Перейти к содержанию
Авторизация  
Евгений Наумов

Вопросы философии и богословия

Рекомендуемые сообщения

Ответы на вопросы Алгола

 

Начнем с конца.

 

Откуда взялись люди в стране Нод, если Адам, Ева, Каин и Авель были тогда единственными людьми (Быт.4:16-17)?

 

Ответ: Бытописатель описывал только тех людей и те события, которые были необходимы для понимания Св. Писания. Могу сослаться хотя бы на ап. Луку, который говорил, что если бы писали обо всех чудесах и исцелениях Господа, то количество книг было бы больше, чем мы можем себе представить. Аналогично, бытописатель в Ветхом Завете писал только о том, что имело непосредственную важность. У Адама и Евы могло быть больше детей, поскольку люди тогда жили примерно в 10 раз дольше, чем сейчас. Кроме того, у них могли быть внуки, правнуки и т.д.

 

Почему небо является твердью (Быт.1:8) и неужели оно поддерживается столбами (Иов.9:6)? Разве солнце имеет жилище (Пс.18:5-6)?

 

Ответ: Это образные выражения. Небо – твердь сказано для того, чтобы показать, что это вещественное творение, видимое небо, в отличие от невидимого ангельского неба, бесплотного, не вещественного. Аналогично по поводу столбов, пророк еще раз подчеркивает вещественность неба. Кроме того, столб – это всегда что-то непреклонное, твердое и может быть (но это мое предположение) здесь еще вот что имеется в виду: эта жизнь является конечной, в отличие от той вечной, которая ждет нас там на небесах.

Третье выражение (о солнце) тоже является образным.

 

Почему Адам жил почти тысячелетие (930 лет)?

 

Ответ: Условия жизни менялись год от года. Первые люди жили 800-900 лет. Человек живет ровно столько, сколько отпускает ему Бог. Мир погряз во грехах и разврате. Все физические заболевания - ни что иное, как наказания или испытания.

Для справок могу предложить прочитать книгу Иова. Люди зачастую сами не

понимают, что творят. Господь на кресте молился о своих истязателях: «Прости их, Отче, ибо они не ведают, что творят».

 

Почему такие противоречия последовательности сотворения мира в первой и второй главах Книги Бытия?

 

Ответ:

 

Что делал Бог до сотворения мира?

 

Ответ: Начнем с того, что для Бога не существует таких понятий как «до», «после», «сейчас», «завтра». То есть Бог сам – властелин времени. То, что делал Бог до сотворения мира нам не известно, это известно только Ему. Это вытекает из свойства всемогущества Божьего: «Бог творит все, что хочет…» (Пс.134,6).

 

Как понять то положение, что Бог для того, чтобы простить грехи человечеству, решил поиздеваться над собственным Сыном, подвергнув Его распятию?

 

Ответ: Здесь, скорее всего, имеет место заблуждение, связанное с недопониманием догмата о Пресвятой Троице: Отец, Сын и Святой Дух – три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество, нераздельно обладают всеми Божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу, каждое из лиц обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело.

Второй основной момент – Бог не распинал Сам Себя, но люди Его распяли. Он принес Себя в жертву ради спасения людей. «Я отдаю жизнь Мою, никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам ее отдаю?» (Ин. 10:10,17-18). Христос страдал и умер не Божеством, но человечеством. Однако, Пострадавшим, Субъектом страдания и смерти, вследствие ипостасного соединения двух естеств во Христе, Был Бог, второе Лицо Пресвятой Троицы.

И, наконец, «чтобы простить грехи человечеству», объясняется в символе веры - «за нас», добровольно пострадал и был распят, так как Он был безгрешный и нее имел никакой необходимости умирать.

 

Почему распяли только третью часть Бога?  Можно ли распять Троицу?

 

Ответ: Ответ на этот вопрос сам собой вытекает из предыдущего. Страдал и умер во Христе человек, но Пострадавшим, Субъектом страдания был Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Здесь нужно понимать, что Христос обладал всеми Божескими совершенствами – то есть Он совершенный Бог. Так же, получается опять, что из-за недопонимания догмата о Святой Троице ты делишь нераздельную Троицу.

Троицу делить нельзя. Господь, например, говорил: «Я и Отец – одно». Троица существует только целиком, неслитно, нераздельно, неразлучно. Вопрос «можно ли распять Троицу?», следовательно, оказывается вообще нелогичным, так как распят был Христос и страдал в Нем Человек.

И еще один аспект: Есть известный образ Богородицы – «Нечаянная радость». Так вот у этого образа есть своя предыстория. А дело было вот как: один нечестивый человек, разбойник перед своими злодеяниями каждый раз молился перед образом Пресвятой Девы. И однажды он заметил, что на иконе у младенца появились раны, из которых сочилась кровь, а около изображения Богоматери появились слова: «Ты и другие подобные тебе, Сына Моего распинаете».

 

Теперь вторая часть вопросов – «противоречия» (тоже с конца)

 

«Почитай отца своего и мать твою» (Исх.20:12) и «Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:26)

 

Отвечаю словами Самого Христа «Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи». Здесь противоречия нет. Заповедь о любви к родителям нужно исполнять. Стих из Евангелия от Луки нужно понимать как наставление о том, что Господь все-таки выше, чем наши родители. Здесь ставится высокая планка, такая, что может быть ради Господа понадобиться «отвергнуть» даже родителей, самых близких нам людей.

Это обычная Евангельская аллегория и здесь не прав тот, кто пытается понять буквально.

 

  «Явилась колесница огненная, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар.2:11) и «Никто не восходил на небо» (Ин.3:13)

 

Здесь евангелист Иоанн Богослов, скорее всего, имел в виду то, что Илия был взят на небо, а Иисус потом вознесется Сам».

 

«Бог искушал Авраама» (Быт. 22:1) и «Бог не искушает никого» (Иак.1:13)

 

Это в первую очередь связано с неточностью русского перевода. Боюсь, что в этих двух выдержках из Ветхого Завета имеются в виду разные вещи. В первом случае слово «искушал» используется в другом своем значении, точнее, здесь имеется в виду, что Бог тестировал веру Авраама, проверял его, так сказать, «на вшивость». Бог искушать в прямом смысле этого слова не может, так как Бог – это любовь, это добро, поэтому «Бог не искушает никого».

 

«Я Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5) и «Сын не несет вины отца» (Иез.18:20)

 

1. Да, в Ветхом Завете Бог наказывает детей за вину отцов. Но виновны отцы, то есть сын сам не виновен в данном контексте. Нет такого, что сын виноват в деянии отца. Однако, первая цитата из Ветхого Завета не дает оснований утверждать, что сын несет вину отца.

 

2. В Новом Завете мы подлежим наказанию и суду только по своим делам, отвечаем только за свои грехи. Родители будут сами отвечать за себя.

В Ветхом Завете тоже есть немало доказательств этого:

 

У Иеремии находим: «ядшему кислая оскоменятся зубы» (Иер. 31: 29);

У Иезекииля «душа согрешающая, та умрет» (Иезек. 18: 20);

У Моисея «да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы» (Втор. 24:16)

 

«Гнев Господень возгорелся на Израильтян, и возбудил в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар.24:1) и «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1Пар.21:1)

 

Здесь в обеих цитатах речь идет о переписи населения. Евреи считали их бесовскими. Считалось, что никто не имел права пересчитывать народ, кроме Бога. Здесь нет противоречия, здесь использован тот же способ выражения мысли, что и, например, в книге Иова. То есть, «Гнев Господень возгорелся на Израильтян…» и, поэтому «восстал сатана на Израиля…». Израиль в Ветхом Завете - избранный народ, который все время пребывает под защитой Бога, но как только люди начинают забывать про Бога, так Бог «забывает» про них, в том смысле, что подвергает их наказаниям в виде нападений со стороны соседних народов и стран и пр. А, как известно, вражда и войны, гордость и тщеславие, и пр. – это все от сатаны. То есть Бог на время отступал от них.

 

если кто-то захочет что-нибудь добавить - пожалуйста,

кроме того, можно задавать свои вопросы.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

по поводу наказаний-вознаграждений Богом человеков есть ответ в лекциях, которые я Александру уже предлагала послушать. После их прослушивания многие вопросы и этот в том числе перестают возникать.

 

Кому хочется эти лекции послушать поделюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Человек не желает Вас понимать... Он желает, чтобы Вы просто согласлись с ним...

Сравните: Матф. 4 гл., 1-11 стихи

:P Если человек ставит знак вопроса в конце предложения, значит он хочет понять, а не что-то объяснить. Нет ответа так не нужно свои домыслы строить.

 

Ну, а Карапузику - спасибо за ответ. Смысл понятен без дальнейшей расшифровки.

Ладно, молчу!

 

Может и правда, ему на пользу пойдет, никогда не знаешь, что в душе человека, даже он сам не всегда может понять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой теме предлагаю обсуждать вопросы, подобные тем, что задавал ALGOL (см. сообщение №1 - выше)


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ответы на вопросы Алгола
Откуда взялись люди в стране Нод, если Адам, Ева, Каин и Авель были тогда единственными людьми (Быт.4:16-17)?

У Адама и Евы могло быть больше детей, поскольку люди тогда жили примерно в 10 раз дольше, чем сейчас. Кроме того, у них могли быть внуки, правнуки и т.д.

Почему небо является твердью (Быт.1:8) и неужели оно поддерживается столбами (Иов.9:6)? Разве солнце имеет жилище (Пс.18:5-6)?
Это образные выражения.
Почему Адам жил почти тысячелетие (930 лет)?

Условия жизни менялись год от года. Первые люди жили 800-900 лет.

Что делал Бог до сотворения мира?

То есть Бог сам – властелин времени. То, что делал Бог до сотворения мира нам не известно, это известно только Ему.

То есть не известно, просто догма.

 

 

Как понять то положение, что Бог для того, чтобы простить грехи человечеству, решил поиздеваться над собственным Сыном, подвергнув Его распятию?

Ответ: Здесь, скорее всего, имеет место заблуждение, связанное с недопониманием догмата о Пресвятой Троице: Отец, Сын и Святой Дух – три самостоятельных Божественных Лица, обладающих всеми Божественными совершенствами, но это не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество, нераздельно обладают всеми Божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу, каждое из лиц обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело.

Второй основной момент – Бог не распинал Сам Себя, но люди Его распяли. Он принес Себя в жертву ради спасения людей. «Я отдаю жизнь Мою, никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам ее отдаю?» (Ин. 10:10,17-18). Христос страдал и умер не Божеством, но человечеством. Однако, Пострадавшим, Субъектом страдания и смерти, вследствие ипостасного соединения двух естеств во Христе, Был Бог, второе Лицо Пресвятой Троицы.

И, наконец, «чтобы простить грехи человечеству», объясняется в символе веры - «за нас», добровольно пострадал и был распят, так как Он был безгрешный и нее имел никакой необходимости умирать.

Почему распяли только третью часть Бога?  Можно ли распять Троицу?

Ответ: Ответ на этот вопрос сам собой вытекает из предыдущего. Страдал и умер во Христе человек, но Пострадавшим, Субъектом страдания был Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Здесь нужно понимать, что Христос обладал всеми Божескими совершенствами – то есть Он совершенный Бог. Так же, получается опять, что из-за недопонимания догмата о Святой Троице ты делишь нераздельную Троицу.

Троицу делить нельзя. Господь, например, говорил: «Я и Отец – одно». Троица существует только целиком, неслитно, нераздельно, неразлучно. Вопрос «можно ли распять Троицу?», следовательно, оказывается вообще нелогичным, так как распят был Христос и страдал в Нем Человек.

И еще один аспект: Есть известный образ Богородицы – «Нечаянная радость». Так вот у этого образа есть своя предыстория. А дело было вот как: один нечестивый человек, разбойник перед своими злодеяниями каждый раз молился перед образом Пресвятой Девы. И однажды он заметил, что на иконе у младенца появились раны, из которых сочилась кровь, а около изображения Богоматери появились слова: «Ты и другие подобные тебе, Сына Моего распинаете».

Считаю, стоит вывести в отдельную тему, так как требует глубокого изучения. Ответа, лично я, не увидел, абракадабра какая-то.

 

 

«Почитай отца своего и мать твою» (Исх.20:12) и «Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:26)

Заповедь о любви к родителям нужно исполнять.

может быть ради Господа понадобиться «отвергнуть» даже родителей.

  «Явилась колесница огненная, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар.2:11) и «Никто не восходил на небо» (Ин.3:13)

скорее всего, имел в виду то, что Илия был взят на небо,

а Иисус потом вознесется Сам».

«Бог искушал Авраама» (Быт. 22:1) и «Бог не искушает никого» (Иак.1:13)

Это в первую очередь связано с неточностью русского перевода.

«Я Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5) и «Сын не несет вины отца» (Иез.18:20)

1. Да, в Ветхом Завете Бог наказывает детей за вину отцов.

2. В Новом Завете мы подлежим наказанию и суду только по своим делам.

«Гнев Господень возгорелся на Израильтян, и возбудил в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар.24:1) и «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1Пар.21:1)

То есть Бог на время отступал от них.

Только подтвердил противоречия. Ответ просматривается в твоей же цитате:

Это вытекает из свойства всемогущества Божьего: «Бог творит все, что хочет…» (Пс.134,6).

 

Месяц назад, мною предлагалось обсудить адекватность надвигающегося дня под названием «пасха», его дату, происхождение и смысл.

Те вопросы, которые опять всплыли, это "анекдоты" библии, на которые просто нет ответа (мне так кажется). Ну, если вы настаиваете, то в результате нам светит как минимум "нобелевская" премия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×