Гость Lilian Опубликовано 10 февраля, 2008 Еще не вечер Четыре года рыскал в море наш корсар, В боях и штормах не поблекло наше знамя. Мы научились штопать паруса, И затыкать пробоины телами. За нами гонится эскадра по пятам. На море штиль и не избегнуть встречи. Но нам сказал спокойно капитан: - Еще не вечер, еще не вечер! Вот развернулся боком флагманский фрегат, И левый борт окрасился дымами. Ответный залп - на глаз и наугад. Вдали пожар и смерть. Удача с нами! Из худших выбирались передряг, Но с ветром худо, и в трюме течи, А капитан нам шлет привычный знак: - Еще не вечер, еще не вечер! На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз И видят нас от дыма злых и серых, Но никогда им не увидеть нас Прикованными к веслам на галерах! Неравный бой. Корабль кренится наш. Спасите наши души человечьи! Но крикнул капитан: - На абордаж! Еще не вечер! Еще не вечер! Кто хочет жить, кто весел, кто не тля - Готовьте ваши руки к рукопашной! А крысы пусть уходят с корабля - Они мешают схватке бесшабашной! И крысы думали: «А чем не шутит черт?!» И тупо прыгали, спасаясь от картечи. А мы с фрегатом становились к борту борт. Еще не вечер, еще не вечер! Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза! Чтоб не достаться спрутам или крабам, Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах, - Мы покидали тонущий корабль. Но нет! Им не послать его на дно - Поможет океан, взвалив на плечи. Ведь океан-то с нами заодно, И прав был капитан - еще не вечер! 1968 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 7 марта, 2008 Сыт я по горло, до подбородка... Сыт я по горло, до подбородка. Даже от песен стал уставать. Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать. Друг подавал мне водку в стакане, Друг говорил, что это пройдет. Друг познакомил с Веркой по пьяни - Мол, Верка поможет, а водка спасет. Не помогли ни Верка, ни водка. С водки похмелье, а с Верки - что взять? Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать. Сыт я по горло, сыт я по глотку. Ох, надоело петь и играть! Лечь бы на дно, как подводная лодка, И позывных не передавать. 1964-1965 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vasilisa81 3 260 Опубликовано 7 марта, 2008 Едешь ли в поезде, в автомобиле, Или гуляешь, хлебнувши винца,- При современном машинном обилье Трудно по жизни пройти до конца. Вот вам авария: в Замоскворечье Трое везли хоронить одного,- Все, и шофер, получили увечья, Только который в гробу - ничего. Бабы по найму рыдали сквозь зубы, Дьякон - и тот верхней ноты не брал, Громко фальшивили медные трубы,- Только который в гробу - не соврал. Бывший начальник - и тайный разбойник - В лоб лобызал и брезгливо плевал, Все приложились,- а скромный покойник Так никого и не поцеловал. Но грянул гром - ничего не попишешь, Силам природы на речи плевать,- Все побежали под плиты и крыши,- Только покойник не стал убегать. Что ему дождь - от него не убудет,- Вот у живущих - закалка не та. Ну, а покойники, бывшие люди,- Смелые люди и нам не чета. Как ни спеши, тебя опережает Клейкий ярлык, как отметка на лбу,- А ничего тебе не угрожает, Только когда ты в дубовом гробу. Можно в отдельный, а можно и в общий - Мертвых квартирный вопрос не берет,- Вот молодец этот самый - усопший - Вовсе не требует лишних хлопот. В царстве теней - в этом обществе строгом - Нет ни опасностей, нет ни тревог,- Ну, а у нас - все мы ходим под богом, Только которым в гробу - ничего. Слышу упрек: "Он покойников славит!" Нет, я в обиде на злую судьбу: Всех нас когда-нибудь кто-то задавит,- За исключением тех, кто в гробу. * Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...* Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями. *- Секс без любви грех. - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 20 марта, 2008 Лучше я загуляю, запью, заторчу! Все, что за ночь кропаю, - в чаду растопчу! Лучше голову песне своей откручу, чем скользить и вихлять, словно пыль по лучу. Если все-таки чашу испить мне судьба, если музыка с песней не слишком груба, если вдруг докажу, даже с пеной у рта, - я уйду и скажу, что не все суета! * * * Ох, где был я вчера. Ох, где был я вчера — не найду, хоть убей! Только помню, что стены — с обоями, Помню — Клавка была, и подруга при ей, Целовался на кухне с обоими. А наутро я встал — Мне давай сообщать, Что хозяйку ругал, Всех хотел застращать, Что я голым скакал, Что я песни орал, А отец, говорил, У меня — генерал! А потом рвал рубаху и бил себя в грудь, Говорил, будто все меня продали, И гостям, говорят, не давал продыхнуть — Донимал их блатными аккордами. А потом кончил пить — Потому что устал, Начал об пол крушить Благородный хрусталь, Лил на стены вино, А кофейный сервиз, Растворивши окно, Просто выбросил вниз. И мене не могли даже слова сказать. Но потом потихоньку оправились — Навалились гурьбой, стали руки вязать, А потом уже все позабавились: Кто плевал мне в лицо, А кто водку лил в рот, А какой-то танцор Бил ногами в живот... А молодая вдова, Верность мужу храня — Ведь живём однова, — Пожалела меня. И бледнел я на кухне разбитым лицом, Делал вид, что пошёл на попятную. "Развяжите, — кричал, — да и дело с концом!" Развязали, но вилки попрятали. Тут вообще началось — Не опишешь в словах! И откуда взялось Столько силы в руках — Я, как раненый зверь, Напоследок чудил: Выбил окна и дверь И балкон уронил. Ох, где был я вчера — не найду днём с огнём! Только помню, что стены — с обоями... И осталось лицо — и побои на нём, И куда теперь выйти с побоями! ...Если правда оно — Ну, хотя бы на треть, — Остаётся одно: Только лечь помереть! Хорошо, что вдова Всё смогла пережить, Пожалела меня И взяла к себе жить. Хорошо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ball 171 Опубликовано 20 марта, 2008 На возраст молодой мой не смотри, И к молодости нечего цепляться, - Христа продал Иуда в тридцать три, Ну а меня продали в восемнадцать. У-у-у брат - это жулики! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 31 марта, 2008 На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче - гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты. А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?.. Песня о новом времени (Из к/ф "Война под крышами") Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги,- Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов. По нехоженным тропам протопали лошади, лошади, Неизвестно к какому концу унося седоков. Наше время - иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи! И в погоню за ним мы летим, убегающим, вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, На скаку не заметив, что рядом товарищей нет. И еще будем долго огни принимать за пожары мы, Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов, Про войну будут детские игры с названьями старыми, И людей будем долго делить на своих и врагов. А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется, И когда наши кони устанут под нами скакать, И когда наши девушки сменят шинели на платьица,- Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять! 1966 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vasilisa81 3 260 Опубликовано 1 апреля, 2008 БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ Час зачатья я помню неточно. Значит, память моя однобока. Но зачат я был ночью, порочно, И явился на свет не до срока. Я рождался не в муках, не в злобе, Девять месяцев - это не лет. Первый срок отбывал я в утробе: Ничего там хорошего нет. Спасибо вам святители, что плюнули да дунули, Что вдруг мои родители зачать меня задумали, В те времена укромные, теперь почти былинные, Когда срока огромные брели в этапы длинные. Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее, А вот живет же братия - моя честна компания. Ходу, думушки резвые, ходу, Слово, строченьки, милые, слово! В первый раз получил я свободу По указу от тридцать восьмого. Знать бы мне, кто так долго мурыжил - Отыгрался бы на подлеце, Но родился и жил я и выжил, Дом на Первой Мещанской в конце. Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой Соседушка с соседушкою баловались водочкой. Все жили вровень, скромно так: система коридорная, На тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь зуб на зуб не попадал, не грела телогреечка. Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка. Не боялась сирены соседка, И привыкла к ней мать понемногу. И плевал я, здоровый трехлетка, На воздушную эту тревогу. Да не все то, что сверху от бога - И народ зажигалки тушил. И, как малая фронту подмога, Мой песок и дырявый кувшин. И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно На Евдоким Кириллыча и Кисю Моисеевну. Она ему: Как сыновья? - Да без вести пропавшие! Эх, Киська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие. Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.- Мои - без вести павшие, твои - безвинно севшие. Я ушел от пеленок и сосок, Поживал - не забыт, не заброшен. И дразнили меня "недоносок", Хоть и был я нормально доношен. Маскировку пытался срывать я, - Пленных гонят,- чего ж мы дрожим? Возвращались отцы наши, братья По домам, по своим да чужим. У тети Зины кофточка с драконами, да змеями - То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями. Трофейная Япония, трофейная Германия: Пришла страна Лимония - сплошная чемодания. Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я, А из эвакуации толпой валили штатские. Осмотрелись они, оклемались, Похмелились, потом протрезвели. И отплакали те, кто дождались, Недождавшиеся отревели. Стал метро рыть отец Витькин с Генкой, Мы спросили:- зачем? - Он в ответ, Мол, коридоры кончаются стенкой, А тоннели выводят на свет. Пророчество папашино не слушал Витька с корешом: Из коридора нашего в тюремный коридор ушел. Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене - откажется Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется. Но у отцов свои умы, а что до нас касательно, На жизнь засматривались мы вполне самостоятельно. Все - от нас до почти годовалых Толковищу вели до кровянки, А в подвалах и полуподвалах Ребятишкам хотелось под танки. Не досталось им даже по пуле, В ремеслухе живи не тужи. Ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули - Из напильников сделать ножи. Они воткнутся в легкие От никотина черные, По рукоятки легкие трехцветные наборные. Вели дела отменные сопливые острожники. На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики. Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами, И вот ушли романтики из подворотен ворами. Было время и были подвалы, Было дело и цены снижали. И текли, куда надо, каналы И в конце, куда надо, впадали. Дети бывших старшин да майоров До бедовых широт поднялись, Потому, что из всех коридоров Им казалось сподручнее вниз. * Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...* Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями. *- Секс без любви грех. - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 20 апреля, 2008 Парус А у дельфина взрезано брюхо винтом. Выстрела в спину не ожидает никто. На батарее нету снарядов уже. Надо быстрее на вираже. Парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь... Даже в дозоре можешь не встретить врага. Это не горе, если болит нога. Петли дверные многим скрипят, многим поют: - Кто вы такие? Вас здесь не ждут! Но парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь... Многие лета - тем, кто поет во сне. Все части света могут лежать на дне, Все континенты могут гореть в огне, Только все это не по мне. Но парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
NERVная B@zzy 345 Опубликовано 24 апреля, 2008 МОСКВА-ОДЕССА В который раз лечу Москва-Одесса - Опять не выпускают самолет. А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса, Надежная, как весь гражданский флот. Над Мурманском - ни туч, ни облаков, И хоть сейчас лети до Ашхабада. Открыты Киев, Харьков, Кишинев, И Львов открыт, но мне туда не надо. Сказали мне: - Сегодня не надейся, Не стоит уповать на небеса. И вот опять дают задержку рейса на Одессу - Теперь обледенела полоса. А в Ленинграде с крыши потекло, И что мне не лететь до Ленинграда? В Тбилиси - там все ясно и тепло, Там чай растет, но мне туда не надо. Я слышу - ростовчане вылетают! А мне в Одессу надо позарез, Но надо мне туда, куда три дня не принимают И потому откладывают рейс. Мне надо, где сугробы намело, Где завтра ожидают снегопада. А где-нибудь все ясно и светло, Там хорошо, но мне туда не надо! Отсюда не пускают, а туда не принимают, Несправедливо, муторно, но вот - Нас на посадку скучно стюардесса приглашает, Похожая на весь гражданский флот. Открыли самый дальний закуток, В который не заманят и награды. Открыт закрытый порт Владивосток, Париж открыт, но мне туда не надо. Взлетим мы - распогодится. Теперь запреты снимут. Напрягся лайнер, слышен визг турбин. Но я уже не верю ни во что - меня не примут, У них найдется множество причин. Мне надо, где метели и туман, Где завтра ожидают снегопада. Открыты Лондон, Дели, Магадан, Открыли все, но мне туда не надо! Я прав - хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса,- И нас обратно к прошлому ведет Вся стройная, как ТУ, та стюардесса - мисс Одесса, Доступная, как весь гражданский флот. Опять дают задержку до восьми, И граждане покорно засыпают. Мне это надоело, черт возьми, И я лечу туда, где принимают! 1967 MONSIEUR! JE NE MANGEAIS PAS SIX JOURS!...Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и танцевала перед вами стриптиз. (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vasilisa81 3 260 Опубликовано 24 апреля, 2008 ПЕСНЯ АВТОЗАВИСТНИКА Произошел необъяснимый катаклизм: Я шел домой по тихой улице своей - Глядь, мне навстречу нагло прет капитализм, Звериный лик свой скрыв под маской "Жигулей"! Я по подземным переходам не пойду: Визг тормозов мне - как романс о трех рублях,- За то ль я гиб и мерз в семнадцатом году, Чтоб частный собственник глумился в "Жигулях"! Он мне не друг и не родственник, Он мне - заклятый враг,- Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых "Жигулях"! Но ничего, я к старой тактике пришел: Ушел в подполье - пусть ругают за прогул! Сегодня ночью я три шины пропорол,- Так полегчало - без снотворного уснул! Дверь проломить - купил отбойный молоток, Электродрель,- попробуй крышу пропили! Не дам порочить наш совейский городок, Где пиво варят золотое "Жигули"! Он мне не друг и не родственник, Он мне - заклятый враг,- Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых "Жигулях"! Мне за грехи мои не будет ничего: Я в психбольнице все права завоевал. И я б их к стенке ставил через одного И направлял на них груженый самосвал! Но вскоре я машину сделаю свою - Все части есть,- а от владения уволь: Отполирую - и с разгону разобью Ее под окнами отеля "Метрополь". Нет, что-то екнуло - ведь части-то свои! - Недосыпал, недоедал, пил только чай... Все,- еду, еду регистрировать в ГАИ!.. Ах, черт! - "москвич" меня забрызгал, негодяй! Он мне не друг и не родственник, Он мне - заклятый враг,- Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых "москвичах"! 1971 * Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...* Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями. *- Секс без любви грех. - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 4 июня, 2008 Ну, вот исчезла дрожь в руках, Теперь - наверх! Ну, вот сорвался в пропасть страх Навек, навек. Для остановки нет причин, Иду, скользя. И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя. Среди нехоженых путей Один - пусть мой. Среди невзятых рубежей Один - за мной. А имена тех, кто здесь лег, Снега таят. Среди нехоженных дорог - Одна моя. Здесь голубым сияньем льдов Весь склон облит. И тайну чьих-нибудь следов Гранит хранит. И я гляжу в свою мечту Поверх голов, И свято верю в чистоту Снегов и слов. И пусть пройдет немалый срок, Мне не забыть, Как здесь сомнения я смог В себе убить. В тот день шептала мне вода: - Удач всегда! - А день, какой был день тогда? Ах, да - среда!.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vasilisa81 3 260 Опубликовано 4 июня, 2008 ПРИТЧА О ПРАВДЕ В подражание Булату Окуджаве Нежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек. Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,- Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, Слюни пустила и разулыбалась во сне. Хитрая Ложь на себя одеяло стянула, В Правду впилась и осталась довольна вполне. И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,- Баба как баба, и что ее ради радеть? Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, Если, конечно, и ту и другую раздеть. Выплела ловко из кос золотистые ленты И прихватила одежды, примерив на глаз, Деньги взяла, и часы, и еще документы, Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась. Только к утру обнаружила Правда пропажу И подивилась, себя оглядев делово,- Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу, Вымазал чистую Правду, а так - ничего. Правда смеялась, когда в нее камни бросали: - Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!.. Двое блаженных калек протокол составляли И обзывали дурными словами ее. Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой, Мазали глиной, спустили дворового пса: - Духу чтоб не было! На километр сто первый Выселить, выслать за двадцать четыре часа. Тот протокол заключался обидной тирадой, (Кстати, навесили Правде чужие дела): Дескать, какая-то мразь называется Правдой, Ну а сама, вся как есть, пропилась догола. Голая Правда божилась, клялась и рыдала, Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах. Грязная Ложь чистокровную лошадь украла И ускакала на длинных и тонких ногах. Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью, Правда колола глаза и намаялись с ней. Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью, Из-за своей наготы избегая людей. Некий чудак и поныне за Правду воюет,- Правда, в речах его - правды на ломаный грош: -Чистая Правда со временем восторжествует, Если проделает то же, что явная Ложь. Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь. Могут раздеть - это чистая правда, ребята! Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь. Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь. 1977 * Стоит разок умереть и приоритеты сразу же меняются...* Границы, так же как и страхи, чаще всего оказываются просто иллюзиями. *- Секс без любви грех. - Все без любви грех. Что вы к сексу то привязались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 28 июня, 2008 Песня-сказка про джинна У вина достоинства, говорят, целебные,- Я решил попробовать - бутылку взял, открыл... Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное: Может быть, зеленый змий, а может - крокодил! Если я чего решил - я выпью обязательно,- Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! А оно - зеленое, пахучее, противное - Прыгало по комнате, ходило ходуном,- А потом послышалось пенье заунывное - И виденье оказалось грубым мужиком! Если я чего решил - я выпью обязательно,- Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! И если б было у меня времени хотя бы час - Я бы дворников позвал бы с метлами, а тут Вспомнил детский детектив - "Старика Хоттабыча" - И спросил: "Товарищ ибн, как тебя зовут?" Если я чего решил - я выпью обязательно,- Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! "Так что хитрость,- говорю,- брось свою иудину - Прямо, значит, отвечай: кто тебя послал, Кто загнал тебя сюда, в винную посудину, От кого скрывался ты и чего скрывал?" Тот мужик поклоны бьет, отвечает вежливо: "Я не вор, я не шпион, я вообще-то - дух,- За свободу за мою - захотите ежели вы - Изобью за вас любого, можно даже двух!" Тут я понял: это - джинн,- он ведь может многое - Он же может мне сказать: "Враз озолочу!"... "Ваше предложение,- говорю,- убогое. Морды будем после бить - я вина хочу! Ну а после - чудеса по такому случаю: Я до небес дворец хочу - ты на то и бес!.." А он мне: "Мы таким делам вовсе не обучены,- Кроме мордобитиев - никаких чудес!" "Врешь!" - кричу. "Шалишь!" - кричу. Но и дух - в амбицию,- Стукнул раз - специалист! - видно по нему. Я, конечно, побежал - позвонил в милицию. "Убивают,- говорю,- прямо на дому!" Вот они подъехали - показали аспиду! Супротив милиции он ничего не смог: Вывели болезного, руки ему - за спину И с размаху кинули в черный воронок. ...Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается,- Чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть! Ну а может, он теперь боксом занимается,- Если будет выступать - я пойду смотреть! 1967 x x x Вы учтите, я раньше был стоиком, Физзарядкой я - систематически... А теперь ведь я стал параноиком И морально слабей и физически. Стал подвержен я всяким шатаниям - И в физическом смысле и в нравственном, Расшатал свои нервы и знания, Приходить стали чаще друзья с вином... До сих пор я на жизнь не сетовал: Как приказ на работе - так премия. Но... связался с гражданкою этой вот, Обманувшей меня без зазрения. ...Я женился с завидной поспешностью, Как когда-то на бабушке - дедушка. Оказалось со всей достоверностью, Что была она вовсе не девушка, Я был жалок, как нищий на паперти, - Ведь она похвалялась невинностью! В загсе я увидал в ее паспорте Два замужества вместе с судимостью. Но клялась она мне, что любимый я, Что она - работящая, скромная, Что мужья ее были фиктивные, Что судимости - только условные. И откуда набрался терпенья я, Когда мать ее - подлая женщина - Поселилась к нам без приглашения И сказала: "Так было обещано!" Они с мамой отдельно обедают, Им, наверное, очень удобно тут, И теперь эти женщины требуют Разделить мою мебель и комнату. ...И надеюсь я на справедливое И скорейшее ваше решение. Я не вспыльчивый и не трусливый я - И созревший я для преступления! 1967 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 28 июня, 2008 Из интервью с Аллой Демидовой Популярность Володи Высоцкого была прямо-таки сногсшибательной, причем едва ли не в прямом смысле слова. Ему не давали покоя ни днем, ни ночью - звонили, поджидали у подъезда дома, у служебного входа в театр, у проходной киностудии. О чем-то просили, умоляли, чего-то требовали… Он, помню, тяготился этим ужасно, уставал, раздражался. Я его жалела, искренно! - Был ли Высоцкий вашим партнером? (Н. Абдурахманов, Грузинская ССР, Сагареджойский район) - Мы играли вместе в спектаклях Театра на Таганке "Гамлет" и "Вишневый сад". В последний год жизни Володи репетировали роли в его режиссерском дебюте, который так и не состоялся, - "Игра для двоих" Т. Уильямса. В кино вместе снимались однажды - в картине "Служили два товарища", да и то в кадре, как говорится, ни разу не сталкивались. - Что для вас главное в поэзии Высоцкого? (С. Кучерявый, г. Андропов) - Звучащий нерв эпохи - выражение это стало уже банальным, затертым. Попробую найти другие слова. Вся поэзия, вообще все творчество Высоцкого основаны на чистоте чувств, возвышенности мысли и абсолютной правде, т.е. как раз на том, что, собственно, и отличает истинную поэзию, истинное искусство от суррогата и подделки. Его творчество народно. Он писал на языке улицы, повседньевья, на языке, каким мы все говорим. Преображенный, ставший благодаря его таланту фактом искусства, язык этот - а это ведь не одна только лексика, это мысли и чувства прежде всего! - возвращался на улицу, к людям. И потому творчество Высоцкого столь дорого, столь понятно и близко нам. - Прочел где-то слова Пастернака о том, что Маяковского "убили дважды" - первый раз, когда допустили его самоубийство, и второй раз - когда превратили поэта в бронзового истукана. Не слишком ли мы усердствуем в поклонении Высоцкому? (В. Мизонова, Ленинград) - Для нас, живших и работавших с ним рядом, он всегда был "Володей, Володечкой", близким, родным и понятным человеком, а вся страна знала его "Высоцким", воспринимала чуть ли не мифом каким-то. Фамилия эта для многих была окружена ореолом загадочности, полудозволенности, устойчивого полупризнания-полузапрета. Теперь, кажется, идет обратный процесс: факты житейские, биографические становятся достоянием всех и каждого, Высоцкий признан. А мы… Мы пытаемся разобраться в истоках, корнях, основах гигантской его популярности и великого таланта, о полной мере которого мы в свое время если и догадывались, то лишь весьма смутно. Тиражирование Высоцкого считаю закономерным, естественным. Вероятно, вскоре особенно острый, ставший даже модным интерес к его личности поутихнет. Мода пройдет. Останется то, что и должно остаться: не подверженное влиянию времени уважение и любовь к большому русскому поэту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Lilian Опубликовано 24 июля, 2008 День памяти Владимира Высоцкого. Завтра день памяти актера, поэта и певца Владимира Высоцкого. Его творческая жизнь - это более 600 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей сыгранных в кино. Популярность Владимира Высоцкого по-прежнему высока, а фильмы с его участием всегда находят место в телевизионной сетке телеканалов. Самые популярные картины с Высоцким – это «Стряпуха», «Короткие встречи», «Служили два товарища», «Вертикаль» и нестареющий фильм братьев Вайнеров - «Место встречи изменить нельзя». "Он родился в 1938 - но был человеком 21 века" - говорят его друзья и коллеги - те, кто жил и творил с ним в одно время. В этот день в память о певце и поэте они собираются и читают стихи, делятся рассказами, впечатлениями, которые остались навсегда. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале шестидесятых. Его творчество сразу полюбилось обычному человеку. Полноводная река народной любви к Высоцкому не иссякает и сегодня. Песни музыканта звучат даже в космосе – российский космонавт, член экипажа МКС Юрий Маланченко взял на орбиту несколько дисков с записями своего давнего кумира. Среди них – "Золотой диск" с песнями, которые не вышли при жизни автора. Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни. Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович. Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась." Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями... Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова. Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин. И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову". А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого. "Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь. Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью." ...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию... "Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение