Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Ну уж эти то ребята должны всем нравится.

Хотя вроде и не червонцы.

 

Рассказ о них надо начать с 1968 года.

Тогда лондонская Карнаби-Стрит была еще мировым центром моды, волосы были длиннее, юбки - короче и секс-революция шла полным ходом. Завсегдатаи модных кафе и пивных баров на Кингз Роуд могли тогда слышать выступления группы Smile.

По музыке сия группа особой оригинальностью не отличалась, как говорили местные остряки, она напоминала "вчерашние сливки, т.е. группу Cream.

Smile выпустила несколько одиночных дисков, которые даже достигли американского рынка, но и только.

Отмечали, правда, виртуозность гитариста Брайена Мэя и барабанщика Роджера Тейлора. На музыкальные заработки жить не удавалось, днем приходилось подрабатывать.

Роджер, например, был одно время продавцом в магазине стильной одежды. Он был знаком с местными стилягами, заходившими взглянуть на последний писк моды. Захаживал туда частенько и некий студент художественного училища по имени Фредди, наряды которого заставляли оборачиваться даже бывалых.

Выяснилось, что Фредди неплохо поет. Он доверительно сообщил Роджеру Тейлору, что собирается стать рок-звездой.

Сам Фредди, видимо, верил в это бесповоротно, потому что вел себя так, будто этой звездой уже был. О будущем, наверное, он думал часто, потому что четко представлял - чего хочет, какой должна быть будущая группа. Именно он впоследствии предложил название Queen (оно друзьям сначала не понравилось), он же придумал себе псевдоним Mercury.

К Фредди долго присматривались: почти три года он числился в приятелях и лишь ходил смотреть на выступления друзей. Лишь в 1971 году, когда состоялось знакомство с басистом Диконом, решено было начать репетиции.

 

Smile

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Песня "Now I'm Here", запись 1971 года.

 

 

О серьезности намерений участников можно было судить по репетициям - они продолжались два долгих года.

Ребята писали песни, по отдельности и вместе, шлифовали исполнение, а самое главное - учились понимать друг друга.

Всякая рок-группа, создающая свою музыку - сложный единый организм, части которого - элементы и катализаторы тонкого процесса созидания.

Не случайно поэтому уход или замена одного нередко ведет к распаду всего целого.

В отличие от большинства, Queen решили не играть по клубам и танцевальным залам. Время от времени они устраивали бесплатные концерты для друзей, но на сцену перед широкой публикой не выходили до тех пор, пока не довели свое шоу до кондиции.

Наконец, в 1973 году, они почувствовали, что готовы к бою. Первым шагом было - заручиться контрактом с фирмой грамзаписи.

C этим ничего не получалось, но лондонская студия Trident предложила вариант, по которому она предоставляла бы группе бесплатно студийное время в виде аванса в обмен на право публикации их материала в будущем и право полномочного представительства при продаже записей крупным фирмам.

Здесь бы надо пояснить механику того, как западный артист зарабатывает на жизнь.

Деньги, во-первых, поступают с продажи пластинок, обычно это - до 10% от оптовой стоимости.

Если музыка исполняется по радио, ТВ и т.д., то отчисления, авторские, поступают к издателю (в данном случае к той же фирме Trident, который оставляет себе от четверти до половины, в зависимости от условий.

При подписании контракта Trident предложил ребятам твердую зарплату, около двухсот фунтов в месяц, тоже в виде аванса.

По тем временам деньги это были немалые, и они подписали все условия, продали, как говорится, себя с потрохами.

Начались записи.

Трудность, однако, состояла в том, что сама студия Trident должна была зарабатывать на хлеб насущный, записывая различные оркестры за почасовую оплату.

Участникам Queen приходилось ждать своей очереди. Такое окно могло появиться лишь через несколько дней. Приходилось ждать, работа часто шла и в третью смену, по ночам. Зато повезло с продюсером, звукорежиссером стал Рой Бейкер, работавший тогда в студии техником.

Бейкер, с одной стороны, хорошо знал технологию своего ремесла и мог воплотить в конкретный звук подчас неясные идеи ребят, с другой стороны, как звукорежиссер, он был неопытен, а, стало быть, у него еще не было своих накатанных приемов и штампов. Такие приемы вырабатываются в течение первых нескольких лет, преодолеть их порой становится трудно.

Наконец, лента была готова.

Trident послала ее на прослушивание в разные фирмы грамзаписи, надежд при этом особых не возлагалось. Но ленты произвели такое впечатление, что пластинку тут же захотели выпустить две фирмы, английская EMI и американская Elektra.

Вскоре в пластиночных магазинах появился альбом под названием "Queen", а вслед за ним - 45-ка с песней Seven Seas Of Rhye.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неожиданно для всех, в 1974 году читатели Melody Maker выбрали Queen лучшей группой года.

Были распланированы гастроли по Англии и США, в Америке Queen выступали в первом отделении группы Mott The Hoople (помнит ли кто теперь этих гастролеров?).

Гастроли начались успешно, но вскоре заметили, что гитарист Брайен Мэй что-то недомогает. Обратились к врачу, тот поставил диагноз: заболевание печени, гепатит.

Брайену пришлось лечь в больницу, концерты отменить. Вынужденная передышка позволила подумать о целях и задачах будущего.

В одном все согласились: никогда больше группа не будет выступать в чужом концерте, с этого момента название Queen должно стоять красной строкой.

В 1975 году вышла третья пластинка Sheer Heart Attack .

Этот альбом вывел Queen в категорию звезд.

В Америке пластинка стала "золотой", а 45-ка Killer Queen поднялась на первое место.

Несмотря на коммерческий успех третьей пластинки, финансовое положение группы было неважным. Как вы помните, контракт со студией Trident был подписан на невыгодных условиях.

Тогда, как говорится, выбирать не приходилось. Теперь же студия считала, что ее прибыли по этому контракту - вполне закономерные и оправданные, ибо она рискнула и получает с этого риска куш.

Музыканты хотели этот договор расторгнуть, Trident настаивала на соблюдении всех его условий. Расставание получилось не очень сердечным. Студия затеяла судебный процесс и ребятам пришлось заплатить почти 100 000 фунтов, чтобы из этого контракта выбраться.

 

Mott The Hoople

 

 

и

 

Queen : Killer Queen

 

http://www.youtube.com/watch?v=BAf2S6ij2gk

 

Что называется почувствуй разницу.

Изменено пользователем Всеволод_Борисович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по заходам в Тему, все таки кого то это интересует.

Поэтому я продолжу.

 

Помог ребятам выпутаться из этого положения тогдашний менеджер Элтона Джона, Джон Рид. Он не только разобрался в сложной контрактной ситуации, но и организовал необходимые финансы для записи следующей пластинки Night At The Opera".

Queen провели в студии пять месяцев, смета расходов на запись была превышена чуть не вдвое, но в фирме Electra понимали, что нетленки так вот, с налету, не создашь.

Твори, выдумывай, пробуй! - сказано было Queen, - за все уплачено".

А уплачено было немало. По словам президента, Джо Смита, Elektra вложила в этот проект около миллиона, так что риск был немалый.

Одной из самых известных песен альбома стала Bohemian Rhapsody, она поднялась на вершину английского хит-парада и держалась там дольше всех других пластинок десятилетия.

Британская пластиночная промышленность в 1977 году назвала пластинку Queen лучшей за последние 25 лет.

 

Приводить Рапсодию умышленно не буду, по скольку каждый уважающий себя слушатель музыки, назовем это так, хоть раз да ее прослушал.

Простите за тафталогию.

А приведу я с этой пластинки песню, исполненную гитаристом Брианом Маем.

Как транскрипция заставляет его представить.

Сия композиция называется '39.

Текст там достаточно интересный, про волонтиров.

Ну или любых людей, кто подряжается осуществлять какие либо неформальные, преимущественно положительные, деяния.

 

 

Ну, тут самое время проиллюстрировать сказанное. Я же на этом прощаюсь, дорогие друзья, до будущей недели, до встречи в пятницу в полночь по Москве с повтором в субботу и понедельник на короткой, а кое-где средней и ультракороткой бибисейской волне. Всего вам самого-самого лучшего. Счастливо вам, ребята!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Банда - серьзный талант. Рапсодия - жизненный текст.


Da Troll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рапсодия - жизненный текст.

ASMADEUS. ты серьезно?

Шекспира в подлинике читал? :21:

Ну тогда накась, переведи.

Думаю у тебя проблем не будет.

 

 

"Now lemme tell ya my story, I got a man-sized predicamentAnd it's a big one, goes like this, yeah"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока ASMADEUS думает над ответом :;: , продолжим про царствующих особ.

 

Рассказывая о "Queen", следует особо остановиться на их гастролях, вернее на гастрольном техническом обеспечении. Начиная новое турне, группа старалась превзойти гастроли предыдущие, пыталась переплюнуть сама себя. С годами это становилось делать все труднее. Например, во время американского тура 1980-81 гг. для перевозки оборудования пришлось нанять 35 человек и 4 дальнобойных грузовых полуприцепа. Во время гастролей 1977 года, года серебряного юбилея британской королевы Елизаветы, "Queen" решила отметить этот знаменательный юбилей, отразить его в своем творчестве. Начинался концерт так: на сцене стояла огромная корона весом в 2,5 тонны 18 метров шириной и 7,5 метров высотой. Корона эта, на самом деле, была осветительной установкой, которая в свете вспышек, ослепительных лучей и клубов безвредного дыма поднималась над сценой, открывая Королеву Вечера - группу "Queen". В конце представления, под звуки национального гимна, "Боже храни королеву", корона опускалась, закрывая собой музыкантов. На гастролях в Южной Америке в начале 1981 года, "Queen" возили с собой 75 тонн оборудования в семи больших грузовых контейнерах. Несмотря на довольно дорогие билеты и многотысячные толпы зрителей, участники "Queen" во время туров не зарабатывали практически ничего. "Мы по этому поводу всегда шутим, - сказал как-то гитарист Брайен Мэй, - но это действительно так. Наши гастроли не рассчитаны на заработки, каждое следующее турне стоит больше предыдущего, так что если по окончанию гастролей мы выходим в ноль, нас это устраивает". Действительно, во время южноамериканского тура расходы "Queen" составляли 50.000 долларов в день. На что же уходили деньги? Что перевозили эти многотонные грузовики? Во-первых, световую аппаратуру на 64 000 ватт семь основных прожекторов с полным дистанционным управлением и электронным блоком памяти, что позволяло строго соблюдать световой сценарий концерта. Установку "Queen" возили не только вместе с проводами и питающими кабелями, но и со своим генератором, собственной электростанцией. На сцене во время концерта стояли разные мостики, лестницы, переходы, по которым лазил неутомимый Фредди Меркьюри. Далее: знаменитая усилительная аппаратура. Построена по спецзаказу в штате Пенсильвания, 12 огромных шкафов с динамиками устанавливались на каждой стороне сцены, еще 9 подвешивались под потолком, направляя звук на аудиторию сверху. Инженер фирмы "Clair", построившей систему, всегда ездил на гастроли с группой "шоб вся аппаратура работала нормально". Звук микшировался на 32-х канальном стерео пульте. Инструментальная аппаратура: гитарист Брайен Мэй пользуется усилителем "VOX" (ими когда то пользовались "Beatles", правда Брайен Мэй использовал не один усилитель, а целую дюжину сразу. Сигнал от гитары распределялся на три канала, на каждом из них велась отдельная регулировка звука /искажение, эхо, фазовый сдвиг, модуляция и т.д./). Понятно, что с таким количеством оборудования перед каждым концертом проводилась проверка, саундчек, то, что на флоте называют "проворачиванием механизмов" часа на два-три. Средняя вместимость залов где выступали "Queen" - от 7 до 15 тысяч, во время южноамериканского турне весной 1981 выступали на стадионах на 150 тысяч. Трибуны были набиты битком, за воротами стадиона стояли тысячи безбилетников, напор южных американцев сдерживала конная хунта. "До группы "Queen", - писали газеты, - только Папа Римский собирал больше народу".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжим разговор о царствующих особах.

После альбома 76-го года День на скачках требовался некоторый отдых.

Дабы не киллер Квин, и не схватить острую сердечную недостаточность.

Тобишь Sheer heart attack

 

Пластинка 77-го и дала такую передышку.

 

http://www.youtube.com/watch?v=n8WaIjP2_Ic

 

Живя, как говориться, в мире чистогана, группа не чуралась бесплатных шефских концертов.

Так в 1977 году в Лондоне они не только дали бесплатный концерт (в пользу Камбоджи), но и оплатили все расходы по транспортировке и организации.

В 1976-м они организовали бесплатный концерт в Гайд-парке, на него пришло 150 тысяч человек.

Гастроли Queen проходили с неизменным успехом, билеты обычно распродавались задолго до приезда. Такой успех не мешал критикам точить на них свои перья.

Многим не нравилась четкость и отрепетированность концерта, казалось, что в выступлениях Queen мало импровизационного, спонтанного.

Один из рецензентов пожаловался: "Все это освещение, использование фонограмм и спецэффектов - чрезмерно, мне на концерте стало просто скучно".

Еще один сравнил концерт с "голливудским супербоевиком, снятым с размахом, но безвкусно". Иные жаловались на громкость, на магнитофонные фонограммы. Исполнить такую песню как "Bohemian Rhapsody" как на пластинке ребята были просто не в состоянии, поскольку для воспроизведения всех студийных наложений им пришлось бы нанимать дополнительных певцов и музыкантов, чего Queen не делали никогда.

 

 

Fat Bottomed Girls

Девушки с полным задом - самый интеллигентный перевод песни.

Альбом Jazz 1978 года выпуска.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажем теперь обо всех по отдельности.

Роджер Тейлор, барабанщик, родился 26 июля 1949 года в графстве Норфолк. Отец его был инспектором пищевых продуктов в министерстве сельского хозяйства.

Роджер окончил частную школу и поступил в университет, намереваясь стать зубным врачом. Вскоре он понял, что заглядывать в чужие рты ему неинтересно.

Роджер сменил специализацию и основным предметом избрал биологию.

На барабанах начал играть еще в школе, продолжалось это дело и в институте, по окончанию которого он получил степень бакалавра наук.

Вместе с Брайеном Мэйем играл в группе "Smile".

Профессиональное занятие музыкой не убило у него любви к этому делу. Роджер Тейлор по-прежнему с удовольствием слушает музыкальные передачи, пластинки и находится в курсе всех новых веяний.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гитарист Брайен Мэй, умный тихоня, который многим в группе руководил как бы исподволь.

Родился он в 1947 году в Хэмптоне, небольшом городке к югу от Лондона, с детства хотел играть на гитаре, свой первый инструмент сделал собственными руками.

Несмотря на явные данные к музыке, решил, на всякий случай, получить образование.

Брайен Мэй окончил институт со степенью бакалавра наук по физике, потом еще учился в аспирантуре, занимаясь астрономией.

Здоровьем не очень силен - во время американских гастролей в 1974 году, как вы помните, попал в больницу с гепатитом, еще через несколько месяцев выяснилось, что у него язва желудка. На свои болезни он внимания не обращал, поэтому о нем заботились друзья, заставляли принимать витамины, следили за питанием.

 

Одна из песен, написанных Мэйем, им же и исполненая.

Good company

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый молодой участник группы - Джон Дикон, басист, родился в 1951 году в Лестере, закончил лондонский университет по электронике (диплом с отличием).

У Джона - способности к администрированию, на него была возложена вся финансовая часть. Речь идет не о простом подсчете банкнот.

Это он, в свое время, принял решение о том, что группа не должна скупиться на оформление своих концертов - что, с одной стороны дает творческое удовлетворение, а с другой - повышает репутацию у зрителей.

Это, в конце концов, окупается с лихвой.

Джон Дикон считал, что группа своим успехом в значительной степени обязана тому, что она сама занимается своими делами. Уже не говоря о том, что "Queen" никогда не использовали на записях приглашенных музыкантов или певцов, они сами принимали все режиссерские и оформительские решения, сами руководили фан-клубом, сами вели свои административные и контрактные дела, а в этом, поверьте, без специального образования не разберешься.

 

Ну а его, надо сказать немногие, но настолько яркие песни как: You're My Best Friend, Another One Bites the Dust и I Want to Break Free я надеюсь представлять не надо.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wCvuawyWOFw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Четвертый и, пожалуй, самый заметный участник Queen - Фредди Меркьюри. Был он черняв какой-то неанглийской чернотой, по паспорту - британец, а поскольку пятого пункта в британских паспортах нет, то по документам о происхождении не догадаешься.

Мы, как говорится, не расисты, но кто русский, а кто не вполне, знать желаем! Перефразируя Ленина, Фредди можно было бы назвать "нашим замечательным персом".

Был он персидских кровей, по метрике - Фредерик Бульсара.

Родился Фредди 5-го сентября 1946 года на острове Занзибар, что в Индийском океане, у родителей по имени Бомми и Джер Бульсара.

Отец его был государственным чиновником, бухгалтером в британской колониальной администрации (Занзибар был тогда британской колонией). Фредди учился в Бомбее, в школе-интернате им. Святого Петра, куда ходил со своей сестричкой Кашмирой.

С семи лет брал уроки фортепиано. В 1959 году семья переехала в Англию, в небольшой городок Фелтам в графстве Мидлсекс.

Окончив школу, в восемнадцать лет он поступил в Колледж Искусств в Илинге, на западе Лондона.

Перепробовал многие дисциплины, включая балет, но диплом получил по специальности "график-иллюстратор".

Художественное образование помогло ему сформулировать многие сценические идеи. Чего только Фредди ни выдумывал: выступал в тугом балетном трико, в расшитых блестками колготках, в японском античном кимоно, красил ногти черным лаком или бросал в зал огромные букеты роз, из которых специальный ассистент щипчиками заблаговременно удалял все шипы.

"Я хотел бы - признался однажды Фредди - быть внесенным на сцену нубийскими рабами, чтобы они потом обмахивали меня страусовым опахалом. Но только где в наше время, черт возьми, можно найти настоящего, неподдельного раба?"

На гастроли он ездил с личным костюмером и массажистом, следил за диетой. Почти трехчасовой концерт Queen требовал максимальной отдачи, во многих песнях приходилось не петь, а верещать не своим голосом.

Связки не выдерживали, на них появлялись узлы.

"После концерта, - признавался Фредди, - такое ощущение, будто футбольный мяч проглотил!"

Он не курил и избегал накуренных помещений, когда связки болели, то молчал и писал записки.

Жил Фредди в огромной роскошной квартире в Кенсингтоне, собирал восточный антиквариат, японскую резьбу, тратил свободные деньги на художественных аукционах.

В смысле траты денег Фредди не просто шел в ногу со временем - он его опережал.

 

Как иллюстрацию можно привести композицию Mustafa. )))

С альбома 1978 года.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропустим, пожалуй, проходные альбомы:

1980- The Game, 1980- Flash Gordon, 1982- Hot space, ну и до кучи 1984- The works.

 

Поиски себя в общем завершились определенным успехом.

Несмотря на явный концептуальный провал всех перечисленых альбомов нужно отметить их добротность и профессионализм.

По другому и быть не могло учитывая присутствие в коллективе великолепного гитариста Мэя, квалифицированного оранжировщика Тейлора, профи-звукорежиссера Дикона, ну и просто рубаха-парня Фаруха.

На мой изощренный вкус проба стиля фанк в альбоме Игра удалась на славу.

Композицию с него и привожу в подтверждение.

 

Another one bites the dust

Я бы перевел совсем вольно типа: Сам дурак. :lol:

 

http://www.youtube.com/watch?v=VmyyZ7Eh3IQ

Изменено пользователем Всеволод_Борисович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак мы остановились в прошлый раз на 1984 году.

В 1986 выходит альбом, составленный в своей основе из саунд треков к трем фильмам.

А точнее к двум, учитывая вторую часть неплохого фильма Highlander или в русском переводе Горец.

Пластинку назвали не мудрствуя лукаво по первой песне- Kind of magic.

Мне лично больше всего с нее нравится композиция Who Wants To Live Forever.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пластинка The Miracle вышла после долгого перерыва и как бы знаменовала собой возрождение группы.

Естественно, альбом ждали. Появлению его предшествовала мощная реклама. Быть может поэтому критики приняли пластинку скептически, один особо постарался, обозвав участников Queen "четырьмя пожилыми людьми, настолько потерявшими связь с жизнью, что им давно бы пора выйти на пенсию".

Думаю, что мы любим Queen не за связь с жизнью, а наоборот, за отсутствие этой связи, за полет фантазии, за необузданный артистизм, за выдумку и позу, доведенную до такой степени, что поза эта становится самой жизнью. Queen шли по жизни бодро, победно, не утрачивая при этом наблюдательности и чувства юмора.

За что же, товарищи, мы любим группу Queen?

К списку вышеперечисленного хочу добавить - за их умение создавать рок-н-рольные гимны песни, полные пафоса, восторга, звона меди, оперности и еще чего-то, не поддающегося описанию.

Как говорили классики: "Призрак бродит по Европе, призрак эклектизма". Участники Queen валят в свой музыкальный салат все, что попадает в их творческую корзинку, не забывая приправить все это мягкой усмешкой, ибо без иронии и даже самопародии в период эклектизма искусство сохнет на корню.

Как сказал тот же классик: "через иронию, к самоиронии и к Богу".

"Что мне осталось в жизни делать? - поется в песне Was It All Worth It - "А стоило ли оно того?" - достиг ли я того, чего хотел, и счастлив я, иль все это - зыбучие пески? И стоило ль оно того? Ночей мы часто не доспали, мы жили роком, мы им дышали мы вкладывали все, мы денег не считали. Неважно нам теперь - выиграли мы иль проиграли".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×