Сергей45 150 Опубликовано 6 октября, 2022 Несколько следующих постов решил посвятить автомобилям, которые помогают нам (людям) добираться до точки наших желаний (о, как завернул). В новый период жизни (после 1998 г) о приобретении автомобиля не задумывался, хватало электричек, метро, речных трамваев и Ракет. Но в 2006 г, что-то потянуло приобрести дачный участок. И соответственно потребовались «колеса». Авто/рынок тогда был еще не так насыщен предложениями как это стало в период примерно с 2010 по 2019 гг. В прошлой жизни у меня уже была «Нива» и зарекомендовала себя как достаточно проходимый и в меру надежный автомобиль. Но просто «Нива» меня не устроила и в тот период времени мне очень нравились минивены своей функциональностью. Все эти желания были воплощены в ВАЗ 2120 «Надежда». 1 Автомобиль собирался «на-коленках» на опытном производстве ВАЗ с 1998 г по 2006 г. Всего было собрано около 8000 автомобилей. Задумка автомобиля была на 5+ исполнение же как всегда на 3+ (это только мое мнение — все больше это не повторяю). Такую продуманную трансформацию салона я видел только в японских «микробусиках» 80-х годов. Потом как вы знаете вместо инженеров в производство пришли маркетологи и все авто стали похожи друг на друга. (Где сейчас — шевронная передача? гидропневматическая подвеска? роторный двигатель? оппозитный двигатель? и др) — это лирическое отступление. И так о салоне автомобиля. 3 ряда сидений расположены как в театре, каждый следующий ряд выше предыдущего. Третий ряд детский. Один раз мы ездили в Переславль — Залесский в шестером (четверо взрослых и двое детей) всем было достаточно комфортно. 2 Фиксация сидений 2-го ряда в среднем положении, оставаляла место для ног пассажиров 3-го ряда. Если нет пассажиров на 3-м ряду и нет большого багажа — сиденья 2-го ряда можно было переместить в крайнее положение и тогда у пассажиров 2-го ряда место было как в бизнес классе. Для транспортировки груза сиденья 2 и 3 ряда складывались и получалась по настоящему ровная площадка длинной примерно 180 см. 3 Если убрать сиденья 3-го ряда (путем не сложных манипуляций) то появлялась дополнительная емкость, куда можно было сложить весь «шмурдяк» и получить опять таки ровную площадку для перевозки грузов длинной около 100-120 см + еще масса «бардачков» для размещения необходимых вещей. Была 2-я печка для прогрева такого большего салона (у пассажиров 2 ряда). Проходимость «Надежды» была на уровне 5-и дверной «Нивы». На этом положительное заканчивается. Если зимой в салоне за счет 2-х печек было тепло, то летом пассажирам 2 и 3 ряды было жарко т.к стекла опускались только у передних дверях остальные стекла были глухие (не было даже сдвижных створок). От «Нивы» «Надежде» достались проблемы со ступичными подшипниками и раздаточной коробкой. Спасало то что ремонт стоил не очень дорого и его можно было сделать везде. Плюсом появилось свои «болячки» - за счет бескапотной формы кузова двигатель постоянно работал в зоне высоких температур и летом приходилось включать печки, что бы охладить двигатель, да и расход бензина был в пределах 11-12 л/100 км. Но в целом «Надежда» это неприхотливая лошадка, которая может отвезти 6/7 человек или кучу багажа туда куда нужно и вернуться. В этот период мы начали осваивать участок в СНТ (см. посты на первых страницах) и познакомились с энтузиастами внедорожных покатушек (см тему «4*4» на Автофоруме, Денис привет!). В этот же период я подготовил «Надежду» для лайтовых-покатушек (поставил лифт-комплект от «Коровки 4*4», лебедку, экспедиционный багажник, переварил бампера, установил «Медведей» 29”, подрезал арки). После всех переделок «Надежда» из гламурного пузана на меленьких ножках превратилась в этакого «любера» (а-ля «Мицубиси-Делика» на минималках). Все переделки в дальнейшем мне пригодились (вытаскивал машины по дороге и не только (см. пост в Авторских темах «как надежда передвигала бытовку»), перевозил крупногабаритные вещи, проезжал там где было нужно). Ваш покорный слуга (на ярославке машина улетела в кювет - вытаскиваем) Из за стечению обстоятельств машина была продана в 2012 г. От владения авто остались только положительные эмоции. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей45 150 Опубликовано 18 октября, 2022 Продолжение. После того, как «Надежда» превратилась в экспедиционник для повседневных поездок она стала менее удобна. Да и в семье подрос второй водитель. Решили приобрести второй автомобиль. Осень и начало зимы объезжали автосалоны Москвы. Из того, что запомнилось - Хенде Соната (большой автомобиль с низкой посадкой нам не подходит). Понтиак Вайб (ничего НО б/у), ВАЗы (уже есть Надежда), Хенде Акцент (седан), Шевроле Авео (хечбек), Опель Мерива (минивен). И тут попался обзор на Игнис - полноприводный миникроссовер 2-го поколения. Поискал по салонам Москвы — нашелся в Автомире. К тому времени (2007г) выпуск 2-го поколения Игнисов завершался и это был практически последний автомобиль в Москве (кто то его заказал, но потом отказался от покупки). На тот момент мои познания в полноприводных автомобилях были сформированы Нивой, УАЗом, и др.внедорожниками. По-этому я был крайне удивлен отсутствием подключения передней или задней оси и отсутствием понижайки Задняя ось подключалась ч/з вискомуфту. На Игнисе было постоянно распределение крутящего момента по осям 95/5, при проскальзывании происходило увеличения до 60/40 %. Что и делало его полноприводным кроссовером. На нашем Игнисе был установлен 1,5 л двигатель мощностью 99 л.с. Что понравилось в машине? - Достаточно высокий клиренс - до защиты двигателя 17 см. За счет удачной компоновки геометрическая проходимость хорошая, углы заезда и съезда превосходные. - При незначительных внешних габаритах салон достаточно просторный (колеса размещены максимально по углам автомобиля) такую концепцию, в свое время, предложил легендарный дизайнер Иссигониса - автора не менее легендарного МИНИ. - Полуторалитровый двигатель, для России, сертифицирован на 99 л.с (налог минимальный). Хотя двигатель 1,3 л, так же устанавливаемый на Игнисы, по паспорту был 94 л.с. - С движком на 1,5 л это достаточно динамичный и маневренный автомобиль. - Даже такой полный привод на порядок проходимее монопривода. Не часто, но попадал в затруднительные состояния и всегда выбирался самостоятельно без посторонней помощи. Что для нас дачников и нужно - Салон универсал позволяет перевозить много нужных и не нужных вещей для дачи. Так например однажды Игнис вез разборную шестиметровую теплицу, 4 листа поликарбоната и 3-х человек. Перевозили мы и металлические печки для дачи и бани родителям. На Игнисе мы впервые стали ездить на море на автомобиле. В комплектации: 2 человека + багаж это достаточно удобный автомобиль. Зимой на даче Игнис на косе Тузла (таманский полуостров) Что не понравилось в автомобиле? Только то, что к сожалению автомобиль во владении пробыл не долго, на четвертый год дочь ехала со своим будущим мужем с дачи и попала в ДТП. Игнис показал себя молодцом сам сложился в тотал но пассажиры совсем не пострадали и отделались легким испугом. А мы продолжали ездить на Надежде. После получения выплат по КАСКО от страховой компании был куплен следующий автомобиль. Но это уже другая история. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 295 Опубликовано 19 октября, 2022 20 часов назад, Сергей45 сказал: По-этому я был крайне удивлен отсутствием подключения передней или задней оси и отсутствием понижайки С понижайкой согласен, а вот зачем отключать ось - не понимаю. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Заветный 32 316 Опубликовано 19 октября, 2022 @Сергей45 , интересный обзор. Может перенесем в авто? Есть такие категории существ, как домовые, вагонные, ну и заветные тоже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей45 150 Опубликовано 19 октября, 2022 5 часов назад, Заветный сказал: @Сергей45 , интересный обзор. Может перенесем в авто? Не возражаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей45 150 Опубликовано 19 октября, 2022 6 часов назад, mirror сказал: С понижайкой согласен, а вот зачем отключать ось - не понимаю. Ну как у ряда кроссоверов есть принудительное(или авто) подключение задней оси. А в остальное время автомобиль переднеприводный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mirror 31 295 Опубликовано 19 октября, 2022 @Сергей45 я это знаю. Говорил к тому, что постоянный полный привод - это хорошо, а отключаемые мосты пережиток ) Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Заветный 32 316 Опубликовано 19 октября, 2022 5 часов назад, Сергей45 сказал: Не возражаю Переехало сюда Есть такие категории существ, как домовые, вагонные, ну и заветные тоже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей45 150 Опубликовано 20 октября, 2022 14 часов назад, mirror сказал: @Сергей45 я это знаю. Говорил к тому, что постоянный полный привод - это хорошо, а отключаемые мосты пережиток ) Эти события были 15 лет тому назад. Естественно за это время у нас знаний поднакопилось 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение