Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость Lilian

Владимир Высоцкий

Рекомендуемые сообщения

Гость Lilian

Еще не вечер

 

Четыре года рыскал в море наш корсар,

В боях и штормах не поблекло наше знамя.

Мы научились штопать паруса,

И затыкать пробоины телами.

 

За нами гонится эскадра по пятам.

На море штиль и не избегнуть встречи.

Но нам сказал спокойно капитан:

- Еще не вечер, еще не вечер!

 

Вот развернулся боком флагманский фрегат,

И левый борт окрасился дымами.

Ответный залп - на глаз и наугад.

Вдали пожар и смерть. Удача с нами!

 

Из худших выбирались передряг,

Но с ветром худо, и в трюме течи,

А капитан нам шлет привычный знак:

- Еще не вечер, еще не вечер!

 

На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз

И видят нас от дыма злых и серых,

Но никогда им не увидеть нас

Прикованными к веслам на галерах!

 

Неравный бой. Корабль кренится наш.

Спасите наши души человечьи!

Но крикнул капитан: - На абордаж!

Еще не вечер! Еще не вечер!

 

Кто хочет жить, кто весел, кто не тля -

Готовьте ваши руки к рукопашной!

А крысы пусть уходят с корабля -

Они мешают схватке бесшабашной!

 

И крысы думали: «А чем не шутит черт?!»

И тупо прыгали, спасаясь от картечи.

А мы с фрегатом становились к борту борт.

Еще не вечер, еще не вечер!

 

Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза!

Чтоб не достаться спрутам или крабам,

Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, -

Мы покидали тонущий корабль.

 

Но нет! Им не послать его на дно -

Поможет океан, взвалив на плечи.

Ведь океан-то с нами заодно,

И прав был капитан - еще не вечер!

 

1968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Сыт я по горло, до подбородка...

 

 

Сыт я по горло, до подбородка.

Даже от песен стал уставать.

Лечь бы на дно, как подводная лодка,

Чтоб не могли запеленговать.

 

Друг подавал мне водку в стакане,

Друг говорил, что это пройдет.

Друг познакомил с Веркой по пьяни -

Мол, Верка поможет, а водка спасет.

 

Не помогли ни Верка, ни водка.

С водки похмелье, а с Верки - что взять?

Лечь бы на дно, как подводная лодка,

Чтоб не могли запеленговать.

 

Сыт я по горло, сыт я по глотку.

Ох, надоело петь и играть!

Лечь бы на дно, как подводная лодка,

И позывных не передавать.

 

1964-1965

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Едешь ли в поезде, в автомобиле,

Или гуляешь, хлебнувши винца,-

При современном машинном обилье

Трудно по жизни пройти до конца.

 

Вот вам авария: в Замоскворечье

Трое везли хоронить одного,-

Все, и шофер, получили увечья,

Только который в гробу - ничего.

 

Бабы по найму рыдали сквозь зубы,

Дьякон - и тот верхней ноты не брал,

Громко фальшивили медные трубы,-

Только который в гробу - не соврал.

 

Бывший начальник - и тайный разбойник -

В лоб лобызал и брезгливо плевал,

Все приложились,- а скромный покойник

Так никого и не поцеловал.

 

Но грянул гром - ничего не попишешь,

Силам природы на речи плевать,-

Все побежали под плиты и крыши,-

Только покойник не стал убегать.

 

Что ему дождь - от него не убудет,-

Вот у живущих - закалка не та.

Ну, а покойники, бывшие люди,-

Смелые люди и нам не чета.

 

Как ни спеши, тебя опережает

Клейкий ярлык, как отметка на лбу,-

А ничего тебе не угрожает,

Только когда ты в дубовом гробу.

 

Можно в отдельный, а можно и в общий -

Мертвых квартирный вопрос не берет,-

Вот молодец этот самый - усопший -

Вовсе не требует лишних хлопот.

 

В царстве теней - в этом обществе строгом -

Нет ни опасностей, нет ни тревог,-

Ну, а у нас - все мы ходим под богом,

Только которым в гробу - ничего.

 

Слышу упрек: "Он покойников славит!"

Нет, я в обиде на злую судьбу:

Всех нас когда-нибудь кто-то задавит,-

За исключением тех, кто в гробу.


*  Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...
*  Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями.

 

*- Секс без любви грех.

  - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались.
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Лучше я загуляю, запью, заторчу!

Все, что за ночь кропаю, - в чаду растопчу!

Лучше голову песне своей откручу,

чем скользить и вихлять, словно пыль по лучу.

 

Если все-таки чашу испить мне судьба,

если музыка с песней не слишком груба,

если вдруг докажу, даже с пеной у рта, -

я уйду и скажу, что не все суета!

 

 

 

* * *

Ох, где был я вчера.

 

Ох, где был я вчера — не найду, хоть убей!

Только помню, что стены — с обоями,

Помню — Клавка была, и подруга при ей,

Целовался на кухне с обоими.

 

А наутро я встал —

Мне давай сообщать,

Что хозяйку ругал,

Всех хотел застращать,

Что я голым скакал,

Что я песни орал,

А отец, говорил,

У меня — генерал!

 

А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,

Говорил, будто все меня продали,

И гостям, говорят, не давал продыхнуть —

Донимал их блатными аккордами.

 

А потом кончил пить —

Потому что устал,

Начал об пол крушить

Благородный хрусталь,

Лил на стены вино,

А кофейный сервиз,

Растворивши окно,

Просто выбросил вниз.

 

И мене не могли даже слова сказать.

Но потом потихоньку оправились —

Навалились гурьбой, стали руки вязать,

А потом уже все позабавились:

 

Кто плевал мне в лицо,

А кто водку лил в рот,

А какой-то танцор

Бил ногами в живот...

А молодая вдова,

Верность мужу храня —

Ведь живём однова, —

Пожалела меня.

 

И бледнел я на кухне разбитым лицом,

Делал вид, что пошёл на попятную.

"Развяжите, — кричал, — да и дело с концом!"

Развязали, но вилки попрятали.

 

Тут вообще началось —

Не опишешь в словах!

И откуда взялось

Столько силы в руках —

Я, как раненый зверь,

Напоследок чудил:

Выбил окна и дверь

И балкон уронил.

 

Ох, где был я вчера — не найду днём с огнём!

Только помню, что стены — с обоями...

И осталось лицо — и побои на нём,

И куда теперь выйти с побоями!

 

...Если правда оно —

Ну, хотя бы на треть, —

Остаётся одно:

Только лечь помереть!

Хорошо, что вдова

Всё смогла пережить,

Пожалела меня

И взяла к себе жить.

Хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На возраст молодой мой не смотри,

И к молодости нечего цепляться, -

Христа продал Иуда в тридцать три,

Ну а меня продали в восемнадцать.


У-у-у брат - это жулики!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

 

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче - гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы -

Все судьбы в единую слиты.

 

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

 

У братских могил нет заплаканных вдов -

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?..

 

Песня о новом времени

(Из к/ф "Война под крышами")

 

Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги,-

Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов.

По нехоженным тропам протопали лошади, лошади,

Неизвестно к какому концу унося седоков.

 

Наше время - иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!

И в погоню за ним мы летим, убегающим, вслед.

Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,

На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

 

И еще будем долго огни принимать за пожары мы,

Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,

Про войну будут детские игры с названьями старыми,

И людей будем долго делить на своих и врагов.

 

А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,

И когда наши кони устанут под нами скакать,

И когда наши девушки сменят шинели на платьица,-

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!

 

1966

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ

 

Час зачатья я помню неточно.

Значит, память моя однобока.

Но зачат я был ночью, порочно,

И явился на свет не до срока.

Я рождался не в муках, не в злобе,

Девять месяцев - это не лет.

Первый срок отбывал я в утробе:

Ничего там хорошего нет.

 

Спасибо вам святители, что плюнули да дунули,

Что вдруг мои родители зачать меня задумали,

В те времена укромные, теперь почти былинные,

Когда срока огромные брели в этапы длинные.

Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее,

А вот живет же братия - моя честна компания.

 

Ходу, думушки резвые, ходу,

Слово, строченьки, милые, слово!

В первый раз получил я свободу

По указу от тридцать восьмого.

Знать бы мне, кто так долго мурыжил -

Отыгрался бы на подлеце,

Но родился и жил я и выжил,

Дом на Первой Мещанской в конце.

 

Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой

Соседушка с соседушкою баловались водочкой.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная,

На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Здесь зуб на зуб не попадал, не грела телогреечка.

Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.

 

Не боялась сирены соседка,

И привыкла к ней мать понемногу.

И плевал я, здоровый трехлетка,

На воздушную эту тревогу.

Да не все то, что сверху от бога -

И народ зажигалки тушил.

И, как малая фронту подмога,

Мой песок и дырявый кувшин.

 

И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно

На Евдоким Кириллыча и Кисю Моисеевну.

Она ему: Как сыновья? - Да без вести пропавшие!

Эх, Киська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие.

Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.-

Мои - без вести павшие, твои - безвинно севшие.

 

Я ушел от пеленок и сосок,

Поживал - не забыт, не заброшен.

И дразнили меня "недоносок",

Хоть и был я нормально доношен.

Маскировку пытался срывать я,

- Пленных гонят,- чего ж мы дрожим?

Возвращались отцы наши, братья

По домам, по своим да чужим.

 

У тети Зины кофточка с драконами, да змеями -

То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.

Трофейная Япония, трофейная Германия:

Пришла страна Лимония - сплошная чемодания.

Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я,

А из эвакуации толпой валили штатские.

 

Осмотрелись они, оклемались,

Похмелились, потом протрезвели.

И отплакали те, кто дождались,

Недождавшиеся отревели.

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,

Мы спросили:- зачем? - Он в ответ,

Мол, коридоры кончаются стенкой,

А тоннели выводят на свет.

 

Пророчество папашино не слушал Витька с корешом:

Из коридора нашего в тюремный коридор ушел.

Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене - откажется

Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется.

Но у отцов свои умы, а что до нас касательно,

На жизнь засматривались мы вполне самостоятельно.

 

Все - от нас до почти годовалых

Толковищу вели до кровянки,

А в подвалах и полуподвалах

Ребятишкам хотелось под танки.

Не досталось им даже по пуле,

В ремеслухе живи не тужи.

Ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули -

Из напильников сделать ножи.

 

Они воткнутся в легкие

От никотина черные,

По рукоятки легкие трехцветные наборные.

Вели дела отменные сопливые острожники.

На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики.

Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами,

И вот ушли романтики из подворотен ворами.

 

Было время и были подвалы,

Было дело и цены снижали.

И текли, куда надо, каналы

И в конце, куда надо, впадали.

Дети бывших старшин да майоров

До бедовых широт поднялись,

Потому, что из всех коридоров

Им казалось сподручнее вниз.


*  Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...
*  Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями.

 

*- Секс без любви грех.

  - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались.
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Парус

 

 

А у дельфина взрезано брюхо винтом.

Выстрела в спину не ожидает никто.

На батарее нету снарядов уже.

Надо быстрее на вираже.

 

Парус! Порвали парус!

Каюсь, каюсь, каюсь...

 

Даже в дозоре можешь не встретить врага.

Это не горе, если болит нога.

Петли дверные многим скрипят, многим поют:

- Кто вы такие? Вас здесь не ждут!

 

Но парус! Порвали парус!

Каюсь, каюсь, каюсь...

 

Многие лета - тем, кто поет во сне.

Все части света могут лежать на дне,

Все континенты могут гореть в огне,

Только все это не по мне.

 

Но парус! Порвали парус!

Каюсь, каюсь, каюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МОСКВА-ОДЕССА

 

В который раз лечу Москва-Одесса -

Опять не выпускают самолет.

А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,

Надежная, как весь гражданский флот.

 

Над Мурманском - ни туч, ни облаков,

И хоть сейчас лети до Ашхабада.

Открыты Киев, Харьков, Кишинев,

И Львов открыт, но мне туда не надо.

 

Сказали мне: - Сегодня не надейся,

Не стоит уповать на небеса.

И вот опять дают задержку рейса на Одессу -

Теперь обледенела полоса.

 

А в Ленинграде с крыши потекло,

И что мне не лететь до Ленинграда?

В Тбилиси - там все ясно и тепло,

Там чай растет, но мне туда не надо.

 

Я слышу - ростовчане вылетают!

А мне в Одессу надо позарез,

Но надо мне туда, куда три дня не принимают

И потому откладывают рейс.

 

Мне надо, где сугробы намело,

Где завтра ожидают снегопада.

А где-нибудь все ясно и светло,

Там хорошо, но мне туда не надо!

 

Отсюда не пускают, а туда не принимают,

Несправедливо, муторно, но вот -

Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,

Похожая на весь гражданский флот.

 

Открыли самый дальний закуток,

В который не заманят и награды.

Открыт закрытый порт Владивосток,

Париж открыт, но мне туда не надо.

 

Взлетим мы - распогодится. Теперь запреты снимут.

Напрягся лайнер, слышен визг турбин.

Но я уже не верю ни во что - меня не примут,

У них найдется множество причин.

 

Мне надо, где метели и туман,

Где завтра ожидают снегопада.

Открыты Лондон, Дели, Магадан,

Открыли все, но мне туда не надо!

 

Я прав - хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса,-

И нас обратно к прошлому ведет

Вся стройная, как ТУ, та стюардесса - мисс Одесса,

Доступная, как весь гражданский флот.

 

Опять дают задержку до восьми,

И граждане покорно засыпают.

Мне это надоело, черт возьми,

И я лечу туда, где принимают!

 

 

1967


MONSIEUR! JE NE MANGEAIS PAS SIX JOURS!...

Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и танцевала перед вами стриптиз. (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПЕСНЯ АВТОЗАВИСТНИКА

 

Произошел необъяснимый катаклизм:

Я шел домой по тихой улице своей -

Глядь, мне навстречу нагло прет капитализм,

Звериный лик свой скрыв под маской "Жигулей"!

 

Я по подземным переходам не пойду:

Визг тормозов мне - как романс о трех рублях,-

За то ль я гиб и мерз в семнадцатом году,

Чтоб частный собственник глумился в "Жигулях"!

 

Он мне не друг и не родственник,

Он мне - заклятый враг,-

Очкастый частный собственник

В зеленых, серых, белых "Жигулях"!

 

Но ничего, я к старой тактике пришел:

Ушел в подполье - пусть ругают за прогул!

Сегодня ночью я три шины пропорол,-

Так полегчало - без снотворного уснул!

 

Дверь проломить - купил отбойный молоток,

Электродрель,- попробуй крышу пропили!

Не дам порочить наш совейский городок,

Где пиво варят золотое "Жигули"!

 

Он мне не друг и не родственник,

Он мне - заклятый враг,-

Очкастый частный собственник

В зеленых, серых, белых "Жигулях"!

 

Мне за грехи мои не будет ничего:

Я в психбольнице все права завоевал.

И я б их к стенке ставил через одного

И направлял на них груженый самосвал!

 

Но вскоре я машину сделаю свою -

Все части есть,- а от владения уволь:

Отполирую - и с разгону разобью

Ее под окнами отеля "Метрополь".

 

Нет, что-то екнуло - ведь части-то свои! -

Недосыпал, недоедал, пил только чай...

Все,- еду, еду регистрировать в ГАИ!..

Ах, черт! - "москвич" меня забрызгал, негодяй!

 

Он мне не друг и не родственник,

Он мне - заклятый враг,-

Очкастый частный собственник

В зеленых, серых, белых "москвичах"!

 

 

1971


*  Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...
*  Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями.

 

*- Секс без любви грех.

  - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались.
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Ну, вот исчезла дрожь в руках,

Теперь - наверх!

Ну, вот сорвался в пропасть страх

Навек, навек.

Для остановки нет причин,

Иду, скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

Среди нехоженых путей

Один - пусть мой.

Среди невзятых рубежей

Один - за мной.

А имена тех, кто здесь лег,

Снега таят.

Среди нехоженных дорог -

Одна моя.

Здесь голубым сияньем льдов

Весь склон облит.

И тайну чьих-нибудь следов

Гранит хранит.

И я гляжу в свою мечту

Поверх голов,

И свято верю в чистоту

Снегов и слов.

И пусть пройдет немалый срок,

Мне не забыть,

Как здесь сомнения я смог

В себе убить.

В тот день шептала мне вода:

- Удач всегда! -

А день, какой был день тогда?

Ах, да - среда!..

 

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРИТЧА О ПРАВДЕ

В подражание Булату Окуджаве

 

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,

Принарядившись для сирых, блаженных, калек.

Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-

Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

 

И легковерная Правда спокойно уснула,

Слюни пустила и разулыбалась во сне.

Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,

В Правду впилась и осталась довольна вполне.

 

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-

Баба как баба, и что ее ради радеть?

Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,

Если, конечно, и ту и другую раздеть.

 

Выплела ловко из кос золотистые ленты

И прихватила одежды, примерив на глаз,

Деньги взяла, и часы, и еще документы,

Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.

 

Только к утру обнаружила Правда пропажу

И подивилась, себя оглядев делово,-

Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,

Вымазал чистую Правду, а так - ничего.

 

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:

- Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!..

Двое блаженных калек протокол составляли

И обзывали дурными словами ее.

 

Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,

Мазали глиной, спустили дворового пса:

- Духу чтоб не было! На километр сто первый

Выселить, выслать за двадцать четыре часа.

 

Тот протокол заключался обидной тирадой,

(Кстати, навесили Правде чужие дела):

Дескать, какая-то мразь называется Правдой,

Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.

 

Голая Правда божилась, клялась и рыдала,

Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.

Грязная Ложь чистокровную лошадь украла

И ускакала на длинных и тонких ногах.

 

Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,

Правда колола глаза и намаялись с ней.

Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,

Из-за своей наготы избегая людей.

 

Некий чудак и поныне за Правду воюет,-

Правда, в речах его - правды на ломаный грош:

-Чистая Правда со временем восторжествует,

Если проделает то же, что явная Ложь.

 

Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,

Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.

Могут раздеть - это чистая правда, ребята!

Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.

Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.

Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.

 

 

1977


*  Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...
*  Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями.

 

*- Секс без любви грех.

  - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались.
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Песня-сказка про джинна

 

У вина достоинства, говорят, целебные,-

Я решил попробовать - бутылку взял, открыл...

Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:

Может быть, зеленый змий, а может - крокодил!

 

Если я чего решил - я выпью обязательно,-

Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

 

А оно - зеленое, пахучее, противное -

Прыгало по комнате, ходило ходуном,-

А потом послышалось пенье заунывное -

И виденье оказалось грубым мужиком!

 

Если я чего решил - я выпью обязательно,-

Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

 

И если б было у меня времени хотя бы час -

Я бы дворников позвал бы с метлами, а тут

Вспомнил детский детектив - "Старика Хоттабыча" -

И спросил: "Товарищ ибн, как тебя зовут?"

 

Если я чего решил - я выпью обязательно,-

Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!

 

"Так что хитрость,- говорю,- брось свою иудину -

Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал,

Кто загнал тебя сюда, в винную посудину,

От кого скрывался ты и чего скрывал?"

 

Тот мужик поклоны бьет, отвечает вежливо:

"Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,-

За свободу за мою - захотите ежели вы -

Изобью за вас любого, можно даже двух!"

 

Тут я понял: это - джинн,- он ведь может многое -

Он же может мне сказать: "Враз озолочу!"...

"Ваше предложение,- говорю,- убогое.

Морды будем после бить - я вина хочу!

 

Ну а после - чудеса по такому случаю:

Я до небес дворец хочу - ты на то и бес!.."

А он мне: "Мы таким делам вовсе не обучены,-

Кроме мордобитиев - никаких чудес!"

 

"Врешь!" - кричу. "Шалишь!" - кричу. Но и дух - в амбицию,-

Стукнул раз - специалист! - видно по нему.

Я, конечно, побежал - позвонил в милицию.

"Убивают,- говорю,- прямо на дому!"

 

Вот они подъехали - показали аспиду!

Супротив милиции он ничего не смог:

Вывели болезного, руки ему - за спину

И с размаху кинули в черный воронок.

 

...Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается,-

Чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть!

Ну а может, он теперь боксом занимается,-

Если будет выступать - я пойду смотреть!

 

1967

 

x x x

 

Вы учтите, я раньше был стоиком,

Физзарядкой я - систематически...

А теперь ведь я стал параноиком

И морально слабей и физически.

 

Стал подвержен я всяким шатаниям -

И в физическом смысле и в нравственном,

Расшатал свои нервы и знания,

Приходить стали чаще друзья с вином...

 

До сих пор я на жизнь не сетовал:

Как приказ на работе - так премия.

Но... связался с гражданкою этой вот,

Обманувшей меня без зазрения.

 

...Я женился с завидной поспешностью,

Как когда-то на бабушке - дедушка.

Оказалось со всей достоверностью,

Что была она вовсе не девушка,

 

Я был жалок, как нищий на паперти, -

Ведь она похвалялась невинностью!

В загсе я увидал в ее паспорте

Два замужества вместе с судимостью.

 

Но клялась она мне, что любимый я,

Что она - работящая, скромная,

Что мужья ее были фиктивные,

Что судимости - только условные.

 

И откуда набрался терпенья я,

Когда мать ее - подлая женщина -

Поселилась к нам без приглашения

И сказала: "Так было обещано!"

 

Они с мамой отдельно обедают,

Им, наверное, очень удобно тут,

И теперь эти женщины требуют

Разделить мою мебель и комнату.

 

...И надеюсь я на справедливое

И скорейшее ваше решение.

Я не вспыльчивый и не трусливый я -

И созревший я для преступления!

1967

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

Из интервью с Аллой Демидовой

Популярность Володи Высоцкого была прямо-таки сногсшибательной, причем едва ли не в прямом смысле слова. Ему не давали покоя ни днем, ни ночью - звонили, поджидали у подъезда дома, у служебного входа в театр, у проходной киностудии. О чем-то просили, умоляли, чего-то требовали… Он, помню, тяготился этим ужасно, уставал, раздражался. Я его жалела, искренно!

 

- Был ли Высоцкий вашим партнером? (Н. Абдурахманов, Грузинская ССР, Сагареджойский район)

- Мы играли вместе в спектаклях Театра на Таганке "Гамлет" и "Вишневый сад". В последний год жизни Володи репетировали роли в его режиссерском дебюте, который так и не состоялся, - "Игра для двоих" Т. Уильямса. В кино вместе снимались однажды - в картине "Служили два товарища", да и то в кадре, как говорится, ни разу не сталкивались.

 

- Что для вас главное в поэзии Высоцкого? (С. Кучерявый, г. Андропов)

- Звучащий нерв эпохи - выражение это стало уже банальным, затертым. Попробую найти другие слова. Вся поэзия, вообще все творчество Высоцкого основаны на чистоте чувств, возвышенности мысли и абсолютной правде, т.е. как раз на том, что, собственно, и отличает истинную поэзию, истинное искусство от суррогата и подделки. Его творчество народно. Он писал на языке улицы, повседньевья, на языке, каким мы все говорим. Преображенный, ставший благодаря его таланту фактом искусства, язык этот - а это ведь не одна только лексика, это мысли и чувства прежде всего! - возвращался на улицу, к людям. И потому творчество Высоцкого столь дорого, столь понятно и близко нам.

 

- Прочел где-то слова Пастернака о том, что Маяковского "убили дважды" - первый раз, когда допустили его самоубийство, и второй раз - когда превратили поэта в бронзового истукана. Не слишком ли мы усердствуем в поклонении Высоцкому? (В. Мизонова, Ленинград)

- Для нас, живших и работавших с ним рядом, он всегда был "Володей, Володечкой", близким, родным и понятным человеком, а вся страна знала его "Высоцким", воспринимала чуть ли не мифом каким-то. Фамилия эта для многих была окружена ореолом загадочности, полудозволенности, устойчивого полупризнания-полузапрета. Теперь, кажется, идет обратный процесс: факты житейские, биографические становятся достоянием всех и каждого, Высоцкий признан. А мы… Мы пытаемся разобраться в истоках, корнях, основах гигантской его популярности и великого таланта, о полной мере которого мы в свое время если и догадывались, то лишь весьма смутно.

Тиражирование Высоцкого считаю закономерным, естественным. Вероятно, вскоре особенно острый, ставший даже модным интерес к его личности поутихнет. Мода пройдет. Останется то, что и должно остаться: не подверженное влиянию времени уважение и любовь к большому русскому поэту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Lilian

День памяти Владимира Высоцкого.

 

Завтра день памяти актера, поэта и певца Владимира Высоцкого. Его творческая жизнь - это более 600 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей сыгранных в кино. Популярность Владимира Высоцкого по-прежнему высока, а фильмы с его участием всегда находят место в телевизионной сетке телеканалов. Самые популярные картины с Высоцким – это «Стряпуха», «Короткие встречи», «Служили два товарища», «Вертикаль» и нестареющий фильм братьев Вайнеров - «Место встречи изменить нельзя».

 

"Он родился в 1938 - но был человеком 21 века" - говорят его друзья и коллеги - те, кто жил и творил с ним в одно время. В этот день в память о певце и поэте они собираются и читают стихи, делятся рассказами, впечатлениями, которые остались навсегда. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале шестидесятых. Его творчество сразу полюбилось обычному человеку. Полноводная река народной любви к Высоцкому не иссякает и сегодня. Песни музыканта звучат даже в космосе – российский космонавт, член экипажа МКС Юрий Маланченко взял на орбиту несколько дисков с записями своего давнего кумира. Среди них – "Золотой диск" с песнями, которые не вышли при жизни автора.

 

Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

 

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

 

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

 

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

 

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

 

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

 

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

 

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

 

А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

 

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

 

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

 

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

 

...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

 

"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×