Перейти к содержанию
Авторизация  
Gvardeec

Юноша с грустными глазами

Рекомендуемые сообщения

Попытка выложить на пушкинском форуме свое творчество. Третья и последняя. Было уже стихотворение, песня, теперь вот проза.

 

Несколько лет назад прозой увлекался, большой роман писал. Так и не дописал, правда. И сюжет до конца придумал, и ключевые моменты расписал, глоссарий, но чтобы его писать дальше, надо многое редактировать (по ходу текста станет понятно, очень много анти-литературных оборотов), а сейчас пока всё некогда.

 

Итак, небольшой отрывок. Афигена много букофф. Все мысли ведутся от лица лирических героев и могут не совпадать с мнением автора.

 

Маленький медвежонок, косолапо ступая на задних лапах, подсыпал углей в мангал, и огонь разгорелся еще жарче. Зверек инстинктивно отпрянул, развернулся, опустился на все четыре лапы и смешной, ковыляющей рысью убежал. Он откинулся в просторном деревянном кресле-качалке, а она, сидя у него на коленях, склонила голову ему на грудь и обвила его шею руками. Они молчали, наблюдая за игрой язычков пламени, за таинственными тенями сумрачного леса, рисовавшими неясные призрачные образы. В такие моменты Стас вспоминал свою жизнь. Ночные походы, когда все рассаживались вокруг костра и пели под гитару добрые грустные песни. Мало, бесконечно мало было таких моментов – два или три буквально, за всю жизнь. Иногда в такие минуты Стас думал, а зачем же он жил, что дала ему та жизнь, и что он привнес в нее. Живя сугубо своим чувством, он не умел радоваться жизни, он не умел видеть ее прелестей. Жизнь вообще ассоциировалась у него только с Ней, с ее глазами, с ее улыбкой; больше он даже почти ничего не помнил, всё остальное тогда было просто неинтересно, низко, пошло. Сейчас, по прошествии уже почти полугода, как он навсегда ушел из той жизни, он всё чаще думал, что помимо Нее, помимо каждодневной встречи с Ней, помимо всех бессонных ночей, помимо страха, было же еще очень много всего, чего он просто не хотел видеть и ощущать. Он держал на коленях теплую мягкую Акулину, одну руку держа на ее животе, другой перебирая ее длинные курчавые темные волосы, смотрел на причудливую игру огненных язычков и все отчетливее понимал, что это все могло быть и там, в той жизни – и любящая девушка, и огонь костра, и лес, такой загадочный в сумерках. Там могла быть целая длинная полноценная жизнь… при одном лишь условии: надо было забыть Ее. Но он не смог. Все, что он ни видел, все, с кем бы он ни общался, все и всё напоминали о Ней. Для чего же нужно быть более сильным – чтобы забыть человека… или чтобы вечно хранить эту тяжелую память? Да это и не важно. Здесь ничто не напоминало о ней. И Стас мучился, представляя себе, что и он, и Акулина были бы живы, и пытаясь понять, так же ничто не напоминало бы, или же любой сверкающий уголечек твердил бы: «Она уже там, а ты всё здесь!» Он обнял ее крепче и, задрав голову, посмотрел на небо. Проявлялись первые звезды, с каждой минутой их становилось всё больше. Но это было какое-то ненастоящее небо. «Что же я потерял?..» - подумал Стас.

- О чём ты думаешь? – тихо спросила Акулина.

- Я думаю… - Стас задумался, - думаю, что в такие моменты я, пожалуй, тоскую по своей непрожитой жизни, по ветру в своих волосах, по ночной прохладе, по утренней росе, по всему тому, что я не видел, или что не могло меня радовать, потому что тогда я мог радоваться только одному – Ее взгляду, не исполненному презрительной брезгливости. Но в то же время, я знаю, вернись я туда, я бы снова стал так же тосковать по Ней, как сейчас тоскую по жизни. Так же, только, пожалуй, сильнее раз в десять. Сильнее настолько, что я опять вернулся бы сюда. Это замкнутый круг. Я обречен тосковать, - со светлой спокойной грустью объяснил Стас.

- Знаешь, я думаю, что тосковать – это неизбежная участь каждого разумного существа. Своеобразная составляющая смысла жизни; не частной жизни на земле, а вообще существования. Тот, кто не умеет тосковать, может быть либо очень глупым, либо очень злым. Не тосковали лишь в раю, но история всем известна…

- А что, по твоему, глупые не тоскуют?

- Если они постоянно в движении, - пожала плечами Акулина, - если они, так сказать, попали в струю, если жизнь вертит ими, как захочет, то не тоскуют. И то до времени, ты прав. Рано или поздно проявляется тоска по утраченному и невосполнимому. Взять любого вечно доброго человека. Покажи мне хоть одного такого перед смертью, у которого не было бы за душой личной трагедии.

- А злые?

- Злыми людьми чаще всего становятся из-за какой-то неустроенности в жизни, даже из-за каких-то своих комплексов неполноценности. У них вместо тоски – ненависть, часто глупая и им самим непонятная. Они не могут позволить себе тосковать.

- Есть еще одни, - заметил Стас, - и, на мой взгляд, эти поубедительнее, чем глупые и злые.

- Кто же это? – чуть слышно спросила Акулина.

- Те кому просто некогда, - объяснил Стас, - Это те люди, которые утром встают в шесть, на общественном транспорте три часа добираются до работы, весь день вкалывают в поте лица, под вечер возвращаются домой и, поужинав, валятся спать. Им просто некогда тосковать. Они выходным радуются, как глотку свежего воздуха после недели заточения в каменной клетке.

- Но разве это люди? – возразила Акулина, - это же рабочий скот, это не Homo sapiens, из них Гете и Пушкины не выйдут…

Тут Станислав понял, как на самом деле она от него далека.

- Да нет, Акуль, это как раз – люди. И без них ни Гете, ни Пушкин не смогли бы написать ни строчки, поскольку жили бы до сих пор в первобытно-общинном строе и охотились бы на первобытных хомячков, добывая пропитание. Если бы до них миллионы поколений всю жизнь не махали бы кирками, палками-копалками и лопатами – хрен бы чего они написали. И пойми, я отнюдь не ставлю задачи выдать каждому Пушкину по лопате. Я просто говорю, что да, гений – он один на миллионы, и его нельзя не признавать, он трудится для этих миллионов, он один способен сформулировать какие-то моральные и эстетические нормы в понятных словах, рассказать, что хорошо, а что плохо, он необходим, он внушает веру и надежду миллионам. Но в это время эти миллионы тоже существуют, не будучи гениями, а чтобы выжить, одной гениальности мало. Стихами сыт не будешь.

- Да нет, ты не понял, - прервала его Акулина, - я же не говорю, что работать не надо. Я говорю, что я не назвала бы людьми тех, у кого кроме работы нет никакой духовной жизни!

- А я тебе еще раз возражу, что я бы как раз именно таких людей назвал людьми с большой буквы. Не каждому дано отречься от личной жизни на девяносто процентов времени и посвятить свою жизнь работе, не осознавая этого. Сейчас в моде более свободные нравы, сейчас как раз личную жизнь каждый ставит на первое место. Но к чему приводят подобные веяния моды? Как раз к тому, что работать никто не хочет, не может и не умеет, все просто хотят «жить», «делать, что хочу». Но если делать только то, что хочется, то в большинстве случаев, благодаря американизации телевидения в сочетании с привитием нам мнения американцев о нашем же менталитете, большинству хочется только бухать и трахаться. Если хочется что-то еще, это уже не соответствует американским (не русским, подчеркиваю, а именно американским) меркам. Любоваться природой, ждать безответную любовь десятилетиями, воспринимать истинную красоту, размышлять о прекрасном. По-американски это все удел пид…асов. И большинство действительно начинает так думать, поэтому то место, которое в душе занимало естественным образом восприятие прекрасного, искореняется, представляясь, как недостойное, бабское, извини… Идет примитивизация, апогеем которой можно назвать двух двадцатилетних мужиков, которые смотрят на античные скульптуры, указывают пальцем на их половые органы и ржут в голос. Ну то есть полный бред! Из-за нежелания работать, а желания только пить и трахаться, появляются гигантские комплексы, рождающие только злобу и ненависть. Если цель жизни – пить и трахаться, а ты импотент, тогда все твои мысли вертятся только около второго, ты об этом постоянно говоришь, как о животном инстинкте или щеголяешь похождениями, которые только что выдумал, перед друзьями, не понимая, что мир тысячекратно шире.

- Ты так убедительно рассказываешь про это! – заметила Акулина.

- Но-но! У меня при жизни всё нормально с этим было. Итак, снобская «американская культура», основанная на сексе и культивированная неполноценными людьми потихоньку приживается и у нас. Взять хотя бы Мtv. Хотя, если приглядеться, то и по всем остальным каналам ясно читаются мысли: «Эй, чувак, - Стас сделал противный голос, - работают лохи; жизнь коротка, деньги – главное; работая, много не заработаешь…» - это потому что телевидение у нас делает всё та же мафия, что и всю политику, братки для братков – «…Ма-фака, ё! Поставь на бабки друга! Укради и выиграй миллион! Наркотики не надо пробовать – их надо регулярно употреблять!» Ну приглядись! И у нас никто не хочет работать. У нас люди специально садятся в тюрьму, потому что «там крутятся бабки». Вся власть в руках любителей легкой наживы. Какие законы! Бред! Я, значит, работаю, а мой сосед – моя крыша, я ему бабки плачу, так почему бы мне тоже не стать крышей (поверь, это предел мечтаний многих, очень многих идиотов). Это вот капиталистическое общество востока, вершина которого – деньги, производящие товар. Режим, при котором никто не занимается физическим трудом. Но деньги не могут делать хлеб, пахать землю и ковать металл. Может быть, это было бы возможно, если бы наука дошла до того, чтобы за людей все делали терминаторы, а люди только считали бы деньги. А потом людям бы надоело даже считать деньги, и деньги бы тоже считали терминаторы. Но тогда встает вопрос: а кто бы в таком случае жил? Что это были бы за люди. Им бы стало необязательно думать, и люди снова превратились бы в животных, а миром правили бы терминаторы, прям как в американских фильмах. Они бы, может, даже не начали бы войну – зачем? Человек же не борется против, скажем, воробьёв – ну живут и живут. Ну и терминаторы бы, ну оградили бы как-нибудь этих тупеющих и теряющих понятие свободы животных. Хе-хе, гулять бы выводили, «вискасом» кормили. К счастью, терминатор пока у нас – только Арни. Поэтому из тех, кто не хочет работать, есть либо нищие – их 99% - либо оставшиеся – мультимиллиардеры, олигархи. Ты себе представить не можешь, сколько людей сидят перед телевизором с утра до ночи, берут в долг у всех знакомых, но не могут и пальцем пошевелить, чтобы устроиться на работу; и при этом воют, что в стране безработица. Их не сотни и не десятки – их миллионы! Зато во главе угла – личная жизнь!

- Кто бы говорил! – заметила Акулина, - Много сам-то наработал?

- Вот тебе и подтверждение, - улыбнулся Стас, - Я вообще – яркий пример своего времени. И это при условии, что я не был фанатом Мtv и не ставил выпивку и секс во главу угла. Я просто обратная сторона медали. Я имею в виду того себя, при жизни. Утрированное, доходящее до шизофрении чувство, не вписывающееся в контекст данной жизни сделало меня изгоем общества, и, чем дальше, тем меньше, я это общество понимал…

- И теперь ты, не понимавший это общество, его изгой, хочешь переделывать его по своему образу и подобию, по своим идеалам?

- Я хочу спасти это общество, точнее, как раз нет… то есть…

- А может, это ему и не надо, этому обществу, чтобы ты его менял?

- Ему ничего не надо, этому обществу. Ему надо пить и трахаться. Это общество превращается  в стадо обезьян, где очень богатые обезьяны очень похожи на свиней, а все остальные, то есть очень бедные обезьяны – олицетворение теории Чарльза Дарвина о естественном отборе. А я хочу этому помешать. В первую очередь обезьяну отличает человека не мысль, а труд, причем труд добровольный и не от нечего делать, а осознанный. А тех, кто может и хочет трудиться всё меньше…

- Вот!.. – важно подняла вверх указательный палец Акулина.

- Что?

- Запомни, пожалуйста, наш с тобой разговор, ты сейчас очень важную вещь выразил в своих словах…

- Ну, во-первых, весь разговор я, конечно, не запомню, слишком долго я вещал, аж язык устал, - сказал Стас, соображая, что же такого он, наконец, сказал, - А во-вторых, я далеко не первый, кто выразил эту мысль…

- Да нет, ты сейчас пойми, что ты мне доказал, что хочешь взрастить в людях любовь к труду.

- Не взрастить, а вернуть. Изначально любовь к труду у людей в генах…

- Не важно, - снова перебила его Акулина, - Запомни это. Это одна из целей на пути к Великой Цели, к твоей и нашей Великой Цели.

- Но как?!.

- Вот, очень хорошо, - Акулина успокаивающе погладила его по щеке и заглянула в его глаза, - Ты определил для себя шаг, который надо сделать, теперь ты знаешь, в какую сторону идти, осталось найти дорогу. Теперь ты уже не будешь, как слепой котенок тыкаться, а хотя бы будешь знать, куда тебе надо попасть…

- Вы с Берком сговорились что ли?!! – вдруг разозлился Стас, - Котенок, котенок! Нашли тоже!..

- Тихо, тихо, маленький, - она продолжала ласково гладить его щеку и ерошить волосы, и он не набрался сил и грубости, чтобы оттолкнуть женскую ласку, - Никто ни с кем не сговаривался. Просто, когда ясно, что у пути должен быть финиш, а ты не знаешь ни где путь, ни где финиш, ты ничего не найдешь. Теперь ты знаешь, где финиш; не правда ли легче будет найти и путь к нему?

Стас молча уставился на алые угли, светящиеся в сгустившемся мраке и тихонько потрескивавшие. В голове гудело немного от всего только что передуманного, но на душе действительно было легче. Однако, все равно его несколько злило, что его считают за ребенка какого-то.

- Ну да, да, вы все правы, а я дурак один, ни хрена не понимаю ничего, вся миссия провалена. Всё, - ему хотелось, чтобы его пожалели… ну, и его пожалели, нарвался.

- Ладно тебе, маленький, ну почему ты дурак? Просто ты пойми, что одна голова – хорошо, а две – лучше. Мы же все в одной упряжке, мы до истины вместе докапываться должны, а не поодиночке, слушать должны друг друга, Великая-то Цель одна…

Стас молчал, он услышал другое в ее словах, и больше ее не слушал. В одной упряжке. Да, понятно, все они служат одному, хозяин у них всех один. Упряжка… А Он погоняет. Ну это, собственно, и оговаривалось. Не понятно только, зачем же злу понадобилось менять мир, когда он такой сгнивший, такой развратившийся. Зачем же делать его лучше? Только это и беспокоило Стаса. Но вдруг он вспомнил Ее глаза, как будто увидел их в бликах костра; ему представилось, что это Она, Она могла вот так сидеть у него на коленях около костра в каком-нибудь лесу под Мураново, и его сковала судорога, душа сжалась и протяжно завыла. Сделалось больно. «А всё они, они, эти уроды! - подумал он, - Кто, кто сделал этот мир таким? Кто уничтожает в нем прекрасное? Кто?!.»

"Служащие Тьме", Gvardeec, © 2002

 

Вообще, пока вставлял, перечитал: мути много, м-да, много. Править и править. Но не буду. Ибо в лом. Ну ладно, авось кому понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вначале увлекло, даже очень, но честно говоря, после такого романтичного начала развивать такой спор будто бы обыкновенных людей, обсуждать бытовые проблемы..это как-то..не очень, что ли. И мне не понравилось использование сленга. Опять же, после такого романтического начала. Но читать в общем увлекательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу сленга - это часть той самой "мути", вышеупомянутой. В 18 лет так писать казалось позволительным.

 

По поводу двух обычных людей. Акулина - по сюжету - колдунья в пятнадцатом поколении, опочила (глоссария под рукой нет) веков пять назад. Стас (молодой человек) - тоже, мягко говоря, не совсем живой, правда, он гораздо моложе, неопытнее, глупее и агрессивнее. Оба на службе сатаны, по некоему весьма и весьма запутанному договору - общая задача вроде как одна, но каждый при этом преследует некие свои, корыстные цели. Любой из них при случае, не раздумывая, воткнет нож в спину другому (что по ходу развития сюжета и будет происходить). А что поделать - такая работа. Эти двое - лишь часть "коллектива". Так что вся романтика здесь - как раз напускное, уважаемая Юния.

 

PS. :) Представляю, сколько бы возмущения вызвало дальнейшее поведение Стаса по отношению к Акулине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gvardeec

Очень увлекательно....

Подскажи плиз где можно выкладывать свои работы (у меня жена пишет рассказы, романы и т.д.) Что можешь посоветовать (кроме форума)?


Из правил применения электрошокового оружия:

п.23. - Запрещается применятъ электрошоковое оружие против беременных женщин, кроме случаев, когда они вооружены или нападают группой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

B@D, на самом деле никогда раньше нигде свою прозу не выкладывал - ибо не отредактирована вся. Так что могу посоветовать только еще несколько форумов, ну и конечно же, в первую очередь - LiveJournal, с его многочисленными communities, среди которых, между прочим, есть весьма и весьма сильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне было бы интересно услышать мнение по поводу выложенного выше отрывка модераторов этого раздела: Betep, Marga и Евгений Наумов. Буду благодарен, если прочитаете и напишете свое мнение, а лучше небольшой критический отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тэк-с. И в третий раз меня игнорируют. Видимо, здесь никому это не нужно. Ну что ж, клятвенно обещаю больше не выкладывать на Пушкинском форуме своего творчества ни под каким видом.

 

Продолжайте разводить свои розовые сопли, дамы и господа, в этом разделе я больше вас не побеспокою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MARGA

Я просто не знаю, имеет ли смысл мне писать бездарные посты и создавать никому не интересные (а чьи-то чувства вообще оскорбляющие, как тут сегодня выяснилось) темы, да и вообще....есть ли смысл в виртуальной Марге? Не знаю.

 

Много раз сама себе давала шанс форумской жизни и каждый раз разочаровывалась.

Э, блин, куда? А как же

Вот появится и прокомментирую 

 

;)))) )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну стучить в аську и напоминай, то эта маша-растеряша частенько забывает о своих обещаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно подумать, что констатировав свой уход, MARGA перестанет сюда заходить. MARGA, с тебя коммент, по любому.

 

В своё время отсюда, помнится, Elf уходил (гроза раздела "творчество"), но он не оставлял незавершенных дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В своё время отсюда, помнится, Elf уходил (гроза раздела "творчество"), но он не оставлял незавершенных дел.

Это точно! Даже виртуального "Поэта" передал со всеми паролями, которого мы успешно и похоронили. ;)

 

Gvardeec

Оценить твое творчество не возмусь, т.к. в прозе не специалист. Мне стихи понятней. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Популярное сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×