Перейти к содержанию

ДАНИИЛА

Пользователи
  • Публикаций

    11 014
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    12

Сообщения, опубликованные ДАНИИЛА


  1. Фамилия Шекспир

     

    В своё (молодое) время ехала в электричке и читала подаренную только что другом книгу Шекспира. Тогда принято было обращаться друг к другу в электричке запросто, люди в мобильниках не сидели, как мумии. ) Потому один мужчина спросил, что я читаю. Ответила: Маршака. ( Читала сонеты в этот момент). Мужчина очень удивился, мол, не поздновато ли? Вроде детство прошло. Потому пояснила: переводы Маршака. "А, тогда другое дело!" - мы тут же пришли к согласию и взаимопониманию. Волшебными тогда сонеты казались, язык простой и певучий, но проникающий в самые глубины.

     

    Тот же Маршак так говорил о фамилии Шекспира:

     

     Недаром имя славное Шекспира

    По-русски значит: "потрясай копьём".


  2. В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

    Книжная история всегда была зависимой от  режимов во времена которых сочинялась, именно поэтому многие наукой её и не считают.

     

    У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо — песнь заводит,
    Налево — сказку говорит.

    Там чудеса...

     

    А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

     

    Слово "кот" в русском звучании означает не только грациозное существо царской(львиной) породы. "Д" и "т" - пара, отражающая две стороны единого звука: глухого и звонкого. Потому можно смело перевести слово "кот" в поэме в "код" или секретный шифр, запечатанное послание.

     

    Учёный, научный код позволяет не блуждать по лесам и долам видений и призракам археологических находок и  оставленных посланий в летописях. Им строят ИСТОРИЮ (сказку) или же составляют ведические ГИМНЫ (поэмы), восхваляя, прославляя и торжествуя предельным пониманием цикла жизни и смерти. Конкретную отсылку к ведическим гимнам не даю. Но то, что учёный ум издревле создавал именно поэмы, сказания, легенды, сомневаться не приходится. Так, к примеру, Библия - та же ведическая сказка, как и поэмы Гомера или эпос о Гильгамаше - правителе шумерского города Урук. Он правил в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э. И на основе только этой поэмы считается, что это рассказ о самой древней цивилизации, оставившей о себе послание потомкам. Прочие следы есть, но без послания, рассказывающего историю правления, можно лишь разбирать слои эпох, наложенных друг на друга и спрессованных в архивы. И чтобы понимать эту многослойность и различать её, приходится долго изучать всю историю человечества, поднимая её из праха и исследуя сами эти ступени или страницы, как в предельно сжатой книге жизни. Просто напомню, что "Илиада" считалась чистой легендой до тех пор, пока Г.Шлиман, поверивший в неё, не раскопал место великой трагедии, доказав, что гимн имеет под собой основание. Так былина стала былью.

     

    Так чему служат научные гимны? Это указки на быль. И сами гимны отражают целую эпоху, распечатывая быль. Стихи имеют то же самое свойство складывать знание в пределы идущей волной строки. Это шифр и дешифровка одновременно. Более древнее название строки - строфа - точнее выражает суть: от греч. strophe — кружение, оборот. Понимание оного искусства - складывание истории строфой - Пушкин выразил "цепью золотой" на древе жизни. Это настолько глубокое понимание исторических эпох, связанных друг с другом круговыми оборотами, которым Пушкин выразил саму бесконечность в повторении звеньев "начала и конца". И это - интуитивное прозрение на основании изучения литературы и истории, которое точнее и не выразишь. Слово и картинка эпохи в круге своём  в одном флаконе - одно звено в непрерывности циклов рождения и смерти, становления и угасания как человека, так и его народа. Руслан, к примеру, выражает Русь, а Людмила - народ, люд. И сама поэма "Руслан и Людмила" - это отражение истории России в её коде, шифровке. Изучение мировых памятников культуры "Илиады" и библейского "Откровения Иоанна Богослова" подтолкнуло его к созданию Ведических поэм о Руси. Этим искусством обладает только провидческий талант, который условно называют "ПРОРОКОМ". Потому Пушкин велик именно творением того, что отражает вечность в сказе. Выше этого слога нет ничего. Ум не в силах создать ничего иного, кроме самого СОВЕРШЕНСТВА, в котором текущее знание отражает бесконечность.

     

    Понимание оного значения в своё время натолкнуло Нострадамуса создать свои катрены, в которых отражены эпохи циклического повторения самой природы, где Человек и его деяния гармоничны с силами вечного творения. 

     

     

    В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

    А то ты не видела моих книжных полок с собраниями сочинений С. М. Соловьёва, В. О. Ключевского и прочих мэтров? Они не для красоты, раз когда-то покупал, значит и читал внимательно. :trud:Вопрос только под чей высокий  заказ писались эти труды? Книжная история всегда была зависимой от  режимов во времена которых сочинялась, именно поэтому многие наукой её и не считают.

     

    Это умственный самогипноз, повторенный столько, чтобы ложь казалась правдой. ) Открыв В.О. Ключевский. КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ, я увидела всё то же самое ведическое прозрение целостности и попытку её донести до ума. И это огромный труд - сложение целостности в одну картину, где природа и социология выступают в одном ключе. Достаточно пройтись только по названиям лекций, чтобы увидеть это. Я даже не сомневаюсь, что заказ был. Нет заказа - нет и причины творчества.

     

    По рассматриваемой теме у Ключевского более вдумчивые постройки описания. И созданы они цепочкой и звеньями цепи в непрерывном раскладе целого исторического течения из кругов познания отдельной личности на вершине иерархического управления. Это так называемое древо (живое построение) целостного знания, в котором одна ветвь уравновешивает другую в противоречиях. Если же смотреть в построение исторических хроник Понасенкова, не достигшего возраста мудрости (а значит, внутреннего равновесия), то это - древо сравнения. И мы видим именно сравнения и личностей Александра I  и Наполеона III, и уклада исторических эпох, и народа... бесконечные сравнения. Сравнения вызывают только душевную нестабильность, в то время как зрелые суждения укладывают знание в гармоническую структуру. Потому на этом основании я вижу в трудах Ключевского уложение истории, а в труде Понасенкова - вставка на дыбы или дыбу. И условно, историческим трудом считается именно УЛОЖЕНИЕ и упорядоченное, гармоничное построение взгляда на общую картину исторической эпохи. Но никак то, что Понасенков назвал "научной историей". То, что создал Понасенков, это реклама, замещающая уложение. Это вызов на дуэль с целью сместить равновесие в угоду какого-то "режима" перевесом права голоса или даже ора вместо создания покоя текущей вечности (вселенной).  Его книга, таки да, вызывает именно протест против уклада эпох, то есть революцию мозга. Встали, посмотрели, увидели. Что увидели?!  )

     

    На что указывает псевдоисторик своими исследованиями? Почему для меня псевдо-учёный историк? Да потому что нормальный историк не занимается тем, что сделал Понасенков, превознося одну культуру над другой. От гордыни никто ничего не приобретает. Так Каин ничего не выиграл от того, что убил Авеля. Скорее, наоборот,  на его плечи лёг груз труда, который был распределён пополам. Да, и управлять живым организмом гораздо сложнее, чем безмолвной травой, потому, условно, бог оценил этот труд выше, чем управление растительной культурой. Каин не смог поэтому укротить в себе животную страсть. ) Я не против восхищения Понасенковым культурой Древнего Рима и Греции, которая имеет продолжение во Франции 19 века. Восхищение дорогами, проспектами, жилыми кварталами не может заменить взгляда вглубь, чтобы увидеть, что даже вымощенные дороги были построены в предшественнике той Франции для постоянных военных походов и быстрого передвижения войск в разные части империи. То есть хорошие дороги строились под военные запросы и укрощение внутренних конфликтов с покорёнными народами. Если это достоинство в диктаторском управлении, то да, я тогда готова восхищаться вместе с Понасенковым. Но почему мне милее бездорожье и природные дороги на Руси в качестве рек? И почему природа внесла свой вклад в разгром Наполеновской армии? Не от того ли, что Понасенков не читал труд Ключевского, в частности главу 4, говорящую о  Влияние природы страны на историю ее народа? Разбор внутренних причин построение целого государства в трудах Ключевского поражает масштабностью всестороннего взгляда. А где подобное отражение в труде Понасенкова? Это скорее "детский труд", попытка нового историка не встроится в уже готовую систему, чтобы через неё глубже выявлять новые аспекты взаимодействий человеческой среды в дикой природе и в социальных отношениях. Можно сказать, что Ключевский опередил время, собрав все современные науки - психологию, историю, социологию и может ещё 10 составляющих целого знания. Мощь труда в его сборе. А в деталях всегда кроется то, что вызывает противоречия и нестыковки. Детализация нужна для того, чтобы строить и складывать пазлы в одну картину. Это подобно и механизму бесконечных шестерёнок, которым ум ищет пару, чтобы видеть, что с чем цепляется и как крутится огромный мир.

     

    Всё собранное можно разделить! А вот построить или собрать что-то новое - это задача творца. И если историк - не творец, а деталировщик, то истории сложить не получится. Развалить созданную историю можно, а собрать - нет. )

     

    И нужно ли мне читать "научный труд", которым история разваливается, но не собирается? Что нового Понасенков высказал, кроме деталировки? Этот труд чисто ума, но не души. Душой всё разложенное тут же складывается, указывая на живые текущие связи. Крепостное право, как старинный уклад, пересматривалось в Российском государстве. И ведь именно им Понасенков видит в том же Кутузове то, что вызывает недоумение у современного человека, потому как мир давно поменялся. Он не проводит исторические параллели, чтобы ум видел причину каких-то поступков. А без прямой связи их и не увидишь никогда. Потому возмущение есть, а вот уклада в покой - нет. )

     

    Я не ожидаю от Понасенкова той перспективы, которой строится и крепнет мощь своего государства. Он служит другому. И этим всё сказано. Его труд служит ДРУГОМУ РЕЖИМУ, потому для человека, живущего и воспитывающего в России, он ничего не создаёт, кроме отвратительной душе зависти к чужому - и истории, и перспективам развития. Зависть убивает дух творчества! И если Евгений выбрал этот путь для себя - это его путь. Такая история тоже имеет свои внутренние причины и противоречия с желаниями живого организма развивать себя, а не губить укорами, идя тропой саморазложения. Ключевский, Пушкин, Соловьёв, как историки, служили укреплению духа и его покою в понимании исторических моментов, а также возвышению оного духа для дальнейшего творчества жизни. У Понасенкова же я вижу совсем противоположный процесс. И это его право величать себя первоклассным историком со славой Герострата. 

     

    Я никого ни в чём не обличаю, просто укладываю по полочкам накопленную информацию в том числе и от Евгения Понасенкова. ) Его труд нужен. Но для чего? Каждый решает сам для себя. У существования исконно два пути - растворение и творение. И только внутри себя мы знаем, что нам нужно на данный момент - расслабление духа или его стяжательство. ))) 


  3. В 05.04.2024 в 10:37, disman3 сказал:

    Зато если нарвётесь на зэка, то вам в лучшем случае хорошенько съездят по морде.

    Это просто уже выработанный коучинг. ))) 

     

    Коуч не предлагает решений, а стимулирует их поиск самим клиентом. Это развивает навык анализа и принятия решений, уверенность в себе и своих возможностях для того, чтобы самостоятельно справляться с вызовами в будущем. Иными словами, коуч – это «проводник» к цели, но человек идет к ней сам.

     

    Что же касается пенитенциарной психологии (от лат. poenitentia — раскаяние, покаяние), то у неё свои задачи и проблемы.

    Психологи, работающие в данной области, делают акцент на необходимости создания подлинной гуманизации среды в пенитенциарных учреждениях. Для этого необходимо ввести в жизнь заключённых условия, соответствующие физическим, санитарно-бытовым, экономическим нормам, а также обеспечить гуманистическое преобразование характера взаимоотношений в исправительном учреждении (между осуждёнными, между осуждёнными и персоналом мест лишения свободы).

    А без психологической работы самый простой способ - убить того, кто мешает тебе двигаться к своей цели. Но поскольку психике машинная работа не может нравится, то просто убийство превращается в изысканный садизм, как в методах святой инквизиции, то есть с набором инструментов для смертельных пыток. И цель таких наказаний - создать мягкую и безвольную душу младенца, не способную к самостоятельному творчеству жизни. То есть привести к полному раскаянию или полному покою (смерти).

     

    @disman3 , я не ставлю перед собой никакой иной задачи, кроме раскрытия открытой вами темы поглубже. Если вы взялись за тему и решили вести её самостоятельно, то это ваш путь самопознания. Правильный или нет - вы узнаете только в конце опытов следования по выбранному пути. Но конец "света" или оного пути приводит к СОЕДИНЕНИЮ с тем, что ум отрицает в себе, как ложное. Конец пути - это слияние целостности или разрозненных половинок. И в религии это так и называется - концом света или соединение знание в единстве Бога (божественное единство). То есть разделение заканчивается любовью или соединением. )


     

     

     

     

     


  4. id-1-Portret-chety-Arnolfini.-1434.jpg

     

    Портрет четы Арнольфини, 1434г.
    Художник Ян ван Эйк

     

    Спойлер

    Ян ван Эйк — величайший художник Северного Возрождения — знаменит еще и тем, что изобрел новый состав масляных красок, которым пользуются и поныне.

    Картина «Портрет четы Арнольфини» (1434) маслом и написана, отчего она как бы светится изнутри. До ван Эйка светских портретов в Северной Европе не писали, а данная картина — это еще и первый парный портрет. Как всякий шедевр, она завораживает, и обычный зритель зачастую даже не хочет разбираться в частностях, дабы не разбивать целостного впечатления. Другое дело искусствоведы — для них картина и сегодня полна загадок.

    Долгое время считалось, что на ней изображена сцена то ли бракосочетания, то ли помолвки Джованни ди Арриджо Арнольфини, итальянского купца, представлявшего в Нидерландах интересы семьи Медичи, и Джованны Ченами. Однако в 1997 году английский искусствовед Маргарет Костер установила, что супруги Арнольфини заключили брак в 1447 году, то есть через 13 лет после написания картины.

    Многочисленные катаклизмы, которые пережила Европа за почти шесть веков, прошедших со времени создания «Четы Арнольфини», чудесным образом пощадили картину. В XV веке она принадлежала испанскому дворянину Диего де Геваре (Испания тогда владела Нидерландами), который подарил ее испанской наместнице Маргарите Австрийской. Та завещала ее Марии Венгерской, которая перевезла работу в Мадрид. До конца Наполеоновских войн «Чета Арнольфини» украшала королевский дворец, откуда она была вывезена французами. В 1815 году ее обнаружил в Брюсселе английский генерал Джеймс Хей. Он купил работу по дешевке и отвез в Лондон. А в 1842 году ее приобрела только что открывшаяся Лондонская национальная галерея.
     

    Оставляю две ссылки для ознакомления с символикой:

    https://kulturologia.ru/blogs/250917/36120/

    https://annaeveart.ru/cheta-arnolfini/

     

    Основная символика картины

    1. Зеркало — это одновременно символ и всевидящего Божьего ока, и благоразумия (в аллегориях благоразумия у Джотто и Джованни Беллини зеркало выступает именно в этом качестве), ведь заключение союза — супружеского или делового — действие, безусловно, разумное. В зеркале отражаются две фигуры. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

    2. Медальоны со сценами Страстей Христовых, обрамляющие зеркало, — символ бренности этого мира. Снизу по часовой стрелке: «Моление о чаше», «Взятие под стражу», «Христос перед Пилатом», «Бичевание», «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие в ад», «Воскресение». Ван Эйк вообще помещает на картине много евангельских символов: ему важно подчеркнуть, что все мы ходим под Богом, мир преходящ и в суете повседневности нельзя об этом забывать.

    3. Четки — символ благочестия.

    4. Метелка — символ чистоты супружеской жизни, атрибут св. Марты, хранительницы домашнего очага.
     

    330x518_0xac120003_15615709621641135158.

     

    5. Св. Маргарита Антиохийская — покровительница женщин.
    6. Яблоко на подоконнике напоминает о том, что, каким бы гармоничным ни казался этот мир, нельзя забывать, что в его основе лежит первородный грех.

     

    292x243_0xac120003_8782391221641135360.j

     

    7. Апельсины — символ земного рая, достатка и благополучия.
    8. Лев на спинке кровати. Если яблоко — символ грехопадения, то фигурка льва, помещенная над соединенными руками, — символ воскресения. Согласно средневековым бестиариям, львята после рождения в течение трех дней остаются мертвыми, пока отец не возвращает их к жизни своим дыханием. Льва часто высекали на гробницах рыцарей как символ будущего воскресения.

     

    204x257_0xac120003_15176109181641135455.

     

    9. Горящая свеча — напоминание о быстротечности жизни.

     

    295x371_0xac120003_1699543471641135636.j

     

    10. Собачка — символ супружеской верности.

    11. Снятая обувь — символизирует домашний уют, но также и чистоту помыслов тех, кто заключает договор. Это аллюзия на третью главу Книги Исход: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Когда совершался такого рода ритуал, Святой землей становился и пол жилища, так как в свидетели чистоты помыслов сторон призывали Христа.

    ------------

    ХУДОЖНИК
    Ян ван Эйк
    Ок. 1390 — Родился в городе Маасейк, Северные Нидерланды. Учился у старшего брата Хуберта.
    1422–1425 — Придворный живописец великого герцога Иоанна Баварского в Гааге.
    1425–1430 — Работает в Лилле и Брюгге при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго.
    1430 — Обосновался в Брюгге.
    1432 — Заканчивает работу над главным своим произведением — Гентским алтарем, который украшает собор Святого Бавона в Генте.
    1441 — Умер в Брюгге.

     

    -----------

     

       

     

     

    jan_van_eyck1.jpg

     

    Песня под эту картину, вернее - пару или как диалог любви с Миррором (зеркалом)

     

     

    • Нравится 1

  5. В 26.02.2024 в 11:40, disman3 сказал:

    На смену созданного Богом человека пришёл прогресс и уничтоживший религию Дарвин с обезьяной.

     

    Как Дарвин мог уничтожить то, что есть? Скорее, он хотел глубже понять то, что есть. И верящий в Бога может сказать о таком желании - узнать глубже Бога или живого бога, то есть жизнь. )

     

    Чисто психологически посмотрим в утверждение: "На смену созданного Богом человека.." По Библейским текстам на пятый  день был создан мир из рыб, пресмыкающихся и птиц, на шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека. Что уничтожил Дарвин? День? Вот что по этому поводу говорит книга "Происхождение видов":

     

    Цитата

    Пока существовало убеждение в кратковременности истории земли была почти неизбежна вера, будто виды — неизменные произведения; теперь же, когда мы получили некоторое представление о продолжительности геологического времени, мы склонны без достаточных доказательств допускать, будто геологическая летопись настолько полна, что должна доставить нам очевидные доказательства мутации видов, если они претерпевали их. Но главной причиной естественного нежелания допустить, что какой-либо вид дал начало другим отличающимся от него видам, заключается в том, что мы всегда неохотно допускаем существование великих перемен, ступени которых мы не в состоянии уловить. Эта трудность совершенно сходна с той, которую испытывали геологи, когда Лайелль впервые утверждал, что длинные ряды внутриматериковых скал и глубокие долины являются результатом деятельности факторов, которые мы и теперь еще видим в действии. Наш разум не может охватить полного смысла выражения «миллион лет»; он не может суммировать и осознать конечный результат многочисленных незначительных вариаций, аккумулировавшихся в течение почти безграничного числа поколений.

     

    Предлагаю ознакомится самостоятельно с трудом Дарвина "Происхождение видов".

     

    В 26.02.2024 в 11:40, disman3 сказал:

    НО ШПАНА И ТУТ И ТАМ НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ, А ЖАЖДЕТ ОТБИТЬ БАБЛОСЫ И ВРЕМЯ НА ОБУЧЕНИЕ!

     

     

    Цитата из книги Дарвина : "... будет рассмотрена Борьба за Существование между всеми органическими существами во всем мире, которая неизбежно вытекает из геометрической прогрессии роста их численности. Это — доктрина Мальтуса, распространенная на оба царства — животных и растений. Так как особей каждого вида рождается гораздо больше, чем может выжить, и так как, следовательно, часто возникает борьба за существование, то из этого вытекает, что всякое существо, которое в сложных и нередко меняющихся условиях его жизни хотя незначительно варьирует в выгодном для него направлении, будет иметь больше шансов выжить и таким образом подвергнется естественному отбору. В силу строгого принципа наследственности отобранная разновидность будет склонна размножаться в своей новой и модифицированной форме". )


  6. 2306022_original.jpg

    Генри Мейнелл Рим. Зима уступает место весне.1900г

     

    Как из грязи и старой листвы
    Выйти свежестью поступи крова?
    Эти юные грёзы весны
    Расцветают всё снова и снова.

    Всюду древнее поле земли,
    Без трудов потерявшее краски.
    Пробуждаются старые сны
    В их волшебно-чарующей сказке.

    И куда не пойдёшь, сон-трава
    Неизменно тебя одолеет.
    Просыпается память-вода
    И от ужаса будто немеет.

    Что же смотришь с тревогой в глазах
    На пустынную эту дорогу?
    Опускаются силы мечты,
    Расплетая косу понемногу.

    Отгорел прошлогодний костёр,
    И любовь вся в золу превратилась.
    Просто в чудо творенья поверь,
    Чтобы желанное в жизнь воплотилось.


  7. В 04.04.2024 в 20:02, 4Серый сказал:

    а много у тебя маслом написано?

     

    К примеру, я все раздарила. Осталось одна картинка. Больше не рисую, потому как дом не резиновый и у знакомых тоже. Будет спрос - будут и предложения. )

    Никто не знает, как оно пойдёт "дубинушкой". Но если не раскачивать, то и лёд никогда не тронется. Белым медведям кроме золотой рыбки ничего не надо. И золотым рыбкам Умки и Умники тоже ни к чему, потому как сколько не дари, они всё равно хотят одного - съесть тебя без откупа, даже если ты их в царские покои отправишь. Пушкина в Пушкино помним. )

    • Смешно 1

  8. 9e39d92d9135cbc1fadd8ab60efaeef6.jpg

     

    На Руси (Душа народа)

    Нестеров Михаил Васильевич
    (1862 - 1942)

     

    Василий Тредиаковский «Стихи похвальные России»

     

     

    Начну на флейте стихи печальны,
    Зря на Россию чрез страны дальны:
    Ибо все днесь мне ее доброты
    Мыслить умом есть много охоты.

     

    Россия мати! свет мой безмерный!
    Позволь то, чадо прошу твой верный,
    Ах, как сидишь ты на троне красно!
    Небо российску ты солнце ясно!

     

    Красят иных всех златые скиптры,
    И драгоценна порфира, митры;
    Ты собой скипетр твой украсила,
    И лицем светлым венец почтила.

     

    О благородстве твоем высоком
    Кто бы не ведал в свете широком?
    Прямое сама вся благородство:
    Божие ты, ей! светло изводство.

     

    В тебе вся вера благочестивым,
    К тебе примесу нет нечестивым;
    В тебе не будет веры двойныя,
    К тебе не смеют приступить злые.

     

    Твои все люди суть православны
    И храбростию повсюду славны;
    Чада достойны таковой мати,
    Везде готовы за тебя стати.

     

    Чем ты, Россия, не изобильна?
    Где ты, Россия, не была сильна?
    Сокровище всех добр ты едина,
    Всегда богата, славе причина.

     

    Коль в тебе звезды все здравьем блещут!
    И россияне коль громко плещут:
    Виват Россия! виват драгая!
    Виват надежда! виват благая.

    Скончу на флейте стихи печальны,

     

    Зря на Россию чрез страны дальны:
    Сто мне языков надобно б было
    Прославить всё то, что в тебе мило!


  9. Строфа (от греч. strophe — кружение, оборот) — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединённых или системой рифм и общей интонацией, или только общей интонацией, обычно повторяющееся в стихотворении. В зависимости от количества стихов в строфе различают: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), четверостишие (катрен), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава), девятистишие (нона), десятистишие (децима) и др.

    Повторяющиеся сочетания различных строф в стихотворении создают новые, сложные строфы (см. Рондо, Сонет, Триолет).

    Таким образом, строфа представляет собой своеобразное построение фразы, особую форму интонационно-синтаксической организации стихотворной речи, начиная от простого предложения и кончая сложным периодом, дающим возможность поэту изобразить сложные человеческие переживания, жизненное событие с его деталями, развёрнутый пейзаж и т. п.

    В зависимости от характера повествования, требующего то более, то менее сложной организации фразы, поэт использует ту или иную строфу для своего произведения. В поэмах обычно обращаются к сложным строфам; в кратких лирических стихотворениях — к двустишиям или четверостишиям и т. д.

    Так, например, А. С. Пушкин использовал в своём творчестве самые разнообразные строфы, вплоть до октавы, сонета и сложной четырнадцатистрочной онегинской строфы в романе в стихах «Евгений Онегин».

    • Нравится 1

  10. @Mahant , поскольку наука и мистика - это не два, а пара, сменяющие друг друга, то предлагаю один из немногих рассказов Свата-Кума-Наума в трёх лицах. Не зря же ты эту тему поместил в Эзотерике. Наука - раздевает иллюзию, показывая голые факты, кости, гниль и изучает по сути труп, то есть остановку жизни. Мистика же (религия) рассказ о живом боге. И нельзя служить богу и мамоне одновременно, только очереди.

     

    Теперь, когда ты раздел всю легенду, мифотворчество с помощью труда Понасенков, можешь вернуться обратно - к созерцанию красоты, которая, по Достоевскому, спасает мир. ) Думаю, тебе понравится. ) Сказки тебе всегда нравились, а Калиф-аист, рассказывающая о том, как Калиф забавлял себя фильмами-историями, впадая в удивление и желая поучаствовать сам в сказке, может напомнить, что вся жизнь - игра, то есть иллюзия. По сути сказка самой бесконечности, которую как не крути, сохраняет нетленную суть.

     

    Начало Армагеддона 5. Путин, альфа и омега


  11. Спойлер

     

    Вернёмся к ролику "Историк Понасенков: всё о теракте в Крокусе и о последствиях, о его повторах".

    Если смотреть на произошедшее в Крокусе с позиции ума, то да, это безумие. Безумие не говорит, а показывает. Не-ум показывает мистику, которую ум не понимает. Потому как в целой картине, а целостность поднимает весь эфир, вставший на дыбы, истина не разделена. Каждый фрагмент истины рассматривается в какой-то паре, и в каждом таком творении, как твари по паре. Это целый ковчег, стоящий на волнах бушующего океана. Событием были подняты Страсти Христовы в жестокости насилия с обеих сторон. И это в разгар православного или христианского поста и праздника Рамадана. 

     

    Мистика логична только в религии(соединении). А мистика в каждом отснятом кадре акта, не только в афише "Пикника", отражающего карту Таро. Потому если что и видеть, то только живым сердцем в живом море, бушующим после пожара. В море огня, разлитого по интернету в откате от события. Норд-Ост не зря вспоминают. Потому как тот теракт тоже прошёл лавиной пристального просмотра людей, желающих разобраться в причинах. Но говорящие и участвующие в творении - были актёрами, а вся масса, народ, молча тогда смотрела на само это течение акта, тянувшегося по времени 23 — 26 октября 2002 с 21:05 23.10 до 06:30 26.10.2002 г. отражая те же страсти Христа перед казнью. Мистика, сводящая с ума любого, кто пытается судить с ограниченных позиций. Тогда все участники теракта видели невиновность, как осуждённых на казнь, так и заложников. Я не в праве что-то высказывать по  теракту в Крокусе, просто оставляю ссылку на эзотерику, в которой соединяются свои смыслы, тоже имеющие ОТРАЖЕНИЕ происходящего. Но то, что из одного костра образовалось множество искр - это точно. И все их в один огонь обратно не собрать, потому что каждая искра освещает разные пути в Рим-Мир. Мы видим всё в открытом доступе, но сказать, выразить это целое и простое, сотканное из сложения разрозненного, не получится. И по этому поводу можно оставить общее только слова из 6 главы Матфея: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"

     

    Великое множество высказываний - тьма над огнём пылающего Крокуса, открытый космоса со всеми его звёздами. Какова эта тьма? Бездна. Судный день. Каждый высказывает свою точку зрения, как путь от какой звезды, или идущего света. Правы все или никто.

     

     

    В своей истории Понасенков показал почти такое же лицо России, как и Ричард ПайпсЕго отец в составе Польских легионов был участником Первой мировой войны. Какую правду он знает и будет вести в бесконечность? А у него трудов с томами  о  Русской революции может быть и поболе, чем у Евгения, потому как он прожил 95 лет и умер недавно. Мы ведомы мигом по вечности. Евгений предлагает своим трудом отказаться от названия "Отечественная война 1812 года". Но он не рассматривает это в контексте даже "Евгения Онегина", где Татьяна пишет любовное послание на французском языке, не зная русского в письме. Я не говорю уже о том, что описывал Лев Толстой в своём 4-х томнике. За что велась война, как не за своё отечество, русское, а не французское - за русскую речь  в свободе от французской. С этой позиции всё как раз на месте.

     

    Приведу одну цитату:

     

    "Это было и с нами в отечественную войну. Наполеон обрушился на нас — и все страсти, все выгоды пришли в волнение; взоры все обратились на поле битвы, где полсвета боролось с Россией, а целый свет ждал своей участи. Тогда слова „отечество“ и „слава“ электризовали каждого. Каждый листок, где было что-нибудь отечественное, перелетал из рук в руки с вдохновением".

    Бестужев-Марлинский А. А. Взгляд на русскую словесность в течение 1823 года.

     

    Засилие французского языка было тогда по всей Европе, как ныне английского по всему свету. Культура слова - это язык. И после войны 1812 года эта самая культура русской речи и начала создаваться. И как все образованные русские люди это признают, с Нашего Всё, то есть с Пушкина. Вся русская культура, которую мы знаем, началась после Отечественной войны 1812 года.

     

    Спойлер

    Ну, и как тут не вспомнить миф о Вавилонском столпотворении со смешением языков? )

     


  12. В 04.04.2024 в 11:56, Mahant сказал:

    За условное "тысячелетие" истории России, она никогда не была настолько свободной, как на рубеже 1990-2010 годов. 

     

    Почему? ) Что случилось в это время?

    Был опущен железный занавес, и то, что было разделено и противостояло друг другу - слилось в одно. И было большое удивление, как такое может быть, как капитализм и коммунизм могут быть в одном целом. Мир стал целым, неразделённым. Благодаря чему? Это же не было скрыто. Это видели все, весь мир, смотря в небо, в "Союз-Аполлон". Люди из вражды между собой и изобретением ядерного оружия для полного самоуничтожения соединились для общего дела - освоения космоса. Так что период свободы от вражды начался гораздо раньше. Евгению тогда было 7 лет. Это  период, когда вселенная открывает сознание в теле для очередной задачи. И в этом периоде человек, обычно, идёт в школу, получать знания и навыки владения знанием.

     

    Я уже говорила эзотерикой, что нет никакой отдельной личности от мира. Личность формируется для задачи мира. И Евгений в пору зрелости просто вышел на гребень происходящей волны соединения разделённого. И да, этот период, как и всё в едином сознании - временное явление.

     

    К примеру, в том же 1975 году Уоррен Роберт Пенн (американский поэт, писатель, литературный критик, получивший, в отличие от Понасенкова, степень бакалавра с отличием , закончил  два университета и стажировку в Италии, что я думаю  Понасенкова тоже самостоятельно осваивает) ярко высказался как публицист, где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. «Демократия и поэзия» (Democracy and Poetry, 1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве альтернативы поэзию.  Поэзия - высшая форма эстетики слова, сочетающая сжатость формы в объёме содержания, как Венера выходящая из воды. ) 

     

     Вершиной  творчества Уоррена является роман «Вся королевская рать» (All the King’s Men, 1946) — впечатляющее исследование карьеры демагога-южанина, прототипом которого считается губернатор Луизианы Хьюи Лонг. Роман удостоен Пулитцеровской премии 1947 года. Этот роман неоднократно экранизированный в США и СССР. В другой своей книге - «Наследии гражданской войны» (Legacy of the Civil War, 1961) Уоррен особенно ярко высказался как публицист, где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. То есть по главным вехам пути можно проследить зрелость творческого плода, формирующего зерно (семя) поэзией.

     

    Главным мемом Понасенкова является: "Вы думаете, я вас не переиграю? Я вас уничтожу!"  Кого? Врагов против истины? ) Но без пары эта фраза звучит чисто эгоистически. Зато в паре формирует понимание нечто среднего. Потому приведу цитату Уоррена: "Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать".  В паре - это целая истина. Если, конечно, ум воспринимает не личностные высказывание, а Слова Абсолюта (Бога).


  13. artworks-000112279889-lhjvm1-t500x500.jp

     

    Ничего не бойся,
    Зажигай свечу.
    Ты идёшь по краю
    Прямо к палачу.

    Что ты хочешь в акте
    Этом застолбить
    На кону поставив:
    Быть или не быть?

    Быть концерту в Холе,
    Подвигу в делах?
    Молча убивают,
    Не крича: "Аллах!"

    На кону безмолвье,
    Требований нет.
    Милость из покрова -
    Ночь одна в ответ.

    Крыша полыхает
    Прям от занавес.
    Пустота вздыхает
    Отрицаньем "бес".

    Небеса открыты,
    Звёзды в тишине.
    Кто виновник скрытый
    В этой не-войне?

    Тело немо, глухо,
    Вытекает глаз.
    И суда не будет
    Ныне напоказ.

    Выбирает сердце,
    Зря как гибнет мир
    В золотой обёртке,
    Уходя в сортир.

    И молчат деревья,
    Шолоховский Дон,
    Не пылят дороги,
    Погружаясь сон.

    Не приносят в жертву
    Сына, Бога нет,
    В зеркалах гуляет,
    Путаясь, ответ.

    Просит ум лукавый:
    "Только не меня".
    Он не видит душу
    Птицей из огня.


  14. Выбирает Пикник в ночи не ум, а сердце, которое видит путь по звёздам.  В народе говорят: как жил, так и умираешь. На закате жизни внутри памяти зажигаются костры, по которым ум видит все яркие моменты, ведущие дорогу к тому образу в конце тоннеля, который выстроен всеми направляющими. Мы относимся к смерти как нечто не заслуживающего нашего внимания, недостойное нас. Но жизни без смерти не бывает. И она бывает красивой, яркой, запоминающейся, как Норд Ост, Беслан, Крокус Сити. 

     

    Ум, боящийся игры жизни, иллюзии, уходит от ответственности за смерть. Никто не предлагает уму стать героем. Но если в мальчишках, знающих в себе огонь борьбы за жизнь, просыпается воля, то они становятся мужчинами и берут на себя ответственность знанием выхода из лабиринта здания. Кто-то, зная эти лабиринты, ушёл один. А кто-то помогал другим выбраться из Мышеловки.


  15. В 03.04.2024 в 09:48, Волк и семеро козлят сказал:

    В первый раз вижу человека, который всерьёз предлагает послушать фрика Панасенкова...

    Я даже его фамилию всуе упомянул и то, чувствую на себе конфуз.

     

    А давно ты забыл поэзию внутри себя, что перестал узнавать её снаружи? ) 

    Сват-Кум Наум или словарь синонимов может этот образ назвать : денди, стиляга, пижон, метросексуал, эстет, сельпо, тундра, хлыщ, зазнайка, парниша, неформал, оригинал, уникальный, неповторимый... Ты вынес приговор другому, по принципу - он заслуживает забвения. Но мы забываем, что внутри нас другого нет. Это разговор с зеркалом. Ты приговорил себя-поэта.

     

    Мы не выбираем, где родится, но сердцем можем выбрать, как умереть. 

    И Наше Всё выбрал не пир во время чумы, хоть в его голове вставал этот образ приглашением. Но к нему пришёл образ дуэли и позвал с собой так, что он не смог отказаться.  Гумилёв выбрал расстрел, как офицер Белой Гвардии, хоть ему предлагала от этого отказаться и остаться поэтом.

     

     

    Владимир Набоков
    Расстрел

    Бывают ночи: только лягу,
    в Россию поплывет кровать,
    и вот ведут меня к оврагу,
    ведут к оврагу убивать.

    Проснусь, и в темноте, со стула,
    где спички и часы лежат,
    в глаза, как пристальное дуло,
    глядит горящий циферблат.

    Закрыв руками грудь и шею, —
    вот-вот сейчас пальнет в меня —
    я взгляда отвести не смею
    от круга тусклого огня.

    Оцепенелого сознанья
    коснется тиканье часов,
    благополучного изгнанья
    я снова чувствую покров.

    Но сердце, как бы ты хотело,
    чтоб это вправду было так:

    Россия, звезды, ночь расстрела
    и весь в черемухе овраг.
    1927 г.

     

    1693297994_klau-club-p-cheremukha-v-ovra


  16. @Mahant , не знаю, читал ли ты историю своего государства в трудах Татищева или Карамзина. А ведь этот труд был титанический. И он тоже подвергался суровой критике в светском обществе. Все знают истории и об истории очень много. Потому что как-то изучали её, что-то открывали в стороне или ориентировались по слухам. Но никто не брался за такой труд самостоятельно. Зато критиков - всегда в достатке. )

     

    Ты читал книги Понасенкова. И решил, что по этой книге нужно учить детей, которые мало, что знают. Чисто психологически: по тому, что там изложил Понасенков, можно привить любовь ребёнка к родному краю, к своей истории? Это главное. То есть реакция на творение. Если после прочтения штырит взрослого, то ребёнок может вообще в этом ничего не понимать. Но впечатлительный ребёнок после таких описаний вообще может возненавидеть всю историю вместе со всеми её героями за долгие века в непрерывных противоречиях и войне. Герой тот - кто гасил эти противоречия, кто служил соединению государства в живой монолит. А чисто в боях один против другого - это просто бои и война не пойми за что. И я думаю, что книга Понасенкова как раз про то самое - не пойми чего. ) 


  17. В 03.02.2024 в 13:21, Заветный сказал:

    Офигеть!

     

    Можно было бы предложить вариант: "Жизнь или кошелёк?" Но поздно. Парень выбрал кошелёк и встал на распутье.

    Мой друг в Харькове всё ещё находится под судом призывного возраста, который почти год уже откладывается и переносится. И он тоже уже не знает, какие аргументы выложить против призыва в армию. Ведь в нём, как в бывшем советском человеке, ещё работает память и опыты жизни, которыми он просто не может принять предложение военкомата. Он советуется, но я ничего, кроме известной истории предложить не могу, зная, что если он этим воспользуется в качестве аргумента, то его тут же расстреляют. Коли на Украине уничтожают все памятники, по которым можно воссоздать хронологические цепочки и связи с такой историей праздно-любопытствующими, то о живых людях и говорит не приходится.


  18. В 06.03.2024 в 11:23, JuliaGEm сказал:

    Всегда радует, когда место, где ты живешь/бываешь, облагораживается (реально, а не абы как), и всегда печаль, когда что-то действительно хорошее утрачивается

     

    Бесконечный прирост населения устанавливает свои правила. Сибирь с Алтаем пока свободны, но климат такой же жёсткий, как и в общаге, где аппетит свободы сводится к предельному минимуму, а потому борьба ведётся за каждый сантиметр пригодного покрова. Всё выше и выше, и выше... В Америке научились втыкать небоскрёбы в очень маленькие пустоши. Поневоле задумываешься о стандарте тела, которому будет комфортно в устанавливаемых пределах совместного проживания. Хоббиты, лилипуты и дюймовочки - проекция будущего? ) Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолев пространство и время.

     

    У тебя перед глазами - только дорога, а моего дома в новой проекции уже  нет лет пять. Постепенно свыкаюсь с этим, глядя на зелёный забор и ворота стройки прямо под окнами. А ведь только вздохнула свободно среди успевших вырасти деревьев, помня ещё пустоши в тех же новостройках. Новый дизайн предлагает озеленять дома без расчёта касания растений земли под ногами, как в висячих садах Семирамиды или альпийских горках. Жизнь вечна, но смена условий предлагает свои правила для творчества.


  19. Мир постепенно, но неуклонно меняется. Потому вот тот ролик-реклама "Я вас уничтожу" трёхлетней давности теряет актуальность, во всяком случае для России. Она возвращается в спокойное русло, меняя лица. Вызывающая и броская красота, иногда похожая на маску, сменяется чистыми и порой без грима лицами, выходящими на экран. Полёт супергероев замещается людьми, просто увлечёнными своим делом, но без той же рекламной суеты. И наблюдать всё это преображение опять интересно.

     

    Книгу Евгения я не читала, но роликов смотрела много. Он мне напоминает Ираклия Андроникова. Я оставлю одну запись, поясняющую причину войны России на Кавказе и беседу о поэме "Мцыри" Лермонтова. Поскольку я недавно была в Дагестане, то фамилия генерала Ермолов, участвовавшего в войне с Наполеоном, перестала быть абстрактной. Там это имя помнят до сих пор. Что говорил Понасенков о нём, я не помню. Человеку, не увлечённому историей, бывает достаточно подобных передач. Конечно, жизнь настолько разносторонняя, что о каком-то событии, а тем более о войне мирового масштаба, можно говорить бесконечно даже на основании документов, коих Евгений нашёл достаточно для целой огромной книги. Но для большинства населения те подробности, которые Евгений освещал, по своей сути вредны.

     

    Поясню. Всё, что доносится до масс и на чём строится обучение предмета "История", имеет своей целью создания единой картины о своей Родине и других государствах. Мы можем любить только то, что знаем. Как можно любить неизвестность? Нам нужно знать связь со своей землёй, с народом, поколениями. Идеальных людей нет, но идеал в нас автоматически строится на основании дел, которые были вложены в управление государством и которые освещают страницы изучаемых хроник. Нужно ли разрушать эти идеалы? Для подрастающего поколения они служат примером, а для людей с большим опытом жизни удивить тем, что составляет течение жизни, не особо удастся. Впрочем, Евгений попал в своё течение, когда входили в моду скандалы, суды и разбирательства в личной жизни, активно показываемые с экранов ТВ. Но сия волна интереса спадает в самом подобном насыщении. В строгой советской культуре, сходной с высшим светом общества, личная жизнь знаменитого лица оставалась за кадром вместе с интимными подробностями, а если  составлялась подробная биография кого-то, то в ней отражалось только то, что раскрывало путь к успеху. В СССР секса не было не потому, что дети не рождались, а потому что культура половых отношений была главным атрибутом воспитания, то есть питанием молодой души. Люди, жившие идеалами, оставались светлыми до конца своих дней и проходя ими через грязь и тернии. С разрушением советской культуры обратная сторона медали, которая сдерживалась,  тут вышла наружу. Кстати, об этом периоде в той же Библии, Апокалипсисе очень поэтично сказано - блудница на звере. Все периоды временны и повторяются.  Через 60 лет в той Франции проходил жесточайший террор и выпуск страсти на свободу, как и в любой революции. В тот же самый период и в России, и в Америке тоже совершались значимые события.

     

    Но поскольку тема посвящена войне 1812 года, то стоит сказать, что в светском русском обществе было много приверженцев наполеоновских планов, о которых рассказывал Л.Толстой в "Войне и мире". Но после войны все они утихли на 12 лет, пока не созрело следующее поклонение борцов за права человека, которое мы хорошо знаем, как восстание декабристов.  Императорский Царскосельский лицей, известным тем, что там учился Пушкин, был основан в 1811 году по программе М.М.Сперанского, ориентированной в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов. Но война и последующая за ней политическая реакция, меняющее задачи на прямо-противоположные, свернули и саму программу. Как мы знаем был осуществлён только один выпуск. Потому все воспитанники лицея данного выпуска благодаря связям с Пушкиным нам хорошо известны. Но чем занимались государственные служащие до и после этого освещённого события практически никому неизвестно. Потому когда Понасенков сравнивает не системы государственного уклада, а личности, то да, в народной массе это вызывает интерес, точно также, как жизнь и звёзд в прессе и новостях, где скандалы - самая популярная тема. Нужно понимать, что государственная служба всегда будет оставаться в тени, а скандалы с нарушением репутации подрывает авторитет и доверие к любому правительству. Потому труды Понасенкова если и останутся, то только для историков, любящих анекдоты или больше для развлечения. Хоть свою лепту они внесли, чтобы поменять взгляд на то, что в Наполеоновские планы нападать на Россию не входило. Его войска были втянуты внутрь России непроизвольно. Заградительные полки русской армии были растянуты вдоль необъятной границы нашей империи и служили в качестве обороны. Очень хотелось бы узнать, что по этому поводу рассказывал Понасенков в своей книге

    • Нравится 1

  20. @Mahant , всё никак не определюсь, как правильнее назвать По-нас-енков или Панас-енков. ) Обожаю розовых мальчиков-зайчиков, которым иногда приходится становится и зайцами, которых спасет Дед Мазай.

     

    Можно я Блока приведу в ответ римскому цезарю? )))

     

    Могу даже в паре Ивана-да Марьи

     

    Да, скифы мы  + Священное море-Байкал = любовь

     

    Для умеющих читать, а не только слушать, текст:

     

    Александр Блок
    Скифы

    Панмонголизм! Хоть имя дико,
    Но нам ласкает слух оно…
    Вл〈адимир〉 С〈оловьев〉


    Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Попробуйте, сразитесь с нами!
    Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
    С раскосыми и жадными очами!

    Для вас — века, для нас — единый час.
    Мы, как послушные холопы,
    Держали щит меж двух враждебных рас
    Монголов и Европы!

    Века, века ваш старый горн ковал
    И заглушал грома, лавины,
    И дикой сказкой был для вас провал
    И Лиссабона, и Мессины!

    Вы сотни лет глядели на Восток
    Копя и плавя наши перлы,
    И вы, глумясь, считали только срок,
    Когда наставить пушек жерла!

    Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
    И каждый день обиды множит,
    И день придет — не будет и следа
    От ваших Пестумов, быть может!

    О, старый мир! Пока ты не погиб,
    Пока томишься мукой сладкой,
    Остановись, премудрый, как Эдип,
    Пред Сфинксом с древнею загадкой!

    Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
    И обливаясь черной кровью,
    Она глядит, глядит, глядит в тебя
    И с ненавистью, и с любовью!..

    Да, так любить, как любит наша кровь,
    Никто из вас давно не любит!

    Забыли вы, что в мире есть любовь,
    Которая и жжет, и губит!

    Мы любим все — и жар холодных числ,
    И дар божественных видений,
    Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
    И сумрачный германский гений…

    Мы помним всё — парижских улиц ад,
    И венецьянские прохлады,
    Лимонных рощ далекий аромат,
    И Кельна дымные громады…

    Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
    И душный, смертный плоти запах…
    Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
    В тяжелых, нежных наших лапах?

    Привыкли мы, хватая под уздцы
    Играющих коней ретивых,
    Ломать коням тяжелые крестцы,
    И усмирять рабынь строптивых…

    Придите к нам! От ужасов войны
    Придите в мирные объятья!
    Пока не поздно — старый меч в ножны,
    Товарищи! Мы станем — братья!

    А если нет — нам нечего терять,
    И нам доступно вероломство!
    Века, века вас будет проклинать
    Больное позднее потомство!

    Мы широко по дебрям и лесам
    Перед Европою пригожей
    Расступимся! Мы обернемся к вам
    Своею азиатской рожей!

    Идите все, идите на Урал!
    Мы очищаем место бою
    Стальных машин, где дышит интеграл,
    С монгольской дикою ордою!

    Но сами мы — отныне вам не щит,
    Отныне в бой не вступим сами,
    Мы поглядим, как смертный бой кипит,
    Своими узкими глазами.

    Не сдвинемся, когда свирепый гунн
    В карманах трупов будет шарить,
    Жечь города, и в церковь гнать табун,
    И мясо белых братьев жарить!..

    В последний раз — опомнись, старый мир!
    На братский пир труда и мира,
    В последний раз на светлый братский пир
    Сзывает варварская лира!
    1918 г.

     

     

     

     

     

     


  21. Самуил Маршак

    Тихая сказка

     

    543e8667f60b4ad83c6d29aa43cf3720--childr

     

    Эту сказку ты прочтёшь
    Тихо, тихо, тихо…

     

    Жили-были серый ёж
    И его ежиха.

     

    Серый ёж был очень тих
    И ежиха тоже.
    И ребёнок был у них —
    Очень тихий ёжик.

     

    Всей семьей идут гулять
    Ночью вдоль дорожек
    Ёж-отец, ежиха-мать
    И ребёнок-ёжик.

     

    Вдоль глухих осенних троп
    Ходят тихо: топ-топ-топ…

     

    Спит давно народ лесной.
    Спит и зверь, и птица.
    Но во тьме, в тиши ночной
    Двум волкам не спится.

     

    8d23aed99ba5c90ce7ff1fcbd3d01965.jpg

     

    Вот идут на грабёжи
    Тихим шагом волки…
    Услыхали их ежи,

    Подняли иголки.

     

    Стали круглыми, как мяч, -
    Ни голов, ни ножек.
    Говорят:
    — Головку спрячь,
    Съёжься, милый ёжик!

     

    Ёжик съёжился, торчком
    Поднял сотню игол…
    Завертелся волк волчком,
    Заскулил, запрыгал.

     

    Лапой — толк, зубами — щёлк.
    А куснуть боится.
    Отошёл, хромая, волк,
    Подошла волчица.

     

    Вертит ёжика она:
    У него кругом спина.
    Где же шея, брюхо,
    Нос и оба уха?..

     

    Принялась она катать
    Шарик по дороге.
    А ежи — отец и мать —
    Колют волчьи ноги.

     

    У ежихи и ежа
    Иглы, как у ёлки.
    Огрызаясь и дрожа,
    Отступают волки.

     

    Шепчут ёжику ежи:
    — Ты не двигайся, лежи.
    Мы волкам не верим,
    Да и ты не верь им!

     

    5c119c5cab95ca8e51b0b41339f1d2a6.jpg

     

    Так бы скоро не ушли
    Восвояси волки,
    Да послышался вдали

    Выстрел из двустволки.

     

    Пёс залаял и умолк…
    Говорит волчице волк:

     

    — Что-то мне неможется.
    Мне бы тоже съёжиться…
    Спрячу я, старуха,
    Нос и хвост под брюхо!

     

    А она ему в ответ:
    — Брось пустые толки!
    У меня с тобою нет
    Ни одной иголки.
    Нас лесник возьмёт живьём.
    Лучше вовремя уйдем!

     

    И ушли, поджав хвосты,
    Волк с волчицею в кусты.

     

    В дом лесной вернутся ёж,
    Ёжик и ежиха.
    Если сказку ты прочтешь
    Тихо.
    Тихо,
    Тихо

     

    c24b79cda34d193a1af417852dbca63c.jpg

     

    P.S.  Сказка ложь, да в ней намёк.

    В бред вчерашний веря,

    Вспомни ты про новый день -

    Первое апреля.

     

    1476519558_e-news.su_pamjatnik_bukve__3.

    • Нравится 2
×