли мне читать "научный труд", которым история разваливается, но не собирается? Что нового Понасенков высказал, кроме деталировки? Этот труд чисто ума, но не души. Душой всё разложенное тут же складывается, указывая на живые текущие связи. Крепостное право, как старинный уклад, пересматривалось в Российском государстве. И ведь именно им Понасенков видит в том же Кутузове то, что вызывает недоумение у современного человека, потому как мир давно поменялся. Он не проводит исторические параллели, чтобы ум видел причину каких-то поступков. А без прямой связи их и не увидишь никогда. Потому возмущение есть, а вот уклада в покой - нет. )

 

Я не ожидаю от Понасенкова той перспективы, которой строится и крепнет мощь своего государства. Он служит другому. И этим всё сказано. Его труд служит ДРУГОМУ РЕЖИМУ, потому для человека, живущего и воспитывающего в России, он ничего не создаёт, кроме отвратительной душе зависти к чужому - и истории, и перспективам развития. Зависть убивает дух творчества! И если Евгений выбрал этот путь для себя - это его путь. Такая история тоже имеет свои внутренние причины и противоречия с желаниями живого организма развивать себя, а не губить укорами, идя тропой саморазложения. Ключевский, Пушкин, Соловьёв, как историки, служили укреплению духа и его покою в понимании исторических моментов, а также возвышению оного духа для дальнейшего творчества жизни. У Понасенкова же я вижу совсем противоположный процесс. И это его право величать себя первоклассным историком со славой Герострата. 

 

Я никого ни в чём не обличаю, просто укладываю по полочкам накопленную информацию в том числе и от Евгения Понасенкова. ) Его труд нужен. Но для чего? Каждый решает сам для себя. У существования исконно два пути - растворение и творение. И только внутри себя мы знаем, что нам нужно на данный момент - расслабление духа или его стяжательство. ))) 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×