Перейти к содержанию
Авторизация  
ДАНИИЛА

Связь духовных путей и религий

Рекомендуемые сообщения

Исправлять опечатки в тексте не буду.

 

Ошо - Приходи, следуй за Мною

Третий вопрос: 
Когда я работал с людьми Гурджиева, они говорили мне совершать усилия, бороться, работать. Когда я- работал с буддийскими Учителями, они говорили мне ничего не делать, просто сидеть. Вы говорите и то и другое. Я установил, что временами это приводит меня в замешательство.


Да, я говорю о том и о другом, и я понимаю ваше замешательство, понимаю путаницу в вашей голове. 
Гурджиев следует путем силы воли. Он говорит: "Прикладывайте максимальные усилия - стремитесь к самым вершинам, чтобы вы могли стать кристаллизованными. Боритесь, прикладывайте все возможные усилия". 

Если вы обратитесь к дзэнским Учителям, к буддистам, то вы увидите, что они верят в безусильность, они верят в самоотречение. Они не верят в борьбу. Они говорят: "Отбросьте все усилия. Просто сидите безмолвно, ничего не делайте: придерживайтесь принципа недеяния. Когда-то это случится; поскольку это невозможно сделать, оно случится само". И то и другое высказано очень определенно. Если вы следуете Гурджиеву, вы против людей дзэна. Если вы следуете дзэну, вы против Гурджиева. Все ясно, все логично. У меня именно здесь и должна быть путаница, потому что я говорю и о том, и о другом. Я учу вас усердно работать. Я учу вас вкладывать всю свою энергию в усилия, чтобы однажды усилия можно было отбросить и стать 
"безусильными". С моей точки зрения, воля приводит к самоотречению и усилия приводят к безусильности. Позвольте привести несколько примеров, тогда вы лучше поймете это. 

Лин Чи, великий Учитель дзэна, много лет работал со своим Учителем. Учитель учил его рисованию; посредством рисования он учил его медитации. Лин Чи работал в течение двенадцати лет. Наконец он добился совершенства, он стал великим художником. Тогда Учитель сказал: "Теперь твои усилия должны быть прекращены. Теперь выбрось все эти кисти, краски, картины и забудь все о рисовании". 

Двенадцать лет тяжких усилий, работа день и ночь; этот Учитель умел заставлять работать. После таких усилий, после таких трудов кое-что было достигнуто, и в этот момент Учитель говорит: "Выбрось все это". Учителя нужно слушаться; Лин Чи выбросил кисти, тушь, картины и забыл про все это. 

Прошло шесть лет, и Учитель сказал: "Теперь ты можешь начать рисовать". 
Лин Чи спросил: "В чем смысл этого?" 
Учитель ответил: "Теперь ты достиг безусильности". 

Сначала человек должен научиться прикладывать усилия. Затем он должен научиться безусильности. Если в вашем 
мастерстве присутствует мастерство, то это не великое мастерство. Если вы рисуете и при этом прикладываете какие-то 
усилия, то вы еще не великий мастер, потому что само ваше усилие показывает, что во время рисования вы не один. Если 
вы поете и в этом пении присутствует усилие, то вы не великий певец. Вы еще усердно работаете, чтобы чего-то добиться. Когда вы действительно становитесь великим певцом, усилия отпадают; вы поете естественно. Ваше пение становится подобным пению птиц; ваше пение становится естественным. 

Великий музыкант - это тот, кто может прикасаться к своему органу, кто может играть на нем, не зная даже, что он собирается делать. Он сам бывает удивлен, когда что-то случается. Не только слушатели являются его аудиторией, но и он сам является частью этой аудитории. Великий мастер становится средством передачи, он отказывается от самого себя. Но для того, чтобы прийти к этому самоотречению, вы должны очистить себя. 

Нужны огромные усилия, прежде чем вы сможете отбросить их. Если вы желаете предложить свою волю Богу - это и есть самоотречение, - то станьте сначала достойным этого. С безобразным отвратительным эго вы идете к Богу и хотите предложить ему это. Идите с цветами. Пусть вы сначала станете цветком, ароматом, а потом... Если вы просто идете и сидите, то что вы думаете - что-то должно случиться? Ничего не случится; в уме все равно будет рынок, толпа. Вы можете при этом сидеть как статуя, как мертвый. 

Когда Бокудзю пришел к своему Учителю, Учитель спросил: "Для чего ты пришел? " Он сказал: "Убирайся! У нас уже есть здесь тысяча мертвых будд". Потому что он жил в храме, в котором была тысяча каменных изваяний Будды. Он сказал: "Убирайся немедленно! Здесь уже целая толпа будд. Нам больше не надо". 

Что он говорил? Он говорил: "Если ты будешь просто сидеть, ты будешь каменным Буддой". Вы можете выучить позу, вы можете научиться сидеть неподвижно в течение нескольких часов, но что будет происходить ввашем уме

Вы можете сидеть в храме, но вас там не будет, вы будете где-то в другом месте. Вы всегда находитесь там, где находятся ваши желания. 

Чтобы отбросить усилие, вы должны узнать, что это такое. Гурджиев является началом; дзэн является концом. Гурджиев - это АВС, дзэн - это XYZ. Вы можете прийти к дзэну только в том случае, если пройдете Гурджиева. Если вы хотите сразу прийти к дзэну, то этого не получится. 

Это то, что происходит сейчас на Западе. Дзэн понимают там совершенно неправильно. Езжайте в Японию и посетите дзэнские монастыри: дзэнский монах должен работать по двадцать лет, по двадцать четыре года, даже по тридцать лет. Он должен медитировать шесть часов, восемь часов, десять часов, двенадцать часов, даже восемнадцать часов в сутки. 

Затем наступает момент, когда Учитель говорит: "Теперь расслабься". Только на вершине возможно расслабление. На Западе дзэн очень не понимают. Неправильно понять дзэн очень легко, потому что его язык так поэтичен. Язык дзэна настолько парадоксален, что на Западе появился дзэн, похожий на движение хиппи. Люди дзэна говорят: "Не надо ничего делать". Люди дзэна говорят: "Не надо никуда идти". 

Это очень хорошо соответствует их лени. Вы сидите, вы ленитесь; вы ничего не делаете, вы никуда не идете - вы не станете буддой. Сам Будда напряженно работал в течение шести лет в своей последней жизни. Если вы учтете его прошлые жизни, то в течение миллиона жизней от тяжело работал. И в своей последней жизни, когда он стал просветленным, он также тяжело работал. Затем однажды он отбросил все усилия - он стал просветленным.

Когда его спрашивали: "Как ты достиг этого", он отвечал: "Отбросив все усилия". Это истина, но его можно понять неправильно. 

Прежде всего, нужны усилия, чтобы однажды избавиться от них. У вас еще нет усилий; как вы можете отбросить их? 
Если вы хотите безмолвно сидеть, то вы должны пробежать много миль, - только тогда вы можете сидеть безмолвно. 
Чтобы отбросить мышление, вы должны "промыслить" много миль; только тогда вы поймете тщетность всего этого. 

При таком понимании мышление прекращается. Поэтому я могу вносить в ваши умы путаницу; причиной этого является неправильное понимание. Я просто объединяю все это в единое целое. Гурджиев - это половина; просто техника, просто работа. Дзэн тоже понимают неправильно, и вследствие этого непонимания он становится половинкой - ничего не нужно делать. Я учу вас делать, делать много, чтобы в один прекрасный день вы могли достигнуть расцвета недеяния. Вы сможете просто сидеть, ничего не делая, даже не медитируя.

В этом заключается реальность - когда вы ничего не делаете, и все проявления вашего ума умолкли, и все ваше существо просто безмолвствует. Это не лень. Это огромная энергия; ничем не вызванная, никуда не стремящаяся. Это резервуар энергии, а не лени. Вы полны энергии, вы высочайшая вершина энергии, но эта энергия никуда не течет, потому что нет никакой цели, нечего достигать, не осталось никаких желаний. Даже Бог не является теперь желанным. У вас нет желания мокши, нирваны, конечного достижения. 

Все желания ушли; человек сидит дома один.
 

В этот момент к вам приходит целое. Все существование вливается в вас со всех направлений, со всех измерений. Вы 
принимаетесь. Вы становитесь цветком лотоса. Без каких-либо усилий, вы просто плаваете на воде. Вода не касается 
вас, не может коснуться вас. Вы остаетесь в этом мире и не от мира сего. 

Я учу вас и усилию, и безусильности, потому что, пока вы не достигнете безусильности-усилия, пока вы не достигнете пассивности-активности, пока вы не достигнете пения- безмолвия - все это кажется парадоксальным, - пока вы не достигнете танца без каких-либо движений, вы ничего не достигнете. 

Поэтому, пожалуйста, не интерпретируйте это как путанницу, как неразбериху. То, что я говорю вам, является таинством. Если вы будете относиться к этому логически, это будет выглядеть как неразбериха. Если вы будете смотреть на это сквозь любовь, это будет выглядеть таинством. Это таинство; вы только должны смотреть на это сквозь любовь. 

Тогда вы немедленно все поймете, тогда вы сможете соединить полярности, тогда вы увидите, как много нужно активности, чтобы достигнуть пассивности.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И также молчал. Что он мог бы ответить на то, что какие-то японцы в Западной Европе попали в вакуум?

Зачем передергивать мои слова

. И открылось то, что я узнаю в словах Будды, Ошо или кого-то другого, указывающего на это. Потому можно сказать, что к этому откровению в себе я пришла через Православие.

Даниила вы настоящая японка.

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Зачем передергивать мои слова

 

Покажи твои  слова. У Будды есть такое слово - нирвана. Но где твои, личные слова, рождённые самим светом осознанности? У меня их нет, потому и передёргивать нечем, но можно оставить само желание - что-то приписать лично себе - безмолвным. 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

У Будды есть такое слово - нирвана
Нирвана деформирует личность искажает реальность англичане это хорошо заметели и продвинули на рынок Китая опиум.

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Days, ты используешь слово, которому не знаешь цену. Ты им распоряжаешься, ка в торговле. :D А ведь оно выражает нечто важное для тебя, то, что ты давно забыл в творении.

 

Ты просишь изложить самое важное для тебя коротко. Но вспомни, что тело и ум много лет - лет 15-20 готовилось к откровению, переживанию того, что называется любовью между мужчиной и женщиной. Об этом сказано и написано так много, но ты не жалуешься. Познав что-то в себе, ты можешь соглашаться или нет с тем, что написано о любви и сексе, но ты спокоен самим знанием. Тебя не надо ни уговаривать, не убеждать, чтобы ты познал секс. Просто в самом знании ты готов его принять или нет.

 

Ты слышал много раз о соединении с богом. Ты много видел жестов, слышал много намёков, читал, быть может о том, как и что делать, прежде чем соединился с женщиной. Даже если бы тебе об этом не рассказывали, ты мог бы видеть это соединение через образы животных. Но с чем ты будешь соединяться и как, кого любить, согласно первой заповеди или главного мотива Христа, коли так много слышал о нём? Ведь для тебя - это полная тьма. Ты, как и многие, говоришь очень много о боге со знанием дела. Также ты мог бы и рассуждать о сексе, говоря самим незнанием, что это грех, который в Китае осуществляется при помощи англичан через самаркандский опиум. Также мог бы сказать самим неведением, что мусульманкин ничего не смыслит в сексе, потому что только православные ребята способны знать, что такое секс, который им обещают после жизни тела. :D .

 

Я говорю знакомыми тебе образами, ты понимаешь это самим знанием, потому тебе смешно. Так вот, когда в тебе произойдёт вот это самое соединение с богом, то тебе также станет смешно, когда кто-то будет говорить, не зная, что это такое - соединение с богом. Твоё право говорить и ставить условия короткого знакомства с тем, что ты не пережил. Это твоё право, твоя свобода - болтать, как и многие, о том, что и представиться не может без опыта. Ты, как и многие, можешь не только спорить, но и вообще не слушать и не читать ответов, чтобы лет через -цать прийти и сказать: "Ничего не изменилось, Даниила, как бухтела, так и бухтит непонятно о чём. Я не читал, не слушал, но точно знаю, что это бред и словоблудие и многословность". И это так здорово - точно знать! :D


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буддизм есть духовный наркоз, что дальнейшем сокрыть истинное болезненное положение души, создать иллюзию "духовного" и физического здоровья.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ванюш, разумеется, что для тебя какой-то буддизм - это иллюзия, представление. Для тебя и в христианстве не всё понятно, а буддизм - это сложнее даже потому, что корни твои идут от православия. Шуньята, или пустота, - это самое сложное для понимания в буддизме для тех, кто следует этим путём развития сознания. Даже если ты по предложению Будды станешь проверять или исследовать самоё себя по оставленным заметкам этого учения (наставления, завета), то само предложение - проверить самостоятельно - тебе укажет на понимание срединного пути. Начиная всматриваться в знание в себе, ты увидишь его, увидишь, как жизнь проходит между противоположностями. Горе сменяет радость, опустошение заполняется наполнением. Тебе не нужен чужой ум или опыт, чтобы понять то, на что указывают слова. Первая заповедь Иисуса о том и говорит - проверяй всё своим умом, теми знаниями, которые есть в тебе. В ней не говорится, чтобы ты изучал бога, в ней предлагается любовь, как устремление в единство, в понимание всем СВОИМ разумением. По сути это тоже самое предложение Будды, но другими словами. Можно сказать "не доверяй, но проверяй, сверяй знание", можно сказать "люби, устремляйся всем ЗНАНИЕМ своим, накопленным опытом в понимание указок". Как ты можешь полюбить то, чего не знаешь? Как ты можешь полюбить мудрость буддизма, если ничего не знаешь, ничего не проверил и не понял из того, что указано хоть в википедии о буддизме. Ты же слушаешь не себя, внутреннее знание, а слова кого-то и повторяешь их самим непониманием.

 

Ведь слово - бог. Как слово - будда - пробуждение может творить иллюзию, сон, если оно указывает совсем другое направление - освобождение от иллюзии, пробуждение осознанности, света в СЕБЕ. Будь себе светом - это наставление Христа. Это не разные понятия, а указки на одно в едином знании.

 

Слова "пустота" и "страдание" в христианской культуре понимаются недостаточно глубоко, потому что нет той практики медитации, постижения глубины сознания без слов. В христианской культуре медитацию, размышление заменяют чаще молитвой, а молитва (знаю по опыту) творит образ, видение, то есть сон. Сознание не выходит за пределы творения, в несотворённую основу, чистое знание, хоть в прозрениях и откровениях, тебе может быть знакомых, слышимых по православному пути, на это намекается. В православии тебя учат доверять, верить, а не проверять. И по сути - это не свет, незнание. Оно нужно для получения опыта. Но если опыт собран, то доверие перестаёт работать, действовать. Эта половина - спящая невинность, о которой говорится в притче о десяти девах, остаётся у входа в осознанность. Осознанность - это свет. Сознание не войдёт в свет, если эта половина пройденного пути будет действовать и дальше. Осознанность - это вход в сам собранный опыт, храм знания, в собранное в памяти знание пути. Это как разворот внимания внутрь пути. Для тебя в прошлом многое уже светло, само это знание движет жизнь вперёд. Если ты знаешь, как ремонтировать велосипед, то тебе не нужно верить, что он починится когда-нибудь. Ты берёшь и делаешь. Но не все опыты тобой осознаны, потому тебе предлагается...только предлагается сейчас, а не завтра и не после смерти тела, осознать сам опыт.

 

Если тебе говорят о шуньяте, то не надо это представлять, а пробуй всем разумением своим понять, что можешь на сей день. Открой Вики:

 

Шу́ньята (санскр. शून्यताśūnyatā IASTпалиsunnataтиб. тонпаньикит.куняп. ку, букв. «пустота») — центральное понятие буддийской школымадхъямаков и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности и у явлений»[2] или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости. В другом контексте термин употребляется для обозначения абсолюта. В данном случае Аштасахасрика праджняпарамита сутра определяет шуньяту как то, что «не имеет причины», «находится вне мышления или понятия», «не родится» и «не имеет измерения».

 

Проверяй, сверяйся. Чувство-знание "я" - постоянно? Выдели в себе это знание, чтобы его увидеть. Я предлагала, как это можно выделить. Наблюдай появление этого чувства "я" при пробуждении утром. Оно само выделиться, если сместить на это внимание. Это практика, а не болтология, исследование или исполнение первой заповеди Христа. Я только предлагаю схему последовательности. Выдели в сознании это первичное его проявление и уставься в него. Сразу не получится остановить внимание, оно будет постоянно затираться словами, мыслями, ускользать. Но упорство и постоянство расчистят искомое. Наблюдение вот этого чувства "я" - это дверь, на которую указывал Христос: никто не пройдёт в понимание Отца, как только через Меня (Я). Знание не очистится, если ты не уставишься в это преддверие. Откуда это чувства-знание появляется. Оно НЕ ПОСТОЯННОЕ. Тебе об этом и говориться про Шуньяту. Оно появляется и исчезает. Это - не несотворённая основа, а второстепенное, вторичное проявление. И если ты это видишь, то значит - знаешь. Тебе не нужно доверять, потому что это свет, знание. И если ты это видишь, тогда только ты согласен самим знанием, а не доверием или представлением (иллюзией).

 

Тебе не предлагается и в православии сразу всё понять, тебе предлагается приобщаться к тайнам. Чтобы остановить мышление тебе и в православии предлагается молитва. Не просьба о чём-то. Если ты идёшь к познанию истины, ты это понимаешь, понимаешь разницу между просьбой и остановкой внимания на первой заповеди Христа, которую алчущие истины творят ещё и так: "Не я, но Ты, господи", не моё личное, а Твоё откровение.

 

Но если и это устремление в тебе ещё не родилось, то просто поразмышляй, чтобы что-то всё-таки видеть, а не слепо доверять словам. Ведь ты уже взрослый мальчик, которому не нужно объяснять, что подарок деда Мороза покупается заранее в магазине, а не приходит в дар за хорошее поведение. Ты и про царство небесное можешь что-то увидеть только самим знанием, а не представлением. И Христос не говорит, что оно упадёт с неба. Вчитывайся, рассуждай, трудись, тогда что-то откроется. Для таких предложений, которыми ты тешишь самолюбие, труда не надо. Услышал от кого-то - передал другому.

 

Поразмышляй и над тем, что говориться о шуньяте. Вспоминай. Когда появилось вот это чёткое знание "я-есмь", как отдельное. Ты же не помнишь себя в пелёнках. Это проявилось гораздо позже, как разворот внимания из наблюдения в сотворение центра - "я", после которого всё стало разделено в сознании на моё и не моё. Это всплывёт в памяти, если удерживать само внимание на этом. Это отдельное "я" было сотворено словами. Дальнейшие наблюдения в себе покажут, что оно исчезает, когда ум занят чем-то другим. Это исчезающее творение, рождающееся и исчезающее постоянно - пустое, не имеющее собственной основы!!! И вот это исчезающее названо шуньятой, пустотой, иллюзией или же отражением знания ни на чём не основанном. Это подобно тому, как тело смотрит в зеркало, отойдёшь и отражение исчезнет. Но вот это самое отражение ум принимает за настоящее, реальное, и держится за эту пустоту, как за корень, боясь смерти или исчезновения.

 

Если ты это увидишь, то начнётся настоящая практика по устранению самого акцента на этой пустоте. Если нет, то быстро всё забудешь. 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я верю японцам, и не смотря ни на что, то жестокое подавление христианство это было не только религиозное, но и политическое, то есть поясняю;вмешательство Запада во внутренние политические дела Японии, что последствии привело полной изоляции от внешнего мира примерно на триста лет до середины девятнадцатого века была закрытым государствомм.. Пример, русско-японская война, Англия науськивала японцев совершаемому действию.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вязь — тип письма, в котором буквы сближаются или соединяются одна с другой и связываются в непрерывный орнамент.

 

 

 

Я верю японцам, и не смотря ни на что, то жестокое подавление христианство это было не только религиозное, но и политическое, то есть поясняю;вмешательство Запада во внутренние политические дела Японии, что последствии привело полной изоляции от внешнего мира примерно на триста лет до середины девятнадцатого века была закрытым государством

 

Хорошая связь получилась, но она прерывна, выдрана из общей истории. Христианский мир был построен путём подавления других религий. Если тебя интересует непрерывность, то есть связь, то постарайся увидеть саму непрерывность, религиозность. Ведь связь с богом - это не конец, а непрерывность. Религия - это форма, конечность, а религиозность - само действие, движение бесконечности. 

 

Политика - это множественные интересы. В тебе сейчас соединяются множественные интересы, и ты их соединить не можешь! Они в тебе на данный момент собраны, связаны в уме и действуют, проявляясь самим разделением, то есть выходят из единства, из связи. Связь - в обратном направлении. Тема не про политику, а про связь. Пока твоё внимание не повернётся в другую сторону, ты ничего не будешь понимать про религиозность, духовные пути, но будешь разделять. Так устроен ум. И можно сказать, что он состоит из двух половинок, которые не соединяются, но проявляются попеременно, как день ночь. Если ты вглядываешься и наблюдаешь действия ума, то заметишь. Когда ты смотришь в одном направлении бесконечности, то всё разделяется, делится, воюет, рождается и умирает, а когда в другом направлении - то всё соединяется в саму непрерывность, где нет личности, разделения, отдельности, но есть эта непрерывность или бессмертие самих явлений, вытекающих друг из друга без никого. Это нетрудно понять, если наблюдать сами эти происходящие переключения внимания, если ты хоть раз пытался увидеть, понять единство бога. Но если не пытался, то и не поймёшь, на что указывают эти подсказки. :D


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пламенный посланник. Так можно сказать о Будде, о Христе, о Зороастре, Ошо, Магомеде, Кришне.

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×