Перейти к содержанию
Сергей45

Обзоры авто

Рекомендуемые сообщения

Несколько следующих постов решил посвятить автомобилям, которые помогают нам (людям) добираться до точки наших желаний (о, как завернул).

В новый период жизни (после 1998 г) о приобретении автомобиля не задумывался, хватало электричек, метро, речных трамваев и Ракет. Но в 2006 г, что-то потянуло приобрести дачный участок. И соответственно потребовались «колеса». Авто/рынок тогда был еще не так насыщен предложениями как это стало в период примерно с 2010 по 2019 гг. В прошлой жизни у меня уже была «Нива» и зарекомендовала себя как достаточно проходимый и в меру надежный автомобиль. Но просто «Нива» меня не устроила и в тот период времени мне очень нравились минивены своей функциональностью. Все эти желания были воплощены в ВАЗ 2120 «Надежда».

11390127395_2120.thumb.jpg.df12c4802593b770813bfe36efab03fd.jpg

Автомобиль собирался «на-коленках» на опытном производстве ВАЗ с 1998 г по 2006 г. Всего было собрано около 8000 автомобилей. Задумка автомобиля была на 5+ исполнение же как всегда на 3+ (это только мое мнение — все больше это не повторяю). Такую продуманную трансформацию салона я видел только в японских «микробусиках» 80-х годов. Потом как вы знаете вместо инженеров в производство пришли маркетологи и все авто стали похожи друг на друга. (Где сейчас — шевронная передача? гидропневматическая подвеска? роторный двигатель? оппозитный двигатель? и др) — это лирическое отступление.

И так о салоне автомобиля.

3 ряда сидений расположены как в театре, каждый следующий ряд выше предыдущего. Третий ряд детский. Один раз мы ездили в Переславль — Залесский в шестером (четверо взрослых и двое детей) всем было достаточно комфортно.

2839280316_.thumb.jpg.808cff7ae184ed11c0c519bb2d8557ca.jpg

Фиксация сидений 2-го ряда в среднем положении, оставаляла место для ног пассажиров 3-го ряда. Если нет пассажиров на 3-м ряду и нет большого багажа — сиденья 2-го ряда можно было переместить в крайнее положение и тогда у пассажиров 2-го ряда место было как в бизнес классе. Для транспортировки груза сиденья 2 и 3 ряда складывались и получалась по настоящему ровная площадка длинной примерно 180 см.

3PIC120219002.thumb.jpg.86ece5c8a562d3ad6fc49b8a29312ecc.jpg

Если убрать сиденья 3-го ряда (путем не сложных манипуляций) то появлялась дополнительная емкость, куда можно было сложить весь «шмурдяк» и получить опять таки ровную площадку для перевозки грузов длинной около 100-120 см + еще масса «бардачков» для размещения необходимых вещей. Была 2-я печка для прогрева такого большего салона (у пассажиров 2 ряда). Проходимость «Надежды» была на уровне 5-и дверной «Нивы». На этом положительное заканчивается. Если зимой в салоне за счет 2-х печек было тепло, то летом пассажирам 2 и 3 ряды было жарко т.к стекла опускались только у передних дверях остальные стекла были глухие (не было даже сдвижных створок). От «Нивы» «Надежде» достались проблемы со ступичными подшипниками и раздаточной коробкой. Спасало то что ремонт стоил не очень дорого и его можно было сделать везде. Плюсом появилось свои «болячки» - за счет бескапотной формы кузова двигатель постоянно работал в зоне высоких температур и летом приходилось включать печки, что бы охладить двигатель, да и расход бензина был в пределах 11-12 л/100 км. Но в целом «Надежда» это неприхотливая лошадка, которая может отвезти 6/7 человек или кучу багажа туда куда нужно и вернуться. В этот период мы начали осваивать участок в СНТ (см. посты на первых страницах) и познакомились с энтузиастами внедорожных покатушек (см тему «4*4» на Автофоруме, Денис привет!). В этот же период я подготовил «Надежду» для лайтовых-покатушек (поставил лифт-комплект от «Коровки 4*4», лебедку, экспедиционный багажник, переварил бампера, установил «Медведей» 29”, подрезал арки).

CIMG2871.thumb.JPG.e958b97d42b21a1a84b976c91a55391c.JPG

После всех переделок «Надежда» из гламурного пузана на меленьких ножках превратилась в этакого «любера» (а-ля «Мицубиси-Делика» на минималках).

 

Photo-0012.thumb.jpg.5118c62a5f498bad1d51221bd168d45e.jpg

 

Все переделки в дальнейшем мне пригодились (вытаскивал машины по дороге и не только (см. пост в Авторских темах «как надежда передвигала бытовку»), перевозил крупногабаритные вещи, проезжал там где было нужно).

Ваш покорный слуга (на ярославке машина улетела в кювет - вытаскиваем)

h-1349.jpg.b7f99f15de89689790dbff24fe2d57e0.jpg

Из за стечению обстоятельств машина была продана в 2012 г. От владения авто остались только положительные эмоции.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение.

После того, как «Надежда» превратилась в экспедиционник для повседневных поездок она стала менее удобна. Да и в семье подрос второй водитель. Решили приобрести второй автомобиль. Осень и начало зимы объезжали автосалоны Москвы. Из того, что запомнилось - Хенде Соната (большой автомобиль с низкой посадкой нам не подходит). Понтиак Вайб (ничего НО б/у), ВАЗы (уже есть Надежда), Хенде Акцент (седан), Шевроле Авео (хечбек), Опель Мерива (минивен). И тут попался обзор на Игнис - полноприводный миникроссовер 2-го поколения. Поискал по салонам Москвы — нашелся в Автомире. К тому времени (2007г) выпуск 2-го поколения Игнисов завершался и это был практически последний автомобиль в Москве (кто то его заказал, но потом отказался от покупки). На тот момент мои познания в полноприводных автомобилях были сформированы Нивой, УАЗом, и др.внедорожниками. По-этому я был крайне удивлен отсутствием подключения передней или задней оси и отсутствием понижайки :) Задняя ось подключалась ч/з вискомуфту. На Игнисе было постоянно распределение крутящего момента по осям 95/5, при проскальзывании происходило увеличения до 60/40 %. Что и делало его полноприводным кроссовером. На нашем Игнисе был установлен 1,5 л двигатель мощностью 99 л.с. :) 

image.thumb.png.654dc3e6840373f5e2360625396ba363.png

Что понравилось в машине?

- Достаточно высокий клиренс - до защиты двигателя 17 см. За счет удачной компоновки геометрическая проходимость хорошая, углы заезда и съезда превосходные.

- При незначительных внешних габаритах салон достаточно просторный (колеса размещены максимально по углам автомобиля) такую концепцию, в свое время, предложил легендарный дизайнер Иссигониса - автора не менее легендарного МИНИ.

- Полуторалитровый двигатель, для России, сертифицирован на 99 л.с (налог минимальный). Хотя двигатель 1,3 л, так же устанавливаемый на Игнисы, по паспорту был 94 л.с.

- С движком на 1,5 л это достаточно динамичный и маневренный автомобиль.

- Даже такой полный привод на порядок проходимее монопривода. Не часто, но попадал в затруднительные состояния и всегда выбирался самостоятельно без посторонней помощи. Что для нас дачников и нужно :)

- Салон универсал позволяет перевозить много нужных и не нужных вещей для дачи. Так например однажды Игнис вез разборную шестиметровую теплицу, 4 листа поликарбоната и 3-х человек. Перевозили мы и металлические печки для дачи и бани родителям. На Игнисе мы впервые стали ездить на море на автомобиле. В комплектации: 2 человека + багаж это достаточно удобный автомобиль.

suzuki_ignis_2006_1.thumb.jpg.9bf44ccbc7474d40c12a136b18abd9a6.jpg

Зимой на даче

Photo-0019_e1.jpg.428d0832e34f7a717e342be9353b5651.jpg

Игнис на косе Тузла (таманский полуостров)

DSCI0207.thumb.JPG.6240be47293f776b87c76b760d1b06b9.JPG

Что не понравилось в автомобиле?

Только то, что к сожалению автомобиль во владении пробыл не долго, на четвертый год дочь ехала со своим будущим мужем с дачи и попала в ДТП. Игнис показал себя молодцом сам сложился в тотал но пассажиры совсем не пострадали и отделались легким испугом. А мы продолжали ездить на Надежде. После получения выплат по КАСКО от страховой компании был куплен следующий автомобиль. Но это уже другая история.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Сергей45 сказал:

По-этому я был крайне удивлен отсутствием подключения передней или задней оси и отсутствием понижайки

С понижайкой согласен, а вот зачем отключать ось - не понимаю.


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Сергей45 , интересный обзор. Может перенесем в авто? 


 Есть такие категории существ, как домовые, вагонные, ну и заветные тоже...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Заветный сказал:

@Сергей45 , интересный обзор. Может перенесем в авто? 

Не возражаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, mirror сказал:

С понижайкой согласен, а вот зачем отключать ось - не понимаю.

Ну как у ряда кроссоверов есть принудительное(или авто) подключение задней оси. А в остальное время автомобиль переднеприводный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Сергей45 я это знаю. Говорил к тому, что постоянный полный привод - это хорошо, а отключаемые мосты пережиток )


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Сергей45 сказал:

Не возражаю

Переехало сюда


 Есть такие категории существ, как домовые, вагонные, ну и заветные тоже...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, mirror сказал:

@Сергей45 я это знаю. Говорил к тому, что постоянный полный привод - это хорошо, а отключаемые мосты пережиток )

Эти события были 15 лет тому назад. Естественно за это время у нас знаний поднакопилось 😉

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×